Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://focus.ua/voennye-novosti/504321-istrebitel-block-iii-super-hornet


ЦитироватьТотальное превосходство в небе. Что делает истребитель Block III Super Hornet особенным
Ольга Шевченко 26 января 2022 в 12:15

    самолет в небе, истребитель Block III Super Hornet, истребитель, Block III Super Hornet
Фото: Boeing | В общей сложности ВМС США намерены приобрести около 78 новых Block III Super Hornet
Возможности нового истребителя Block III Super Hornet обещают такой же скачок вперед, как и переход от Block I Hornet к Block II Super Hornet в начале 2000-х годов.
В прошлом году ВМС США начали испытания первых самолетов F/A-18 Super Hornet, созданных на базе Block III. Хотя внешне истребитель поразительно похож на своего предшественника, заглянув в кабину, можно увидеть, насколько сильно изменился этот самолет.

Фокус перевел текст Алекса Холлингса посвященный легендарному истребителю ВВС США.

Возможности нового истребителя Block III Super Hornet обещают такой же скачок вперед, как и переход от Block I Hornet к Block II Super Hornet в начале 2000-х годов. Инновационный F/A-18 Super Hornet (некоторые называют его "супер-пупер" Hornet) наряду с новым F-15EX Eagle II ВВС США войдет в число самых передовых истребителей, используемых сегодня в мире. В целом ВМС США намерены приобрести около 78 новых истребителей Block III Super Hornet, а также модернизировать существующий парк из около 550 истребителей.

Эволюция истребителей: от Hornet к Super Hornet

Первый истребитель F/A-18 Hornet, разработанный и построенный компанией McDonnell Douglas, поднялся в небо в 1978 году и поступил на вооружение в качестве основного истребителя ВМС США в 1984 году. Конструкция Hornet должна была заменить целый ряд самолетов-носителей, включая A-4 Skyhawk и F-4 Phantom II, а также дополнить прославленный истребитель-перехватчик F-14 Tomcat. Широкий набор возможностей и впечатляющие характеристики Hornet сделали его желанной платформой как для ВМС, так и для Корпуса морской пехоты, в немалой степени благодаря его многоцелевой направленности. Приставка F/A свидетельствует об этом многоцелевом наборе возможностей: F означает "истребитель", а A – "штурмовик".
К 1992 году ВМС США были готовы удвоить количество Hornet, но для того, чтобы идти в ногу со временем, самолету требовалась значительная модернизация. На самом деле, новый Super Hornet был практически новым самолетом, сохранившим обозначение F/A-18, чтобы убедить Конгресс в том, что программа является экономически эффективным продолжением, а не дорогостоящим проектом с чистого листа.
Переход от Hornet к Super Hornet, которые также известны как заказы Block I и Block II этого самолета, был драматичным. Super Hornet Block II, который пилоты иногда называют Rhino, больше своего предшественника и имеет некоторые отличительные особенности дизайна, которые вы можете не заметить с первого взгляда, но которые трудно игнорировать, когда вы знакомы с этими двумя истребителями.
Благодаря этим изменениям Super Hornet получил увеличенный на 33% внутренний топливный бак и на 6,8 тонн больший максимальный вес, что позволило увеличить дальность полета на 41%. Значительные изменения коснулись и кабины пилота. Старая физическая клавиатура была заменена на сенсорный дисплей, а также появились дисплей топлива двигателя (EFD) и дисплей показателей режима ожидания (RSD). Эти и другие дисплеи в кабине пилота стали полноцветными вместо прежних монохромных.
Модернизировали и другую авионику внутри фюзеляжа, включая бортовой радар (Super Hornet был оснащен радарной системой APG-79, которая могла отслеживать больше вражеских самолетов и обнаруживать их с гораздо большего расстояния). Для поддержки этих улучшенных возможностей воздушных боев были добавлены дополнительные узлы подвески для вооружения типа AIM-120, а также улучшенные приемники предупреждения о радарах, глушитель ALQ-214 и большее количество зенитных и сигнальных ракет, чем у оригинального Hornet.
Однако предыдущий Hornet по-прежнему оставался мощным истребителем. Hornet оставались на вооружении морской пехоты вплоть до февраля этого года.

Истребитель Block III Hornet летит прямо в ХХІ век

В июне прошлого года ВМС США приняли на испытания первые два Block III Super Hornet: одноместную модель E и двухместную модель F. Оба варианта нового истребителя претерпели значительные модернизации и конструктивные изменения по сравнению с версией Block II, сводящиеся к пяти основным конструктивным особенностям.

