Новости флота

Автор Iv-v, 06.09.2021 20:11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

#160
Об этом в Facebook сообщил главред издания BlackSeaNews Андрей Клименко, передает Диалог.UA.
США поддерживают Киев в столь сложной ситуации не только на словах, но и делом.

хохлосрач
комментарии в продолжение срача удалены

Space books

#161
https://news.dialog.ua/241056_1638092861


ЦитироватьПолученное Украиной от Бельгии исследовательское судно готовится к новой экспедиции: появились фото

Переданное украинским ученым судно "Борис Александров" готовится к первому походу в новом статусе.

Переданное Бельгией украинским ученым научно-исследовательское судно "Борис Александров" (бывшее название - Belgica) готовится к первому походу в новом статусе в декабре.
Журналисты "Радио Свобода" посетили судно и рассказали о нем и планах предстоящего первого рейса в новом статусе под украинским флагом, который состоится в декабре.
Сейчас судно стоит на одном из причалов Одесского морского торгового порта и ждет нового рейса, который должен состояться во второй половине декабря.
Судно ждет получения новых документов, которые оформляются после процедуры смены названия.
С 1983 по 2021 год судно называлось Belgica, а в Украине получило название в честь погибшего украинского ученого Бориса Александрова – покойного директора Института морской биологии Национальной академии наук Украины, члена-корреспондента НАН. Он погиб в пожаре, почти полностью уничтожившем здание института в начале декабря 2019 года.

Научное судно "Борис Александров" может пройти пять тысяч морских миль. У судна четыре палубы – оно может взять на борт 15 человек экипажа и 12 ученых.
Судно можно использовать для химических, биологических и геологических исследований в море, а также для мониторинга количества и качества рыбы в акватории. Максимальная глубина для анализа и забора воды и грунта – 750 метров. На судне находятся гидрологическая, химическая, биохимическая и микробиологическая лаборатории.
Научно-исследовательское судно "Борис Александров" (Belgica), которое Бельгия передала Украине, прибыло в Одессу 21 октября и пришвартовалось у 19-го причала морского вокзала.
Belgica отправилась в Украину из Зебрюгге 1 октября. Во время перехода находившаяся на борту команда украинских ученых провела ряд исследований.
Судно Belgica (A962) правительство Бельгии 13 сентября этого года передало Украинскому научному центру экологии моря Минокружения. Это должно позволить Украине возобновить исследования и усилить экологический мониторинг Черного и Азовского морей.
Судно построено в 1984 году и исследовало обширные площади морской акватории и провело более тысячи научных кампаний. Корабль был флагманом бельгийской морской науки в течение 37 лет. На вспомогательном двигателе судно может двигаться со скоростью до 5 узлов, на основном – до 12 узлов.
Журналисты отмечают, что на соседнем причале в Одессе стоит судно "Искатель", которое принадлежит Причерноморскому государственному региональному геологическому предприятию. В 2017 году во время экспедиции на этом судне было обнаружено 40 миллиардов кубометров природного газа на шельфе Черного моря в Одесской области.

Leonar

Цитата: Space books от 28.11.2021 23:13:32https://news.dialog.ua/241056_1638092861


Цитата: undefinedПолученное Украиной от Бельгии исследовательское судно
ЦитироватьТот случай, когда списанное судно дешевле подарить, чем утилизировать

cross-track

Цитата: Leonar от 28.11.2021 23:31:44
Цитата: Space books от 28.11.2021 23:13:32https://news.dialog.ua/241056_1638092861


Цитата: undefinedПолученное Украиной от Бельгии исследовательское судно
Цитата: undefinedТот случай, когда списанное судно дешевле подарить, чем утилизировать
А какие у вас есть основания для такого вывода?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/novyj-ledokol-sibir-zavershil-zavodskie


ЦитироватьНовый ледокол «Сибирь» завершил заводские ходовые испытания
 
Россия завершила заводские ходовые испытания новейшего атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220 типа «Арктика». Передать судно заказчику планируют до конца года.
 
