Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

azvoz

ЦитироватьПри взлете из аэропорта Таранто у транспортного самолета Boeing 747 Dreamlifter загорелось и отвалилось колесо основного шасси

azvoz

Цитата: azvoz от 12.10.2022 15:31:23Boeing 747 Dreamlifter
Вот такой нужен возить толстые ступени. Долой сосиски!
ЦитироватьШирина кабины 8,38 м
Максимальная масса груза 113 400 кг [3]
Крейсерская скорость 0.82 M (878 км/ч)
Максимальная скорость 0,92 M (988 км/ч)
Дальность полёта 7800 км

АниКей


ixbt.com

На создание отечественного многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС требуется 4,5 миллиарда рублей
https://www.ixbt.com/news/2022/10/13/2-4-5.html


Он мог бы стать заменой легендарному Ан-2 «Кукурузник»
Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолёт ТВС-2ДТС «Байкал», опытный образец которого разработали специалисты Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), оценивается в 4,5 млрд руб. Планируемые сроки начала поставок самолёта — IV квартал 2024 года. Об этом рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.
На создание отечественного многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС требуется 4,5 миллиарда рублей

В министерстве добавили, что из-за рисков, связанных с отсутствием в России опыта сертификации цельнокомпозитных самолётов такого класса, Минпромторг считает целесообразным финансирование проекта ТВС-2ДТС из внебюджетных источников.
«По информации Минвостокразвития России ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совместно с АО «Вертолёты России» в рамках реализации протокола совещания полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева проработана возможность подготовки и подачи заявки на получение сертификата для вновь разрабатываемого воздушного судна для местных воздушных линий на базе самолёта-демонстратора ТВС-2ДТС», — рассказали в Минпромторге.
В ведомстве добавили, что сертифицировать самолёт, разрабатываемый на базе прототипа ТВС-2ДТС, нужно в соответствии с приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. № 184, с оформлением разработчиком самолёта специальных техусловий, включенных в сертификационный базис. «При этом заявка на получение сертификата типа самолёта ТВС-2ДТС до настоящего момента не подана», — отметили в Минпромторге.
ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой турбовинтовой биплан из композитных материалов грузоподъемностью до 3,5 т и максимальной дальностью полёта 4500 км. Планировалось, что новые самолёты придут на смену Ан-2, выпускавшемуся в 1947–1992 годах.
На создание отечественного многоцелевого самолёта ТВС-2ДТС требуется 4,5 миллиарда рублей

В июле 2021 года «Ведомости» сообщили, что полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу, Минвостокразвития и ВЭБу проработать вопрос финансирования производства девятиместного самолёта ТВС-2ДТС.
СибНИА, «Вертолёты России» и Росавиация должны были обсудить вопросы, связанные с сертификацией самолёта, в том числе ее сроки и стоимость. Предполагалось, что новые самолёты поставят объединенной дальневосточной авиакомпании, создаваемой на базе «Авроры».
В 2018 году пресс-служба Ростеха, куда входит холдинг «Вертолёты России», сообщила, что серийное производство ТВС-2ДТС начнется в 2021 году. Воздушные суда планировалось производить на Улан-Удэнском авиационном заводе.
«Мы планируем начать сертификацию самолёта ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта — СибНИА им. С.А.Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолёта», — говорил гендиректор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
Глава Бурятии Алексей Цыденов отмечал, что организация производства самолёта ТВС-2ДТС в республике станет «существенным прорывом» для региона. «С этим самолётом мы получаем новые компетенции — новые рабочие места, новые налоги, уверенность в стабильности работы улан-удэнского авиазавода», — заявил глава Бурятии.
В феврале 2018 года власти Бурятии, Якутии, представители Минпромторга и Минтранса РФ подписали соглашение об организации местных воздушных линий в регионах России. По поручению главы Якутии Егора Борисова специалисты изучили технические характеристики самолёта ТВС-2ДТС и пришли к выводу, что он лучше всего подходит для использования в географических и климатических условиях региона, сообщили в пресс-службе республиканского правительства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Iv-v

Цитировать


МС-21 с двигателями ПД-14
фото пресс-службы ОАК

12 октября 2022 г., AviaStat.ru – Опытный образец самолета МС-21, прошедший ремоторизацию и совершивший на прошлой неделе свой первый полет на двигателях ПД-14, сегодня успешно выполнил длительный перелет по маршруту Иркутск-Жуковский. Об этом сообщает ПАО "ОАК" на своей странице в социальной сети "ВКонтакте".
Как отмечается в сообщении, МС-21 с российскими двигателями вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода, провел в воздухе более 5 часов и совершил посадку на аэродроме ЛИИ Громова.
Этот борт присоединился к еще одному МС-21, оснащенному двигателями ПД-14 и участвующему в программе дополнительных сертификационных испытаний.
73!

АниКей

ЦитироватьКамера, мотор, полетели

  Компактная видеокамера Pixy от Snapchat
Компактная видеокамера Pixy от Snapchat
Фото: Snap Inc.

Компактная видеокамера Pixy от Snapchat
Фото: Snap Inc.
В апреле нынешнего года компания Snap, больше известная как владелец мессенджера Snapchat, представила компактную видеокамеру Pixy, которая может не только снимать, но и летать, или, точнее, снимать, летая. Миниатюрное устройство, спокойно умещающееся в карман, оснащено четырьмя крошечными воздушными винтами, которых, однако, вполне достаточно для удержания прибора в воздухе. Весит Pixy всего 101 г. Переключателем на устройстве задается один из нескольких возможных вариантов полета — например, она может описывать круги вокруг пользователя или лететь рядом с ним, когда он бежит или идет. В результате получаются необычные своими ракурсами и динамикой кадры. Все снятые кадры загружаются не на карту памяти, а сразу в аккаунт пользователя в Snapchat. Чтобы остановить съемку, нужно просто подставить руку под Pixy, и камера опустится на ладонь. Одной зарядки батареи Pixy хватает на пять-восемь сеансов съемки в полете.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

azvoz

#3007
Цитировать75 лет с момента преодоления человеком звукового барьера.

