Новости флота

Автор Iv-v, 06.09.2021 20:11:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Игорь Годунов

Цитата: cross-track от 06.12.2021 17:58:17
Цитата: undefinedВобще-то корабли они все военные. А корабли с офицерами военные в двойне.
И российский сухогруз «Руслана» - военный? И на его борту были офицеры?
Это мореманство обычное...
Имеется ввиду, что гражданские не корабли а суда. ;)

Настрел

Цитата: cross-track от 06.12.2021 17:58:17
Цитата: Sellin от 06.12.2021 17:32:07
Цитата: cross-track от 06.12.2021 10:41:20
Цитата: /Иван/ от 06.12.2021 04:10:00
Цитата: cross-track от 06.12.2021 00:05:01
Цитата: Sellin от 05.12.2021 23:10:56Так и представляю, как польские пограничники поднимаются на борт российского военного корабля
сухогруза
Сомневаюсь, что Sellin понял ваш намёк, что его фантазия уж слишком разыгралась.
Насчет военного корабля я не заметил, так что спасибо за подсказку!
Вобще-то корабли они все военные. А корабли с офицерами военные в двойне.
 
Поэтому ваши намеки и ерничанья, списываю на вашу необразованность, и прощаю.
И российский сухогруз «Руслана» - военный? И на его борту были офицеры?
Сухогруз, он судно, а не корабль. И Руслана он или Людмил, значения не имеет. 
А, то что там были офицеры, написано в этом же высере:
Цитата: cross-track от 05.12.2021 15:46:54капитана корабля обнаружили 1 промилле алкоголя, а у офицеров -- 1,5 промилле.

cross-track

Цитата: Sellin от 06.12.2021 18:18:55
Цитата: cross-track от 06.12.2021 17:58:17
Цитата: Sellin от 06.12.2021 17:32:07
Цитата: cross-track от 06.12.2021 10:41:20
Цитата: /Иван/ от 06.12.2021 04:10:00
Цитата: cross-track от 06.12.2021 00:05:01
Цитата: Sellin от 05.12.2021 23:10:56Так и представляю, как польские пограничники поднимаются на борт российского военного корабля
сухогруза
Сомневаюсь, что Sellin понял ваш намёк, что его фантазия уж слишком разыгралась.
Насчет военного корабля я не заметил, так что спасибо за подсказку!
Вобще-то корабли они все военные. А корабли с офицерами военные в двойне.
 
Поэтому ваши намеки и ерничанья, списываю на вашу необразованность, и прощаю.
И российский сухогруз «Руслана» - военный? И на его борту были офицеры?
Сухогруз, он судно, а не корабль. И Руслана он или Людмил, значения не имеет.
А, то что там были офицеры, написано в этом же высере:
Цитата: cross-track от 05.12.2021 15:46:54капитана корабля обнаружили 1 промилле алкоголя, а у офицеров -- 1,5 промилле.
А, так вы обратили внимание на форму, а не на содержание? Тогда гуд, продолжайте в том же духе.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Iv-v

Цитировать

Пишет Диана Михайлова (diana_mihailova)
2021-12-06 14:08:00

Подсанкционные французские безэкипажные катера Inspektor Mk 2 компании EСА Group в ВМФ РФ



ВМФ России стал первым заказчиком БЭК семейства Inspector Mk 2, контракт на закупку четырех БЭК Inspector Mk 2 и противоминных аппаратов группы ЕСА был заключен, по известным сведениям, российской компанией
"Проминвест" (входящей в состав Госкорпорации "Ростех") в январе 2014 года.

Несмотря на ''санкции ЕС'', ВМФ России осенью 2015 года получил первые два БЭК Inspector Mk 2 по этому контракту с ЕСА, ещё два в 2017 ом.
Безэкипажный катер Inspektor Mk 2 французской компании EСА Group представляет собой управляемую с корабля-носителя противоминную систему. Катер Inspektor Mk 2 оснащен активной ГАС миноискания на выдвижной мачте в носовой части (для поиска мин на глубине до 10 м, включая якорные), буксируемой ГАС бокового обзора TOWSCA (для поиска мин на глубинах от 10 до 100 м, включая объекты на дне) и различными дистанционно управляемыми поводными аппаратами для поиска и уничтожения мин
73!

