Комментарии Старого (и других) к речениям Оракула

Автор Зомби. Просто Зомби, 27.11.2006 13:53:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьИ вот такие горе-усовершенствователи и удивляются: почему нормальные люди так не делают?
Ну, "нормальные люди" "космоплан" предлагали до самого последнего времени
Или тоже - "горе-усовершенствователи"? :roll: ... КБ там, разные... специалисты с опытом... и прочая приблудная публика :wink:  :mrgreen:

А ежели тут кое-кто прям все знает (не будем показывать пальцами на Старого :roll:  :mrgreen: ), то пусть бы и ответил, почему даже ТВРД (МИГовский, скажем) для разгона до 2.5 махов явно и практически существенно эффективнее любого ЖРД (ну, кроме ограничений по тяге), а ПВРД не может быть эффективнее до своего рабочего потолка в 6 М?
Не копать!

foogoo

Старый, поругай (только аргументировано :wink: ) вот это:



1. Многоразовая
2. Без крыльев

Андрей Суворов

ЦитироватьА ежели тут кое-кто прям все знает (не будем показывать пальцами на Старого :roll:  :mrgreen: ), то пусть бы и ответил, почему даже ТВРД (МИГовский, скажем) для разгона до 2.5 махов явно и практически существенно эффективнее любого ЖРД (ну, кроме ограничений по тяге), а ПВРД не может быть эффективнее до своего рабочего потолка в 6 М?

О! Это даже я могу объяснить! Это всё потому, что у ПВРД - обычного, не ГПВРД, и не водородного, а керосинового - практический предел четыре маха, а не шесть. ЧЕТЫРЕ!

И двигатель, что МиГ-25, что МиГ-31, на 2.35 маха работает именно как ПВРД, а не как ТРДФ (по отзывам одного лётчика, "компрессор только мешает"). Реально, ограничение скоростного режима МиГ-25-го связано именно с температурой воздуха на входе в компрессор!

Так вот, для того, чтобы успешно летать от нуля до 2.85 маха, конструкторам двигателей пришлось скрестить ужа с ежом, т.е. сделать такой двигатель, который плавно превращается из ТРДФ в ПВРД по мере увеличения скорости от 1,25 маха до 2,35 маха.

Да, чистый ПВРД - подчёркиваю, чистый! - способен хорошо работать и выдать на целый мах больше - но до двух махов при этом он будет мёртвым грузом, а на двух махах его эффективность всё ещё будет ниже, чем у оптимизированного под два маха, а не под четыре.

У SR-71 это преобразование двигателя из ТРДФ в ПВРД "на лету" выражено ещё ярче. Так что можно сказать, что три маха - это потолок, для системы, стартующей с земли с нуля на воздушно-реактивных двигателях на керосине.

На водороде - да, можно сделать двигатель от нуля до четырёх махов с таким же "плавным невидимым превращением". Но это конструктивно сложнее - не зря же в SR-71 выбрано экстремально тяжёлое и тугоплавкое топливо, а не лёгкое и быстроиспаряющееся.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьО! Это даже я могу объяснить! Это всё потому, что у ПВРД - обычного, не ГПВРД, и не водородного, а керосинового - практический предел четыре маха, а не шесть. ЧЕТЫРЕ!
На
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=125424#125424

Alexandrc лично мне выдал ссылку с картинкой, ссылка во:
http://www.onera.fr/conferences-en/ramjet-scramjet-pde/

Картинка во:


Что для "керосина", что для "водорода" судя по картинке ramjets от примерно 3 М чуть не до 7 М дотягивают
При минимуме "импульса" у керосина - свыше 1000, у водорода - в районе 3000 сек
Не копать!

Fakir

Старый
ЦитироватьАбсолютно не перекроет. Потому что он... кажущийся! Скорсть истечения то ниже.

"Вот из таких кадров и рекрутируются ряды противников АКС" :(
Причём тут скорость истечения?!

Цитироватьвот я ж и говорю: среди сторонников АКС остались только те кто не понимает фактической роли и значения параметра "удельный импульс".

"Вот из таких кадров и рекрутируются ряды противников АКС" :(

ЦитироватьЧто тут непонятного? Жидкий кислород из бака легко закачивается в ккамеру сгорания простым и компактным ТНА. А как его закачать из атмосферы?

