Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

KBOB

Цитата: АниКей от 19.10.2022 11:15:43Илон Маск собрался «производить оружие»?
Он давно уже производит оружие - причем без спроса своих подписчиков.
Россия больше чем Плутон.

Подводный ледчикъ

А если прочитать, что же именно показал Маск? Даже на богоугодных Вестях.
https://www.vesti.ru/article/1463026
Если Вы приделаете к деревяшке паяльную лампу - Вы себя тоже будете считать "производителем оружия", да?

Dulevo

>>> Should I make weapons? Ideally, not.

Это был риторический вопрос. На который он тут же дал ответ.

Feol

Дичайший случай! Дичайший!

Дмитрий В.

Цитата: Feol от 19.10.2022 15:42:34Не должен. Обязан 8)
Дроникадзе на основе Старшипа? ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Подводный ледчикъ от 19.10.2022 13:53:37что же именно показал Маск? 
Боюсь даже подумать...  :-[ :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Подводный ледчикъ

Цитата: Старый от 20.10.2022 15:47:10
Цитата: Подводный ледчикъ от 19.10.2022 13:53:37что же именно показал Маск?
Боюсь даже подумать...  :-[ :-\
Читать по ссылке не пробовал? Рекомендую. ;D

Старый

Цитата: Подводный ледчикъ от 20.10.2022 16:04:51
Цитата: Старый от 20.10.2022 15:47:10
Цитата: Подводный ледчикъ от 19.10.2022 13:53:37что же именно показал Маск?
Боюсь даже подумать...  :-[ :-\
Читать по ссылке не пробовал? Рекомендую. ;D

Не буду. Вдруг разочаруюсь... 🤔
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

АниКей


tass.ru

"Хорошо летают только красивые самолеты": век авиации ОКБ Туполева
ТАСС
https://tass.ru/armiya-i-opk/16107679?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

22 октября исполняется 100 лет опытно-конструкторскому бюро Андрея Николаевича Туполева (ОКБ А.Н. Туполева, сейчас — ПАО "Туполев" в составе Объединенной авиастроительной корпорации госкорпорации "Ростех"). За век существования туполевцами разработано около 300 самолетов и модификаций, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно. Начиная с 1923 года было выпущено более 18 тыс. крылатых машин имени знаменитого авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева. 
Спойлер

Передовые технические решения
История ОКБ Туполева началась с организации Комиссии по постройке цельнометаллических самолетов при Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в октябре 1922 года. Председателем комиссии был назначен молодой авиаконструктор Андрей Туполев, который настаивал на широком применении легких металлических сплавов в конструкции самолета, справедливо считая, что за ними будущее авиации.

Первый отечественный цельнометаллический самолет АНТ-2 (в названии которого заложены инициалы и фамилия Туполева) был построен в 1924 году. В нем конструктор не просто применил мировой опыт использования гофрированного металла в обшивке, но и улучшил процесс ее изготовления, повысив жесткость и уменьшив массу, а также разработал технологию, которая ускорила выпуск серийных машин. В 1929 году поднялся в небо первый советский серийный пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9). Каждому из девяти пассажиров полагалось плетеное кресло, стоявшее рядом с открывающимся окном. 

К 1936 году коллектив конструкторов во главе с Туполевым разработал и построил около 50 типов самолетов. В их числе тяжелые бомбардировщики АНТ-4 (ТБ-1) и АНТ-6 (ТБ-3), ставшие основой бомбардировочной авиации СССР. При этом ТБ-1 стал первым в мире серийным двухмоторным цельнометаллическим бомбардировщиком. "Нашей стране нужна такая крепкая авиация, чтобы никто не решился подойти к нашим границам", — говорил конструктор. 
В середине 1930-х годов в ОКБ Туполева был создан на тот момент самый большой в мире самолет АНТ-20 "Максим Горький". Размах крыла составлял 63 м, силовая установка — восемь авиационных двигателей. Самолет, построенный в агитационных целях на средства, собранные населением, мог принять на борт более 70 пассажиров. У него имелись собственная типография, фотолаборатория, внутренняя телефонная станция на 16 абонентов, пневмопочта, киноустановка для демонстрации фильмов на открытом воздухе, библиотека. Звук громкоговорящей бортовой установки летящего АНТ-20 был слышен за 30 км. Для управления воздушным гигантом в конструкции были предусмотрены инновационные в то время сервоприводы. Самолет совершал демонстрационные и агитационные полеты, в одном из которых участвовал французский писатель Сент-Экзюпери, отметивший легкость пилотирования огромной машины.