Space books

https://news.mail.ru/politics/49106776/?frommail=1&utm_partner_id=902


Цитата: undefinedРоссийские фрегаты получили зенитно-противокорабельные ракеты

Российские фрегаты проекта 22350 типа «Адмирал Горшков» получили новые возможности. Теперь установленный на них зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Полимент-Редут» сможет поражать одновременно воздушные и морские цели.

ВМФ уже завершил серию испытаний, где отрабатывалось уничтожение надводных кораблей условного противника с помощью ЗРК. Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, они проходили в несколько этапов на протяжении нескольких лет и завершились в конце осени этого года.
Среди прочих на них был задействован фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», входящий в состав Северного флота. На определенном этапе запуски ракет осуществлялись ЗРК «Полимент-Редут». Экипаж фрегата отработал не только пуски зенитной управляемой ракеты (ЗУР), но и алгоритм действий во время нанесения таких ударов.
По словам источников, все мишени были поражены, а работы признаны успешными. Удары по морским целям наносились несколькими типами зенитных ракет, но их конкретные наименования не разглашаются.
Теперь штатный ЗРК фрегатов способен не только сбивать беспилотники, крылатые ракеты, самолеты и вертолеты, но и топить корветы, эсминцы и другие корабли противника.
Фрегат «Адмирал Горшков» активно привлекается к испытаниям новых систем вооружения. С его борта в этом году было совершено несколько пусков ракет «Циркон». Минобороны уже сообщало, что в конце ноября он в очередной раз успешно отстрелялся этой ракетой из акватории из Белого моря по морской мишени, которая была расположена на удалении более 400 км.
Сейчас в составе ВМФ числится два фрегата проекта 22350 — «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Всего же ВМФ получит восемь таких кораблей.
Вы не можете просматривать это вложение.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/ozvucheny-sroki-peredachi-vmf-rossii-atomnoj


ЦитироватьОзвучены сроки передачи ВМФ России атомной субмарины четвертого поколения «Император Александр III»
 
Передать стратегическую атомную подлодку нового поколения проекта 955А российскому флоту хотят в конце 2023-го. Спуск корабля на воду запланировали на следующий год.
 
РПКСН проекта 955А
РПКСН проекта 955А / ©МО РФ
О сроках передачи Военно-морскому флоту России новой субмарины со ссылкой на источник в судостроении сообщил ТАСС. Атомная подводная лодка (АПЛ) войдет в состав Тихоокеанского флота в конце 2023 года.
Спуск на воду корабля проведут примерно через год. В первой половине 2023-го он выполнит полный цикл испытаний, включая запуски ракет «Булава».
Субмарину заложили 18 декабря 2015 года. Она стала седьмым по счету атомоходом проекта 955 и четвертым кораблем усовершенствованного проекта 955А. Сейчас боевой состав флота насчитывает четыре подлодки проектов 955 и 955А. Пятую АПЛ — «Князь Олег» — должны передать ВМФ до конца года.
Лодку проекта 955 «Борей» (955А «Борей-А») разработали специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин». Каждый такой корабль может нести на борту 16 твердотопливных баллистических ракет «Булава», размещаемых в вертикальных шахтах. Кроме того, субмарина имеет торпедные аппараты.
Отличием проекта 955А от базовой версии стала еще меньшая шумность, лучшие системы маневрирования и удержания на глубине, а также усовершенствованная система управления оружием. На сегодня представители проекта 955/955А — единственные стратегические субмарины четвертого поколения.
Россия активно реализует программу строительства еще одной подводной лодки четвертого поколения — многоцелевой субмарины проекта 885/885М. Первую серийную лодку проекта 885М — К-573 «Новосибирск» — вывели в море летом. До конца года ожидают ее вступления в строй.
К-573 «Новосибирск» / ©ТАСС
К-573 «Новосибирск» / ©ТАСС
Субмарины проекта 885М, помимо прочего, примечательны тем, что должны стать носителем новой гиперзвуковой ракеты «Циркон», которую сейчас активно испытывают. В качестве первого штатного подводного носителя комплекса называют лодку «Пермь», заложенную в 2016-м. Пуски новейшей гиперзвуковой ракеты с борта этой субмарины Россия может начать в 2024 году.
  •  
За последнее время программа создания гиперзвукового оружия преодолела сразу несколько важных этапов. Так, в сентябре стало известно о завершении летно-конструкторских тестов «Циркона» с борта надводного носителя.
О подписании первого соглашения на закупку ракет сообщили летом. Серийно поставлять гиперзвуковые комплексы флоту начнут в следующем году.

