• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Inti

Слава богу если закроют проект морально устаревшего Байкала. Есть же сегодня возможность делать гораздо более продвинутые аппараты со сверхкоротким взлётом, к тому же они будут надёжнее и тише любого одномоторного уродца. Вот пример того что надо делать:
https://www.ixbt.com/news/2024/11/17/electra-el9-ultra-short-8.html
И к тому что написано в статье можно добавить:
Electra has secured more than 2,200 pre-orders valued at over $10 billion for the EL9 – marking one of the largest provisional order pipelines in the commercial Advanced Air Mobility sector. Additionally, Electra has won over 20 Small Business Innovation Research (SBIR) contracts from the U.S. Air Force, U.S. Army, U.S. Navy, and NASA, and is currently performing on a Strategic Funding Increase contract with the U.S. Air Force to develop the EL9 for military use cases.

EL-9 использует распределённую электрическую тягу (Distributed Electric Propulsion, DEP) с восемью электродвигателями, установленными вдоль передней кромки крыла. Эти двигатели обеспечивают обдув крыла (blown-wing technology), значительно увеличивая подъёмную силу на низких скоростях.

Турбогенератор (газотурбинный двигатель) вырабатывает электроэнергию для электродвигателей и зарядки аккумуляторов, что позволяет снизить расход топлива на 30–40% по сравнению с традиционными турбовинтовыми самолётами.

Аккумуляторы обеспечивают дополнительную мощность на взлёте и посадке, а также резерв для аварийных ситуаций.

И в России есть более перспективный чем Байкал аппарат:

Грок о Партизане
Самолёт «Партизан» — это перспективный российский летательный аппарат сверхкороткого взлёта и посадки (СВВП), разрабатываемый Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина по заказу Фонда перспективных исследований. Он позиционируется как потенциальная замена Ан-2 благодаря своим характеристикам, подходящим для эксплуатации на коротких и неподготовленных взлётно-посадочных полосах. Ниже описаны ключевые особенности и технические решения «Партизана» в контексте замены Ан-2:
Основные характеристики
  • Тип: Транспортный самолёт (биплан смешанной конструкции) с возможностью пилотируемого и беспилотного управления.
  • Взлётно-посадочные характеристики: Способен взлетать и садиться на площадки длиной менее 50–100 м, включая вертолётные площадки, благодаря технологии сверхкороткого взлёта и посадки.
  • Грузоподъёмность: До 1,5–2 тонн или 10–12 пассажиров, что соответствует параметрам Ан-2.
  • Применение: Грузопассажирские перевозки, спасательные операции, тушение пожаров, мониторинг и военные задачи.
Технические решения
  • Гибридная силовая установка:

    • Основной турбовинтовой двигатель (например, отечественный аналог или Honeywell TPE331 в ранних прототипах) дополнен восемью электрическими двигателями, установленными на нижнем крыле. Эти двигатели обеспечивают дополнительную тягу и обдув крыла, улучшая подъёмную силу для сверхкороткого взлёта.
    • Гибридная схема снижает расход топлива и позволяет использовать электрический режим на критических этапах полёта, что повышает экологичность и снижает шум.
    • В планах — замена импортных компонентов на отечественные двигатели для полной локализации производства.
  • Аэродинамика и конструкция:

    • Бипланная схема с двумя крыльями увеличивает подъёмную силу, что критично для СВВП. Композитные материалы в крыльях и фюзеляже снижают вес и повышают коррозионную стойкость.
    • Новые композитные трёхлопастные винты оптимизированы для повышения тяги и снижения шума.
    • Система обдува крыла (blown wing) за счёт дополнительных электродвигателей позволяет сократить длину ВПП до вертолётных значений.
  • Авионика и автономность:

    • Современная цифровая авионика поддерживает как пилотируемый, так и беспилотный режимы. Первый полёт в пилотируемом режиме состоялся в феврале 2024 года, а подготовка к беспилотным испытаниям идёт полным ходом.
    • Беспилотный режим делает «Партизан» уникальным для грузовых миссий, особенно в труднодоступных регионах, где не требуется присутствие пилота.
    • Системы навигации и управления оптимизированы для работы в сложных метеоусловиях и на неподготовленных площадках.
  • Универсальность:

