• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Цивилизованная стратегия освоения космоса. Продолжение.

Автор Аркадьевич, 16.11.2010 10:29:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KVV

Цитировать
ЦитироватьМы делали такой опыт. Ставили гироскоп под углом и нагружали его свеху. Он терпел до какой-то критической массы, после чего резко падал с резким падением оборотов. И при этом проворачивался по часовой стрелке. Вот это проворачивание и есть прецессия.
Такие опыты делают на первом курсе любого нормального технического ВУЗа. В первом семестре.
Вы, как инженер, не знаете что такое прецессия гироскопа?
Блин-н, сразу не дошло...
В их опытах гироскоп был не в кардановом подвесе!
Аркадьич, и на какой же помойке Вы делали свои "гениальные" опыты?
После этого я Вам гироскоп ни за какие деньги не отдал бы. Нечего технику уродовать.
"Авиаинженер", твою...
ППЦ.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Старый

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМы делали такой опыт. Ставили гироскоп под углом и нагружали его свеху. Он терпел до какой-то критической массы, после чего резко падал с резким падением оборотов. И при этом проворачивался по часовой стрелке. Вот это проворачивание и есть прецессия.
Такие опыты делают на первом курсе любого нормального технического ВУЗа. В первом семестре.
Вы, как инженер, не знаете что такое прецессия гироскопа?
Блин-н, сразу не дошло...
В их опытах гироскоп был не в кардановом подвесе!
Аркадьич, и на какой же помойке Вы делали свои "гениальные" опыты?
После этого я Вам гироскоп ни за какие деньги не отдал бы. Нечего технику уродовать.
"Авиаинженер", твою...
ППЦ.
Насколько я понял у них гироскоп был в двухстепенном подвесе и им демонстрировали опыт по выбиванию гироскопа. Такую лабораторку делают в любом техническом вузе но не на первом курсе когда учат термех а уже на 3-4-м когда начинают учить гиростабилизаторы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KVV

ЦитироватьНасколько я понял у них гироскоп был в двухстепенном подвесе и им демонстрировали опыт по выбиванию гироскопа. Такую лабораторку делают в любом техническом вузе но не на первом курсе когда учат термех а уже на 3-4-м когда начинают учить гиростабилизаторы.
А-а...
Ну если это действительно так, тогда за помойку приношу извинения...
А то после направленной "суммы протестов" я, грешным делом, нехорошее подумал.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

Атяпа

Какие, к чёртовой матери, гироскопы? Вы обратили внимание на теоретическое обосновние -
ЦитироватьОднако законы Ньютона имеют определенную зону действия, есть зоны, где они имеют другой вид. Со мной согласны БМ Яворский и АА Детлаф Справочник по физике (Наука-1980год) стр. 81. Цитирую: "В неинерциональных системах отсчета законы Ньютона не выполняются".
Человек элементарно не понимает, что такое система отсчёта.

Да и кстати - а почему гравицапа названа реактивным двигателем?
И днём и ночью кот - учёный!

Вадим Лукашевич

Потому что она отбрасывает "сумму протестов"?

Атяпа

ЦитироватьПотому что она отбрасывает "сумму протестов"?
Куда?!
И днём и ночью кот - учёный!


Хомяк

ЦитироватьВаши вопросы заставляют меня раскрывать тему вглубь и в ширь, и это неплохо.
     ХОМЯКУ ( спасибо за вопрос), отвечаю.