Игорь Годунов

Цитата: Space books от 09.12.2021 18:54:34...атомной субмарины четвертого поколения «Император Александр III»
Ох...  броненосца и линкора им мало... 8)

Плейшнер

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» или ЛСП — судно проекта 00903, спущенное на воду в 2020 году с целью создания на его основе постоянной дрейфующей станции — аналогично дрейфующим станциям Северный полюс-1 — Северный полюс-2015. Окончание строительства намечено на 2022 год.

Корпусу судна придана яйцевидная форма. Такая форма позволит минимизировать воздействие льда на платформу, а редкая сталь обеспечит прочность корпуса.

На борту платформы будет оборудовано 15 научных лабораторий, в которых учёные смогут круглогодично выполнять комплексные исследования Арктики.

На верхней палубе судна будет оборудована вертолётная площадка для приёма вертолётов типа Ми-8 и Ми-38[1].

Согласно изменениям, внесённым в проект к июлю 2021 года, длина платформы составляет 67,8 метра, ширина — 22,5 метра, осадка — 8,6 метра, водоизмещение — около 7,5 тыс. тонн, мощность главного двигателя — 4200 кВт, скорость — не менее 10 узлов; экипаж — 14 человек, научный персонал — 34 человека, ледовый класс — Arc8, срок службы — не менее 25 лет, автономность по запасам топлива — около 2 лет. Планируется, что «Северный полюс» будет два года без перерыва дрейфовать в Северном Ледовитом океане.

Станция сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без применения ледокола, вмерзать в лёд и дрейфовать до двух лет.

Осуществление зимовки с сохранением комфортных и безопасных условий работы и проживания на полярной станции возможно при температуре окружающей среды до минус 50°С.
Вы не можете просматривать это вложение.
Не надо греть кислород!

Плейшнер

Сразу вспомнилась знаменитая шхуна Фрам
Не надо греть кислород!

cross-track

Цитата: Плейшнер от 09.12.2021 21:27:24Корпусу судна придана яйцевидная форма. Такая форма позволит минимизировать воздействие льда на платформу, а редкая сталь обеспечит прочность корпуса.
А что такое "редкая сталь"?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Плейшнер

Цитата: cross-track от 09.12.2021 21:31:58А что такое "редкая сталь"?
А и правда, что? :)
Не надо греть кислород!

cross-track

Цитата: Плейшнер от 09.12.2021 21:36:02
Цитата: cross-track от 09.12.2021 21:31:58А что такое "редкая сталь"?
А и правда, что? :)
Может, "крепкая"?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Плейшнер

Цитата: cross-track от 09.12.2021 21:38:14Может, "крепкая"?
Да уж пожалуй крепкая, специальная, не гвоздёвая.

В свое время конструкция Фрама весьма поразила кстати. Шедевр того времени
Не надо греть кислород!

cross-track

Цитата: Плейшнер от 09.12.2021 21:43:26В свое время конструкция Фрама весьма поразила кстати. Шедевр того времени
Это да. А сейчас шедевр - X-Bow)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://naked-science.ru/article/column/v-leti-razrabotali-radary-dlya-kontrolya-sudov


ЦитироватьВ ЛЭТИ разработали радары для контроля судов в Каспийском море
 
Разработка СПбГЭТУ «ЛЭТИ» позволит собирать, объединять и анализировать информацию о движении всех видов водного транспорта в акватории Каспийского моря для обеспечения безопасности и пресечения контрабанды. Пока радарные системы созданы специально для Каспия, но ученые говорят: если понадобится - они смогут разработать подобные установки для любого другого водоема.
 

