• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитата: Старый от 23.11.2025 13:41:22Если удалось поднять нос самолёта выше горизонта и перед носом уже не маячат деревья то лётчику кажется что он уже вышел из пике, а то что самолёт продолжает падать пузом вперёд ему из кабины не видно.
И на радиовысотомер - ноль внимания.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

йцукенг

Павел, а он точно радио;D

Старый

Цитата: Павел73 от 23.11.2025 15:55:23И на радиовысотомер - ноль внимания.
Во время пилотажа лётчик вообще не смотрит на приборы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

йцукенг

Старый, а высотомер-то разве радио? Или сейчас и радио и традиционные барометрические?  ::)

йцукенг

Самая ж, что ни на есть, твоя кухня - АО.

Старый

Цитата: йцукенг от 23.11.2025 17:26:59Старый, а высотомер-то разве радио? Или сейчас и радио и традиционные барометрические?  ::)
Радиовысотомер обязательно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Фигня состоит в том что на радиовысотомер вообще никто никогда не смотрит. Не только на пилотаже а даже при посадке в туман когда на него надо бы смотреть.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

йцукенг

Цитата: Старый от 23.11.2025 17:49:05
Цитата: йцукенг от 23.11.2025 17:26:59Старый, а высотомер-то разве радио? Или сейчас и радио и традиционные барометрические?  ::)
Радиовысотомер обязательно.
Понял, спасибо.

Брабонт

Снесите в корзину, если уже было:

Твёрдо стою на пути исправления

йцукенг

ЦитироватьЗаслуженный лётчик раскритиковал переоснащение Superjet двигателями ПД-8: нужно строить новый самолёт

Ремоторизация Superjet-100 на отечественные двигатели ПД-8 с зарубежных SaM146 представляется совершенно невыгодным мероприятием, так как придётся полностью переконструировать самолёт. Такое мнение в беседе с «Первым техническим» высказал заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Александр Гарнаев.
 По его словам, опытно-конструкторские работы затронут силовую составляющую планера и несущей схемы борта.
ЦитироватьЧтобы «Суперджеты» ремоторизировать на ПД-8 — нужно, ни много ни мало, попросту заново разработать и сделать всю силовую и несущую схему в полном объёме.

Александр Гарнаев, заслуженный лётчик-испытатель РФ
Специалист отметил, что после работ лайнеру с ПД-8 предстоит полный цикл сертификационных испытаний, как совершенно новому борту.
ЦитироватьОт этого и нужно исходить, чтобы представлять объём технологических и производственных проблем программы возможной ремоторизации «Суперджетов».

Александр Гарнаев, заслуженный лётчик-испытатель РФ
Авиаэксперт Андрей Величко объяснял «Первому техническому», что ремоторизация Superjet на ПД-8 возможна, но всё упирается в вопрос финансирования работ.
Также придётся существенно нарастить выпуск двигателей ПД-8, которые ещё предназначены как для импортозамещённых SJ-100, так и амфибий Бе-200. Кроме того, эти силовые установки планировали установить также на бизнес-джеты на базе возрождённого Ту-324.
https://www1.ru/news/2025/11/25/zasluzennyi-letcik-prigovoril-remotorizaciiu-superjet-na-pd-8-nuzno-postroit-novyi-samolet.html

Feol

Тут и в аналогичных случаях, на мой взгляд, к мнениям нужно подходить осторожно с учётом того, что лётчики - не технари. Это гуманитарная профессия, как ни странно. Они мир воспринимают чувствами. В отличие от.
Дичайший случай! Дичайший!

Feol

Например, "расчёт на посадку" - оно предельно важно, но к математике и инженерным расчётам этот "расчёт" отношения не имеет.
Дичайший случай! Дичайший!