    • Модульная конструкция позволяет быстро переоборудовать самолёт для перевозки пассажиров, грузов, медицинской эвакуации или тушения пожаров.
    • Усиленное шасси обеспечивает эксплуатацию на грунтовых, гравийных и снежных полосах, как у Ан-2.
Сравнение с Ан-2
  • Преимущества:

    • Сверхкороткий взлёт и посадка (менее 100 м против 150–200 м у Ан-2).
    • Гибридная силовая установка повышает топливную эффективность и экологичность.
    • Возможность беспилотной эксплуатации расширяет сценарии использования.
    • Современная авионика и композитные материалы улучшают безопасность и снижают затраты на обслуживание.
  • Недостатки:

    • Проект находится на стадии испытаний (второй прототип проходит лётные тесты с августа 2024 года), серийное производство пока не начато.
    • Полная локализация компонентов (особенно двигателей) ещё не завершена, что может задержать внедрение.
Текущий статус
  • Первый прототип «Партизана» совершил полёт в феврале 2024 года, второй экземпляр проходит испытания с августа 2024 года.
  • СибНИА планирует сертифицировать самолёт для гражданского использования, включая пассажирскую версию под названием «Ольхон».
  • Производство первого серийного экземпляра ожидается к концу 2025 года, но сроки могут сдвинуться из-за необходимости доработки и сертификации.
Перспективы
«Партизан» имеет высокий потенциал для замены Ан-2, особенно в удалённых регионах России, где короткие ВПП и универсальность критически важны. Его способность взлетать с вертолётных площадок и работать в беспилотном режиме делает его уникальным решением для логистики, спасательных операций и военных задач. Однако успех проекта зависит от своевременной локализации производства и завершения сертификации.
[свернуть]

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Inti от 15.05.2025 06:24:59Слава богу если закроют проект морально устаревшего Байкала. Есть же сегодня возможность делать гораздо более продвинутые аппараты со сверхкоротким взлётом, к тому же они будут надёжнее и тише любого одномоторного уродца. Вот пример того что надо делать:
https://www.ixbt.com/news/2024/11/17/electra-el9-ultra-short-8.html
И к тому что написано в статье можно добавить:
Electra has secured more than 2,200 pre-orders valued at over $10 billion for the EL9 – marking one of the largest provisional order pipelines in the commercial Advanced Air Mobility sector. Additionally, Electra has won over 20 Small Business Innovation Research (SBIR) contracts from the U.S. Air Force, U.S. Army, U.S. Navy, and NASA, and is currently performing on a Strategic Funding Increase contract with the U.S. Air Force to develop the EL9 for military use cases.

EL-9 использует распределённую электрическую тягу (Distributed Electric Propulsion, DEP) с восемью электродвигателями, установленными вдоль передней кромки крыла. Эти двигатели обеспечивают обдув крыла (blown-wing technology), значительно увеличивая подъёмную силу на низких скоростях.

Турбогенератор (газотурбинный двигатель) вырабатывает электроэнергию для электродвигателей и зарядки аккумуляторов, что позволяет снизить расход топлива на 30–40% по сравнению с традиционными турбовинтовыми самолётами.

Аккумуляторы обеспечивают дополнительную мощность на взлёте и посадке, а также резерв для аварийных ситуаций.

