Качество науки и образования в разных странах

Автор прагматик, 28.08.2021 12:10:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван Моисеев

Ученым и инженерам ходить строем противопоказано.
im

Veter753

Цитата: Иван Моисеев от 11.10.2021 19:33:28Ученым и инженерам ходить строем противопоказано.
А как же шаражки?

Иван Моисеев

Цитата: Veter753 от 11.10.2021 19:40:23
Цитата: Иван Моисеев от 11.10.2021 19:33:28Ученым и инженерам ходить строем противопоказано.
А как же шаражки?
А в СССР все равно было, что в шарашке, что "на воле".
im

еcort

Цитата: sychbird от 11.10.2021 18:04:02 более 50 ученых-офицеров. 
Также замминистра рассказал об опыте создания научных рот. Сейчас в Вооруженных силах действуют 17 таких подразделений и еще четыре научно-производственные роты. Их комплектуют самыми одаренными выпускниками гражданских вузов.
Да-да, канэшна... Хорошим примером такого одарённого военного диссертанта является сам ДОР.

Иван Моисеев

Цитата: еcort от 11.10.2021 23:28:45
Цитата: sychbird от 11.10.2021 18:04:02 более 50 ученых-офицеров.
Также замминистра рассказал об опыте создания научных рот. Сейчас в Вооруженных силах действуют 17 таких подразделений и еще четыре научно-производственные роты. Их комплектуют самыми одаренными выпускниками гражданских вузов.
Да-да, канэшна... Хорошим примером такого одарённого военного диссертанта является сам ДОР.
Сомнительно. Вряд ли ДОР демонстрировал успехи в строевой подготовке и в подтягивании на турнике. Да и в стрельбе, говорят, тоже не очень... А без этого какая может быть военно-научная степень?
im

KBOB

Цитата: sychbird от 11.10.2021 18:04:02Статс-секретарь - заместитель министра обороны Николай Панков рассказал, как Вооруженные силы привлекают на службу людей с учеными степенями. Он сделал это на парламентских слушаниях Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Цитата: undefined«Особое внимание уделено привлечению молодых ученых, стимулированию научных работников путем предоставления им социальных гарантий и льгот. Назову лишь некоторые из них. Военнослужащим повышены штатно-должностные категории по научным воинским должностям. Введена повышенная ежемесячная надбавка для офицеров с ученой степенью. Внесены изменения в федеральное законодательство, позволяющие присваивать военнослужащим, имеющим ученую степень, звания на ступень выше занимаемой должности, до полковника и капитана 1-го ранга включительно», - отметил Панков.
Панков добавил, что такой преференции не имеет ни одна другая сфера деятельности в Вооруженных силах. Только в прошлом году по этому механизму получили звания полковника и капитана 1-го ранга более 50 ученых-офицеров.
Также замминистра рассказал об опыте создания научных рот. Сейчас в Вооруженных силах действуют 17 таких подразделений и еще четыре научно-производственные роты. Их комплектуют самыми одаренными выпускниками гражданских вузов.
Российский военный-профэссор в 45 лет выходит на пенсию и уже потерян для науки, а американский может работать до 70-80 лет.
Россия больше чем Плутон.

KBOB

Цитата: sychbird от 11.10.2021 18:04:02Статс-секретарь - заместитель министра обороны Николай Панков рассказал, как Вооруженные силы привлекают на службу людей с учеными степенями. Он сделал это на парламентских слушаниях Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Цитата: undefined«Особое внимание уделено привлечению молодых ученых, стимулированию научных работников путем предоставления им социальных гарантий и льгот. Назову лишь некоторые из них. Военнослужащим повышены штатно-должностные категории по научным воинским должностям. Введена повышенная ежемесячная надбавка для офицеров с ученой степенью. Внесены изменения в федеральное законодательство, позволяющие присваивать военнослужащим, имеющим ученую степень, звания на ступень выше занимаемой должности, до полковника и капитана 1-го ранга включительно», - отметил Панков.
Панков добавил, что такой преференции не имеет ни одна другая сфера деятельности в Вооруженных силах. Только в прошлом году по этому механизму получили звания полковника и капитана 1-го ранга более 50 ученых-офицеров.
Также замминистра рассказал об опыте создания научных рот. Сейчас в Вооруженных силах действуют 17 таких подразделений и еще четыре научно-производственные роты. Их комплектуют самыми одаренными выпускниками гражданских вузов.
Можете дать ссылки на научные работы в роте? Они же там строем не ходят и занимаются не только закрытой тематикой, должны быть и открытые научные работы! Или таки ходят строем, а в 45 лет в запас?
Россия больше чем Плутон.