    рендер самолета, истребитель Block III Super Hornet, истребитель, Block III Super Hornet

Истребитель Block III Hornet летит прямо в ХХІ век


Кабина пилота истребителя Super Hornet

Кабина пилота Super Hornet подверглась серьезной модернизации для Block III. В ней появился единый сенсорный экран вместо множества датчиков и индикаторов.
"Усовершенствованная система кабины пилота (ACS) берет устаревшие дисплеи Block II и помещает их все в один большой кусок сенсорного стекла, который напоминает интерфейс iPad для пилота", – объяснила Дженнифер Тебо, директор по развитию программ F/A-18 и EA-18G компании Boeing.
Усовершенствование этих экранов направлено не на сокращение объема данных, доступных пилотам, а на более эффективное управление ими. Пилотам истребителей приходится собирать информацию с многочисленных экранов и из окружающего мира, а затем объединять ее в голове, чтобы создать всестороннее понимание боевого пространства, в котором они находятся. Летающие суперкомпьютеры типа F-35 еще больше облегчают этот процесс для пилотов, но Block III Super Hornet обещает преодолеть разрыв между истребителями четвертого поколения типа Super Hornet и вычислительными мощностями F-35.
"Он настраивается и расширяется. Можно настроить экран под себя, чтобы нужная информация отображалась, как только вы заходите в кабину. Я левша, поэтому мне нравится, когда клавиатура находится слева, а информация о топливе и двигателе – справа", – рассказал Forbes в прошлом году анонимный летчик-испытатель ВМС.

Конформные топливные баки на Block III Super Hornet

Одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед ВМС США в ХХІ веке, является недостаточный запас хода истребителей палубного базирования. Ни существующий истребитель Block II Super Hornet, ни современный истребитель F-35C Joint Strike Fighter не обладают достаточным запасом хода, чтобы поражать цели в Китае, не подставляя свои авианосцы под удар гиперзвуковых противокорабельных ракет Китая. В связи с этим предпринимается множество усилий по увеличению дальности полета этих самолетов, в том числе разработка беспилотника-заправщика MQ-25 Stingray для использования на американских кораблях.
Для того, чтобы решить эту проблему на самом самолете, на Block III Super Hornet установлены конформные топливные баки, которые добавляют почти 1600 кг топлива. Эти дополнительные баки называются "конформными", потому что они прилегают к фюзеляжу истребителя, ограничивая дополнительное сопротивление. Этого недостаточно, чтобы компенсировать дальность противокорабельных ракет Китая, но это важный шаг в правильном направлении.
Ранее в этом году Aviation Week сообщил, что "технические, структурные и эксплуатационные проблемы" увеличили предполагаемую стоимость установки этих конформных топливных баков, поставив их будущее под угрозу. Однако ВМС обеспокоены дальностью полета существующих истребителей и найдут способ решить эти проблемы.

Сетевые возможности истребителя Super Hornet

Block III Super Hornet смело смотрит в будущее благодаря своему процессору Distributed Targeting Processor-Networked (DTP-N) и каналу передачи данных Tactical Targeting Network Technology (TTNT). DTP-N в 17 раз мощнее процессора на борту Super Hornet и, что еще важнее, использует открытую архитектуру, которая позволит менять или обновлять программное обеспечение без необходимости замены какого-либо оборудования самолета.
Подобно "небесному квотербеку" F-35 Joint Strike Fighter, вся эта компьютерная мощь будет поддерживать остальные силы в своем районе через канал передачи данных TTNT.
По словам Тебо, TTNT "будет передавать на истребитель всю информацию из боевого пространства, которую необходимо обрабатывать для принятия решений, а также делиться ею с остальными составляющими авиакрыла, чтобы мы могли обмениваться общей картиной данных и быть лучше осведомленными о ситуации".
Все эти инновационные системы не соответствуют бортовым системам F-35 и не совместимы с ними. Поэтому Block III Super Hornet будет вынужден общаться с F-35 через давно существующую систему тактической передачи данных Link-16.

Почему Block III Super Hornet труднее обнаружить на радаре

F/A-18 не создавался как стелс-истребитель, и, несмотря на улучшенное сечение радара, Block III Super Hornet также не является таковым. Тем не менее, конструкторы компании Boeing уделяли особое внимание тому, чтобы на новый истребитель было труднее навести целеискатель. Многие из этих работ держались в секрете, но отчеты свидетельствуют о серьезных улучшениях, минимизирующих риск обнаружения.