И в России есть более перспективный чем Байкал аппарат:

Грок о Партизане
Самолёт «Партизан» — это перспективный российский летательный аппарат сверхкороткого взлёта и посадки (СВВП), разрабатываемый Сибирским научно-исследовательским институтом авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина по заказу Фонда перспективных исследований. Он позиционируется как потенциальная замена Ан-2 благодаря своим характеристикам, подходящим для эксплуатации на коротких и неподготовленных взлётно-посадочных полосах. Ниже описаны ключевые особенности и технические решения «Партизана» в контексте замены Ан-2:
Основные характеристики
  • Тип: Транспортный самолёт (биплан смешанной конструкции) с возможностью пилотируемого и беспилотного управления.
  • Взлётно-посадочные характеристики: Способен взлетать и садиться на площадки длиной менее 50–100 м, включая вертолётные площадки, благодаря технологии сверхкороткого взлёта и посадки.
  • Грузоподъёмность: До 1,5–2 тонн или 10–12 пассажиров, что соответствует параметрам Ан-2.
  • Применение: Грузопассажирские перевозки, спасательные операции, тушение пожаров, мониторинг и военные задачи.
Технические решения
  • Гибридная силовая установка:

    • Основной турбовинтовой двигатель (например, отечественный аналог или Honeywell TPE331 в ранних прототипах) дополнен восемью электрическими двигателями, установленными на нижнем крыле. Эти двигатели обеспечивают дополнительную тягу и обдув крыла, улучшая подъёмную силу для сверхкороткого взлёта.
    • Гибридная схема снижает расход топлива и позволяет использовать электрический режим на критических этапах полёта, что повышает экологичность и снижает шум.
    • В планах — замена импортных компонентов на отечественные двигатели для полной локализации производства.
  • Аэродинамика и конструкция:

    • Бипланная схема с двумя крыльями увеличивает подъёмную силу, что критично для СВВП. Композитные материалы в крыльях и фюзеляже снижают вес и повышают коррозионную стойкость.
    • Новые композитные трёхлопастные винты оптимизированы для повышения тяги и снижения шума.
    • Система обдува крыла (blown wing) за счёт дополнительных электродвигателей позволяет сократить длину ВПП до вертолётных значений.
  • Авионика и автономность:

    • Современная цифровая авионика поддерживает как пилотируемый, так и беспилотный режимы. Первый полёт в пилотируемом режиме состоялся в феврале 2024 года, а подготовка к беспилотным испытаниям идёт полным ходом.
    • Беспилотный режим делает «Партизан» уникальным для грузовых миссий, особенно в труднодоступных регионах, где не требуется присутствие пилота.
    • Системы навигации и управления оптимизированы для работы в сложных метеоусловиях и на неподготовленных площадках.
  • Универсальность:

    • Модульная конструкция позволяет быстро переоборудовать самолёт для перевозки пассажиров, грузов, медицинской эвакуации или тушения пожаров.
    • Усиленное шасси обеспечивает эксплуатацию на грунтовых, гравийных и снежных полосах, как у Ан-2.
Сравнение с Ан-2
  • Преимущества:

    • Сверхкороткий взлёт и посадка (менее 100 м против 150–200 м у Ан-2).
    • Гибридная силовая установка повышает топливную эффективность и экологичность.
    • Возможность беспилотной эксплуатации расширяет сценарии использования.
    • Современная авионика и композитные материалы улучшают безопасность и снижают затраты на обслуживание.
  • Недостатки:

    • Проект находится на стадии испытаний (второй прототип проходит лётные тесты с августа 2024 года), серийное производство пока не начато.
    • Полная локализация компонентов (особенно двигателей) ещё не завершена, что может задержать внедрение.
Текущий статус
  • Первый прототип «Партизана» совершил полёт в феврале 2024 года, второй экземпляр проходит испытания с августа 2024 года.
  • СибНИА планирует сертифицировать самолёт для гражданского использования, включая пассажирскую версию под названием «Ольхон».
  • Производство первого серийного экземпляра ожидается к концу 2025 года, но сроки могут сдвинуться из-за необходимости доработки и сертификации.
Перспективы
«Партизан» имеет высокий потенциал для замены Ан-2, особенно в удалённых регионах России, где короткие ВПП и универсальность критически важны. Его способность взлетать с вертолётных площадок и работать в беспилотном режиме делает его уникальным решением для логистики, спасательных операций и военных задач. Однако успех проекта зависит от своевременной локализации производства и завершения сертификации.
[свернуть]

