Что стоит за огромным оптимизмом космических полетов SpaceX у энтузиастов космонавтики?

Автор SFN, 15.07.2013 08:42:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
Да не в COTS дело, и не в экономии на "очистках", а в целях. У Маска есть своё видение какие должны быть средства выведения XXI века. Почитайте как он пришёл в космонавтику. Как он пытался купить запуск кажется Днепра чтобы отправить теплицу на Марс и к каким выводам он в результате пришел. А выводы простые, современные методы выведения непомерно дороги для того чтобы осваивать ближний космос. Он поставил себе цель кардинально удешевить услуги выведения (в разы) .
 Ни одно национальное космическое агенство, ни другая частная космическая компания не имеет таких целей.
Почитайте, что такое COTS и как она появилась. Это программа возникла как раз для того, что  бы снизить стоимость доставки ПН/человека на орбиту.
Другое дело, что я с вами согласен, Маск оказался в нужное время на нужном месте, и он поставил себе задачу создать новый рынок. Но не будь Маска - был бы кто-то другой, и вместо Марса поставил бы задачу возвращения на Луну или создания космических отелей.
       
ЦитироватьИскандер пишет:
Поэтому то, что сейчас недоделанный F-9R уже будоражит рынок "цветочки", а "ягодки"...
Согласен.
       
ЦитироватьИскандер пишет:
Если у Маска все получится с многоразовостью (я имею ввиду даже не саму технологию "ракетной" посадки, а экономику, ТСО) он может тупо забрать всю мировую коммерцию под себя.
Не верится, но всё же...
Вы не понимаете одного - что при снижении стоимости доставки ПН на орбиту возникнет принципиально новый рынок коммерческих ОС, объем которого будет намного больше нынешнего рынка средств выведения.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
Если он умудриться вывернуться и сделает МСТ, то остальные подтянутся. Интересно, будет через десятилетие видеть два супертяжа на двух соседних стартовых комлексах SLS и MCT. Две эпохи, два подхода. Дожить бы...
   SLS - мертворожденный проект. Поэтому они никогда не будут стоять на соседних площадках. Слишком дорогое удовольствие.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

Musk Cow Trebushet, конечно, живее всех живых и уже в утробе удивляет всех развитием и жизнеспособностью ;)

SFN

ЦитироватьValerij пишет:
А как по вашему?
Вы понимаете разницу патентов изобретение, на полезную модель и на промышленный образец ?

Искандер

Цитировать
ЦитироватьSFN пишет:
Musk Cow Trebushet, конечно, живее всех живых и уже в утробе удивляет всех развитием и жизнеспособностью
Да, не верится, но всяк может статься. Во всяком случае у него есть стратегическая цель и он пока в пути.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьValerij пишет:
 Почитайте, что такое COTS и как она появилась. Это программа возникла как раз для того, что бы снизить стоимость доставки ПН/человека на орбиту.
Другое дело, что я с вами согласен, Маск оказался в нужное время на нужном месте, и он поставил себе задачу создать новый рынок. Но не будь Маска - был бы кто-то другой, и вместо Марса поставил бы задачу возвращения на Луну или создания космических отелей.
 

СОТS удачно подвернулась Маску для обеспечения финансирования разработок его идей, дала возможность где-то перепрыгнуть через этапы. Его цели идут много дальше. Cравните SpaceX и Orbital, если не понятно. Маск пытается выйти на другой уровень. А Orbital как раз оказалась в нужном месте в нужное время.
Валерий, колонизация Марса пока только идея Маска. Без наличия дешевого транспорта он этим заниматься не будет - не имеет смысла. Поэтому вся его "программа колонизации М" пока ограничена разработкой МСТ.

Цитировать
ЦитироватьИскандер пишет:
Если у Маска все получится с многоразовостью (я имею ввиду даже не саму технологию "ракетной" посадки, а экономику, ТСО) он может тупо забрать всю мировую коммерцию под себя.
Не верится, но всё же...
Вы не понимаете одного - что при снижении стоимости доставки ПН на орбиту возникнет принципиально новый рынок коммерческих ОС, объем которого будет намного больше нынешнего рынка средств выведения.
А Вы не понимаете другого, что космический туризм ни чем с логической точки зрения не оправдан и пользы от него нет ни какой. После первой волны, допустим нескольких десятков, "энзиазистов" может быть спад интереса вплоть до нуля. Любая катастрофа может поставить крест на теме.
"Научные" коммерческие ОС это пока вообще нонсенс. Тут основные затраты не в средствах выведения, а в создании летающей лаболатории или производства.
Поэтому ставить на "субъективное" слишком рисковано. Кормить его будут коммерческие запуски - это хлеб насущный, а туризм будет "булочками".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
А Вы не понимаете другого, что космический туризм ни чем с логической точки зрения не оправдан и пользы от него нет ни какой. После первой волны, допустим нескольких десятков, "энзиазистов" может быть спад интереса вплоть до нуля. Любая катастрофа может поставить крест на теме.
"Научные" комерческие ОС это вообще нонсенс.
   
С этой точки зрения туризм вообще не оправдан, однако он часть объективной реальности, данной нам в ощущениях.
В существовании научных коммерческих ОС заинтересовано, например, ЕКА, об этом еще Поповкин говорил.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Это программа возникла как раз для того, чтобы снизить стоимость доставки ПН/человека на орбиту.
Финансовая составляющая этой программы пока-что говорит об обратном....  ;)
Разрушитель иллюзий.

