Комментарии Старого (и других) к речениям Оракула

Автор Зомби. Просто Зомби, 27.11.2006 13:53:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Зомби. Просто Зомби

Может Старый снизойдет (если сможет) до трактовки Оракула?

Или вообще обсудить своими силами

Сбссно, отобрались следующие вопросы:

- АКС и прочее многоразовое - почему "бесперспективно"?

- Почему базы на Марсе никогда не будет?

"Чем, собсна, база на Марсе отличается от остальных пилотируемых программ? Такая же дорогая, бесмысленная и политически мотивированная. Ну так остальные программы это не останавливает!" (С) Наивный

- Почему CEV не полетит к Луне (а точно не полетит?)

- Список достижений мировой и отечественной космонавтики
Не копать!

Старый

Ну по всем этим вопросам уже были же отдельные топики где я подробно объяснял своё имхо. Чего лишний раз повторять то? Так я через 100 000 сообщений слишком быстро перелезу. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Данилов

Послушайте, ребята, что вам расскажет дед:
Земля у нас богата - порядка только нет!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНу по всем этим вопросам уже были же отдельные топики где я подробно объяснял своё имхо. Чего лишний раз повторять то? Так я через 100 000 сообщений слишком быстро перелезу. :)
Не
Может я уже не помню конечно, но там нигде так вопрос не стоял
Там было просто ИМХО как таковое, причем у каждого свое
И ничем так дело и не кончилось :mrgreen:

К тому же есть и "вновь открывшиеся обстоятельства"

Вот, говорят, у нас ФКП какая-то есть... :roll:

И в ней "что-то многоразовое" записано
"Урал", типа, какой-то

Вопросов два в связи с этим:

1. Что, как и Клипер, "канет в Лету"?
2. Почему там ставка сделана в основном на многоразовую ракетную ступень, а не на ВРД, который есть мантра (номер четыре)?

Ну и еще есть вопросы, роем прямо...
Вот была Буря, давнооо-о...
А вот почему по этому прототипу нельзя сделать шаттл?
Конкретно, что (за я.ца :mrgreen: ) держит?
Что, большая проблема сделать разгонный ПВРД (до своей теоретической границы в >6 М)?
Ведь это прям революция была бы, особенно если за стартовые ускорители взять многоразовую версию ББ "от Ангары" (Байкалы, типа)
А если в качестве третьей ступени и орбитального самолета в одном флаконе взять МАКС с ГПВРД (а ведь есть картинка, по крайней мере :wink: , так что может и проект какой был, завалящий) - так и ваще, "практически все есть"
Так и в чем же дело, товарищи? А? Я вас спрашиваю?
Ато развели тут Клиперов понимашь :mrgreen:
Не копать!

Yuriy_B

Цитировать- Почему CEV не полетит к Луне (а точно не полетит?)
Потому что такой полет сразу разоблачит предидущую фальсификацию.
Ты избрал - тебе судить!
_________________
Верните аФона!

Bismark

ЦитироватьПотому что такой полет сразу разоблачит предидущую фальсификацию.
Неет. Тогда они должны наоборот туда первыми долететь и следы 60-ых оставить, или прилететь и сразу сказать вот в 69 мы не летали зато щас первые!

foogoo

Цитировать
Цитировать- Почему CEV не полетит к Луне (а точно не полетит?)
Потому что такой полет сразу разоблачит предидущую фальсификацию.
А сейчас какая?
Опровергатели заговариваться стали...
Может ну их в баню?

Дем

ЦитироватьСбссно, отобрались следующие вопросы:

1) - АКС и прочее многоразовое - почему "бесперспективно"?

2) - Почему базы на Марсе никогда не будет?

3) - Почему CEV не полетит к Луне (а точно не полетит?)
1) потому как многоразовые вещи - они дороже. Посмотри вокруг - сколько одноразовых вещей хотя бы за последние четверть века появилось? Притом зачастую - вытеснив многоразовые.
От шприцов до компьютеров.