     Если гироскоп с большим кинетичесим моментом (вращающийся) поставить на стол под углом 30 градусов, отпустить его, то он не упадет до горизонтального положения, а будет медленно, с угловой скоростью (омега) переходить в горизонт. Его можно еще и нагрузить троекратной нагрузкой ( и более в зависимости от кинетического момента), он будет держать, только угловая скорость пропорционально возрастет.
     Почему так происходит.
    Вопрос изучал голландец Кориолис более 160 лет тому назад. Он установил, что в этой ситуации  возникает Королисова сила ( КС) инерции, препятствующая изменению положения гироскопа. Можно рассматривать каждую вращающуюся точку якоря, а можно ,интегрируя, сказать , что она действует из центра статического момента вращающегося якоря. Конечно, это явление желательно видеть. Величина КС напрямую зависит от кинетического момента якоря и веса гироскопа- как возмущающая сила. Вес гироскопа определяет угловую скорость (омега) падения гироскопа.
     Я попытался выделить КС в чистом виде. Для этого необходимо увеличить угловую скорость или возмущающую силу. Но как? Нужна опора. Не долго думая, я связал 2 гироскопа одностепенным шарниром и между ними установил сжатую пружину (взаимная опора), тем самым увеличил угловую скорость падения, соответственно увеливается и КС. При увеличении  углов. скорости более чем 2 раза, КС достигнет такой величины, что связка гироскопов оторвется от опоры. Но гироскопы это начальная фаза - случайный подбор. Я предложил конструкцию уже с дисками, имеющими предельный статический момент для увеличения кинетического момента, который и определяет качество  изделия.  Да, но при этом нарушаются законы Ньютона, "которые никто не отменял".Да и Теоретическая механика говорит.... правильно говорит. Вся морда лица болит сколько меня ее...
     Однако законы Ньютона имеют определенную зону действия, есть зоны, где они имеют другой вид. Со мной согласны БМ Яворский и АА Детлаф  Справочник по физике (Наука-1980год) стр. 81. Цитирую: "В неинерциональных системах отсчета законы Ньютона не выполняются". А дальше идет повествование о Кориолисовой силе инерции. Да я вышел из коротких штанишек законов Ньютона, но это не повод сжигать меня на костре ( это я экспертной группе ФГУП ЦНИИмаш).
     Я старательно и доходчиво обьясняю. Может есть опечатки, извините, зрения чуть- чуть осталось. Но если есть вопросы, пожалуйста, все что могу.


Вообще-то при вращении гироскопа, мы для изменения положения его оси прикладываем момент силы и в результата получим гироскопический момент силы, но никак не силу.  Когда начнём составлять уравнения движения гироскопа как целого, то моменты будут входить в уравнения моментов, а силы в уравнения для сил (разложенные по трём координатным осям) Вы утверждаете, что при приложении момента сил к гироскопу может возникать сила( а не момент сил). Лично я такого закона не знаю и если вы подтвердите его истинность, то это прославит вас без всякого двигателя, который ещё нужно суметь изготовить. :wink:
Белка, Белка, я Хомяк!

Аркадьевич

Изучил материалы форума. Много интересного.
 Сразу скажу, что с гравицапой моя конструкция не имеет ничего общего. Что касается инерциноида, то обидно, что люди потратили столько сил- это аккадемический подход, я же решал чисто инженерную задачу. Не искал я торсионных полей, не учитывал спин молекул и электронов, не пытался изменить вес конструкции гравитационно. Еще раз...
    В основе теории заложено явление: проявление инерционной Кориолисовой силы инерции при эксцентричной подвеске гироскопа на шарнире.
    Для увеличения КСИ я заменил гироскопы дисками с большим статическим моментом, установленными параллельно. Это дало возможность взаимно парировать реактивтый момент от вращения дисков и при помощи соленоидов "В" создать возмущающую силу "Рв", действующую враспор между дисками. Так вот под действием возмущающей силы диски стараются изменить параллельность, поворачиваясь вокруг шарнира (раскрываются). Этому препятствует возникающая КСИ дисков. Возникает паритет моментов вокруг шарнира("Рв"множим на плечо до шарнира ~ КСИ множим на плечо до шарнира). При этом КСИ (см схему) направлены в одну сторону. Из паритета моментов, варьируя величиной плеча КСИ, можно получить КСИ требуемой величины.
   Проще уже обьяснить не могу.  Но за довольно длительный период со дня публикации, никто не претендовал на обьявленный бонус в случае нахождения конкретной ошибки. Впрочем, ошибки нет. С большой долей вероятности можете считать, что конструкция срисована с серийного, рабочего образца. Но это уже другая история.