Уменьшенное сечение радара Block III Super Hornet не делает его истребителем "стелс", но, как и в случае с другими менее совершенными стелс-истребителями, цель может заключаться не в том, чтобы полностью избежать обнаружения, а в том, чтобы отсрочить наведение на цель. Вражеские истребители и зенитно-ракетные комплексы могут засечь Block III Super Hornet, но у самолета должно быть время уйти или уклониться, пока они не зафиксировались на цели.

Еще 4000 часов в небе: почему новый Block III Super Hornet самый экономически эффективный

Самолеты Block II Super Hornet, эксплуатирующиеся сегодня в ВМС США, рассчитаны на 6 тысяч летных часов каждый. Разумеется, последние два десятилетия боевых действий на Ближнем Востоке и в других странах внесли хаос в графики технического обслуживания и доступности самолетов. Еще одно значительное изменение, которое трудно заметить невооруженным глазом, заключается в том, что Block III Super Hornet рассчитан на дополнительные 4 тысячи часов, в результате чего общий срок службы достигает 10 тысяч летных часов.
Это далеко от заявленного срока службы F-15EX в 20 тысяч часов, но это значительный шаг вперед по сравнению с существующими F/A-18 и F-35C, которые также рассчитаны на 6 тысяч часов.
Более длительный срок службы сделает новый Block III Super Hornet самым экономически эффективным носителем воздушной мощи, а также даст ВМС большую свободу в планировании материально-технического снабжения.

    самолет на авианосце, самолет Block II Super Hornet, система инфракрасного поиска и отслеживания

Самолеты Block II Super Hornet, эксплуатирующиеся сегодня в ВМС США, рассчитаны на 6 тысяч летных часов каждый


Бонусное усовершенствование истребителя Block III Super Hornet: система инфракрасного поиска и отслеживания

Система инфракрасного поиска и отслеживания (IRST), установленная на центральном баке истребителя Block III Super Hornet, технически не считается усовершенствованием "Block III", но представители компании Boeing назвали ее "неотъемлемой частью" возможностей истребителя.
Эта пассивная система обнаружения нацелена непосредственно на противников пятого поколения, таких как российский Су-57 или китайский Chengdu J-20. IRST сканирует горизонт в поисках истребителей, незамеченных радарам, улавливая инфракрасное тепло, которое выделяют их реактивные двигатели. При этом она не передает сигнал в космос, чтобы не выдать "охотника". Это даст малозаметным истребителям Block III Super Hornet реальные шансы обнаруживать стелс-реактивные самолеты в небе с расстояния в сотню миль.

Об авторе
Алекс Холлингс – писатель, отец и ветеран морской пехоты, специализирующийся на анализе внешней политики и оборонных технологий. Получил степень магистра в области коммуникаций в Университета Южного Нью-Гемпшира, а также степень бакалавра в области корпоративных и организационных коммуникаций Университета Фремингэма.
Эта статья была впервые опубликована в военном журнале Sandbox.

Игорь Годунов

#1601
"Погиб один из членов экипажа разбившегося под Ульяновском вертолета
Москва. 28 января. INTERFAX.RU - Трое членов экипажа вертолета Ми-8, совершившего жесткую посадку в Ульяновской области, получили травмы, один из них скончался по дороге в больницу, сообщили в Минобороны РФ.
28 янв - РИА Новости.
Погибший при жёсткой посадке вертолета в Ульяновской области был бортовым техником, сообщил РИА Новости источник в экстренных службах.
Цитировать"Рыбаки на Волге наблюдали полет четырех вертолетов, один из которых упал. Рыбаки вытащили экипаж. Командир воздушного судна жив, у правого летчика перелом ног. Бортовой техник погиб", - сказал источник.
По предварительной информации, вертолет летел с аэродрома поселка. Мулино Нижегородской области в Ульяновскую область. На борту находились три члена экипажа.

ЦитироватьКабина вертолета лежит на льду Волги, примерно в 4-5 км от берега. У Ми-8 оторвало хвост, разломанные лопасти разбросало на десятки метров.
    «Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Ульяновскому гарнизону по факту аварийной посадки военного вертолета МИ-8 в районе санатория Дубки Ульяновской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов и подготовки к ним). Расследование уголовного дела продолжается», - сообщает ведомство.

Iv-v

В 2021 году был поставлен 21 новый боевой и учебно-боевой самолет (один МиГ-35С, один МиГ-35УБ, четыре Су-30СМ2, шесть Су-34, пять Су-35С, два Су-57, два Як-130).