14 октября 1947 года Чак Йегер на X-1 стал первым человеком в мире достигшим скорости звука.
==
Первым пилотом, достигшим сверхзвуковой скорости в управляемом полёте, стал американский лётчик-испытатель Чак Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 (с прямым крылом и ракетным двигателем XLR-11), достигший в пологом пикировании скорости М = 1,06. Это произошло 14 октября 1947 года.

В СССР звуковой барьер впервые был преодолён 26 декабря 1948 года Олегом Соколовским, а потом и Иваном Фёдоровым, в полётах со снижением на опытном истребителе Ла-176.

Первым гражданским самолётом, преодолевшим звуковой барьер, стал пассажирский лайнер Douglas DC-8. 21 августа 1961 года он достиг скорости 1,012 М (1262 км/ч) в ходе управляемого пике с высоты 12 496 м. Полёт предпринимался с целью собрать данные для проектирования новых передних кромок крыла.

15 октября 1997 года, спустя 50 лет после преодоления звукового барьера на самолёте, англичанин Энди Грин преодолел звуковой барьер на автомобиле Thrust SSC.

14 октября 2012 года Феликс Баумгартнер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер без помощи какого-либо моторизированного транспортного средства, в свободном падении во время прыжка с высоты 39 километров. В свободном падении он достиг скорости 1342,8 километра в час.
==

Старый

Цитата: azvoz от 15.10.2022 08:24:30Первым пилотом, достигшим сверхзвуковой скорости в управляемом полёте, стал американский лётчик-испытатель Чак Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 (с прямым крылом и ракетным двигателем XLR-11), достигший в пологом пикировании скорости М = 1,06. Это произошло 14 октября 1947 года.

В СССР звуковой барьер впервые был преодолён 26 декабря 1948 года Олегом Соколовским, а потом и Иваном Фёдоровым, в полётах со снижением на опытном истребителе Ла-176.
Формально ракетный самолёт сбрасываемый с другого самолёта не считается самолётом а считается крылатой ракетой. Интересно: до нашего Ла-176 кто-нибудь преодолевал звуковой барьер на самолёте с воздушно-реактивным двигателем самостоятельно взлетающем с земли? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 15.10.2022 09:09:58Формально ракетный самолёт сбрасываемый с другого самолёта не считается самолётом а считается крылатой ракетой.
Формально - ракетопланом, а в курилке - крылатолй ракетой.

Старый

Цитата: nonconvex от 18.10.2022 05:05:59
Цитата: Старый от 15.10.2022 09:09:58Формально ракетный самолёт сбрасываемый с другого самолёта не считается самолётом а считается крылатой ракетой.
Формально - ракетопланом, а в курилке - крылатолй ракетой.

Ракетопланом считается ракетный самолёт самостоятельно взлетающий с земли. А сбрасываемый с другого самолёта - нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


naked-science.ru

У-2 вернулся: как будет защищаться Россия, когда Украина скопирует иранские «Герани»
Александр Березин
https://naked-science.ru/article/tech/u-2-vernulsya-kak

Летательный аппарат «типа У-2, но без пилота» сегодня так же рекордно малоуязвим для противника, как когда-то был малоуязвим его полотняный «предок» — самый живучий боевой самолет Восточного фронта. Почему дроны-камикадзе так трудно сбить, если скорость у них всего 180 километров в час? И что случится, когда Запад (или Киев) все же скопирует иранские «мопеды»?
Спойлер
Похоже, у традиционной ПВО будут с ними большие проблемы — даже у такой продвинутой, как российская. К счастью, есть и нетрадиционные подходы. Naked Science разобрался в деталях.
Каналы в Telegram переполнены видео из Киева, в которых люди стреляют из автоматов в воздух, пытаясь сбить «Герани», или, что то же самое, иранские «Шахеды» (на это указывают иранские маркировки на двигателях). Только вот сбития дронов на этих видео не видно: стрельба идет явно впустую, видео заканчивается взрывом от попадания беспилотника-камикадзе в цель. Почему? Ведь, судя по звукам и видео, в попытках сбить эти устройства принимают участие не только люди с легким стрелковым оружием, но и 23-миллиметровые зенитные пушки, и ПЗРК, и советские С-300, доставшиеся Украине и все еще, несмотря на почтенный возраст ракет, вполне живые?
Больше информации на сайте рекламодателя
Что это вообще такое?
«Шахед-136» (он же «Герань-2») — это беспилотник-бесхвостка, сделанный в основном из пластика. Металла в нем немного — в основном двигатель на 50 лошадиных сил, находящийся в хвосте. Даже толкающий винт не из него. Вся конструкция весит 200 килограммов, боевая часть — 40 килограммов. Это примерно соответствует поражающей силе тяжелого 203-миллиметрового снаряда.
На Западе ошибочно ожидали, что Иран поставит России дроны «Абабиль-3», а американская разведка говорила о «Шахед-129» (еа фрир). Если бы они были правы, поставки были бы крайне малоэффективны: настолько крупные машины Украине было бы намного легче сбивать, а их боевая нагрузка в десятки раз меньше, чем у «Шахедов-136». Это кажется странным, потому что на вид «Шахед-129» выглядит продвинутей, но на деле ничего странного нет: дрон-камикадзе может себе позволить опасные для многоразовых дронов полеты на очень малой высоте, да и боевой нагрузки берет куда больше. Ведь ему не нужны ни шасси, ни высокая скорость, требующая мощного двигателя  / ©Wikimedia Commons
На Западе ошибочно ожидали, что Иран поставит России дроны «Абабиль-3», а американская разведка говорила о «Шахед-129» (еа фрир). Если бы они были правы, поставки были бы крайне малоэффективны: настолько крупные машины Украине было бы намного легче сбивать, а их боевая нагрузка в десятки раз меньше, чем у «Шахедов-136». Это кажется странным, потому что на вид «Шахед-129» выглядит продвинутей, но на деле ничего странного нет: дрон-камикадзе может себе позволить опасные для многоразовых дронов полеты на очень малой высоте, да и боевой нагрузки берет куда больше. Ведь ему не нужны ни шасси, ни высокая скорость, требующая мощного двигателя  / ©Wikimedia Commons
Как это часто бывает с новым эффективным оружием, ему приписывают многое из того, чего оно, на самом деле, не может. Вопреки тому, что говорит в этом видео советник главы МВД Украины Антон Геращенко, дроны не применяются по жилым домам: скорее всего, украинская сторона путает результаты попаданий «Гераней» с результатами пуска ракет своих ПВО по этим самым «Гераням». 
Вообще-то советские конструкторы систем украинской ПВО, конечно, предусмотрели в своих ракетах самоликвидатор, чтобы в случае промаха они взрывались высоко в воздухе и не были угрозой для прикрываемых ими войск или гражданского населения. Но сейчас, чтобы обойти бортовую систему радиоэлектронной борьбы российских ракет Х-101, эти самоликвидаторы выкрутили. Обойти ее так все равно не получается, зато теперь не попавшая в цель украинская ракета ПВО падает на землю — и взрывается.

