Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Yura_L

ЦитироватьMax Andriyahov пишет: 
Авторевю:
"...Там, как сообщалось в свое время, была «самая современная литий-ионная батарея» емкостью 18,5 кВт·ч, и весила она 215 кг. Те же значения для Амперы — 60 кВт·ч и 438 кг, то есть за три года энергоемкость возросла с 86 Вт·ч до 137 Вт·ч на килограмм, почти в полтора раза!
Если прогресс сохранится хотя бы на этом уровне, то к 2020 году полутонная батарея сможет обеспечить условную Амперу «официальным» пробегом 750 километров, а реальным — 500"


Интересно сравнить удельную энергоемкость аккумуляторов с аналогичным параметром бензина.

У бензина энергоемкость 10 000 ккал/кг, это 28 кВт*час на кг.  Так что полная зарядка Теслы эквивалентна 2 литрам бензина. 

Max Andriyahov

На двух литрах можно проехать 380 км? Интересный расчёт...

Floppy Disk

#102
О конкурентах Теслы.

GM предупреждает покупателей электромобиля Chevrolet Bolt EV о деградации тяговой батареи
Как и многие устройства с аккумуляторными батареями, электромобили склонны с течением времени терять эффективную ёмкость тяговых батарей. Для производителя в этом случае честность по отношению к покупателю является одним из факторов, определяющих степень доверия клиентов. Как сообщает ресурс Green Car Reports, готовящийся к поступлению в продажу электромобиль Chevrolet Bolt EV уже сопровождается электронной версией руководства пользователя, которая доступна на официальном сайте марки. В ней можно найти немало интересных фактов, в том числе, информацию о нормативах "старения" тяговой батареи, которые не относятся к гарантийным случаям.
Начнём с того, что на Chevrolet Bolt EV даётся гарантия восемь лет или 160 тысяч миль пробега – в зависимости от того, что наступит раньше. За весь гарантийный срок эксплуатации, предупреждает GM, тяговая батарея электромобиля может потерять от 10% до 40% своей начальной ёмкости. И если потребитель с этим столкнётся, то поводом для обращения за гарантийным ремонтом это считаться не будет.
В американском условном цикле полностью заряженный Chevrolet Bolt EV способен проезжать до 380 км. Если со временем запас хода сократится до 228 км, это считается нормой. Сейчас многие автопроизводители модернизируют аккумуляторные батареи серийно выпускаемых электромобилей. Как правило, такая модернизация совпадает с выходом на рынок электромобилей нового модельного года.
Например, уже сейчас в России предлагается электрический фургон Renault Kangoo Z.E., для которого заявлен запас хода в 170 км по европейскому условному циклу. Однако, в русскоязычной документации Renault поясняет, что при движении в "пригородном" режиме реальный запас хода не превышает 125 км в тёплое время года, и 80 км – в холодное время года. Уже в январе будет представлена новая версия фургона с увеличенным до 270 км запасом хода. Соответственно, в условиях российской зимы реальный городской пробег такой машины едва перевалит за 100 км.


Floppy Disk

Электромобиль Chevrolet Bolt EV – продукт для "отвода глаз"

Административные барьеры для многих автопроизводителей становятся серьёзным стимулом к пересмотру инвестиционных программ. Например, концерн Toyota именно под давлением американских властей задумался об ускорении разработок компонентов, которые можно будет использовать для создания "чистокровных" электромобилей, а не только гибридных автомобилей. Власти США пытаются принудить представленных на местном рынке автопроизводителей в ближайшие годы довести долю транспортных средств с "нулевым выхлопом" до определённого уровня. Кто-то уже сейчас готов ради соответствия этим требованиям идти на спорные компромиссы.
Например, сайт Electrek со ссылкой на аналитиков JP Morgan утверждает, что вывод на рынок электромобиля Chevrolet Bolt EV имеет своей целью именно выполнение озвученных выше правил, и коммерческой выгоды в чистом виде не предусматривает. Более того, по некоторым оценкам, GM будет терять на каждом проданном Chevrolet Bolt EV до $9000, но присутствие электромобиля в гамме продукции позволит автоконцерну продавать другие, более прожорливые и менее дружелюбные к окружающей среде автомобили с мощными двигателями внутреннего сгорания. Данная сумма рассчитана из условия отсутствия стимулирующих выплат со стороны американского правительства – таковые предусмотрены не во всех штатах.
Бизнес-модель производства Chevrolet Bolt EV вообще вызывает много вопросов. Значительную часть компонентов электромобиля выпускает корейская корпорация LG (см. иллюстрацию). Соответственно, если GM готова терпеть на этой модели убытки, то она будет нести их в одиночку, поскольку корейский партнёр вряд ли захочет вникать в хитросплетения "американских экологических интриг", и разделять риски с американским автогигантом.
Демпинг на рынке "электромобилей новой волны" пока не представляет особой угрозы для бизнеса Tesla Motors. Хотя бы по той причине, что GM способна выпускать не более 30 тысяч Chevrolet Bolt EV в год, а Tesla Motors в ближайшие пару лет рассчитывает поднять тиражи своих электромобилей до полумиллиона. Однако, если ассортимент "выпускаемых для галочки" дотационных электромобилей на рынке США будет расширяться за счёт продукции других марок, Tesla Motors придётся затянуть пояс потуже, ведь "компенсирующего" бизнеса по выпуску машин с ДВС у неё нет.

