• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Космос, кадры, образование

Автор mark200000, 26.11.2011 18:12:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений Румянцев

ЦитироватьЗнаю одного мужика, который получил второе высшее образование в Обнинском университете ядерной энергетики (заочно), не выезжая из г. Байконур. После окончания в 2007 году он еще не умел пользоваться компьютером. :D
Это как? П-п-простите?
так что ли? :
Цитироватьдекану факультета пупкину тчк сила тока участке цепи прямопропорциональна напряжению обратнопропорциональна сопротивлению вскл знк завтра ждите закон кирхгофа тчк шишкин
:shock:

АниКей

Цитировать7 февраля 2012, 03:09   |   Наука   |   Артем Куйбида http://www.izvestia.ru/news/514451
Дмитрий Рогозин нашел корень проблем ОПК в учебных заведениях
Андрей Фурсенко сказал, что знает как эти проблемы решить - студенты должны участвовать в настоящих НИОКРах[/size]


фото: РИА НОВОСТИ/Григорий Сысоев

Вице-премьер Дмитрий Рогозин собрал ректоров вузов, готовящих специалистов для ОПК, чтобы обсудить проблемы отрасли. Рогозин напомнил, что на техническое перевооружение предприятий ОПК в 2012-2014 годах будет выделено 440 млрд рублей, но оборонные предприятия утратили кадровый потенциал. Подготовить предприятиям новых специалистов вузы сейчас не в состоянии из-за отсталости собственной материально-технической базы.

 На поиски выхода из сложившейся ситуации вице-премьер вызвал в Белый дом главу «Росатома» Сергея Кириенко, министра образования и науки Андрея Фурсенко, 27 ректоров ведущих технических вузов, представителей военно-промышленной комиссии и глав профильных ассоциаций.

Фурсенко рассказал, что за последние годы на модернизацию и развитие оборонно-промышленных вузов, где учатся молодые инженеры и вложено более 40 млрд рублей. Но проблему таким образом решить не удалось. Из этого, по мнению Фурсенко, следует, что проблема не в нехватке денег, а в системе обучения: студентам в процессе обучения нужно активнее участвовать в настоящих НИОКРах на современном оборудовании.

Глава Минобрнауки предложил освободить оборонные вузы от налога на прибыль и законодательно утвердить минимальную долю гарантированного финансирования вузовской науки. Доля средств на это будет выделена из общего финансирования ОПК, а расходоваться  будет исключительно на научно-исследовательские и опытно-конструкторские проекты(НИОКРы). Таким образом будет обновлена материально-техническая база вузов, студенты будет привлечены к решению передовых задач, а квалификация выпускников будет на станет изрядно выше.

Ректоры министра поддержали.

 — В прошлом году мы заплатили 50 млн рублей налога на прибыль - это не подъемные деньги. Ведь это налог за оборудование, которое покупаются за федеральные деньги и по сути становится федеральной собственностью –это не нормальная ситуация. – говорит Евгений Шахов ректор Самарского государственного аэрокосмического университета — Мы приобретаем оборудование для научно-технической деятельности, вносим на нем клад в развитие обороноспособности страны. Лучше бы мы эти деньги вложили в зарплату или развитие производства.

По словам Шахова, помимо модернизации и закупки нового исследовательского оборудования в правительству и министерствам необходимо срочно разобраться и с госзаказом  на подготовку обонщиков. В прошлом году Роскосмос и Минпромторг не прислали вузам цифр по целевой подготовки специалистов для своих предприятий – сколько и какие кадры нужны оборонным и ракетно-космическим предприятиям.

Выступавший следом Кириенко, констатировал, что «Росатом» уже на протяжении нескольких лет активно реализует большую часть из предложенных мер, но ситуация лучше не становится.

 — Мы уже зафиксировали минимальную долю научных разработок для вузов и внесли в ключевой показатель эффективности. Теперь руководители научных комплексов Госкорпарации и диктора наших дочерних компаний лишаются части своей премии, если не обеспечивают соответствующую долю заказов для вузов. Эта доля у нас выросла уже в 5 раз - начинали с 0,5% , а сейчас уже 2,7%. При этом мы рассчитываем довести ее до 10% —  заявил Кириенко — Расходы на НИОКРы сейчас составляют 4,5% от выручки всей Госкорпорации. Мы сделали это сознательно, чтобы догнать потери в финансировании науки, которое были у нас в прошлых годах. Общие расходы Госкорпарации на НИОКРы до 2020 года составят 450 млрд.

 Кириенко рассказал, что даже реализуя специальные программы, поддерживать некоторые вузы просто не получается: по действующим законам помощь им оказывается на конкурсной основе, а институты их выиграть не могут.

— Все упирается в материально-техническую базу. Мы не можем обеспечить вузы заказами по некоторым направлениям, так как у них просто нет подходящего оборудования. А из-за этого они проиграют борьбу за тендеры, которыми их предполагалось поддерживать. В этом вопросе нам активно помогает Минобрнауки, но если честно, то им не хватит денег чтобы обеспечить вузы всем необходимым им оборудованием.— заключил глава «Росатома» —  Тут нужна федеральная целевая программа по созданию научно-исследовательской материальной, лабораторной, стендовой и испытательной базы в вузах.