Плюс 2 Ил-76, 1 Бе-200ПС, "Даймонды".
73!

Iv-v

ЦитироватьПоставки боевых самолетов на экспорт из России в 2021 году были одними из самых низких за последние годы. Отчасти это связано с "зависшим" контрактом 2018 года на поставку 30 истребителей Су-35 Египту. Известно, что по данному контракту КнААЗ должен были изготовить 22 самолета Су-35 в 2020 году и восемь - в 2021 году. Однако, хотя, видимо, все указанные самолеты были построены, но до настоящего времени ни один из них не был отправлен в Египет, и все известные египетские машины находятся на хранении в Комсомольске-на-Амуре и в Жуковском. Приостановку контракта наблюдатели связывают с опасениями египетской стороны попасть под действие пресловутого американского санкционного закона CAATSA.

Американское санкционное давление привело также к резкому сокращению информационной открытости в области военно-технического сотрудничества России с зарубежными странами, в результате чего многие российские поставки вооружения и военной техники за рубеж теперь публично не оглашаются, а то и просто скрываются, что затрудняет анализ. Суммируя известные данные, можно более или менее предположить, что в 2021 году Российской Федерацией были поставлены на экспорт следующие военные самолеты нового производства:

- два истребителя Су-30МКИ(А) производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" - в Алжир. Это первые самолеты по контракту 2019 года на поставку Алжиру 14 дополнительных истребителей Су-30МКИ(А);

- два истребителя Су-30СМЭ производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут"  - в Мьянму. Это первые самолеты по контракту 2018 года на поставку Мьянме, предположительно, шести самолетов Су-30СМЭ;

- 10 истребителей МиГ-29М/М2 постройки Луховицкого авиационного завода (ЛАЗ) имени П.А. Воронина АО «РСК «МиГ» - в Алжир. Это заключительные самолеты по контракту 2019 года на поставку Алжиру 14 истребителей МиГ-29М/М2 (первые четыре были поставлены в октябре 2020 года);

- шесть (или все 12) учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" - во Вьетнам. Это самолеты по контракту 2019 года на поставку Вьетнаму 12 самолетов Як-130.
https://bmpd.livejournal.com/4476065.html?view=comments#comments
73!

Space books

https://www.avianews.com/world/2022/01/28/place_for_factory_to_produce_boom_overture/


ЦитироватьВ США нашли место для завода по производству пассажирских сверхзвуковых самолетов
Автор:
avianews.com

 
Визуализация фабрики по производству самолетов Overture
Визуализация фабрики по производству самолетов Overture. Графика: Boom Supersonic
Американский компания Boom Supersonic построит завод по выпуску нового пассажирского сверхзвукового самолета Overture в аэропорту Пидмонт Триед в штате Северная Каролина.
Здесь она разместит цех финальной сборки, отдел испытаний и центр передачи самолетов клиентам.
Площадь главного здания составит 37 тыс. квадратных метров, что эквивалентно пяти футбольным полям. Общая территория завода — 26 гектаров.
Boom Supersonic выбрала Северную Каролину, поскольку в регионе много технических учебных заведений и есть специалисты с опытом работы в аэрокосмической отрасли. Это позволит набрать персонал с необходимыми знаниями для работы на фабрике. Помимо этого, штат имеет прямой доступ к Атлантическому океану, над водами которого будут проводить испытания.
Место, где построят завод по выпуску самолетов Overture
Место, где построят завод по выпуску самолетов Overture. Графика: Boom Supersonic
Boom Supersonic начнет строить фабрику в 2022 году. Производство самолетов Overture начнется в 2024 году. Выкатка первого авиалайнера запланирована на 2025 год, первый испытательный полет — на 2026 год, выход на коммерческие маршруты — на 2029 год.
Overture станет современным аналогом англо-французского сверхзвукового пассажирского самолета Конкорд. Новый авиалайнер может вмещать от 65 до 88 пассажиров и летать на расстояние до 7,9 тыс. км. Этого достаточно, чтобы соединить любые города в США или связать восточное побережье США со столицами стран Западной и Центральной Европы.
Благодаря скорости 1,7 Маха или 1 800 км/час время в пути уменьшится в два раза по сравнению с современными реактивными самолетами. Например, перелет из Нью-Йорка в Лондон займет 3,5 часа, а из Нью-Йорка во Франкфурт — 4 часа.
Салон сверхзвукового самолета Boom Overture
Салон сверхзвукового самолета Boom Overture. Фото: Boom Supersonic
Кресло в самолете Boom Overture
Кресло в самолете Boom Overture. Фото: Boom Supersonic
Особенностью Overture является высота полета 18 000 метров. С нее можно будет увидеть синеву космоса и округлость Земли. Проект предусматривает использование экологичного топлива, которое не будет увеличивать выбросы углекислого газа.
Новым самолетом заинтересовались две авиакомпании — американская United Airlines и японская Japan Airlines. Первая заказала 15 Overture и разместила 35 опционов — прав на возможную покупку в будущем. Japan Airlines разместила опционы на 20 сверхзвуковых авиалайнеров.