Inti

Цитата: Иван Моисеев от 10.10.2021 20:47:58Что касается РД-180, то контракт на их покупку в России был на 50% гуманитарной акцией по спасению российской космонавтики.
Я надеюсь что вот это видео  и нижеследующий текст восстановят вашу гордость за РД-180:

In 1993, a group of American defense contractors visited the Moscow rocket factory. "We looked at the Russian stuff and did a number of calculations to understand what they were telling us," says Bob Ford, who headed the group and now directs Lockheed Martin's reusable launch vehicle. "It was eye-popping."

While the US finessed its rockets into orbit using lightweight materials with minuscule tolerances, the Russians went for brute force, drawing on every ounce of propulsion they could muster to lift their much heavier craft into space. The RD-180 is fueled by liquid oxygen and kerosene; most US engines use solid fuel or more expensive liquid hydrogen, which must be stored at around -420 degrees Fahrenheit.

The Russians employ what's known as a closed-cycle engine: The liquid-oxygen propellant is used in the pre-burner to power the machine's pumps, and then cycled at high pressure into the main combustion chamber, where it's burned with the rest of the fuel. Reusing the concentrated propellant from the pre-burner raises fuel efficiency to more than 95 percent. Until the space shuttle, US rockets had open-cycle engines, which dumped all incompletely burned fuel overboard.

Not only is the RD-180 more powerful than any of its American-made counterparts, but unlike US engines, it can be throttled up and down during flight, making for a much smoother and more efficient ride.

The Russians devised a number of other simple but ingenious strategies to increase reliability and keep costs down. They applied special coatings to internal machine parts to protect them from extreme heat, and routed kerosene around hot rocket nozzles to cool them down. More important, they emphasized what's known as "producibility," handing off designs early in the process to the engineers who were actually going to be building the stuff. "It's a European design philosophy," Ford explains. "Over there, engineers are trained to produce things that work."


Короче, у американцев тогда просто не было ничего что приближалось бы по своим качествам к РД-180 - поэтому и стали их закупать, ну и само собой потому что это дало доступ к некоторым важным технологиям. Плюс сэкономило Америке кучу денег.

KBOB

Цитата: Inti от 12.10.2021 05:54:12
Цитата: Иван Моисеев от 10.10.2021 20:47:58Что касается РД-180, то контракт на их покупку в России был на 50% гуманитарной акцией по спасению российской космонавтики.
Я надеюсь что вот это видео и нижеследующий текст восстановят вашу гордость за РД-180:

In 1993, a group of American defense contractors visited the Moscow rocket factory. "We looked at the Russian stuff and did a number of calculations to understand what they were telling us," says Bob Ford, who headed the group and now directs Lockheed Martin's reusable launch vehicle. "It was eye-popping."

While the US finessed its rockets into orbit using lightweight materials with minuscule tolerances, the Russians went for brute force, drawing on every ounce of propulsion they could muster to lift their much heavier craft into space. The RD-180 is fueled by liquid oxygen and kerosene; most US engines use solid fuel or more expensive liquid hydrogen, which must be stored at around -420 degrees Fahrenheit.

The Russians employ what's known as a closed-cycle engine: The liquid-oxygen propellant is used in the pre-burner to power the machine's pumps, and then cycled at high pressure into the main combustion chamber, where it's burned with the rest of the fuel. Reusing the concentrated propellant from the pre-burner raises fuel efficiency to more than 95 percent. Until the space shuttle, US rockets had open-cycle engines, which dumped all incompletely burned fuel overboard.

