Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Iv-v

ЦитироватьНовосибирские споттеры запечатлели совершившие 3 февраля 2022 года промежуточную посадку в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России два новых истребителя пятого поколения Су-57. Судя по данным фотографиям, два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой» в составе ОАК) новых истребителя Су-57 имеют красные бортовые номера «02» и «52».
Самолет Су-57 с бортовым номером «02 красный» ранее не «засвечивался». Эта машина несет на борту эмблему 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область), и, видимо, предназначается для данной части. Напомним, что первый фактически полученный в конце января 2021 года Министерством обороны Российской Федерации серийный истребитель Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) производства КнААЗ получил бортовой номер «01» (перевоначально синего цвета), и, по известным данным, также был передан в состав 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске.

Второй заснятый теперь в Новосибирске самолет Су-57 имеет бортовой номер «52 красный» и ранее промелькнул в рекламном видеоролике КнААЗ, но с бортовом номером «52» синего цвета. Интересно, что данный самолет в Новосибирске несет на килях регистрационный номер RF-81775. Ранее этот регистрационный номер RF-81775 кратковременно использовался во время развертывания в Сирии в начале 2018 года на последнем, десятом лётном опытном образце ПАК ФА - самолёте Т-50-11 с бортовым номером «511».

Можно предположить, что новый Су-57 с бортовым номером «52 красный» может поступить в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк.
73!

Iv-v

ЦитироватьДнём сегодня пробежала по куче телеграм-каналов фотография якобы украинского беспилотника якобы "посаженного" во время пролёта над одной из белорусских военных баз белорусским РЭБом. И на этой фотографии я увидел кое-что очччень знакомое. И паржал.



aviaprikol

Таки да. Крышка отсека обслуживания двигателя и батареи, запирающаяся на подпружиненный шпингалет оригинальной конструкции, - в точности как на причудливом украинском биплане, прилетевшем к нам два года назад.

Причина, по которой в прошлый раз такой аппарат попал в наши очумелые ручки, описана в посте по ссылке. Частично повторю здесь эту историю, поэтому что это очень смешно. Пользователи-дебилы, получив в своё распоряжение полностью автоматический самолёт-разведчик, который в пассивном режиме, без передачи на землю сигналов телеметрии, будучи, в силу этого и в силу своих смешных габаритов, невидим для систем РЭБ и радиолокаторов противника, может безнаказанно пройти в тыл врага, отснять всё необходимое и вернуться, вот эти дебилы в тот раз сделали единственное, что могло такую систему с гарантией убить - запустили тот аппарат в небо в прохладную влажную облачную погоду, когда есть серьёзная угроза обледенения.

Понять, что самолёт обледенел, сам самолёт не может. В его логику не заложен учёт изменения собственной массы. Соответственно, попав в облака, начиная обмерзать и тяжелеть, аппарат терял высоту и скорость, и полётный контроллер, реагируя на отклонение от заданных параметров высоты, прибавлял ток на моторе. Возвращая аппарат в облако, чтобы тот обледеневал дальше. И в итоге тот биплан сжёг себе мотор. Телеметрия, которую оператор видит на земле показывает рост тока на моторах и, при отсутствии других факторов, это однозначно говорит оператору о том, что машина тяжелеет и надо срочно выныривать из облаков и вообще не надо в такую погоду летать. Собственно, как это было у наших Небратьев Райт два года назад. Ну а в режиме "невидимки" телеметрии нет. Соответственно, и полёт у того украинского биплана два года назад прошёл как-то так:



Но вернёмся к аппарату на свежем фото. Авторство мы установили, это те же Житомирские шпингалетостроители. 

Они бездарно просрали ещё один самолёт в попытке произвести скрытную разведку. В точно такую же погоду как в прошлый раз.

А некоторые ещё отговаривали меня делать тот пост и видео. Мол, не надо раскрывать им причин падения аппарата, пусть думают, что это СТРАШНЫЙ РЭБ. Не будем принижать способности белорусских военспецов-рэбовцев, уже сколько времени назад они вроде бы даже на внешний рынок предлагали оптические системы обнаружения и опознания БПЛА, которые позволяют бороться с такими разведчиками. Но, судя по тому, как хрустнуло крыло, таки да. Аппарат просто падал с трёхсотметровой высоты, потяжелевший ото льда с сожжённым нафиг мотором.