Старый

Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57В США нашли место для завода по производству пассажирских сверхзвуковых самолетов
;D ;D ;D ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57
Цитата: undefinedКресло в самолете Boom Overture. Фото: Boom Supersonic
Вот молодцы! Проектирование самолета нужно начинать с интерьера и кресел!

Настрел

Цитата: Старый от 29.01.2022 13:32:31
Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57В США нашли место для завода по производству пассажирских сверхзвуковых самолетов
;D ;D ;D ;D
Вот че ты ржеш? Давно известно что у нас большинство заводов стоят на заколдованных местах. Че там не делай, получаются или жигули, или су-перджет, или Ангара. А вот америкосы подходят к делу принципиально иначе, и это приносит им успех. Так что найти незаколдовонное место под завод - это тебе не хухры мухры.

Игорь Годунов

Цитата: nonconvex от 29.01.2022 18:11:04
Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57
Цитата: undefinedКресло в самолете Boom Overture. Фото: Boom Supersonic
Вот молодцы! Проектирование самолета нужно начинать с интерьера и кресел!
Вообще то, да.
Ибо это и есть предназначение пассажирского самолёта - перевезти пассажира с адекватным цене комфортом. ;)

Alex_II

Цитата: Alex-DX от 25.01.2022 20:39:57На водород переводить надо. 
После этого возить они только его и будут... На остальное обьемов не хватит...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

nonconvex

Цитата: Sellin от 29.01.2022 23:39:08А вот америкосы подходят к делу принципиально иначе, и это приносит им успех. Так что найти незаколдовонное место под завод - это тебе не хухры мухры.
Бывает успех, бывает провал. Всяко бывает, и дело тут не в национальности.

nonconvex

Цитата: Игорь  Годунов от 30.01.2022 00:09:38
Цитата: nonconvex от 29.01.2022 18:11:04
Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57
Цитата: undefinedКресло в самолете Boom Overture. Фото: Boom Supersonic
Вот молодцы! Проектирование самолета нужно начинать с интерьера и кресел!
Вообще то, да.
Ибо это и есть предназначение пассажирского самолёта - перевезти пассажира с адекватным цене комфортом. ;)
Вообще то нет. Для начала достаточно массогабаритных характеристик. Интерьер туда впихнуть можно любой, при условии что вписывается в вес и объем.

Игорь Годунов

Цитата: nonconvex от 30.01.2022 02:34:05
Цитата: Игорь  Годунов от 30.01.2022 00:09:38
Цитата: nonconvex от 29.01.2022 18:11:04
Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57
Цитата: undefinedКресло в самолете Boom Overture. Фото: Boom Supersonic
Вот молодцы! Проектирование самолета нужно начинать с интерьера и кресел!
Вообще то, да.
Ибо это и есть предназначение пассажирского самолёта - перевезти пассажира с адекватным цене комфортом. ;)
Вообще то нет. Для начала достаточно массогабаритных характеристик. Интерьер туда впихнуть можно любой, при условии что вписывается в вес и объем.
Остаюсь при своём мнении. ;)
"Впихивать интерьер" - порочная практика. Так получаются Ту-104 или Ту-114...
Массогабаритные характеристики должны вырастать из требований заказчика
(в нашем случае, авиакомпаний, считающих все параметры по критерию цена/качество), а не возможностей производителя, или чьих-то хотелок "сделать  пассажирский лайнер из Ту-160 :D  )
Естественно, идеал достижим только в теории, и в результате получается некий компромисс, но самолёты (да и автомобили, и вообще что угодно) изначально ориентированные "на потребности", получаются лучше, чем изделия созданные "из возможностей".

