• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Космос, кадры, образование 2

Автор mark200000, 04.02.2013 16:30:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Антип Од

Не совсем так. 1. По крайней мере в генетических алгоритмах поощрение и наказание есть, еще какое. Неэффективные геномы просто уничтожаются, но и это не единственное наказание. А, между тем, эти алгоритмы как раз способны к самосовершенствованию. То же с нейронными сетями. 2. Тут, да, одна надежда на то, что самосознание не возникает само по себе в высокоразвитой материи. Хи-хи, как считают атеисты. Вот если душу в человека вложил бог, тогда - порядок.
Служил Гаврила космонавтом
Гаврила космос покорял.

mark200000

ЦитироватьАнтип Од пишет:
Не совсем так. 1. По крайней мере в генетических алгоритмах поощрение и наказание есть, еще какое. Неэффективные геномы просто уничтожаются, но и это не единственное наказание. А, между тем, эти алгоритмы как раз способны к самосовершенствованию. То же с нейронными сетями. 2. Тут, да, одна надежда на то, что самосознание не возникает само по себе в высокоразвитой материи. Хи-хи, как считают атеисты. Вот если душу в человека вложил бог, тогда - порядок.
Зря надеетесь ;)

Антип Од

Ну, значит, у роботов возникнет сознание само по себе.
Служил Гаврила космонавтом
Гаврила космос покорял.

yalexk


Zhandos Zhubaniyazov

если есть уверенность не появления у роботов сознания тогда не о чем беспокоится я так думаю)) надеюсь на этом птому что в будущем собираюсь заняться роботехникой) С уважением студет ЕНУ, жду на нашем сайте тут можете узнать много интересного http://www.enu.kz/ru/

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вадим Семенов

Единственный РПЦ, который приносит пользу.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

mark200000

#2747
http://vk.com/cultureindecline?w=wall-39633136_2616

Цитировать«Наука — ключ к нашему будущему, и если вы не полагаетесь на науку, вы всех задерживаете. Всё в порядке, если вы — взрослый человек, который желает бегать кругами, притворяясь или всерьез заявляя о своем неверии в эволюцию. Но если воспитать поколение людей, пренебрегающих наукой — это сродни катастрофе. Мы ссылаемся на Интернет — это научное изобретение. Прогноз погоды возможен также благодаря науке. Основное положение в любом разделе биологии занимает эволюция. Не преподавать эволюцию подрастающему поколению — неверный шаг».

Уильям Сэнфорд Най, известный как «Ученый парень» (Bill Nye The Science Guy)

">





mark200000

МИФИ сегодня:

http://vk.com/teologmeme?w=wall-44469517_4612

ЦитироватьТемы докладов состоявшейся 25 февраля 2013 года в МИФИ конференции «Диалог: наука и религия» (XVI Научной сессии НИЯУ МИФИ).
Соболев Александр Сергеевич
д. биол. н., проф. кафедры биофизики биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, зав. лабораторией молекулярной генетики внутриклеточного транспорта Института биологии гена РАН
Что ученые-естественники ожидали бы от православных богословов?

Копейкин Кирилл Владимирович, прот.
к.ф.-м.н., канд. богословия, доцент, секретарь ученого совета СПбДА, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований СПбГУ
Что теология может дать науке сегодня?

Гутнер Григорий Борисович
д.филос.н., ведущий научный сотрудник Института философии РАН
Идеальное конструирование в науке и теологии.

Рубин Сергей Георгиевич
д.ф.-м.н., проф. НИЯУ МИФИ
Нерешенные задачи современной физики и проблема интерпретации научного знания.

Севальников Андрей Юрьевич
д.филос.н., ведущий научный сотрудник Института философии РАН
Христианство и методы современной науки.

Родион (Ларионов), иерод.
к.ф.-м.н., канд. богословия, доцент НИЯУ МИФИ, помощник ректора МДА по инновационной деятельности
Перспективы конвергенции науки и теологии в контексте проблемы «конца науки».

Менский Михаил Борисович
д.ф.-м.н., проф., главный научный сотрудник ФИАН им. П.Н. Лебедева РАН
Субъективный аспект квантовой механики и квантовая концепция сознания.

