• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Солнечный квантовый двигатель./Quantum engine

Автор jnet, 31.05.2009 16:54:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jnet

Очень интересная идея! Солнечный квантовый двигатель!!!
Область применения перемещение в открытом космосе за счет энергии Солнца.
В основе свойства электрона.
Первое свойство. Электрон способен к квантовому скачку при этом он или излучает фотон или поглощает.
   Второе свойство. Электрон поглощает фотоны различных спектров, включая рентгеновские лучи, инфракрансые волны и волны видимого спектра.
Причем согласно Эффекту Комптона [2] хуже всего свободные электроны поглащают фотоны рентгеновского спектра.
Русская версия:

http://zhurnal.lib.ru/l/lemeshko_a_w/apo.shtml
English version
http://zhurnal.lib.ru/editors/l/lemeshko_a_w/app.shtml
Давайте обсудим.
'Перед вами сумасшедшая идея. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной' Нильс Бор

ааа

А в чем отличие от солнечного паруса? В солнечном парусе часть фотонов тоже "попадает в электроны".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

jnet

'Перед вами сумасшедшая идея. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной' Нильс Бор

jnet

Цитироватьjnet пишет:
 
ЦитироватьА в чем отличие от солнечного паруса? В солнечном парусе часть фотонов тоже "попадает в электроны".
"

Вот именно попадает. часть.
А в Квантовом двигателе поглошается, большая часть.
'Перед вами сумасшедшая идея. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной' Нильс Бор

vekazak

ЦитироватьВыхлоп в виде движения при "квантовом скачке" должен быть намного выше.
Почему? Где док-во?
ЦитироватьИ за счет энергии фотона электрон начнет двигаться в пространстве, при этом его скорость приблизительно будет равняться скорости фотона.
Это ваше мнение или экспериментально доказано?

jnet

Цитировать
ЦитироватьВыхлоп в виде движения при "квантовом скачке" должен быть намного выше.
Почему? Где док-во?
ЦитироватьИ за счет энергии фотона электрон начнет двигаться в пространстве, при этом его скорость приблизительно будет равняться скорости фотона.
Это ваше мнение или экспериментально доказано?

Автор дает форумулу для расчета.
Предложу даже формулу [3] для расчета скорости движения электрона после "квантового скачка"
   .Vф*Mэ=Vэ(Mэ+Mф)
   Где:
   .Vф - скорость фотона
   Vэ - скорость электрона после соударения
   Mф - чистая масса фотона
   Mэ - чистая масса электрона.

Что Вас в ней смущает????

У меня эта формула вызывает смущение. Так это класика.
Ньтон. А тут объекты микромира.  Может тут надо что то из олбласти квантовой физики?
Как Вы думаете?
'Перед вами сумасшедшая идея. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной' Нильс Бор

jnet

'Перед вами сумасшедшая идея. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной' Нильс Бор

Fakir

В школу! В школу, дубина!!! :twisted:

Админы, ну забаньте же вы наконец этого полудурка!!! Ладно бы еще только в Чёрной Дыре пасся, так свои бредовые интеллектуальные выделения постоянно по нормальным подфорумам тащить пытается!!!

jnet

ЦитироватьВ школу! В школу, дубина!!! :twisted:

Админы, ну забаньте же вы наконец этого полудурка!!! Ладно бы еще только в Чёрной Дыре пасся, так свои бредовые интеллектуальные выделения постоянно по нормальным подфорумам тащить пытается!!!

Админ тебя настигнет.... :shock:
'Перед вами сумасшедшая идея. Вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтобы быть верной' Нильс Бор

Chilik

ЦитироватьВ школу! В школу, дубина!!! :twisted:
:!:
В принципе реакция правильная и у меня на автопилоте возникла ровно такая же. Но тут мы можем быть сильно несправедливы. Конкретно в той части, которая касается выкрика "В школу!". Дело в том, что автор как раз владеет информацией в объёме документа "Образовательный стандарт основного общего образования по физике". Цитирую:

ЦитироватьКВАНТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.
Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.
Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.  Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Наблюдение и описание оптических спектров различных веществ, их объяснение на основе представлений о строении атома.
Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасности.
Приплыли. Человек знает ровно то, что положено государством - планетарную модель атома. Теперь любой комментарий на тему того, что это всё чушь и жизнь устроена совсем не так, и электрон там ни по каким орбитам не движется и ровно поэтому никуда не перескакивает - будет восприниматься как гнусный и необоснованный наезд.
Так что изобретателя надо обругать и послать лесом - это сомнения не вызывает. Но вот как сделать это так, чтобы он понял - за что?