Простым и надёжным, как кувалда, воздухозаборником :lol:

ЦитироватьНет. Там где вступает в действие аэродинамика а рабочее тело черпается извне формула Циолковского неприменима. Что также вводит в заблуждение сторонников АКС.

"Вот из таких кадров и рекрутируются ряды противников АКС" :(

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДа, чистый ПВРД ... до двух махов ... будет мёртвым грузом
...
Так что можно сказать, что три маха - это потолок, для системы, стартующей с земли с нуля на воздушно-реактивных двигателях на керосине...
Да, трудностей "много"

Поэтому и предлагается "компромиссная" конструкция, включающая старт и разгон до 2-3 М на ЖРД (возвращаемые ускорители типа "Байкала"), разгонную ПВРД-ступень - до 6 М и ракетный самолет (по прототипу МАКСа) в качестве "головной части"

При этом ЖРД стартовых ускорителей будут на порядок менее мощными, чем шаттловские, а потому более ресурсными и более дешевыми в обслуживании
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать"Вот из таких кадров и рекрутируются ряды противников АКС" :(
(Отозвав в сторонку, держа за лацкан собеседника, заговорщическим шопотом:)
представляешь, и это - самый умный из них, почти как аФон среди тех, ну, ты знаешь :roll:
 :mrgreen:  :mrgreen:  :mrgreen:
Не копать!

Fakir

STEP
ЦитироватьШура, вы знаете, как я уважаю Остапа Сулеймановича (с) Паниковский.

Вы знаете, я вас тоже очень уважаю, но вот тут, ИМХО, вы глубоко и концептуально неправы :)

ЦитироватьЯ не только противник крыльев в космосе, но и противник многоразовости. Уж больно дорого стоит любая лишняя фигня при выведении на орбиту. Задача конструктора снять абсолютно все лишнее, а в некоторых случаях и кое что еще.

Это подмена параметра, по которому производится оптимизация :lol:

ЦитироватьНу и ракетный двигатель, по сравнению с авиационными, гораздо проще, а соответственно надежнее. Вы бы посмотрели чертежи авиационных двигателей, чего там только нет    , а тут КС, сопло и насос. Проще только телега  

Да ну?! ПВРД, труба с подачей топлива и свечой зажигания - чего уж проще?! :lol:

ЦитироватьКстати, был я как то в Монино. Показали нам там сверхзвуковой бомбер с титановым корпусом обгорелым. И вот когда мне объяснили, что на режим максимальной скорости эта сверхскоростная и оччень дорогая штука может выйти максимум раза три, то все мои идеи о многоразовости мгновенно испарились.

МиГ-25, SR-71 - тоже? Три раза максимум? ;)

ЦитироватьДля космического аппарата полет в атмосфере, это миг, о котором надо как можно быстрее забыть  

Протестую! :) Для космического аппарата, стартующего с Земли или любого другого небесного тела с существенной атмосферой - атмосферак это ресурс, который нужно как можно полнее использовать.

ЦитироватьА полет происходит в космосе, где как известно атмосферы нет.  

Там не столько полёт, сколько падение - ну или висение, если угодно :)

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьSTEP
ЦитироватьШура, вы знаете, как я уважаю Остапа Сулеймановича (с) Паниковский.

Вы знаете, я вас тоже очень уважаю, но вот тут, ИМХО, вы глубоко и концептуально неправы :)
А что, пущай опровергают... опровергатели :wink:
Мы к ним намного терпимее относимся, чем они к антиаполлонцам :roll:

PS.
(В сторону:) это же МАНТРА, вот чюдики! (постучав себя при этом по голове, отчего в комнате эхом заметался звук пустого ореха :roll:  :mrgreen: )

ЦитироватьЯ не только противник крыльев в космосе, но и противник многоразовости. Уж больно дорого стоит любая лишняя фигня при выведении на орбиту. Задача конструктора снять абсолютно все лишнее, а в некоторых случаях и кое что еще.

ЦитироватьЭто подмена параметра, по которому производится оптимизация :lol:
Шура, ви не поняли, Паниковский просто пошютил :wink:
Не копать!