По данным Минобрнауки, в 2011 году на обучение одного студента оборонного вуза государство тратило 12 тыс. рублей в месяц. К 2015 году этот показатель планируется довести до 17,7 тыс. рублей в месяц. При этом общее количество студентов на оборонных и космических специальностях сократится до 59,4 тысяч человек в сравнении с ныне обучающимися 62,4 тыс.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать7 февраля 2012, 20:32   |   Наука   |   Павел Панов, Артем Куйбида  http://www.izvestia.ru/news/514600
Оборонно-промышленный комплекс решено прорекламировать
С целью привлечения абитуриентов на «непрестижные» специальности, связанные с оружием и космосом[/size]


Иллюстрация: РИА НОВОСТИ/Сергей Елкин

Дефицит абитуриентов, желающих осваивать инженерные специальности с последующим устройством на предприятия ОПК, заставил правительство придумывать неординарные методы для исправления ситуации. В том числе решено пропагандировать инженерное образование в России.

— Я разговаривал с председателем правительства на эту тему, у нас появилась идея сделать целый цикл социальной рекламы на ТВ в поддержку образования и промышленности, связанной с оборонкой, — рассказал вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин. — Так мы поможем создать моральный престиж профессии.

Это был ответ на вопрос ректора МАИ Анатолия Геращенко, который заговорил о пропаганде инженерных профессий на встрече ректоров технических вузов с вице-премьером 6 февраля.

Преподаватели технических вузов часто жалуются на недобор студентов по специальностям, близким к оборонке. Овладевать профессиями, связанными, к примеру, с ракетной техникой, объективно тяжело. Делать над собой такие усилия, чтобы затем работать в КБ или на предприятии за 30–40 тыс. рублей в месяц, готовы немногие. Падение престижа специальностей, связанных с ОПК, накладывается на общий спад притока студентов в вузы, случившийся из-за спада рождаемости в начале 1990-х годов. В результате недобор студентов по специальностям, востребованным предприятиями оборонного комплекса и ракетно-космической отрасли, в текущем учебном году достиг 40% — об этом шла речь на совещании ректоров с вице-премьером в начале недели.

— Агитационные мероприятия проводить нужно, потому что инженерное образование оказалось немного в стороне от основных интересов молодежи, что я считаю совершенно неправильным, — говорит ректор МФТИ Николай Кудрявцев. — Однако нужно вернуть интерес к инженерным профессиям, в первую очередь нужно дать понять каждому, что это интересная профессия и будут высокие доходы.

Кудрявцев отметил, что в МФТИ не испытывают проблем с недобором студентов на технические кафедры:

— Когда знающие люди смогут показать и интересно рассказать детям о профессии, это поможет человеку выбрать то или иное направление. Если будет возможность, мы с удовольствием примем участие. Сейчас мы приглашаем школьников и показываем им, какие профессии на что ориентированы, они видят всё своими глазами, и сразу возникает интерес.

Многие технические вузы активно занимаются агитацией будущих абитуриентов.

— Сейчас мы привлекаем студентов с помощью нашей программы «Шаг в будущее», ездим и отбираем талантливых студентов по всей стране, — рассказывает ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров. — Раньше ребята, которые учились на оборонных специальностях, получали большую стипендию, льготы на жилье, для них создавали все условия.

Александров признает, что привлечение инженеров конкретно в оборонные сектора — задача сложная:

— Убеждать молодого парня в 18 лет, что собирать миномет — это интересно, довольно затруднительно. Сейчас не середина прошлого века, когда это было очень почетным и все считали, что именно это и нужно делать. Однако все такие специальности, например минометчики, — это специалисты в плане физики горения и взрыва. Это область очень широкая, и мы всегда ребятам рассказываем, что полученная профессия в отрасли оборонной промышленности будет иметь спрос и в гражданском секторе. Так мы и привлекаем молодежь.

Николай Кудрявцев подчеркнул, что сами оборонные и космические предприятия также должны думать о том, как сделать работу у себя привлекательной:

— Мы видим, что у студентов нет желания работать именно на больших предприятиях оборонного комплекса. Этим предприятиям тоже нужно не сидеть на месте, а повышать уровень, чтобы люди видели перспективу роста и развития.