Штош. Насколько я понимаю, логи данного конкретного полёта белорусы и россияне, дислоцированные в Белоруссии, уже прочитали и отчитались - откуда взлетало, куда летело, что хотело снять на свою замечательную камеру Mapir. Там же Mapir, да? Пусть теперь берут программу R-Studio и наслаждаются выковыриванием с MicroSD карточек видеокамеры и полётного контроллера логов прежних полётов, испытательных и боевых. Судя по тому, что пользователи не научились правильно эксплуатировать технику, вытирать за собой флэшки, летающие над территорией противника, они тоже не научились.
https://kenigtiger.livejournal.com/2111570.html
73!

Alex_II

И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Harder

#1643
;
Начиная с 7.10
Этот дрон из предсерийной партии Spectator.Этим объясняются внешние отличия от серийно изготовляющихся БПЛА.

Space books

https://naked-science.ru/community/397629/


ЦитироватьКонцепт нового высокоскоростного самолета-амфибии представила американская компания
Компания Valkyrie Systems Aerospace получила исследовательский грант от ВВС США для дальнейшей разработки концепта самолета HoverJet Guardian. Представленная модель самолета оснащена системой вертикального взлета и посадки, способна развивать скорость  до 1 127 километров в час и автономно работать до 15 часов на высоте до 12 192 метров.  
 

©Valkyrie Systems Aerospace
HoverJet Guardian сможет работать в трех разных режимах: «самолет, корабль на воздушной подушке и амфибия». Он будет способен приземляться и перемещаться по воде. Однако как именно это будет происходить, пока не поясняется (а это же и есть самое интересное). Размеры модели составят 7,3×9,1×1,8 метров, а вес — почти 2 тонны. Максимальный вес, при котором самолет сможет взлететь, составляет почти 5,5 тонн.

©Valkyrie Systems Aerospace
В Valkyrie Systems Aerospace также заявляют, что самолет может летать автономно или с пилотом. Однако фирме еще предстоит продемонстрировать эти возможности миру, так как она до сих пор не представила никаких прототипов.

©Valkyrie Systems Aerospace

©Valkyrie Systems Aerospace

 



Space books

https://www.kommersant.ru/doc/5195506


ЦитироватьПеревозки взревут «Белугой»
 Airbus ищет в РФ заказы для своего крупнейшего транспортного самолета
  ... Транспортное подразделение Airbus выведет на российский рынок самолеты Airbus Beluga ST для перевозки крупногабаритных и нестандартных грузов. Чартерные рейсы планирует организовать авиаброкер Chapman Freeborn, рассчитывая перевозить вертолеты, авиадвигатели и оборудование для добычи полезных ископаемых. Но при цене рейса из Европы в РФ в $1,5 млн эксперты видят место Beluga только в уникальных перевозках вроде транспортировки космических ракет и жирафов.


 

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Airbus собирается предложить российскому рынку свой транспортник Airbus Beluga ST, брокером выступит Chapman Freeborn (входит в состав группы Avia Solutions Group). Как сообщили "Ъ" в российском офисе Airbus, речь идет о предоставлении грузового сервиса. «Мы выступаем как новый игрок на рынке авиационных грузоперевозок, в будущем всеми "Белугами" будет оперировать новая авиакомпания, созданная Airbus»,— уточнили там. В Airbus ориентируются на коммерческих клиентов, в том числе в космической и энергетической отраслях, а также готовы продавать емкости Beluga брокерам и экспедиторам, которые будут находить заказчиков и консолидировать грузы.
Airbus использует пять Beluga ST для транспортировки крупных деталей своих самолетов, производимых на разных заводах в Европе. Все Beluga ST будут выводиться по мере поступления в эксплуатацию новой версии — Beluga XL. Beluga обладает самым большим в мире внутренним поперечным сечением, вмещает груз до 7,1 м в ширину и 6,7 м в высоту. Длина грузового отсека — 39 м, максимальная грузоподъемность 40 т, дальность при полной загрузке — 1,7 тыс. км. Возраст предлагаемого в РФ самолета Beluga ST — 25 лет, он находится в середине своего жизненного цикла.
Самолет Airbus Beluga
Самолет Airbus Beluga
Фото: Don-vip / Wikipedia