В ЛЭТИ разработали радары для контроля судов в Каспийском море / ©Getty images
Каспийское море – крупнейший внутренний бессточный водоем Земли. Выход к Каспию имеют Россия, Иран, Азербайджан, Туркмения и Казахстан. Сегодня там наблюдается растущая активность различных типов водного транспорта, которые необходимо контролировать, а также обеспечивать безопасность навигационной обстановки: столкновения судов могут приводить к повреждению техники, человеческим жертвам, экологическому ущербу. Кроме того, суда могут незаконно перевозить пассажиров и контрабандные грузы.
«Мы ведем проект с компанией одного из государств каспийского региона по обеспечению комплексного контроля водного транспорта в Каспийском море. Для этого создаем систему радиолокационного мониторинга движения судов в Каспийском море с использованием сигналов сторонних источников: береговые радары, данные, поступающие с судов и прочие источники информации.
Разработка позволит обеспечить зону радиолокационного наблюдения практически в любой точке акватории», – поясняет директор НИИ систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Прогноз» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владимир Веремьёв.
Радарная система, разработанная учеными ЛЭТИ / ©Пресс-служба ЛЭТИ
Радарная система, разработанная учеными ЛЭТИ / ©Пресс-служба ЛЭТИ
Одни из главных способов отслеживания перемещений водного транспорта – автоматические идентификационные системы (АИС). Они устанавливаются на крупных судах и предоставляют о них всю необходимую информацию. Кроме того, для этих целей используются навигационные радиолокационные системы (РЛС), предназначенные для наблюдения за береговой линией, судами, льдами и иными объектами на морской поверхности. Информация из этих источников с помощью алгоритмов, разработанных учеными ЛЭТИ, будет собираться и выстраивать единую динамическую карту того, что происходит в Каспийском море.
  •  
«В дальнейшем, мы планируем доработать программное обеспечение для улучшения организации процесса управления. Система будет полезна как государственным, так и частным владельцам водного транспорта всех стран, имеющих выход к Каспию. Судоводители снизят риски столкновений, а пограничники смогут отслеживать контрабандистов», – рассказывает Владимир Веремьёв.
Научный задел разработки составляют результаты исследования ученых из НИИ «Прогноз» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в области создания коммерчески доступных систем комплексной радиолокации, которые сегодня практически отсутствуют на отечественном рынке. Пока радарные системы созданы для Каспийского моря, но ученые говорят: если понадобится – они смогут создать подобные установки для любого другого водоема.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/novejshij-amerikanskij-esminets


Цитироватьовейший американский эсминец USS Zumwalt покрылся ржавчиной
 
В Сеть выложили фотографии, на которых видно, что новейший эсминец-«невидимку» USS Zumwalt покрывает ржавчина. Это может сказаться на его боевых качествах.
 
USS Zumwalt / ©twitter
USS Zumwalt / ©CJR1321
Трудно найти более критикуемый боевой корабль в американской истории, чем знаменитый Zumwalt. На то есть все основания: эсминец постоянно сталкивается с различными проблемами. Теперь к ним прибавилась еще одна: судя по фотографиям, корабль начал ржаветь.
Первый из трех эсминцев — USS Zumwalt — продолжает свои испытания и учебные работы у берегов Южной Калифорнии. Корабль, который сдали в эксплуатацию пять лет назад, регулярно приходит и уходит из залива Сан-Диего. Второй эсминец серии — USS Michael Mansoor — присоединился к USS Zumwalt в залив для прохождения собственных испытаний.
Цитата: undefinedUSS Zumwalt (DDG 1000) Zumwalt-class guided missile destroyer coming into San Diego – December 9, 2021 #usszumwalt #ddg1000

* photos courtesy of @cjr1321 pic.twitter.com/cdolINeBZZ
— WarshipCam (@WarshipCam) December 10, 2021
USS Zumwalt / ©twitter
На состояние головного корабля во время одного из его путешествий обратили внимание пользователи Twitter. Ржавчина покрывает корпус эсминца. Как хорошо видно на снимках, пострадали и радиопоглощающие «плитки».
По мнению некоторых обозревателей, само по себе это нельзя рассматривать как серьезную проблему. Другие утверждают, что подобные трудности могут сказаться на боеспособности корабля.
USS Zumwalt / ©twitter
USS Zumwalt / ©twitter
Состояние USS Zumwalt можно связать с малым числом экипажа. На его борту несут службу примерно 150 человек, в то время как на борту эсминца типа Arleigh Burke — свыше 300. Высокую степень автоматизации обычно рассматривают как одно из преимуществ нового корабля. В то же время она затрудняет его обслуживание, в частности противодействие коррозии.
Отметим также, что для USS Zumwalt и USS Michael Mansoor создали композитные рубки, которые должны снизить риск возникновения такого рода проблем. Третий и последний корабль серии — USS Lyndon B. Johnson — получил стальную рубку.
Напомним, США начали ходовые испытания последнего эсминца Zumwalt летом. Ввести корабль в эксплуатацию хотят в 2023 году.
Lyndon B. Johnson / ©Bath Iron Works
Lyndon B. Johnson / ©Bath Iron Works
Водоизмещение Zumwalt приближается к 15 тысячам тонн, что делает эти эсминцы крупнейшими современными неавианесущими боевыми кораблями в мире после советских/российских атомных ракетных крейсеров проекта 1144.
В будущем корабли типа Zumwalt могут стать носителями гиперзвуковых ракет. Пусковые установки смонтируют на место знаменитых 155-миллиметровых орудий.

