Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Space books

https://novayagazeta.ru/articles/2021/10/10/tragediia-sluchilas-po-mnogochislennym-prosbam


ЦитироватьТрагедия случилась «по многочисленным просьбам»
Ирек Муртазин о том, почему был снят запрет на полеты самолетов L-410, и почему катастрофы, подобные мензелинской, будут повторяться по всей стране

11 октября в Татарстане объявлен траур. Накануне, около девяти часов утра, вскоре после взлета, экипаж самолета L-410, принадлежавшего Мензелинскому аэроклубу ДОСААФ, запросил вынужденную посадку из-за отказа левого двигателя.  Но пилотам не удалось посадить самолет.  Из находившихся на борту двух членов экипажа, восемнадцати парашютистов и двух инструкторов, шестнадцать человек  погибли, шестеро госпитализированы.

Фото: Приволжская транспортная прокуратура/ТАСС

384 военный следственный отдел Следственного комитета России оперативно возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Всего несколько месяцев назад, 19 июня по этой же статье уголовного кодекса и так же оперативно было возбуждено уголовное дело по факту крушения в Кемеровской области, у деревни Журавлево, аналогичного самолета L-410, на борту которого так же находились парашютисты. В той катастрофе погибли четыре человека. Еще один парашютист скончался через несколько дней в больнице.
Сразу после трагического пришествия в Кемеровской области ДОССАФ, в чьем ведении находятся аэроклубы, приостановил все полеты самолетов L-410 с формулировкой «до окончания расследования». Но уже через десять дней, 1 июля, запрет был снят. Хотя расследование уголовного дела в Кемеровской области до сих пор продолжается.
Наши источники в ДОСААФ утверждают, что
запрет на полеты L-410 отменили «по многочисленным просьбам» региональных отделений, для которых коммерческое использование L-410 стало источником пусть не астрономических, но стабильных доходов.
В том же Мензелинском аэроклубе все выходные L-410 исправно зарабатывал деньги. Строго по прайсу, выложенному на сайте клуба. Стоимость одного прыжка в зависимости от веса парашютиста — от 9 до 10,5 тыс. рублей. Если есть желание прыгнуть вне очереди — доплата 3000 рублей. Есть и услуги фото-видеосъёмки — всего 2700 рублей. Можно приобрести пакет «соточка» — сто прыжков за год, 120 тыс. рублей.
Для жителей провинциального Мензелинска с населением чуть больше 17 тыс. человек прыжки с парашютом — это все-таки дорогое удовольствие. Поэтому-то среди парашютистов местных практически нет. Но всегда было много спортсменов и любителей из Башкортостана, Удмуртии, Оренбурга, Ульяновска, городов Татарстана. Оттуда даже организовывались специальные туры.
Надо сказать, что Мензелинский аэроклуб, юридически работающий как филиал Приволжского авиационно-спортивного клуба ДОССААФ, всегда был на хорошем счету в головной организации. Об этом напомнил и его директор Равиль Нурмехаметов: «Нареканий по работе нашего аэроклуба не было, мы лучшие, мы входим в пятерку лучших клубов, проводили два чемпионата Европы, чемпионат мира, 16 чемпионатов России, кубки Татарстана. Здесь тренируются космонавты».
И это правда. В Мензелинске действительно регулярно проводились крупные спортивные соревнования. Здесь проходили парашютную подготовку и космонавты. Правда, уже в воскресенье гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин распорядился приостановить сотрудничество с Мензелинским аэроклубом. Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина (ЦПК) теперь будет использовать аэроклуб во Владимирской области.

Для космонавтов, конечно, будут созданы условия, минимизурующие возможность трагедий. А вот у любителям  и спортсменам надеяться, похоже, не на что.
И вот почему.
Сергей Детенышев, председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий, в интервью «Новой» назвал два ключевых фактора, которые приводят к катастрофам с гибелью людей, к таким, которые случились в Кемеровской области и в Татарстане. Это изношенность авиатехники и разрушенная система подготовки коммерческих летчиков.

Сергей Детенышев. Фото из соцсетей

— Самолеты L-410 — это как раритетные «Волги» или «Победы». Ты приобретаешь старинный автомобиль, заведомо зная, что на него нет запчастей, нет специалистов, обслуживающих такие автомобили. То есть заранее понимаешь, что для поддержания автомобиля на ходу придется потратить денег даже больше, чем стоила сама машина. То же самое с самолетами, которым под сорок лет. На них уже нет запчастей, нет хороших специалистов по обслуживанию. Да, периодически эти самолеты проходят продление сертификаций летной годности. Но как проходит это продление? Это большой вопрос.


