• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

СТАРЛИНК -ОРУЖИЕ ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН?

Автор Юрий Темников, 15.11.2022 09:53:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 21:33:29Кстати, один самолёт Конкорд в 1977 г. стоил 46 млн
В отличие от массово продаваемых боингов и эйрбасов, никто не знает сколько на самом деле стоил Конкорд. НЯП это был госпроект, со всеми вытекающими. Последние шесть вон вообще за один фунт отдали. Никто же не считает, что они стоили один фунт.
это оценочное суждение

Ну-и-ну

#181
У сверхзвуковой авиации есть ещё одна фундаментальная проблема. Путешествие на самолёте зачастую не один полёт, а два или три. Не все они будут иметь сверхзвуковую опцию (большинство как раз не будут - или не подходящая дальность, или маленький пассажиропоток, или один из аэродромов "не той категории"). Немало времени уходит на ожидание рейсов, проверки билетов-паспорта-безопасности и дорогу до/от аэропорта. Если из 30 часов "от двери до двери" есть участок со сверхзвуковой опцией (допустим из 10 часов получается 5) - пассажир сэкономит всего 20%, не так уж и много.

pkl


Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 22:14:13ну уменьшили же его как то в дозвуковой авиации. В разы за 60 лет.
Если есть работающий и окупающийся массовый бизнес, в нем неизбежно будут инновации. В обычной авиации так и случилось.
Слепая вера в прогресс! А в сверхзвуковой не получилось, т.к. при переходе на сверзвук резко возрастает аэродинамическое сопротивление и, соответственно, нагрев. Поэтому сейчас все перспективные стратегические бомбардировщики строят дозвуковыми.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 22:20:40В отличие от массово продаваемых боингов и эйрбасов, никто не знает сколько на самом деле стоил Конкорд. НЯП это был госпроект, со всеми вытекающими. Последние шесть вон вообще за один фунт отдали. Никто же не считает, что они стоили один фунт.
Но явно дешевле советской и американской космических программа. Раз его Великобритания с Францией на пару смогли осилить. Я думаю, там суммарные затраты поделены на число выпущенных машин. В общем, нет в свехзвуковой пассажирской авиации ничего доргого и сверхъестественного, если мы, конечно, не пытаемся переплюнуть SR-71.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Ну-и-ну от 20.11.2022 22:26:25У сверхзвуковой авиации есть ещё одна фундаментальная проблема. Путешествие на самолёте зачастую не один полёт, а два или три. Не все они будут иметь сверхзвуковую опцию (большинство как раз не будут - или не подходящая дальность, или маленький пассажиропоток, или один из аэродромов "не той категории"). Немало времени уходит на ожидание рейсов, проверки билетов-паспорта-безопасности и дорогу до/от аэропорта. Если из 30 часов "от двери до двери" есть участок со сверхзвуковой опцией (допустим из 10 часов получается 5) - пассажир сэкономит всего 20%, не так уж и много.
Это бич всей авиации, на самом деле. Так же и сейчас, пассажир порой в пробках в такси проводит больше времени, чем собственно на борту. + контроль + регистрация и т.д. В принципе, решаемо грамотной организацией движения, в т.ч. от дома до аэропорта.


Конечно, сверхзвуковая авиация даёт заметную экономию времени только на полётах на большие расстояния.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 22:36:29
Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 22:14:13ну уменьшили же его как то в дозвуковой авиации. В разы за 60 лет.
Если есть работающий и окупающийся массовый бизнес, в нем неизбежно будут инновации. В обычной авиации так и случилось.
Слепая вера в прогресс!
Вера? Вера это у Вас. А у меня - всего лишь наблюдения.

ЦитироватьА в сверхзвуковой не получилось, т.к. при переходе на сверзвук резко возрастает аэродинамическое сопротивление и, соответственно, нагрев.

а точно не потому, что она никого особо не интересовала?

Цитата: pkl от 20.11.2022 22:36:29Поэтому сейчас все перспективные стратегические бомбардировщики строят дозвуковыми
бомбардировщики - это вообще не про то. То есть совсем-совсем.
это оценочное суждение

pkl

Короче, технические проблемы сверхзвуковой авиации решаемы, но решать их никто особо не пытается.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 22:50:49
Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 22:20:40В отличие от массово продаваемых боингов и эйрбасов, никто не знает сколько на самом деле стоил Конкорд. НЯП это был госпроект, со всеми вытекающими. Последние шесть вон вообще за один фунт отдали. Никто же не считает, что они стоили один фунт.
Но явно дешевле советской и американской космических программа. Раз его Великобритания с Францией на пару смогли осилить. Я думаю, там суммарные затраты поделены на число выпущенных машин.

