Аэлита, сценарий

Автор Дмитрий Инфан, 19.08.2014 16:39:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Атяпа

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет: 

Красноармейцы нормальные, исторические.

Но 20-й год "чуть-чуть альтернативный".

Чуть-чуть - уже, - "запах НЭПа", электрификации и межпланетных сообщений.

Типа, "проходом" - плакат како-нибудь лекции на тему или самопальная вывеска - "ГИРД", там, скажем.
Или книжка Кондратюка на прилавке или в руках кого-то.

Как бэ - чуть раньше, чем на самом деле.


А вот возвращаются оне в реальность дейстительно альтернативную.
Ну, типа, как Москва у Булгакова в "Роковых яйцах".

Типа, "ряд мечт сбылось", на тему научно-технического и социального прогресса.

Ну, так, типа, таки 30-е годы, узнаваемые, но маненько таки альтернативные.

Электропистолеты, световые рекламы, башни ПБЗ уже начинают строить, там...
Не, типа, да, "электрозащита", какая-нибудь, от аэропланов, в натуре  :)  


Ну, в общем, так, типа, "мир фантастики ближнего прицела начала века" слегка так проглядывает, не слишком навязчиво.

...
В общем улетали при Толстом, вернулись при Беляеве!
И днём и ночью кот - учёный!

Зомби. Просто Зомби

#81
ЦитироватьКлон Антипода пишет:
Если это гимн коммунистическим идеям (как у графа Толстого), то должна быть
битва коммунистов с врагами. С заградотрядами, карательной психиатрией и так
далее.


Постбогдановский конец инопланетной коммунистической империи.

Закат Красной Звезды.

Социальная сатира, типа

С оптимистической концевкой Зари Голубой планеты.


Фсё как ты хотела строго как у автора.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьАтяпа пишет:
В общем улетали при Толстом, вернулись при Беляеве!

Ммммм... ну, у Толстого там это есть, только "без подробностей".
Просто чуть развернуть.
Ну, и по Беляеву, наверное, тоже.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
Толстой профессионально переплёл в своём произведении три линии: освоение
космоса, борьба за свободу и любовь к прекрасной Аэлите. Все забывают, что и у
красноармейца там, на Марсе, намечалась лав-стори. Но он, как человек
ответственный и женатый, всего себя отдал борьбе за освобождение марсиан.
Благородно, однако. Изъять любую из линий - убить фильм. Просто убить. Да и
потом, фильмы стим-панка нормально в прокате шли. Так что пусть будет взрыволёт
Лося.


Да, там можно поднагнать стим-панка, но осторожненько, в отдельных элементах.
Особенно, конечно, в звездолете, ну немного еще на той Земле, куда они возвращаются.
Ну так диспергированно, не мучая взгляд.
И на фоне "и сегодня фантастических" элементов.

Забудем, типа, что электропистолет оказался обыкновенным шокером, пусть в натуре стреляет молниями.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Взрыволет - сугубо стим-панковый, до ужаса, просто ;)

Особенно изнутри.

Штурвальчики, баллоны, трубопроводы, лампочки, циферблатики, "рычаги управления", короче :)
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Но он такой, потому что "выпадает из социального мэйнстрима", который более... более "стильный".
Более современный, функциональный, более соответствует текущей технической эстетике.

А Лосевсий космолет - продукт отклоняющегося индивидуализма, поэтому такой "панковый".
Хипстерный, так сказать, в некотором смысле.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

На Марсе совершенно современная техносфера (ну, плюс марсианские "летающие лодки" - типа дельтапланов, но с объяснимо бОльшими возможностями, более развитые и крупные) и/или чуть чуть еще  "марсианского своеобразия".

На фоне совершенно чужих (насколько это возможно из примеров древних цивилизаций) "остатков прошлого".