Куда большие претензии у Сергея Детенышева и к системе подготовки летчиков.
— В стране осталось два учебных заведения, которые готовят коммерческих летчиков — в Санкт-Петербурге и Ульяновске. Формально за время учебы молодые люди получают какие-то навыки, они могут поднять самолет в воздух, пролететь и совершить посадку. Но лишь в идеальных условиях. А к работе в условиях нештатной ситуации они не готовы. Поэтому в авиакомпаниях молодых дипломированных пилотов тут же отправляют формально на переучивание, а на самом деле — на доучивание. Потому что пилот — это прежде всего специалист, готовый к любым нештатным ситуациям. А этому нельзя научить наскоками. Тренировки к работе в условиях нештатных ситуации должны проходить регулярно, ежегодно. В теории-то все летчики знают, что делать, к примеру, при отказе двигателя. Но когда такое происходит на практике, когда на принятие решений есть буквально секунды, действия должны совершаться «на автомате», по привычкам, выработанным на тренировках на специальных тренажерах. Но как могут выработаться эти привычки, если проводить такие тренировки негде, система можно сказать убита.
Сергей Есаян, мастер спорта по высшему пилотажу, известный авиаконструктор, в молодости входивший в сборную СССР по самолетному спорту, летавший, в том числе и на L-410, в разговоре с «Новой» высказался еще более категорично:
— В стране идет процесс сознательного уничтожения малой авиации, системы подготовки как пилотов, так и специалистов по техническому обслуживанию самолетов. У нас многие технические училища закрыты. А в тех учебных заведениях, которые остались, учебные программы сведены к такому минимуму, что нет никаких перспектив уменьшения количество летных пришествий.

Дем

Цитата: Iv-v от 11.10.2021 07:23:36В ДОСААФе-то?
Да где угодно. Пять миллионов уе за аналог автобуса - это за пределами здравого смысла.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Iv-v

Цитата: Дем от 11.10.2021 14:34:24
Цитата: Iv-v от 11.10.2021 07:23:36В ДОСААФе-то?
Да где угодно. Пять миллионов уе за аналог автобуса - это за пределами здравого смысла.
Канадцы за такое же берут восемь.
73!

Alex_II

Цитата: Iv-v от 11.10.2021 14:35:58Канадцы за такое же берут восемь.
Твин Оттер? Это не "такое же" а существенно надежнее, что подтверждается многолетней эксплуатацией на северах (Аляска, север Канады)... И до сих пор производится... И стоит ЕМНИП не 8 а 6,5...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ratcustorb

ЦитироватьОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку газогенератора двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских лайнеров. Изготовленный «ОДК-Авиадвигатель» опытный образец уже установлен на испытательном стенде, первые результаты показывают стабильную работу узлов и систем изделия.

ПД-35 является самым большим в линейке новейших российских авиадвигателей, к примеру, диаметр его вентилятора составляет более трех метров. Разработанный газогенератор станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тонн. 
https://rostec.ru/news/rostekh-sobral-serdtse-aviadvigatelya-giganta-pd-35-/

Space books

https://news.dialog.ua/238072_1633954437


ЦитироватьПольша vs Украина: у какой страны на вооружении больше армейских беспилотников

Информацию о количестве БПЛА в ВС Польши было обнародовано во время конференции Defence24 DAY.
Так, сейчас в польской армии эксплуатируется 15 израильских мини-БПЛА Orbiter, 16 польских мини-БПЛА FlyEye и 2 американских БПЛА малой дальности Scan Eagle. Эти беспилотники распределены между различными видами сил ВС РП.
Об этом на своем интернет-ресурсе сообщило польское издание Defence24.

