• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Космос, кадры, образование

Автор mark200000, 26.11.2011 18:12:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sychbird

Цитировать
ЦитироватьЗато многие уже в школе могут писать неплохие проги, прекрасно ориентируются в инете, и имеют операторские навыки, практически все лихо печатают, могут заниматься редактированием. С устным счетом провал. С логикой провал часто. Прекрасно осваивают визуальную инфу и легко обучаются контекстно. Неплохо владеют языками.

Сплошь ассоциативное мышление, а инженерам нужно абстрактное, иначе нового ничего не сделают. Хороших исполнителей можно найти или подготовить, но самостоятельно они не могут работать и обучаться. К примеру, делают расчет и получают числа, несут результаты, а там -- масса или скорость на порядок выше, чем в реальности может быть вообще. Не приходит даже мысль сопоставить, ибо числа и методы не ассоциируются с действительностю, потому что надо абстрактно представлять модель, ибо прямых ассоциаций нет.
Да это типичный провал с логикой. С методологией выполнения конкретного задания. Ну, здесь в прямую вина обучающих. Абстрактное мышление - это начиная с 8-10 лет и до двенадцати. Далее весь фокус на проблемах социализации. В Вашем примере я особого аспекта по отсутствию абстрактного мышления честно говоря не вижу. Скорее отсутствия навыка соотнесения локального результата с логикой построения всей расчетной задачи от входа до выхода.
А способности к абстрактному мышлению они или есть,  или нет. Их можно подрихтовать, но и только.
А вот самостоятельность - это более социальный навык. На Западе большинство с юных лет учат зарабатывать на свои нужды самостоятельно. У нас все из папино/маминого кармана, если не пустой, либо криминал. Вот там самостоятельности с избытком.
Поэтому и бизнес у нас "по понятиям"
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Танк

Образование - 3,14....
Кадры - 3,14....
Космос - 3,14....

sychbird

В пропущенных окончаниях может крыться бездна всяких смыслов.  :D
А если взять в сочетаниях всех возможных вариантов...... :roll:
Расшифровка языка маяйа - детская задача, по сравнению с той, что шарнул Танк  из 122 мм гладкоствольной со скоростью 11...м/сек, ЕМНИП.  :lol:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Танк

sychbird писал(а):
ЦитироватьРасшифровка языка маяйа - детская задача, по сравнению с той, что шарнул Танк из 122 мм гладкоствольной со скоростью 11...м/сек, ЕМНИП. Laughing
122 мм гладкоствольных не бывает :D Есть 115, 125 и 152 (если последнюю Табуреткин не зарубил совсем) :D

Дмитрий В.

Цитироватьsychbird писал(а):
ЦитироватьРасшифровка языка маяйа - детская задача, по сравнению с той, что шарнул Танк из 122 мм гладкоствольной со скоростью 11...м/сек, ЕМНИП. Laughing
122 мм гладкоствольных не бывает :D Есть 115, 125 и 152 (если последнюю Табуреткин не зарубил совсем) :D

Вроде же 152 мм - нарезная? :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Танк

Дмитрий В. писал(а):

ЦитироватьВроде же 152 мм - нарезная? Rolling Eyes
Для Т-95, я думаю, сделали гладкоствольную
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12949

sychbird

Цитироватьsychbird писал(а):
ЦитироватьРасшифровка языка маяйа - детская задача, по сравнению с той, что шарнул Танк из 122 мм гладкоствольной со скоростью 11...м/сек, ЕМНИП. Laughing
122 мм гладкоствольных не бывает :D Есть 115, 125 и 152 (если последнюю Табуреткин не зарубил совсем) :D
Ну виноват, склероз берет свое. Списали в чистую 15 лет назад из запаса., негде освежать военную премудрость . :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

eng. Alex

ЦитироватьДа это типичный провал с логикой. С методологией выполнения конкретного задания. Ну, здесь в прямую вина обучающих. Абстрактное мышление - это начиная с 8-10 лет и до двенадцати. Далее весь фокус на проблемах социализации. В Вашем примере я особого аспекта по отсутствию абстрактного мышления честно говоря не вижу. Скорее отсутствия навыка соотнесения локального результата с логикой построения всей расчетной задачи от входа до выхода.
А способности к абстрактному мышлению они или есть,  или нет. Их можно подрихтовать, но и только.
А вот самостоятельность - это более социальный навык. На Западе большинство с юных лет учат зарабатывать на свои нужды самостоятельно. У нас все из папино/маминого кармана, если не пустой, либо криминал. Вот там самостоятельности с избытком.
Поэтому и бизнес у нас "по понятиям"

С логикой все нормально, последовательность дейстивий в зависимости от различных условий исполняется, но нет навыка соотнесения ни на что не похожих моделей с реальностью. Человек уже так обучен и пришел работать. Приходится учить заново.