Предполагаемое использование бортовой РЭБ российской ракеты Х-101 привело к самоподрыву украинской ракеты С-300 непосредственно перед пролетом Х-101  / ©YouTube
Поскольку боевая часть у ракеты С-300 до 130 килограммов, то есть в несколько раз больше, чем у «Шахеда», отличить ее попадание от попадания «Герани» (на видео заметно, что та не обрушивает дома) можно. Если дом в значительной степени обрушен, значит, это не попадание беспилотника (40 килограммов просто не хватит для обрушения значительной части многоквартирного дома), а именно ракеты ПВО. А вот попадание российской крылатой ракеты (КР) от украинской ракеты ПВО отличить можно по обратному эффекту: если обрушена пара-тройка подъездов, значит, это не КР: у тех боевая часть втрое мощнее, чем у С-300 ВСУ. Часто на один иранский БЛА ВСУ выпускает сразу много ракет ПВО. В итоге часть из них попадет в жилой фонд, где может, увы, убить гражданское население. 
С российской стороны фронта живуч другой миф. Некоторые участники боевых действий ожидают, что «Герани» скоро будут вести эффективную борьбу с украинской артиллерией, ПВО, а также маршевыми колоннами противника и машинами в прифронтовой полосе. Этого (по крайней мере, в ожидаемом объеме) точно не случится.