SFN

ЦитироватьИскандер пишет:
колонизация Марса пока только идея Маска
Маск имеет идею инициировать колонизацию Марса. Sic
Идея колонизации не его и колонизировать Марс он не собирается, только на извозе зарабатывать.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:


А Вы не понимаете другого, что космический туризм ни чем с логической точки зрения не оправдан и пользы от него нет ни какой. После первой волны, допустим нескольких десятков, "энзиазистов" может быть спад интереса вплоть до нуля. Любая катастрофа может поставить крест на теме.
"Научные" коммерческие ОС это пока вообще нонсенс. Тут основные затраты не в средствах выведения, а в создании летающей лаболатории или производства.
Поэтому ставить на "субъективное" слишком рисковано. Кормить его будут коммерческие запуски - это хлеб насущный, а туризм будет "булочками".
А какая польза от туризма вообще, включая экстремальный? Человек покупает за деньги адреналин - это бизнес, вот и польза. Один получает деньги, другой - удовольствие.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

Цитировать
ЦитироватьС этой точки зрения туризм вообще не оправдан, однако он часть объективной реальности, данной нам в ощущениях.
В существовании научных коммерческих ОС заинтересовано, например, ЕКА, об этом еще Поповкин говорил.
Туризм разный бывает, полезный даже для здоровья. В космосе кроме красивого вида на Землю, звезды и "прикольного" состояния невесомости ничего нет. Чтобы успеть это все почувствовать не обязательны орбитальные полеты, достаточно подняться на 35-100 км даже на несколько минут.
Если лететь на ОС, то могут быть неприятные эффекты:
  ;)

Поповкина уже нет   8)   Получается что МКС не по карману? Ну тогда, разве что EKA на пузыри Bigelow будет сама свое оборудование возить.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Это программа возникла как раз для того, чтобы снизить стоимость доставки ПН/человека на орбиту.
Финансовая составляющая этой программы пока-что говорит об обратном....
    
Ну, расскажите о финансовой составляющей этой программы, как она видится вам.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
Туризм разный бывает, полезный даже для здоровья. В космосе кроме красивого вида на Землю, звезды и "прикольного" состояния невесомости ничего нет. Чтобы успеть это все почувствовать не обязательны орбитальные полеты, достаточно подняться на 35-100 км даже на несколько минут.
Если лететь на ОС, то могут быть неприятные эффекты:
  
А уж какие "неприятные эффекты" могут быть у альпинизма или дайвинга, у рекордных одиночных парусных гонок....
   
Кругосветные парусные гонки-одиночки наверняка имеют длительность больше, чем "базовый" двухмесячный тур на МКС, риска там выше головы, стоимость вполне сравнима с туром на Бигелоу, а ведь регулярно проводятся....

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьИскандер пишет:
Поповкина уже нет Получается что МКС не по карману? Ну тогда, разве что EKA на пузыри Bigelow будет сама свое оборудование возить.
   
Ну и будет возить, какие проблемы?
А некоторые исследования на МКС невозможны по ее статусу и по технике безопасности. Например, на МКС нельзя работать с реально патогенным материалом. Такие исследования в принципе допустимы только на специализированной ОС, обслуживаемой компетентным персоналом.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Искандер

ЦитироватьValerij пишет:
 
Ну и будет возить, какие проблемы?
А некоторые исследования на МКС невозможны по ее статусу и по технике безопасности. Например, на МКС нельзя работать с реально патогенным материалом. Такие исследования в принципе допустимы только на специализированной ОС, обслуживаемой компетентным персоналом.
Да ради Бога! :-) Будем посмотреть. Пусть Маск сначала многоразовость покажет и докажет её экономическую эффективность.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
колонизация Марса пока только идея Маска
Маск имеет идею инициировать колонизацию Марса. Sic
Идея колонизации не его и колонизировать Марс он не собирается, только на извозе зарабатывать.
Да, так точнее.
Хотя где-то он говорил, что желает умереть на Марсе ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Bell

ЦитироватьИскандер пишет:
Хотя где-то он говорил, что желает умереть на Марсе
Ну это мы ему можем организовать.

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Искандер

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Хотя где-то он говорил, что желает умереть на Марсе
Ну это мы ему можем организовать.

:D  Рисовали с Шварценегера, но на Маска больше похоже ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Это программа возникла как раз для того, чтобы снизить стоимость доставки ПН/человека на орбиту.
Финансовая составляющая этой программы пока-что говорит об обратном....

Ну, расскажите о финансовой составляющей этой программы, как она видится вам.
А Вы что, цену за кило в качестве самостоятельного задания осилить -- не смогли?  8)
Разрушитель иллюзий.

Valerij

ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьBack-stabber пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
Это программа возникла как раз для того, чтобы снизить стоимость доставки ПН/человека на орбиту.
Финансовая составляющая этой программы пока-что говорит об обратном....

Ну, расскажите о финансовой составляющей этой программы, как она видится вам.
А Вы что, цену за кило в качестве самостоятельного задания осилить -- не смогли?
    
Так вы подсчитайте стоимость доставки на орбиту килограмма/человека Орионом с  или ПТК НП с ангарой. А так вы просто радуетесь, что у вас летает ракета. разработанная еще Королевым, и все издержки на разработку остались в Советском Союзе.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".