Alex_II

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
На двух литрах можно проехать 380 км? Интересный расчёт...
Сколько там КПД у стандартного автомобильного ДВС?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Yura_L

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
На двух литрах можно проехать 380 км? Интересный расчёт...
Сколько там КПД у стандартного автомобильного ДВС?
У бензиновых ДВС КПД 20-25%, у дизелей - 50%
Так что пробег на одной зарядке 500 км - это если на рекуперации, и под горку...

Max Andriyahov

В четвёртом квартале отгрузили 22.200 авто, чуть меньше чем в третьем. Т.е. около 2х млрд выручки за квартал и уверенно выходят на 10 млрд в год в 2017м

Будет на что финансировать развлечение с ракетами...

vlad7308

#107
ЦитироватьYura_L пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
На двух литрах можно проехать 380 км? Интересный расчёт...
Сколько там КПД у стандартного автомобильного ДВС?
У бензиновых ДВС КПД 20-25%, у дизелей - 50%
Это максимальный КПД.
Эффективный - вдвое ниже, грубо говоря.
это оценочное суждение

Yura_L

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
На двух литрах можно проехать 380 км? Интересный расчёт...
Сколько там КПД у стандартного автомобильного ДВС?
У бензиновых ДВС КПД 20-25%, у дизелей - 50%
Это максимальный КПД.
Эффективный - вдвое ниже, грубо говоря.
Как ни извращайся, до 2% КПД снизить не удастся. 
Но даже ярые поклонники электромобилей приводят КПД ДВС 20%. (хотя у дизеля - больше).

Однако цифры - сходятся. У бензинового автомобиля аналогичного класса расход бензина на трассе - 8-10 литров на 100 км. Учитывая КПД, у электромобиля нужно в 4-5 раз меньше, т.е. примерно 2л. Это полная зарядка Теслы. 
И какое совпадение - злые языки говорят, что реальный ресурс Теслы и подобных автомобилей на полной зарядке - 100 км. 

И еще про цифры. В рекламе Теслы сказано (наверное, чтобы вызвать восторг поклонников), что мощностьдвигателя - 400 л.с.  Это круто. Но при емкости батарей 56 кВт-час этой мощности хватит на 10 минут. 
Спрашивается, а на фига такой мощный двигатель при таких дохлых батарейках?

В общем, электромобиль останется дорогой игрушкой, пока не придумают аккумуляторы на порядок большей емкости. Ну и желательно на порядок меньшей массой.

Apollo13

ЦитироватьYura_L пишет:
И какое совпадение - злые языки говорят, что реальный ресурс Теслы и подобных автомобилей на полной зарядке - 100 км.
Это где такое написано?




Антип Од

Так надо же понимать, что у электричества энтропия равна нулю и в результате КПД электродвигателя вполне может быть 99% и даже поболее. Это все равно, как если бы температура горения соляры в дизеле была бы 100 тыс. градусов. Тогда и у дизеля был бы КПД 99%. Только ведь для получения электричества надо тоже что-нибудь высокоэнтропийное спалить и превратить это что-нибудь в низкоэнтропийное что-нибудь.
Служил Гаврила космонавтом
Гаврила космос покорял.

Max Andriyahov

Солнце, например. А из его энергии получить древний лес, потом уголь и газ и постоянный ветер.

Yura_L

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
И какое совпадение - злые языки говорят, что реальный ресурс Теслы и подобных автомобилей на полной зарядке - 100 км.
Это где такое написано?
 