В частности, Воздушные силы Вооруженных сил Республики Польша (ВС РП) эксплуатируют 15 беспилотных летательных аппаратов Orbiter, дислоцирующихся на 12-й базе беспилотных летательных аппаратов в Мирославце.
Сухопутные войска ВС РП эксплуатируют 5 мини-БПЛА FlyEye, которые распределены по отдельным соединениям. Кроме того,11-я и 12-я бронекавалерийские дивизии имеют по два комплекса, еще один беспилотный авиационный комплекс (БАК) FlyEye находится на вооружении 16-й механизированной дивизии, базирующейся в Ольштыне.
Силы специальных операций ВС Польши имеют на вооружении относительно большое количество беспилотников – 11 БПЛА FlyEye и 2 тактических дрона малой дальности Scan Eagle. Все беспилотники Scan Eagle вместе с тремя системами Fly Eye находятся на вооружении подразделения Nil, базирующейся в Кракове. Еще по три БПЛА FlyEye состоят в штате воинской части "Коммандос" в городе Люблинце и в подразделении Agat, которое дислоцируется в г. Гливице. Подразделение Formoza, базирующееся в Гдыне, имеет на вооружении 2 комплекса FlyEye.

Хотя в обнародованной на панели инфографике речь идет о "БПЛА", на самом же деле могут подразумеваться комплексы, в состав которых входят по несколько БПЛА вместе с базовой станцией.
Кстати, стоит напомнить, что недавно между Турецкой Республикой и Республикой Польша был подписан контракт, предусматривающий приобретение поляками 4 тактических комплексов БПЛА средней дальности (Bayraktar TB2), которые суммарно включают в себя 24 беспилотных летательных аппарата. Они должны быть введены в эксплуатацию между 2022-м и 2024 годами.
Согласно имеющимся планам, они будут нести службу на 12-й базе беспилотных летательных аппаратов Воздушных сил ВС РП в Мирославце, однако смогут быть использованы (по надобности) другими родами войск Вооруженных сил Польши.

Сейчас открытых для общего доступа точных данных по количеству БПЛА в частях и подразделениях Вооруженных сил Украины нет, однако оценочно можно сделать вывод, что их гораздо больше, чем в польских Вооруженных силах, при этом как разведывательных, так и ударных.


Space books

https://news.dialog.ua/238121_1634028396


ЦитироватьКрылатые ракеты на 3D-принтере: американская компания Pratt & Whitney начала с двигателя

Американская компания Pratt & Whitney напечатает на 3D-принтере газотурбинный двигатель TJ-150, которым оснащают крылатые ракеты.

Инженеры хотят сократить число деталей силовой установки (СУ) с четырех сотен примерно до 6. В результате двигатель должен стать наполовину дешевле. Газотурбинный силовой агрегат TJ-150 развивает тягу в 667 Нм. Журналисты отметили, что такие силовые установки стоят, в том числе, на ракетах ADM-160A MALD (Miniature Air Launched Decoy), а также мини-ракетах SPEAR.
Американская компания Pratt & Whitney планирует изготовить СУ TJ-150 исключительно из деталей, напечатанных на 3D-принтере. Этим проектом займется ее производственный отдел GatorWorks, который отвечает за быстрое внедрение идей в действующие прототипы. Специалисты GatorWorks раньше уже пробовали напечатать на 3D-принтере камеру сгорания для TJ-150, но результаты были далеки от совершенства.
Разработчики хотят сократить число деталей TJ-150 с 400 примерно до шести, что должно наполовину уменьшить стоимость силовой установки. Подразделение GatorWorks надеется испытать напечатанный двигатель до конца этого года.
Сегодня 3D-печать широко применяется в авиастроении. Например, NASA в 2015 году успешно испытало ракетный двигатель, который на три четверти состоит из распечатанных деталей.

В свою очередь, в 2017 году компания General Electric протестовала авиационный двигатель ATP, примерно треть которого была создана с помощью 3D-печати из титанового сплава. Эта технология позволила объединить 855 отдельных деталей всего в двенадцать.


Space books

https://news.dialog.ua/238079_1633958380


ЦитироватьИнженеры NASA создали сверхзвуковой самолет, у которого нет лобового стекла

Разработчикам пришлось отказаться от переднего остекления, чтобы сделать аппарат сверхтихим. Вместо него самолет оснастили системой технического зрения.