По мнению Кудрявцева, социальная реклама и пропаганда поможет выполнить задачу привлечения молодежи в ОПК, но этого будет недостаточно — необходим целый комплекс мер.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zubber

Вообще-то, как оказывается, с кадрами не все так плохо, как кажется. По-крайней мере в ракетно-космической промышленности (РКП). Вот выдержка из письма ВП-33-532 от 31.01.2012, направленного в мой адрес Поповкиным.
"Сформированный ранее кадровый потенциал РКП составляют высококвалифицированные научные кадры, специалисты и рабочие, способные обеспечить выполнение стоящих перед РКП задач в сфере космической деятельности, международного сотрудничества при реализации совместных проектов и программ в области космической деятельности и сохранить передовые позиции на мировом рынке в области космонавтики.
Основными направлениями кадровой политики, проводимой Роскосмосом и организациями РКП, были и остаются сохранение существующего высококвалифицированного кадрового корпуса...
В результате ее реализации начиная с 2001 года по настоящее время отмечается положительная динамика изменений количественного и качественного кадрового состава".
Вот так-то, не больше и не меньше. Но почему "Фобос-Грунт" все больше и больше напоминает ведро с гвоздями, если у нас такие кадры в РКП? Непонятно!
zubber

zyxman

ЦитироватьНо почему "Фобос-Грунт" все больше и больше напоминает ведро с гвоздями, если у нас такие кадры в РКП? Непонятно!
Это операция контрразведки, по прикрытию намного более прогрессивного проекта.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

АниКей

ЦитироватьНАДО ЛИ "ПРОРЕДИТЬ" ВУЗЫ? - МНЕНИЯ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ[/size]
17.02.2012   11:13
 http://www.regions.ru/news/2394705/
Премьер РФ, кандидат в президенты Владимир Путин предлагает за два года провести аудит качества образования в российских вузах и сократить их число.

"На рынке существует большое количество вузов (в том числе государственных), которые прямо нарушают право человека на получение добротных знаний. Рособрнадзор действует в этом отношении неэффективно", - пишет В.Путин в авторской статье, которую 13 февраля опубликовала "Комсомольская правда".

Заведующий кафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков видит проблему в том, что структура экономики и социальная структура постсоветского общества абсолютно не подготовлена к перепроизводству дипломированных специалистов. При этом, как заявил эксперт в онлайн-интервью сайту ER.RU, количество людей с дипломами вузов у нас среди молодежи уже превышает 50%, а в будущем этот показатель достигнет 80%.

Между тем параллельно с ростом числа студентов происходит и резкое падение качества образования. Без меры расплодившиеся коммерческие вузы поставили на поток производство никому не нужных горе-специалистов, которые ничем не могут помочь экономике, и становятся для нее только дополнительной нагрузкой. Как отмечал недавно один журналист, падение уровня образования можно продемонстрировать на наглядном примере: "если в 1975 году, в те самые времена, которые мы сейчас называем периодом "великой советской науки", в РСФСР насчитывалось 2,8 млн студентов, то осенью 2011 года в российских вузах учились 9 млн". При трехкратном увеличении числа студентов мы наблюдаем деградацию науки, а также исчезновение высококвалифицированных инженеров и рабочих! Сотрудники Роскосмоса, комментируя участившиеся неудачи в запусками, говорят просто: работать некому, нет специалистов того уровня, что был прежде.

На наших глазах резко меняется структура высшего образования: растет число выпускников по "престижным" специальностям (юриспруденция, менеджмент, финансы) и одновременно с этим погибают остатки советской системы среднего профессионального образования. Эта проблема уже перешла в социальное измерение, поскольку свежеиспеченные "специалисты", многие из которых попросту купили свои дипломы, уже не вернутся к станку или к крестьянскому труду. Деградация целых отраслей промышленности и огромных сельскохозяйственных площадей создает угрозу национальной безопасности страны.

Падение уровня высшего образования с одновременным перепроизводством дипломированных специалистов становится одной из острейших проблем России. О перекосах в образовании неоднократно говорил и президент РФ Дмитрий Медведев. В частности, на совмещенном заседании Госсовета и комиссии президента по модернизации 1 сентября 2010 года он отметил, что уклон в сторону высшего образования привел к нехватке специалистов, выпускников начального, среднего профобразования. 14 февраля 2011 года на совещании, посвященном вопросам занятости, глава государства призвал региональные власти создавать материально-техническую профессионально-технических училищ.

«Не стоит ли кардинально сократить количество вузов и пересмотреть структуру высшего образования? Считаете ли вы опасным сформировавшийся в последние годы перекос в сторону высшего образования и что надо сделать, чтобы исправить ситуацию?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

См. также:
В России много слабых вузов, а будет больше (Мнения парламентариев)

протоиерей Борис Даниленко
Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко : Если мы относимся к сфере образования как к той сфере, где можно зарабатывать деньги и обогащаться, - мы губим образование.

Отвечу по пунктам: 1. Если у человека есть потребность и способность получить высшее образование, то государство обязано ему в этом всячески способствовать. Если у человека не будет такой возможности, он плюнет на такое государство и поедет получать высшее образование за границу. А у нас сейчас создается такая ситуация, что многим способным выпускникам средней школы гораздо проще и удобней получать высшее образование именно за границей. Так что привет президенту Путину!

2. Поднимать среднее профессиональное образование необходимо, но пытаться сделать это в ущерб образованию высшему – самое глупое, что можно выдумать.

3. Можно сколько угодно говорить, что у нас очень много «дутых» вузов. Но пока существует коррупция в сфере образования – от первого класса до аспирантуры - это бессмысленные разговоры.