Нашел рекламу с техническими характеристиками. Это редкость, больше говорят про инвестиции, цены, короче, про что угодно, кроме реальных технических характеристик. 
Про 100000 миль пробега на одной зарядке - написать можно все, что угодно, особенно если ехать по отличной, гладкой и пустой дороге, да еще и под горку. 

Честно говоря, когда читал про несколько сот км запаса хода, основной вопрос был про зарядку - закачать сотню-другую квт-час энергии от обычной розетки - это сколько же времени надо? Или какие токи?!
Но как оказалось, емкость батарей более чем скромная, я думал, что хотя бы на порядок больше. 
Тогда, конечно, за часов 8 можно батарейку и зарядить. Но тогда возникли сомнения с запасом хода. 

Еще смущает эксплуатация  изделия зимой, когда у нас несмотря на глобальное потепление минус 20-30 - обычное явление, и батарейки в днище. 

Alex_II

ЦитироватьYura_L пишет:
бензиновых ДВС КПД 20-25%, у дизелей - 50%
Ну вот... А товарищи берут полную энергию сгорания этих 2л бензина и удивляются как на них проехать 380км...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

ЦитироватьYura_L пишет:
Про 100000 миль пробега на одной зарядке - написать можно все, что угодно
А кто-то такую чушь писал? Что-то я не припоминаю...
ЦитироватьYura_L пишет:
Честно говоря, когда читал про несколько сот км запаса хода, основной вопрос был про зарядку - закачать сотню-другую квт-час энергии от обычной розетки - это сколько же времени надо?
А кто вас заставляет заряжаться от обычной розетки? Если существуют специальные зарядные станции для быстрой зарядки?
Ну и прочие вопросы из той же оперы в общем-то...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

vlad7308

ЦитироватьАнтип Од пишет:
Только ведь для получения электричества надо тоже что-нибудь высокоэнтропийное спалить и превратить это что-нибудь в низкоэнтропийное что-нибудь.
У ТЭС КПД все таки сильно выше, чем эффективный КПД ДВС на авто.
40-45% против... ну так примерно 10-15%.
Минус потери на передачу и зарядку. И капзатраты на все это счастье.
Плюс - очистку выхлопа на ТЭС можно сделать на порядок лучше.
И тд и тп. Куча плюсов и куча минусов.
Но плюсы все же перевесят - когда аккумуляторы станут еще раза в три лучше по удельной емкости :)
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьYura_L пишет:
И еще про цифры. В рекламе Теслы сказано (наверное, чтобы вызвать восторг поклонников), что мощностьдвигателя - 400 л.с.Это круто. Но при емкости батарей 56 кВт-час этой мощности хватит на 10 минут.
Спрашивается, а на фига такой мощный двигатель при таких дохлых батарейках?
гыгы.
как Вы думаете, насколько Вам хватит бака бензина при езде на ПОЛНОЙ мощности? :)
не на 10 минут конечно. но у вас ведь и двигатель не 400 лс, верно?

ЗЫ при равномерном движении по трассе со скоростью 120 мой автомобиль (175лс) использует... ну примерно 30-40 из них, и расходует 8.5 литров на 100 км. при полностью выжатой гашетке расход легко подскакивает до 50.
так нафига же мне эти 175 лс?
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
бензиновых ДВС КПД 20-25%, у дизелей - 50%
Ну вот... А товарищи берут полную энергию сгорания этих 2л бензина и удивляются как на них проехать 380км...
эффективный КПД ДВС на авто (то есть энергия бензина, превращенная в движение автомобиля) составляет вряд ли больше 10-15%
это оценочное суждение

Атяпа

ЦитироватьYura_L пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
На двух литрах можно проехать 380 км? Интересный расчёт...
Сколько там КПД у стандартного автомобильного ДВС?
У бензиновых ДВС КПД 20-25%, у дизелей - 50%
Так что пробег на одной зарядке 500 км - это если на рекуперации, и под горку...
А по городскому циклу?
И днём и ночью кот - учёный!

Атяпа

ЦитироватьYura_L пишет:
У бензинового автомобиля аналогичного класса расход бензина на трассе - 8-10 литров на 100 км. Учитывая КПД, у электромобиля нужно в 4-5 раз меньше, т.е. примерно 2л.
Вы сами ответили - вспомните историю ухода паровозов с КПД менее 5%.
И днём и ночью кот - учёный!