На самолете АНТ-25 было установлено несколько мировых рекордов дальности беспосадочного перелета — например, знаменитый полет экипажа Валерия Чкалова из СССР в США через Северный полюс в 1937 году, перелет экипажа Михаила Громова по прямому маршруту до Калифорнии. Туполев называл рекордный самолет "сгустком технических новшеств". Для улучшения аэродинамики в нем применили крыло с большим размахом, в 2,5 раза превышающим длину фюзеляжа, и убирающееся шасси. В самолете использовалось всепогодное всесуточное навигационное оборудование. На АНТ-37 (дальнейшем развитии АНТ-25) летчицы Гризодубова, Осипенко и Раскова установили мировой рекорд дальности полета для женского экипажа. 
Скоростной бомбардировщик АНТ-40 (СБ) стал самым массовым туполевским самолетом — было построено более 6 800 единиц, включая модификации. Его скорость свыше 500 км/ч была уникальной для середины 1930-х годов — он обгонял истребители тех лет, что позволяло СБ уходить от преследовавшего противника. Бомбардировщик сумел поднять 1 т на высоту 12 246 м, установив мировой рекорд.

В годы Великой Отечественной войны на фронтах воевали 11 типов самолетов и даже глиссирующие (всплывающие на значительную высоту корпуса при движении) скоростные торпедные катера ОКБ Туполева. СБ и ТБ-3 встретили начало войны, приняв на себя удар первых месяцев, а двухмоторный Ту-2 — один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны — участвовал в Берлинской операции, завершившей разгром гитлеровской Германии. 
Реактивная эра
В послевоенный период ОКБ Туполева приступило к созданию реактивных самолетов. Спроектированный туполевцами Ту-16 стал первым околозвуковым бомбардировщиком-ракетоносцем. Благодаря удачно выверенной конструкции, за оптимизацией которой Туполев лично следил в ежедневном режиме, получился самолет, поднявшийся в воздух в 1952 году и эксплуатировавшийся советскими и российскими военно-воздушными силами до середины 1990-х годов. Его лицензионный вариант Xian H-6 служит в составе ВВС Китая по сей день. 
Еще один "долгожитель" Туполева — Ту-95, наиболее скоростной и единственный в мире серийный турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец. Об эффективности работы ОКБ говорит тот факт, что чертежи самолета были разработаны всего за восемь месяцев, а еще через полгода машина начала летные испытания. Заложенный в Ту-95 модернизационный потенциал позволяет ему оставаться в строю и в наши дни. 

На базе Ту-95 был построен дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114, на котором, в частности, первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев наносил визиты в США. С этим был связан забавный эпизод, показывающий степень инновационности машины: когда Ту-114 прибыл в Соединенные Штаты, принимающая сторона долго не могла найти подходящий пассажирский трап из-за необычно высоких стоек шасси советского лайнера.
Еще один знаменитый туполевский самолет — Ту-104, первый отечественный реактивный пассажирский лайнер. Он положил начало длинной линейке советских гражданских "Туполевых" — Ту-124, Ту-134, Ту-154.
Звезда советского "Аэрофлота"
Ту-154 стал самым массовым отечественным пассажирским реактивным лайнером. На Ту-154 совершил полет едва ли не каждый второй гражданин СССР. Всего же было выпущено более 950 самолетов данного типа, 150 из которых экспортированы в 15 стран. Он послужил основой для экспериментального Ту-155, на котором в середине 1980-х годов исследовалась применимость криогенного топлива в авиации. Демонстратор технологий совершил 70 полетов на сжиженном природном газе и пять — на жидком водороде.
ОКБ Туполева приступило к разработке пассажирского самолета на замену первому реактивному среднемагистральному лайнеру Ту-104 в 1960-х годах. Новый самолет должен был стать быстрее и экономичнее, а главное — перевозить больше пассажиров (до 160 человек).

