Красивые и некрасивые летательные аппараты легче воздуха

Автор Виктор Левашов, 06.07.2022 11:11:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цитата: Старый от 18.07.2022 21:54:08А разве это условие было? Разве речь была о воздухе, или о просто перевозке? Почему именно 140 км/час? А можно 700 км/час?

Можно 700 км/ч, но это другое.

У HAV (разработчик Airlander 10) есть заказ на несколько машин в пассажирской версии от испанских авиакомпаний. Суть  в том, чтобы летать на малых дистанциях (ибо нечего томить паксов по 8 часов в фюзеляже), и показывать все местные красоты.

Виктор Левашов

Дирижабль конструкции А. Жиффара совершил первый полёт только 24 сентября 1852.



Виктор Левашов

«Норвегия» (норв. Norge) — полужёсткий дирижабль, построенный в 1923—1926 годах в Италии. 11 мая 1926 года состоялся первый трансарктический перелёт на дирижабле «Норвегия» со Шпицбергена на Аляску через Северный полюс.



Старый

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2022 13:25:07Можно 700 км/ч, но это другое.
Аааа! Я не понял, это другое? ;) 
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 20.07.2022 13:25:07У HAV (разработчик Airlander 10) есть заказ на несколько машин
Шо, опять?  ??? ::) :-\ :-[
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Левашов


Цитата: Старый от 20.07.2022 17:24:01Аааа! Я не понял, это другое? ;)

Да, другое, с гораздо большими затратами энергии и обыденно.

Цитата: Старый от 20.07.2022 17:24:01Шо, опять?  ??? ::) :-\ :-[

https://3dnews.ru/1068394/aviakompaniya-air-nostrum-zakazala-gibridnie-dirigabli-airlander-10-dlya-perevozki-passagirov-v-ispanii

И на аппараты, аналогичные уже построенным прототипам, которые имеют умеренные параметры, а не Гинденбурги 21-го века.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Левашов

Дирижабль "Альбатрос", Россия, начало ХХ века.


Виктор Левашов

#88
1914 год 24 августа Антверрпен



Dulevo

В мире в настоящий момент около 25 дирижаблей. Только половина еще используется
в рекламных целях.

Один из таких над Ванкувером (1946?)

Виктор Левашов

Цитата: Dulevo от 23.07.2022 12:19:28Только половина еще используется
в рекламных целях.
Замечательный рынок -- идиальный для дирижаблей.
Эффективнее и значительно дешевле, чем реклама на зомбиящике.

Цитата: Виктор Левашов от 23.07.2022 12:38:37Эффективнее и значительно дешевле, чем реклама на зомбиящике.

А точно ли? В мире немало полузабытых каналов, могущих продать рекламу за так, но всего горстка дирижаблей... 

Они далеко не во всех странах есть.

Виктор Левашов


Виктор Левашов


Feol

Цитата: Старый от 18.07.2022 11:42:57
Цитата: Feol от 18.07.2022 11:38:04Но дальше идея требует принципиальных изменений, чтобы возродиться вновь.
Единственное принципиальное изменение которое может помочь - увеличение плотности воздуха. ;D 8)
Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать :)

Учитывая активность и значимость кислорода, его парциальное давление вблизи поверхности желательно не изменять. То есть, если увеличиваем атмосферное давление, допустим, в 2 раза, то концентрация кислорода должна быть 10-11%. И т. д.

Чем наддувать атмосферу. Молекулярный азот хоть и малоактивен, но он далеко не инертный газ. Опасно. Наддувать нужно именно инертными газами. Видится желательным максимальный градиент атмосферы. Тогда в нижних слоях плотность будет максимальна - минимальные взлётные/посадочные скорости в авиации, например, что, безусловно, хорошо. При этом будет быстрое падение плотности и сопротивления воздуха с набором высоты, что, безусловно, тоже хорошо - скорость и экономичность. Таким образом, наддувать нужно максимально тяжёлым нерадиоактивным инертным газом. То есть, ксеноном. Где взять? На Земле, да и в Солнечной системе его мало. Надо генерировать энергию ядерным синтезом водорода. Полученную энергию расходовать на ядерный синтез ксенона, который выпускать в атмосферу.

Увеличение атмосферного давления будет плохо для ракет, стартующих с поверхности Земли. Степень расширения сопла. Но. Зато буден выгоден пуск из высокогорья или старт с помощью аэростатов. К заправленной ракете (в вертикальном положении) прикрепляются 2 или более аэростатов. Они поднимают всю конструкцию на высоту, относительно оптимальную для запуска первой ступени. Ракета запускается и уходит, аэростаты подтягиваются верёвочками к земле для следующего пуска. Для заполнения аэростатов можно использовать гелий, побочно образующийся при выработке энергии водородным синтезом для генерации ксенона.

Сразу подсказка исследователям далёких экзопланет - признаком высокоразвитых цивилизаций может являться ксеноново-кислородная атмосфера ;)
Дичайший случай! Дичайший!

Старый

Цитата: Feol от 24.07.2022 01:07:11Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать :)
Увеличение плотности атмосферы как назо резко улучшит условия получения аэродинамической подъёмной силы. И клятая авиация опять покроет воздухоплавание как бык овцу. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Feol

Цитата: Старый от 24.07.2022 01:13:42
Цитата: Feol от 24.07.2022 01:07:11Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать :)
Увеличение плотности атмосферы как назо резко улучшит условия получения аэродинамической подъёмной силы. И клятая авиация опять покроет воздухоплавание как бык овцу. :(
В воздухоплавании более резко уменьшается отношение общего объёма летательного аппарата к объёму отсека полезного груза. Который определяется характером груза, то есть, - это потребность заказчика. А остальное - необходимость перевозчика. В мореплавании, например, тоже возможна динамическая грузоподъёмность. Глиссеры, суда на подводных крыльях, например. Но по экономике, кроме редких маршрутов пассажирских перевозок, где критична скорость и высокий процент туристов, готовых раскошелиться на необычное, водоизмещающие суда в морских перевозках вне конкуренции.
Дичайший случай! Дичайший!

Цитата: Виктор Левашов от 23.07.2022 19:25:46Речь идёт, я полагаю, о России.

В МИРЕ на настоящий момент около 25 дирижаблей (с).

Цитата: Feol от 24.07.2022 01:07:11Я давно задумываюсь над этим. Да, нужно увеличивать :)

Вот только сопротивление также увеличится, как и усилие, которое создаёт ветер...

Старый

Цитата: Feol от 24.07.2022 01:47:36В мореплавании, например, тоже возможна динамическая грузоподъёмность. Глиссеры, суда на подводных крыльях, например. Но по экономике, кроме редких маршрутов пассажирских перевозок, где критична скорость и высокий процент туристов, готовых раскошелиться на необычное, водоизмещающие суда в морских перевозках вне конкуренции.
В мореплавании есть одна особенность - пароход плывёт по границе раздела двух сред. Перевозить грузы на подводных лодках (что является эквивалентом дирижопля) пока не очень много желающих.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер