Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ааа

Последний 4588-ой истребитель F-16 выпущен Lockheed Martin в Fort Worth для ВВС Ирака


3620 из них произведены на заводе в Fort Worth. Последняя партия из 36 машин собрана на экспорт для ВВС Ирака.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

oby1

 Какая ирония - новейшие f16 у ВВС Ирака  :-)

ааа

Совершил первый полет третий Бе-200ЧС таганрогской сборки
Как сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК), 27 ноября 2017 года с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31140, серийный номер 305), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Юрий Темников

Цитироватьoby1 пишет:
Какая ирония - новейшие f16 у ВВС Ирака:-)
Троянский конь! :)
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Старый

Цитироватьoby1 пишет:
Какая ирония - новейшие f16 у ВВС Ирака :-)
Ну "новейший" в данном случае не совсем подходит. Новейшим он был когда я ещё был курсантом. А счас он древнее чем говно мамонта МиГ-29 и Су-27 и снимается с производства как устаревший.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

ЦитироватьСегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95151 и регистрацией RA-89109. Предположительно, борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот» приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это уже 148-й взлетевший самолёт этого типа, 30-й в этом году.
Я тут прочитал, что "Як-42" было выпущено 180 штук. Эдак "Суперджет" к концу следующего года его и догонит.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Высотный самолёт М-55 «Геофизика», который с 1996 года регулярно задействовался в международных научных программах, будет законсервирован и поставлен на долговременное хранение, сообщил главный конструктор Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева» Геннадий Беляев. 


«Так как комиссия Совета Европы (СЕ) не рассматривала возможность новых экспедиций, то и заявка на их проведение не подавалась. Таким образом, участие самолёта М-55 «Геофизика» в очередной научной экспедиции, скорее всего, может состояться только в 2020-2021 годах», - сказал Г. Беляев.


По его словам, все европейские контракты, как правило, рассчитаны на пять лет.
«Обычно два года уходит на подготовку к научной экспедиции, включая время на создание новых приборов и оборудования, на третий год она проводится. Ещё два года уходит на рассмотрение и публикацию результатов, полученных при проведении экспедиции», - пояснил главный конструктор.


Г. Беляев отметил, что в отсутствие новых контрактов М-55 должен быть вскоре законсервирован и поставлен в ангар на хранение.


М-55 «Геофизика», напомнил он, в ходе экспедиций выполнял полёты над Арктикой, Антарктидой, континентальной частью Бразилии, Австралией и Африкой. «Самолёту удалось зафиксировать самую низкую температуру атмосферы, причем не в районе Арктики или Антарктики, а над Индийским океаном. Именно там приборы показали минус 91.8 градуса по Цельсию», - сказал Г. Беляев.


По его словам, М-55 «Геофизика» начиная с декабря 1996 года постоянно участвовал в международных научных экспедициях по изучению верхних слоев атмосферы по программам Евросоюза, летом текущего года завершена очередная программа е научно-исследовательского проекта StratoClim.


Ранее Г. Беляев сообщил агентству, что с 1996-го года М-55 был задействован в 22 международных экспедициях по изучению верхних слоев атмосферы, совершив за 21 год 250-270 полётов с научной аппаратурой. Он подчеркнул, что интерес европейских ученых к использованию «Геофизики» в высотных исследованиях «обусловлен возможностью самолёта летать на высотах до 18 километров и выше». «И при этом нести научное оборудование и аппаратуру массой более двух тонн», - отметил главный конструктор.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

che wi

Китайцы испытают крупнейший гидросамолет

ЦитироватьКитайская авиастроительная корпорация AVIC завершила техническую оценку и первый этап наземных проверок перспективного AG600, крупнейшего в мире гидросамолета. Как сообщает Defense Aerospace, по итогам проверок самолет получил допуск к летным испытаниям. Первый полет AG600 планируется провести в ближайшее время, однако точная дата пока не определена.

Спойлер
В настоящее время Китай ведет множество территориальных споров, в том числе и относительно принадлежности некоторых в островов в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Недалеко от некоторых из спорных территорий Китай развернул небольшие военные базы, которые в настоящее время обеспечиваются при помощи кораблей.

Китай намерен использовать новые гидросамолеты для оперативной доставки десанта на спорные территории, а также в поисково-спасательных операциях, для морского патрулирования и тушения пожаров.

