• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Пересвет празднует 680-летие Куликовской битвы

Автор АниКей, 20.09.2010 19:20:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hlynin

Я могу ошибиться, но вплоть до революции писалось исключительно Пересвят (броненосец "Пересвятъ" - слышали?). Думаю (но не знаю), что это антирелигиозная пропаганда поработала.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

KVV

Броненосец назывался "Пересвcтъ[/size]".
Впрочем, может быть это переводчик на "новорусский" так перевел ять у Карамзина.
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

hlynin

Я думал об этом. Но - вряд ли. Ять однозначно заменялась буквой "е".Но - точно не знаю.

P.S.
Я ошибся. Действительно, он писался через ять. Лучшее подтверждение тут - первый снимок.
http://azamat.gorod.tomsk.ru/index-1243295911.php
Тогда конечно. Ять, конечно не "я",  но ближе к "е"
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;


Morin

ЦитироватьЯ думал об этом. Но - вряд ли. Ять однозначно заменялась буквой "е".Но - точно не знаю.

P.S.
Я ошибся. Действительно, он писался через ять. Лучшее подтверждение тут - первый снимок.

Тогда конечно. Ять, конечно не "я",  но ближе к "е"
Ага-ага. А "Победа" через ять, стало быть ближе к "Побяда"?  :wink:
Ну-ну...Может лучше признать,  что зря на советскую пропаганду лишнюю собаку повесили?
Произношение слов с ятем ничем не отличалось от произношения слов с Е, иначе никакой трудности для школяров отличие слов с ятем и  с Е непредставляло бы. А это была большая головная боль.
Лучшее - враг хорошего

hlynin

Цитироватьу-ну...Может лучше признать, что зря на советскую пропаганду лишнюю собаку повесили?
Произношение слов с ятем ничем не отличалось от произношения слов с Е, иначе никакой трудности для школяров отличие слов с ятем и с Е непредставляло бы. А это была большая головная боль.

Цитирую сам себя

ЦитироватьЯ могу ошибиться, но вплоть до революции писалось исключительно Пересвят (броненосец "Пересвятъ" - слышали?). Думаю (но не знаю), что это антирелигиозная пропаганда поработала.

Где я употребил слово "советская"? Или никогда не слышали о антирелигиозной пропаганде ДО революции?
А где я повесил собаку? Я ясно сказал, что я не знаю и всё это мои домыслы, после чего сам нашел свою ошибку.

А вот насчёт "никакой трудности для школяров" - тут уж Вы точно ошибаетесь. Не далее как вчера я читал (кажется в ТМ за 2006 г ) всякие забавные истории по этому поводу. Даже императоры писали неправильно, чему очень огорчались и требовали провести реформу языка с намерением уничтожить проклятую букву.
Пардон. Я неверно понял вначале Ваш пост. Вообще-то  ять и "е" отличались, иначе бы  буква  вообще не возникла. И не было бы таких разногласий. В частности "Пересвят" мне встречалось не только в инете, но и в литературе.
И я, далёкий от церкви, когда-то думал, что это два разных человека.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Morin

ЦитироватьПардон. Я неверно понял вначале Ваш пост. Вообще-то  ять и "е" отличались, иначе бы  буква  вообще не возникла. И не было бы таких разногласий.
Они отличались когда-то очень давно, а к моменту реформы языка (подготовленной ДО революции) они в произношении уже давно не различались.
Всех с праздником Начала Космической Эры!
Лучшее - враг хорошего

Хомяк

ЦитироватьХомяк пишет:
 
ЦитироватьАниКей пишет:
 
Цитировать3. БРАТСКАЯ МОГИЛА ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ В СТАРОМ СИМОНОВЕ В МОСКВЕ. http://chronologia.org/xpon4/06_03.html
3.1. ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ ВОИНЫ, ПАВШИЕ В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ?


Почему-то мне всегда хотелось побывать на Поле Куликовом и если я приеду в Москву и приду к этой церкви, то окажусь я там где хотел или нет?
Чтобы не говорили о Фоменко, а сотни останков если и не от Куликовской битвы, то значит от какой-то другой. Ведь останки-то есть в наличии, это факт.
http://www.youtube.com/watch?v=4Rs-Qg2F274&feature=related
Белка, Белка, я Хомяк!

hlynin

Песни Жанны Владимировны  в последнее время имеют отчётливо шовинистически-националистически-религиозно-православный оттенок. Впрочем и 30 лет назад я был от неё не в восторге
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

АниКей

Песни Жанны Владимировны в последнее время имеют отчётливо шовинистически-националистически-религиозно-православный+монархический оттенок. Хотя 30 лет назад я был от неё в восторге. :wink:
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lev

