• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge V Iz

Доводку двигателя (до состояния нормально, штатно эксплуатируемого, а не, путь и большой, партии опытных изделий) и некоторые из систем самолёта, теоретически, может оплатить МО -- в рамках проекта УТС.

А вот что там ещё нужно из систем для гражданской машины немного другого назначения, и насколько этого ещё много, интересно?

Старый

Цитата: Serge V Iz от 14.05.2025 20:37:42Доводку двигателя (до состояния нормально, штатно эксплуатируемого, а не, путь и большой, партии опытных изделий) и некоторые из систем самолёта, теоретически, может оплатить МО -- в рамках проекта УТС.
Говорят там проблема не в деньгах и системах а в аэродинамике и конструкции. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LinusT

ЦитироватьХроника разработки «Байкала»
  • 2016 год. Изначально разработкой легкого многоцелевого самолета на девять мест занимался Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). Сейчас там испытывают самолеты SSJ-100 и МС-21.
  • 2017 год. Опытные образцы самолета получают название ТВС-2МС и ТВС-2ДТС.
  • 2017 год. Первый полет на экспериментальном аэродроме Ельцовка и беспосадочный перелет из Новосибирска в подмосковный Жуковский, где самолет был представлен на стоянке авиасалона МАКС-2017. Планировалось, что ТВС-2ДТС начнут производить на Улан-Удэнском авиазаводе в 2021 году.
  • 2018 год. Институт передает документацию на самолет авиационному заводу в Улан-Удэ. К тому времени уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.
  • 2019 год. Минпромторг определяет УЗГА основным разработчиком и производителем нового самолета для замены Ан-2. Он получил название ЛМС-901 «Байкал». Самолет в первую очередь должен решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке. Причиной отказа от разработки СибНИА стали несоответствие самолета требованиям заказчика и невозможность локализовать критические компоненты.
  • 2019 год. Центральный институт авиационного моторостроения одобряет авиапроект с применением двигателя ВК-800.
  • 2019 год. Дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг» выигрывает контракт Минпромторга на 1,25 млрд рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту «Байкала».
  • 2021 год. «Байкал» представляют на МАКС-2021. На тот момент в машине стоит двигатель от General Electric, который в перспективе должны были заменить на двигатель российского производства — ВК-800С.
  • 2021 год. Заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров заявляет, что летные испытания «Байкала» начнутся в октябре 2021 года.
  • 2021 год. Глава УЗГА сообщает, что серийный выпуск самолетов начнется в 2023 году.
  • 2021 год. К концу года стало понятно, что сроки начала летных испытаний перенесут. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещает, что они начнутся в начале 2022 года.
  • 2021 год. Озвучена цель — до 2030 года государство может заказать не менее 300 новых самолетов «Байкал» общей стоимостью 36 млрд рублей (в ценах 2021 года).
  • 2022 год. В Екатеринбурге проходит первый испытательный полет нового самолета.
  • 2022 год. В Московском авиационном институте анонсируют запуск «Байкала» в серийное производство в 2024 году. До этого момента самолету предстоит пройти летные и статические испытания.
  • 2022 год. Комиссия правительства России по региональному развитию одобряет заявку Свердловской области на предоставление бюджетного кредита на 1 млрд рублей на строительство производственного комплекса УЗГА. Он нужен для строительства «Байкалов».
  • 2022 год. На доработку опытного образца, сертификацию воздушного судна и его систем УЗГА получает еще 3,5 млрд рублей из федерального бюджета.
  • 2022 год. В Минпромторге обещают, что «Байкал» сертифицируют в 2023 году, а первые поставки самолетов начнут в 2024 году.
  • 2022 год. В УЗГА анонсируют, что новый двигатель ВК-800СМ сертифицируют в 2024 году.
  • 2022 год. Запустить производство самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре обещают в 2024 году. В том же 2024 году производство самолетов должно выйти на уровень до 20 единиц в год.
  • 2023 год. На УЗГА меняется руководство. Вадима Бадеху назначили врио гендиректора Объединенной двигателестроительной корпорации. Гендиректором завода становится Сергей Федоров.
  • 2023 год. УЗГА сообщает, что первые пять самолетов поставят в 2025 году. И планомерно пойдет увеличение — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год.
  • 2023 год. УЗГА показывает журналистам «Байкал». Сначала он прокатывается по взлетной полосе, но не взлетает. Как поясняет главный инженер предприятия, самолету потребовалась «еще одна пробежка». И через 10 минут
    .
  • 2024 год. Становится известна стоимость самолета «Байкал» — 5 млн долларов (или 455 млн рублей). По такой цене технику планировали начать поставлять в 2025 году.
  • 2024 год. Вице-премьер Юрий Трутнев требует забрать у УЗГА контракт на разработку «Байкала». Глава Минпромторга Антон Алиханов отвечает, что в ведомстве не считают необходимым менять подрядчика, так как это затянет срок реализации проекта.
  • 2024 год. На Восточном экономическом форуме президент Владимир Путин поручает запустить производство «Байкалов» в ближайшее время. После этого стоимость самолетов снижают в два раза — с 455 млн рублей до 260 млн рублей.
  • 2025 год. СМИ сообщают, что проект создания «Байкала» могут заморозить или передать S7 Group. Причина — в допущенных при проектировании ошибках. Устранить их можно не раньше 2030 года, когда государство уже собиралось получить 300 новых самолетов.
  • Март 2025 года. К сегодняшнему дню УЗГА только завершает опытно-конструкторские работы и доводит машину до базовой комплектации. Данных о сертификации двигателя ВК-800 все еще нет.
  • Май 2025 года. Правительство закрыло проект.
https://66.ru/news/business/279279/