Наземные испытания AG600 проводятся с мая текущего года. Длина самолета составляет 37 метров, а размах крыла — 38,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составит 53,5 тонны. Гидросамолет сможет выполнять полеты на расстояние до пяти тысяч километров. AG600 сможет перевозить до 50 человек и выполнять полеты на скорости до 570 километров в час.

В версии, предназначенной для пожаротушения, новый китайский гидросамолет сможет набирать воду из водоемов в режиме глиссирования со скоростью 0,6 тонны в секунду.

Для сравнения, российский двухдвигательный реактивный самолет-амфибия Бе-200 имеет в длину 32 метра и размах крыла 32,8 метра. Максимальная взлетная масса самолета составляет 42 тонны. Гидросамолет может развивать скорость до 700 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 3,1 тысячи километров. Самолет рассчитан на перевозку грузов массой восемь тонн.
[свернуть]

ааа

ЦитироватьСегодня из московского аэропорта Внуково вылетел самолёт «Сухой Суперджет 100» МЧС России, который осуществит санитарно-авиационную эвакуацию тяжелобольного ребёнка из г. Калининграда в лечебное учреждение г. Симферополя.
Пациент нуждается в срочной высококвалифицированной и высокотехнологичной медицинской помощи.
Спецборт МЧС России, который осуществляет санитарный рейс, оснащён современным оборудованием и специальными медицинскими модулями, аппаратами искусственного дыхания и кардиомониторами, которые позволяют оказывать медицинскую помощь пострадавшим во время полёта.
На протяжении всего рейса пациента будут сопровождать медицинские специалисты Государственного центрального аэромобильного спасательного отряда «Центроспас» МЧС России, Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Минздрава России и психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС России.
В городе Симферополе ребёнка доставят в ГБУЗ РК «Республиканская детская клиническая больница», где ему будет оказана необходимая медицинская помощь.
Также сегодня из Симферополя в Москву спецбортом МЧС России будет осуществлена санитарно-авиационная эвакуация 4 пациентов, в том числе 3 тяжелобольных детей. В Москве трое детей и один взрослый будут доставлены в ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева» и ФГБУ "Институт хирургии им. А.В. Вишневского" Минздрава России соответственно. Всем им будет оказана необходимая медицинская помощь. http://39.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/6196015/

Суперджет 100-95В RA-89066 Рейсы SUM9103 (пустой) / SUM9104  с больными  VKO-KGD-SIP-VKO

https://mil-avia.livejournal.com/475022.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

aaaa

F-35 бросает вызов национальным суверенитетам
В интервью изданию ABC nyheter старший советник Министерства обороны Ларс ГЬЕМБЛ (Lars Gjemble) сообщил о неожиданных проблемах с использованием системы ALIS (Autonomic Logistics Information System) при эксплуатации F-35 в Норвегии.

Самолеты оснащены огромным количеством датчиков и электронных систем, которые собирают эксплуатационные данные и обеспечивают самодиагностику самолета. После каждого полета по каналам ALIS на серверы завода-производителя "Локхид-Мартин" в Форт-Уэрт (шт. Техас) автоматически передается такой огромный объем данных, что страны-эксплуатанты просто вынуждены реагировать, чтобы хоть как-то ограничить этот поток, в котором масса конфиденциальной информации, чувствительной для национальной безопасности. Например, файлы заданий на боевые и учебные полеты содержат данные обо всех своих силах в районе и возможных угрозах по данным национальных разведслужб. И то, и другое даже союзникам можно передавать только после согласования на высшем уровне и с соблюдением соответствующих процедур, обеспечивающих защиту этой информации. Автоматическая ее циркуляция в открытых сетях - нонсенс.

Офис программы JSF знает о проблеме и вроде бы работает над ее решением, единым для всех участников, но оно будет готово не ранее 2020 года. От этого покупатели проявляют нетерпение, с учетом наличия у большинства из них планов проведения активных испытаний F-35 на национальных территориях уже в следующем году.