Старый

ЦитироватьНу, скажем так, на вашей стороне тот факт, что "до сих пор нету"
Но это может свидетельствовать только о том, что система "сложнее", но вовсе не обязательно "менее эффективна"
До сих пор нету потому что вообще одноразовые системы дешевле/эффективнее многоразовых. То есть у могоразовых систем вообще мало шансов как у таклвых.
 Однако (и я это с самого начала подчеркнул) если вдруг встанет влопрос о многоразовых системах то ракетный разгонщик будет по всем параметрам дешевле/эффективнее воздушно-реактивного.
 То есть у авиационных систем нет шансов дважды. Сначала они проигрывают одноразовым а потом ещё и ракетным.

ЦитироватьБольшая (ракетная) ступень => сложности в производстве и обслуживании
Кто сказал что ракетная ступень будет больше авиационной? Нет, по размеру она будет меньше авиационной. И гораздо проще в обслуживании.

Цитировать(иначе - "хде, я вас спрашиваю" (С) Bell ( :mrgreen: ), Энергия с Дейтроном, а?)
Там же где и все многразовые системы. А заодно и большие сверхзвуковые самолёты. Есть такое место, называется "свалка истории".

ЦитироватьОпять же, большая (в сравнении с ВРД) конструкция
Не будет большой конструкции. Конструкция будет меньше чем с ВРД, меньше будет и сухая масса и существенно проще конструкция.
Цитировать=> мощные стартовые ЖРД, а их обслуживание и ресурс - это "тот самый опыт Шаттлов", нет? :mrgreen:
Ну и, повторюсь, про ГПВРД можно пока отложить :wink:
Больше будет только стартовая масса. За счёт запаса жидкого кислорода который прийдётся тащить с собой.
 Поэтому действительно тяга двигателей потребуется в несколько раз больше чем с ВРД. Однако что мы имеем? ТРДД НК-32 для современных сверзвуковых самолётов (Ту-160) весит 3.7 тонны (только сам двигатель) и имет тягу 25 тонн. Два двигателя НК-33 весят в сумме 3 тонны и имеют суммарную тягу 300 тонн. Всего то в 12 раз больше чем аналогичный по масса ВРД. Простота НК-33 несравнима со сложностью НК-32.
 То есть все плюсы на стороне ЖРД. У ВРД никаких шансов.
 
ЦитироватьНо самолеты-то многие лета исправно иксплуатируют - и ничего
А "многоразовых ракет" пока никто в глаза не видел
Потому что перед самолётами стоят совершенно иные задачи чем перед разгонными ступенями многоразовых систем. Перед самолётом стоит задача доставить груз на расстояние и вовсе не стоит задача разгонять груз до больших скоростей и поднимать на большую высоту. Поэтому авиация давно уже не стремится даже перелазить через звуковой барьер.

ЦитироватьЗабор окислителя из окружающей среды резко понижает разгоняемую массу, как следствие требует меньшей вкладываемый в процесс "выведения" энергии, что с учетом логарифмической зависимости... :roll:
Это только кажется. Забираемый в воздухозаборник воздух приходится тоже разгонять до скорости аппарата. А также тот в который упирается лбом остальной аппарат.

Цитировать
ЦитироватьЧто тут непонятного? Жидкий кислород из бака легко закачивается в ккамеру сгорания простым и компактным ТНА. А как его закачать из атмосферы?
А ПВРД пока так никто реализовать и не смог, да?
Трудности закачивания кислорода из атмосферы, да?
Прийдётся повторитьещё раз.
Закачать жидкий кислород из бака ПРОСТО и ДЁШОВО.
А закачать газообразный кислород из атмосферы СЛОЖНО и ДОРОГО.
 Нормальные люди выбирают простое и дешовое. А сложное и дорогое выбирают только китайские пионеры.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьФизическое обоснование имеется в формуле Циолковского
Которая гласит:
"Эффективность" (ракеты как машины) линейно зависит от УИ и логарифмически от совершенства конструкции
Нет. Там где вступает в действие аэродинамика а рабочее тело черпается извне формула Циолковского неприменима. Что также вводит в заблуждение сторонников АКС.
Малое знание - малые печали
Большие знания... э... "горе от ума", да? :mrgreen:
Прийдётся вам повторить вашу же собственную цитату в которой вы заметили не все слова. Незамеченое слово выделил жирным:
Цитировать"Эффективность" (РАКЕТЫ как машины)
Если с формулами для ракет подходить к самолётам то можно доказать что угодно. И потом сильно расстраиваться когда окажется что в скорбной реальности действуют совсем другие формулы...