"Величественные здания" (не только руины, но явно "пережитки") на фоне современных индустриальных "совсем земных" блочников.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Все же "инженер Лось и его корабль" - это "несущая балка" всей конструкции и
это, вообще-то опасливо трогать. Не посыпалось бы все.
Ато получится
какой-нибудь "ремейк" очередной, бессмысленный и беспощадный

Лось в исходнике - современный Фауст.
Герой.
Двигатель прогресса и всё такое.
Миф, в конце концов, архетипический символ.

Если же его лишить его функции - а это именно он и только он обеспечил возможность "встречи цивилизаций", - то кто он, получается?
Никто.
Обычный прохожий.

Какова тогда его роль в ?
Где основа для какой-то "особой ценности" его восприятий и переживаний?
Его романа с Аэлитой, наконец?

То есть, "так тоже можно", но это будет нечто совсем другое и совсем о другом, чем у Толстого.
"Казус" какой-то, невероятный случай, а не Рок, Судьба и Закон.
А вся история становится "приключением Васи Иванова на воскресном пикнике".
Которого случайная мимо пролетающая "тарелка" увезла на Марс "и он там прибалдел от увиденного".
Не копать!

Да не должены Лось и Гусев слишком прибалдеть от марсианской действительности. Какая бы там ни была сверхжуткая тускубовщина, но особопродвинутая технически цивилизация не могла быть настолько осознана Гусевым, дабы начать революцию. Ну представьте себе Гусева 30-х приехавшего в Нью-Йорк 2000-х. Заметит ли он за несколько дней пребывания в этой "самой демократичной" стране революционную ситуацию, а тем более станет ее зачинщиком??? С другой стороны, много ли чести окажут Лосю, даже прилетевшему хоть и на  космическом корабле, но довольно отсталом. Да отнесутся к нему так же, как к Кубинскому беженцу, переплывшему на доске в Америку. Ну переплыл, так сразу его на встречу с президентом и лучшие покои ему выделят и дочь президента будет ему на ночь сказки читать? В том то и дело, что уровень Лося-Гусева и марсиан в романе сопоставим. Они конечно кое чему удивлялись, но не сильно. Иначе роман был бы совсем не о том...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Зомби. Просто Зомби

Прибалдеть должен был бы "Вася Пупкин", чтобы не рассыпался сюжет.

Непохоже, чтобы марсианская цивилизация у Толстого была "технической", скорее всего "технологии в узком смысле слова" - это позднейшие напластования на некую "антропософскую", по идейнуму источнику образа, цивилизацию.

Хавра, там, магический "туманный шарик", да и сами их "дальновидящие зеркала" не вэбки, конечно, по первоисточнику.

Так что и "пролетариат" там, может быть, в относительной новизне, да и сама цивилизация находится на последнем издыхании.
Реликт это уже, а не цивилизация.

И не особо технически продвинутая (ну, на Землю, в отличие от богдановских марсиан, таки не летают), и "демографический" и иной "потенциал" явно в сравнении с земными обстоятельствами тянул бы на достаточно далекую провинцию.

Но вот прошлое - да.
В прошлом "многое".



ПыСы.
В отношении "Земли возвращения" "по Беляеву".

Представил, как корабль Лося просвистывает на посадку мимо "Звезды КЭЦ", рядом с которой плавает привязанный на веревочку козмонаут, в  -с т а р и н н н о м- скафандре. В стимпанковом  8)

Типа, до "ультралиддита" без Лося наши так и не додумались, но "лиддит" таки сжижить сумели и даже до Луны дотянули, на ракете из к/ф "Первые на Луне"
Не копать!

Зачем Первые на Луне. Тут отлично будет смотреться связь с Космическим рейсом. Профессор Седов встречается на Луне с инженером Лосем, куда его на обратной дороге занесло и где один другого, все равно кто кого, выручил...   :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
тускубовщина
;)
Не копать!

Виктор Левашов

#92
кстати, вот парадокс: Беляев, между нами говоря, писатель слабый. И уж точно с Толстым по мастерству не сравним. а  НФ фильмов по Беляеву снято больше. хотя... "Человек амфибия", "Таинственный остров" два.
А по Толстому "Гиперболоид" и "Формула любви". Это только НФ. Про "Хождения" и "Петра" я не говорю.