"Норвегия заключила партнерское отношения с Италией, чтобы совместно финансировать работу лаборатории , которая позволит контролировать передачу данных, чувствительных для национальной безопасности", - сообщил Л. ГЬЕМБЛ. Норвежско-итальянская лаборатория перепрограммирования NIRL (Norway Italy Reprogramming Laboratory) действует на АвБ Эглин ВВС США (шт. Флорида). В результате ее работы неназванная итальянская фирма должна к концу этого года подготовить и начать внедрение аппаратного фильтра для трафика данных ALIS, а в 2018 году планируется предоставить расширенное программное решение.

pkl

Видео десантирования грузов:
Работают парни...
Похоже, Дейр-Эз-Зор.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ааа

ЦитироватьПересадка в Каире с Ту-214ПУ на Ил-96ПУ : ближневосточный вояж Президента России Владимира Путина

Президент России Владимир Путин прибывает в Анкару с рабочим визитом на Ил-96ПУ, на авиабазу Хмеймим и в Каир он прибыл на Ту-214ПУ.
Какие, однако, времена настали, кнопку из рук нельзя выпустить.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Прибывший в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 11 декабря самолет 10МК5 1506 (бортовой номер "82 красный") стал, таким образом, сотым поставленным Министерству обороны России бортом Су-30СМ. В результате Су-30СМ стал вторым боевым самолетом, поставленным Вооруженным Силам России в постсоветский период в количестве 100 и более единиц (первым стал фронтовой бомбардировщик Су-34).
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Два пассажирских самолета Ан-148-100Е пополнили авиапарк войск на западе РФ

    [/li]
  •  © img-f.photosight.ru
Два современных пассажирских самолета Ан-148-100Е «Ангара» совершили перелет с завода-изготовителя в Воронеже на аэродром отдельного транспортного смешанного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Ленинградской области, преодолев расстояние более 1200 километров. Об этом сообщил в среду начальник пресс-службы округа полковник Игорь Мугинов.
«Эти самолеты можно будет применять как для доставки оперативных и рабочих групп командования округа в любую точку ответственности ЗВО во время проведения различных командно-штабных учений и тренировок, так и для перевозки небольших групп личного состава», — сказал он.
Ан-148-100Е «Ангара» — узкофюзелляжный пассажирский самолет, он совершает перелеты на расстояния до 4400 километров и вмещает 75 пассажирских кресел. Самолет оснащен двумя турбореактивными двигателями, современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, пятью многофункциональными ЖК-индикаторами. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки самолета в сложных метеорологических условиях, в том числе ночью.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьСегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95153 и регистрацией RA-89095. Заказчиком данного борта является Государственная транспортная лизинговая компания. Это уже 150-й взлетевший самолёт этого типа, 32-й в этом году.

ЦитироватьВ настоящее время серийное производство самолетов линейки Ан-148 осуществляется лишь на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). На декабрь 2015 года силами двух авиастроительных заводов (с учетом ГП Антонов в Киеве) произведено 45 самолетов семейства Ан-148/158/178:

• 38 самолетов Ан-148 (2-й опытный самолет Ан-148, серийный номер 01-02, в дальнейшем конвертирован в Ан-158);
• 6 самолетов Ан-158;
• 1 самолет Ан-178.

На Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) было собрано 32 самолетов Ан-148, а ГП "Антонов" собрало в сумме 13 самолетов (6 Ан-148, 6 Ан-158 и один Ан-178).

Самолеты, собранные в России, эксплуатируются в двух авиакомпаниях - сибирской "Ангара" (5 бортов) и "Саратовские авиалинии" (5 бортов, 1 на хранении), и в различных государственных учреждениях: Министерстве по чрезвычайным ситуациям (2 борта), Федеральной службе безопасности (4 борта), специальном летном отряде "Россия" (2 борта), Министерстве обороны России (12 бортов, с учетом самолетов с бортовыми номерами RA-61731 и RA-61732).

Самолеты, собранные в Украине, эксплуатируются у двух коммерческих эксплуатантов - кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion" (6 бортов Ан-158, фактически на крыле только 1 борт - CU-T1716), северокорейской авиакомпании "Air Koryo" (2 борта Ан-148), 1 борт Ан-148 используется для нужд государственной авиакомпании ГАП "Украина", 1 борт Ан-158 (бывший Ан-148) используется подразделением ГП "Антонов" - "Авиалиниями Антонова" для ведения внешнеторговой деятельности предприятия. Единственный построенный Ан-178 участвует в программе летных испытаний и принимает участие в международных авиационных выставках.