Старый

Цитата: Feol от 26.11.2025 00:51:16Тут и в аналогичных случаях, на мой взгляд, к мнениям нужно подходить осторожно с учётом того, что лётчики - не технари. Это гуманитарная профессия, как ни странно. Они мир воспринимают чувствами. В отличие от.
Цитата: Feol от 26.11.2025 00:55:06Например, "расчёт на посадку" - оно предельно важно, но к математике и инженерным расчётам этот "расчёт" отношения не имеет.
Истину глаголишь! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Антикосмит

Маршрут исследования: в России хотят разработать 3–5 моделей легких самолетов

Аналоги американских Cessna будут перевозить 5–9 пассажиров и работать на региональных трассах до 600 км

В России хотят разработать от трех до пяти моделей легких самолетов для внутренних маршрутов, узнали «Известия». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заявила о готовности поддержать малые конструкторские бюро в разработке, сертификации и организации на своих предприятиях их массового серийного производства. Самолеты должны вмещать по 5–9 пассажиров и будут работать на региональных маршрутах до 600 км. До I квартала 2026 года должен быть просчитан объем рынка малой авиации и определить спрос на такие воздушные суда. Кооперация с небольшими КБ позволит избежать ошибок, допущенных при проектировании самолета «Байкал», полагают эксперты.
Зачем ОАК нужны сторонние КБ
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) может возглавить процесс создания рынка малой авиации в России. Глава ОАК Вадим Бадеха в рамках заседания Экспертного совета по авиапромышленности при Госдуме, поручил оценить объем рынка и требующуюся линейку самолетов. К работе привлекут небольшие конструкторские бюро и фирмы, имеющие опыт проектирования и постройки аналогов американского малого самолета Cessna. С протоколом заседания экспортного совета ознакомились «Известия».
Салон самолетаФото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
Для ускорения разработки, сокращения сроков и удешевления сертификации воздушных судов могут создаваться альтернативные сертификационные центры — соответствующие предложения направят в Росавиацию, сказано в документе.
Для производства новых самолетов проработают программу стандартизации на 2026–2032 годы. Она потребуется и для строительства грунтовых посадочных площадок, организации полетов, обучения летчиков, техперсонала.


Кроме того, при Госдуме создана рабочая группа для разработки федерального закона о развитии малой авиации в России. Предложения в Экспертный совет должны быть представлены до конца января 2026 года.
— По существу ОАК выразила готовность обеспечить организационную, научно-техническую и производственную поддержку малым конструкторским бюро в части разработки, сертификации и организации на своих предприятиях массового серийного производства легких грузопассажирских воздушных судов коммерческого назначения, — рассказал «Известиям» участник совещания, член рабочей группы и глава Ассоциации малых авиапредприятий (МалАП) Сергей Детенышев.
Экипаж у самолета Cessna 182P Skylane IIФото: РИА Новости/Кристина Кормилицына
В России долгое время не выпускались самолеты с малой вместимостью для коммерческих пассажирских перевозок. Эту нишу заняли американские Cessna, отметил эксперт.
Это, в частности, легкие Cessna 172/182 (с четырьмя креслами), которые в России использовались для авиаработ, спортивных целей, личных нужд, обучения пилотов и для развлечения. Для коммерческих перевозок в небольших количествах закупались Cessna 208 (шесть кресел) и Cessna 208, рассчитанные на девять пассажиров и двух пилотов. Это базовая модель, на основе которой строились пассажирские и грузовые модификации, а также амфибии.