Первая опытная машина была изготовлена в 1966 году, через два года летчик-испытатель Юрий Сухов поднял ее в небо, доказав успешность конструкторских решений туполевского КБ. В частности, в новом гражданском лайнере впервые в истории советского авиапрома было применено многократное дублирование основных систем двумя резервными. Таким образом возможность потери управления самолетом была сведена к минимуму.
Поначалу Ту-154 использовался только для почтовых перевозок и только в феврале 1972-го совершил свой первый пассажирский рейс по маршруту Москва — Минеральные Воды. В том же году состоялся и первый международный перелет "тушки" из советской столицы в Прагу.
С 1975 по 1984 год Ту-154 прошел модернизацию, что позволило увеличить взлетный вес до 104 т. Кроме этого, самолет получил новые экономичные двигатели.
Модификации Ту-154
Всего существует более десяти модификаций самолета. В конце 1975 года был разработан вариант Ту-154Б с максимальным взлетным весом 98 т. 16 июля 1984 года совершила первый полет его усовершенствованная версия Ту-154М с более экономичными двигателями Д-30КУ (запущена в серию в 1986 году). 
На базе Ту-154 строились летающие лаборатории Ту-154ЛЛ для испытаний космического корабля "Буран", самолет для программы "Открытое небо" Ту-154М-ЛК-1, экспериментальные варианты для работы на водородном и метановом топливе Ту-155 и Ту-156 и др. Несколько пассажирских Ту-154 были переоборудованы в грузовые (Ту-154Т, Ту-154С). Последним серийным пассажирским вариантом был Ту-154М-100 со взлетным весом 104 т.
Экономичность Ту-154 была достигнута в том числе и за счет превосходной механизации крыла, которая позволяла снизить расход топлива при взлетах и посадках. 
Ту-154 стал самым массовым лайнером СССР и России на магистралях средней дальности. В 1970–1980-е годы отечественный авиапром выпускал до 80 самолетов этой марки в год. Благодаря комфортабельному салону и высокой скорости полета машина быстро приобрела статус народной и находилась в серийном производстве до 2013 года.
Сверхзвуковые "Ту"
В августе 1955 года ОКБ Туполева начало работы над дальним сверхзвуковым бомбардировщиком, который должен был заменить Ту-16. В результате появился Ту-22, первый сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец, принятый на вооружение дальней авиации и авиации ВМФ СССР. Его глубоко модернизированный вариант продолжает выполнять задачи в ВКС России. 

Изменяемая стреловидность крыла применяется в Ту-160 — самом крупном в истории военной авиации сверхзвуковом самолете и самом тяжелом боевом авиационном комплексе в мире. Размах крыла стратегического ракетоносца составляет 55,7 м, а максимальная боевая нагрузка — 45 т. Первый полет самолет совершил в 1981 году. На Ту-160 установлено 44 официальных мировых рекорда. За изящные обводы боевая машина носит неофициальное название "Белый лебедь", иллюстрируя известное выражение Туполева "хорошо летают только красивые самолеты".
Ракетоносец этого типа принимал участие в боевых действиях — 17 ноября 2015 года он впервые нанес удар крылатыми ракетами по объектам террористической организации "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ). 