Залповый пуск «Шахед-136». В отличие от российских военных, иранцы считают, что эффективнее всего использовать их роями: при таком подходе ПВО противника легко перегружается целями. Обратите внимание, насколько пусковая установка похожа на самую обычную фуру с тентом  / ©YouTube
Причина состоит в том же, почему этим не могут заниматься и снаряды «Хаймарсов»: они просто для этого не предназначены. Почти все «управляемые боеприпасы» нашего времени не очень-то управляются в полете. Они летят по координатам, которые в них заложили. Иранские ли дроны, американские ли GMLRS от «Хаймарсов» — схемы их действий в целом похожи. В боеприпасе стоит миниатюрная система инерциальной навигации плюс блок навигации спутниковой. Сравнивая показатели их обеих, боеприпас и выходит на цель.
А это значит, что атаковать им можно только неподвижный объект. Тот, который никуда не убежит за время, которое дрон (или снаряд) проведет в полете к нему. Следовательно, колонны на марше для «Гераней» и «Хаймарсов» (пока те используют управляемые снаряды) недоступны: когда боеприпас прилетит, колонна будет уже в другой точке.
Киев, полицейские пытаются сбивать «Герани» из автоматов. Внимательный анализ показывает, что подавляющее большинство дронов-камикадзе достигают своих целей несмотря на подобные меры. Пока что ни одного видео сбития их из стрелкового оружия (или ракетой с радионаведением) не зафиксировано / ©Украина.ру
Киев, полицейские пытаются сбивать «Герани» из автоматов. Внимательный анализ показывает, что подавляющее большинство дронов-камикадзе достигают своих целей несмотря на подобные меры. Пока что ни одного видео сбития их из стрелкового оружия (или ракетой с радионаведением) не зафиксировано / ©Украина.ру
Аналогично недоступны для нее и танки на поле боя, и даже пехота в окопах. Потому что угадать, где именно в окопе длиной в сотни метров будет боец противника, невозможно. А ударить по каждому 20-метровому «излому» (прямому отрезку) окопа управляемым боеприпасам технически малореально.
Конечно, между «Геранями» и другими высокоточными боеприпасами есть и различия. У иранцев система инерциальной навигации, предположительно, менее точная, чем у более дорогих систем типа российских крылатых ракет, тоже бьющих «по координатам». Это и не удивительно: «иранец» стоит считанные десятки тысяч долларов. Даже одна высокоточная ракета «Хаймарса» обходится в 160 тысяч долларов, то есть один залп такой установки стоит ~миллион долларов. Российские крылатые ракеты тоже не только много мощнее, но и дороже одного такого снаряда.
Типичный продукт мифов военного времени о возможностях того или иного оружия: их либо невероятно преувеличивают, либо, по незнанию, сильно преуменьшают. Например, вот это представляют как результат недавнего попадания российского боеприпаса по детской площадке в Киеве. Однако «Шахед», с боевой частью на 40 килограмм, не может дать воронку в рост человека глубиной. А российская крылатая ракета, используемая на Украине, имеет боевую часть от 400 килограмм и выше. От ее попадания остается воронка глубиной больше двух ростов взрослого мужчины — то есть глубже, чем то, что мы видим на снимке. Единственный претендент на этот результат — украинская ракета ПВО, с боевой частью до 130 килограммов  / ©Wikimedia Commons
Типичный продукт мифов военного времени о возможностях того или иного оружия: их либо невероятно преувеличивают, либо, по незнанию, сильно преуменьшают. Например, вот это представляют как результат недавнего попадания российского боеприпаса по детской площадке в Киеве. Однако «Шахед», с боевой частью на 40 килограмм, не может дать воронку в рост человека глубиной. А российская крылатая ракета, используемая на Украине, имеет боевую часть от 400 килограмм и выше. От ее попадания остается воронка глубиной больше двух ростов взрослого мужчины — то есть глубже, чем то, что мы видим на снимке. Единственный претендент на этот результат — украинская ракета ПВО, с боевой частью до 130 килограммов  / ©Wikimedia Commons
Чтобы компенсировать проблемы с более дешевой «инерциалкой», иранский дрон, по некоторым данным, использует систему корректировки на конечном участке траектории. Но эта система подходит именно для того, чтобы сравнить «образ» заранее заданной цели с тем, что находится перед «Шахедом». Впрочем, подобные вещи технически очень сложны, так что далеко не факт, что подобная корректировка у этого дрона работает хорошо.
Поискам цели на поле боя такая система не помогает, поскольку для этого нужен интеллект. А сильным ИИ человечество пока не располагает, и как его создать, никто не знает. Именно поэтому автономный (без человека-оператора) поиск цели дроном на практике почти всегда неэффективен.
Если «Шахед» такой простой и дешевый, почему его так трудно сбить?
Описанное оружие в смысле концепции выглядит очень знакомо. Да это же «Фау-1»! Ну или, если угодно, его американский предшественник времен Первой мировой. Простейший самолет-снаряд, очень дешевый. Напомним: «Фау-1» стоил 3500 рейхсмарок, а «Фау-2» — 120 тысяч рейхсмарок.
Однако «Фау-1» легко и просто сбивались противником: английские зенитки и ПВО перехватили большинство снарядов, долетевших до Англии. Сейчас же, как видно из украинских видеороликов, этого не происходит. У ПЗРК, например, всего один случай, а у крупных зенитно-ракетных комплексов пока вообще ни одного (по крайней мере, на видео).
Допустим, такие сбития были, но не попали в кадр. Но тогда были бы видео с лежащим на земле «Шахедом», изрешеченным осколками от зенитной ракеты, но с невзорвавшейся боевой частью. Таких роликов нет, а значит, и таких сбитий очень мало, если вообще не случается.
Это кажется очень странным: «Байрактары», которые Украина в начале СВО пыталась использовать как ударные беспилотники, массово сбивались российскими ПВО и в связи с этим уже какое-то время снова используются только в разведке (чтобы не нести потери, подставляясь под российские ракеты над самой линией фронта). «Шахеды» что, заговоренные?
Многие видео стрельб по «Шахедам» вообще сделаны в светлое время суток. Возникает вопрос: зачем «Шахедов» запускают днем, почему не ночью, когда их не видно? Да, вести объективный контроль попаданий по назначаемым целям в светлое время суток легче, чем ночью. Но совершенно очевидно, что на эту легкость никто не обращал бы внимания, если бы дневные налеты «Гераней» вели к их заметным потерям от ПВО. И опять получается, что потери эти относительно невелики.
Власти Украины вынуждены призывать людей не пытаться сбивать иранские дроны из стрелкового оружия, поскольку шансов попасть по дрону практически нет, а шансов попасть при этом по своим более чем достаточно  / ©pressorg24.com/
Власти Украины вынуждены призывать людей не пытаться сбивать иранские дроны из стрелкового оружия, поскольку шансов попасть по дрону практически нет, а шансов попасть при этом по своим более чем достаточно  / ©pressorg24.com/
Но ведь «Фау-1» сбивали, несмотря на скорость 650-800 км/ч, а «Шахеды» летят со скоростью всего 180 км/ч.
Чтобы понять причину, нам нужно обратить внимание на функционального предка «Герани» — У-2. Этот самолет летал еще медленнее, со скоростью до 110-140 км/ч. Как и «Герань», брони он не нес, потолок показывал не впечатляющий, и ударную нагрузку (бомбовый запас) имел умеренную — до 150 килограммов. У них даже моторы похожи: не очень сильные ДВС воздушного охлаждения. При всем этом ночной бомбардировщик У-2 на Восточном фронте делал в среднем по 700 вылетов до одной боевой потери. То есть был самой живучей машиной войны.
Даже советские скоростные, высотные и дальние ночные бомбардировщики (типа Ил-4 или «Бостонов») делали чуть меньше вылетов до потери. И это удивительно — ведь У-2 летел на высоте 400-1200 метров, а не два километра и выше, как советские дальние ночные бомбовозы.
Кроме того, у немцев были неплохие ночные истребители и зенитки. За счет их работы больше всех в летном составе во Вторую мировую потеряли британские ВВС (55 тысяч убитыми, вдвое больше ВВС РККА), несмотря на то что летали, как и У-2, ночью.
Если вернуться к Восточному фронту, то выясняется: ночной ближний бомбардировщик Р-5 жил вдвое меньше, чем У-2. Хотя был намного более скоростным, высотным и дальним.
Живучесть У-2 не может быть объяснена его ночным применением. Британские тяжелые бомбардировщики тоже воевали ночью, но имели живучесть всего в 40-50 боевых вылетов. Все потому, что немцы с помощью радаров наводили на их формации зенитную артиллерию. да и скорости крупных ночных бомбардировщиков позволяли истребителям атаковать их без крайнего риска / ©Wikimedia Commons
Живучесть У-2 не может быть объяснена его ночным применением. Британские тяжелые бомбардировщики тоже воевали ночью, но имели живучесть всего в 40-50 боевых вылетов. Все потому, что немцы с помощью радаров наводили на их формации зенитную артиллерию. да и скорости крупных ночных бомбардировщиков позволяли истребителям атаковать их без крайнего риска / ©Wikimedia Commons
Тут-то и кроется ответ на наш вопрос. Живучесть «небесного тихохода» была обусловлена именно его тихоходностью. Истребители немцев не могли эффективно перехватывать такого противника: его скорость была близкой к той, при которой немецкие самолеты просто падали. Малая скорость позволяла У-2 иметь огромное крыло, не дававшее ему упасть даже на сотне километров в час, а вот Ме-109 и Ме-110 так летать уже не могли. 
Один немецкий летчик в 1943 году попробовал это сделать и сбил несколько У-2. Вот только быстро — уже в сентябре 1943 года — погиб. Оказалось, что сбивать на скоростной машине настолько медленные самолеты — игра со смертью, причем такая, в которой долго не повыигрываешь.
Распространяемое на Украине фото летчика, потерявшего МиГ-29 при попытке сбить «Шахед»  / ©pressorg24.com/
Распространяемое на Украине фото летчика, потерявшего МиГ-29 при попытке сбить «Шахед»  / ©pressorg24.com/
Очень похожая история — с «Шахедами». Согласно официальным украинским данным, ВСУ уже потеряли один МиГ-29 — самолет упал, столкнувшись с обломками «Герани», которую он пытался сбить. Излишне говорить, что истребитель такого типа стоит на два порядка больше, чем дрон-камикадзе. То есть использовать его для таких задач — играть на руку противнику.
Кажется, что «Герани» могли бы сбивать зенитные ракеты ПВО. Тем более у Украины их много: намного больше, чем у любого европейского государства НАТО. Но на деле это крайне сложно. Объект 3,2 на 2,5 метра, сделанный в основном из пластиков, хорошо поглощает радиоволны. Из металлических деталей там только небольшой двигатель. То есть по радиозаметности такой дрон сопоставим с большой птицей. Это никак не «Байрактар», с его куда более массивным (и заметным в радиодиапазоне) мотором на 100 лошадиных сил и вчетверо большими линейными размерами самой машины.
Йозеф Коциок, немецкий летчик, пытавшийся сбивать У-2. В августе 1943 года он оборвал жизнь четырех девушек из 46-го Гвардейского авиаполка, летавших на У-2 (то есть сбил два самолета). Кончилось это для него плохо: он погиб при столкновении со своей жертвой в сентябре 1943 года  / ©Wikimedia Commons
 Йозеф Коциок, немецкий летчик, пытавшийся сбивать У-2. В августе 1943 года он оборвал жизнь четырех девушек из 46-го Гвардейского авиаполка, летавших на У-2 (то есть сбил два самолета). Кончилось это для него плохо: он погиб при столкновении со своей жертвой в сентябре 1943 года  / ©Wikimedia Commons
Что еще хуже, он летит к цели на высоте несколько десятков метров, как крылатая ракета (скажем «Томагавк»). Это значит, что радар ПВО может заметить его только в считанных километрах от себя: дальше кривизна Земли не позволяет. Но уставить всю Украину радарами через несколько километров ВСУ не могут чисто технически. И даже если это сделать, что дальше? Зенитная ракета, выпущенная по такой цели, в любой момент может потерять ее. Уж слишком та мала и слишком мало в ней металла.
Системы радиоэлектронной борьбы в случае автономного беспилотника, летящего «по координатам», тоже явно не станут «серебряной пулей». Даже если радиосвязи вовсе не будет, «Герань» все равно найдет цель.
Идея дрона-камикадзе одной из первых возникла именно в кинематографе — вот в этой картине 1909 года Der Luftkrieg Der Zukunft («Воздушная война будущего»). Обращает на себя внимание общее сходство аппарата с «Шахед-129» (пока не поставлялся в Россию) или российским «Орионом»: крупный нос, неметаллические материалы и даже толкающий винт сзади машины  / ©Wikimedia Commons
Идея дрона-камикадзе одной из первых возникла именно в кинематографе — вот в этой картине 1909 года Der Luftkrieg Der Zukunft («Воздушная война будущего»). Обращает на себя внимание общее сходство аппарата с «Шахед-129» (пока не поставлялся в Россию) или российским «Орионом»: крупный нос, неметаллические материалы и даже толкающий винт сзади машины  / ©Wikimedia Commons
Поражать «Шахеды» эффективно могли бы комплексы типа «Панцирь», со скорострельными зенитными пушками. Но чтобы сделать это, нужно иметь систему дистанционного подрыва снарядов у цели. Ибо сам дрон слишком мал, чтобы его можно было гарантированно поразить прямым попаданием с дистанции в километры. На сегодня серийных зенитных самоходок с дистанционным подрывом снарядов практически нет ни в странах Запада, ни у России. 
Но даже «Панцирь» дальше четырех километров «Шахед» не собьет. То есть на подходах к городам дроны отсечь не получится (нужного объема зенитных самоходок и у всего НАТО нет). А в самих городах их застройка мешает поражать снарядами беспилотники.
«Укроборонпром» заявил, что создаст свою «Герань». Как будет обороняться от нее Россия?
С одной стороны, может показаться, что такое заявление украинской стороны — некоторое преувеличение. Украинская промышленность не может производить инерциальные системы навигации. С Запада их тоже получить сложно: там сейчас их дефицит даже для «Хаймарсов», да и сомнительно, чтобы США отправили на Украину системы для экспериментальных БЛА, у которых еще и неизвестно какая эффективность будет.
С другой стороны, к тезисам «Украоборонпрома» надо отнестись серьезно. Ведь для создания аналога «Герани» не обязательно нужна «инерциалка». Просто без нее не удастся попадать в какие-то конкретные объекты, типа подстанции, ТЭС или склад боеприпасов. Но для того, чтобы попасть в город (в любое его место, пусть и в жилую застройку), вполне хватит даже точности тех импортных систем навигации, которые на данный момент доступны Украине.
Пока ВСУ доступны в основном вот такие польские поделия, с весьма ограниченной дальность и мощностью  / ©Wikimedia Commons
Пока ВСУ доступны в основном вот такие польские поделия, с весьма ограниченной дальность и мощностью  / ©Wikimedia Commons
Смогут ли российские ПВО перехватить такие аппараты? Да, но это будет очень сложно. Весенние налеты вертолетов ВСУ на Белгород и жилые дома на Брянщине показывают, что даже для лучших в мире систем ПВО низколетящая цель остается сложнейшей. Чем медленнее аппарат, тем ниже он может лететь без опаски, и чем ниже он летит, тем сложнее его сбить.
Можно попробовать поставить на каждом холме по «Тору» или «Панцирю» и пытаться сбивать все ими. Только вот линия фронта сейчас куда больше тысячи километров. Поставить сотни зенитных установок на ней можно, но для этого придется сильно ослабить ПВО на остальной части российских границ. Поскольку бывшие натовские военные уже открыто заявляют, что альянс может нанести по России удар крылатыми ракетами, это был бы не самый безопасный вариант.
Другая проблема: у «Тора» всего 16 ракет. Что, если противник двинет по одному маршрут сразу 20 дронов-камикадзе, благо это будет стоить как пара снарядов «Хаймарсов»? Чем сбивать последние четыре? С военно-технической точки зрения такие беспилотники логично копить группами от ста и выше (благо даже сотня их стоит как несколько крылатых ракет), и тогда такую орду вообще нечем будет останавливать.
Обломки, подобранные в Саудовской Аравии на месте удара по Абкайку. Этот НПЗ был атакован исключительно дронами «Шахед-131» (ближайший к репортерам набор обломков показывает его общий внешний вид), младшим братом «Шахеда-136». При той же аэродинамической схеме «Шахед-131» несет боевую часть всего в 15 килограмм  / ©Wikimedia Commons
Обломки, подобранные в Саудовской Аравии на месте удара по Абкайку. Этот НПЗ был атакован исключительно дронами «Шахед-131» (ближайший к репортерам набор обломков показывает его общий внешний вид), младшим братом «Шахеда-136». При той же аэродинамической схеме «Шахед-131» несет боевую часть всего в 15 килограмм  / ©Wikimedia Commons
Тут лучше справились бы системы, имеющие еще и пушку, типа «Панциря»: снарядов у них много больше, чем ракет у «Тора». Еще в прошлом году на госиспытания вышли снаряды для 30-миллиметровых пушек с дистанционным подрывом. Ими, как мы уже отмечали, можно поражать дроны-камикадзе на дистанции до четырех километров. Но реально ли поставить по одной машине на каждые шесть-восемь километров угрожаемого направления, и не помешают ли им работать холмы, берега рек, деревья, блокирующие прямую видимость для электромагнитных волн?
Нетрадиционные решения
Есть пара решений, которые уже предлагали (разработчики Бумеранга и Ланцета), но до сих пор не применяли против подобных дронов на практике.
Первое из них — мина. Противовертолетные мины типа «Бумеранг» по звуку и теплу могут находить летательные аппараты противника и выстреливать в них «ударное ядро», летящее со скоростями до 2,5 км/с. Хотя это решение было разработано против вертолетов, но можно заменить ударное ядро на осколочно-фугасный боеприпас с радиовзрывателем, и тогда его можно будет вполне эффективно использовать и против «геранеподобных» аппаратов.
«Бумеранг» можно устанавливать как с земли, так и с воздуха (авиационный вариант имеет больше пластин-опор)  / ©Wikimedia Commons
«Бумеранг» можно устанавливать как с земли, так и с воздуха (авиационный вариант имеет больше пластин-опор)  / ©Wikimedia Commons
Однако на сегодня «Бумерангов» у армии мало, потому что военные не особенно стремились их массово закупать. Вертолеты противника, как считалось, смогут удержать и ПВО, а над массовыми налетами дронов-камикадзе Минобороны вряд ли особо задумывалось. Теперь самое время исправить это упущение, тем более что аналогичные системы вполне могут пригодиться и против крылатых ракет НАТО. Дальность полета ударного ядра у «Бумеранга» — 150 метров, то есть 3-4 тысяч таких мин хватит, чтобы прикрыть фронт в тысячу километров.
У этого подхода есть и явные минусы. Надежно так можно прикрыть только относительно компактные объекты (скажем, города), утыкав подходы к ним «Бумерангами» в несколько слоев. На длинном фронте мина собьет только первый беспилотник их группы, а остальные пройдут тем же коридором (идя по одинаковому, заранее заданному маршруту) без проблем.
Поэтому напрашивается второе решение: выбрать подвижные, «воздушные мины». Ими могут быть как барражирующие боеприпасы, типа «Ланцет», которые уже предлагалось использовать и для перехватов дронов противника, так и совсем другие машины. 
Самый очевидный вариант — своего рода барражирующий дрон-истребитель. «Ланцет» не очень скоростной: он сможет подорвать только ту условную «Герань», что летит прямо на него. Лучше иметь что-то, что прикроет и пространство вокруг себя. Такой БЛА-истребитель при скоростях в несколько сот километров в час сможет нести ракету от ПЗРК (или специальную легкую противодроновую ракету), запускаемую в сторону дрона-камикадзе.