Делай что должен и будь что будет

Morin

ЦитироватьПесни Жанны Владимировны в последнее время имеют отчётливо шовинистически-националистически-религиозно-православный+монархический оттенок. Хотя 30 лет назад я был от неё в восторге. :wink:
Разделяю ваше мнение. Хотя любопытный штрих - 20-30 лет назад она явно пела "кантри", хотя позиционировала себя как исполнительницу в "руссконародном" стиле. Я тогда был далек от "кантри" и когда один мой товарищ с одобрением сказал, что мол вот у Бичевской - настоящее кантри", я вступился за Бичевскую, сказав, что никакое это ни кантри, а редкий русский стиль. Теперь-то я вижу, что это было кантри, да и сама Бичевская после перестройки откровенно призналась, что она пела кантри.
А теперь, значится в православие потянуло? Коньюнктурка сменилась?
Лучшее - враг хорошего

Дмитрий Виницкий

Бичевская всегда была немного не в себе.
+35797748398

korund

Я конечно сильно извиняюсь, но выскажу свою версию Куликовской битвы
Как вы наверно уже догадались она будет сильно отличаться от «официальной версии»
Значит собрался как –то Мамай на Москву....
Собрал войско, закупился наёмниками и пошёл.
Русские тоже не дураки прослышав об этом стали собирать своё воинство.
Вобщем стоит мамаева орда,  напротив Русское Воинство, посредине поле.
Надо сказать что обычно татары делали набеги на мирные русские поселения, стараясь побольше награбить и побыстрее свалить, прежде чем русские соберут своё войско и дадут адекватный ответ.
И стоя на поле и видя неизбежность сражения у татар и начали закрадываться бооооольшие сомнения в успешности данного предприятия, они же шли за славой, баблом и рабами в виде русских женщин, а тут огромное войско Русских и никакой перспективы.
Мамай понимая настрой собственной орды и зная насколько они суеверны предложил русскому воинству сразиться двум самым сильным бойцам. При победе Челубея, в которой Мамай не сомневался, его орда имела бы психологическое преимущество.
Но вышло совсем не так, как рассчитывал Мамай. Челубей проиграл в сухую Пересвету со счётом 1:0 в пользу русских.
Русское воинство не смогло сдержать в честь победы радостного УРА.......!!!!
И поскольку дальше по плану была резня двинулась на татар....
Татары же быстро сообразили, что нужно срочно отказываться от своих галлюцинаций, потому что прям сейчас их начнут бить!!! (возможно даже ногами)
Вобщем сначала татары сделали шаг назад, потом два, а потом и вовсе начали разбегаться, кто куда....
Русские ради порядка преследовали врагов (возможно даже поймали пару сотен) но не долго...
Потому что нужно было срочно праздновать победу
В итоге потери русских я оцениваю до десяти, потери татар – несколько десятков, а может и пару сотен (не считая пленных).
Никаких десятков тысяч убитых и раненых, а тем более миллионов не было и в помине!
Когда же европейские хозяева Мамая спросили, как собственно он сходил на Москву, он рассказал именно ту историю которую вы уже знаете...
Самый опасный вид деятельности - иметь дело с дураками.

Petrovich

Послушал... , ужос :shock:

ЦитироватьПесни Жанны Владимировны  в последнее время имеют отчётливо шовинистически-националистически-религиозно-православный оттенок.

Совсем обвикацыганилась :) , да и мелодия на марш не тянет,
что-то уж совсем монотонно-блатное :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

hlynin

Из тех нескольких песен, что я прослушал, мне кажется, наиболее характерна строчка про то, как мы побьём масонов.
А рефрен "мы всё равно поднимемся с колен" почему-то напомнил мне старую прибаутку:
Цитировать"Многие хотели поставить Россию на колени. Но она так и осталась лежать."
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

