• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Космос, кадры, образование 2

Автор mark200000, 04.02.2013 16:30:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mark200000

ЦитироватьОтставки в ракетной отрасли после ЧП с "Зенитом" бесполезны - эксперт

Возможные отставки руководителей российских предприятий ракетно-космической отрасли, о которых заговорили после аварии ракеты-носителя Зенит-3SL", не дадут никакого положительного результата, проблемы отрасли нужно решать на общегосударственном уровне, воссоздавая отечественную инженерную школу, считает эксперт в ракетно-космической отрасли.
Возможные отставки руководителей российских предприятий ракетно-космической отрасли, о которых заговорили после аварии ракеты-носителя Зенит-3SL", не дадут никакого положительного результата, проблемы отрасли нужно решать на общегосударственном уровне, воссоздавая отечественную инженерную школу, считает эксперт в ракетно-космической отрасли.
"У нас все пытаются решать через отставки руководителей, но это в данном случае не поможет. И так уже сняли всех, кого могли. Проблему нужно решать на общегосударственном уровне, воссоздавая инженерную школу. Ведь проблемы как раз не на уровне руководства, а с квалификацией технологических специалистов, инженеров, непосредственно работающих с ракетой", - сказал эксперт РИА Новости.
По его словам, главное, чего не нужно делать сейчас - это замыкаться внутри отрасли.
"Заметны тенденции замкнуться внутри отрасли, особенно ярко они проявляются после подобных аварий. Этого нельзя делать, решить проблемы отечественной космической промышленности возможно только при условии технологической открытости, кооперации и в том числе международной",- добавил эксперт.
В минувшую пятницу пуск ракеты-носителя "Зенит-3SL" со спутником Intelsat-27 в рамках "Морского старта" завершился неудачей - ракета и спутник упали в Тихий океан. Источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что авария ракеты, скорее всего, произошла из-за сбоя в системе управления.



Павел73

Правильно! И её невозможно воссоздать одними только деньгами; нужен интерес к делу, интерес к космонавтике, к науке и технике. А как его вернуть?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьПавел73 пишет:
Правильно! И её невозможно воссоздать одними только деньгами; нужен интерес к делу, интерес к космонавтике, к науке и технике . А как его вернуть?
Этот интерес ушёл навсегда, как и интерес например к авиации. 
Так что вопрос теперь только в деньгах и в престиже инженерного труда в целом.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

Интерес к авиации ушёл не просто так. Он ушёл лишь потому, что "воздушный океан" уже изучен и освоен, и двигаться тут больше некуда. Повседневная эксплуатация, и ничего больше. Почти то же можно сказать и про "водяной океан" (а ведь когда-то была и морская романтика, и интерес к морскому делу!). Космос же и не изучен толком, и тем более не освоен. А интерес ушёл потому, что нет развития ПК. Нет дальнейшего продвижения человека в космос. Оно неожиданно прервалось на самом интересном месте. И вернуть его может только большой пилотируемый проект (Луна, Марс и далее). Если этого так и не произойдёт, то люди вернутся опять к своим земным междоусобицам, войнам, делёжке ресурсов; и в конце концов перебьют друг друга (или их добьёт какой-либо глобальный катаклизм).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Frontm

#4
ЦитироватьПавел73 пишет:
Интерес к авиации ушёл не просто так. Он ушёл лишь потому, что "воздушный океан" уже изучен и освоен, и двигаться тут больше некуда. Повседневная эксплуатация, и ничего больше. Почти то же можно сказать и про "водяной океан" (а ведь когда-то была и морская романтика, и интерес к морскому делу!). Космос же и не изучен толком, и тем более не освоен. А интерес ушёл потому, что нет развития ПК . Нет дальнейшего продвижения человека в космос. Оно неожиданно прервалось на самом интересном месте. И вернуть его может только большой пилотируемый проект (Луна, Марс и далее). Если этого так и не произойдёт, то люди вернутся опять к своим земным междоусобицам, войнам, делёжке ресурсов; и в конце концов перебьют друг друга (или их добьёт какой-либо глобальный катаклизм).
Интерес ушёл из-за огромных успехов производства для удовлетворения спроса общества потреблятстваения. Отдельные романтики авиации, мореплания, космонавтики есть сейчас и будут в будущем. Но погоды они уже не делают. Чем больше всего можно пойти и купить, тем меньше интереса. Вот нельзя было легко купить хорошую радиоаппаратуру и другую электротехнику, так потому и радиолюбителей у нас было состав вагонов и вагон тележек. Отдельные энтузиасты ведь остались и строят всякую всячину. От моделей до работающих изделий. 
Не занимаются этим взрослые - вляд-ли будут заниматься дети, не имея примера перед глазами. Сколько у нас было кружков в СССР и сколько детей в них занималось? У нас в городе этих домов творчества был точно десяток на 100 тыс. населения. Откуда сейчас то романтики возьмутся? Полагаю, что интересующихся техникой школьников Уганды больше чем школьников золотого миллиарда.  :D  А для пропаганды работы юристом, экономистом и менеджером кружки не нужны.