разумеется, нет. И близко нет.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 22:59:47Короче, технические проблемы сверхзвуковой авиации решаемы, но решать их никто особо не пытается.
на текущем технологическом уровне и в текущих условиях - это бессмысленно.
Возможно, когда-нибудь.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 22:54:04
Цитата: Ну-и-ну от 20.11.2022 22:26:25У сверхзвуковой авиации есть ещё одна фундаментальная проблема. Путешествие на самолёте зачастую не один полёт, а два или три. Не все они будут иметь сверхзвуковую опцию (большинство как раз не будут - или не подходящая дальность, или маленький пассажиропоток, или один из аэродромов "не той категории"). Немало времени уходит на ожидание рейсов, проверки билетов-паспорта-безопасности и дорогу до/от аэропорта. Если из 30 часов "от двери до двери" есть участок со сверхзвуковой опцией (допустим из 10 часов получается 5) - пассажир сэкономит всего 20%, не так уж и много.
Это бич всей авиации, на самом деле. Так же и сейчас, пассажир порой в пробках в такси проводит больше времени, чем собственно на борту. + контроль + регистрация и т.д.

А сравнивать надо не с этим. Сравнивать надо с путешествием на поезде или корабле.
Вот тогда и станет понятно, что такое радикальное преимущество.

это оценочное суждение

pkl

Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 22:56:57
Цитата: pkl от 20.11.2022 22:36:29
Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 22:14:13ну уменьшили же его как то в дозвуковой авиации. В разы за 60 лет.
Если есть работающий и окупающийся массовый бизнес, в нем неизбежно будут инновации. В обычной авиации так и случилось.
Слепая вера в прогресс!
Вера? Вера это у Вас. А у меня - всего лишь наблюдения.

Да неужели? На чём основана Ваша уверенность в возможности повысить экономичность авиадвигателей? Вы двигателист?
Цитировать
ЦитироватьА в сверхзвуковой не получилось, т.к. при переходе на сверзвук резко возрастает аэродинамическое сопротивление и, соответственно, нагрев.
а точно не потому, что она никого особо не интересовала?

Сверхзвуковая скорость для пассажиских самолётов интересовала все передовые авиационные державы: СССР, США и Францию с Великобританией. Все они пытались создать СПС с разным успехом. Мало того, попытки продолжаются до сих пор.
Цитировать
Цитата: pkl от 20.11.2022 22:36:29Поэтому сейчас все перспективные стратегические бомбардировщики строят дозвуковыми
бомбардировщики - это вообще не про то. То есть совсем-совсем.
Я про то, что даже ВПК передовых стран, при их бюджетах, решить проблему с двигателями и лобовым сопротивлением так и не смогли. И это стало одной из многих причин, почему и военная авиация пошла по другому пути. И именно поэтому я с уверенностью утверждаю, что и дальше ситуация с двигателями и лобовым сопротивлением будет такой же.

Короче, напоролись на очередной непреодолимый физический барьер. Даже несколько.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 23:02:44
Цитата: pkl от 20.11.2022 22:59:47Короче, технические проблемы сверхзвуковой авиации решаемы, но решать их никто особо не пытается.
на текущем технологическом уровне и в текущих условиях - это бессмысленно.
Возможно, когда-нибудь.
В другой цивилизации, скажем так.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: vlad7308 от 20.11.2022 23:06:04А сравнивать надо не с этим. Сравнивать надо с путешествием на поезде или корабле.
Вот тогда и станет понятно, что такое радикальное преимущество.
Это уже какой-то суборбитальный космоплан получается.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Цитата: pkl от 20.11.2022 23:22:51Это уже какой-то суборбитальный космоплан получается.
См. Старшип.
+35797748398

pkl

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 20.11.2022 23:24:22
Цитата: pkl от 20.11.2022 23:22:51Это уже какой-то суборбитальный космоплан получается.
См. Старшип.
Вот кстати! Хотя я себе представлял это как что-то самолётообразное. Типа Зенгера.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

nonconvex

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 20.11.2022 23:24:22
Цитата: pkl от 20.11.2022 23:22:51Это уже какой-то суборбитальный космоплан получается.
См. Старшип.
Это не план, это шют.

pkl

А может быть, всё гораздо проще: наша цивилизация до великих открытий ХХ в. /космос, атом, сверхзвук/ просто-напросто не доросла. Ну, как римляне до паровой машины и плаваний через Атлантику. Или как бронзовые царства до железа. И придётся людям сначала как следует упасть, прежде чем на новые высоты подняться.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 23:17:20На чём основана Ваша уверенность в возможности повысить экономичность авиадвигателей?
Это не уверенность, это предположение. Не так чтобы совсем безосновательное.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 23:17:20Сверхзвуковая скорость для пассажиских самолётов интересовала все передовые авиационные державы: СССР, США и Францию с Великобританией
Ну вот державы и сделали красивый и экономически провальный проект. Как и положено державам.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: pkl от 20.11.2022 23:17:20даже ВПК передовых стран, при их бюджетах, решить проблему с двигателями и лобовым сопротивлением так и не смогли.
массовой пассажирской авиации нужно быть экономически эффективной и конкурентоспособной.
У ВПК совершенно другие задачи и ограничения.
А сверхзвуковые стратеги возможны и они есть, но не нужны в современных условиях, насколько я понимаю. Они есть просто по инерции.
это оценочное суждение