«Ланцет», несмотря на боевую часть массой с легкую артмину, очень серьезное оружие. Как легко заметить на видео, пуск ПЗРК не перехватывает его (дрон с электродвигатлеме очень мал и излучает в ИК-диапазоне крайне слабо), зато детонация С-300 ВСУ удается беспилотнику вполне. Но то, что хорошо по тихоходным наземным целям, может быть не так эффективно против целей воздушных: догнать «Шахед-136» «Ланцет» может разве что в недолгом пикировании / ©YouTube/РИА Новости
Проблемы этого подхода тоже очевидны. На сегодня таких дронов нет, их нужно специально создавать и испытывать. Кроме того, обычные дроны уже существующих конструкций в качестве перехватчиков не годятся, поскольку их скорость будет примерно как у дронов-целей. А чтобы оперативно действовать такими «воздушными минами» на направлении движения роя дронов противника, БЛА-перехватчикам нужна намного более высокая скорость прибытия в тот или иной район.
Тут, по всей видимости, не обойтись без специальных систем мгновенного развертывания «воздушных мин». Например — пусковой «Смерча», запускающей ракеты с беспилотниками-перехватчиками внутри. Что-то подобное для них уже сделали еще в советское время — снаряды с самоприцеливающимися боевыми поражающими элементами (СПБЭ). В наши дни каждый снаряд «Смерча» может нести несколько дронов-истребителей, которые благодаря огромной скорости реактивного снаряда-доставщика смогут преодолеть расстояние до 120 километров за 2-3 минуты.
Достаточно взглянуть на типичный российский крупный беспилотник, чтобы понять, почему «Шахед-136» при всей его простоте приходится возить из Ирана. Российские генералы от авиации предпочитают большие, внушительные дроны, так напоминающие им обычные ударные самолеты. Разумеется, такие системы (в несколько раз больше и тяжелее «Гераней») выходят слишком радиозаметными и поэтому свободно применять их на театре с сильным ПВО нереально  / ©Wikimedia Commons
Достаточно взглянуть на типичный российский крупный беспилотник, чтобы понять, почему «Шахед-136» при всей его простоте приходится возить из Ирана. Российские генералы от авиации предпочитают большие, внушительные дроны, так напоминающие им обычные ударные самолеты. Разумеется, такие системы (в несколько раз больше и тяжелее «Гераней») выходят слишком радиозаметными и поэтому свободно применять их на театре с сильным ПВО нереально  / ©Wikimedia Commons
В таком сценарии одна батарея «Смерчей» сможет перекрыть движения роям чужих «Гераней» на фронте в 240 километров. Ведь что влево, что вправо по фронту батарея сможет отправить многие десятки дронов-перехватчиков. «Антидроновой ПВО» из 10-20 таких батарей особо большой дальности позволят разумными (небольшими) средствами защитить от роев-камикадзе даже фронт в тысячи километров.
У подобных систем активного «воздушного минирования» тоже есть минус. Их пока еще никто и не подумал начать проектировать, а «Шахед» — вот он, уже здесь. Завтра мы можем увидеть и его украинские копии.
Если Россия не займется созданием систем «дронов-истребителей» прямо сейчас, то к моменту расцвета «Гераней» чужих разработчиков она рискует остаться без гербицидов.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьАвиаконструкторы NASA намерены снова преодолеть звуковой барьер. На этот раз инженеры планируют применить совершенно иной подход, который позволит в один прекрасный день пассажирам преодолевать расстояние по воздуху со сверхзвуковой скоростью.