Iv-v

ЦитироватьКак сообщают шипспоттеры, 10 декабря 2021 года в Севастополь из Новороссийска в ходе третьего выхода на этапе заводских ходовых испытаний прибыл малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 (шифр «Каракурт») с заводским номером 801 - первый корабль этого проекта, построенный в Керчи на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» (управляющая компания для ООО «Судостроительный завод «Залив»). Заводские ходовые испытания малого ракетного корабля (МРК) «Циклон» были начаты без особой огласки в Новороссийске в конце ноября 2021 года.



Головной МРК проекта 22800 «Циклон» (заводской номер 801) по данному контракту был заложен на судостроительном заводе «Залив» в Керчи 26 июля 2016 года. Спуск на воду МРК «Циклон» был произведен в Керчи 24 июля 2020 года, а в сентябре 2021 года корабль был отбуксирован из Керчи в Новороссийск для проведения там испытаний и ввода в строй. Корабль предназначен для Черноморского флота.
В настоящее время на заводе «Залив» также ведется постройка двух следующих МРК проекта 22800 «Аскольд» (заводской номер 802, заложен 18 ноября 2016 года, спущен на воду 21 сентября 2021 года) и «Амур» (заводской номер 803, заложен 30 июля 2017 года).
73!

Space books

https://gordonua.com/news/worldnews/amerikanskiy-korabl-boevym-lazerom-unichtozhil-kater-1586575.html


ЦитироватьАмериканский корабль боевым лазером уничтожил плавучую цель


Испытания прошли успешно, отметили в ВМС США
Фото: navy.mil
Военно-морские силы США 14 декабря успешно испытали боевой лазер Laser Weapon System Demonstrator (LWSD), уничтожив выстрелом плавучую цель. Об этом сообщила пресс-служба Пятого флота ВМС США в Twitter.

Тестовый выстрел из установки произвел десантный корабль USS Portland (LPD 27) во время учений в Аденском заливе.

"Твердотельный лазер – демонстратор системы лазерного оружия (LWSD) Mark 2 MOD 0 на борту корабля успешно поразил неподвижную тренировочную цель", – говорится в сообщении. На приложенной фотографии видно, что мишень также была на воде. Что именно это было, не уточняется.

Amphibious transport dock ship USS Portland (LPD 27) conducted a high-energy laser weapon system demonstration, Dec. 14, while sailing in the Gulf of Aden. Read more * https://t.co/nYWqgtbLdQ pic.twitter.com/L0xfysIG1q
— U.S. 5th Fleet (@US5thFleet) December 15, 2021

Как пишет Associated Press, оружие LWSD предназначено для противодействия беспилотным катерам и может быть задействовано против дистанционно управляемых лодок со взрывчаткой, которые используют йеменские повстанцы-хуситы в Красном море.

Управление военно-морских исследований выбрало USS Portland для размещения технологии лазерного оружия в 2018 году. В ходе предыдущих испытаний в мае 2020 года этот же корабль использовал лазер, чтобы сбить летающий дрон.

Видео: The War Zone / YouTube
Контекст:

Портленд – транспортный док-амфибия класса "Сан-Антонио", имеет порт приписки в Сан-Диего. Корабль является частью группы Essex Amphibious Ready Group, которая сейчас находится на Ближнем Востоке.

В зону действия Пятого флота США входят Персидский залив, Красное море, Аденский залив, Оманский залив и части Индийского океана, сообщается на сайте ВМС США.

