Новые технологические решения в велосипедах

Автор Nitro, 30.03.2022 18:30:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nitro

Не претендую, что велосипедные технологии можно применить для космоса, но все же тема для ЧД

1) Di2 : низколатентный протокол для управления сервоприводами по двум общим проводам, включая динамическую конфигурацию, адресование однотипных модулей на одной шине. И субмикроамперное потребление в ждущем режиме.
Низкая латентность при пробуждении: пробуждающие преамбулы протокола посылаются перед активным действием, при пред-нажатии кнопок.
Электронные подписи всех команд, так как потенциально они влияют на безопасность ездока.

2) использование углеродных композитов с высоким процентным содержанием волокон.
Изготовление деталей становится экспоненциально более сложным с ростом содержания волокон, так как композит становится более жёстким и хрупким, нужно большее количество шагов, которые не прощают малейшее отклонение.
Достаточно нетрудно сделать раму из Toray700.
Сделать же из Toray1100- это высший пилотаж.
Немного легче делать обода для колес - у них регулярная форма, из часто делают из более жесткого композита, чем рама.
По весу рамы из T800 и T1100 заметно отличаются


3) Титановые детали : например звездочки большого диаметра

4) большие детали в сборе: интегрированный руль: единая деталь из углепластика. Проблема : надо заказывать , зная свои параметры - нет возможности регулировать. Но лучший вес и аэро

5) Алюминиево-скандиевые сплавы: мода уже прошла, но есть любители

6) Полностью скрытая проводка кабелей. ( ключевое слово: полностью, включая руль) Обычно это означает переход с гидравлике для тормозов и к электронике для смены скоростей. 


Самая большая нерешенная технологическая проблема: это сделать малошумящий и одновременно эффективный храповик на заднем колесе. 
Насколько я понимаю: самый продвинутый способ достичь эффективности и малошумности - это не переставать крутить педали. 
Если у кого-то есть идеи, как это сделать: вас ждет громкий успех.

Arzach

Не знаю, как насчёт латентности пробуждающей преамбулы, но обычная заплатка велосипедной камеры держит несколько атмосфер, а в космосе надо держать только одну, а то и меньше. ;D

nonconvex

Цитата: Nitro от 30.03.2022 18:30:39Не претендую, что велосипедные технологии можно применить для космоса, но все же тема для ЧД

1) Di2 : низколатентный протокол для управления сервоприводами по двум общим проводам, включая динамическую конфигурацию, адресование однотипных модулей на одной шине. И субмикроамперное потребление в ждущем режиме.
Низкая латентность при пробуждении: пробуждающие преамбулы протокола посылаются перед активным действием, при пред-нажатии кнопок.
Электронные подписи всех команд, так как потенциально они влияют на безопасность ездока.

2) использование углеродных композитов с высоким процентным содержанием волокон.
Изготовление деталей становится экспоненциально более сложным с ростом содержания волокон, так как композит становится более жёстким и хрупким, нужно большее количество шагов, которые не прощают малейшее отклонение.
Достаточно нетрудно сделать раму из Toray700.
Сделать же из Toray1100- это высший пилотаж.
Немного легче делать обода для колес - у них регулярная форма, из часто делают из более жесткого композита, чем рама.
По весу рамы из T800 и T1100 заметно отличаются


3) Титановые детали : например звездочки большого диаметра

4) большие детали в сборе: интегрированный руль: единая деталь из углепластика. Проблема : надо заказывать , зная свои параметры - нет возможности регулировать. Но лучший вес и аэро

5) Алюминиево-скандиевые сплавы: мода уже прошла, но есть любители

6) Полностью скрытая проводка кабелей. ( ключевое слово: полностью, включая руль) Обычно это означает переход с гидравлике для тормозов и к электронике для смены скоростей.


