• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Аэлита, сценарий

Автор Дмитрий Инфан, 19.08.2014 16:39:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Шел отряд по берегу, шел из далека... вдруг глядь, а побокам корапь стоит, междупланетный... и тишина. Зашли Лось и Гусев внутрь, а люк как захлопнется, двигатель как зажужжит, и оба-на, мы уже на Марсе. А вот тут и главное наступает: Пауки, Аэлита, революция. И нечего время затягивать ненужными техническими подробностями... :-)
Учитесь у классиков: зашел в пещеру, уснул, проснулся - Марс  ;)
А куда отряд красноармейцев девать? Впрочем и я о том. Аэлиту оказывается уже давно без лишних технических подробностей написали, а недавно и поставили. Так что все украдено до Дмитриев...   :-(
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Все же я немного за Толстого скажу. Любовь Лося и Аэлиты конечно ему была важна,
но писал он о силе разума, позволяющего делать великие дела.

Всегда приятно пообщаться с умным человеком. ;)
Все же, хотя в принципе сказанное вполне справедливо, возражу: - не совсем.
Не совсем о силе разума трактует А.Толстой, хотя и о ей тоже.

Но в основном таки - о "проблемах" у человека, этот самый разум носящего.
И в связи именно с тем, что он его, этот самый разум, носит.

То есть, если "сила разума" (исторически) - это "просвещение", то "фаустиана" - это уже рефлексия на просвещение.
Следующий, так сказать, уровень игры дискурса.

А у Дмитрия - ну что Дмитрий.
Всего лишь сценарий, "по роману".
Насколько хороший - не мне судить, да и не в том я сейчас функциональном состоянии, не лезет в голову подобное, то есть.

Как говорится - мне бы ваши проблемы

Но ход с кораблем гиберборейцев, тем не менее, вполне себе "интересный".

Многообещающий.

Обрати внимание - даже в том, что лайба на аммиаке работает разобрались солдатики неграмотные, самостоятельно, а не вполне себе инженер Лось.
Он, правда, писал что-то там параллельно в блокнотике своем, но впоследствии таки оный утратил, растопив на освещение банки с пауками.

Кстати, у Толстого пауки вполне себе разумные автохтоны, пусть и примитивные, а Дмитрий как-то эту тему не раскрыл, хотя их роль в тексте вполне себе символична и содержательна, хотя и выписана бегло, как и вообще вся Толстовская фаустиана.
Не копать!

Александр Ч.

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Шел отряд по берегу, шел из далека... вдруг глядь, а побокам корапь стоит, междупланетный... и тишина. Зашли Лось и Гусев внутрь, а люк как захлопнется, двигатель как зажужжит, и оба-на, мы уже на Марсе. А вот тут и главное наступает: Пауки, Аэлита, революция. И нечего время затягивать ненужными техническими подробностями... :-)
Учитесь у классиков: зашел в пещеру, уснул, проснулся - Марс  ;)  
А куда отряд красноармейцев девать? Впрочем и я о том. Аэлиту оказывается уже давно без лишних технических подробностей написали, а недавно и поставили. Так что все украдено до Дмитриев... :-(
Да, все сюжеты, ходы, завязки и развязки давно уже известны  8)

Кстати, почему бы не обойтись без аммиака? Вода наше всё!  :D
Можно обойтись и без рояля в кустах корабля гиперборейцев. Но если уж так хочется исчезнувших цивилизаций, то можно ограничится смутной информацией в каком-нибудь древнем свитке, на основе которой гениальный инженер создает двигатель-реактор холодного термоядерного синтеза. Раз уж отказались от ультрадита. Для повествования "классическая" многоступенчатая ракета не подходит. Тут обязательно нужен одноступ, который, с учетом местного колорита, нужно собирать в хлеву. Вот и занятие для отряда красноармейцев нашлось: таскать воду и охранять хлев. Потом надо решить, что же главнее: любовь-морковь и прочий романтизм или междупланетная революция и построение коммунизма в отдельно взятой звездной системе. Две главные линии для одного произведения чересчур. Марсианские пауки (аборигены) отлично вписываются на роль антагонистов, как тайных так и явных, для любой сюжетной линии ;)
Ad calendas graecas