«Сибирь» / ©РИА Новости
«Сибирь» / ©РИА Новости
О завершении ходовых испытаний «Сибири» со ссылкой на пресс-службу Балтийского завода сообщило РИА Новости. На предприятие судно вернулось сегодня, 30 ноября.
Ледокол находился в акватории Финского залива больше двух недель. За это время заводская сдаточная команда, экипаж судна и представители контрагентских организаций проанализировали работу механизмов и оборудования.
Специалисты испытали паротурбинную установку, системы электродвижения, работу валопроводов и палубные механизмы. В числе прочего проверили скорость и маневренность серийного ледокола проекта 22220, а также его системы связи и навигации.
«Сибирь» заложили 26 мая 2015 года, а на воду спустили 22 сентября 2017-го. Ходовые испытания начались 16 ноября. Вскоре специалисты приступят к устранению замечаний, которые выявили на тестах. «Росатому» (заказчик) ледокол хотят передать в этом году.
Представители проекта 22220 — самые крупные и наиболее мощные атомные ледоколы в мире. Мощность «Арктики» составляет 60 мегаватт, она имеет водоизмещение (стандартное) 25 540 тонн. Длина судна — 173 метра, ширина — 34 метра. В состав экипажа входят 75 человек. Сообщалось, что Россия хочет построить пять новых ледоколов, однако в этом году стало известно о скорой закладке еще двух представителей проекта 22220. Начать строить эти суда планируют в 2022-м.
«Арктика» / ©wikipedia
«Арктика» / ©wikipedia
Цель программы — обеспечить российское лидерство в Арктике. Ледоколы типа «Арктика» способны проводить караваны судов, пробивая лед, толщина которого может достигать трех метров.
Одна из особенностей судна — переменная осадка. Это позволяет ему эффективно действовать как в условиях глубокой воды, так и на мелководье. Благодаря этому новый ледокол может заменить одновременно и советскую «Арктику», и суда типа «Таймыр». Такой подход снизит цену эксплуатации ледокольного флота при сохранении его возможностей.
  •  
В будущем Россия получит еще более мощный ледокол «Лидер» мощностью 120 мегаватт. Он имеет увеличенную ширину корпуса, которая позволит проводить крупнотоннажные суда.
Ледокол проекта 10510 «Лидер» / ©ТАСС
Ледокол проекта 10510 «Лидер» / ©ТАСС
Строить первое такое судно на предприятии «Звезда» начали в прошлом году. В эксплуатацию ледокол хотят ввести в 2027-м. Строительство «Лидера» оценивают в 127,5 миллиарда рублей. Всего Россия намерена ввести в строй три ледокола нового типа.

Штуцер

Чёт на первой фоте его растянуло...
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Iv-v

Цитата: undefined30 ноября 2021 года во Владивосток прибыли совершившие самостоятельный переход с Балтийского моря три корабля новой постройки, вошедшие в состав Тихоокеанского флота - головной корвет «Гремящий» проекта 20385 и большие дизель-электрические подводные лодки Б-274 «Петропавловск-Камчатский» и Б-603 «Волхов» проекта 06363.


В середине августа 2021 года корвет «Гремящий» проекта 20385 и большие дизель-электрические подводные лодки Б-274 «Петропавловск-Камчатский» и Б-603 «Волхов» вышли из Балтийска в межфлотский переход на Тихоокеанский флот, в котором преодолели Атлантический и Индийский океан, а также Балтийское, Северное, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское и Японское море, пройдя более 16000 миль. В ходе перехода отряд совершил заходы в Тартус (Сирия), Коломбо (Шри-Ланка), Янгон (Мьянма) и Манилу (Филиппины).
73!

Space books

https://gordonua.com/news/politics/zelenskiy-podpisal-ukaz-o-vozrozhdenii-nauchnogo-flota-1584509.html


ЦитироватьЗеленский подписал указ о возрождении научного флота

Зеленский поручил заняться строительством новых судов на украинских предприятиях и причалов для них

Президент Украины Владимир Зеленский подписал указ, которым поручил Кабинету Министров в трехмесячный срок разработать и утвердить план мер по восстановлению и развитию морских научных исследований и научно-исследовательского флота Украины. Указ №617/2021 опубликован на сайте главы государства.