LinusT

ЦитироватьХроника обещаний поставок самолетов
  • 2022 год. 10 самолетов в Красноярский край в 2025 году.
  • 2022 год. 7 самолетов в Читу в 2025–2028 годах.
  • 2022 год. 5 самолетов «Нарьян-Марскому объединенному авиаотряду» в 2026—2030 годах.
  • 2022 год. 27 «Байкалов» Фонду развития санитарной авиации в 2025–2030 годах.
  • 2023 год. 3 самолета ЛМС-901 «Байкал» с авиакомпанией «Витязь-Аэро» в 2026—2028 годах.
  • 2023 год. 120 самолетов «Аэрохимфлоту» с 2026 по 2030 год.
  • 2023 год. 95 самолетов для авиакомпании «Аврора» в 2026–2030 годах.
Оттуда же.

Serge V Iz

Цитата: Старый от 14.05.2025 20:51:16
Цитата: Serge V Iz от 14.05.2025 20:37:42Доводку двигателя (до состояния нормально, штатно эксплуатируемого, а не, путь и большой, партии опытных изделий) и некоторые из систем самолёта, теоретически, может оплатить МО -- в рамках проекта УТС.
Говорят там проблема не в деньгах и системах а в аэродинамике и конструкции.

По целому ряду летно-технический замечаний с начала года был целый ряд жизнерадостных реляций, наподобие

https://mashnews.ru/minpromtorg-dvigateli-i-vintyi-samoleta-bajkal-budut-dorabotanyi.html (там не только двигатели...)

Но его цена, с учётом всего, совсем не похожа на проектные параметры из ТЭО, которое было в самом начале. И это проблема, если не в рамках ТЗ на технику, то в рамках ТТЗ на тип судна лёгкой авиации, и большая.