Решетов Владимир Николаевич
к.ф.-м.н., доцент НИЯУ МИФИ
Нелокальность квантовомеханических явлений и богословское измерение контекста бытия.

mark200000

#2749
Презентация доклада
"Глобальная нелокальность процессов в квантовой механике и теологическое понятие Книги Жизни"
 Решетов Владимир Николаевич
к.ф. м.н  доцент НИЯУ МИФИ
nreshetov@yandex.ru

http://wiki.mephist.ru/images/e/e6/RVNT.pdf

mark200000

 Нахожусь сейчас в Воронежском государственом университете на Турнире трех наук:
http://iturnir.ru/

В первой половине дня свои проекты представляли старшие школьники.
Радует, что один проект был посвящен проверке формулы Мещерского..

После обеда начнется основная программа: Желающие могут посотязатся с юными дарованиями.
Вопросы первого этапа:
ЦитироватьЗадачи 1 этапа Турнира Трех Наук 2013 г.

Cкачать задачи pdf Пример решения задачи ppt Пример решения задачи ppt ONLINE

1. Потерянный смысл.
Имеется текст, из которого удалена часть букв. Определите, какое количество информации можно удалить из текста, чтобы человек мог понять его смысл. Как изменится результат, если вместо текста будет картинка, из которой также удалили часть пикселей или аудиозапись, из которой удалили часть фрагментов. Сравните на основе теоретико- информационных критериев устойчивость восприятия человеком текста, изображений и аудиозаписей.
2. Изобрести велосипед.
Предложите компактное механическое устройство весом не более 10 кг, используя которое человек, при помощи мускульной энергии, смог бы добраться из пункта А в пункт В со средней скоростью 10 км/ч, затратив при этом наименьшую энергию. Исследуйте, как должно функционировать устройство, чтобы человек в конце пути ощущал наименьшую усталость. (Дорога может быть неровной, а также может иметь спуски и подъёмы)
3. Радиоорган.
Исследуйте возможность приёма и передачи информации с помощью волн радиодиапазона известными органами животных и растений. Предложите модель функционирования органа, способного принимать и излучать электромагнитные волны радиодиапазона. Какие эволюционные преимущества получил бы обладатель такого органа?
4. Реакция без нервов.
Как известно, у растений нет нервной системы. Есть ли у них какие-либо другие механизмы мгновенной реакции на раздражитель? Как они работают? Предложите способ обнаружения подобных механизмов. Изучите влияние существенных факторов на данный механизм. Обоснуйте, почему Вы выбрали именно этот фактор.
5. Предел чувствительности.
Механические колебания какой амплитуды и частоты может почувствовать человек с помощью органов осязания, используя поверхность рук?
6. Термокошка.
Есть мнения, что кошки своими усами (вибриссами) могут чувствовать незначительные разницы температур, именно это и помогает им ориентироваться. Возможно ли это с физической точки зрения?
7. Химический осциллятор.
Стаканчик с небольшим отверстием в дне, содержащий солёную воду, частично погружён в широкий сосуд с пресной водой. Объясните механизм наблюдаемого периодического процесса. Исследуйте зависимость его периода от различных параметров.
8. Безопасный карниз.
Известно, что на карнизах старых домов в зимнее время образуются сосульки, при этом современные многоэтажки свободны от этой проблемы. Предложите недорогое покрытие для карнизов «опасных» домов, препятствующее образованию (или последующему падению) сосулек, но не нарушающее архитектурный облик нашего города.
9. Штормгласс.
Постройте и исследуйте штормгласс. Как внешние условия влияют на рост кристаллов в штормлассе?
10. Забытый чай.
Если оставить на несколько часов в кружке чай, а затем его вылить, то на уровне чая в кружке можно обнаружить темное кольцо. Почему оно образуется именно у поверхности чая? Можно ли по яркости кольца определить время «выдержки» чая в кружке? Можно ли сделать кружку, на которой не будет кольца?
11. Пчелиная радость.
Почему растворы, содержащие сахар или другие сладкие углеводы после высыхания становятся липкими? Почему при этом кристаллический сахар не липкий? Как можно регулировать липкость?
12. Необычное титрование.