— Модели Cessna распространены в России. Они вытеснили отечественную технику и стали основными не только в небольших Авиационных учебных центрах (АУЦ), но и в государственных летных училищах, — рассказал «Известиям» руководитель авиационного учебного центра АУЦ «Гагарин» Сергей Бондарь. — Наши учебные ЯК-18Т не удовлетворяют эксплуатантов. Их двигатели потребляют слишком много топлива и масла. Этот самолет перестал использоваться в учебных заведениях с 2012 года.
С американскими Cessna возникают проблемы в обслуживании и ремонте из-за санкций, рассказал Сергей Детенышев.
— Необходимо их заменить российскими современными самолетами, аналогичными по характеристикам, и в этом ОАК могут помочь небольшие конструкторские бюро (КБ), — полагает он.
Сборка легкомоторных самолетовФото: ТАСС/Эрик Романенко
По словам основателя сервиса безопасности полетов RunAvia Андрея Патракова, в России остались частные КБ, которые могут разработать легкие самолеты. Правда, раньше они работали, в основном, на экспорт.
Эксперты считают, что неплохими компетенциями обладают «Серебряные крылья», ОСКБ МАИ, «Первое ОКБ» из Таганрога, создавшие самолет СП-30, а также разработчик и производитель летающих лодок «АэроВолга».
Инфографика
— Кооперация с ними позволит сократить сроки разработки новых самолетов, — считает Сергей Детенышев. — Наиболее востребованы будут варианты с шестью и девятью местами в одно- и двухмоторных конфигурациях. В целом, нужна линейка из трех–пяти моделей.
Если бы тесная кооперация конструкторских коллективов с ОАК была реализована ранее, можно было бы избежать многих ошибок в проектировании самолета «Байкал», который создавался КБ Московского авиаинститута и Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на замену Ан-2, считает Сергей Детенышев.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал»
Фото: РИА Новости/Виталий Невар
Первый тестовый полет «Байкала» состоялся 30 января 2022 года, а запуск в серийное производство планировался с 2024 года. Однако сроки поставок позже не раз корректировались.
В мае 2025 года полпред президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что реализация проекта зашла в тупик, производство самолета не ожидается. В Минпромторге же заявили, что доработка самолета продолжается с учетом ранее полученных замечаний. Теперь его сертификация запланирована к концу 2026 года.

Сроки разработки легких самолетов
По словам председателя Ассоциации МалАП, разработка может потребовать свыше 500 млн рублей инвестиций на один самолет и занять 1,5–2 года. Однако сертификация, срок и порядок которой Росавиацией никак не регламентирован, может затянуться на годы.
Поэтому нужны уточнения в законодательство, чтобы ускорить процесс и вести сертификацию параллельно с разработкой, в том числе в цифровой среде, утверждает Сергей Детенышев. Тогда выйти на серийное производство самолетов можно в течение 2,5–3 лет от начала работ.
Сборка двигателяФото: РИА Новости/Алексей Даничев
Ключевая проблема малой авиации — это отсутствие отечественного поршневого авиадвигателя, рассказал «Известиям» исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Другая трудность связана с сертификацией. Участие крупной авиастроительной корпорации в процессе может помочь их решению, считает эксперт.
— В ОАК консолидированы инженерные и производственные компетенции отечественной авиаотрасли, и она может выступать как экспертная площадка для поддержки и развития сегмента малой авиации, — сказали «Известиям» в пресс-службе корпорации. — Мы считаем, что накопленные конструкторские и индустриальные компетенции могут быть полезны для команд-разработчиков летательных аппаратов.
Кроме того, специалисты корпорации могут поделиться опытом внедрения современных цифровых инструментов проектирования и производства, а также выступить в качестве экспертов и консультантов при формировании нормативной базы. Совместная работа позволит сформировать системный комплекс действий, направленных на развитие сектора малой авиации, отметили в ОАК.
«Известия» направили запросы в Минтранс, Росавиацию и Минпромторг.
Где будут востребованы легкие самолеты
Развитие малой авиации тормозится существующими барьерами в законодательстве, отметил зампред комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, депутат Олег Леонов. Сейчас нельзя просто купить самолет и перевозить людей и грузы. Это разрешается делать только в составе большой авиакомпании, что требует слишком больших организационных и финансовых затрат. Осилить их малому и среднему бизнесу невозможно, хотя потребность в таких авиаперевозках колоссальная.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901Фото: ТАСС/Пресс-служба "Байкал-инжиниринг"
В СССР на коротких маршрутах перевозили людей и грузы сотни легких Ан-2. Но сейчас большим авиакомпаниям эти маршруты не интересны. Они сконцентрированы на более прибыльных межрегиональных и международных направлениях, рассказал Андрей Патраков.
С 1990 года на Дальнем Востоке авиаперевозки упали в 10 раз, сказал на форуме «Транспортная неделя» заместитель гендиректора авиакомпании «Аврора» Олег Емец. Коэффициент авиаподвижности на межрегиональных маршрутах в Сибири сейчас 0,3, что вдвое ниже, чем по России (0,6). Это значит, что человек на дальние расстояния летает раз в три года, добавил он.