Например, моделируется обтекание изделия (ANSYS/CFD): строится сетка; с трудом, но достигаются условия сходимости модели; и... получается результат. Всё! Ура, сделано! Приносится отчет, а там скорости несувсетные. Как так? Ой, даже не обратил внимания, результат же сошелся -- ошибка в пределах. :( Обращаем внимание, переделываем. Но через пару итераций ситуация повторяется, и еще повторяется и еще. Т. е. получаются какие-то числа, а то, что эти числа не просто так считаются, это уже не осознается.

Приведу более утрированный пример. Вопрос выпускнику электротехнической специальности: "Какое напряжение в домашней электросети?" Ответ: "Не помню." Вопрос: "Лампочку домой какую покупаете?" Ответ: "А! 220 В".

Вообще в инженеры без способностей к абстрактному мышлению практически не попадают, но эти способности часто совсем слабо развиты.

То, что вы называете самостоятельностью, скорее -- боязнь принятия решений (боязнь ошибиться) или боязнь ответственности. При создании новинок часто приходится делать выбор, который нельзя просчитать, и люди впадают в ступор (некоторые даже паникуют). С этим действительно большие проблемы даже на Западе, особенно в последнее время.

zyxman

ЦитироватьТо, что вы называете самостоятельностью, скорее -- боязнь принятия решений (боязнь ошибиться) или боязнь ответственности. При создании новинок часто приходится делать выбор, который нельзя просчитать, и люди впадают в ступор (некоторые даже паникуют). С этим действительно большие проблемы даже на Западе, особенно в последнее время.
Вообще-то принимать решения и рисковать это типичный выбор,  который постоянно делает предприниматель в условиях свободного рынка.
Так что я думаю что сложность с принятием решений это следствие излишней социалистичности современного мира.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

Morin

Цитировать
ЦитироватьДа это типичный провал с логикой. С методологией выполнения конкретного задания. Ну, здесь в прямую вина обучающих. Абстрактное мышление - это начиная с 8-10 лет и до двенадцати. Далее весь фокус на проблемах социализации. В Вашем примере я особого аспекта по отсутствию абстрактного мышления честно говоря не вижу. Скорее отсутствия навыка соотнесения локального результата с логикой построения всей расчетной задачи от входа до выхода.
А способности к абстрактному мышлению они или есть,  или нет. Их можно подрихтовать, но и только.
А вот самостоятельность - это более социальный навык. На Западе большинство с юных лет учат зарабатывать на свои нужды самостоятельно. У нас все из папино/маминого кармана, если не пустой, либо криминал. Вот там самостоятельности с избытком.
Поэтому и бизнес у нас "по понятиям"

С логикой все нормально, последовательность дейстивий в зависимости от различных условий исполняется, но нет навыка соотнесения ни на что не похожих моделей с реальностью. Человек уже так обучен и пришел работать. Приходится учить заново.

Например, моделируется обтекание изделия (ANSYS/CFD): строится сетка; с трудом, но достигаются условия сходимости модели; и... получается результат. Всё! Ура, сделано! Приносится отчет, а там скорости несувсетные. Как так? Ой, даже не обратил внимания, результат же сошелся -- ошибка в пределах. :( Обращаем внимание, переделываем. Но через пару итераций ситуация повторяется, и еще повторяется и еще. Т. е. получаются какие-то числа, а то, что эти числа не просто так считаются, это уже не осознается.

Приведу более утрированный пример. Вопрос выпускнику электротехнической специальности: "Какое напряжение в домашней электросети?" Ответ: "Не помню." Вопрос: "Лампочку домой какую покупаете?" Ответ: "А! 220 В".

Проблема, о которой вы говорите, очень актуальна. И я бы не сказал, что у нас она актуальнее, чем на Западе. Я скажу больше: болезнь заразная. И взрослые люди, выросшие в СССР, получившие нормальное советское образование, успешно работавшие на производстве сегодня зачастую демонстрируют тот же самый уровень осознания реальности о котором вы говорите. Пример: выпускник авиаинститутта, проработавший в СССР лет 15 на приличном заводе, спустя 10 лет работает снабженцем в одной технической фирме. Нужно купить шланг. Метр стоит 100 руб. надо 0,5 м, бустро перемножается на калькуляторе, получается результат: надо 500 руб. Никаких сомнений. Когда задается вопрос,как может полметра стоить больше метра?, минутное замешательство и объяснение: запятую не там поставил. На вопрос почему не увидел несуразност результата? Пожимание плечами.
Лучшее - враг хорошего