X-59 / ©NASA
Lockheed Martin X-59 QueSST (бесшумный сверхзвуковой транспорт) представляет собой экспериментальный сверхзвуковой самолет, который, как ожидается, будет совершать полеты со скоростью 1510 километров в час, на высоте 17 километров, создавая низкий уровень звукового давления на уровне 75 воспринимаемых децибел. Для сравнения, легендарный Concorde создавал максимальный шум в 105 децибел, что сравнимо с ударом грома поблизости. Звук в 105 децибел был характерен для полетов самолетов до 1980-х годов.
В NASA намерены продемонстрировать, что X-59 может летать быстрее звука, не производя обычно громких звуковых ударов, которые привели к запрету сверхзвуковых полетов над землей в 1973 году.
X-59 пролетит над рядом районов в рамках реализации испытаний, чтобы увидеть, как жители реагируют на более тихий «шум», который издает X-59, если они вообще что-то заметят. Регулирующие органы будут проинформированы об их комментариях и затем могут написать новые правила для снятия ограничения на сверхзвуковые полеты.
https://naked-science.ru/community/509995
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

KBOB

ЦитироватьИ что случится, когда Запад (или Киев) все же скопирует иранские «мопеды»?
Случится то что Киев и запад сможет убивать и терроризировать мирных жителей в городах и не получит никаких преимуществ на театре военных действий, а западу (Киеву) это надо, они что террористы?