Самая большая нерешенная технологическая проблема: это сделать малошумящий и одновременно эффективный храповик на заднем колесе.
Насколько я понимаю: самый продвинутый способ достичь эффективности и малошумности - это не переставать крутить педали.
Если у кого-то есть идеи, как это сделать: вас ждет громкий успех.
На велогонку Мира собираетесь? Углепластиковая рама хороша до первого хорошего удара острым предметом (камнем), а дальше модный вело едет на вас.

Nitro

#3
Цитата: nonconvex от 31.03.2022 00:59:45
Цитата: Nitro от 30.03.2022 18:30:39Не претендую, что велосипедные технологии можно применить для космоса, но все же тема для ЧД

1) Di2 : низколатентный протокол для управления сервоприводами по двум общим проводам, включая динамическую конфигурацию, адресование однотипных модулей на одной шине. И субмикроамперное потребление в ждущем режиме.
Низкая латентность при пробуждении: пробуждающие преамбулы протокола посылаются перед активным действием, при пред-нажатии кнопок.
Электронные подписи всех команд, так как потенциально они влияют на безопасность ездока.

2) использование углеродных композитов с высоким процентным содержанием волокон.
Изготовление деталей становится экспоненциально более сложным с ростом содержания волокон, так как композит становится более жёстким и хрупким, нужно большее количество шагов, которые не прощают малейшее отклонение.
Достаточно нетрудно сделать раму из Toray700.
Сделать же из Toray1100- это высший пилотаж.
Немного легче делать обода для колес - у них регулярная форма, из часто делают из более жесткого композита, чем рама.
По весу рамы из T800 и T1100 заметно отличаются


3) Титановые детали : например звездочки большого диаметра

4) большие детали в сборе: интегрированный руль: единая деталь из углепластика. Проблема : надо заказывать , зная свои параметры - нет возможности регулировать. Но лучший вес и аэро

5) Алюминиево-скандиевые сплавы: мода уже прошла, но есть любители

6) Полностью скрытая проводка кабелей. ( ключевое слово: полностью, включая руль) Обычно это означает переход с гидравлике для тормозов и к электронике для смены скоростей.


Самая большая нерешенная технологическая проблема: это сделать малошумящий и одновременно эффективный храповик на заднем колесе.
Насколько я понимаю: самый продвинутый способ достичь эффективности и малошумности - это не переставать крутить педали.
Если у кого-то есть идеи, как это сделать: вас ждет громкий успех.
На велогонку Мира собираетесь? Углепластиковая рама хороша до первого хорошего удара острым предметом (камнем), а дальше модный вело едет на вас.
у меня велосипедное хобби началось 3 года назад. Сейчас у меня 5 относительно хороших шоссейника с углепластиковыми рамами
1) первый самодельный из китайской безымянной рамы - до сих пор обожаю, но поскрипывает между слоями
2) Cervelo S5 ( ярко выраженный -аэро)
3) Museeuw MFC2 (для жены - там половина углеродного волокна, половина льна ( реально лен в акриле) Сильно гасит вибрацию.
4) Пинарелло Paris с rim тормозами
5)  Pinarello Prince с дисковыми тормозами ( баланс между аэро, жесткостью и весом)

 Езжу относительно много. Проблем ни у меня ни у знакомых ни у знакомых друзей ни у друзей знакомых не было. Падать я падал в меру. и с тропы на гравий вылетал.


Более того даже на youtube сложно найти разлетевшуюся раму. Они трескаются, да . Но не как граненый стакан.

А пользы от них много:
1) они более комфортные, гасят ВЧ вибрацию. Когда 10 часов в седле - чувствуется большая разница.
2) они позволяют использовать полностью скрытую разводку кабелей. На металлическом такой сделать очень сложно
3) де факто алюминивые вилки не держат дисковые тормоза из-за деградации из-за знакопеременной нагрузки. У углепластика с этим нет проблем
4) Ну и аэро. Хотя все преимущество достигнутое аэро теряется при попытке одного обгона бабушки с собачкой на поводке, идущих по разной стороне велосипедной тропы. 