2) Будет

3) Все будут знать, что полетел. :) Как Аполлон.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Старый

Ну ладно, повторю про АКС, ато народ забывать стал.

 У АКС никаких шансов нигде и никогда потому что атмосфера только мешает. Крылья и воздушно-реактивные двигатели не дают ничего кроме сухой массы и аэродинамического сорпротивления.
 Если бы действительно оказалось нужно создавать систему с гиперзвуковым разгонщиком то применить на разгонщике ЖРД и вертикальный старт во всех, абсолютно во всех отношениях целесообразнее чем ВРД и горизонтальный старт.

 Как правило сторонники АКС далеки от авиации и не понимают её физических основ. Их подкупает высокая топливная эффективность самолётов по сравнению с ракетами. Они не понимают что это достоинство проявляется только в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте. Если бы задачей самолётов был не горизонтальный полёт на значительные расстояния (да ещё и на ограниченой скорости) а только разгон и набор высоты то никто даже в бреду не ставил бы на них ВРД. Все ставили бы только ракетные двигатели.
 Повторяю ещё раз чтоб дошло: если бы задачей самолётов был ТОЛЬКО разгон до высокой скорости и набор высоты то ни о каких воздушно-реактивных двигателях не было бы и речи. Только ракетные.
 Вы как себе к примеру зенитную ракету представляете? Вы её без ракетных двигателей представляете? Были несколько попыток на прямоточниках, но и те стартовали на РДТТ.

Для набора высоты и скорости ракетный двигатель выгоднее воздушно-реактивного. Вот такие дела. Именно поэтому у авиационных систем никаких, абсолютно никаких шансов. Нигде и никогда.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНу ладно, повторю про АКС, ато народ забывать стал.

 У АКС никаких шансов нигде и никогда потому что атмосфера только мешает. Крылья и воздушно-реактивные двигатели не дают ничего кроме сухой массы и аэродинамического сорпротивления.
Крылья - да, мешают
А ВРД даёт удельный импульс

ЦитироватьЕсли бы действительно оказалось нужно создавать систему с гиперзвуковым разгонщиком то применить на разгонщике ЖРД и вертикальный старт во всех, абсолютно во всех отношениях целесообразнее чем ВРД и горизонтальный старт.
Не
Оракул - это в другой топик, пли-и-изззззз :wink:  :mrgreen:

ЦитироватьКак правило сторонники АКС далеки от авиации и не понимают её физических основ. Их подкупает высокая топливная эффективность самолётов по сравнению с ракетами.
Далеки, да :roll:
Потому и интересуемся, что далеки

ЦитироватьОни не понимают что это достоинство проявляется только в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полёте. Если бы задачей самолётов был не горизонтальный полёт на значительные расстояния (да ещё и на ограниченой скорости) а только разгон и набор высоты то никто даже в бреду не ставил бы на них ВРД. Все ставили бы только ракетные двигатели.
Оракул :roll:

ЦитироватьПовторяю ещё раз чтоб дошло: если бы задачей самолётов был ТОЛЬКО разгон до высокой скорости и набор высоты то ни о каких воздушно-реактивных двигателях не было бы и речи. Только ракетные.
Может это даже так и есть, может это даже и факт, но... непонятно :roll:

ЦитироватьВы как себе к примеру зенитную ракету представляете? Вы её без ракетных двигателей представляете? Были несколько попыток на прямоточниках, но и те стартовали на РДТТ.
Не
Не канает аналогия
Другая задача
Нам не нужна "скорость реакции" (соответсвенно, время до поражения цели)
Нам надо уменьшить стартовую массу по отношению к ПН и сделать компоненты системы многоразовыми с достаточным эксплуатационным ресурсом
А время набора нужной скорости нам ... ээээ... эта... по барабану, в общем :mrgreen:

ЦитироватьДля набора высоты и скорости ракетный двигатель выгоднее воздушно-реактивного.
Как он может быть выгоднее, если у него удельный импуль в разы меньше? :shock:
Моя непонимайт :roll:  :(

ЦитироватьВот такие дела. Именно поэтому у авиационных систем никаких, абсолютно никаких шансов. Нигде и никогда.
Эээээээ...
А где обоснование?
Ато вывод видим, а обоснования - нет :(
Не копать!