Про снижение расхода на 40% по сравнению с традиционным твд лютый звиздеж. Ну, и традиционно канацкий айтишнег хочет варить этой стране дурацкий дорогой прожект.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: Inti от 15.05.2025 06:24:59Вот пример того что надо делать:
А зачем ты нам предлагаешь? Ты Канаде предложи. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: telekast от 15.05.2025 09:56:02Про снижение расхода на 40% по сравнению с традиционным твд лютый звиздеж.
Вобще расчалочный библан с ТВД это жостко. (Это я про Ан-3 с ТВД -10)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

Вот всё равно не понимаю - почему Портеру 50-х годов прошлого века полосы в 300 метров "за глаза", а тут такая конфузия... 

Старый

Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.05.2025 10:11:19Вот всё равно не понимаю - почему Портеру 50-х годов прошлого века полосы в 300 метров "за глаза", а тут такая конфузия...
Так Портер наверно делали авиационные специалисты. И фирма наверно серьёзная. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 15.05.2025 10:02:00
Цитата: telekast от 15.05.2025 09:56:02Про снижение расхода на 40% по сравнению с традиционным твд лютый звиздеж.
Вобще расчалочный библан с ТВД это жостко. (Это я про Ан-3 с ТВД -10)
Не, это не то, чтобы. Вполне по расходу сопоставимо. Вот расчалочный биплан с ТРД это действительно жесть. Был такой польский вариант.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.05.2025 10:11:19Вот всё равно не понимаю - почему Портеру 50-х годов прошлого века полосы в 300 метров "за глаза", а тут такая конфузия...
Дык Портер делали как утилитарный, вполне обычный самолёт, а не аналоговнет. У Лапшина все проекты такие, чтоб наворотить не как у всех. Карма у Байкала ЛМС изначально нехорошая была.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

Цитата: telekast от 15.05.2025 10:31:48У Лапшина все проекты такие, чтоб наворотить не как у всех
А сто он ещё наизобретал? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

Цитата: Старый от 15.05.2025 10:49:30
Цитата: telekast от 15.05.2025 10:31:48У Лапшина все проекты такие, чтоб наворотить не как у всех
А сто он ещё наизобретал?
Ларос, например. В известной тебе Лин индастриал, емнип. Тоже деньги потратили, пару опытных машин сделали, а затем "инвестор неверно прочитал свои риски"(с). У Лапшина постоянно так. То инвестор ошибся, то отстранили пока болел, то ещё что-нибудь. Бабки на разработку осваиваются, а в производство самолёты не идут.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

telekast

"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Serge V Iz

Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.05.2025 10:11:19Вот всё равно не понимаю - почему Портеру 50-х годов прошлого века полосы в 300 метров "за глаза", а тут такая конфузия...

Это всё -- очень разные термины: "дистанция разбега/пробега", "взлётная дистанция", "минимальная длина полосы" и т.п.

Например, даже несмотря на то, что упомянутый Портер является рекордсменом по короткому взлёту среди одноклассников (и, по-моему, по лошадиным силам на килограмм массы -- тоже  :D ), его превосходство над всё тем же Ан-2 именно по этому параметру до смешного мало. )

А.вот длина полосы минимальная для Ан-2 с максимальной загрузкой при условии правильной центровки и номинального состояния двигателя (без ограничения/утраты мощности) -- 650м + 50м КПБ. 700 метров. По РЛЭ 1984 г. ) Не смог найти эквивалентный буржуйский документ, но там приблизительно то же самое должно быть.

Даже дистанцию пробега с дистанцией посадки нет никакого смысла сравнивать: есть очень устойчивые самолёты, которые парашютируют "как по рельсам", а есть те, что требуют заметного времени на участок полёта на высоте выравнивания перед удалением на ВПП. ) до Разов разница доходить может. )

Виктор Кондрашов

Цитата: Serge V Iz от 15.05.2025 16:07:14
Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.05.2025 10:11:19Вот всё равно не понимаю - почему Портеру 50-х годов прошлого века полосы в 300 метров "за глаза", а тут такая конфузия...