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Шел отряд по берегу, шел из далека... вдруг глядь, а побокам корапь стоит, междупланетный... и тишина. Зашли Лось и Гусев внутрь, а люк как захлопнется, двигатель как зажужжит, и оба-на, мы уже на Марсе. А вот тут и главное наступает: Пауки, Аэлита, революция. И нечего время затягивать ненужными техническими подробностями... :-)
Учитесь у классиков: зашел в пещеру, уснул, проснулся - Марс  ;)  
А куда отряд красноармейцев девать? Впрочем и я о том. Аэлиту оказывается уже давно без лишних технических подробностей написали, а недавно и поставили. Так что все украдено до Дмитриев... :-(
Да, все сюжеты, ходы, завязки и развязки давно уже известны  8)  

Кстати, почему бы не обойтись без аммиака? Вода наше всё!  :D  
Можно обойтись и без рояля в кустах корабля гиперборейцев. Но если уж так хочется исчезнувших цивилизаций, то можно ограничится смутной информацией в каком-нибудь древнем свитке, на основе которой гениальный инженер создает двигатель-реактор холодного термоядерного синтеза. Раз уж отказались от ультрадита. Для повествования "классическая" многоступенчатая ракета не подходит. Тут обязательно нужен одноступ, который, с учетом местного колорита, нужно собирать в хлеву. Вот и занятие для отряда красноармейцев нашлось: таскать воду и охранять хлев. Потом надо решить, что же главнее: любовь-морковь и прочий романтизм или междупланетная революция и построение коммунизма в отдельно взятой звездной системе. Две главные линии для одного произведения чересчур. Марсианские пауки (аборигены) отлично вписываются на роль антагонистов, как тайных так и явных, для любой сюжетной линии  ;)
Одним словом: ДолойТолстого! Ну и Да здравствует кина и мать ее Голливуд!!!   :-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Александр Ч.

#44
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Одним словом: ДолойТолстого! Ну и Да здравствует кина и мать ее Голливуд!!! :-)
Не Блока ж туда 12 тащить  ;)  
Тут либо сохранить с кучей анахронизмов или творчески переработать. Можно даже в наше время действие переместить. Главное спецэффектов больше и круче. Тренд,однако.

У нас тут снимают пилотную серию криминально-мистического сериала в  стиле фэнтези. С учетом того, что по словам режиссера дольмены строили европейские тролли... заикаться о какой-то аутентичности бессмысленно.
Вампирша, мечтающая сыграть Клеопатру:

Ad calendas graecas

Атяпа

Между прочим, находка корабля и немедленный полет на нём (даже без заправки аммиаком!) - это Казанцев. "Внуки Марса", кажется. Там, правда, обратное направление - с Марса на Землю.
Ну, а пауки как антагонисты - Хайнлайн. 
И днём и ночью кот - учёный!

ЦитироватьАтяпа пишет:
Между прочим, находка корабля и немедленный полет на нём (даже без заправки аммиаком!) - это Казанцев. "Внуки Марса", кажется. Там, правда, обратное направление - с Марса на Землю.
Ну, а пауки как антагонисты - Хайнлайн.
И я говорю, все украдено до нас. Все эти упрощения, это давно пройденный этап. Я бы все же сделал хороший дизельпанк, накидав на ракету Лося и летающие лодки и прочие технические средства побольше подробностей. Плюс оформил бы рассказы Аэлиты в "бронзопанк". Можно получить очень много красивого действа практически не отклоняясь от толстовской канвы. И не надо будет за кадром голос Толстого изображать... И вот в современность переносить не советую. Это уже с войной миров попытались сделать. До сих пор опомниться от этого жалкого зрелища не могу...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий Виницкий

По-моему, очень хороший фильм, даже Тому Крузу не удалось испортить. Прекрасное прочтение фантастики, написанной сто лет назад.
+35797748398