В некоторый объем раствора Б малыми порциями добавляется раствор А. На рисунке показан примерный вид кривой титрования - зависимости pH раствора (исходно - р-р Б) от объема раствора А. Какой природы должны быть растворы для получения столь нетипичной кривой титрования?
13. Пределы роста.
В фильме «Дорогая, я уменьшил наших детей» изобретатель Уэйн Шалински создал установку для уменьшения размеров различных объектов. Случайно ее действию подверглись дети изобретателя, но к счастью все обошлось, и они остались живы и здоровы. Предположите, какие биологические проблемы могли бы возникнуть, если бы размеры человека уменьшились до нескольких сантиметров, а при этом физиологические и биохимические параметры организма остались бы прежними? Каким образом эти проблемы можно было бы разрешить?
14. Инопланетные цветы.
Известно, что некоторые цветы, поставленные в вазу с водой, в которую добавлено некоторое количество солей переходных металлов, меняют окраску. Объясните причины этого явления. Какими ещё методами можно изменять окраску цветов?
15. Пьянству – бой.
На одном промышленном предприятии существует проблема контроля нетрезвого состояния работников. Предложите способ идентификации нетрезвых лиц среди персонала, проходящего потоком через турникет пропускной системы предприятия (останавливать каждого человека для проверки трезвости стандартными методами нельзя).
16. Реактивный квас.
Известно, что если бутылку с натуральным квасом открыть, не охладив её предварительно, то из бутылки вырвется струя кваса, предложите условия, при которых квас, находящийся в тепловом равновесии с окружающей средой (при нормальных условиях), улетит на максимальную дальность, оцените эту дальность теоретически и проверьте расчёты с помощью эксперимента.
17. Эффективный кактус.
Оцените теоретически и экспериментально КПД фотосинтеза какого-либо конкретного домашнего растения, предложите способы увеличения КПД фотосинтеза этого растения эволюционным или искусственным путём.
18. Ферма в стакане.
Самый распространённый способ получить зелёный лук – это поместить луковицу в стакан с водой (см. рисунок). Луковица даёт корни и листья, и при этом объём воды в стакане уменьшается. Как состав воды может влиять на скорость её поглощения? Постройте теоретическую модель и предложите условия, при которых скорость поглощения воды максимальна. Проверьте Ваши предположения опытным путём.
19. Энергия без работы.
Почему человек устаёт, когда держит в фиксированном положении тяжёлый предмет? На что он при этом тратит энергию? Как зависит количество энергии, затрачиваемой человеком на удержание груза, от его индивидуальных физиологических параметров.
Вопросы второгоэтапа:
ЦитироватьЗадачи второго тура
Открытого Регионального Студенческого Турнира Трѐх Наук.
Второй тур проходит в формате конференции, т.е. выступает только докладчик. Должности оппонента и рецензента в данном туре упраздняются.
Каждый доклад оценивается по десятибалльной шкале. Баллы, полученные за доклад, умножаются на коэффициент сложности соответствующий задачи.
1. Челябинский метеорит.
(Коэффициент сложности 4,0) 15 февраля 2013 года произошѐл взрыв метеорного тела в атмосфере в районе Челябинска. Исследуйте физические причины взрыва. Какие метеорные тела, попав в атмосферу Земли, могут взорваться? Как зависит энергия, выделяемая при взрыве, от скорости и химического состава метеорного тела?

2. Возвращение домой.
(Коэффициент сложности 4,0) Скорость космического корабля, возвращающегося с Марса на Землю, составляет порядка 14 км/с. Предложите способы уменьшения скорости корабля перед посадкой на Землю. Возможно ли использовать для торможения поле тяготения Луны? Оптимизируйте Ваши способы так, чтобы минимизировать время торможения и перегрузки, действующие на космонавтов.

3. Инопланетный гость.
(Коэффициент сложности 4,0) Сферический каменный астероид радиусом 1 километр движется в межзвѐздной среде. Как изменится траектория астероида, если рядом с ним произойдѐт взрыв водородной бомбы с энергией взрыва 100 Мт в тротиловом эквиваленте? При каком пространственном расположении бомбы относительно астероида изменение его траектории будет максимальным?