Старый

ЦитироватьКрылья - да, мешают
А ВРД даёт удельный импульс
Нам что нужно? Удельный импульс любой ценой или стоимость/эффективность?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе
Не канает аналогия
Другая задача
Нам не нужна "скорость реакции" (соответсвенно, время до поражения цели)
Нам надо уменьшить стартовую массу по отношению к ПН и сделать компоненты системы многоразовыми с достаточным эксплуатационным ресурсом
А время набора нужной скорости нам ... ээээ... эта... по барабану, в общем :mrgreen:

Время набора скорости отнюдь не по барабану. Каждая лишняя секунда полёта в атмосфере это лишние затраты на борьбу с сопротивлением воздуха.
 Поэтому высоту и скорость желательно набрать побыстрее.
 А разгонная ступень на ЖРД будет во всех отношениях "многоразовее" чем на ВРД - ЖРД с умеренными параметрами будет дешевле проще и "многоразовее" чем гиперзвуковой ВРД.
 Стартовая масса тоже не является критическим фактором. Если эта масса набирается за счёт кислорода взятого с собой то она практически не сказывается на стоимости системы.

ЦитироватьКак он может быть выгоднее, если у него удельный импуль в разы меньше? :shock:
Моя непонимайт :roll:  :(
Потому что выгода определяется по критерию "стоимость/эффективность" а не по удельному импульсу.
 Высокий УИ ВРД кажущийся. Скорость истечения газов у него ниже чем у ЖРД. И высокий УИ получается только из-за того что окислитель и рабочее тело забираются на лету из окружающей среды. Так вот взять их с собой выгоднее чем черпать на лету из окружающей среды. Что тут непонятного то?

ЦитироватьЭээээээ...
А где обоснование?
Ато вывод видим, а обоснования - нет :(
Обоснование дано на уровне физических основ. Если человек не понимает физических основ то какое ему ещё можно привести обоснование?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНе
Не канает аналогия
Другая задача
Нам не нужна "скорость реакции" (соответсвенно, время до поражения цели)
Нам надо уменьшить стартовую массу по отношению к ПН и сделать компоненты системы многоразовыми с достаточным эксплуатационным ресурсом
А время набора нужной скорости нам ... ээээ... эта... по барабану, в общем :mrgreen:

Время набора скорости отнюдь не по барабану. Каждая лишняя секунда полёта в атмосфере это лишние затраты на борьбу с сопротивлением воздуха.
 Поэтому высоту и скорость желательно набрать побыстрее.
 А разгонная ступень на ЖРД будет во всех отношениях "многоразовее" чем на ВРД - ЖРД с умеренными параметрами будет дешевле проще и "многоразовее" чем гиперзвуковой ВРД.
 Стартовая масса тоже не является критическим фактором. Если эта масса набирается за счёт кислорода взятого с собой то она практически не сказывается на стоимости системы.

ЦитироватьКак он может быть выгоднее, если у него удельный импуль в разы меньше? :shock:
Моя непонимайт :roll:  :(
Потому что выгода определяется по критерию "стоимость/эффективность" а не по удельному импульсу.
 Высокий УИ ВРД кажущийся. Скорость истечения газов у него ниже чем у ЖРД. И высокий УИ получается только из-за того что окислитель и рабочее тело забираются на лету из окружающей среды. Так вот взять их с собой выгоднее чем черпать на лету из окружающей среды. Что тут непонятного то?