Старый

ЦитироватьПавел73 пишет:
Интерес к авиации ушёл не просто так. Он ушёл лишь потому, что "воздушный океан" уже изучен и освоен, и двигаться тут больше некуда. Повседневная эксплуатация, и ничего больше.
С космонавтикой аналогично. Космическое пространство исследовано и освоено, наступила пора эксплуатации.
Цитировать А интерес ушёл потому, что нет развития ПК . Нет дальнейшего продвижения человека в космос. Оно неожиданно прервалось на самом интересном месте.
Не более чем продвижение в воздушное пространство.
Цитировать И вернуть его может только большой пилотируемый проект (Луна, Марс и далее). Если этого так и не произойдёт, то люди вернутся опять к своим земным междоусобицам, войнам, делёжке ресурсов; и в конце концов перебьют друг друга (или их добьёт какой-либо глобальный катаклизм).
И ваши представления на эту тему никак не влияют на реальность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mark200000

"Российские реформы в цифрах и фактах" И.Г. Калабеков
 http://kaivg.narod.ru/

Кадры:
http://kaivg.narod.ru/shots.pdf

Образование:
Цитировать

ОБРАЗОВАНИЕ

Зарплата в образовании
В период реформ 90-х зарплата в образовании была чисто символической. Поэтому рассматриваем нулевые.
 
 

Высшее образование
В высшем образовании рассмотрим только три проблемы. Первая - все больше специалистов обучается по заочной форме. Вторая - значительно увеличился выпуск специалистов гуманитарного, управленческого и экономического профиля: юристов, менеджеров, экономистов, бухгалтеров, финансистов. При этом в учебных программах даже технических специальностей, по сравнению с советским периодом, увеличилась доля гуманитарных дисциплин.
 
  Третья проблема – увеличилась доля студентов, обучающихся на платной основе
  По числу студентов вузов, приходящихся на 10000 человек населения, РФ уверенно опережает развитые европейские страны

  Количество студентов вузов, приходящееся на 10000 человек населения
 

Братушка

ЦитироватьПавел73 пишет:
Интерес к авиации ушёл не просто так. Он ушёл лишь потому, что "воздушный океан" уже изучен и освоен, и двигаться тут больше некуда.
Никогда не мог понять как можно "освоить" небо.По небу можно летать,но освоить? :)   Не удивительно ,что и попытки "освоить" космос идут по тому же пути.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

mark200000

http://kremlnews.ru/posts.html?p2_articleid=1502

ЦитироватьПравославные активисты потребовали запретить астрономию в России
 05.02.2013

 Группа православных активистов намерена собрать в Интернете 100 тысяч подписей, чтобы запретить в российских школах и университетах преподавание астрономии. По их мнению, современные данные, собранные наукой, могут нанести вред укреплению православной веры и других традиционных для России религий. Наиболее радикальные подписанты призывают к закрытию обсерваторий и планетариев, а также запрету на продажи в РФ телескопов с кратностью увеличения более 40.

Как сообщил The KremlNews один из активистов группы православной молодежи Андрей Баринов, последние неудачи российской космонавтики напрямую связаны с низким уровнем веры в обществе и научной среде. Он также пояснил, что результаты исследований, полученные западными учеными с помощью космических телескопов, напрямую вредят основным догматам христианской веры.
- В Ветхом завете прямо указывается, что наш мир создал именно Господь Бог. Однако наша планета и даже наша Солнечная система настолько ничтожны по космическим меркам, что их просто не существует. Одна только наша Галактика - Млечный Путь, включает в себя до 300-400 миллиардов звезд, большинство из которых более заметны и более крупные, чем Солнце. Размеры нашей Галактики составляют в диаметре до 100 тысяч световых лет, но по меркам Вселенной - это, мягко говоря, очень незначительные показатели. К примеру, ближайшая к нам галактика Туманность Андромеды включает в себя более триллиона звезд и имеет диаметр до 270 тысяч световых лет. Всего же в видимой части Вселенной насчитывается до 1,6-1,9 миллионов галактик! Диаметр Вселенной - 93 миллиарда световых лет, а наиболее удаленный от Земли объект, который удалось засечь, находится от нас на расстоянии 14 миллиардов световых лет, - заявил активист.

