• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Как я сунулся со свиным рылом в калашный ряд

Автор Виктор, 24.08.2008 00:45:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

ЦитироватьСмысл в том, что температура, плотность, теплопередача и прочее, как там его (ее, ея, еи) не называй таковы, что конструкция без теплозащиты  не выдерживает. И длится период, в который конструкция это все не держит, не доли секунды и не секунды, а многие минуты. Теперь вспомним, как плавятся алюминиевые сплавы, особенно если это не сляб, а достаточно тонкостенная конструкция. А уж как он себя поведет, если на него направить струю от автогена и вспоминать не хочется.
Это не "струя от автогена". :)
 "Колумбия" развалилась на высоте ~61 километр при скорости ~18М = ~6000 м/с.
 Плотность на этой высоте ~2,7*10**(-4) кг/м**3.

 Таким образом поток газа создающего скоростной напор ~1,62 кг/с*м**2. :)
 Плазма окружающая Шаттл на этой высоте имеет плотность близкую к атмосфере у поверхности Земли. :)
ЦитироватьТут спрашивали, куда деваться струе. Я не думаю, что крыло герметично, т.ч. деваться ей есть куда и она могла быть именно струей. Разрушение произошло на достаточно большой скорости, 18М ((с)Бродяга). На сколько я помню, на такой скорости ни один самолет не летает. Титановые корпуса не держат. Т.е. на этой высоте и на этой скорости создались условия для разрушения. Хватило и температуры и плотности среды. Далее плотность среды должна была возрастать, а температура еще долго оставаться высокой. Что то мне подсказывает, что времени, необходимого для сброса скорости хотя бы до 5М гарантированно хватило бы, что бы дожечь крыло при любых условиях полета.
Возможно. :)
 Но я предлагал выкинуть "Спейслейб" и что-то сделать с повреждением крыла, это могло дать дополнительное время. :)

 Относительно "струи плазмы"...
 ИМХО, если бы возник поток плазмы под теплозащитой кромки крыла, "Колумбия" не летела бы даже так долго. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Игорь Суслов

Цитироватья предлагал выкинуть "Спейслейб"
Интересно, а технически это возможно на орбите?
Спасибо не говорю, - уплачено...

Бродяга

ЦитироватьНу, блин...
Я: 2+2=4!
Ты: Нет! 2+2=ЧЕТЫРЕ!!!
Ну в общем да. :D

 Я просто хотел подчеркнуть, что подъёмная сила, как, например, у СА "Союза", на участке торможения используется для сглаживания траектории, но она НЕ ОБЯЗАНА БЫТЬ РАВНОЙ ВЕСУ!

 Потому что горизонтально никто лететь не собирается. :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

Цитировать
Цитироватья предлагал выкинуть "Спейслейб"
Интересно, а технически это возможно на орбите?
Не знаю...

 Аполлон-13 "вытащили", тут можно было хоть попробовать. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Игорь Суслов

ЦитироватьАполлон-13 "вытащили", тут можно было хоть попробовать. :)
Угу. Сейчас как раз читаю "Потерянную Луну", Ловелла. Не считая идиотского стиля изложения, очень захватывающе...
Спасибо не говорю, - уплачено...

Leroy

ЦитироватьНе считая идиотского стиля изложения, очень захватывающе...
Обычный "нехудожественный" перевод. Переводить художественно -- все равно что писать книгу заново. К тому же американский стиль повествования сильно отлчается от русского.

Цитировать
ЦитироватьСмысл в том, что температура, плотность, теплопередача и прочее, как там его (ее, ея, еи) не называй таковы, что конструкция без теплозащиты  не выдерживает. И длится период, в который конструкция это все не держит, не доли секунды и не секунды, а многие минуты. Теперь вспомним, как плавятся алюминиевые сплавы, особенно если это не сляб, а достаточно тонкостенная конструкция. А уж как он себя поведет, если на него направить струю от автогена и вспоминать не хочется.
Это не "струя от автогена". :)
 "Колумбия" развалилась на высоте ~61 километр при скорости ~18М = ~6000 м/с.
 Плотность на этой высоте ~2,7*10**(-4) кг/м**3.