Инженеры NASA создали сверхзвуковой самолет, у которого нет лобового стекла Все сверхзвуковые самолеты имеют одну главную проблему: они генерируют нестерпимо оглушающий звук во время полета. Двигаясь на скорости, превышающей скорость звука, летательный аппарат создает ударные волны. Именно они, удаляясь от летящего самолета, распространяются на несколько десятков километров. Разработчики из NASA нашли решение этой проблемы, не только оснастив сверхзвуковой самолет X-59 системой, понижающей подобные звуковые удары (Quiet Super Sonic Technology, или QueSST), но и убрав из конструкции лобовое остекление.
Об этом рассказывает интернет-портал Interesting Engineering.
Имея размеры 30 и 9 метров в длину и ширину, соответственно, одноместный самолет X-59 может подняться на максимальную высоту в 16 700 метров и развить скорость в 1,4 Маха, или же 1 тыс. 488 км/час. Пилотировать его можно без лобового стекла: его здесь заменяет так называемая система искусственного зрения Xternal Vision (XVS), разработанная инженерами НАСА.

Данная система называется самими ее разработчиками "последней линией защиты", дающей пилоту возможность увидеть, к примеру, другой самолет, который приближается по курсу, на своих радарах. Вместо привычного стеклянного фонаря кабины в новом самолете X-59 используется так называемое "электронное окно" – блок, состоящий из 2 камер с очень высоким разрешением и 4K-монитор.
Одна из камер с функцией синтетического зрения (позволяющая летчику "видеть" сквозь облака или густой туман) размещена вверху и немного впереди самой кабины пилота. Другую камеру, которая может выдвигаться и убираться в фюзеляж после взлета и перед посадкой, инженеры расположили под носом самолета. Имея такие "глаза", пилоту не нужно лобовое стекло: весь требуемый осмотр для безопасного полета ему предоставляет система eXVS.
Отсутствие колпака остекления позволяет придать фюзеляжу самолета более остроконечную, обтекаемую форму, следовательно сопротивление самолета воздушному пространству существенно уменьшается, что, в свою очередь, снижает до минимума звук во время полета на сверхзвуковых скоростях.


Плейшнер

Цитата: Space books от 12.10.2021 18:09:34Разработчикам пришлось отказаться от переднего остекления,
Т-4, 196Х-годы:


ЦитироватьТ-4 интересен тем, что после взлёта и подъёма носового обтекателя в рабочее положение (для сверхзвукового полёта) экипаж мог смотреть вперёд только через перископ, остекление кабины давало возможность смотреть только вбок-вверх через 4 иллюминатора, так как, в отличие от  Ту-144, носовой обтекатель остекления не имел.
Не надо греть кислород!

Плейшнер

Не надо греть кислород!

Veter753

Цитата: Space books от 12.10.2021 18:09:34одноместный самолет X-59 может подняться на максимальную высоту в 16 700 метров и развить скорость в 1,4 Маха, или же 1 тыс. 488 км/час
Честно говоря я не понял юмора.

В чём прикол?
Это может сделать любой истребитель типа Ф-16

Alex_II

Цитата: Veter753 от 12.10.2021 19:17:48В чём прикол?
Это может сделать любой истребитель типа Ф-16
Этот намного менее шумный, особенно при переходе на сверхзвук.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Space books

https://life.dialog.ua/238146_1634044386


ЦитироватьWi-Fi на солнечных батареях: электросамолет, беспосадочно летая 18 дней, раздавал Интернет из стратосферы

В скором будущем БПЛА Airbus Zephyr S сможет летать без остановки до полугода, обеспечивая при этом связью удаленные или же труднодоступные районы.

Беспилотный летательный аппарат Zephyr S, который выпустил европейский авиаконцерн Airbus, беспосадочно налетал без малого три недели. Сам БПЛА с неподвижным крылом, изначально задумывавшийся как автономный раздатчик беспроводного высокоскоростного Интернета из земной стратосферы, в качестве силовой установки имеет всего 2 электрических двигателя, которые питает энергия, получаемая от большой солнечной панели. По сути эта панель и является крыльями электросамолета.

Для постоянной работы системы БПЛА должен беспосадочно находиться в воздухе, используя для полета солнечную энергию. Из 6 испытательных полетов, которые провел Airbus Zephyr S (при поддержке Минобороны Великобритании) летом этого года, 2 проводились именно в стратосфере. Там электродрон установил очередной мировой рекорд высоты полета для подобных летательных аппаратов, поднявшись на 23 километра.
Разработчики из Airbus уверяют, что уже сейчас их двухмоторный дрон Zephyr S может летать без посадок примерно 3 месяца, при этом исправно раздавая на Землю высокоскоростной Интернет. Однако вполне возможно вдвое увеличить время пребывания БПЛА в воздухе. Таким образом, максимальная длительность беспосадочного полета этого "летающего Wi-Fi-роутера" может быть продлена до полугода.