По его мнению, это означает, что наша Вселенная просто "забита" планетами - их квинтиллионы только в каждой галактике. Наличие огромного числа экзо-планет подтверждают как российские, так и западные ученые. А следовательно, вероятность существования на некоторых из них разумных форм жизни достаточно велика. Все это может поставить под сомнение постулаты веры, полагают активисты.

 - Безусловно, подвергается критике основной постулат веры об исключительности нашей планеты и нашего мира. И торпедируется вообще сам смысл соблюдения обрядов, этики и следования религиозным догматам - ведь если Бог создал не только нашу планету, но и вообще всю Вселенную, то ему абсолютно бесполезно молиться и надеяться, что сила, создающая гигантские черные дыры, шаровые звездные скопления, галактики, звезды, темную материю и прочие вещи, обеспечит человеку некий "рай", - считает российский политолог и директор Центра Контр-Политика Тимофей Ряполовский.

Впрочем, по его словам, российские власти предвосхитили требования православных активистов - с 2008 года в подавляющем большинстве отечественных средних школ астрономия была исключена из учебной программы и до сих пор нет ни одного утвержденного учебника. В российских педагогических образовательных учреждениях также прекращена подготовка учителей по специальности астрономия. Как считает Тимофей Ряполовский, подобные шаги трудно назвать случайными.

 - И выступление мракобесов-радикалов не только за полное упразднение астрономии, но и закрытие обсерваторий, планетариев и запрет на продажу телескопов - логичный шаг в этом направлении, - считает политолог. Напомним, ранее российские СМИ уже писали о негласном запрете на астрономию в России:

Прямого запрета изучать астрономию в школах нет, в некоторых школах астрономию всё же преподают в качестве спецкурсов, но ни один из написанных недавно учебников не имеет грифа Министерства образования, рекомендующего использовать учебник в образовательном процессе. Да и учителей, которые могут преподавать астрономию в старших классах, катастрофически не хватает.

 Напомню, что парадоксальным образом, ликвидация астрономии как обязательного предмета в российских школах состоялась как раз накануне 2009 года, объявленного Генеральной ассамблеей ООН Международным годом астрономии. На словах постоянно заявляя о своем стремлении стать частью международного сообщества, заявляя о желании вступить в ВТО, на деле Россия проигнорировала резолюцию ООН. Такое неадекватное поведение чиновников от образования вызвало бурную реакцию многих учителей, преподавателей вузов и научного сообщества.

В 2009 году российские астрономы попросили власти: «вернуть преподавание астрономии в школы, восстановить астрономическую подготовку в педагогических ВУЗах, и обеспечить господдержку популяризации этой науки» - говорится в принятом за основу тексте резолюции конференции. В заявлении российских учёных говорилось:«ликвидация астрономии в средней школе неминуемо создаёт благоприятную почву для повсеместного распространения лженаучных представлений о мире, астрологии, магии, колдовства, в условиях, когда научно-популярная литература недоступна широким кругам населения из-за высоких цен. Мы считаем, что необходимость всеобщего астрономического образования обусловлена важностью вклада астрономии в создание научной картины мира и формирование научного мировоззрения современных людей. Естествознание - часть единой общечеловеческой культуры и естественнонаучные знания должны стать достоянием любого образованного человека. В настоящее время в мире бурно развиваются астрономия и исследование космоса, однако в России выпускники общеобразовательных учреждений "обрекаются на астрономическую безграмотность"

Эту инициативу поддержал и ректор Московского Государственного Университета Виктор Садовничий. «Астрономия должна вновь войти в число обязательных школьных предметов» - сказал он – «а в ВУЗах необходимо возродить подготовку учителей астрономии. Человек, глядя на небо, должен иметь элементарные представления о том, что оно собой представляет. Астрономия – это культура, это знания, которые должен иметь каждый культурный человек. Что такое звёзды, что такое планеты, что такое материя, что такое космос, почему он бесконечен».
 По словам православных активистов, они намерены в ближайшее время активизировать свою деятельность в социальных сетях и блогосфере, а также обратиться с открытыми письмами к Патриарху и президенту России.