Dude

Вообще-то в школе тоже учат, что происходит с веществом активно поглощающим фотоны. :)

Тему в ЧД. :arrow:

Никита Константинов

На самом деле фотон не поглощается свободным электроном, а рассеивается на нем - изменяет свои направление полета и частоту. См. эффект Комптона http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Комптона
Перевести всю энергию фотона в поступательное движение не получится.
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник". (народная мудрость)

Бродяга

Вообще идея в принципе не такая тупая, как могло бы показаться на первый взгляд.

 У фотонов импульс маленький, а энергия большая, простое отражение света в смысле создания тяги единицей светового потока является наихудшим вариантом.

 Вот если бы поглощать свет, а выбрасывать что-то другое, потяжелее... ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Семенов

А в чем проблема? Это давно уже умеют. СБ + ЭРД.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Бродяга

ЦитироватьА в чем проблема? Это давно уже умеют. СБ + ЭРД.
Тяга мелкая и СБ тяжеленные. :)

 Вот взять, к примеру, то же здоровое зеркало, сфокусировать излучение и греть камеру с водородом... ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Семенов

Тяга зависит от удельного импульса (при заданной энергии). Это просто следствие законов природы вне зависимости от конструкции двигателя. Сделай УИ поменьше и тяга будет больше в пересчете на киловатт энергии. Можно, например, электричеством воду кипятить и в сопло. :) Ну в что СБ большие, так это потому что концентрация солнечной энергии на квадратный метр невелика. Потому любой способ ее использования достаточно громоздкий и тяжелый.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Бродяга

Привлекательно то, что энергия халявная. :)

 Надуваем зеркало в квадратный километр и около гигаватта имеем. :)

 Вода тяжелая, 18, если что-то греть, то водород самое милое дело.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Fakir

jnet, ну раз вы школьник - мои извинения :)
Тогда вам действительно простительно - во всяком случае, если вы еще до 9-го класса не дошли :)

Но в 9-м классе уже вроде как учат, что свободный электрон не может поглотить фотон, и рассказывают про эффект Комптона.

Не говоря о том, что понятие об импульсе, законе сохранения импульса иметь тоже бы пора...

То есть ваш интерес - он похвален, конечно, вопросов нет, но учебники стоит читать тщательнее, можно и за класс старше ;)
И очень-очень желательно - побольше специальной "школьной" литературы для углублённого изучения физики. Журнал "Квант" там, книжки из серии "Библиотечка Кванта" (кстати, "Физика полёта" Стасенко - вообще настольной должна быть :) - благо в сети есть, да и   новое издание вышло ), и т.п.

Fakir

ЦитироватьВ принципе реакция правильная и у меня на автопилоте возникла ровно такая же. Но тут мы можем быть сильно несправедливы. Конкретно в той части, которая касается выкрика "В школу!".

Ну в общем да - как выяснилось, товарищ школьник, так штааа...


ЦитироватьПриплыли. Человек знает ровно то, что положено государством - планетарную модель атома. Теперь любой комментарий на тему того, что это всё чушь и жизнь устроена совсем не так, и электрон там ни по каким орбитам не движется и ровно поэтому никуда не перескакивает - будет восприниматься как гнусный и необоснованный наезд.

А что в данном случае изменится, если развернуть про состояния, и что-де не орбита у нас, а "облако" орбитали?
ИМХО, ничего принципиально.

Тем более что на химии про орбитали рассказывают, и картинки в учебниках рисуют.
Я недавно был поражён, когда мне сказали, что в школьных учебниках химии чего-то там говорится даже про гибридизацию орбиталей (sic!). Убейте, не пойму, как об этом можно рассказать школьникам, чтобы не получился просто набор слов.

sychbird

ЦитироватьЯ недавно был поражён, когда мне сказали, что в школьных учебниках химии чего-то там говорится даже про гибридизацию орбиталей (sic!). Убейте, не пойму, как об этом можно рассказать школьникам, чтобы не получился просто набор слов.
В написанных хорошими профессионалами учебниках по Естествознанию это раздел объединяют с соответсвующим разделом алгебры(линейные уравнения и решение системы уравнений и разделом физики о кристаллических решетках ионных и ковалентных кристаллов и все получается очень наглядно и компактно.

Но встречает коллосальное  и очень агресивное сопротивления со староны учителей. Причина в том, что учителя теряют часовую нагрузку и следовательно заработок. Да еще надо переучиваться, а учительство - это в основном женьщины. Хранительницы стабильности в природе. :D

У амеров есть поговорка: легче перенести кладбище, чем изменить что-то в школе. :cry:
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)