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
кстати, вот парадокс: Беляев, между нами говоря, писатель слабый. И уж точно с Толстым по мастерству не сравним. а НФ фильмов по Беляеву снято больше. хотя... "Человек амфибия", "Таинственный остров" два.
А по Толстому "Гиперболоид" и "Формула любви". Это только НФ. Про "Хождения" и "Петра" я не говорю.
Ну, еще есть Крах инженера Гарина. Кстати, хотя с середины действие начинает здорово расходиться, но вещь получилась очень логичная.
И не забудем многочисленные постановки Буратино. Толстой дал нам героя на все времена  :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Атяпа

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
кстати, вот парадокс: Беляев, между нами говоря, писатель слабый. И уж точно с Толстым по мастерству не сравним. а НФ фильмов по Беляеву снято больше. хотя... "Человек амфибия", "Таинственный остров" два.
А по Толстому "Гиперболоид" и "Формула любви". Это только НФ. Про "Хождения" и "Петра" я не говорю.
"Таинственный остров"?
"Остров погибших кораблей"!
И днём и ночью кот - учёный!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
по Беляеву


Маленькие неожиданности:

http://www.cultin.ru/video-okhota-na-bolshuyu-medvedicu

10-ти-минутная экранизация одного рассказа А.Беляева.


Без Вики сразу вспомнил - Человек-Амфибия (есть современный 4-х-серийный римейк, не смотрел, по отзывам - УГ), Голова (в экранизации - Завещание) профессора Доуэля, Продавец воздуха.
Ариэль, конечно.

Кроме Человек-Амфибия - конкурс только на невзятие почетного звания УГ, Ч-А, типа, "шедевр" отечественной фантастики.
В тройке лидеров, к которым лично я причисляю еще Планету Бурь и Обитаемый остров.



В фантастике важна "идея", а не собственно литературность, поэтому Беляев законно причисляется к "классике", хотя, конечно, в литературном отношении не Толстой, ни тот, ни другой.
Не копать!

Безумный Шляпник

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:

Лось в исходнике - современный Фауст.
...
Если же его лишить его функции ... то кто он, получается?
Никто.
Обычный прохожий.

Гениально сформулировано!

Виктор Левашов

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
кстати, вот парадокс: Беляев, между нами говоря, писатель слабый. И уж точно с Толстым по мастерству не сравним. а НФ фильмов по Беляеву снято больше. хотя... "Человек амфибия", "Таинственный остров" два.
А по Толстому "Гиперболоид" и "Формула любви". Это только НФ. Про "Хождения" и "Петра" я не говорю.
Ну, еще есть Крах инженера Гарина. Кстати, хотя с середины действие начинает здорово расходиться, но вещь получилась очень логичная.
И не забудем многочисленные постановки Буратино. Толстой дал нам героя на все времена :-)
в общем, да. хотя "Буратино" между нами опять же говоря, не совсем э... Толстого. это скорее вольный перевод. в свете событий нового времени.

Виктор Левашов

ЦитироватьАтяпа пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
кстати, вот парадокс: Беляев, между нами говоря, писатель слабый. И уж точно с Толстым по мастерству не сравним. а НФ фильмов по Беляеву снято больше. хотя... "Человек амфибия", "Таинственный остров" два.
А по Толстому "Гиперболоид" и "Формула любви". Это только НФ. Про "Хождения" и "Петра" я не говорю.
"Таинственный остров"?
"Остров погибших кораблей"!
да, точно. именно погибших. хотя чего там больше, от Беляева или от режиссера с Райкиным - это ещё вопрос.

Виктор Левашов

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
по Беляеву


Маленькие неожиданности:

 http://www.cultin.ru/video-okhota-na-bolshuyu-medvedicu

10-ти-минутная экранизация одного рассказа А.Беляева.

В фантастике важна "идея", а не собственно литературность, поэтому Беляев законно причисляется к "классике", хотя, конечно, в литературном отношении не Толстой, ни тот, ни другой.
ни третий )) спасибо за ссылку ))