Хомяк

ЦитироватьИзучил материалы форума. Много интересного.
 Сразу скажу, что с гравицапой моя конструкция не имеет ничего общего. Что касается инерциноида, то обидно, что люди потратили столько сил- это аккадемический подход, я же решал чисто инженерную задачу. Не искал я торсионных полей, не учитывал спин молекул и электронов, не пытался изменить вес конструкции гравитационно. Еще раз...
    В основе теории заложено явление: проявление инерционной Кориолисовой силы инерции при эксцентричной подвеске гироскопа на шарнире.
    Для увеличения КСИ я заменил гироскопы дисками с большим статическим моментом, установленными параллельно. Это дало возможность взаимно парировать реактивтый момент от вращения дисков и при помощи соленоидов "В" создать возмущающую силу "Рв", действующую враспор между дисками. Так вот под действием возмущающей силы диски стараются изменить параллельность, поворачиваясь вокруг шарнира (раскрываются). Этому препятствует возникающая КСИ дисков. Возникает паритет моментов вокруг шарнира("Рв"множим на плечо до шарнира ~ КСИ множим на плечо до шарнира). При этом КСИ (см схему) направлены в одну сторону. Из паритета моментов, варьируя величиной плеча КСИ, можно получить КСИ требуемой величины.
   Проще уже обьяснить не могу.  Но за довольно длительный период со дня публикации, никто не претендовал на обьявленный бонус в случае нахождения конкретной ошибки. Впрочем, ошибки нет. С большой долей вероятности можете считать, что конструкция срисована с серийного, рабочего образца. Но это уже другая история.


Об"ясните нам поподробней что за новую силу вы открыли.
Кориолисово ускорение рассматривается при движении материальной точки находящейся на вращающемся твёрдом теле и движущейся по нему с изменением расстояния до оси вращения этого тела. Для об"яснения возникновения этого ускорения вводят понятие о Кориолисовой силе и ко всему вращающемуся телу эта сила не относится. На всё вращающееся тело  при изменении направления оси вращения этого тела воздействует гироскопический момент сил, но отнюдь не сила!
Белка, Белка, я Хомяк!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьОб"ясните нам поподробней что за новую силу вы открыли.
Кориолисово ускорение рассматривается при движении материальной точки находящейся на вращающемся твёрдом теле и движущейся по нему с изменением расстояния до оси вращения этого тела. Для об"яснения возникновения этого ускорения вводят понятие о Кориолисовой силе и ко всему вращающемуся телу эта сила не относится. На всё вращающееся тело  при изменении направления оси вращения этого тела воздействует гироскопический момент сил, но отнюдь не сила!
Я добавлю к выделенному мною фрагменту, что для возникновения на этом движущемся теле Кориолисовой силы должно осуществляться механическое взаимодействие между этим движущимся телом и другим вращающимся телом. Другими словами, для преобразования этого ускорения в силу, т.е. воздействие на движущийся объект, у него должна быть некая внешняя точка опоры в виде вращающегося объекта. Проще говоря - Кориолисова сила становится собственно силой только при наличии точки опоры (механического взаимодействия) в виде внешнего объекта.

Аркадьевич

Хомяку.
    На кафедре Термеха мы изучали Кориолисово ускорение, а на кафедре Эл. машин только Кориолисову силу инерции, с демонстрацией ее сил и возможностей. Сейчас я работаю по Справочнику по физике БМ Яворский и АА Детлаф (Москва "Наука"- 1980г.) стр. 82:   Цитирую:
    Кориолисова сила инерции  Fкор=2m{Vотн умнож. на омега}.
       Далее , цитирую:
  "...для  любого из тел системы силы инерции всегда являются внешними силами. Поэтому в неинерциональных системах отсчета не выполняются законы сохранения импульса, момента импульса и энергии." ( стр.83).
     
       Так что мы говорим об одном и том же только разными словами разных школ. Вы говорите "материальная точка на теле", я говорю: каждая материальная точка диска.
       Вы говорите "гироскопический момент", а я говорю сила, действующая на плече от шарнира.
       Вообще я не вижу в Ваших возражениях противоречие моей теории. Разве что КСИ открыта не мною, а Кориолисом сравнительно недавно, чуть более 160 лет тому назад. И вращающиеся диски я воспринимаю как совокупность материальных точек. Но это дела не касается.