Это всё -- очень разные термины: "дистанция разбега/пробега", "взлётная дистанция", "минимальная длина полосы" и т.п.

Например, даже несмотря на то, что упомянутый Портер является рекордсменом по короткому взлёту среди одноклассников (и, по-моему, по лошадиным силам на килограмм массы -- тоже  :D ), его превосходство над всё тем же Ан-2 именно по этому параметру до смешного мало. )

А.вот длина полосы минимальная для Ан-2 с максимальной загрузкой при условии правильной центровки и номинального состояния двигателя (без ограничения/утраты мощности) -- 650м + 50м КПБ. 700 метров. По РЛЭ 1984 г. ) Не смог найти эквивалентный буржуйский документ, но там приблизительно то же самое должно быть.

Даже дистанцию пробега с дистанцией посадки нет никакого смысла сравнивать: есть очень устойчивые самолёты, которые парашютируют "как по рельсам", а есть те, что требуют заметного времени на участок полёта на высоте выравнивания перед удалением на ВПП. ) до Разов разница доходить может. )
Это все очень хорошо, но я много видел Портеров в деле. 300 метров им (груженым) " за глаза".

telekast

Цитата: Serge V Iz от 15.05.2025 16:07:14
Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.05.2025 10:11:19Вот всё равно не понимаю - почему Портеру 50-х годов прошлого века полосы в 300 метров "за глаза", а тут такая конфузия...

Это всё -- очень разные термины: "дистанция разбега/пробега", "взлётная дистанция", "минимальная длина полосы" и т.п.

Например, даже несмотря на то, что упомянутый Портер является рекордсменом по короткому взлёту среди одноклассников (и, по-моему, по лошадиным силам на килограмм массы -- тоже  :D ), его превосходство над всё тем же Ан-2 именно по этому параметру до смешного мало. )

А.вот длина полосы минимальная для Ан-2 с максимальной загрузкой при условии правильной центровки и номинального состояния двигателя (без ограничения/утраты мощности) -- 650м + 50м КПБ. 700 метров. По РЛЭ 1984 г. ) Не смог найти эквивалентный буржуйский документ, но там приблизительно то же самое должно быть.

Даже дистанцию пробега с дистанцией посадки нет никакого смысла сравнивать: есть очень устойчивые самолёты, которые парашютируют "как по рельсам", а есть те, что требуют заметного времени на участок полёта на высоте выравнивания перед удалением на ВПП. ) до Разов разница доходить может. )
У Портера предкрылков нет. А у ан-2 есть.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Serge V Iz

#6138
Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.05.2025 16:12:09...
Это все очень хорошо, но я много видел Портеров в деле. 300 метров им (груженым) " за глаза".

Замечательно. Я тоже могу сейчас записать несколько подряд роликов с симулятора с посадкой (правда, в два раза более лёгкого самолёта) в зебру торца полосы и полной остановкой задолго до зоны приземления. )) где-нить в пределах 400 футов. )) Но это же не значит, что так можно (я бы, даже, сказал "разумно") делать в реальной жизни. )

Ну, за исключением, может быть, каких-то очень необычных обстоятельств.

---

Неизвестно какой там у них формальный источник сведений, но (чрезвычайно близкий по массе и размерам к Ан-2) пилатус портер ПЦ-12 свежий, с самым совершенным всем на борту:

https://www.shorelineaviation.net/wp-content/uploads/2018/09/Pilatus-Aircraft-Ltd-PC-12NG-Brochure.pdf

дистанция взлёта с максимальной разрешённой массой ему нужна даже больше, чем Ан-2. И это при том, что у них она "до 15 м высоты", а у нас -- "до 25 м". )

fagot

Цитата: Виктор Кондрашов от 15.05.2025 16:12:09Это все очень хорошо, но я много видел Портеров в деле. 300 метров им (груженым) " за глаза".
Есть люди, которые видели взлет Ан-2 поперек полосы, но можно ли делать из этого далеко идущие выводы...