LinusT

ЦитироватьОдной из главных проблем самолёта «Байкал» стали неверные расчёты подъёмной силы крыла
Проект легкомоторного самолета «Байкал» приостановлен: выяснилось, что разработчики ошиблись в расчетах подъемной силы крыла и длины полосы, а стоимость резко выросла.
Проект легкого самолета ЛМС-901 «Байкал» оказался под угрозой из-за критических инженерных просчетов. Как сообщил вице-премьер Юрий Трутнев, разработчики не учли ключевые параметры — в том числе подъемную силу крыла и требуемую длину взлетно-посадочной полосы. Изначально рассчитывали на 600 метров, но теперь выяснилось, что самолету нужно вдвое больше — не менее 1200 метров.
Также неожиданно выросла стоимость авионики, из-за чего цена самого борта оказалась в два раза выше запланированной. По словам Трутнева, производитель — Уральский завод гражданской авиации — пытался оправдать это «непростыми характеристиками оборудования», но власти такой подход не устроил. В условиях ограниченного бюджета и необходимости развития малой авиации такие отклонения признаны недопустимыми.
Чиновник особо подчеркнул: просчет в аэродинамике недопустим при создании воздушного судна, которое должно работать на удаленных территориях, где короткие взлетные полосы — норма. Изначально предполагалось, что «Байкал» станет универсальной заменой для морально устаревшего Ан-2. Однако технические и экономические параметры модели теперь вызывают больше вопросов, чем решений.
На фоне этих проблем в правительстве обсуждают альтернативные варианты развития малой авиации — в том числе ремоторизацию тех же Ан-2. Окончательное решение по судьбе «Байкала» пока не принято, но проект уже официально поставлен на паузу.
https://overclockers.ru/blog/Mirakl/show/224221/Oshibka-v-raschetah-kryla-ostanovila-Bajkal-proekt-legkomotornogo-samoleta-priostanovlen

LinusT

Выше то, о чём и говорил тов. Старый.