ЦитироватьЭээээээ...
А где обоснование?
Ато вывод видим, а обоснования - нет :(
Обоснование дано на уровне физических основ. Если человек не понимает физических основ то какое ему ещё можно привести обоснование?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьКрылья - да, мешают
А ВРД даёт удельный импульс
Нам что нужно? Удельный импульс любой ценой или стоимость/эффективность?
Стоимость/эффективность, вообще-то :roll:
Но это лукавый параметр :wink:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьНе
Не канает аналогия
Другая задача
Нам не нужна "скорость реакции" (соответсвенно, время до поражения цели)
Нам надо уменьшить стартовую массу по отношению к ПН и сделать компоненты системы многоразовыми с достаточным эксплуатационным ресурсом
А время набора нужной скорости нам ... ээээ... эта... по барабану, в общем :mrgreen:

Время набора скорости отнюдь не по барабану. Каждая лишняя секунда полёта в атмосфере это лишние затраты на борьбу с сопротивлением воздуха.
 Поэтому высоту и скорость желательно набрать побыстрее.
А не перекроет ли высокий УИ все подобные затраты как.... э... бык овцу? :mrgreen:

ЦитироватьА разгонная ступень на ЖРД будет во всех отношениях "многоразовее" чем на ВРД - ЖРД с умеренными параметрами будет дешевле проще и "многоразовее" чем гиперзвуковой ВРД.
1) Об ГИПЕРзвуковом можно пока речь не вести
2) Это просто утверждение, что "будет многоразовее и дешевле"
За счет чего?
Если бы с ЖРД все было бы все так хорошо, вопрос о... эээ... скажем, 40-тоннике ( :mrgreen: ) не стоял бы так остро

ЦитироватьСтартовая масса тоже не является критическим фактором. Если эта масса набирается за счёт кислорода взятого с собой то она практически не сказывается на стоимости системы.
Что-то мне кажется, что у пустотелой "как выеденное яйцо" ЖРД-ступени больше шансов "слегка помяться" при посадке
Может и кажется, конечно :roll:
И про ресурс ЖРД тоже что-то... кажется :roll:

Цитировать
ЦитироватьКак он может быть выгоднее, если у него удельный импуль в разы меньше? :shock:
Моя непонимайт :roll:  :(
Потому что выгода определяется по критерию "стоимость/эффективность" а не по удельному импульсу.
Так (слегка зверея :twisted: )
На разработку денег жалко, да?

ЦитироватьВысокий УИ ВРД кажущийся. Скорость истечения газов у него ниже чем у ЖРД. И высокий УИ получается только из-за того что окислитель и рабочее тело забираются на лету из окружающей среды.
Он очень хорошо кажется
Так хорошо, что пусть
Пусть кажется :mrgreen:
Зато высокий

ЦитироватьТак вот взять их с собой выгоднее чем черпать на лету из окружающей среды. Что тут непонятного то?
Вот это самое и непонятно :roll:
Вот прям на этом самом месте :mrgreen:

Цитировать
ЦитироватьЭээээээ...
А где обоснование?
Ато вывод видим, а обоснования - нет :(
Обоснование дано на уровне физических основ.
Физическое обоснование имеется в формуле Циолковского
Которая гласит:
"Эффективность" (ракеты как машины) линейно зависит от УИ и логарифмически от совершенства конструкции

ЦитироватьЕсли человек не понимает физических основ то какое ему ещё можно привести обоснование?
Не понимает, да
Прям не знаю, что и делать :mrgreen:

PS.
Да ладно бы еще и человек... Буууу! :mrgreen:
Не копать!

Старый

ЦитироватьА не перекроет ли высокий УИ все подобные затраты как.... э... бык овцу? :mrgreen:
Абсолютно не перекроет. Потому что он... кажущийся! Скорсть истечения то ниже.