Евгений Майоров

Павел73

#9
Провокатор на провокаторе, провокатором погоняет. Написана полная чушь, не имеющая никакого отношения к Православию. Кто-то специально пытается вбить клин между людьми и противопоставить атеистов и верующих; причём врёт, не стесняясь. Исключительность нашего мира - это никакой не "постулат веры", а вполне научный факт, никем пока не опровергнутый. Жизнь есть только на Земле, разум есть только на Земле; другой информации нет, хоть тресни. И эта статья - банальная провокация. Судя по словам этого Ряполовского, он ни ухом, ни рылом в сабже.

А астрономия из школ исчезла по совершенно другой причине: остановка космической экспансии человека.

Именно прекращение движения человечества дальше в космос, прекращение расширения сферы его влияния и обитания (хоть бы и на научных базах) и служит благодатной почвой для всякого мракобесия и фанатизма (не путать с верой).

Астрономия вернётся тогда, когда мы вернёмся на Луну; причём по-настоящему, сами, ножками. И полетим дальше, к Марсу, к Сатурну, к Плутону, к альфе Центавра.

Не полетим - не будет астрономии. Не нужна потому что. Сейчас любого ученика-старшеклассника спроси: хочешь новый предмет в школе - астрономию? Ответ: Чё-ооо?! Нафига?! И попробуй объясни.

Зачем нужна биология, объяснить можно - мы сами являемся биологическими объектами. Зачем нужна физика, объяснить можно - нас окружают различные физические явления. Зачем нужна география, объяснить можно - мы живём на Земле, её надо знать. Зачем нужны химия, математика, история и т. д., всё это объяснить можно. А вот зачем нужна астрономия? Ведь те небольшие сведения о звёздном небе, представляющие практический интерес для жителя Земли, вполне можно раскидать по природоведению, географии и физике (как и было раньше).

Как отдельная же дисциплина, астрономия нужна только Человеку Космическому. То есть, активно изучающему, осваивающему и заселяющему внеземное пространство и объекты в нём. До этого биологического вида Человек Разумный пока не эволюционировал (к сожалению  :(  ). Первая попытка изменить и расширить среду обитания оказалась неудачной; человеки после недолгого подъёма своих взоров к небу снова опустились на четвереньки и занялись мелкой грызнёй между собой (Афганистан, Югославия, Ирак, и т. д.). Так что исчезновение астрономии из школьной программы вполне закономерно: если нам нечего делать в космосе, то нечего и забивать им голову.

И Православие тут ни при чём.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

mark200000

Небольшое объявление!

В Воронежском государственном университете с 1 по 5 мая проводится Региональный Студенческий Турнир Трех Наук (физики, химии и биологии)

Нужны задачи для турнира.
Если кто то может предложить проблему, над которой юные дарования сломают голову, пишите в эту тему или в личку.

PIN

ЦитироватьПавел73 пишет:
А астрономия из школ исчезла по совершенно другой причине: остановка космической экспансии человека.
Астрономия или космография были предметами в школах и гимназиях задолго до какой-либо "космической экспансии".

ОАЯ

#12
Цитироватьmark200000 пишет:
Небольшое объявление!

В Воронежском государственном университете с 1 по 5 мая проводится Региональный Студенческий Турнир Трех Наук (физики, химии и биологии)

Нужны задачи для турнира.
Если кто то может предложить проблему, над которой юные дарования сломают голову, пишите в эту тему или в личку.
Как-то странно сейчас протекает процесс обучения. В физ-мат школе (и не только там) забросили процесс методического обучения и объяснения. Все уроки натаскивают и штурмуют решения олимпиадных задач. Для создания интереса к предмету, глубокому изучению теорем, систематическому повторению пройденного времени нет. В неделю до трех олимпиад. Впечатление, что преподавателям и устроителям олимпиад платят дополнительно. Ладно бы только по математике или физике. По всем предметам.