ЦитироватьPS.
Аэродинамика тут явно не при делах, тк. и "простая ракета" летит в атмосфере, что формулу Циолковского таки не отменяет
Если бы ракету поднимала вверх подъёмная сила крыльев то Циолковский бы застрелился.

ЦитироватьНу, насчет "черпания рабочего тела из атмосферы..." ну не копенгаген, да
И в чем засада?
ДВС вон тоже - из атмосферы
Никто ж не предлагает брать из баллона на том основании, что "эффективнее"?
Блин, сколько раз нужно повторить что задача доставить груз на расстояние и задача разогнать его до высоты и скорости это две разные задачи? В америке производятся соревнования автомобилей на приемистость, то есть на проход пары сотен метров за минимальное время. Все автомобили там оснащены ЖРД, никому даже в бреду не приходит в голову идея оснастить их ДВС.

ЦитироватьДа и "по практике", топливные баки того же Мига не чета ракетным, хотя в нем есть еще и "горизонтальный полет на дальность", чего нам вообще не надо, а надо только "разгон" у него отнять :wink:
Если бы перед МиГом стояла задача только поднять и разогнать груз то никто бы не ставил на него ВРД.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНу, "нормальные люди" "космоплан" предлагали до самого последнего времени
Это кто это?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый, поругай (только аргументировано :wink: ) вот это:
1. Многоразовая
2. Без крыльев
Ни малейших шансов. Нигде и никогда.
Прибамбасы обеспечивающие многоразовость просто сожрут всю массу ПН.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый
ЦитироватьАбсолютно не перекроет. Потому что он... кажущийся! Скорсть истечения то ниже.
"Вот из таких кадров и рекрутируются ряды противников АКС" :(
Причём тут скорость истечения?!
Цитироватьвот я ж и говорю: среди сторонников АКС остались только те кто не понимает фактической роли и значения параметра "удельный импульс".
"Вот из таких кадров и рекрутируются ряды противников АКС" :(
ЦитироватьЧто тут непонятного? Жидкий кислород из бака легко закачивается в ккамеру сгорания простым и компактным ТНА. А как его закачать из атмосферы?
Простым и надёжным, как кувалда, воздухозаборником :lol:
ЦитироватьНет. Там где вступает в действие аэродинамика а рабочее тело черпается извне формула Циолковского неприменима. Что также вводит в заблуждение сторонников АКС.
"Вот из таких кадров и рекрутируются ряды противников АКС" :(

 Да, да, да. Вот именно из таких кадров и рекрутируются сторонники АКС... :( :( :(
 Особенно порадовал "простой как кувалда воздухозаборник". :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
ЦитироватьДа, чистый ПВРД ... до двух махов ... будет мёртвым грузом
...
Так что можно сказать, что три маха - это потолок, для системы, стартующей с земли с нуля на воздушно-реактивных двигателях на керосине...
Да, трудностей "много"

Поэтому и предлагается "компромиссная" конструкция, включающая старт и разгон до 2-3 М на ЖРД (возвращаемые ускорители типа "Байкала"), разгонную ПВРД-ступень - до 6 М и ракетный самолет (по прототипу МАКСа) в качестве "головной части"

При этом ЖРД стартовых ускорителей будут на порядок менее мощными, чем шаттловские, а потому более ресурсными и более дешевыми в обслуживании
Буахаха! Что за бред? Нахрена промежуточная ПВРД-ступень то? Чтоб было как у китайских пионеров?
 Нормальные люди сразу разгонятся до 6М и дальше на возвращаемых ЖРД-ускорителях. О чём собственно и речь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьПротестую! :) Для космического аппарата, стартующего с Земли или любого другого небесного тела с существенной атмосферой - атмосферак это ресурс, который нужно как можно полнее использовать.
Вот именно из таких кадров и рекрутируются сторонники АКС... :( :(:(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

VK

ЦитироватьШура, вы знаете, как я уважаю Остапа Сулеймановича (с) Паниковский.