LinusT

Цитировать«Всех поувольнять»: что завело в тупик работу над самолетом «Байкал»
Работа по созданию легкого многоцелевого турбовинтового самолета ЛМС-901 «Байкал» зашла в тупик, а малая авиация в России «практически рухнула», заявил 14 мая вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Летчик первого класса, обладатель премии «Отличник Аэрофлота» Андрей Литвинов рассказал RTVI, с чем связана остановка работы над проектом и оценил ущерб, который понесла авиаотрасль.
Трутнев заявил на расширенном заседании комитета Госдумы по Дальнему Востоку и Арктике, что производства самолета «Байкал» «не ожидается» и допустил, что придется проводить ремоторизацию «кукурузника» Ан-2.
Позже Трутнев сказал, что ему не нравится идея об отказе от производства «Байкала» и использования самолетов, «которые летали 60-80 лет назад». Полпред намерен собрать консорциум, чтобы возобновить работу над «Байкалом».
Цитировать«Я буду заниматься несвойственной мне деятельностью, но я соберу еще конструкторов, послушаю их предложения», — сказал он.
Первый вице-премьер Денис Мантуров
, что опытные образцы «Байкала» будут доработаны по договору о продлении работ, который был подписан 9 апреля. По его словам, информацию об отмене проекта «кто-то вырвал из контекста». Мантуров отметил, что в проект внесены существенные изменения, он будет развиваться и реализовываться.
«Обычный самолетик не могут сделать»
По словам летчика Андрея Литвинова, ошибки были допущены еще на этапе конструирования «Байкала».
Цитировать«Тут все вместе — это и нехватка специалистов, и перерасход денежных средств... Они делают самолеты, а потом у них хвостовое оперение недоработано, с шасси проблема — то есть, на этапе конструирования самолета были допущены ошибки, которые вылезли в конце», — сказал Литвинов.
Он также напомнил, что при заказе самолета Минпромторг указал стоимость не выше 120 млн рублей, однако позднее эта сумма увеличилась до 455 млн рублей.
«Потом, когда уже президент на них цыкнул, они спустили до 260 миллионов. Что это за непонятные качели? Поэтому вот — результат всего этого», — пояснил он.
Эксперт также выразил уверенность в том, что неспособность довести до конца этот проект говорит о срыве программы развития авиаотрасли, рассчитанной до 2030 года.
Цитировать«Мы уже не говорим про какие-то Airbus, "Боинги", какие-то сверхзвуковые самолеты. Обычный самолетик ТВС, обычный региональный самолетик не могут сделать. <...> Это все негативно скажется на развитии авиации. Они же собирались к 2030 году 300 самолетов сделать. Значит, будет на 300 меньше», — заявил он.
Говоря о причинах такого положения дел, Литвинов напомнил о санкционных ограничениях на покупку иностранных деталей и компонентов и призвал «делать свои самолеты».
«Вот как они сейчас импортозамещают Superjet и МС-21 — вот точно так же надо делать свой самолет, чтобы ни от кого не зависеть», — сказал летчик.
Он также прокомментировал решение о возобновлении производства двигателя ТВД-10Б для обновленного самолета Ан-2 и назвал это попыткой скомпенсировать ситуацию.
Цитировать«Они теперь повернулись лицом к Ан-2, который наши деды сделали 80 лет назад. Вот 80 лет он летает, этот самолет, а они за 80 лет ничего не могут придумать, чтобы заменить Ан-2. Представьте себе на секунду серьезность этой проблемы — 80 лет не могут заменить Ан-2. Не год, не два, не три, не десять — 80 лет. Ну это куда годится? Это что за такой подход вообще? Надо их всех поувольнять, а если там еще и коррупция — посадить. Вот что надо сделать», — заключил он.
«Магическое влияние президента»: история проекта «Байкал»
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901) — это девятиместный самолет для местных воздушных линий, предназначенный для замены устаревшего «кукурузника» Ан-2, который впервые поднялся в небо в 1947 году. Ан-2 рассчитан на 12 пассажиров, но «Байкал» меньше в соответствии с современными сертификационными требованиями, по которым самолеты с одним двигателем не могут вмещать больше девяти пассажиров.
Изначально Минпромторг хотел заменить «кукурузники» самолетом ТВС-2ДТС, разработанным Сибирским научно-исследовательским институтом авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА). Именно эта модель в 2018 году получила название «Байкал». Однако позже было решено, что ТВС-2ДТС является лишь экспериментальным образцом для отработки новых технологий.
В 2019 году Минпромторг объявил открытый конкурс на разработку нового самолета малой авиации, который сначала выиграл Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Однако его дочерняя компания «Байкал-Инжиниринг» подала жалобу, поскольку тоже подавала заявку, но ее вернули.
В компании сочли причину возврата необоснованной, Федеральная антимонопольная служба с этим согласилась и результаты конкурса были отменены. Со второй попытки «Байкал-Инжиниринг» выиграла конкурс, контракт с ней Минпромторг заключил в октябре 2019 года.
В ноябре 2019 года УЗГА как разработчик «Байкала» сообщил, что стоимость нового самолета не превысит 120 млн рублей в ценах 2020 года. Сам проект на тот момент оценивался в 4,5 млрд рублей, включая типовую сертификацию. Серийный выпуск самолетов «Байкал» планировалось начать в 2023 году, затем президент России Владимир Путин обозначил другой срок — 2024 год.
В полете «Байкал» впервые испытали в январе 2022 года. Первые три опытных образца самолета были оснащены двигателями General Electric H80-100 и винтами Hartzell Propeller (оба производителя — из США). После начала военной операции на Украине американцы вышли из проекта, и возникла необходимость доработки с учетом импортозамещения. Это отодвинуло сроки его реализации до 2026 года, объяснял Минпромторг после того, как недовольство переносами сроков высказал Путин.
При этом, по данным на август 2024 года, стоимость одного импортозамещенного «Байкала» выросла почти втрое по сравнению с объявленной изначально — с 120 млн до 455 млн рублей, следовало из письма Государственной транспортной лизинговой компании потенциальным эксплуатантам самолета. Однако в сентябре того же года, уже через несколько дней после критики Путина, самолет подешевел практически вдвое.
Цитировать«Поэтому поручения президента все-таки имеют магическое влияние на окружающий мир. Несколько дней был 455 млн рублей, а стал что-то там около 260 млн рублей. Ну, здорово. <...> Поэтому низкий поклон Владимиру Владимировичу Путину. Его изъявление творит чудеса», — прокомментировал это Юрий Трутнев.
В феврале 2025 года «Коммерсант» писал, что проект создания самолета «Байкал» могут заморозить или передать S7 Group. Источники газеты в авиаотрасли связывали это с конструктивными проблемами самолета, на устранение которых, по их словам, может потребоваться до пяти лет.
В Минпромторге тогда заверили ТАСС, что «проект заморожен не будет». В свою очередь директор СибНИА им. Чаплыгина Владимир Барсук пояснил, что проект не замораживают, но есть угроза нового сдвига сроков из-за затягивающегося процесса сертификации.
В марте Минпромторг объявил конкурс на доработку самолета «Байкал», который выиграл все тот же Уральский завод гражданской авиации. На этот раз УЗГА был единственным, кто подал заявку. Сумма контракта составила 10 млрд 136 млн руб
https://rtvi.com/news/vseh-pouvolnyat-chto-zavelo-v-tupik-rabotu-nad-samoletom-bajkal/

Serge V Iz

Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:30:01Выше то, о чём и говорил тов. Старый.