По словам Олега Емеца, на местных маршрутах ситуация еще сложнее — там коэффициент подвижности 0,1. В среднем житель удаленного поселка в Сибири летает на местных маршрутах всего один раз в 10 лет.
Для 160 населенных пунктов на Дальнем Востоке авиация — безальтернативный транспорт. Наземных и речных дорог там крайне недостаточно, отметил Олег Емец.
Кабина самолетаФото: РИА Новости/Павел Бедняков
По словам Сергея Детенышева, на местных маршрутах может работать малый бизнес, освобожденный от регуляторики больших авиакомпаний. Эксплуатировать малые самолеты они могут с небольших грунтовых или асфальтовых аэродромов, содержать которые сейчас невыгодно из-за регуляторики. И чтобы узаконить их, необходимы новые стандарты для отрасли, отметил эксперт.
— Если ослабят или снимут запретительное регулирование, то до 2030 года рынок оживет и может потребовать несколько тысяч малых самолетов, а в перспективе — десятки тысяч бортов, — рассказал Олег Леонов.
В регионах огромная потребность в перевозке пассажиров, туристов, легких грузов с маркетплейсов. Небольшой самолет как раз и предназначен для таких целей. Расход топлива у него как у автотранспорта, из-за чего стоимость доставки намного ниже, чем вертолетом, считает депутат.
— В условиях старения парка региональных Ан-24 малые воздушные суда по сути остаются единственной их альтернативой на местных маршрутах, — считает Андрей Патраков. — Только они способны эксплуатироваться с грунтовых аэродромов, со снежных полос или даже с воды (летающие лодки).
Легкомоторный самолет Ан-2Фото: ТАСС/Иван Высочинский
По словам Сергея Детенышева, двух или девятиместные самолеты способны летать на маршруты с плечом в 300–800 км. Можно и больше, но тогда они потребуют установку санузла.
— При соответствующих дотациях и разумной лизинговой политике региональные авиакомпании в состоянии ставить на линии до 50 новых самолетов в год вместимостью от девяти до 19 пассажиров и восстанавливать на Дальнем Востоке старые маршруты, — сказал «Известиям» генеральный конструктор НПО «АэроВолга» Сергей Алафинов.
При этом не требуется серьезных затрат на инфраструктуру — достаточно грунтовых полос со статусом авиационных площадок, добавил он.

https://iz.ru/1995975/vladimir-gavrilov/oak-hochet-razrabotat-neskolko-modelej-legkih-samoletov
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Павел73

Ну что, скоро вообще самолёты без иллюминаторов будут?  :) 

https://dzen.ru/a/aELNwxy-4jbXnskY 

Наверно, OLED и тем более LCD дисплеи в самолёте уже дешевле сделать, чем иллюминаторы... ::)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Inti

Мы соревновались на BMW iX с воздушным такси Joby, и это даже не было соревнованием
(видео по ссылке)
https://supercarblondie.com/bmw-ix-versus-joby-air-taxi-dubai-airshow/

В видео говорится что такси в 100 раз тише вертолёта, короче проблем с шумом нет при полёте над городом. Хотя, помнится, кто-то с пеной у рта доказывал что это невозможно.

Штаны наполнились?

йцукенг

Цитата: Inti от 28.11.2025 16:17:12Штаны наполнились?
Неужели наконец-то Вы стали обонять этот характерный запах? "Медсеста, записывайте - обоняние восстановилось". 

Штуцер

Обнюхайся, канадский!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!