АниКей

hlynin,
Люди так меняются с годами.
ЦитироватьВ 1970-е годы Жанне Бичевской удалось возродить интерес к настоящей русской песне. В ее репертуар вошли старинные народные песни: трудовые и обрядовые песни деревни; песни-шутки и песни-плачи; городская песня, баллада с ее роковыми страстями, пылкостью чувств, любовью и смертью. «У церкви стояла карета», «Миленький ты мой», «Бродяга», «Донская баллада», «Казачья притча», «Черный ворон», «Зеленый сарафан», «Матушка», «Разлука», «Вечерний звон», «Как служил солдат» - голос Бичевской был услышан и волновал. В нем чувствовался истинно русский дух, искренность и душевная теплота. Она была единственной певицей на отечественной эстраде, которая исполняла фольклор по-бардовски, балладно. http://www.peoples.ru/art/music/national/zhanna_bichevskaya/
Я помню ее сольный концерт в 70-х. Вышла на сцену твердой походкой яркая женщина. Гитара с двумя грифами. Отодвинула в сторону шипящий микрофон и пела полтора часа вживую без динамиков. Мощный чистый голос. Что называется, «порвала в клочья» студенческую аудиторию.
ЦитироватьПо несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.
Не послушался поэта. Лет пять назад сходил на концерт снова. Голос тот же, но человек другой.  Песни другие. Не понимал окружающих, восторженно аплодирующих монархическим агиткам.  Даже в среде религиозной ее воспринимают неоднозначно. Тот же упомянутый сегодня Вадимом Лукашевичем Кураев (в теме о фильме телестудии Роскосмоса) :
Цитировать– А что вы скажете о миссионерстве через песню: Жанна Бичевская, Игорь Тальков...
     – Умная, КСП-шная песня – наш союзник. Именно потому, что она дает работу уму и обжигает сердце.
     А вот Жанну Бичевскую погубило то, что она всерьез мнит себя пророчицей, учит всех и вся. На церковном языке это называется словом "прелесть": человек слишком серьезно начинает относиться к себе самому, слишком доверяет своим откровениям, интуиции, впечатлениям и мнениям. Она выступает в новом жанре – концертов-проповедей. Когда музыка – нечто десятичное, а главное – сказать свое слово, жестко обличая всех и вся, хоть президента, хоть Патриарха.
     "Тут же прозвучало "Россия будет вновь свободной, и мир падет к ее ногам!". Затем еще конкретнее: "Русские плюют на власть Америк и Европ!" И после этой фразы Жанна в приступе священного гнева прокричала: "Чтоб они сдохли все!" [1]. Гнев Бичевской направлен не только на "Запад", но и на церковную иерархию, отказывающуюся перенести титул "Искупителя" с Христа на царя Николая II: "Наверное, Господь меня сюда прислал. Я служу Богу и Царю. Ад уже полон! И не только мирскими – монахами и священниками, даже архиереями полон ад!" [2].
     Позиция Бичевской ясна: и Патриарх, мол, не то делает, и попы меня не понимают. А я вот, пророчица, спасаю Россию и Церковь вопреки пассивности духовенства.
     По сути Бичевская уже в секте. Она сама дала ей имя – "царская православная церковь" [3]. Там вместо Христа "Царь-Искупитель", газетно истолкованный Апокалипсис и кругом враги, которых она мечтает "порвать на клочья, Господа хваля".
...
...
    Люди такого типа ("самоцены" – ценящие себя) ищут чего-то необычного. Жанна Бичевская – необычный, талантливый человек, кстати, это тот человек, которого Булат Окуджава считал своим преемником. И ей казалось, что ее духовным советчиком тоже должен быть кто-то необычный.
     Я помню, когда читал книгу Вересаева "Пушкин в жизни", где собраны воспоминания современников Пушкина, больше всего меня поразила в этой книге смерть поэта. Жуковский пишет, что когда все поняли, что это конец, он предложил Пушкину "исполнить долг христианина". Это речевой штамп, в XIX веке означавший предсмертную исповедь и Причастие. К некоторому моему изумлению, пишет Жуковский, Пушкин с легкостью и радостью согласился. (Удивление было еще и потому, что умирающие люди часто не верят в то, что они умирают. Отсюда и их суеверие относительно соборования: если пособоруешься, то точно умрешь. До сих пор некоторые боятся собороваться. На деле же – "соборование по намереньям Церкви есть врачевательное Таинство, возвращащее здравие, а не приготовление к смерти" [7].)
     Когда же Пушкин с радостью согласился, его спросили, за кем из батюшек послать, Пушкин ответил: "Это не важно, просто батюшку из соседнего храма". Он мог бы потребовать митрополита или святого. А он – первого попавшегося батюшку. Вот такое умение открыться простому приходскому священнику, не искать особо одаренных, особо гениальных – признак хорошей церковности человека. А у нас сегодня как? Даже грехи мои особые, нестандартные, поэтому и открыть я их могу только особо одаренному священнику. Вот встретится мне какой-нибудь суперюродивый, суперпрозорливый, ему я, так и быть, исповедуюсь, окажу честь. А обычному "отцу Василию" – ни в жисть!
     Мне кажется, что Бичевская тоже искала каких-то особых старцев. А кто ищет, тот найдет. И она, очевидно, нашла нечто такое "духовно-прозорливое" и самоуверенное со всеми вытекающими последствиями.
http://azbyka.ru/vopros/kuraev_otvety_molodym_083-all.shtml
Хотя, конечно, никакого отношения к космонавтике и Пересвету.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

hlynin

То, что Бичевская лет  30 назад была личностью в жанре песни вполне яркой - не спорю. Однако она портила все песни, буквально меняя их трактовку. Это относится к песням Окуджавы (сам он отзывался вполне хорошо о ней) и к казачьим песням, да и вообще к народным. Это моё личное мнение. Я бывал когда-то и на концертах и пластинки есть.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Дмитрий Виницкий

А вам известно, что Бичевская просто-напросто украла эту гитару у мастера? Взяла поиграть и не вернула.
+35797748398

Morin

ЦитироватьТо, что Бичевская лет  30 назад была личностью в жанре песни вполне яркой - не спорю. Однако она портила все песни, буквально меняя их трактовку. Это относится к песням Окуджавы (сам он отзывался вполне хорошо о ней) и к казачьим песням, да и вообще к народным. Это моё личное мнение. Я бывал когда-то и на концертах и пластинки есть.
Народные песни она портила тем, что исполняла их в стиле кантри. Я не против кантри, но русские народные песни это - русские народные, а не кантри... Что касается песен Окуджавы, то хуже автора их спеть сложно  :(  и их трактовка Бичевской мне нравилась. Правда уже давно не слушал, сейчас может и не понравится. Вкусы , как и взгляды, с годами меняются.
Лучшее - враг хорошего