Первым в мире серийным сверхзвуковым пассажирским самолетом стал Ту-144 ОКБ Туполева. Его первый полет в декабре 1968 года на два месяца опередил летные испытания франко-британского сверхзвукового лайнера "Конкорд". По оценке ПАО "Туполев", программа создания Ту-144, который был способен почти вдвое превышать скорость звука, стала "крупнейшей и сложнейшей" в истории советского самолетостроения. Она потребовала качественного скачка советской промышленности, освоения целого ряда новых технологий. Были проведены исследования в области аэродинамики, материаловедения, изучены деформации конструкции и кинетический нагрев (обшивка лайнера сильно разогревалась от трения об атмосферу), созданы новые смазочные материалы, станки — в частности, для сварки титановых деталей. 
На страже национальной безопасности
Сегодня "Туполев" — это дивизион стратегической авиации ОАК. Ключевым направлением работы является производство и модернизация самолетов дальней авиации: Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3 и разработка новых авиационных комплексов.  
По данным ТАСС, в настоящее время ПАО "Туполев" разрабатывает новейший перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) для нужд ВКС России. В конструкции стратегического ракетоносца нового поколения по схеме "летающее крыло" будут широко применяться технологии и материалы, снижающие заметность в радиолокационном диапазоне. Самолет будет способен нести существующие и перспективные стратегические крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы, гиперзвуковое оружие, будет оснащаться новейшими средствами связи и радиоэлектронной борьбы.
В условиях введения западных санкций в отношении России, отказа европейских стран и США от техобслуживания уже приобретенных зарубежных самолетов и поставок новых Объединенная авиастроительная корпорация значительно увеличивает объемы производства гражданского лайнера Ту-214. Прототип самолета под индексом Ту-204 совершил первый полет в 1989 году, но крупносерийному производству помешал распад СССР и последующее недофинансирование авиастроительной отрасли. В августе 2022 года генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь в интервью ТАСС сообщил, что корпорацией принято решение о наращивании серийного выпуска самолетов Ту-214 до десяти штук в год.

"Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых машин. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих моделей. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году", — сказал он. 
Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев в интервью на телеканале "Россия-1" заявил, что авиакомпания "Аэрофлот" рассматривает самолет Ту-214 в качестве одного из базовых для своего авиапарка.
Виктор Бодров, Василий Кучушев
При подготовке статьи использовались материалы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК)
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Mavik

Самолетопад продолжается: в Иркутске на жилой район упал вылетевший с аэродрома авиазавода истребитель Су-30. 


triage

#3030
Цитата: Mavik от 23.10.2022 14:29:44Самолетопад продолжается: в Иркутске на жилой район упал вылетевший с аэродрома авиазавода истребитель Су-30.
это все двухэтажные дома виноваты

Цитироватьhttps://tass.ru/proisshestviya/16126515
22 октября
Самолет врезался в многоквартирный дом вблизи аэропорта Кин.
Цитироватьhttps://nypost.com/2022/10/22/new-hampshire-apartment-building-struck-by-plane-killing-all-onboard/
October 22, 2022
A single-engine Beechcraft Sierra hit a two-story building north of the Dillant/Hopkins Airport in Keene just before 7 p.m., the FAA told The Post in an email.
Residents said the plane hit a nearby barn, causing it to go up in flames.

Цитироватьhttps://www.interfax.ru/russia/869102
Москва. 23 октября.
"По предварительным данным, в Иркутске на двухэтажный дом упал самолет категории Су. Выехал на место", - написал Кобзев в своем телеграм-канале.

но
Цитироватьhttps://www.irk.ru/news/20221023/plane/
В Ново-Ленино потерпел крушение самолет СУ-30 СМ. Как сообщили читатели IRK.ru, над Вторым Иркутском проходили летные испытания – летали два борта СУ-30 СМ. Один сел, второй продолжал летать, экипаж 20 минут не выходил на связь.