 Таким образом поток газа создающего скоростной напор ~1,62 кг/с*м**2. :)
 Плазма окружающая Шаттл на этой высоте имеет плотность близкую к атмосфере у поверхности Земли. :)
ЦитироватьТут спрашивали, куда деваться струе. Я не думаю, что крыло герметично, т.ч. деваться ей есть куда и она могла быть именно струей. Разрушение произошло на достаточно большой скорости, 18М ((с)Бродяга). На сколько я помню, на такой скорости ни один самолет не летает. Титановые корпуса не держат. Т.е. на этой высоте и на этой скорости создались условия для разрушения. Хватило и температуры и плотности среды. Далее плотность среды должна была возрастать, а температура еще долго оставаться высокой. Что то мне подсказывает, что времени, необходимого для сброса скорости хотя бы до 5М гарантированно хватило бы, что бы дожечь крыло при любых условиях полета.
Возможно. :)
 Но я предлагал выкинуть "Спейслейб" и что-то сделать с повреждением крыла, это могло дать дополнительное время. :)

 Относительно "струи плазмы"...
 ИМХО, если бы возник поток плазмы под теплозащитой кромки крыла, "Колумбия" не летела бы даже так долго. :)

Уже лучше (извиняюсь за применение слова лучше в данном контексте). Т.е. Колумбия развалилась, когда условия полета были еще не самые жесткие??? В дальнейшем плотность атмосферы увеличивалась, а скорости в 15М, или даже 10М вполне достаточно, что бы сжечь что угодно. А до этих величин было еще лететь и лететь. А ведь сколько проблем было при первых попытках преодоления звукового барьера (сам термин БАРЬЕР чего то значит). А ведь его пытались преодолевать на аппаратах с заведомо исправными аэродинамическими поверхностями. Т.е. и 1М мало не покажется.
Я бы спорил о чем то, если бы разрушение возникло на 1-2М, ну на крайний случай на 5М, но думаю, что оставшийся перепад в 10-15М скомпенсировать не удалось бы ни какими маневрами.

Аналогия с Аполло-13 плохая. Там сначала был взрыв, который не привел к гибели экипажа. Далее было ВРЕМЯ, позволявшее выработать стратегию и тактику спасения. Здесь, коль заранее не знали об аварии, времени практически не было...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

И еще одно, еще раз спасибо за цифры, которые Вы дали по давлению потока воздуха на высоте разрушения. Оно действительно на столько малое, что остается признать, что конструкция была именно разрезана теплом, как от автогена. Струя автогена режет ведь не давлением... Ни какие другие силы привести к разрушению не могли.
Идея заткнуть отверстие чем то конечно хороша, если бы был регламент по осмотру ТЗП и об аварии знали заранее. А так это называется задним умом думать и махать кулаками после драки.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

И еще одно. Тут говорилось, что можно было среагировать на показания датчиков и выработать какое то решение. Но позвольте, разьве эти датчики и системы стояли в передней кромке крыла??? Т.е. когда датчики начали реагировать, то дело практически было уже сделано - конструкция выгорала по всему объему. Решать тут было уже нечего, так мне кажется.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий Виницкий

Стояли, именно в передней кромке.
+35797748398

ЦитироватьСтояли, именно в передней кромке.

Да, я тут конечно лоханулся. Термодатчики конечно. Но очень скоро начала гореть и проводка и гидросистема шасси, а это уже глубоко. Думаю, что с этого момента было поздно что то делать...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Дмитрий Виницкий

Мне представляется, хотя уж в этом случае это действительно ни на чём ни основанные выводы, что критические повреждения возникли при взрыве баллонов шасси и пиротехники выпуска стойки.
+35797748398

ЦитироватьВот, у Лукашевича в новостях от 12.02.2003 нашел:

Первые расшифровки телеметрии последних минут ВКС "Колумбии" системы "Space Shuttle" позволяют восстановить поминутную хронологию событий:
8:44 a.m. EST    

- начало входа "Колумбии" в атмосферу.
8:49:32 a.m. EST    

- "Колумбия" начинает первый из запланированной серии разворотов по крену для гашения скорости (штатный правый крен).
8:52:05 a.m. EST    