В документе выделены следующие шаги по развитию научного флота:

определение приоритетных направлений развития морских научных исследований и экологического мониторинга морей, участия Украины в проведении полярных исследований;
определение приоритетных направлений развития морских и полярных научных исследований;
пересмотр программы исследований в Антарктиде на 2011–2023 годы с учетом возможностей судна "Ноосфера";
анализ деятельности и научных учреждений в области морских исследований;
восстановление и строительство зданий для размещения лабораторий в 2022–2023 годах;
инвентаризация государственных научно-исследовательских судов; ремонт и ввод в эксплуатацию кораблей, пригодных к восстановлению;
развитие инфраструктуры, в том числе причалов для научно-исследовательского флота;
строительство судов на украинских предприятиях в 2022–2030 годах;
повышение зарплаты и соцстандартов для моряков;
пересмотр зарплаты и социальной защиты ученых-полярников;
привлечение молодых специалистов, студентов к практике в море на учебных и научно-исследовательских судах;
финансирование экологического мониторинга состояния омывающих Украину морей с использованием судна "Борис Александров";
ввод в эксплуатацию научно-исследовательского судна "Владимир Паршин".

Кабмин должен обеспечить ежегодное информирование президента Украины о ходе реализации мер по восстановлению и развитию морских научных исследований и научно-исследовательского флота.

Указ вступает в силу со дня его опубликования.

29 октября Зеленский сообщил, что поставил Министерству образования и науки задачу разработать программу возрождения научно-исследовательского флота на 5–10 лет.

Iv-v

ЦитироватьОфициальные лица подтвердили на этой неделе, что ВМС США демонтируют некоторые комплектующие детали со строящегося авианосца John F. Kennedy (CVN-79), чтобы гарантировать, что авианосец Gerald R. Ford (CVN-78) будет готов к своему первому развертыванию в следующем году. По словам представителя ВМС США кэптена Клея Досса (Capt. Clay Doss, Navy spokesman), ни одна из деталей, переданных на Ford со строящегося авианосца John F. Kennedy (CVN-79), не сможет повлиять на задержки в графике его строительства.

Каннибализация «Джон Кеннеди», в частности, включает в себя «детали для лифтов погребов авиационного боезапаса (ныне печально знаменитых), а также контроллеры электродвигателей, источники питания, небольшие насосы, концевые выключатели и приводы клапанов для различных систем по всему кораблю», - заявил кэптен Клей Досс. «Это не является чем то необычным на ранних этапах программы и будет происходить реже по мере развития и отработки систем нового авианосца», - сказал он.
Досс назвал разборку строящегося авианосца на запасные части «инструментом управления проектами», изложенным в совместном руководстве по техническому обслуживанию ВМС.

Этот процесс позволяет деталям и материалам перемещаться между кораблями, находящимися на ремонте или строящимися.
«Это произошло только после подтверждения отсутствия запасных частей или материалов в системе снабжения флота и/или отсутствия альтернативных источников поставок», - сказал Досс. «В каждом таком случае также требовался план замены снятых деталей и агрегатов».

Дуэйн Борн, представитель компании Huntington Ingalls Industries, которая строит «Джон Кеннеди», заявил, что такая практика является обычной для первоклассных авианосцев, когда системы снабжения для этих кораблей пока все еще создаются.
«Мы работаем с нашим заказчиком из ВМС США над созданием системы поставок, включающей запасные части для авианосцев класса Gerald R. Ford», - сказал он.
«John F. Kennedy должен быть поставлен флоту в 2024 году с полной комплектацией боевых систем и с возможностью полноценной эксплуатации самолетов F-35C».