Но в данном конкретном случае я абсолютно согласен со Старым.
Ребята, я с вами.

Bell

А у Streamflow все так красиво расписано...  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Lin

ЦитироватьА у Streamflow все так красиво расписано...  :roll:

А-а-а-а... не к ночи будет помянут !
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьДо сих пор нету потому что вообще одноразовые системы дешевле/эффективнее многоразовых.
Существующих многоразовых
Но существует только одна, довольно-таки старая и компромиссная

К тому же это "дешевле/эффективнее" может быть только лишь в том плане, что нам важнее "легкий немедленный успех", чем сделать "очередной принципиальный шаг"?

Цитироватьесли вдруг встанет влопрос о многоразовых системах
Можно "освоить Луну" без многоразовых систем?

ЦитироватьКто сказал что ракетная ступень будет больше авиационной? Нет, по размеру она будет меньше авиационной. И гораздо проще в обслуживании.
При той же ПН?

Цитировать
Цитировать(иначе - "хде, я вас спрашиваю" (С) Bell ( :mrgreen: ), Энергия с Дейтроном, а?)
Там же где и все многразовые системы. А заодно и большие сверхзвуковые самолёты. Есть такое место, называется "свалка истории".
Энергия с Дейтоном - не многоразовые, а просто "большие"
Если не будет больших ракет и не будет никаких других альтернативных средств выведения, не будет и освоения космоса как такового

Цитировать
Цитировать=> мощные стартовые ЖРД, а их обслуживание и ресурс - это "тот самый опыт Шаттлов", нет? :mrgreen:
Ну и, повторюсь, про ГПВРД можно пока отложить :wink:
Больше будет только стартовая масса. За счёт запаса жидкого кислорода который прийдётся тащить с собой.
 Поэтому действительно тяга двигателей потребуется в несколько раз больше чем с ВРД. Однако что мы имеем? ТРДД НК-32 для современных сверзвуковых самолётов (Ту-160) весит 3.7 тонны (только сам двигатель) и имет тягу 25 тонн. Два двигателя НК-33 весят в сумме 3 тонны и имеют суммарную тягу 300 тонн. Всего то в 12 раз больше чем аналогичный по масса ВРД. Простота НК-33 несравнима со сложностью НК-32.
Неубедительно :mrgreen:

ЦитироватьТо есть все плюсы на стороне ЖРД. У ВРД никаких шансов.
Все кроме одного
"И вы его знаете" (С) :mrgreen:
 
Цитировать
ЦитироватьНо самолеты-то многие лета исправно иксплуатируют - и ничего
А "многоразовых ракет" пока никто в глаза не видел
Потому что перед самолётами стоят совершенно иные задачи чем перед разгонными ступенями многоразовых систем. Перед самолётом стоит задача доставить груз на расстояние и вовсе не стоит задача разгонять груз до больших скоростей и поднимать на большую высоту. Поэтому авиация давно уже не стремится даже перелазить через звуковой барьер.
Тем не менее, чтобы "доставить груз" самолету приходится сначала разгонятся
И хотя "авиация давно уже не стремится...", все же еще некоторые умеют - именно разгонятся и довольно лихо
И делают это тратя меньше топлива на этот разгон, чем ракеты
Или я не прав?

Цитировать
ЦитироватьЗабор окислителя из окружающей среды резко понижает разгоняемую массу, как следствие требует меньшей вкладываемый в процесс "выведения" энергии, что с учетом логарифмической зависимости... :roll:
Это только кажется. Забираемый в воздухозаборник воздух приходится тоже разгонять до скорости аппарата.
Хм...
Вообще-то, его надо разгонять в другую сторону... :roll:
А вы уверены, что его приходится "сначала разгонять"?