Из минусов:
1) без инструментов с измерением момента к углепластиковой раме лучше и не подходить
2) новое отверстие просверлить нельзя
3) при резке ( при подгонке высоты руля) получается опасная для легких пыль
4) низкая ремонтопригодность: если есть трещина ,обычно подлежит замене вся деталь). Есть умельцы, который ремонтируют и есть рынок, где можно купить такие восстановленные  рамы на свой риск.
Обычно производитель рамы при официальной покупке дает гарантию: при повреждении рамы по своей вине ты даешь уничтожаешь раму и присылаешь доказательство ( как правило часть с серийным номером) , а тебе дают взамен новую  раму с огромной скидкой)


Дмитрий Виницкий

Изобретатели велосипедов ;D
Цитата: Nitro от 01.04.2022 18:42:0510 часов в седле - чувствуется большая разница.

Вы реально провели хотя бы один раз 10 часов на велосипеде? Вопрос - а зачем?

Цитата: Nitro от 01.04.2022 18:42:05Ну и аэро.
При встречном ветре «аэро» теряет всякий смысл. 
Цитата: Nitro от 01.04.2022 18:42:05Сейчас у меня 5 относительно хороших шоссейника с углепластиковыми рамами

Начал полгода назад. Сейчас у меня два довольно рядовых велосипеда: шоссейник и горный. Не вижу никаких причин покупать больше и дороже.

+35797748398

nonconvex

Цитата: Nitro от 01.04.2022 18:42:053) де факто алюминивые вилки не держат дисковые тормоза из-за деградации из-за знакопеременной нагрузки. У углепластика с этим нет проблем
Это смотря какие вилки. У меня пацан катается на алюминиевых вилках Fox и RockShox и никаких проблем. Катается по горам и с гор (по скоростным пересеченным трассам). Догадываетесь, какие там нагрузки на дисковые тормоза? Такое вот факто.

Nitro

Цитата: nonconvex от 02.04.2022 01:13:49
Цитата: Nitro от 01.04.2022 18:42:053) де факто алюминивые вилки не держат дисковые тормоза из-за деградации из-за знакопеременной нагрузки. У углепластика с этим нет проблем
Это смотря какие вилки. У меня пацан катается на алюминиевых вилках Fox и RockShox и никаких проблем. Катается по горам и с гор (по скоростным пересеченным трассам). Догадываетесь, какие там нагрузки на дисковые тормоза? Такое вот факто.
Так это MTB. Там вообще другой расклад , и конечно вилки сплавные.

а на шоссейниках и циклокроссах даже если рама сплавная, передние вилки для дисковых тормозов как правило композитные. 

Горные велосипеды это совсем другая история, там все другое.

Nitro

Я езжу centuries и double centuries в милях. Там конечно чистого времени все же меньше 10 часов ( средняя скорость 16-18 миль/час) , но с учетом остановок и то что первый день 120 миль , а не 100, перекусов, подкачек шин, поливания из шлангов и т.д. близко к этому и получается.

Когда наберу форму, попробую Сиэттл-Портланд (207 миль) за один день, это будет часов 15 на седле..

А так больше стольника миль в день я делал Сиэттл-Портланд (207) 3 раза, Сиэттл-Ванкувер(175) и Редмонд-Беллинхэм-Редмонд(202) по разу. И там по дороге есть холмики ;(


Кстати если на шоссейнике заменить педали на clipless ( это с защелками), то на 10-15% эффективность улучшается: например на холмы с большим наклоном можно взбираться.

Самый дешевый и эффективный апгрейд велосипеда.