Not only is the RD-180 more powerful than any of its American-made counterparts, but unlike US engines, it can be throttled up and down during flight, making for a much smoother and more efficient ride.

The Russians devised a number of other simple but ingenious strategies to increase reliability and keep costs down. They applied special coatings to internal machine parts to protect them from extreme heat, and routed kerosene around hot rocket nozzles to cool them down. More important, they emphasized what's known as "producibility," handing off designs early in the process to the engineers who were actually going to be building the stuff. "It's a European design philosophy," Ford explains. "Over there, engineers are trained to produce things that work."


Короче, у американцев тогда просто не было ничего что приближалось бы по своим качествам к РД-180 - поэтому и стали их закупать, ну и само собой потому что это дало доступ к некоторым важным технологиям. Плюс сэкономило Америке кучу денег.
Лёня, ты опять "прогнал", как всегда. У американцев были превосходящие РД-180 по своим качествам двигатели на водороде, но они уступали в цене, поэтому они стали закупать дешевый РД-180 продаваемый по демпинговой цене


ЦитироватьВ 2008—2009 годах чистый убыток «Энергомаша» от поставок двигателей РД-180 в США составил 880 миллионов рублей или почти 68 % всех убытков компании. Счётная палата России выявила, что двигатели продавались только за половину стоимости затрат на их производство. По словам исполнительного директора НПО «Энергомаш» Владимира Солнцева, до 2010 года ракетные двигатели продавались с убытком, поскольку себестоимость производства росла более высокими темпами, чем цена, по которой удавалось наладить сбыт. В 2010—2011 годах был принят ряд мер, и ситуацию удалось выправить.
https://vz.ru/news/2012/9/11/597557.html
Как только двигатель стал более дорогим, он почему-то стал все меньше и меньше нужен американцам. Более того на отечественные РН РД-180 так и не был поставлен. Ситуация аналогична полетам астронавтов на Союзах, как только цены на билеты начали подниматься, сразу на сцену вышел Space-X с Драгоном.
Россия больше чем Плутон.

Иван Моисеев

Цитата: Inti от 12.10.2021 05:54:12Короче, у американцев тогда просто не было ничего что приближалось бы по своим качествам к РД-180 - поэтому и стали их закупать, ну и само собой потому что это дало доступ к некоторым важным технологиям. Плюс сэкономило Америке кучу денег.
Глупости это все.
Я участвовал в работах по заключению этого контракта.
Любой контракт для каждой стороны имеет свои плюсы и минусы.
Действительно, Штатам этот движок достался по дешевке (я здесь выше объяснял, почему).
По контракту одним из первых шагов была передача всего пакета технологий и ноу-хау с целью организовать производство двигателя в США. Но США отказались от идеи производить двигатель у себя, предпочла поправить законодательство, чтобы Атлас мог летать с РД-180.
Сделать аналог РД-180 самим было вполне возможно, но американская фирма, которая захотела бы этим заняться разорилась бы. По критерию эффективность-стоимость - малый рост эффективности при большом росте стоимости.
В СССР деньги не считали, поэтому и сделали очень дорогой двигатель, который за дешево поучаствовал в запуске более чем сотни американских ракет.
Сейчас в Штатах создали много более эффективные и дешевые двигатели Raptor и BE-4, таким образам, жизненный цикл РД-180 закончен.

А вот заметку на Ютубе писал дилетант, не знающий, как это было, и знающий о двигателях только понаслышке (кто-то ему рассказал, а он изложил то, что понял).
im

Veter753

Цитата: Иван Моисеев от 12.10.2021 06:59:26
Цитата: Inti от 12.10.2021 05:54:12.
Сейчас в Штатах создали много более эффективные и дешевые двигатели Raptor и BE-4, таким образам, жизненный цикл РД-180 закончен.
.
А Мерлин что? На нем СпейсХ обошли всех своих конкурентов.