       Вадиму Лукашевичу.
      Спасибо за поддержку. Действительно, для создания точки опоры для внешней силы я и поставил второй вращающийся диск, а сила создается соленоидами и действует враспор между дисками.
      А что касается точки опоры для КСИ, не согласен. КСИ инерционная сила, противодействует  возмущающей силе. у нее нет опоры. Простой пример. Вы, предполагаю, автомобилист. При движении, на скорости, при крутом повороте или резком торможении очки, сигареты. зажигалка положенные на парприз катятся неизвестно куда под действием сил инерции. Где точка опоры этой силы инерции? Найдете- памятник при жизни поставят. Смею надеяться, что памятнмк у Вас уже в кармане (не сердитесь,это так, немного для бренда).

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьСейчас я работаю по Справочнику по физике БМ Яворский и АА Детлаф (Москва "Наука"- 1980г.) стр. 82:   Цитирую:
    Кориолисова сила инерции  Fкор=2m{Vотн умнож. на омега}.
       Далее , цитирую:
  "...для  любого из тел системы силы инерции всегда являются внешними силами. Поэтому в неинерциональных системах отсчета не выполняются законы сохранения импульса, момента импульса и энергии." ( стр.83).
Вообще-то все силы инерции действуют исключительно в неинерциальных системах отсчета, коими (силами инерции) последние, собственно, от инерциальных и отличаются.
Ваша же диаграммка изображена в инерциальной.
Как так?! :shock:
Не копать!

Вадим Лукашевич

ЦитироватьПри движении, на скорости, при крутом повороте или резком торможении очки, сигареты. зажигалка положенные на парприз катятся неизвестно куда под действием сил инерции. Где точка опоры этой силы инерции?
Выделенное мною считаю бредом.Они не "катятся неизвестно куда", а движутся по прямой, сохраняя имевшийся до начала поворота вектор скорости (для сохранения сила не нужна, сила нужна для изменения). И направление этого вектора и направление движения машины совершенно различны, пока зажигался во что-то не упрется. Т.е. по не появится точка опоры. Я об этом и говорил - кориолисово ускорение становится силой, способной изменить направление движения, только в том случае, если зажигался закреплена на поверхности вращающегося тела. Другими словами - если есть точка опоры (механическое взаимодействие) зажигался и вращающегося тела, то только тогда Кориолосова ускорение преобразуется в силу, искривляющее движение (вектор скорости) зажигалки. А если нету, то зажигалка летит прямолийнейно сама по себе, а тело вращается само по себе.

По поводу "точки опоры силы инерции" - она в точке приложения противодействия направлению движения. Третий закон Ньютона, которого Вы не любите. Может, мне начать с объяснения Букваря?
ЦитироватьСИЛА ИНЕРЦИИ, векторная величина, численно равная произведению массы m материальной точки на ее ускорение u и направленная противоположно ускорению.
Вы или невежественный человек, или всех, кроме себя, держите за идиотов. Определение силы инерции прочитайте - все понятно? Сила инерции возникает тогда, когда есть ускорение. Причины возникновения ускорения понятны? Если есть ускорение, зачит имеется внешнее воздействие, система неуравновешенных сил. Внешнее воздействие всегда передается через взаимодействие, образно - через точку опоры. Сила инерции проявляет себя только при воздействии на тело, а воздействие подразумевает наличие точки приложения силы этого воздействия. А если есть действие, то есть и противодействие.
Не знаю, какой учебник Вы ныне читаете, но рекомендую начать с Вики, будете удивлены
ЦитироватьТо есть все силы в природе рождаются парами
Памятник дарю.

PS: Когда благодарное человечество поставит Вам памятник за изобретение колеса и решение задачи 2х2=?, не останавливайтесь на достигнутом и переходите к решению задач более сложного уровня 3х3=? и даже 5х5=?