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто тут непонятного? Жидкий кислород из бака легко закачивается в ккамеру сгорания простым и компактным ТНА. А как его закачать из атмосферы?
А ПВРД пока так никто реализовать и не смог, да?
Трудности закачивания кислорода из атмосферы, да?
Прийдётся повторитьещё раз.
Закачать жидкий кислород из бака ПРОСТО и ДЁШОВО.
А закачать газообразный кислород из атмосферы СЛОЖНО и ДОРОГО.
 Нормальные люди выбирают простое и дешовое. А сложное и дорогое выбирают только китайские пионеры.
Повторю и я:
так что, ПВРД "не бывает"?
А если бывает, то зачем и почему - если все так просто можно сделать с ЖРД?

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьФизическое обоснование имеется в формуле Циолковского
Которая гласит:
"Эффективность" (ракеты как машины) линейно зависит от УИ и логарифмически от совершенства конструкции
Нет. Там где вступает в действие аэродинамика а рабочее тело черпается извне формула Циолковского неприменима. Что также вводит в заблуждение сторонников АКС.
Малое знание - малые печали
Большие знания... э... "горе от ума", да? :mrgreen:
Прийдётся вам повторить вашу же собственную цитату в которой вы заметили не все слова. Незамеченое слово выделил жирным:
Цитировать"Эффективность" (РАКЕТЫ как машины)
Если с формулами для ракет подходить к самолётам то можно доказать что угодно.
Реактивный самолет - это таже ракета, хотя и летит в атмосфере
"По другому" несколько летит, не спорю, но единственная "сила", за счет которой она летит - это тяга реактивного двигателя
И потому формула Циолковского очевидно должна быть одной из частей теоретического описания полета реактивного самолета
Ну, в отличие от полета ракеты в пустоте, не единственная...
...хотя, в какой, собственно, "пустоте"? В межпланетной?
Но там есть еще и "тяготение" - от Солнца и планет
Так что и там формула Циолковского тоже не может ОДНА описать весь процесс, полностью, во всяком случае
Так что не надо
"Не надо лохматить бабушку" (С) :mrgreen:

ЦитироватьИ потом сильно расстраиваться когда окажется что в скорбной реальности действуют совсем другие формулы...
Я не могу расстроится в принципе, потому что вы спорите не со мной, а с МАНТРОЙ
Со мной - хорошо спорите, с мантрой - плохо :mrgreen:

Цитировать
ЦитироватьPS.
Аэродинамика тут явно не при делах, тк. и "простая ракета" летит в атмосфере, что формулу Циолковского таки не отменяет
Если бы ракету поднимала вверх подъёмная сила крыльев то Циолковский бы застрелился.
Если бы он еще и вас услышал, он бы еще и повесился и утопился :mrgreen:

Цитировать
ЦитироватьНу, насчет "черпания рабочего тела из атмосферы..." ну не копенгаген, да
И в чем засада?
ДВС вон тоже - из атмосферы
Никто ж не предлагает брать из баллона на том основании, что "эффективнее"?
Блин, сколько раз нужно повторить что задача доставить груз на расстояние и задача разогнать его до высоты и скорости это две разные задачи?
...причем одна из них является частью другой
Ээээээ... угадайте с трёх раз... :roll:  :mrgreen:

ЦитироватьВ америке производятся соревнования автомобилей на приемистость, то есть на проход пары сотен метров за минимальное время. Все автомобили там оснащены ЖРД, никому даже в бреду не приходит в голову идея оснастить их ДВС.
Нам нужна не приемистость а эффективность :wink:  :mrgreen:

Цитировать
ЦитироватьДа и "по практике", топливные баки того же Мига не чета ракетным, хотя в нем есть еще и "горизонтальный полет на дальность", чего нам вообще не надо, а надо только "разгон" у него отнять :wink:
Если бы перед МиГом стояла задача только поднять и разогнать груз то никто бы не ставил на него ВРД.
А если еще и сесть потом обратно, на тот же аэродром?
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНу, "нормальные люди" "космоплан" предлагали до самого последнего времени
Это кто это?
У меня только один прожект - аэрокосмическая ракета (он весь здесь выложен, на форуме, без остатка :mrgreen: )
А все остальные АКС - не мои
Все, сколько их там было
И "наши" и "не наши", и американские и индийские - все

Ну ясно, что все дураки - те, кто в Аполлон верит :wink:  :mrgreen:
Не копать!