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
По-моему, очень хороший фильм, даже Тому Крузу не удалось испортить. Прекрасное прочтение фантастики, написанной сто лет назад.
А что там фантастического, кроме фантастической глупости марсиан, которые сотни лет отсиживались под землей дожидаясь, когда же земляне дорастут до такого состояния, чтобы дать им отпор. И еще фантастически орала всю дорогу девчонка, которая вдруг откуда то вплыла в сюжет. Весь сюжет на два слова: Америку бьют, но она ни когда не сдастся врагу, так как у ей демократия...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий Виницкий

А что фантастического в уэлсовских марсианах, собравшихся захватывать планету, непригодную для обитания? Кстати, в кино под землей лежали только треножники. А марсиане прибыли с Марса. Может, у них сезон цветения размножения начинается раз в 200 миллионов лет? :) И только на Земле??? Сюжет Уэллса - Англию бьют, но лондонская простуда непобедима!
+35797748398

ОАЯ

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьАтяпа пишет:
Между прочим, находка корабля и немедленный полет на нём (даже без заправки аммиаком!) - это Казанцев. "Внуки Марса", кажется. Там, правда, обратное направление - с Марса на Землю.
Ну, а пауки как антагонисты - Хайнлайн.
И я говорю, все украдено до нас. Все эти упрощения, это давно пройденный этап. Я бы все же сделал хороший дизельпанк, накидав на ракету Лося и летающие лодки и прочие технические средства побольше подробностей. Плюс оформил бы рассказы Аэлиты в "бронзопанк". Можно получить очень много красивого действа практически не отклоняясь от толстовской канвы. И не надо будет за кадром голос Толстого изображать... И вот в современность переносить не советую. Это уже с войной миров попытались сделать. До сих пор опомниться от этого жалкого зрелища не могу...
Почему-то стиль Steampunk  мне не нравится. Даже при всей виртуозности исполнения фигурок, антуража разум восстает против всего этого. Это какое-то принижение достоинства и знаний людей эпохи пара и механических приборов. Мол мы настолько умнее тех, что могли бы и при той технике создать ядерный реактор. В то время было очень много открытий и достижений и без навешивания современных плодов. Математика, медицина, химия просто купались в новом. Если честно и скрупулёзно воспроизводить прошлое время, то оно будет не менее интересным и увлекательным. И люди не дурнее нынешних были. 

Дмитрий Виницкий

А стимпанк не отменяет ядерный реактор. Он только обозначает способы утилизации и переноса энергии.
+35797748398

ОАЯ

Со стороны инопланетной цивилизации не отменяет. Со стороны землян реактора небыло. Но тогда инопланетную цивилизацию вполне можно поднять до уровня лазеров, компьютеров и генной мутации, не останавливаясь на дизеле, заклепках и телеграфе.

Безумный Шляпник

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Я бы все же сделал хороший дизельпанк, накидав на ракету Лося и летающие лодки и прочие технические средства побольше подробностей. Плюс оформил бы рассказы Аэлиты в "бронзопанк". Можно получить очень много красивого действа практически не отклоняясь от толстовской канвы.

Ну это уже наверное все-таки работа режиссера, а не сценариста. Сценарист пишет, ЧТО показать, а режиссер уже решает, КАК и КАКИМИ СРЕДСТВАМИ показать.

Безумный Шляпник

Еще одно соображение на тему отношений Лося и Аэлиты. По тому, как обрисована вся эта любофь у Толстого - так что хочется процитировать классика: "Не верю!" Ну не верю, и все тут. А ведь Толстой - это далеко не Василий Морозов: если бы он захотел, то написал бы "про любовь" как следует. Отсюда гипотеза: "Аэлита" есть книжка совсем не "про любовь". А про что тогда? Про межпланетные путешествия? Тоже вряд ли, с этим лучше к Беляеву. Остается только революция и построение нового общества - причем именно в хардкорном варианте ("Есть у революции начало, нет у революции конца"). :-) В сценарии же эта сторона прототипа напрочь купирована. То немногое, что оставлено (уличные беспорядки в Соацере) больше напоминает локальный пьяный дебош - потом милиция подоспела, и всё... Фоновая обстановка для междупланетного романчика. То есть в сценарии акценты смещены с главного на второстепенное. Зачем - я понять пока не могу.

Александр Ч.