Цитировать1) Об ГИПЕРзвуковом можно пока речь не вести
Тогда можно вообще не вести речь об АКС. Чуть увеличиваем размер первой ступени или привешиваем ТТУ и ракета без самолёта оказывается выгоднее. Впрочем и увеличивать и привешивать то ничего не прийдётся.

Цитировать2) Это просто утверждение, что "будет многоразовее и дешевле"
За счет чего?
За счёт всего. Всё что есть в системе будет проще, дешевле и многоразовее.
ЦитироватьЕсли бы с ЖРД все было бы все так хорошо, вопрос о... эээ... скажем, 40-тоннике ( :mrgreen: ) не стоял бы так остро
А что, вопрос о 40-тонной АКС стоит менее остро? Или таки он вообще не стоит? ;)

ЦитироватьЧто-то мне кажется, что у пустотелой "как выеденное яйцо" ЖРД-ступени больше шансов "слегка помяться" при посадке
Может и кажется, конечно :roll:
И про ресурс ЖРД тоже что-то... кажется :roll:
Конечно кажется! У толстой пустотелой ступени больше шансов и на успешное торможение и на самолётную посадку по схеме "несущий корпус".
 Почему ресурс ЖРД должен быть меньше чем ресурс ГПВРД? Тем более что ЖРД требуется не особо напряжённый.
ЦитироватьТак (слегка зверея :twisted: )
На разработку денег жалко, да?
Разработка - фигня. (Хотя в разрабоке тоже будет дешевле). В ксплуатации будет дешевле - вот это да!

ЦитироватьОн очень хорошо кажется
Так хорошо, что пусть
Пусть кажется :mrgreen:
Зато высокий
вот я ж и говорю: среди сторонников АКС остались только те кто не понимает фактической роли и значения параметра "удельный импульс".

ЦитироватьВот это самое и непонятно :roll:
Вот прям на этом самом месте :mrgreen:
Что тут непонятного? Жидкий кислород из бака легко закачивается в ккамеру сгорания простым и компактным ТНА. А как его закачать из атмосферы?

ЦитироватьФизическое обоснование имеется в формуле Циолковского
Которая гласит:
"Эффективность" (ракеты как машины) линейно зависит от УИ и логарифмически от совершенства конструкции
Нет. Там где вступает в действие аэродинамика а рабочее тело черпается извне формула Циолковского неприменима. Что также вводит в заблуждение сторонников АКС.

ЦитироватьНе понимает, да
Прям не знаю, что и делать :mrgreen:
PS.
Да ладно бы еще и человек... Буууу! :mrgreen:
Ну если он не знает где можно а где нельзя применять формулу Циолковского то что можно сказать? Что это Зомби. Просто Зомби. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Для иллюстрации тезиса "В АКС верят только те кто не разбирается" требовался хороший пример. Пожалуй трудно было найти лучший чем данный случай когда предлагалось к самолётам применить формулу Циолковского... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ещё один момент.
 Ктото (рейнбоу или В1?) приводил хорошуую линию: лошадь-автомобиль-самолёт-ракета. Я тогда сказал что приделать к ракете самолёт всё равно что приделать лошадь к автомобилю.
 Разовью этот тезис.
 Сторонники автомобилей решают что автомобиль имеет сущственный недостаток: ему тяжело трогаться. Горит и изнашивается сцепление, покрышки, мотор работает неэкономично, вобще обидно: работает и жрёт бензин как на 150 км/ч а скорость - 5 км/час. Разве это справедливо? Опять же экология...
 Зато лошадь отлично трогает с места и разгоняет телегу до 10 км/час ато и больше. И не имеет сцепления, покрышек, не расходует бензина и не выделяет СО, окислы азота и пр.
 И они решают: запрягаем в автомобиль лошадь, она его разгоняет до 10-20 км/час, дальше отстыковывается и автомобиль уже сам, сам, сам... А лошадь своим ходом возвращается к месту старта.
 Все довольны, все смеются. По крайней мере для легковыхавтомобилей всё прокатывавет на "ура"!

 Вот это аналогия АКС в отношении автотранспорта. Смешно? Это потому что в автомобилях и лошадях разбираются все. А в отношении авиации и ракет - не все.
 И вот такие горе-усовершенствователи и удивляются: почему нормальные люди так не делают?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

STEP

Шура, вы знаете, как я уважаю Остапа Сулеймановича (с) Паниковский.

Но в данном конкретном случае я абсолютно согласен со Старым. Я не только противник крыльев в космосе, но и противник многоразовости. Уж больно дорого стоит любая лишняя фигня при выведении на орбиту. Задача конструктора снять абсолютно все лишнее, а в некоторых случаях и кое что еще.
Ну и ракетный двигатель, по сравнению с авиационными, гораздо проще, а соответственно надежнее. Вы бы посмотрели чертежи авиационных двигателей, чего там только нет :shock:  :shock:  :shock:  , а тут КС, сопло и насос. Проще только телега  :D

Кстати, был я как то в Монино. Показали нам там сверхзвуковой бомбер с титановым корпусом обгорелым. И вот когда мне объяснили, что на режим максимальной скорости эта сверхскоростная и оччень дорогая штука может выйти максимум раза три, то все мои идеи о многоразовости мгновенно испарились.

Не ребяты, щуке не нужен зонтик, а космическим аппаратам крылья. Для космического аппарата полет в атмосфере, это миг, о котором надо как можно быстрее забыть   :D  А полет происходит в космосе, где как известно атмосферы нет.
Дурят нашего брата, дурят ...

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьА не перекроет ли высокий УИ все подобные затраты как.... э... бык овцу? :mrgreen:
Абсолютно не перекроет. Потому что он... кажущийся! Скорсть истечения то ниже.
По-другому он также называется эффективным :roll:  импульс, то есть :mrgreen:

Цитировать
Цитировать1) Об ГИПЕРзвуковом можно пока речь не вести
Тогда можно вообще не вести речь об АКС. Чуть увеличиваем размер первой ступени или привешиваем ТТУ и ракета без самолёта оказывается выгоднее. Впрочем и увеличивать и привешивать то ничего не прийдётся.
Можно
Можно вести речь об АКС и без гиперзвукового ВРД
2 км/с + порядочная высота - это много
Конечно, 4 - это еще больше :roll: , 4 км/с - это вообще скорость разделения у Протона
Т.е. вообще вся "ракета", вся "масса" уже сбрасывается, остается так... :roll:  фитюлька :mrgreen: ... вторая ступень с разгонным блоком
Но и два километра скорости и .... э... "несколько десятков" :wink:  километров высоты - это порядочно
Всё же "там, внизу остался" - логарифм
А это вам не penis canina, тесезеть :mrgreen:

Цитировать
Цитировать2) Это просто утверждение, что "будет многоразовее и дешевле"
За счет чего?
За счёт всего. Всё что есть в системе будет проще, дешевле и многоразовее.
"За счёт всего" - это может быть, в принципе
Но это можно усмотреть только конкретно

Ну, скажем так, на вашей стороне тот факт, что "до сих пор нету"
Но это может свидетельствовать только о том, что система "сложнее", но вовсе не обязательно "менее эффективна"

Да, каждая ракета может быть "проще и дешевле", но вот с многоразовостью как-то хуже верится
И другие факторы "в свое время" (когда надо было быстрее) определили выбор и предпочтение
Но теперь-то, вроде как, "другие дела"?