Кстати а почему рд-180 не ставят на российские носители?

hlynin

Цитата: Veter753 от 12.10.2021 07:30:03Кстати а почему рд-180 не ставят на российские носители?
Потому что он изначально делался под американские РН
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

vlad7308

Цитата: Veter753 от 12.10.2021 07:30:03Кстати а почему рд-180 не ставят на российские носители?
наверно потому, что на российских носителях уже стоят другие двигатели :)
это оценочное суждение

Иван Моисеев

Цитата: Veter753 от 12.10.2021 07:30:03А Мерлин что? На нем СпейсХ обошли всех своих конкурентов.
Мерлин поменьше и без дожигания. Raptor и BE-4 близки к РД-180 по техническим характеристикам (примерно 200 тонн тяги на камеру).
im

Veter753

Цитата: Иван Моисеев от 12.10.2021 07:51:34
Цитата: Veter753 от 12.10.2021 07:30:03А Мерлин что? На нем СпейсХ обошли всех своих конкурентов.
Мерлин поменьше и без дожигания. Raptor и BE-4 близки к РД-180 по техническим характеристикам (примерно 200 тонн тяги на камеру).
Да, но тяговооруженность у него в 2 раза выше. Уи примерно тогоже порядка. Дросселирование и многоразовость.

Аналогов у РФ нет даже близко.
Кроме того, если говорить о технологическом лидирования, то у РФ нет двигателя в серии на водороде.

Veter753

Цитата: hlynin от 12.10.2021 07:39:37
Цитата: Veter753 от 12.10.2021 07:30:03Кстати а почему рд-180 не ставят на российские носители?
Потому что он изначально делался под американские РН
Права на двигатель принадлежат США?

Inti

Цитата: KBOB от 12.10.2021 06:58:24У американцев были превосходящие РД-180 по своим качествам двигатели на водороде, но они уступали в цене, поэтому они стали закупать дешевый РД-180 продаваемый по демпинговой цене
Коля, ты уж договорись с Иваном насчёт того была ли это гуманитарная помощь России или большая выгода для США. То что можно сделать более крутой двигатель на жидком водороде так же очевидно как и то что стоимость водородной ракеты ГОРАЗДО выше керосиновой.

Inti

Цитата: Иван Моисеев от 12.10.2021 06:59:26А вот заметку на Ютубе писал дилетант, не знающий, как это было, и знающий о двигателях только понаслышке (кто-то ему рассказал, а он изложил то, что понял).
Не пойму о какой заметке на ютюбе пошла речь... у вас что, проблемы с английским? Ну попробуйте СС включить, там ничего сложного нет, повторяю ещё раз:  youtu.be/TMbl_ofF3AM?t=2423 - ясно и понятно что те кто оценивал РД-180 вначале просто не верили что изделие с такими характеристиками возможно, их убедил только тест.

hlynin

Цитата: Veter753 от 12.10.2021 07:58:38Права на двигатель принадлежат США?
Нет. Готовы продать кому угодно. Только у России нет (не было) таких ракет. Протон сделан, Ангара проектировалась на своих. Энергия закрыта. Это хороший двигатель по цене/качество. Но уже устаревший
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Иван Моисеев

Цитата: Inti от 12.10.2021 08:25:31
Цитата: Иван Моисеев от 12.10.2021 06:59:26А вот заметку на Ютубе писал дилетант, не знающий, как это было, и знающий о двигателях только понаслышке (кто-то ему рассказал, а он изложил то, что понял).
Не пойму о какой заметке на ютюбе пошла речь... у вас что, проблемы с английским? Ну попробуйте СС включить, там ничего сложного нет, повторяю ещё раз: youtu.be/TMbl_ofF3AM?t=2423 - ясно и понятно что те кто оценивал РД-180 вначале просто не верили что изделие с такими характеристиками возможно, их убедил только тест.
По-моему, это вы русского не понимаете.
Или верите всему, что вам по-английски скажут.
im