Цена самолета для покупателя составила бы около €200 млн, рассказал "Ъ" директор по грузовым перевозкам Chapman Freeborn Владислав Волжанин. По его оценке, рейс из Европы в Россию для клиента может стоить около $1,5 млн. Потенциальными интересантами в компании видят производителей вертолетов, крупногабаритных деталей и двигателей. В салон войдет один большой вертолет типа H225 или Ми-8, отметил Владислав Волжанин: «Но если обычно при транспортировке снимают хвост, то здесь — только лопасти».
В авиакомпании «Авиастар-ТУ» "Ъ" рассказали, что предложение Airbus им не поступало. «Мы не занимаемся негабаритными перевозками. Это прямой конкурент "Волги-Днепра", которая, на мой взгляд, эффективно покрывает потребности российского рынка»,— пояснил гендиректор перевозчика Дмитрий Коваленко. В «Волге-Днепре» "Ъ" сообщили, что заинтересованы в новых типах грузовых ВС, но переговоров о возможном использовании Beluga не ведут.

На мировом рынке грузовых перевозок превалируют компактные стандартизированные форматы, связанные с развитием электронной торговли, говорит директор компании «Инфомост» Борис Рыбак. Приход Beluga вряд ли сильно изменит расстановку сил на этом рынке. Перевозка нестандартных грузов — специфическая и индивидуальная услуга, которая требует решения инженерных задач по подъему на борт, что в отдельных случаях может быть дороже самой перевозки. Beluga может быть востребована при транспортировке ракет, моногрузов, ректификационных колонн, 80-тонных цистерн и двигателей диаметром в несколько метров, считает он. Однако перевес на рынке крупногабаритных перевозок останется за Ан-124 и Ил-76 «Волги-Днепра» и украинской Antonov Airlines, эксплуатирующей сопоставимый с Белугой Ан-225. Еще одним преимуществом самолетов «Ан» считается рамповый метод погрузки, тогда как подъем на «Белугу» требует специальных подъемных устройств.
Встраивать Beluga в логистические цепочки на регулярной основе российские компании не будут, полагает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Крыло для российского МС-21 транспортируют автотранспортом, это отработанная внутри РФ технология, отмечает он. По его словам, Beluga может быть экономически эффективна при стоимости перевозимого объекта от нескольких десятков миллионов долларов. Вертолет Ми-8 можно перевезти «Русланом», что потребует большей подготовительной работы и снятия отдельных деталей, но будет дешевле. По его мнению, в РФ интерес к перевозкам Beluga «достаточно теоретический», но самолет может быть востребован в уникальных случаях. В качестве примера он привел доставку картины «Свобода, ведущая народ» габаритами 3 х 3,6 м из Парижа в Токио и обратно в 1999 году. Другая экзотическая опция — доставка жирафов по заказу зоопарков.

Айгуль Абдуллина

Iv-v

ЦитироватьАмериканская пресса пишет , что в Калининград перебросили пару МиГ-31 . Я их здесь ни разу не видел. Это что-то новое.

U.S. F-15E jets operating out of Estonia spotted two Russian Su-35s and two MiG-31s that were flying without standard flight plans, NATO said.
"During the intercept, it was confirmed that these fighters were escorting a Russian TU-154 transport aircraft," NATO saidhttps://www.stripes.com/theaters/europe/2022-02-04/us-intercept-russian-aircraft-baltic-north-sea-4631550.html
.
Лидером шёл Ту-154Б-2 RA-85563 . Летели они с авиабазы Сольцы. Куда Ту5 прибыл 26-го января. Су-35 были эскортом. Передача местным Су-27-м обычно происходит на границе Эстонии и Литвы.
.

-
Примечательно , что 29-го января в Сольцах потерпел крушение ахтубинский МиГ-31К , способный нести гиперзвуковые ракеты "Кинжал".