4. Самое главное. Будущему президенту Путину и кабинету министров. Мотивация на работу по выбранной специальности у студента первого курса, как правило, отсутствует. Поэтому учителями, например, становятся только 7% выпускников педагогических вузов. Государство должно, по крайней мере, дать возможность выпускнику вуза профессионально реализоваться именно в выбранной специальности. То есть, если человек пять лет учится на юриста, но может устроиться на работу только охранником, это не совсем правильно. Кстати сказать, высшее образование можно получать просто для того, чтобы знать, например, историю древних инков или ацтеков - что называется, «для души», и ничего плохого в этом нет. Причем «второе» (для души) образование можно было бы получать параллельно с первым - для зарабатывания денег учиться, например, одновременно на каком-нибудь экономическом факультете. Вот эти четыре положения, по-моему, и являются фундаментом будущей реформы высшего образования в России.

Отец Андрей Спиридонов
Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве:
У нас тратится много усилий и средств именно не ради получения какой-то высшей цели в образовании, а ради получения диплома.

Как отец пятерых детей, которым тоже надо получать образование, я вижу: у нас действительно сама «корочка» становится важнее качества образования и культурного развития личности. Усилия родителей и детей зачастую прилагаются ради получения диплома, не понимая того, а что именно этот диплом даст. Многие воспринимают его наличие как соответствие какому-то статусу в обществе, а не как средство, служащее на пользу семье, обществу и государству.

Должно быть по-другому: если человек имеет способности к определенной сфере деятельности, необходимо дать ему возможность эту профессию получить. Образование в первую очередь было качественным, и необходимо прекратить погоню за дипломами, которые легко можно купить.

Отец Никон
Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря:
Университетов уровня МГУ много быть не может - а у нас сейчас чуть ли не на каждом перекрестке несколько « университетов».

Действительно, профессиональный уровень специалистов, которых они готовят, крайне низкий. Я думаю, что разумное сокращение количества учебных заведений необходимо. Многие из них возникли в 90-е годы по мотивам не вполне чистоплотным - чаще всего из чисто коммерческих соображений. Соответственно, качество образования в таких вузах, как правило, невысокое.

Советская система высшего образования при всех ее огрехах объективно считалась все-таки одной из лучших в мире. Надеюсь, ее наследство мы еще не совсем промотали.

Отец Андрей Постернак
Директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак:
:
Мне кажется, что сравнение с советским временем будет не очень корректным.

Мы сейчас живем в условиях информационного общества, которое предусматривает задействованность людей в основном в непроизводственной сфере. Физический труд уже не столь востребован. Поэтому, естественно, число людей с высшим образованием будет расти. То же самое происходит и на Западе.

Это не значит, что качество образования должно обязательно снижаться. Вузы должны давать именно качественное образование, что должно подтверждаться объективной проверкой. Сокращение числа вузов должно иметь рациональное объяснение, а не проводиться «по разнарядке». Чисто механическое сокращение ничего не даст.

Очевидно, что качество образования нужно повышать, нужны определенные средства контроля.


Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), кандидат богословия, зам. декана факультета церковного служения Российского православного университета:
Исправить ситуацию поможет изменение вектора экономической политики, создание соответствующих условий для развития предприятий и сокращение числа вузов.

Падение качества образования порождает научный и технологический кризис в стране, и выход из кризиса очевиден - необходимо поставить на первое место интеллектуальный критерий, чтобы деньги не стояли непроходимой стеной между способным студентом и возможностью учиться в престижном вузе, иначе мы потеряем интеллектуальную Россию. Почему у нас так мало грандовых проектов, по которым могли бы обучаться способные дети из малообеспеченных семей? Несомненно, сократить количество вузов необходимо, но сделать это нужно по возможности безболезненно, путем объединения.

Престижность профессионально-технических училищ поднимать необходимо, но необходимо и создать соответствующие условия для развития отечественных предприятий, а не загонять их в долговую яму. Если государство будет заинтересовано в развитии отечественной легкой и тяжелой промышленности, то и выпускники таких училищ будут реально востребованы и при этом смогут рассчитывать на достойный уровень жизни.

Фатых-хазрат Гарифуллин
Фатых-хазрат Гарифуллин, председатель Тюменского казыята Духовного управления мусульман Азиатской части России:
Пусть будет меньше вузов, но пусть оттуда выпускают настоящих специалистов.

Сегодня ни для кого не секрет, «почем» высшее образование. Студенты в вузах прекрасно знают расценки за сдачу сессии. И в итоге мы получаем серьезную проблему: огромное количество молодых специалистов остаются невостребованными, поскольку качество их образования далеко от требуемого. В первую очередь, чтобы овладеть профессией, надо иметь к ней призвание, каждый должен быть специалистом в своем деле.

Второй вопрос – свободный диплом. Раньше выпускников распределяли по рабочим местам, в стране была четко выстроенная система расчета и подготовки кадров. А сегодня студент может быть талантливым отличником, но без протекции устроиться на хорошую работу практически нереально. Поэтому некоторые молодые люди уезжают работать и жить за границу.

Пусть будет меньше вузов, но зато в них будут готовить специалистов столько, сколько необходимо стране. Чтобы каждый студент был уверен, что по окончании учебы его ждет работа и достойная зарплата. Кроме того, надо поставить заслон коррупции – если родители могут позволить себе оплатить учебу своему ребенку, это еще не значит, что государство обязано выдать ему диплом о высшем образовании.

Валиулла-хазрат Якупов
Начальник отдела образования ДУМ Татарстана Валиулла-хазрат Якупов: Сегодня не нужно «закручивать гайки» образованию, а вот строго следить за требованиями к аккредитации и лицензированию – необходимо.

Чтобы вузы не выдавали дипломы формально, а действительно вели научную деятельность, необходимо жестко соблюдать нынешние требования по аккредитации. Сегодня у нас много вузов из разряда конторы «Рога и копыта», которые выдают «корочки», не обеспеченные знаниями, - по сути, торгуют бумажками с печатью. И менять нынешнюю систему высшего образования стоит за счет сокращения таких вот «мыльных пузырей».

Я бы не сравнивал нынешнюю ситуацию с советским периодом, тогда все же была совсем другая модель экономики. А привлечь молодежь к получению рабочих специальностей можно повышением престижа профессий, хороших зарплат. Если обеспечить выпускников средне-специальных учебных заведений хорошими рабочими местами, то и спрос на получение таких профессий возрастет. Кстати, в каждой религии ценится именно трудящийся человек, который потом добывает пропитание.

Ришат-хазрат Давыдов
Имам Тульской области Ришат-хазрат Давыдов:
Коммерческие вузы – это не более чем отличный способ заработать большие деньги.

Вопрос о проблемах в сфере высшего образования обсуждается не первый год. И я, честно говоря, удивлен, что только сейчас, именно накануне выборов, Владимир Путин обратил на него внимание. Все названные проблемы надо было решить десять лет назад, когда ситуация еще не была такой критической.

Ведь известно, сколько юристов-экономистов нашей стране необходимо, но вузы выпускают их в разы больше. Зато рабочие профессии вообще забыты – раньше выпускник училища получал специальность и был обеспечен рабочим местом, где получал гарантированную зарплату. А сегодня заводы и фабрики держатся только на стариках, молодежи там практически нет.

Мы прекрасно понимаем, что такое коммерческие вузы: их главной задачей является получение максимальной прибыли, да и преподаватели далеко не лучшего уровня. Поэтому я согласен с предложением сократить их количество.

Андрей Ефимов
Андрей Ефимов, заместитель декана миссионерского факультета ПСТГУ, доктор физико-математических наук:
Проблему нужно решать не огульным сокращением вузов, а повышением требований к реальным знаниям студентов.

Сегодня во всем мире идет девальвация высшего образования из-за его коммерциализации. Соответственно, и качество образования в коммерческих вузах значительно ниже, чем это должно быть. Исключение составляют лишь те, кто давно себя зарекомендовал, стремясь сохранить высокий уровень обучения.

Еще одна проблема заключается в нынешних реформах образования, как школьных, так и вузовских. Никакой пользы от них нет, - они, на самом деле, только закрепляют коммерциализацию образования.

Поэтому должно и нужно оказывать помощь сильным вузам, которые дают полноценное образование, как естественное, так и гуманитарное. При этом ни в коем случае нельзя вузы объединять – для многих это станет гибелью. А коммерческую составляющую надо сокращать, но не за счет государственной поддержки общего образования. К тому же, если посмотреть на реальные цифры, то мы увидим, что на высшее образование с каждым годом тратится все меньше и меньше. И проблемы, в том числе и развал высшего, средне-специального и среднего образования, упираются в профильное министерство.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LG

Колледж (т.е. ПТУ) Космического Машиностроенмя и Технологии г. Королев (КККМТ)
http://edu.kkkmt.ru/

АниКей

ЦитироватьЧиновникам заглянули в карман[/size]
 http://www.trud.ru/article/07-03-2012/273363_chinovnikam_zagljanuli_v_karman.html

Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
№ 031, 07 Марта 2012г.
102 тысячи рублей — такова среднемесячная зарплата гражданских служащих в аппарате правительства России в минувшем году

102 тысячи рублей — такова среднемесячная зарплата гражданских служащих в аппарате правительства России в минувшем году. Эти любопытные данные о численности и оплате труда гражданских служащих обнародовал Росстат. Речь, подчеркну, идет не о членах правительства, не о премьере, а об обычных работниках аппарата: руководителях протокола и секретариата, директорах департаментов и их замах, начальниках управлений, референтах, помощниках, советниках, консультантах...

Кто-то из них получает 11 должностных окладов в качестве ежемесячного поощрения, а кто-то только три. В среднем же выходит более 100 тысяч. Это именно федеральные государственные органы — центральные аппараты министерств и ведомств, законодательной и судебной власти, прокуратуры: Всего на этих должностях трудятся 37,4 тысячи человек.

В публикуемой таблице приведены для примера несколько государственных структур — с наиболее высокой и низкой средней зарплатой.

Столь большая дифференциация в средней зарплате чиновников разных федеральных ведомств вызывает удивление. Почему одни государственные служащие считаются «белой костью», а другие «черной»? Конечно, определенная градация с учетом специфики работы должна быть, но не до таких же масштабов! Получается, что, например, в Роскосмосе, где зарплата — 36,8 тысячи руб-лей, заняты второстепенными, не очень-то и нужными стране задачами, а вот лесное ведомство неизмеримо важнее, ведь там госслужащие получают вдвое больше. Понять это непосвященному невозможно.

В 47 федеральных министерствах, службах, агентствах (а это 68% от их общего числа) зарплата госслужащих, как отмечается в материалах Росстата, была ниже, чем в среднем по экономике Москвы (54,3 тысячи рублей). Понятно, толковые молодые ребята, покрутившись пару лет в каком-нибудь непрестижном министерстве и обзаведясь связями, уходят туда, где больше платят. Остаются чиновники средних способностей. А мы потом удивляемся низкому уровню управленцев, сетуем на разрастающуюся коррупцию:

Но вообще-то чиновников у нас слишком много. Не случайно президент Медведев подписал в январе прошлого года указ о сокращении численности госслужащих на 20% в течение трех лет. Впрочем, в некоторых ведомствах вместо повышения эффективности работы занимаются выбиванием более высоких должностных окладов.

Хочу пояснить: я двумя руками за большую зарплату. Но здесь нужна элементарная справедливость. Нельзя одних поддерживать, других — унижать. И уж тем более обидной кажется ситуация тем миллионам рядовых россиян, у которых зарплата меньше, чем, скажем, полтора прожиточных минимума (в среднем по стране примерно 10,5 тысячи руб-лей для трудоспособного). На эти гроши нормально прожить месяц практически невозможно. Радуясь за работников Минфина, получающих 90 тысяч, хотелось бы обратить внимание властей на других бюджетников, которых то же государство (не важно, федеральные или региональные структуры) держит на голодном или полуголодном пайке.

В прошлом году специалисты Росстата провели широкомасштабное обследование уровня оплаты труда, охватив 30 млн работников средних и крупных предприятий и организаций (кроме малого бизнеса). Оказалось, что у 8,8 млн человек, то есть у каждого третьего-четвертого, зарплата была меньше 10,5 тысячи рублей. Причем 6,2 млн работали на государственных и муниципальных предприятиях. Из них 1,5 млн человек получали вообще нищенские подачки — от 4 до 5 тысяч рублей со всеми надбавками и премиями. Это даже ниже прожиточного минимума. Мое дорогое государство, где же ты, ау?!

В прошлом году средняя зарплата в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг составила по стране 17 588 рублей в месяц. Во многих провинциальных больницах у врачей получается еще меньше — от 10 до 12 тысяч. А ведь они лечат, приносят пользу, помогают людям. У чиновников же Минздравсоцразвития, бюрократов, погрязших в бумагах, зарплата в четыре с лишним раза выше — более 77 тысяч. Думается, жалованье министерских должно быть по крайней мере в данном случае привязано к заработкам врачей.

Вот такие мысли вызывает пятистраничная справочка, размещенная на сайте Росстата под рубрикой «Срочная информация по актуальным вопросам». К сожалению, этот документ не дает ответа на вопрос, сколько наших чиновников живут на одну зарплату.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Если у начальника зарплата 100000 то чтоб средняя была 40000 трём клеркам надо иметь зарплату 20000. Не маловато ли?
 Неужели в Москве вообще есть работа меньше 30000?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтоль большая дифференциация в средней зарплате чиновников разных федеральных ведомств вызывает удивление. Почему одни государственные служащие считаются «белой костью», а другие «черной»? Конечно, определенная градация с учетом специфики работы должна быть, но не до таких же масштабов! Получается, что, например, в Роскосмосе, где зарплата — 36,8 тысячи руб-лей, заняты второстепенными, не очень-то и нужными стране задачами, а вот лесное ведомство неизмеримо важнее, ведь там госслужащие получают вдвое больше. Понять это непосвященному невозможно.
Могу только предположить, что она коррелирует со степенью коррупционной опасности - масштабом взяток, предлагаемых заинтересованными сторонами. Ну, естественно, и с масштабами отчислений от этих взяток на продавливание необходимых решений.  :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zyxman

ЦитироватьМогу только предположить, что она коррелирует со степенью коррупционной опасности - масштабом взяток, предлагаемых заинтересованными сторонами. Ну, естественно, и с масштабами отчислений от этих взяток на продавливание необходимых решений.  :)
Тепло, но мимо.
- Зарплаты в ведомствах коррелируют с важностью этих ведомств для вертикали - условно говоря, Сам в космос не полетит, но вот в лесу наверняка бывает регулярно, плюс дачка в лесу итд, следовательно лесному начальству заплатит больше.