В 2018 году на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) в рамках твердого контракта на 15 бортов планируется построить 3 новых самолета Ан-148, предназначенные для Министерства обороны России. После этого военный контракт будет закрыт, и, если не появятся новые твердые заказы, то производственную линию Ан-148 планируется законсервировать и сосредоточиться на текущем ремонте и обслуживании уже выпущенных самолетов семейства Ан-148.
В будущем 2018 года авиакомпанией "Саратовские авиалинии" также запланировано ввести в коммерческую эксплуатацию шестой самолет Ан-148, бортовой номер RA-61702, взятый в сублизинг на 5 лет. Технические доработки, перекраску в оранжевую корпоративную ливрею планируется провести на ВАСО этой зимой, а пока самолет находится на хранении в аэропорту Саратова.
Также, руководством ВАСО ведутся переговоры с руководством кубинской авиакомпании "Cubana de Aviacion" о техническом обслуживании и поддержании летной годности самолетов Ан-158, выпущенных Украиной.
На мощностях киевского завода ГП "Антонов" в цехе окончательной сборки в разной степени готовности находятся 4 самолета Ан-158 и 4 самолета Ан-148. Но, данных о наличии твердых контрактов в настоящее время нет. Затянувшиеся переговоры о поставке 3 самолетов Ан-148 в специальных версиях ведутся как с внутренними государственными заказчиками (Министерство обороны Украины), так и анонсировано проведение переговоров с африканской авиакомпанией на поставку самолетов Ан-158.
https://vk.com/wall-63415490_4512

ЦитироватьРоссийским военным впервые показали F-35

5 декабря три офицера вооруженных сил РФ произвели инспекцию авиабазы Эрланн ВВС Норвегии, включая осмотр трех новейших истребителей-бомбардировщиков F-35А, всего лишь месяц назад прибывших в страну из США.
Насколько известно, это первый случай, когда российские военные получили возможность узреть воочию это чудо враждебной техники ©.
Инспекция проведена в соответствии с положениями Венского документа, заключенного в 2011 году, в рамках которого 57 стран ОБСЕ получили возможность проводить периодические проверки вооруженных сил друг у друга.
https://andrej-kraft.livejournal.com/109415.html

ЦитироватьВМС КСИР Ирана получили легкие гидросамолеты-амфибии АэроВолга ЛА-8 из России

Российские самолеты-амфибии ЛА-8 будут использоваться ВМС КСИР для патрулирования, поисково-спасательных операций и т.п. Торжественная церемония передачи четырех машин прошла в Бендер-Аббасе.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьКумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передало заказчику два вертолета Ка-226Т корабельного базирования. Машины успешно завершили весь комплекс приемо-сдаточных испытаний и в ближайшее время пополнят парк государственной авиации. Данная поставка стала уже второй в этом году — в марте на КумАПП состоялась торжественная церемония передачи госзаказчику первых двух Ка-226Т корабельного базирования. «Первые машины, переданные заказчику весной этого года, уже активно несут службу, мы получаем положительные отзывы от эксплуатанта и отмечаем заинтересованность в развитии нашего сотрудничества.
https://sdelanounas.ru/blogs/101718/
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитироватьПереговоры по продаже 48 военно-транспортных вертолетов Ми-17-В5 для ВВС Индии завершены, подписание контракта ожидается в 2018 году. Об этом сообщил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Ногинский: «Переговоры с индийской стороной по продаже 48 вертолетов Ми-17-В5 завершены, мы надеемся подписать соответствующий контракт в 2018 году».

Ранее Совет по оборонным закупкам Индии одобрил закупку у России 48 новых военно-транспортных вертолетов Ми-17-В5 для ВВС страны. Стоимость контракта, как ожидается, составит около 1,1 млрд. долл.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Floppy Disk