Так, в ходе разгона воздушное судно повело влево, после чего оно начало скользить и сошло с полосы.
Также есть сведения, что в результате происшествия у самолета оторвало кабину. Первым из салона выбрался штурман, который помог выйти пилоту.
Инцидент произошел ранее 29 января из-за технической неисправности. Как сообщили в Минобороны РФ, в результате происшествия никто не пострадал. https://iz.ru/1284034/2022-01-29/istochnik-raskryl-detali-intcidenta-s-mig-31-v-novgorodskoi-oblasti
.
МиГ-31К RF-95217 92 с "Кинжалом" (тот самый, который неудачно приземлился)

-
И по случайному совпадению,  Ту-154Б-2 в этот день взлетел и неожиданно вернулся в Сольцы. Т.е. перелёт в Калининград был запланирован раньше и неожиданно сорвался из-за катастрофы.


Неизвестно , почему пилоты Baltic Air Policing не хвалятся фотографиями , сделанными при перехвате. Как это было раньше.

73!

Старый

Цитата: Alex_II от 04.02.2022 14:19:32ИМХО этот больше похож...
Не похож. V-образное оперение.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Iv-v от 04.02.2022 17:52:51Первым из салона выбрался штурман,
;D ;D ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Iv-v

73!

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/bombardirovshhik-tu-160m-mozhet


ЦитироватьБомбардировщик Ту-160М может стать первым самолетом, получившим ракеты обратного старта
 
Ту-160М новой постройки получил радиолокационную станцию заднего обзора, благодаря которой сможет использовать ракеты обратного старта.
 
Ту-160М / ©ОАК
Ту-160М / ©ОАК
В России нередко говорили о так называемой ракете обратного старта, способной разворачиваться на 180 градусов и поражать цели в задней полусфере. В качестве потенциального носителя называли фронтовой бомбардировщик Су-34, однако, как стало известно, первым такое изделие может получить не он, а «стратег» Ту-160 новой постройки.

Об этом со ссылкой на источник в авиастроении сообщило РИА Новости. По словам собеседника информагентства, реализовать концепцию позволит радиолокационная станция заднего обзора. Ее нет на базовой версии Ту-160, но есть на новом Ту-160М.
Ракеты обратного старта можно будет применять для защиты от других ракет класса «воздух — воздух» и «земля — воздух», а также для поражения истребителей. При этом уничтожать цели хотят и в передней полусфере, без разворота на 180 градусов.
Новость встретила неоднозначную реакцию специалистов. По словам экс-командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенанта Валерия Горбенко, Ту-160 нуждается в защите от атак сзади, однако этого можно достичь менее затратным методом. «Проще установить специальные пусковые установки, чтобы сразу стрелять назад», — приводят его слова «Известия».
Ту-160М новой постройки совершил первый полет 12 января. Радиолокационная станция заднего обзора — важная, но не единственная особенность самолета. Известно, что его снабдили модернизированными двигателями, обновленными бортовым радиоэлектронным оборудованием и авионикой, а также новыми системами управления вооружением.
Ту-160М новой постройки / ©ОАК
Ту-160М новой постройки / ©ОАК
Цитата: undefinedБомбардировщик Ту-160 — наиболее крупный и мощный в мировой истории сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Машина впервые поднялась в небо 18 декабря 1981 года. В эксплуатацию ее ввели 23 апреля 1987-го.
Первое боевое применение Ту-160 состоялось во время операции России на территории Сирии. Тогда самолеты запустили крылатые ракеты Х-555 и Х-101.
По некоторым данным, в будущем стратегический бомбардировщик хотят оснастить перспективной ракетой Х-БД. Ее дальность может превышать пять тысяч километров.
  •  
Какие бы новые возможности ни получил Ту-160, он имеет один недостаток — отсутствие технологии стелс. Поэтому сейчас в России создают совершенно новый бомбардировщик-«невидимку». Первый образец может быть готов к 2023 году, а стартовый полет самолета ожидают примерно в середине десятилетия.

Старый

Цитата: Space books от 04.02.2022 17:45:54Airbus ищет в РФ заказы для своего крупнейшего транспортного самолета
Негодяи. Хотят таки впарить для Восточного!  >:(

;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

https://naked-science.ru/article/hi-tech/rossiya-vskore-pristupit-k-sozdaniyu


ЦитироватьРоссия вскоре приступит к созданию водородного авиадвигателя
 
В этом году специалисты ЦИАМ начнут работы над гибридной силовой установкой, использующей в качестве топлива водород.
 