Точно такую же статью, только с большим количеством ужасающих подробностей можно найти про историю создания Ан-2. Включая даже и случайно вклинившееся решение о прекращении производства. ) Только что там о технике и экономике?...

LinusT

А что там о технике и экономике было в 1947 году?

LinusT

Вы всерьез сравниваете те годы и нынешние? Прелестно.

Serge V Iz

Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:49:02Вы всерьез сравниваете те годы и нынешние? Прелестно.
Этот аргумент к чему? ))

LinusT

Желаете сравнений? Легко! Сравнивайте.
ЦитироватьИстория
6 марта 1946 года в Новосибирске на Новосибирский авиационный завод им. Чкалова было образовано ОКБ-153 по гражданским и транспортным самолётам. Его главным конструктором был Олег Константинович Антонов. Первым заданием ОКБ стал сельскохозяйственный самолёт СХА-1, позднее переименованный в Ан-2.
31 августа 1947 года лётчик-испытатель П. Н. Володин на аэродроме Ельцовка (Новосибирск)[4] впервые поднял в небо первый прототип Ан-2, обозначенный СХА. Самолёт выполнил два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полёта совершил посадку. С декабря 1947 по март 1948 года в НИИ ВВС продолжались государственные испытания.
23 августа 1948 года самолёт допущен к эксплуатации на основании постановления Совета министров СССР под обозначением Ан-2, принят на вооружение ВВС и на снабжение ГВФ. Серийное производство было организовано на авиазаводе № 473 в Киеве (Украинская ССР). 9 сентября 1949 года лётчик-испытатель Г. И. Лысенко поднял в небо первый серийный Ан-2 (в транспортном варианте). ОКБ-153 переехало в Киев летом 1952 года[6].
Ан-2 серийно выпускался:[7]

LinusT

Цитата: Serge V Iz от 14.05.2025 21:50:19
Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:49:02Вы всерьез сравниваете те годы и нынешние? Прелестно.
Этот аргумент к чему? ))
К Вашему сравнению создания Ан-2 и вот этого недоразумения

Serge V Iz

Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:51:52
Цитата: Serge V Iz от 14.05.2025 21:50:19
Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:49:02Вы всерьез сравниваете те годы и нынешние? Прелестно.
Этот аргумент к чему? ))
К Вашему сравнению создания Ан-2 и вот этого недоразумения
А. Ну, если по существу таки ничего, то и ладно. ))

LinusT

Хронология создания Байкала чуть выше на этой странице https://blackhole.su/index.php?msg=2749293

LinusT

Цитата: Serge V Iz от 14.05.2025 21:53:00
Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:51:52
Цитата: Serge V Iz от 14.05.2025 21:50:19
Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:49:02Вы всерьез сравниваете те годы и нынешние? Прелестно.
Этот аргумент к чему? ))
К Вашему сравнению создания Ан-2 и вот этого недоразумения
А. Ну, если по существу таки ничего, то и ладно. ))
По существу на этой странице информации выше крыши. Ладнайте дальше.


Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Serge V Iz

Цитата: Старый от 14.05.2025 22:07:20
Цитата: LinusT от 14.05.2025 21:29:02Одной из главных проблем самолёта «Байкал» стали неверные расчёты подъёмной силы крыла
А без неё самолёт превращается в тыкву трактор.
Это заявления из того же источника, что ровно год назад сам же лично упоминал легко гуглимую цифру длины ВПП 1050м, фигурировавшую в проектном облике. )

Сама по себе цифра -- это просто цифра. Но за ней как раз требования ТТЗ. Которые, в нынешние времена, любят уточняться..