Да... дизельпанк был бы в тему. Таки век пара и электричества, пусть и на излете ;) Да и значительно позже... пишмашинка Консул в качестве терминала к компу - вылитый дизельпанк, тем более когда она без кожуха :-D
Ad calendas graecas

ЦитироватьБезумный Шляпник пишет:
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Я бы все же сделал хороший дизельпанк, накидав на ракету Лося и летающие лодки и прочие технические средства побольше подробностей. Плюс оформил бы рассказы Аэлиты в "бронзопанк". Можно получить очень много красивого действа практически не отклоняясь от толстовской канвы.

Ну это уже наверное все-таки работа режиссера, а не сценариста. Сценарист пишет, ЧТО показать, а режиссер уже решает, КАК и КАКИМИ СРЕДСТВАМИ показать.
Так ведь если наиболее важные части выкинуты, акценты смещены, а главная мысль заменена закадровым не в тему текстом якобы голосом Толстого, то режиссер уже ни чего сделать не сможет. Будет просто бессмысленная бегалово-махаловка с бесцветными героями...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьБезумный Шляпник пишет:
Еще одно соображение на тему отношений Лося и Аэлиты. По тому, как обрисована
вся эта любофь у Толстого - так что хочется процитировать классика: "Не верю!"
Ну не верю, и все тут. А ведь Толстой - это далеко не Василий Морозов: если бы
он захотел, то написал бы "про любовь" как следует. Отсюда гипотеза: "Аэлита"
есть книжка совсем не "про любовь". А про что тогда? Про межпланетные
путешествия? Тоже вряд ли, с этим лучше к Беляеву. Остается только революция и
построение нового общества - причем именно в хардкорном варианте ("Есть у
революции начало, нет у революции конца"  ;)  .

Про "хардкорн" революции - да, глЫбоко, но не по тому месту.
Попробую сорганизовать в систему свои литинтуиции по Аэлите.
Любовь - да, только "обозначена", но "тема сисек не раскрыта", так как, опять же, не о том книжка.
Но и не о революции.

Три типа конфликтов можно выделить как основу литературных сюжетов.
1. Человек - человек.
Это "про любоффь" и "детективо", например.
2. Человек - общество.
Это, например, "Доктор Живаго", Клим Самгин и прочее "про революцию".
3. Человек и природа.
Это не обязательно "фаустиана".
Например, "про кораблекрушение" - если, конечно, "кораблекрушение" не чисто повод для показать "отношения".

Значится, Аэлита у нас - фаустиана.
Про "человек и природа", или, ещё общее, "человек и мир", причем "мир" "как форс-мажор", обстоятельство непреодолимой силы.

Вот, значится, Лось, типа, инженер, и хочет "преуспеть" или просто по интересу, изобретает междупланетный корабль.
Чтобы, значит, "жить стало лучше и проще", как, типа, средство передвижения.
Но средство это открывает новые невиданные возможности - междупланетные перелеты.
И надо его испытать.
И тут-то они (с Гусевым) и влипают.
Архетип - "развязывают неожиданные но грозные и опасные силы".
Правда, стерильно, ибо на Марсе, слава богу, ситуация лабораторная.
То есть, там, на Марсе, свои тараканы (конфликты).
Но прибывает "новый человек" или "человек своего времени (и места)" - Гусев и провоцирует там революцию.
Так как он смотрит на Марс сквозь призму своих представлений (о буржуа и пролетариях).
Так, может быть, все и рассосалось бы там, а тут появляется "консультант", который все "правильно организует" - и понеслось.
Но виновником-то в действительности является Лось, хотя бы и невольным.
(Развитие средств производства приводит к изменению форм распределения, так, кажется?)
Улучшал, улучшал "жизнь", а она - бэнц, - и сломалась!

Со стороны Лося.
Субъективно.
Что он видит на Земле, чем живет?
Ну, как обычно - любовь и революция.
(Конфликты 1 и 2).
И он, типа, от этого всего уже устал и не имея возможности куршавеля, хочет "уйти в работу".
И улетает от этого "на Марс" (ну, или, скажем, в виртуальную реальность Интернета).
И что он там, на Марсе (в Интернете), находит?
А, блин, опять - любоффь и революцию.
И опять облом, и с тем и с другим - от себя-то не сбежишь.