ВК-2500 / ©Ростех
ВК-2500 / ©Ростех
О скором начале работ над водородным авиадвигателем со ссылкой на пресс-службу ЦИАМ сообщило РИА Новости. Гибридную силовую установку создадут на основе авиадвигателя ВК-2500, ставшего дальнейшим развитием семейства ТВ3-117.
В феврале прошлого года в России приступили к летным испытаниям летающей лаборатории Як-40ЛЛ. Ее снабдили сверхпроводящим электрическим авиадвигателем мощностью 500 киловатт.
Мощность новой гибридной силовой установки должна составить 1,5-2,0 мегаватта. «Ее особенностью станет использование не только более мощного привода на базе двигателя ВК-2500, но и применение жидкого водорода в качестве топлива и хладагента», — говорится в заявлении ЦИАМ. Резко повысить мощность при таких же массо-габаритных характеристиках позволит снижение температур.
Летающая лаборатория Як-40ЛЛ с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем / ©ciam
Летающая лаборатория Як-40ЛЛ с инновационным сверхпроводниковым электродвигателем / ©ciam
О планах создать водородный вариант ВК-2500 в ЦИАМ заявляли и раньше. Как отмечалось, на это может уйти около пяти лет. Демонстратор водородного самолета могут создать после 2035-го.
Цитата: undefinedВодородное топливо в авиастроении использовали в Советском Союзе. В конце 80-х провели испытания летающей лаборатории Ту-155, получившей экспериментальный двигатель НК-88 на жидком водороде.
О водородных самолетах все чаще говорят и на Западе. Как стало известно в прошлом году, специалисты британской компании Electric Aviation Group (EAG) выбрали для своего перспективного пассажирского авиалайнера H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.
Еще раньше СМИ сообщали, что H2Fly и Deutsche Aircraft объединили усилия для создания пассажирского самолета на водородном топливном элементе. Демонстратор технологий должен впервые подняться в небо примерно в середине десятилетия, а пригодный к коммерческой эксплуатации авиалайнер может появиться к 2030 году.
Внимание специалистов также привлекла компания Airbus, которая несколько лет назад заявила, что сможет ввести в эксплуатацию авиалайнеры на водороде примерно к 2035-му.
  •  
Отметим, что Россия сейчас реализует несколько крупных проектов в гражданском авиастроении, включающих в том числе разработку новых двигателей. Важнейшим можно назвать перспективный авиалайнер МС-21, использующий как основу силовой установки ПД-14.
В прошлом году его газогенератор испытали вулканическим пеплом. Первый полет МС-21-310, получившего ПД-14, состоялся в конце позапрошлого года.

SashaBad

Опубликовано видео аварийной посадки американского F-35

Фонтан в конце, это катапультирование пилота из-под воды? :o
Так или иначе мы всё-таки будем там.

anti-dote

Цитата: SashaBad от 06.02.2022 20:22:23Фонтан в конце, это катапультирование пилота из-под воды? :o
Да, похоже.

Настрел

Цитата: anti-dote от 06.02.2022 20:29:45
Цитата: SashaBad от 06.02.2022 20:22:23Фонтан в конце, это катапультирование пилота из-под воды? :o
Да, похоже.
Это автоматическое пожаротушение. Ясно же видно, что фонтан с палубы идёт.


Iv-v

ЦитироватьИсточники из числа экипажа атомного авианосца CVN 70 Carl Vinson сообщили, что разбившимся истребителем F-35C управляла первая на флоте женщина-пилот этого типа самолета.
https://diana-mihailova.livejournal.com/7564269.html
73!

anti-dote

Цитата: Sellin от 07.02.2022 02:53:59
Цитата: anti-dote от 06.02.2022 20:29:45
Цитата: SashaBad от 06.02.2022 20:22:23Фонтан в конце, это катапультирование пилота из-под воды? :o
Да, похоже.
Это автоматическое пожаротушение. Ясно же видно, что фонтан с палубы идёт.
И вы правы :D Пересмотрел видео - на 38 секунде виден момент катапультирования.

nonconvex

Цитата: Iv-v от 07.02.2022 07:55:43
Цитата: undefinedИсточники из числа экипажа атомного авианосца CVN 70 Carl Vinson сообщили, что разбившимся истребителем F-35C управляла первая на флоте женщина-пилот этого типа самолета.
https://diana-mihailova.livejournal.com/7564269.html
Педали перепутала, бывает!