Второй самолет поднялся в воздух и приблизился к самолету, не выходившему на связь. Летчики увидели, что экипаж сидит, свесив головы – предположительно, летчики задохнулись. Когда топливо закончилось, самолет рухнул в районе Ново-Ленино, экипаж погиб. Как сообщают очевидцы, самолет упал на жилой пятиэтажный дом по адресу Второй Советский переулок, дом 4.

UPD В новость добавлены изменения

По сообщению пресс-службы ГУ МЧС России по Иркутской области, в Ново-Ленино Иркутска, самолет СУ-30 упал на частный деревянный дом по улице Павла Красильникова, 30
а потом уточнение Второй Советский переулок, дом 4 - двухэтажный на две семьи


h-1953

Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 23.10.2022 15:55:16Военное время -убирайте информацию!
Может, правильнее убрать военное время?

triage

Цитата: h-1953 от 23.10.2022 15:59:36
Цитата: Сергей Георгиевич Петропавловский от 23.10.2022 15:55:16Военное время -убирайте информацию!
Может, правильнее убрать военное время?
правильнее убрать всех пользователей и оставить действующих Модераторов как распространителей информации

Dulevo

Так такое уже есть. 1-ый канал называется.
Зачем дублировать уже имеющееся?

Подводный ледчикъ

Почитайе Гарнаева Александра Юрьевича об авариях в Ейске и Иркутске. Герой России, летчик-испытатель, легендарная личность.

triage

Ейск и катапультирование (по загрузке самое раннее)
Спойлер
[свернуть]

h-1953

Цитата: Подводный ледчикъ от 23.10.2022 18:37:15Почитайе Гарнаева Александра Юрьевича об авариях в Ейске и Иркутске. Герой России, летчик-испытатель, легендарная личность.
А что значит - отвернуть? Рядом в 150 м школа, вокруг точно такие же многоэтажки. Самолёт шёл со снижением.  Погибло только 15 человек. "Аж" 15 или "только" 15? - кто ж его знает. Вот нехрен было летать над городом. И над Ростовом раньше летали магистралы на высоте 10 км, а сейчас прямо над домом каждые 10 минут, чуть крыши не задевает. Впечатление такое, что просто бояться взлёт и посадку делать над ненаселённой территорией - а вдруг стрельнут из посадок. А в городе со Стингером не походишь. На прошлой неделе под Ростовом упали 2 самолёта за два дня. Да ещё какие-то беспилотники. А скоко ещё до того... 

Подводный ледчикъ

Вот в Иркутске народ давно возмущается тем, что аэродром практически в городе. И аварии там относительно часто бывают. Причем серьезные. По поводу Ейска - не берусь судить, не знаком с тем, что там и где. Но Гарнаеву оснований не доверять нет - он очень опытный летчик и заслуженный. Разумеется, стоило бы подождать отчета комиссии. Если ее отчет будет предан гласности, разумеется, что далеко не факт.

h-1953

В Иркутске явно самолёт никто не пилотировал. И никто не катапультировался. И судя по всему, самолёт был целый. Но пишут дикую дичь - что остались без воздуха и задохнулись. Да ещё другой самолёт догнал, заглянул в энтот самолёт и углядели, что лётчики без сознания. И мне одна строка понравилась из первых сообщений - "Самолёт был без боекомплекта. При падении возник пожар. Слышны взрывы. Вероятно, взрывается боекомплект"

Подводный ледчикъ

Кстати, вот вам еще для примера известный аэродром Чкаловский. Взлеты, посадки очень часто проходят прямо над городом Щелково. На моей памяти была только одна авария - грабанулся Ил-76 при взлете, летуны говорили, что перегрузили самолет всякой бытовой техникой, 2001 год.
Почитайте - https://www.1tv.ru/news/2001-07-14/275704-padenie_transportnogo_samoleta_il_76_srazu_posle_vzleta_s_podmoskovnogo_aerodroma_chkalovskiy