nonconvex

Цитата: Игорь  Годунов от 30.01.2022 02:55:12
Цитата: nonconvex от 30.01.2022 02:34:05
Цитата: Игорь  Годунов от 30.01.2022 00:09:38
Цитата: nonconvex от 29.01.2022 18:11:04
Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57
Цитата: undefinedКресло в самолете Boom Overture. Фото: Boom Supersonic
Вот молодцы! Проектирование самолета нужно начинать с интерьера и кресел!
Вообще то, да.
Ибо это и есть предназначение пассажирского самолёта - перевезти пассажира с адекватным цене комфортом. ;)
Вообще то нет. Для начала достаточно массогабаритных характеристик. Интерьер туда впихнуть можно любой, при условии что вписывается в вес и объем.
Остаюсь при своём мнении. ;)
"Впихивать интерьер" - порочная практика. Так получаются Ту-104 или Ту-114...
Вам нужно понять, как создается эскизный проект.
Потом вспомните про Каравеллу. Популярный был аэроплан, пока не выяснились проблемы с прочностью.

Игорь Годунов

Цитата: nonconvex от 30.01.2022 03:21:35Вам нужно понять, как создается эскизный проект.
Потом вспомните про Каравеллу. Популярный был аэроплан, пока не выяснились проблемы с прочностью.
Да я как бы в курсе про  "эскизный проект", по всякому он создаётся... ;) ;D
Каравелла, кстати, отличный пример, Аэрофлот едва не купил. ;)
А что у неё за проблемы с прочностью были?
Вы, с de Havilland Comet, случаем не путаете?
Или с Ан-10...

Space books

https://www.dialog.ua/war/245286_1643465896


ЦитироватьМиГ-31 армии РФ развалился при взлете - появились кадры, что случилось с истребителем

В Новгородской области произошло крушение истребителя "МиГ-31" Вооруженных сил России.

Вооруженные силы России потеряли второй воздушный борт за два дня. Днем в субботу, 29 января, в Новгородской области, что на западе страны, потерпел крушение истребитель "МиГ-31".
Информацию подтвердила пресс-служба Минобороны РФ.
Оборонное ведомство отказывается называть происшествие "крушением", отмечая, что самолет просто выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время взлета, так как его повело в сторону.
Экипаж не пострадал, чего не скажешь о самом МиГ-31. Истребитель получил серьезные повреждения. Он развалился - носовая часть почти отделилась.
По предварительным данным, инцидент случился из-за "технической неисправности".

Днем ранее крушение потерпел военный вертолет "Ми-8" под Ульяновском. Борт рухнул на заледеневшую реку, в результате чего погиб 27-летний военный. Еще несколько человек получили ранения.

Старый

Цитата: Sellin от 29.01.2022 23:39:08
Цитата: Старый от 29.01.2022 13:32:31
Цитата: Space books от 29.01.2022 13:21:57В США нашли место для завода по производству пассажирских сверхзвуковых самолетов
;D ;D ;D ;D
Вот че ты ржеш? Давно известно что у нас большинство заводов стоят на заколдованных местах. Че там не делай, получаются или жигули, или су-перджет, или Ангара. А вот америкосы подходят к делу принципиально иначе, и это приносит им успех. Так что найти незаколдовонное место под завод - это тебе не хухры мухры.
Я ржу над тем что по мнению авторов прожекта проблема сверхзвукового бизнесджета в выборе места для завода. Место для завода нашли а остальное как-нибудь приложится.  ;D
 Это как в представлении некоторых главная проблема лунной базы это найти для неё место.  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Nicky



Государственная транспортная лизинговая компания планирует в первом полугодии 2022 года поставить авиакомпании "Камчатка" три самолета Cessna Grand Caravan.

Сделка одобрена правительственной комиссией по импортозамещению.

Самолеты будут поставлены на учет в российский регистр. Поставка судов авиакомпании "Камчатка" планируется в первом полугодии 2022 года.

В данный момент стороны готовятся к оформлению опциона на еще девять аналогичных судов с поставкой в 2023-2027 годах, - отмечается в сообщении.

https://tass.ru/ekonomika/13398903

Iv-v

ЦитироватьСостоялся первый полет российского легкого многоцелевого самолета «Байкал», заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Его слова передает ТАСС.
Первый раз «Байкал» взлетел с аэродрома в Екатеринбурге. Полет проходил на высоте 500 метров и длился около 25 минут. Летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры на проверку устойчивости и управляемости самолета. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил после полета Лаврентьев.
В начале февраля «Байкал», который призван сменить знаменитый советский самолет Ан-2, прозванный кукурузником, покажут в Москве на Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022.
Мантуров считает, что «Байкал» позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях в регионах, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке.
https://m.lenta.ru/news/2022/01/30/baikal_video/amp/
73!