#3497
Программу Falcon 5X закрыли из-за проблем с двигателями Silvercrest
Французский авиастроитель Dassault Aviation объявил о прекращении работы над новым бизнес-джетом суперсреднего класса Falcon 5X. Такое решение компания приняла из-за разрыва контракта на поставку двигателей Silvercrest производства Safran Aircraft Engines, вызванного непрекращающимися проблемами с этой силовой установкой. Об этом говорится в официальном заявлении Dassault Falcon.
Как сообщалось ранее, из-за проблем с моторами график старта поставок Falcon 5X клиентам был перенесен с первоначально заявленного 2017 г. на 2020-й. Такая задержка вызвала обеспокоенность у потенциальных эксплуатантов, которые начали отменять заказы. В частности, в 2016 г. от самолета отказались 12 клиентов
Поставка Silvercrest первоначально планировалась на конец 2013 г. в соответствии с расписанием летных испытаний Falcon 5X. Несмотря на проблемы с двигателями, Dassault Aviation все же подняла в воздух прототип нового бизнес-джета, оснащенного предварительной, недоработанной версией силовой установки. Невзирая на все трудности, воздушные тесты "оправдали ожидания". Однако осенью 2017 г. в Safran выявили новые проблемы с мотором, касающиеся компрессора высокого давления. В результате стало ясно, что Falcon 5X не будет введен в эксплуатацию и в 2020 г. 
"Учитывая масштабы рисков, связанных как с техническими аспектами, так и с графиком программы Silvercrest, Dassault Aviation инициирует процесс прекращения контракта по Silvercrest, ведущего к концу программы Falcon 5X", — говорится в заявлении Dassault Aviation.
В то же время авиапроизводитель подчеркнул, что на рынке по-прежнему существует значительная потребность в новых самолетах большой дальности и с большой кабиной. В результате Dassault Aviation объявила о начале работы над новым бизнес-джетом, для которого будут выбраны силовые установки Pratt & Whitney Canada. По данным издания Flightglobal, речь идет о моторах PW800. Новую машину, которая будет иметь такое же поперечное сечение, как Falcon 5X, и дальность полета 10186 км (против 9630 км у Falcon 5Х), планируется ввести в эксплуатацию в 2022 г.
Из-за проблем с созданием Silvercrest в 2015 г. Cessna Aircraft отказалась ставить этот мотор на бизнес-джет Citation Longitude (новый двигатель для этого ВС уже сертифицирован). Однако данная силовая установка будет устанавливаться на еще один бизнес-джет Cessna Aircraft — Cessna Hemisphere, летные испытания которого планируется начать в 2019 г. В Cessna Aircraft подтвердили, что они не намерены отказываться от этого мотора, однако компания будет внимательно следить за ходом развития программы у Safran Aircraft Engines.

ааа

ЦитироватьВ Индии официально сняты с вооружения вертолеты Ми-8Т
Как сообщили индийские СМИ, 17 декабря 2017 года на авиабазе Йелаханка близ Бангалора состоялась торжественная церемония вывода из состава ВВС Индии последнего вертолета советского производства Ми-8Т (индийское обозначение Prahar). Дислоцированный в Йелаханка 112-й вертолетный отряд (112 Helicopter Unit) был последней частью ВВС Индии эксплуатировавшей эти вертолеты. Теперь в индийских ВВС в эксплуатации остались только вертолеты серии Ми-17 (индийское обозначение Rana).

В церемонии приняли участие бывший главнокомандующий ВВС Индии маршал авиации в отставке Фали Хоми Мейджор, совершивший в ходе церемонии полет на последнем в индийской авиации вертолете Ми-8Т (индийский военный номер Z2453), а также командующий учебным командованием ВВС Индии маршал авиации Радха Кришнан Наир. Маршал авиации Наир в своей речи отметил выдающуюся роль Ми-8Т в ВВС Индии в течении 45-летнего пеиода эксплуатации этого вертолета.

Всего Индия получила с 1971 по 1988 годы из СССР 124 вертолета серии Ми-8Т, из которых 107 эксплуатировались в ВВС Индии. Первые 24 вертолета Ми-8Т (индийская военная регистрация Z1361 – Z1384) были поставлены в Индию в 1971-1972 годах, начав эксплуатироваться в индийских ВВС с 1972 года. Еще 20 вертолетов Ми-8Т(индийская военная регистрация серий Z16xx и Z18xx) были поставлены в 1974-1975 годах, и 80 единиц Ми-8Т (индийская регистрация серий Z21xx, Z23xx, Z24xx, Z28xx) – в 1979-1982 годах (фактически несколько машин из этого числа допоставлялись позднее, по 1988 год). Вертолеты Ми-8Т состояли на вооружении десяти вертолетных отрядов ВВС Индии и начали сниматься с вооружения ВВС Индии с середины 2000-х годов, будучи в итоге полностью заменены на полученные из России вертолеты Ми-17В-5.

Поставки вертолетов серии Ми-17 в Индию были начаты в 1986 году.
https://bmpd.livejournal.com/3009566.html
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Вован

Успешно выполнен первый испытательный полет SSJ100 с законцовками крыла/21.12.2017

http://www.scac.ru/ru/mediacenter/first-ssj100-test-flight-with-the-saberlets-performed-successfully21-12-2017/2017/
Байконур надолго - навсегда