Отсутствие запчастей для авианосца нового поколения ВМС США - последняя проблема, с которой столкнулся Gerald R. Ford.
Первоначально его планировалось оправить в первый поход в 2018 году. К лету 2021 года его стоимость выросла с 10,5 до 13 миллиардов долларов.
Корабль столкнулся с рядом технических проблем и неисправностей оборудования, поскольку ВМС работает над внедрением 23 новых технологий на корабле, таких как продвинутые лифты погребов авиационного боезапаса и электромагнитная система взлета самолетов, или EMALS.

Каннибализация Кеннеди, чтобы обеспечить развертывание Форда, это «действительно дурная привычка», по словам Брэдли Мартина (Bradley Martin), отставного офицера флота, который провел две трети из своей 30-летней службы на кораблях в море.
«Это указывает на то, что флот не выполнил работу по накоплению необходимого материального обеспечения и совершает "набег" на что-то легкодоступное — корабль находящийся в постройке — когда ему (флоту) действительно нужно заранее наладить надежное снабжение кораблей запасными частями», — сказал Мартин, который в настоящее время возглавляет Институт национальной безопасности в Rand Corp.

Несмотря на растущие затраты и технологические трудности, представители ВМС заявляют, что Ford сможет отправится в поход в следующем году.
73!

ОАЯ

Предлагаемая инициатива по созданию цифрового торгового коридора будет обслуживать Транскаспийский международный транспортный маршрут, который начинается из Юго-Восточной Азии и Китая через Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и далее в Европу.
https://www.porttechnology.org/news/crimsonlogic-to-establish-a-digital-trade-corridor-on-asia-europe-trade-routes/

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/evropejtsy-zalozhili-golovnoj


ЦитироватьЕвропейцы заложили головной противоминный корабль нового поколения
 
Во французском городе Конкарно провели закладку головного тральщика, разработанного по программе Mine Counter Measures. Всего таких кораблей построят двенадцать: по шесть для Нидерландов и Бельгии.
 
Облик противоминного корабля
Облик противоминного корабля нового поколения совместной бельгийско-голландской программы / ©ВМС Бельгии и Naval Group
Во вторник, 30 ноября, в Конкарно провели церемонию официальной закладки головного тральщика нового поколения, разработанного по программе Mine Counter Measures. Двенадцать таких кораблей в будущем войдут в состав бельгийского и нидерландского флотов. Тральщики заменят корабли типа Tripartite.
Головной корабль назвали М 940 Oostende: его строят для Бельгии. Сдача тральщика намечена на 2024 год. Первый представитель проекта для ВМС Нидерландов введут в строй в 2025-м.
Облик противоминного корабля нового поколения совместной бельгийско-голландской программы / ©ВМС Бельгии
Облик противоминного корабля нового поколения совместной бельгийско-голландской программы / ©ВМС Бельгии
Церемония закладки состоялась при участии начальника обороны Бельгии, адмирала Мишеля Хофмана и командующего Вооруженными силами Нидерландов генерала Онно Эйхельсхайма. Генеральный подрядчик по строительству противоминных кораблей нового типа — объединение Naval Group.
Закладка корабля нового поколения совместной бельгийско-голландской программы / ©ВМС Бельгии
Закладка корабля нового поколения совместной бельгийско-голландской программы / ©ВМС Бельгии
Соглашение на строительство двенадцати противоминных кораблей нового поколения подписали в 2019 году. Сумма контракта составила два миллиарда евро.
Речь идет о довольно крупных единицах, имеющих полное водоизмещение 2800 тонн. Наибольшая длина корпуса — 82,6 метра, ширина равна 17 метрам. Дальность плавания корабля — более 3500 миль, максимальная скорость составляет 15,3 узла. В состав экипажа входят 63 человека.
Противоминный корабль несет 40-миллиметровую артиллерийскую установку BAE Systems Bofors Mk 4 и пулеметные установки. Он получит широкий арсенал противоминных средств комплекса UMIS. Среди прочего корабль будет обладать автомномными подводными аппаратами A18-M, буксируемыми гидроакустическими станциями T18-M и противоминными аппаратами Seascan и К-ster C.
Представители проекта получат интегрированные противоминные системы MCM Umisoft, подключенные к системе I4 Drones.
Напомним, в октябре французы спустили на воду головной патрульный корабль Auguste Benebig, который разработали по программе Рatrouilleurs Оutre-Мer. Его будут использовать на заморских территориях. Всего построят шесть таких кораблей.
  •  
В ноябре испанская судостроительная компания Navantia показала, как может выглядеть европейский фрегат будущего. Концепт назвали SMART 4000. Корабль хотят снабдить 76-миллиметровой артиллерийской установкой, ракетными комплексами и БПЛА.