Дмитрий Виницкий

Не вижу смысла для себя крутить педали дольше чем сотня километров. 
Педали с креплением - это лишние пара сотен евро, при этом лишаешься возможности нормально ходить. Тоже, с моей точки зрения, совершенно лишние и деньги, и хлопоты. Езжу на топталках в гору, а там, где не вытягиваю, спокойно иду ногами.
+35797748398

nonconvex

А вот тут Nitro дело говорит, действительно в гору лезть значительно легче, если толкать и тянуть. И совершенно необязательны спец. обувь и защелки, достаточно простых туклипсов. Дешево и сердито.


Дмитрий Виницкий

+35797748398

nonconvex

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 02.04.2022 02:50:2518-й век!
Как собственно и велосипед. Вы попробуйте, вам понравится. Велик сразу ощущается как часть тела, настолько плотнее он прилегает.

Дмитрий Виницкий

Я пробовал. Смысла не увидел. Лишние телодвижения, совершенно не оправдывающие хлопоты. В гору ехать 9 км/час, а идти 6. Стоит ли ради этого морочить себе голову?Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
+35797748398

nonconvex

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 02.04.2022 03:21:52Я пробовал. Смысла не увидел. Лишние телодвижения, совершенно не оправдывающие хлопоты. В гору ехать 9 км/час, а идти 6. Стоит ли ради этого морочить себе голову?

Туклипсы здорово помогают на небольших подъемах, или когда ветер в лицо. Тогда разница значительней. И вообще, к ним настолько привыкаешь, что тянешь всегда, соответственно или усталось меньше, или время в пути.

Дмитрий Виницкий

Любые крепления дают не более 10-15% прилавки мощности. Можно пренебречь.
Небольшие подъемы и ветер в лицо я легко вытягиваю на топталках. Как, впрочем, и большие подъемы. А монотонно крутить педали в долгий подъём одинаково скучно в любых педалях.
+35797748398

nonconvex

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 02.04.2022 04:08:07Любые крепления дают не более 10-15% прилавки мощности. Можно пренебречь.
Пробовали?

Nitro

10-15% добавки -это очень очень много.  
Не говоря о том, что для ног такие педали полезнее. Есть конечно и новые риски: падения при остановке.

Есть педали Speedplay, y них клипсы при ходьбе закрываются пластиковыми пробками. Хотя ходить все равно неудобно.

Кстати, забыли обсудить обувь. В невеломипедной обуви потери 5-10% за счет неэластичной деформации  подошвы и прилегающих материалов. Даже чувствуется, как она нагревается.

Велотуфли обычно на негнущейся карбоново-композитной платформе. Ходить неудобно и не терпит неточной подгонки размера. Лучше передает усилия на педали. 

Зачем ехать более ста км ( скажем 330км в два дня)...
 Ну по приезду на финиш, когда заходишь в душ , то испытываешь состояние близкое к блаженству. Затем в течение нескольких дней каждая клетка твоего тела говорит:  « Хозяин, спасибо !» ты чувствуешь себя исключительно хорошо.

У меня семейная предрасположенность к артриту, мне можно заниматься спортом, где не весь мой вес нагружает колени. Реально остается плавание и велосипед. Но плавать скучно.

Nitro

Кстати есть мнение, что если брать с усреднением, то педали с защелкой ничем не лучше. Объясняют тем, что ты сожжешь то же самое количество сахара и жира, возможно перераспределив в другие мышцы.
Возможно для ровной дороги это и имеет некоторый смысл. Но на холме педали с защелкой позволяют тебе ехать в более оптимальном режиме, так что выигрыш точно есть. 

На организованных заездах 99% народу едет на педалях с защелками.

Дмитрий Виницкий

Выигрыш - это когда за кем-то гонишься. 
У меня почти нет ровных дорог, но я не вижу смысла платить приличные деньги за тапочки, в которых ходить неудобно, и которые используются несколько раз в месяц.
+35797748398

vlad7308

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 01.04.2022 21:47:43Вы реально провели хотя бы один раз 10 часов на велосипеде? Вопрос - а зачем?
вопрос "зачем" не имеет смысла в контексте хобби. Вообще :)
это оценочное суждение