Цитировать
ЦитироватьЕсли бы с ЖРД все было бы все так хорошо, вопрос о... эээ... скажем, 40-тоннике ( :mrgreen: ) не стоял бы так остро
А что, вопрос о 40-тонной АКС стоит менее остро? Или таки он вообще не стоит? ;)
Хрен его знает :roll:
Но для "эффективности" ей за глаза хватило бы и 20-ти
В отличие от "ракеты"

Цитировать
ЦитироватьЧто-то мне кажется, что у пустотелой "как выеденное яйцо" ЖРД-ступени больше шансов "слегка помяться" при посадке
Может и кажется, конечно :roll:
И про ресурс ЖРД тоже что-то... кажется :roll:
Конечно кажется! У толстой пустотелой ступени больше шансов и на успешное торможение и на самолётную посадку по схеме "несущий корпус".
 Почему ресурс ЖРД должен быть меньше чем ресурс ГПВРД? Тем более что ЖРД требуется не особо напряжённый.
Большая (ракетная) ступень => сложности в производстве и обслуживании (иначе - "хде, я вас спрашиваю" (С) Bell ( :mrgreen: ), Энергия с Дейтроном, а?)
Опять же, большая (в сравнении с ВРД) конструкция => мощные стартовые ЖРД, а их обслуживание и ресурс - это "тот самый опыт Шаттлов", нет? :mrgreen:
Ну и, повторюсь, про ГПВРД можно пока отложить :wink:

Цитировать
ЦитироватьТак (слегка зверея :twisted: )
На разработку денег жалко, да?
Разработка - фигня. (Хотя в разрабоке тоже будет дешевле). В ксплуатации будет дешевле - вот это да!
В эксплуатации - это да
Это прям ого
Только не верится что-то
ПВРД-ступень - это "практически самолет"
Ну с прибабахом, это да :mrgreen:
Но самолеты-то многие лета исправно иксплуатируют - и ничего
А "многоразовых ракет" пока никто в глаза не видел

Цитировать
ЦитироватьОн очень хорошо кажется
Так хорошо, что пусть
Пусть кажется :mrgreen:
Зато высокий
вот я ж и говорю: среди сторонников АКС остались только те кто не понимает фактической роли и значения параметра "удельный импульс".
Могет быть, могет быть... :roll:
Забор окислителя из окружающей среды резко понижает разгоняемую массу, как следствие требует меньшей вкладываемый в процесс "выведения" энергии, что с учетом логарифмической зависимости... :roll:

Так что там про фактическую роль?

Цитировать
ЦитироватьВот это самое и непонятно :roll:
Вот прям на этом самом месте :mrgreen:
Что тут непонятного? Жидкий кислород из бака легко закачивается в ккамеру сгорания простым и компактным ТНА. А как его закачать из атмосферы?
А ПВРД пока так никто реализовать и не смог, да?
Трудности закачивания кислорода из атмосферы, да?

Цитировать
ЦитироватьФизическое обоснование имеется в формуле Циолковского
Которая гласит:
"Эффективность" (ракеты как машины) линейно зависит от УИ и логарифмически от совершенства конструкции
Нет. Там где вступает в действие аэродинамика а рабочее тело черпается извне формула Циолковского неприменима. Что также вводит в заблуждение сторонников АКС.
Малое знание - малые печали
Большие знания... э... "горе от ума", да? :mrgreen:

PS.
Аэродинамика тут явно не при делах, тк. и "простая ракета" летит в атмосфере, что формулу Циолковского таки не отменяет

Ну, насчет "черпания рабочего тела из атмосферы..." ну не копенгаген, да
И в чем засада?
ДВС вон тоже - из атмосферы
Никто ж не предлагает брать из баллона на том основании, что "эффективнее"?

Да и "по практике", топливные баки того же Мига не чета ракетным, хотя в нем есть еще и "горизонтальный полет на дальность", чего нам вообще не надо, а надо только "разгон" у него отнять :wink:

Цитировать
ЦитироватьНе понимает, да
Прям не знаю, что и делать :mrgreen:
PS.
Да ладно бы еще и человек... Буууу! :mrgreen:
Ну если он не знает где можно а где нельзя применять формулу Циолковского то что можно сказать? Что это Зомби. Просто Зомби. :)
(Слегка потупившись :oops: ) Да! Я велик! :wink:  :mrgreen:
Не копать!