В статье еще сравнили ракету для Хаймарса которая летит со скоростью ~1500 м/с и "шахэд-мопед" со скоростью ~180 м/с и не заметили разницы - давно так не смеялся.  ;D Злые языки говорят, что эти мопеды крайне неточны из-за инерциального наведения, но могут быть оснащены Глонасом по цене минус 20 кило боевой части.
Россия больше чем Плутон.

АниКей

Лукашенко покажут перспективные образцы вооружения, в  том числе и беспилотники
12:27 18.10.2022 (обновлено: 13:42 18.10.2022) https://sputnik.by/20221018/lukashenko-anonsiroval-razgovor-o-proizvodstve-belorusskikh-bespilotnikov-1068085297.html
Ударный беспилотник Ловчий на выставке Национальная безопасность. Беларусь – 2022 - Sputnik Беларусь, 1920, 18.10.2022
Глава государства отметил, что беспилотные аппараты, исходя из уроков украинского конфликта, не теряют свою актуальность.
МИНСК, 18 окт – Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко анонсировал разговор о производстве белорусских беспилотных летательных аппаратов, об этом глава государства сообщил на встрече с председателем президиума НАН Владимиром Гусаковым.
Цитировать"Что очень актуально, об этом будем и в пятницу говорить, это наши беспилотники. Как вы здесь конкурируете с прикладной наукой и с предприятиями, создавая новые беспилотные летательные аппараты", - сказал Лукашенко.

Он отметил, что, исходя из уроков украинского конфликта, беспилотники сейчас очень актуальны.
В Госкомвоенпроме же отметили, что глава государства в пятницу ознакомится с возможностями отдельных видов вооружения, в том числе ему покажут перспективные образцы БПЛА.

Цитировать"21 октября на демонстрационных площадках главе государства будут представлены уже завоевавшие авторитет в вооруженных силах изделия предприятий Госкомвоенпрома, а также новые перспективные образцы беспилотных летательных аппаратов, средства борьбы с ними и их практическое применение", - рассказали в ведомстве.

Беларусь и беспилотники
Республика уже много лет производит беспилотные летательные аппараты, в том числе и для нужд армии. Последняя разработка, кстати совместно с россиянами, была впервые показана в августе этого года на форуме "Армия-2022". Это беспилотная система БАС-750.
БАС-750 представляет собой два беспилотных вертолета, наземные станции управления и обеспечения. Разработчики отмечали что станция полностью мобильная.
Глава "Ростеха" Сергей Чемезов, представляя новинку, отметил, что совместная белорусско-российская разработка способна решать большой спектр задач.
Ранее глава Госкомвоенпрома Беларуси Дмитрий Пантус сообщил, что республика проводит испытания ударного беспилотного авиакомплекса УБАК-25 "Чекан". Это дрон-камикадзе и предназначен для уничтожения живой силы и техники противника.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Служба безопасности Украины заявила, что сотрудники государственного предприятия "Антонов" не предприняли необходимых мер для сохранения самолета АН-225 "Мрия".
Ан-225 "Мрия" - крупнейший в истории грузовой самолет с рекордной грузоподъемностью до 253,8 тонн. Создавался для нужд космической программы. Предприятие "Антонов" 27 февраля сообщило об уничтожении "Мрии" на аэродроме в Гостомеле в Киевской области.
"В ходе расследования было установлено, что должностные лица, несмотря на предупреждения со стороны государственных органов, не предприняли необходимых мер для сохранения самолета. Также отдельные сотрудники предприятия длительное время препятствовали силам обороны в организации противовоздушной и наземной защиты аэродрома. Все это привело к уничтожению АН-225 и еще нескольких самолетов", - говорится в заявлении СБУ, опубликованном в Telegram-канале ведомства.
Сообщается, что сотрудники СБУ совместно с представителями офиса генпрокурора провели ряд обысков в рамках соответствующего уголовного производства. На данный момент проводятся необходимые экспертизы, после которых будут приняты дальнейшие процессуальные решения.
Также отмечено, что бывшему гендиректору государственного предприятия "Антонов" объявлено подозрение в соответствие с частью 2 статьи 332 Уголовного кодекса Украины (незаконная переправка лиц через государственную границу Украины).
По данным следствия, он подавал в марте 2022 года в Госпогранслужбу Украины списки сотрудников, которые выезжают за границу для осуществления технического обслуживания самолетов, однако в состав группы были включены сторонние люди.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьИлон Маск собрался «производить оружие»?

После публикации в СМИ сведений о беспилотниках-камикадзе, которые сейчас активно используются обеими сторонами во время конфликта на Украине, самый богатый человек в мире, основатель компаний SpaceX и Tesla, спросил у своих подписчиков в социальной сети Twitter: «Должен ли я производить оружие?».

©zvezdaweekly
Как всегда, трудно понять, что делать с высказываниями Маска в Twitter. Собирается ли он заняться изготовлением боевых беспилотников, ведь у него определенно есть на это дело средства, или Маск просто опрометчиво шутит?
ЦитироватьShould I make weapons? Ideally, not.
— Elon Musk (@elonmusk) October 18, 2022
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!