Вооруженный конфликт в Йемене продолжается с марта 2014 года. Повстанцы-хуситы (военизированная шиитская группировка) противостоят международной коалиции, которая поддерживает изгнанного президента Хади. Столица Йемена Сана находится под контролем хуситов.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/worldnews/amerikanskiy-korabl-boevym-lazerom-unichtozhil-kater-1586575.html

Nicky

Ки-Уэст сагрился на круизный корабль Norwegian Dawn и вывел в прибрежные воды свою флотилию.

https://twitter.com/susiekwest/status/1468954401700081671

https://twitter.com/susiekwest/status/1469319998535618560




Space books

https://gordonua.com/news/society/elizaveta-ii-spuskala-na-vodu-zelenskij-menjal-nazvanie-chto-izvestno-o-pervom-ukrainskom-ledokole-noosfera-kotoryj-gotovjatsja-otpravit-v-antarktidu-1586599.html


Цитата: undefinedЕлизавета ІІ спускала на воду, Зеленский менял название. Что известно о первом украинском ледоколе "Ноосфера", который готовятся отправить в Антарктиду


"Ноосферу" готовят к экспедиции на судоремонтном заводе в Черноморске
Фото: Shiprepair Yard ISRY ПрАТ ІСРЗ м.Чорноморськ ISRZ / Facebook

В августе Украина впервые за историю независимости купила научно-исследовательское судно – британский ледокол James Clark Ross. Позже над ледоколом подняли украинский флаг, судно пришло в Одессу и получило новое название, став "Ноосферой". Команда украинского ледокола уже набрана, сейчас судно готовят к экспедиции. Где сейчас находится судно, когда отправится в Антарктиду и для чего его купила Украина – в материале "ГОРДОН".

"Британский" период James Clark Ross

Ледокол James Clark Ross был флагманом Британской антарктической службы 30 лет, носил имя британского военного моряка, исследователя Антарктики адмирала Джеймса Кларка Росса (годы жизни – 1800–1862).

Королева спускает на воду судно James Clark Ross, 1990 год. Фото: bas.ac.uk

Судно построила британская судостроительная компания Swan Hunter Shipbuilders, на воду его спустили в 1990 году, на церемонии присутствовала королева Великобритании Елизавета II, говорится на сайте Британской антарктической территории.
James Clark Ross в 1991 году стал первым судном Британской антарктической службы, специально построенным как научная платформа. С тех пор ледокол был в первую очередь судном для биологических, океанографических и геофизических экспедиций.
Судно оборудовано комплексом лабораторий и лебедочными системами, позволяющими размещать научное оборудование на корме или на середине судна, оно может идти со скоростью 2 узла (примерно 3 км в час) через ровный морской лед толщиной 1 м.

Также ледокол оборудован системой подачи сжатого воздуха, которая используется для прохождения через широкое поле плотного льда (она раскачивает судно).

Видео: British Antarctic Survey / YouTube

В последний свой рейс на службе Великобритании ледокол отправился в марте 2021 года. Экспедиция длилась пять с половиной месяцев, миссия судна заключалась в доставке научного и оперативного персонала в Антарктику, а также в пополнении запасов британских станций в Антарктике еще на год.
"30-летняя служба James Clark Ross пришлась на то время, когда мир все больше ищет ответы на вопросы о влиянии изменения климата, потепления морей и подъема уровня кислотности океана. За три десятилетия его службы были достигнуты выдающиеся успехи во всех этих областях. James Clark Ross стал ведущей в мире плавучей платформой для биологических, океанографических и геофизических исследований", – говорится в сообщении Британской антарктической территории.

Флагман Британской антарктической службы стал "Ноосферой"

19 августа Национальный антарктический научный центр Министерства образования и науки Украины и британское учреждение "Исследования и инновации" подписали акт о покупке ледокола James Clark Ross. Как рассказывал директор НАНЦ Евгений Дикий, Украина купила легендарное британское судно за $5 млн, хотя начальная цена была в районе $10 млн. Отдельно правительство заплатило за доставку и дооборудование ледокола.
В НАНЦ тогда отмечали, что именно James Clark Ross в 1996 году привез первую украинскую антарктическую экспедицию на тогдашнюю британскую станцию "Фарадей" – сейчас украинскую "Академик Вернадский".
30 августа над James Clark Ross подняли украинский флаг. 5 октября ледокол прибыл в Одессу.
29 октября в Одессе в ходе торжественной церемонии купленное у Великобритании судно переименовали на "Ноосферу". Такое название выбрали, поскольку работать с ледоколом будет научный персонал станции "Академик Вернадский", названной именем украинского ученого, одного из основных авторов философской теории ноосферы.
На церемонии присутствовал президент Украины Владимир Зеленский. Он тогда подчеркнул, что это впервые за историю независимости Украины государство приобрело научно-исследовательское судно.