Павел73

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
А астрономия из школ исчезла по совершенно другой причине: остановка космической экспансии человека.
Астрономия или космография были предметами в школах и гимназиях задолго до какой-либо "космической экспансии".
Не были. Они появились именно тогда, когда космическая экспансия уже началась. Не на практике пока, а в мечтах, в НФ-произведениях; а затем и в научных трудах. Теперь экспансия прекратилась, и смысл изучения астрономии был потерян.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

А ракеты и спутники стали падать по банальной причине - безответственность. А безответственность в свою очередь происходит от незаинтересованности. И не только материальной. Человек теряет интерес к своему делу, когда перестаёт видеть смысл своей деятельности и её перспективы. И у него против воли опускаются руки и "замыливается" глаз; он уже перестаёт видеть ошибки. Причём я говорю об опытном специалисте. А уж привлечь в отрасль молодёжь - это вообще НННШ! Потому что никто не пойдёт работать, если сразу не дать достаточно денег, чтобы жить по-человечески. А если сразу их дать, то он хоть и придёт, но особо напрягаться не будет, раз и так платят. А если пообещать сначала немного, а потом много, то всё равно не пойдёт; потому что верить в наше время ничьим обещаниям нельзя.

Боюсь, что точка невозврата пройдена, и уже давно... :(
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

mark200000

ЦитироватьОАЯ пишет:
Цитироватьmark200000 пишет:
Небольшое объявление!

В Воронежском государственном университете с 1 по 5 мая проводится Региональный Студенческий Турнир Трех Наук (физики, химии и биологии)

Нужны задачи для турнира.
Если кто то может предложить проблему, над которой юные дарования сломают голову, пишите в эту тему или в личку.
Как-то странно сейчас протекает процесс обучения. В физ-мат школе (и не только там) забросили процесс методического обучения и объяснения. Все уроки натаскивают и штурмуют решения олимпиадных задач. Для создания интереса к предмету, глубокому изучению теорем, систематическому повторению пройденного времени нет. В неделю до трех олимпиад. Впечатление, что преподавателям и устроителям олимпиад платят дополнительно. Ладно бы только по математике или физике. По всем предметам.
Не знаю получат ли что нибудь организаторы, наверное получат. На проведение олимпиады выделяется 500 000 рублей.

Дело не в этом. Сейчас высшее образование деградировало, сильно снизилась мотивация и активность студентов, поэтому любые мероприятия направленные на стимулирование активности надо поддерживать.
Чем я и занимаюсь.

ОАЯ

Извините, если чем-то обидел конкретно Вас!  Я об общей тенденции.
Раньше, число олимпиад было раз в шесть, если не в двадцать шесть меньше.
Если ребенок хочет учится на 5, то сейчас кровь из носа участвуй в олимпиадах (всех, за все, всегда).
Если хочешь поступить в нормальный ВУЗ, не надейся, что сможешь ответить на миллион вопросов на ГИЭ в экстремальной обстановке – будь победителем в олимпиадах.
Я заметил, что у тех ребят, у кого был интерес к предмету, после упора на решение олимпиадных задач и поражения в олимпиадах утрачивается интерес к предмету. Нет подкрепляющего, положительного итога.
Причем, с развитием средств коммуникаций, дети просто прибегают к помощи миниатюрных сотовых, модернизированных сотовых и пр. на олимпиадах и экзаменах. Получается, зачем систематически в течении года у доски на глазах у учителя решать и доказывать, если можно организовать радиолинию в нужный момент и нужном месте.

PIN

ЦитироватьПавел73 пишет:
Не были. Они появились именно тогда, когда космическая экспансия уже началась.
Устав 1864 г
http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/18641119.php

Преподавание автрономии в 20е-30е годы (1 час в неделю в 10 классе)
http://ziv.telescopes.ru/rubric/education/index.html?pub=1

PIN

ЦитироватьПавел73 пишет:
Теперь экспансия прекратилась, и смысл изучения астрономии был потерян.
Периодов с таким количеством работающих в космосе обсерваторий, как сейчас, не было
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_space_telescopes

Павел73

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Не были. Они появились именно тогда, когда космическая экспансия уже началась.
Устав 1864 г
 http://www.hrono.ru/dokum/1800dok/18641119.php

Преподавание автрономии в 20е-30е годы (1 час в неделю в 10 классе)
 http://ziv.telescopes.ru/rubric/education/index.html?pub=1
Ну я же написал пояснение в этом же посте.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.