Минздрав с одной стороны лечит Самого, с другой стороны может обанкротить проверками неугодного; налоговая вообще самая важная организация, тк с одной стороны может закрыть глаза на налоговые нарушения своим, а с другой стороны может применить всю строгость и жесткость закона к чужим.
Ну и естественно, аппарат правительства и администрация президента никак не могут пасти задних по зарплатам, тк нужно хоть какой-то стимул сделать чтобы была возможность не худших чиновников набирать.

Тут правда на первый взгляд немного странно что федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям мало получает, но в эпоху Интернета и массовой мобильной связи  оно вероятно "проштрафилось" и проще оказалось тупо купить все самые существенные каналы информации, а вот если-бы было больше каналов вроде "эхо москвы", тогда агентству пришлось работать активнее и платили-бы ему лучше.
А вот то что в агентстве по недропользованию так мало получают действительно кажется странно, хотя возможно тут дело в том, что у них работы последнее время совсем мало - все месторождения и так уже на десятилетия вперед распределены между своими.
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!

LG

http://sdelanounas.ru/blogs/15263/
ЦитироватьМурманск за кибернетику с детства!

В минувшую субботу в Мурманском политехническом лицее прошло занятное мероприятие — настоящая «Битва роботов». Про похожее мероприятие в Питере писали на Хабре, но трансляция закончилась, потому я решил опубликовать фотоотчет с аналогичного мероприятия.
Много фото

mark200000

Цитировать21.03.2012 / 00:05   Подготовку кадров для инноваций в космосе обсудят в Роскосмосе


       Первая всероссийская научно-практическая конференция по вопросам подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности откроется в четверг в Москве в здании Роскосмоса, сообщает один из организаторов мероприятия - фонд "Сколково".
       "Конференция посвящена не просто космическому образованию, а специфическому его направлению - подготовке кадров в области использования результатов космической деятельности", - сказал директор по развитию кластера космических технологий и телекоммуникаций фонда "Сколково" Дмитрий Пайсон, который цитируется в сообщении.
       Ожидается, что в работе двухдневной конференции примут участие руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций "Сколково" Сергей Жуков, а также представители Минобрнауки РФ и Российской академии наук. На конференции выступят представители ведущих университетов, предприятий ракетно-космической отрасли и регионов России.
       Организаторами конференции, помимо фонда "Сколково", стали Роскосмос и ОАО "Научно-производственная корпорация "РЕКОД" - головная организация по подготовке и реализации совместных соглашений, программ и проектов с субъектами РФ и другими потребителями в области использования результатов космической деятельности, передает РИА Новости.

     - К.И.

bavv

ЦитироватьМинобороны: Зарплата российских офицеров стала пятой в мире[/size]
         24 марта 2012, 14:18

В настоящее время денежное довольствие офицеров российской армии таково, что позволяет войти в пятерку лучших армий мира, сообщил начальник главного управления по работе с личным составом Минобороны РФ генерал-майор Сергей Чварков.
...

Вован

И кое-что, что ранее оплачивало МО РФ, теперь будет оплачивать сам военнослужащий: проезд в отпуск для всей семьи, квартира после увольнения, обмундирование, паек и т.д и т.п. :P
Байконур надолго - навсегда

ОАЯ

Эндре Семереди, профессор компьютерных наук в Университете Рутгерса в США, получил премию Абеля в этом году (Норвежская академия наук и литературы).

 "Endre Szemer

mark200000

http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18912

ЦитироватьСотрудники Роскосмоса и предприятий ракетно-космической промышленности встретились с учащимися одной из московских школ[/size]
:: 06.04.2012

    5 апреля в преддверии Дня космонавтики с учащимися московской школы №85 в Строгино состоялась встреча советника руководителя Роскосмоса В.А.Заичко, летчика-космонавта,  Героя России Ю.П.Гидзенко, ветеранов подготовки первых пилотируемых полетов, заслуженных инженеров-испытателей космической техники М.Ф.Минцковской и С.П.Абдуллиной, а также сотрудников Мемориального музея космонавтики им. С.П.Королева и представителей предприятий российско-космической промышленности.

    Рассказ гостей о возможностях современных космических технологий дистанционного зондирования Земли, позволяющих побывать в любом уголке нашей планеты, находясь дома или в школе, взглянуть из космоса на любую точку Земли, подготовке и выполнении пилотируемых полетов вызвал у школьников неподдельный интерес.

    Учащимся 5–7 классов также была предоставлена возможность попутешествовать по планете Земля, России, столице и району Строгино с помощью интерактивного планшета, отображающего космические снимки Земли.

Два года назад в День космонавтики в школе был открыт Музей космонавтики, который зарегистрирован в Московской городской станции юных туристов и получил сертификат № 1367 Департамента образования города Москвы как соответствующий статусу «Музей образовательного учреждения».

   С помощью Роскосмоса за сравнительно короткий промежуток времени экспозиция школьного музея пополнилась 36 новыми экспонатами. Коллективу школы №85 от руководства Музея космодрома Байконур было передано Благодарственное письмо за пропаганду достижений советской и российской космонавтики.