Leonar

Цитата: cross-track от 29.11.2021 08:38:21
Цитата: Leonar от 28.11.2021 23:31:44
Цитата: Space books от 28.11.2021 23:13:32https://news.dialog.ua/241056_1638092861


Цитата: undefinedПолученное Украиной от Бельгии исследовательское судно
Цитата: undefinedТот случай, когда списанное судно дешевле подарить, чем утилизировать
А какие у вас есть основания для такого вывода?
Цитата заголовка, иде я это прочитал... 
Ну и так... Мое личное.... Когда тебе твой "актив" жмет твои "финансы"....

Nicky

Старичок USS Dwight D. Eisenhower


cross-track

https://www.gazeta.ru/social/news/2021/12/05/n_16966375.shtml?updated
05 декабря 2021, 11:20

Цитата: undefinedПольские пограничники задержали российское судно в Гданьском заливе

В ночь на 4 декабря корабль свернул с с фарватера, ведущего в порт. Экипаж не отвечал на вызовы служб и офиса капитана порта. С судном удалось связаться только в тот момент, когда оно находилось в 1,5 км от берега и чуть не село на мель. После этого корабль направили на якорную стоянку.

Выяснилось, что члены экипажа — россияне — якобы находились в состоянии алкогольного опьянения. У капитана корабля обнаружили 1 промилле алкоголя, а у офицеров — 1,5 промилле.

О произошедшем проинформировали польскую полицию и прокуратуру.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://gordonua.com/news/society/ledokol-noosfera-pered-ekspediciey-v-antarktidu-otpravili-na-tehobsluzhivanie-1584729.html


ЦитироватьЛедокол "Ноосфера" перед экспедицией в Антарктиду отправили на техобслуживание


В Антарктиду "Ноосфера" отправится в середине января 2022 года
Фото: president.gov.ua
Флагман украинского научного флота ледокол "Ноосфера" 4 декабря из морского порта Одессы отправился на судоремонтный завод в Черноморск Одесской области. Об этом написала в Facebook пресс-служба Национального антарктического научного центра.

"Как и любое транспортное средство, перед большой дорогой, а в Антарктиду из Украины не менее пяти–шесть недель хода, тем более перед походом в ледяные моря, наше судно должно пройти серьезное техническое обслуживание. Следует проверить работу всех механизмов – от двигателей до кранов и лебедок – на исправность, заменить отработанные масла. Отдельной задачей является очистка корпуса от наростов морской растительности и техобслуживание "подрулек", специальных винтов, обеспечивающих маневренность судна в сложной ледовой обстановке", – рассказали в НАНЦ.

Большинство из этих работ невозможно выполнить на причале одесского морского вокзала.

"Техническими работами будет руководить опытный старший механик Андрис Кубулинс, более шести лет работавший на судне James Clark Ross, и когда оно стало "Ноосферой", согласился перейти с Британской антарктической службы на работу в украинский экипаж ледокола", – отметили в посте.

В Антарктиду "Ноосфера" отправится в середине января 2022 года.

Настрел

Цитата: cross-track от 05.12.2021 15:46:54https://www.gazeta.ru/social/news/2021/12/05/n_16966375.shtml?updated
05 декабря 2021, 11:20

Цитата: undefinedПольские пограничники задержали российское судно в Гданьском заливе

В ночь на 4 декабря корабль свернул с с фарватера, ведущего в порт. Экипаж не отвечал на вызовы служб и офиса капитана порта. С судном удалось связаться только в тот момент, когда оно находилось в 1,5 км от берега и чуть не село на мель. После этого корабль направили на якорную стоянку.