4. Зарядка для очков
(Коэффициент сложности 6,0)
Есть специальные очки, в которые встроены светодиоды, работающие от аккумуляторов. Эти очки используются на выставках в качестве части более сложного оборудования. При этом необходимо часто производить подзарядку аккумуляторов. На данный момент она производится с помощью
порта mini-USB. Но это неудобно, т.к. при демонстрации оборудования очки нужно относить в другое помещение, чтобы подключить к USB - порту.
Аккумулятор, светодиод и схема зарядки аккумулятора расположены сбоку очков в двух маркерах. Также на каждом маркере расположен порт mini-USB и кнопка включения/выключения очков. Размеры и форма маркеров показаны на чертеже. Необходимо сделать компактное бесконтактное устройство зарядки, позволяющее вырабатывать напряжение 5 В внутри маркеров при силе тока 0,5 А. Часть этого устройства, расположенная в очках, должна умещаться в маркере.

5. Плѐнка обратной проекции
(Коэффициент сложности 6,0)
Сейчас существуют плѐнки обратной проекции, которые используются в качестве экрана для проектора. Свет, проходящий через них в одну сторону, выходит рассеянным, а свет, идущий в обратном направлении, не проходит через такую плѐнку. Одним из недостатков таких плѐнок является то, что для их работы свет должен падать перпендикулярно плѐнке, что неудобно при использовании короткофокусных проекторов. Предложите конструкцию плѐнки, лишѐнную этого недостатка.
С картиками можно скачать здесь:
http://www.iturnir.ru/doc/Zadachi_vtorogo_etapa.pdf

1 - 3 вопросы второго тура предложены мною.

Scarecrow

ЦитироватьПерспективы конвергенции науки и теологии в контексте проблемы «конца науки».
У них что, чувства юмора нет?

Зомби. Просто Зомби

"Конец науки" - это вещь вполне определенная, и это скоро, в историческом, конечно, смысле.
Лет 200 - 300 ей осталось, вряд ли больше, скорее меньше.
Не копать!

Scarecrow

Я о том что не следовало бы так подставляться, ведь заглавие само напрашивается на стёб со стороны представителей конкуренции.

Вадим Семенов

Цитироватьmark200000 пишет:
 Нахожусь сейчас в Воронежском государственом университете на Турнире трех наук:
 http://iturnir.ru/
Хорошие задачки )
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Вадим Семенов

Цитироватьmark200000 пишет:
Презентация доклада
"Глобальная нелокальность процессов в квантовой механике и теологическое понятие Книги Жизни"
 Решетов Владимир Николаевич
к.ф. м.н доцент НИЯУ МИФИ
nreshetov@yandex.ru

 http://wiki.mephist.ru/images/e/e6/RVNT.pdf
Сборник известных фактов и ахинеи.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьScarecrow пишет:
Я о том что не следовало бы так подставляться, ведь заглавие само напрашивается на стёб со стороны представителей конкуренции.
По-любому это коньюнктурщики.
Не копать!

mark200000

Познакомился сегодня с зам директора одной хорошей Воронежской школы. Так вот - ОПК У НИХ НЕТ!
Отмазались они очень просто, никто из учителей не согласился поехать на переподготовку, а при отсутствии специально подготовленных учителей преподавание ОПК не разрешается.

sychbird

Цитироватьmark200000 пишет:
Познакомился сегодня с зам директора одной хорошей Воронежской школы. Так вот - ОПК У НИХ НЕТ!
Отмазались они очень просто, никто из учителей не согласился поехать на переподготовку, а при отсутствии специально подготовленных учителей преподавание ОПК не разрешается.
Так эта ситуация практически во всех школах.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Зомби. Просто Зомби

Цитироватьsychbird пишет:
Так эта ситуация практически во всех школах.
Но истерика по поводу "засилья РПЦ в наробразе" сама по себе показательна в плане того контингента, который оказался ей подвержен.
Не копать!