Другая точка - "авторская".
Революция, как известно, засасывает - если вы не интересуетесь политикой, политика заинтересуется вами.
"Но хочется понять".
Например, абстрагируясь.
Вот рассмотрим дело так, что как бэ революция не у нас, а на Марсе.
Со стороны, то есть.
Вот и сюжет рОмана.
И вот одна из оппозиций - Лось и Гусев.
Гусев - полностью человек времени.
"Востребован революцией", в мэйнстриме.
Он воспринимает лозунги момента как есть, непосредственно и всем существом.
Принадлежит времени, его страстям и мгновениям.
Лось - образованный (хотя и инженер).
То есть, имеет дело с инвариантами более глубокими.
Не с "истинами момента" (которые быстро протухают), но с "более вечными", действующими на больших отрезках времени.
Ну, типа, сопромат, там... и прочая алхимия.
Лось, поэтому, в какой-то степени "марсианин" по отношению к Гусеву.
Смотрит как бэ отчасти со стороны.
Интилихенция, типа.
В пределе было бы вообще смотреть "из вечности", но на самом деле Лось остается вполне ограниченным в своих возможностях человеком и на самом же деле почти (с точки зрения той самой вечности) от Гусева и не отличается.
Разве что на чуть.
Ну, скажем, "любоффь" "чуть более вечна", чем "революция" - заботы дня сегодняшнего.
Так что один ловится на одно, другой на другое.
Так что и того и другого эта, первоначально посторонняя и абстрактная "марсианская" жизнь все же постепенно втягивает и начинает несщадно трепать, преврящая жизнь в трагедию и АдЪ.
"А тут еще и акоголизм" - история (про Атлантиду).
Оказывается, и раньше все было точно так же.
Летали межпланетные корабли, и уже забытые герои покоряли дикие племена Марса и сердца туземных женщин.
"О боги, боги! Яду мне, яду".
Печальная история.
Остается только принять яд (из каменного флакончика), и закончить свои дни развеселой пирушкой в окружении друзей и ... ээ... подруг.
Но поскольку "дни" и так закончаться, то можно и не спешить, не принимать, оставив остальное в силе.
Как бэ, само придет и состоится.
Наблюдая с чисто естествоиспытательским интересам, как полчища разумных пауков постепенно продвигаются по стенкам "того колодца" к выходу.
Эх, чему быть, того не миновать.
Но можно еще попробовать успеть вычислить формулу ультралиддита.
Хотя в сущности, и это есть лишь еще одна такая форма времяпрепровождения, до отбытия.
Ну, скажем, на Марс.


Вот как-то так.

Разумеется, сюжет достойный, в том числе и новой экранизации с транспонированием в современные... э... символические ряды.
Не копать!

Разбор Толстого конечно спорный, но по существу. То есть есть попытка разобраться, о чем собственно речь в произведении и расставить соответствующие акценты. Этого же хочется видеть и от автора сценария. Ну не пишут так, мол захотелось написать и написал. В смысле, так обычно пишут на заборе. Здесь же необходимо четко представлять, зачем пишу, что хочу сказать. Если же начало полностью переделано, то середина уж точно должна уехать согласно логике посыла. Конец по форме может быть тот же, вернулись на Землю, но согласно логике всего предыдущего должен иметь другое назначение...
Здесь же я имею другое начало, другие характеры, но при этом идет попытка в середине доказать, что это же Толстой, с обрывками его текста и даже с закадровым его голосом. При этом от Толстого тут одни ящерицы с пауками.
Вот я и пишу, мол устройте для начала хоть панк с выстрелами и музыкой. Ну, если не хватает на философские обобщения и прорисовку живых характеров, то хоть развлекуха будет. А тут я вижу пока унылый винегрет...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Александр Ч.

А вы какой вариант Аэлиты обсуждаете? Сокращенное "детское" издание или, как теперь говорят, "режиссерскую" версию? Т.е. роман 1923 или повесть 1937?
Ad calendas graecas