- "Колумбия" подлетает к Калифорнии со стороны Тихого океана. Три датчика на шасси (гидравлика в контуре торможения левого колеса) в отсеке внутри корабля показали неожиданный и резкий рост температуры; первые признаки нештатных аэродинамических воздействий.
8:53:01 a.m. EST    

- "Колумбия" пересекла береговую черту в Калифорнии. 4-й датчик в (районе?) нише левого шасси показал повышение температуры на 32
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

ЦитироватьМне представляется, хотя уж в этом случае это действительно ни на чём ни основанные выводы, что критические повреждения возникли при взрыве баллонов шасси и пиротехники выпуска стойки.

Нее, я думаю резина прогорела раньше и не вся сразу, т.ч. давлнеие сбросилось постепенно. Пиротехника выпуска стойки расчитана так, что бы выпустить стойку, а не конструкцию взрывать. Другое дело, что она могла действительно сработать и раскрыть стойку, что на скорости 18М могло добавить..., но это уже тонкости.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

Bell

ЦитироватьИ еще одно, еще раз спасибо за цифры, которые Вы дали по давлению потока воздуха на высоте разрушения. Оно действительно на столько малое, что остается признать, что конструкция была именно разрезана теплом, как от автогена. Струя автогена режет ведь не давлением... Ни какие другие силы привести к разрушению не могли.
В "Опять БС" рассматривали процесс обгорания на больших высотах. Суть в том, что на 60-100 км давление еще слишком слабое, а вот "горение" уже очень велико. Т.е. аппарат летит в разреженной, но очень горячей плазме.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

kulch

Цитироватьhttp://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20070034702_2007032402.pdf
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/20080014232_2008013673.pdf
4eM faHTa3upoBaTb - npo4TuTe... :evil:
Проглядел по диагонали. Ничего, кроме результатов проверок по стрельбе в плитку куском пены и куском льда не нашел. Что вы хотели сказать?
Юрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru

Бродяга

ЦитироватьИ еще одно, еще раз спасибо за цифры, которые Вы дали по давлению потока воздуха на высоте разрушения. Оно действительно на столько малое, что остается признать, что конструкция была именно разрезана теплом, как от автогена. Струя автогена режет ведь не давлением...
Как говорится, я вас не обрадую. ;) :D
 Струя автогена режет, разумеется, не давлением, но и не температурой...
 Она режет ПОТОКОМ КИСЛОРОДА. :D
 Именно по этой причине автоген очень плохо режет, например, бронзу, она не горит на воздухе так хорошо, как сталь. :)

 Поймите, что происходит при торможении, набегающий поток образует возле тормозящегося аппарата скачок уплотнения, собственно газ тормозится об это уплотнение.
 Температура за скачком не зависит простым образом от тепловой мощности набегающего потока и, соответственно, мощности этого уплотнения.
 А нас интересует именно температура за скачком, там происходит передача тепла конструкции тормозящегося аппарата. :)
ЦитироватьНи какие другие силы привести к разрушению не могли.
Оно просто отломалось потеряв прочность. :)
 Или произошло то, что предположил D.Vinitski, хотя не могу точно вызказать "за" и "против" этой гипотезы. :)
ЦитироватьИдея заткнуть отверстие чем то конечно хороша, если бы был регламент по осмотру ТЗП и об аварии знали заранее. А так это называется задним умом думать и махать кулаками после драки.
Я бы назвал это — "извлекать опыт из печального события". :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Бродяга

ЦитироватьВ "Опять БС" рассматривали процесс обгорания на больших высотах. Суть в том, что на 60-100 км давление еще слишком слабое, а вот "горение" уже очень велико. Т.е. аппарат летит в разреженной, но очень горячей плазме.
Да, это верно.
 Светящаяся плазма вокруг СА "Союза" возникает значительно раньше появления ощутимых перегрузок.
 Вообще, сама тепловая мощность пропорциональна скорости в ТРЕТЬЕЙ степени, а перегрузка скорости во ВТОРОЙ степени.

 Именно потому, "лететь подольше с малой перегрузкой" НАИХУДШИЙ ВАРИАНТ в любом случае.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]