Подготовка к экспедиции

4 декабря ледокол отправили на техобслуживание на судоремонтный завод ИСРЗ в Черноморске Одесской области. По оценке специалистов Морского технического университета имени адмирала Макарова (Николаев), судно пригодно для эксплуатации еще не менее 20 лет с возможным продлением срока эксплуатации до 25–30 лет с момента приобретения, сообщали в НАНЦ.
Судно, длина которого составляет почти 100 м, а водоизмещение 5732 т, зашло в док ИСРЗ на обслуживание 9 декабря.
Работа по подготовке судна к работе в Антарктике ведется без выходных, сообщали в ИСРЗ 13 декабря.
Корпус ледокола уже отмыли водой под высоким давлением, также проведены: ремонт донно-забортной арматуры, дефектация и шлифовка гребного винта, работы по обслуживанию теплообменного аппарата главного двигателя.
Табличку "Ноофера" тоже сняли – чтобы, как и положено, нанести название краской. На заводе прогнозировали, что работы, при благоприятных погодных условиях, будут завершены 14 декабря. После этого планировалось, что "Ноосферу" выведут из дока и пришвартуют у причала завода.
Экипаж теперь уже украинского ледокола практически подготовлен, рассказывал Общественному Дикий 1 декабря.
"Команда уже практически подготовлена. Сейчас она будет проходить подготовку, после чего будем решать, кто с нами пойдет в экспедицию, а кто – нет. Практически на этой неделе мы набрали эту команду", – говорил он.
Сейчас на "Ноосфере" есть лаборатории для изучения образцов морской воды и грунтов со дна, исследования представителей флоры и фауны океана и для проведения химических экспериментов, фиксирования климатических изменений, говорит Дикий. Экипаж судна состоит из 27 моряков, кроме них, на борту "Ноосферы" будут работать 50 ученых.
Все они будут размещаться в каютах с санузлами, каждая каюта рассчитана на четырех человек. Также есть столовая и комната для отдыха. Глава НАНЦ говорит, что таких условий нет ни на одном научном судне в Украине.

фотогалерея (1 из 9)
https://gordonua.com/news/society/elizaveta-ii-spuskala-na-vodu-zelenskij-menjal-nazvanie-chto-izvestno-o-pervom-ukrainskom-ledokole-noosfera-kotoryj-gotovjatsja-otpravit-v-antarktidu-1586599.html


Когда "Ноосфера" отправится в Антарктиду и что будет там делать?

Точной даты отправки "Ноосферы" пока не озвучивают. В НАНЦ изданию "ГОРДОН" сообщили, что экспедицию планируют начать в середине января. Остальные детали, в том числе о задачах и участниках экспедиции, обещали озвучить на пресс-конференции, дата которой станет известна после 10 января.
Появление собственного ледокола позволит украинским ученым после длительного перерыва вернуться к исследованиям Мирового океана, создавать научно-исследовательские и логистические консорциумы с другими странами, а в перспективе – работать не только в Антарктиде, но и в Арктике, и при необходимости в других регионах, сообщали в Министерстве образования. Кроме того, наличие собственного судна поможет решить логистические проблемы на украинской станции в Антарктиде, добраться до которой можно только по морскому пути и только в короткий период антарктического лета, когда океан вокруг не скован льдом.

До приобретения британского ледокола Украина ежегодно фрахтовала иностранные суда для доставки в Антарктику годовых и сезонных экспедиций, а также грузов.

Инфографика: mon.gov.ua

Великобритания на замену James Clark Ross построила новое судно – Sir David Attenborough. Этот исследовательский ледокол 15 декабря вечером проходил рядом с украинской антарктической станцией "Академик Вернадский", сообщали в НАНЦ.

Алина ГРЕЧАНАЯ
журналистка