Аркадьевич

Ну вот опять рассердил Вадима, хотя я здесть не причем. Вы 100 раз правы, я не возражаю, но обьясните мне в чем не прав я. Конкретно ответьте на 3 вопроса по предложенной мною конструкции.
      Итак, два вращающихся диска , подвешены эксцентрично на плече, соединены шарниром. Между дисками при помощи соленоидов враспор создаю отталкивание вверху (по схеме) и притяжения внизу.
     1.  Что произойдет с дисками?
 Они развалятся, остановятся или ничего не произойдет?
  По моему разумению диски начнут медленно разворачиваться вокруг шарнира от первоначального параллельного положения. Если Вы со мной согласны, продолжим...
      2.Почему диски разворачиваются медленно?
 Я считаю, что каждая материальная точка диска, получив ускорение от вобуждающей силы при повороте диска, вырабатывает инерционную смлу, противодействующую ее смещению. То есть возбуждающему моменту вокруг шарнира  от смлы соленоидов противодействует инерционный момент вращающегося диска. Это Вы хорошо объяснили ранее.
  Если Вы согласны с моим мнением, продолжим..
       3.Могу я разложить противодействующий инерционный момент на инерционную силу и плечо?
        Знаю, что могу. Вот только инерционные силы от левого и правого дисков направлены в одну сторону, по схеме вверх. Чего я и добивался.
        И с каким пунктом Вы не согласны? В чем моя ошибка? Только, прошу, конкретно, четко, ясно.

        Немного дополнения по авиации.
  Что касается самолетов, то все я писал правильно. Но о вертолетах я забыл. Сейчас проектируются скоростные вертолеты с толкающим в.винтом в торце хвостовой балки.  Не проще ли поставить по бортам вертикально пару электро реактивных двигателей? При взлете и висении они обеспечат примерно 4 000кг тяги вверх, а в горизонтальном полете дадут 4 000кг тяги по горизонтали.
      А вот тут стоп. Стоит ли городить огород? Берем  2 двигателя ТВ3-117 (с МИ-8МТВ), устанавливаем на них генераторы по максимому, компануем с 6 эл.реактивными двигателями на раму, добавляем кабину, топливные баки, шасси. Считаем вес: 2 шт. ТВЗ-117 с генераторами- 2000кг, блок эл. реакт. двигателей- 1000кг, топливо с баками- 2 500кг, рама с кабиной и управлением + шасси-2500кг. Итого вес снаряженной конструкции 8000кг. Эл. реакт. дв. 6 штук по 150кг при качестве 20 создадут вертикальную составляющую 18000кг Получается 10 000кг свободной тяги. Да это просто аэрокран! Впрочем на этот болид можно подвесить тонн 5 бомбовой нагрузки и еще останется свободной тяги тонны 4 на скорость и маневр или по желанию можно установить кабину для пассажиров и груза. Но и это еще не все. Для дальних перелетов имеет смысл установить несущие плоскости ( целью уменьшения расхода топлива). Получился самолет вертикального взлета и посадки!  И это еще не все.

Incarn

ЦитироватьИ это еще не все.
Позвонив нам именно сейчас, вы получите еще одну надувную односпальную кровать и набор щеток для смахивания с нее пыли!
Но и это еще не все...

ZOOR

ЦитироватьИтак, два вращающихся диска , подвешены эксцентрично на плече, соединены шарниром. Между дисками при помощи соленоидов враспор создаю отталкивание вверху (по схеме) и притяжения внизу.
     1.  Что произойдет с дисками?
Вот диски и будут растягивать плечи, а наружу ничего не выйдет.

ЗЫ Может написал некорректно, но в тезаурусе автора
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Аркадьевич

О межпланетных полетах.
    Такие полеты подразумевают длительное нахождение экипажа в невесомости. Чем это опасно? Во-первых, у экипажа значительно снижается иммунитет. Во-вторых, в условиях невесомости вирусы мутируют быстрее, чем в привычных земных условиях. Делайте выводы. Бороться с этой бедой можно созданием земных условий, искуственной силы тяжести. Для этого требуется создание на КА постоянного ускорения (за счет работы двигателей). Но какой из разработанных или перспективных двигателей сможет работать в течении 6-7 месяцев? Моя схема КА позволяет решить эту проблемму, потому что ресурс предложенных мною двигателей является рассчетной величиной и может составлять 10-20 000 часов, чего вполне хватает для полета на Марс, Венеру. Возражайте, пжлста.