sychbird

Цитировать
ЦитироватьДа это типичный провал с логикой. С методологией выполнения конкретного задания. Ну, здесь в прямую вина обучающих. Абстрактное мышление - это начиная с 8-10 лет и до двенадцати. Далее весь фокус на проблемах социализации. В Вашем примере я особого аспекта по отсутствию абстрактного мышления честно говоря не вижу. Скорее отсутствия навыка соотнесения локального результата с логикой построения всей расчетной задачи от входа до выхода.
А способности к абстрактному мышлению они или есть,  или нет. Их можно подрихтовать, но и только.
А вот самостоятельность - это более социальный навык. На Западе большинство с юных лет учат зарабатывать на свои нужды самостоятельно. У нас все из папино/маминого кармана, если не пустой, либо криминал. Вот там самостоятельности с избытком.
Поэтому и бизнес у нас "по понятиям"

С логикой все нормально, последовательность дейстивий в зависимости от различных условий исполняется, но нет навыка соотнесения ни на что не похожих моделей с реальностью. Человек уже так обучен и пришел работать. Приходится учить заново.

Например, моделируется обтекание изделия (ANSYS/CFD): строится сетка; с трудом, но достигаются условия сходимости модели; и... получается результат. Всё! Ура, сделано! Приносится отчет, а там скорости несувсетные. Как так? Ой, даже не обратил внимания, результат же сошелся -- ошибка в пределах. :( Обращаем внимание, переделываем. Но через пару итераций ситуация повторяется, и еще повторяется и еще. Т. е. получаются какие-то числа, а то, что эти числа не просто так считаются, это уже не осознается.

Приведу более утрированный пример. Вопрос выпускнику электротехнической специальности: "Какое напряжение в домашней электросети?" Ответ: "Не помню." Вопрос: "Лампочку домой какую покупаете?" Ответ: "А! 220 В".

Вообще в инженеры без способностей к абстрактному мышлению практически не попадают, но эти способности часто совсем слабо развиты.

То, что вы называете самостоятельностью, скорее -- боязнь принятия решений (боязнь ошибиться) или боязнь ответственности. При создании новинок часто приходится делать выбор, который нельзя просчитать, и люди впадают в ступор (некоторые даже паникуют). С этим действительно большие проблемы даже на Западе, особенно в последнее время.
В этой теме очень много тонкостей, часто терминологических.  В области психологии.
Вот пример. Классический. Роль установок.  
К Вам подходит человек, с чистым листом картона и пишет на нем по русски: "я не говорю на русском языке, не могли бы Вы показать, как мне пройти к музею такому-то? 99, 9 десятых людей начинают тыкать пальцем в нужную сторону!   :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zyxman

ЦитироватьПроблема, о которой вы говорите, очень актуальна. И я бы не сказал, что у нас она актуальнее, чем на Западе. Я скажу больше: болезнь заразная. И взрослые люди, выросшие в СССР, получившие нормальное советское образование, успешно работавшие на производстве сегодня зачастую демонстрируют тот же самый уровень осознания реальности о котором вы говорите. Пример: выпускник авиаинститутта, проработавший в СССР лет 15 на приличном заводе, спустя 10 лет работает снабженцем в одной технической фирме. Нужно купить шланг. Метр стоит 100 руб. надо 0,5 м, бустро перемножается на калькуляторе, получается результат: надо 500 руб. Никаких сомнений. Когда задается вопрос,как может полметра стоить больше метра?, минутное замешательство и объяснение: запятую не там поставил. На вопрос почему не увидел несуразност результата? Пожимание плечами.
Дайте другой пример - в этом примере у ВАС проблемы с уровнем осознания реальности :D
- Ну как может снабженец показать низкую цену? - Ему-же и самому хочется кушать (и семью наверное кормить надо), и контакты нужно поддерживать, вот и пишет завышенную цену, причем так завышает, чтобы можно было сказать что это не умысел а ошибка :P
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

mark200000

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19459

ЦитироватьИнновационные космические технологии – в общеобразовательные школы
[/size]
:: 29.08.2012


     Накануне нового учебного года 31 августа  под эгидой Федерального космического агентства в Государственном бюджетном общеобразовательном  учреждении средняя общеобразовательная школа (ГБОУ СОШ) № 85 Москвы состоится торжественное открытие первого школьного центра космических услуг (ЦКУ) и специализированного класса по внедрению космических технологий в учебный процесс.