    В ближайшей перспективе по инициативе Дирекции программ по наземным комплексам (НКУ и НКПОР), использованию по целевому назначению (эксплуатации) автоматических космических комплексов Роскосмоса и ОАО «НПК «РЕКОД» в школе планируется создать школьный Центр космических услуг и на его базе развернуть специализированный класс для внедрения космических технологий в учебный процесс.

 

Пресс-служба Роскосмоса

mark200000

У на с в Воронеже проходит олимпиада студентов физиков. Мы тоже подготовили несколько заданий на олимпиаду. (список ниже)
Желающие могут посостязаться с юными дарованиями или предложить свои задания на олимпиаду.

Если будут предложения - передам их в оргкомитет.

Перечень заданий:
1.   Умягчители воды
В настоящее время существует много различных магнитных умягчителей воды. Постройте качественную и количественную теорию их воздействия на воду.
2.   Распадающаяся струя
При выпускании жидкости под давлением через отверстие струя на каком-то расстоянии от отверстия начинает распадаться на капли. Исследуйте зависимость этого расстояния от формы отверстия при постоянной площади отверстия.
3.   Утилизация газа
Сейчас значительные количества попутного нефтяного газа (ПНГ) сжигаются в газовых факелах. Но есть возможность использовать ПНГ в качестве исходного сырья для производства синтетического топлива. При этом сначала ПНГ превращают в синтез-газ, а затем синтез-газ превращают в синтетическое топливо с помощью процесса Фишера-Тропша. Исследуйте возможность применения электромагнитного излучения для получения синтез-газа из попутного нефтяного газа.
4.   Ограничитель  тока короткого замыкания
Придумайте полупроводниковый кристалл или простейшее устройство, которое при коротком замыкании или превышении током заданного уровня будет ограничивать ток на этом уровне или запирать сеть.  
При токе меньшем заданного уровня устройство должно обладать как можно меньшим сопротивлением. При превышении заданного уровня устройство ограничивает ток на этом уровне, либо запирается. Возврат к рабочему режиму осуществляется с помощью управляющего сигнала.
5.   Излучатель акустических колебаний
Имеется сопло, через которое истекает струя газа со сверхзвуковой скоростью. Эта струя направляется на акустический резонатор, имеющий вид закрытой с одного края трубки. При определенном расстоянии между соплом и резонатором на входе в  резонатор за счет колебания прямого скачка уплотнения  возбуждаются высокочастотные акустические волны. Исследуйте, как будут изменяться параметры акустических колебаний при замене одного газа на другой, в частности, при замене воздуха на метан.

LG

Сегодня у нас закончился курс обучения по программе Project Expert который вел разработчики этой программы. Финальные тесты - из 12 челов  я все сделал и пошел домой вторым. Первой была ну очень умная девушка из соседнего подразделения.
Со вторника курс инвестиционного менеджмента продолжается.
Преподаватели с фмрмы-разработчика которые работали с нами говорили что они устали предлагать нам разные типовые задачи. Задачи которые другие группы обучения от других фирм на подобных курсах решали за 2 дня наша группа от РККЭ решала за 2 часа. Преподы были в шоке - ни с чем подобным они еще не сталкивались.

mark200000

http://www.rbcdaily.ru/2012/05/03/focus/562949983732769

ЦитироватьДипломы 300 лучших вузов мира получили признание и в России[/size]

Правительство РФ утвердило критерии признания зарубежных дипломов. Теперь выпускникам вузов, входящих в три наиболее авторитетных мировых рейтинга, больше не придется проходить в России дополнительные процедуры. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Владимир Путин.

В России будут котироваться дипломы вузов, занимающих первые 300 позиций академического рэнкинга университетов мира (Academic Ranking of World Universities), всемирного рэнкинга университетов (QS World University Rankings) и рэнкинга университетов мира Times (The Times Higher Education World University Rankings). Такие документы о высшем образовании в нашей стране будут признаваться автоматически.

Еще в декабре 2011 года президент Дмитрий Медведев подписал федеральный закон, который упростил порядок признания в России иностранных дипломов об образовании. Такие дипломы, а также документы о присвоении ученых степеней, званий и квалификации будут признаваться без каких-либо дополнительных процедур при условии, что они подпадают под действие международных договоров о взаимном признании и эквивалентности.

В законе также оговорено, что подтверждение не требуется для дипломов иностранных вузов, перечень которых утверждается правительством РФ.

Ранее министр образования Андрей Фурсенко отмечал, что такая мера позволит России привлечь более ценных специалистов.

Выступая 11 апреля в Госдуме с отчетом о работе правительства, Владимир Путин заявил, что в России необходимо установить более жесткие требования к вузовской системе образования. По его словам, российским дипломам «должны доверять не только в России, но и во всем мире».

В марте 2012 года журнал Times Higher Education опубликовал рейтинг лучших высших учебных заведений планеты, в первой сотне которого не оказалось ни одного российского вуза. Негодование в связи с такой оценкой российского образования выразил среди прочих ректор МГУ Виктор Садовничий.