Аркадьевич

ZOOR написал, что плечи растянутся.
  Согласен, от верхних(по схеме) сил плечи растянутся, а от нижних(по схеме) сил сожмутся- очень просто.
     На практике это сложнее. Возбуждающая сила имеет незначительный диапазон и ,как правило , применяется на максимальном режиме.При увеличении плеча уменьшается КСИ и увеличивается угловая скорость раскрытия омега. Это чревато максимальным раскрытием и сталкиванием дисков.  Для двигателей, закрепленных на корпусе(корабль, автомобиль и тп.) вопрос решается просто: двигателю по программе задается вращение с целью увода максимума(раскрытия) от вектора направления силы.
      Другое дело , если это аппарат типа ЛТ . Для длительного перелета желательно иметь минимальное плечо, что позволит использовать максимальное качество, максимальную КСИ, сумасшедшую перегрузку, максимум КПД, экономию энергии. Однако для посадочного или стыковочного варианта плечо необходимо увеличить с целью повышения чувствительности управления. То есть длину плеч необходимо изменять.
      На практике плечо- это виртуальный компонент. Диски установлены  на шаровой поверхности, могут проворачиваться вокруг виртуального шарнира. И в этом случае изменение длины плеча проблема. Практически плечо, это расстояние от виртуального шарнира до центра статического момента диска. Единственное что возможно, это менять центр статического момента диска. Для этого в дисках предполагется две кольцевые нолости: одна максимально ближе к шарниру, другая максимально дальше.  Перекачивая ртуть из одной полости в другую  можно изменять центр статического момента, тем самым изменять длину плеча КСИ.
      Но не надо заморачиваться на ЛТ. Ведь нормальная перегрузка для ЛТ 10-40 единиц. Кто это выдержит? Правильно. Биороботы на кремниевой основе с искуственным интеллектом. У них замедленные движения(кремний тяжелее углерода), но они держат перегрузку. Впрочем, как нам далеко до этого.

      Болею я, может последний раз. Много еще можно было бы рассказать, но если начальная фаза воспринимается как фантастика, то что уж говорить об энергообеспечениии ЛТ- это фантастика в 10 степени.

Аркадьевич

Американцы рессекретили катастрофу трех ЛТ, произшедшую в 1947 году.  Почти 64 года молчали и вдруг раскрылись. И почему именно сейчас? Потому что у американцев появился реальный проект создания и использования движителя нового образца, по принципу ЛТ. Досконально изучив обломки, многое поняв и использовав, они всеже не понимали, за счет чего ЛТ движется и устройство источника энергии. 63 года они крутили диски без смысла и успеха.
        Немного истории.
     Идея создания ЛТ появилась 15.04. 1991 года, 20 лет тому назад. Три года года ушло на осмысление и патентование - получен патент 23.03.1994г. Одновременно были публикации в газетах Крылья Родины, Бизнес и политика и других. По заявке была подготовлена и отправлена расширенная статья с чертежами в журнал Аэрофлот. Полностью раскрыты принципы, конструкция, детализация всего чем я располагал на тот период. Потом я вышел на форум НК, угодил в ЧД, одновременно я разослал свои сообщения в Роскосмос, НАСА, некоторые КБ. Экспертный отдел Роскосмоса отгородился от меня Ньютоном. НАСА обещало ответить через две недели, однако вместо этого рассекретили реальность ЛТ, пришельцев. Представитель США прибыл в Москву для  подписания СОГЛАШЕНИЯ о возможности вывода в космос атомного реактора. Такое ощущение, что американцы поняли смысл вращающихся дисков, а моя "Цивилизованная стратегия освоения космоса" принята ими к исполнению.
     Однако вряд ли американцы разгадают энергетическую составляющую ЛТ. Но если ЛТ существует, значит блок, весом примерно 50-70 кг способен энергетически обеспечить перемещение КА весом скажем 800 кг на расстояние до Луны и обратно, возможно несколько раз. Задача сформулирована. Хотелось бы подержать в руках останки ЛТ 1947года, наверняка там есть подсказка. Хотя уже сейчас понятно, что теория лежит за пределами Е=mc^, хотя можете спорить.
     Устал, продолжу через неделю.