Основными целями применения Airbus Zephyr S будет обеспечение связи военных подразделений в труднодоступных районах, а также поддержка коммуникабельности и координация действий спасательных служб в период техногенных аварий или природных катастроф.




Iv-v

Цитировать13 октября 2021

Два современных израильских стелс-истребителя F-35 "постоянно дислоцируются" в Азербайджане.

Появление в Азербайджане израильских F-35I Adir вызвало множество вопросов, на которые необходимо ответить. Пара самолетов прибыла в Азербайджан, сообщает портал Open Caucasus Media. Кроме того, издание Elaph также сообщило, что указанные истребители будут дислоцироваться в течение длительного времени.

Прибытие израильских F-35I в Азербайджан крайне обеспокоило Тегеран. На следующий день верховный лидер Ирана Али Хаменеи опубликовал в Twitter сообщение следующего содержания: "Те, кто роют яму для своих братьев, первыми в нее упадут".

https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=33499
73!

Настрел

ЦитироватьМомент крушения самолета L-410 в России
Отказ управления или ошибка пилотирования. Самолет древний, у него же не дистанционная система управления? Скорее всего гидроусилители. Тогда только ошибка пилотирования.

Veter753

Boeing заявила о трехкратном росте поставок самолетов по итогам сентября

Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/short_article/616690129a7947773a2598b1

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/predstavleny-rendery-kitajskogo-superavianostsa


ЦитироватьПредставлены рендеры китайского суперавианосца и перспективного палубного истребителя нового поколения
 
В Сеть выложили новые изображения мощнейшего в истории Китая авианосца, который находится на заключительной стадии строительства. Кроме того, художник детально изобразил авиагруппу, состоящую из перспективных истребителей пятого поколения.
 
Новый палубный истребитель
Новый палубный истребитель Китая / ©wb/WinWordW
На рендеры обратил внимание телеграм-канал Dambiev. На них можно видеть третий китайский авианосец, который создают на судостроительном предприятии Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входит в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) в Шанхае.
Напомним, недавно программа строительства китайского авианосца нового поколения прошла важный этап: корабль получил надстройку. Ранее Поднебесная собрала его корпус.
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Корабль, получивший обозначение Type 003, близок по размерам к современным авианосцам Военно-морских сил США — самым крупным в мире кораблям такого класса. По мнению экспертов, длина третьего китайского авианосца составляет примерно 320 метров, что лишь немного меньше длины новейшего авианосца ВМС США — USS Gerald R. Ford (CVN-78).
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Однако из-за выбора неядерной энергетической установки Type 003 иногда сравнивают со старыми американскими кораблями типа Kitty Hawk, которые тоже имели неядерные силовые установки (корабли типа Nimitz и Gerald R. Ford — атомные).
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Главным отличием нового китайского авианосца от уже введенных в строй кораблей «Шаньдун» и «Ляонин» станет наличие стартовой катапульты, которая позволяет запускать крупные самолеты, а также истребители-бомбардировщики с большей боевой нагрузкой.
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Напомним, «Ляонин» представляет собой проданный Китаю тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», в то время как «Шаньдун» стал первым авианосцем, полностью построенным Поднебесной. Его ввели в эксплуатацию в 2019 году.
Перспективные палубные истребители / ©wb/WinWordW
Перспективные палубные истребители / ©wb/WinWordW
Неменьший интерес представляют рендеры перспективного китайского палубного истребителя. Самолет имеет признаки технологии стелс. Очеидно, его создают с оглядкой на американские F-22 и F-35. При этом китайский истребитель нельзя назвать копией первого или второго.
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Новый китайский авианосец / ©wb/WinWordW
Сейчас у КНР нет палубных истребителей пятого поколения. Основа авиагруппы кораблей «Шаньдун» и «Ляонин» — Shenyang J-15. Самолет представляет собой китайский вариант отечественного Су-33, который, в свою очередь, стал палубной версией Су-27.

Iv-v

ЦитироватьКак сообщают споттеры, 4 октября 2021 года на заводском аэродромном комплексе Ульяновск-Восточный начались летные испытания построенного на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации АО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАК) военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с заводским номером 0207 (регистрационный номер 78662). Самолет был выкачен из цеха 29 сентября и пока что не окрашен. Это второй самолет Ил-76МД-90А новой постройки, поднятый в воздух в 2021 году.


662
73!