     В открытии школьного ЦКУ запланировано участие представителей Роскосмоса, Минобрнауки России, столичного Департамента образования,  Префектуры СЗАО, Управы района Строгино.

     В рамках открытия Центра представители руководства ОАО «НПК «РЕКОД» и ИТЦ «СканЭкс» наглядно продемонстрируют возможности центров космических услуг и специализированного класса с аппаратно-программным и информационным обеспечением по внедрению космических технологий в общеобразовательный процесс, комплекса приема данных дистанционного зондирования Земли из космоса.      

     Школьный ЦКУ и специализированный класс были созданы совместными усилиями администрации школы, ОАО НПК «РЕКОД» и ИТЦ «СканЭкс» при поддержке Дирекции программ по наземным комплексам (НКУ и НКПОР) Роскосмоса.

     Созданные объекты являются показательным примером реализации частно-государственного партнерства по сотрудничеству в космической области и, в частности, по внедрению результатов космической деятельности в образовательный процесс.

 

Цитировать
ЦитироватьПроблема, о которой вы говорите, очень актуальна. И я бы не сказал, что у нас она актуальнее, чем на Западе. Я скажу больше: болезнь заразная. И взрослые люди, выросшие в СССР, получившие нормальное советское образование, успешно работавшие на производстве сегодня зачастую демонстрируют тот же самый уровень осознания реальности о котором вы говорите. Пример: выпускник авиаинститутта, проработавший в СССР лет 15 на приличном заводе, спустя 10 лет работает снабженцем в одной технической фирме. Нужно купить шланг. Метр стоит 100 руб. надо 0,5 м, бустро перемножается на калькуляторе, получается результат: надо 500 руб. Никаких сомнений. Когда задается вопрос,как может полметра стоить больше метра?, минутное замешательство и объяснение: запятую не там поставил. На вопрос почему не увидел несуразност результата? Пожимание плечами.
Дайте другой пример - в этом примере у ВАС проблемы с уровнем осознания реальности :D
- Ну как может снабженец показать низкую цену? - Ему-же и самому хочется кушать (и семью наверное кормить надо), и контакты нужно поддерживать, вот и пишет завышенную цену, причем так завышает, чтобы можно было сказать что это не умысел а ошибка :P

Если бы это было завышение на прокорм семьи, то я бы понял и даже где то одобрил. Но то, что сейчас люди без калькулятора не способны считать и не способны оценить реальность полученного результата, это медицински установленный факт...  
:D или скорее  :cry:
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Атака Гризли

ЦитироватьЕсли бы это было завышение на прокорм семьи, то я бы понял и даже где то одобрил. Но то, что сейчас люди без калькулятора не способны считать и не способны оценить реальность полученного результата, это медицински установленный факт...  
:D или скорее  :cry:
Это следствие отказа от логарифмической линейки. Там оценка порядка результата - обязательная процедура.
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

mark200000

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19468

ЦитироватьКосмос в школе: открыт центр космических услуг[/size]

   31 августа в Государственном бюджетном общеобразовательном  учреждении средняя общеобразовательная школа (ГБОУ СОШ) №85 Москвы состоялось открытие первого школьного центра космических услуг (ЦКУ) и специализированного класса по внедрению космических технологий в учебный процесс.

       В мероприятии приняли участие представители Роскосмоса, Минобрнауки России, Префектуры  СЗАО г. Москвы, Управы района Строгино, ОАО «НПК «РЕКОД», НТЦ «СканЭкс»,  персонал школы № 85, представители средств массовой информации.

       Торжественное открытие началось с разрезания ленты на входе ЦКУ представителем Роскосмоса, директором школы № 85 и руководителями предприятий, принявших активное участие в создании центра.

       Со вступительным словом от  Федерального космического агентства выступил советник руководителя агентства  директор Дирекции программ по наземным комплексам В.А.Заичко. В своем выступлении он отметил важность внедрения космических технологий во все сферы жизни российского общества, в том числе и в общеобразовательный процесс.    

       Сотрудники ОАО «НПК «РЕКОД»  во главе с генеральным директором В.Г.Безбородовым рассказали о возможностях школьного ЦКУ, его составе, решаемых задачах, роли и месте в общеобразовательном процессе, продемонстрировали примеры использования созданных аппаратно-программных средств  применительно к истории, географии, естествознанию и другим школьным наукам.