Выяснилось, что члены экипажа — россияне — якобы находились в состоянии алкогольного опьянения. У капитана корабля обнаружили 1 промилле алкоголя, а у офицеров — 1,5 промилле.

О произошедшем проинформировали польскую полицию и прокуратуру.
Так и представляю, как польские пограничники поднимаются на борт российского военного корабля, и тестируют на алкашку капитана и офицеров.

cross-track

Цитата: Sellin от 05.12.2021 23:10:56
Цитата: cross-track от 05.12.2021 15:46:54https://www.gazeta.ru/social/news/2021/12/05/n_16966375.shtml?updated
05 декабря 2021, 11:20

Цитата: undefinedПольские пограничники задержали российское судно в Гданьском заливе

В ночь на 4 декабря корабль свернул с с фарватера, ведущего в порт. Экипаж не отвечал на вызовы служб и офиса капитана порта. С судном удалось связаться только в тот момент, когда оно находилось в 1,5 км от берега и чуть не село на мель. После этого корабль направили на якорную стоянку.

Выяснилось, что члены экипажа — россияне — якобы находились в состоянии алкогольного опьянения. У капитана корабля обнаружили 1 промилле алкоголя, а у офицеров — 1,5 промилле.

О произошедшем проинформировали польскую полицию и прокуратуру.
Так и представляю, как польские пограничники поднимаются на борт российского военного корабля, и тестируют на алкашку капитана и офицеров.
https://www.gazeta.ru/social/news/2021/12/05/n_16967197.shtml
ЦитироватьСудовладелец рассказал подробности задержания российского сухогруза в Польше

Члены экипажа российского сухогруза «Руслана», задержанного польскими пограничниками в Гданьском заливе, находились в нетрезвом состоянии. Об этом «Известиям» заявил Алексей Суровцев, генеральный директор судоходной компании «Трансфлот», которой принадлежит корабль.

«Да, честно говоря, да, немножко было там остаточное явление. Но это недопустимо, конечно», — сказал он.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: /Иван/ от 06.12.2021 04:10:00
Цитата: cross-track от 06.12.2021 00:05:01
Цитата: Sellin от 05.12.2021 23:10:56Так и представляю, как польские пограничники поднимаются на борт российского военного корабля
сухогруза
Сомневаюсь, что Sellin понял ваш намёк, что его фантазия уж слишком разыгралась.
Насчет военного корабля я не заметил, так что спасибо за подсказку!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Настрел

Цитата: cross-track от 06.12.2021 10:41:20
Цитата: /Иван/ от 06.12.2021 04:10:00
Цитата: cross-track от 06.12.2021 00:05:01
Цитата: Sellin от 05.12.2021 23:10:56Так и представляю, как польские пограничники поднимаются на борт российского военного корабля
сухогруза
Сомневаюсь, что Sellin понял ваш намёк, что его фантазия уж слишком разыгралась.
Насчет военного корабля я не заметил, так что спасибо за подсказку!
Вобще-то корабли они все военные. А корабли с офицерами военные в двойне.
 
Поэтому ваши намеки и ерничанья, списываю на вашу необразованность, и прощаю.

cross-track

Цитата: Sellin от 06.12.2021 17:32:07
Цитата: cross-track от 06.12.2021 10:41:20
Цитата: /Иван/ от 06.12.2021 04:10:00
Цитата: cross-track от 06.12.2021 00:05:01
Цитата: Sellin от 05.12.2021 23:10:56Так и представляю, как польские пограничники поднимаются на борт российского военного корабля
сухогруза
Сомневаюсь, что Sellin понял ваш намёк, что его фантазия уж слишком разыгралась.
Насчет военного корабля я не заметил, так что спасибо за подсказку!
Вобще-то корабли они все военные. А корабли с офицерами военные в двойне.
 
Поэтому ваши намеки и ерничанья, списываю на вашу необразованность, и прощаю.
И российский сухогруз «Руслана» - военный? И на его борту были офицеры?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!