       Директор НТЦ «СканЭкс» В.Е.Гершензон рассказал о возможностях ЦКУ по наблюдению Земли из космоса с помощью станции «Алиса-СК», созданной в научно-техническом центре и развернутой при школьном ЦКУ, об использовании данных дистанционного зондирования Земли в различных областях деятельности человека, а также о работе, которую проводит НТЦ «СканЭкс» по внедрению космических технологий в образовательный процесс.

       Созданные объекты являются показательным примером реализации частно-государственного партнерства по сотрудничеству в космической области и, в частности, по внедрению результатов космической деятельности в образовательный процесс.

       В завершении гостям продемонстрировали экспозицию школьного музея космонавтики, созданного при поддержке Роскосмоса. Благодаря помощи со стороны российских предприятий ракетно-космической промышленности за сравнительно короткий промежуток времени экспозиция музея пополнилась десятками новых экспонатов.

mark200000

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=19469

ЦитироватьПодготовка специалистов в МГТУ им. Н.Э.Баумана для российского космоса
[/size]
:: 31.08.2012


           31 августа, накануне «Дня знаний» и начала нового учебного года состоялось торжественное открытие реконструированного корпуса факультета «Приборостроения» МГТУ им. Н.Э.Баумана. Подготовка здания велась при непосредственном участии ФГУП «ЦЭНКИ» и поддержке Федерального космического агентства.

           В ходе церемонии открытия перед студентами вуза выступили начальник Управления  стратегического планирования и целевых программ Роскосмоса Ю.Н.Макаров, генеральный директор ФГУП  «ЦЭНКИ» А.С.Фадеев, ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана А.А.Александров, генеральный конструктор по НКИ - заместитель генерального директора ФГУП «ЦЭНКИ» И.В.Бармин.

           В своих выступлениях гости поздравили студентов с предстоящим учебным годом и пожелали успешной учебы, которой, по их мнению, будут во многом способствовать новые возможности учебно-лабораторного корпуса. Они также высказали надежду, что выпускники факультета, получив качественные теоретические знания и практические навыки, будут применять их в последующей работе на предприятиях ракетно-космической промышленности.

           После слов приветствия всех собравшихся поздравили космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка, Сергей Ревин и Юрий Маленченко, несущие в настоящий момента космическую вахту на Международной космической станции.

           В честь открытия корпуса гости посадили деревья и генеральный директор ФГУП «ЦЭНКИ» А.С.Фадеев передал символический ключ от факультета ректору вуза А.А.Александрову.

           Факультет «Приборостроительный» был создан в 60–е годы, как отраслевой факультет с целью подготовки инженеров для «НИИ прикладной механики имени В.И.Кузнецова» (филиал ФГУП  «ЦЭНКИ»)  и предприятий ракетно-космической промышленности. Особенность факультета - это сочетание глубокого теоретического  обучения с непрерывной работой студентов в лабораториях и проектных подразделениях космических организаций.  Она позволяет будущим специалистам космической отрасли с самого начала своей работы участвовать в создании реальных приборов и систем.  

            Факультет сегодня готовит специалистов для  ФГУП  «ЦЭНКИ» по приборам и системам ориентации, стабилизации и навигации, системам автоматического управления летательными аппаратами и стартовым ракетным комплексам.

mark200000

http://news.mail.ru/society/10096614/

ЦитироватьВ новом учебном году в российских школах появились уроки религии[/size]

Основы религиозных культур и светской этики с 1 сентября стали обязательным школьным предметом для всех российских четвероклассников. По мнению представителей различных религиозных конфессий, новый предмет способен сплотить общество, но при этом надо более серьезно подойти к подготовке педагогов и изданию учебников.

На выбор предлагаются курсы по основам традиционных для России религий — православия, ислама, иудаизма, буддизма. Кроме того, есть «модуль, знакомящий со всеми религиозными блоками», и основы светской этики.

По данным министерства образования и науки РФ, «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%.

В феврале правительство России утвердило план мероприятий по введению с 2012-2013 учебного года курса «Основы религиозных культур и светской этики» во всех общеобразовательных учреждениях страны.

В 2009 года президент Дмитрий Медведев поддержал идею религиозных лидеров о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах России и предложил провести эксперимент в ряде регионов.

Проходивший в 21 регионе России в течение двух лет эксперимент был признан удачным, и новый курс введен по всей стране.

Радует, что большинство в стране трезвые люди.

FarEcho

А что такое "светская этика" и чем она отличается от этики просто?  :shock:

ОАЯ

ЦитироватьРадует, что большинство в стране трезвые люди.
ПОЧЕМУ ? Основы православной культуры», — 28,7%..., «Основы исламской культуры» — 5,6%
В 5 раз больше!!! Почему не ровно!