Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nicky

Цитата: Iv-v от 30.01.2022 18:11:48Состоялся первый полет российского легкого многоцелевого самолета «Байкал»
Если он есть, то зачем Государственная Транспортная Лизинговая Компания закупает американские самолеты Cessna?

Iv-v

От первого полёта до "есть" ещё длинный путь.
73!

Alex_II

Цитата: Iv-v от 30.01.2022 18:49:11От первого полёта до "есть" ещё длинный путь.
Причем сейчас еще никто не знает, где он закончится и как...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

nonconvex

Цитата: Игорь  Годунов от 30.01.2022 03:40:18
Цитата: nonconvex от 30.01.2022 03:21:35Вам нужно понять, как создается эскизный проект.
Потом вспомните про Каравеллу. Популярный был аэроплан, пока не выяснились проблемы с прочностью.
Да я как бы в курсе про  "эскизный проект", по всякому он создаётся... ;) ;D
Каравелла, кстати, отличный пример, Аэрофлот едва не купил. ;)
А что у неё за проблемы с прочностью были?
Вы, с de Havilland Comet, случаем не путаете?
Ну да, Комет, конечно. Вымывается уже. Так вот, эскизный проект начинается не с интерьеров.

Space books

"
"


Цитата: undefinedСегодня утром грузовой Boeing 747 авиакомпании China Airlines (регистрационный № В-18715) получил серьезные повреждения в аэропорту О'Хара в Чикаго. Прилетев из Анкориджа, самолет в ходе послепосадочной рулежки врезался в стоявшие грузовые контейнеры, и повредил два левых работавших двигателя (двигатель №1 засосал в воздухозаборник контейнер).
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
Видео:
https://www.facebook.com/100003901240957/videos/pcb.2277166282423391/5034322079939300

Iv-v

Цитировать

В Японском море недалеко от побережья Японии разбился истребитель F-15J.
Машина пропала с радаров через несколько минут после взлета с авиабазы "Комацу" в 5 километрах от побережья.
Обломки машины были якобы замечены плавающими в море.
Насчет двух пилотов поступает противоречивая информация - от "их ищут" и "выловили одного без уточнения - живой или мертвый" до "их уже нашли".
73!

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/radiopogloshhayushhee-pokrytie-novejshih


ЦитироватьРадиопоглощающее покрытие новейших истребителей F-35C сильно пострадало от морских условий
 
В Сеть выложили фотографии новейших палубных F-35C, радиопоглощающее покрытие которых получило серьезные повреждения после нескольких месяцев похода. Это может сказаться на боевых качествах истребителей.
 
F-35C / ©DVIDS
F-35C / ©DVIDS
F-35C — самый новый американский истребитель пятого поколения. Его приняли на вооружение в феврале 2019 года — позже, чем две другие версии F-35. Тем не менее машины уже выглядят сильно изношенными.
Фотографии, недавно появившиеся на веб-сайте Службы распространения визуальной информации Министерства обороны США (Defense Visual Information Distribution Service, DVIDS), показывают степень воздействия погодных условий на F-35C из 147-й эскадрильи ударных истребителей (VFA-147), также известной как «Аргонавты».
F-35C / ©DVIDS
F-35C / ©DVIDS
Самолеты базируются на борту авианосца USS Carl Vinson (CVN-70) класса Nimitz. Снимки сделали во время его пребывания в Филиппинском море в этом январе.
F-35C / ©DVIDS
F-35C / ©DVIDS
На состоянии покрытия палубных машин традиционно сказывается агрессивная морская среда, однако в случае с F-35C это может иметь более серьезные последствия, чем, например, если говорить о F/A-18E/F Super Hornet. Последний не создавали как стелс, в то время как F-35 — самолет-«невидимка», и подобные трудности могут сказаться на его боеспособности.

Цитата: undefinedF-35C — палубный самолет, предназначенный для Военно-морских сил США. В сравнении с двумя другими вариантами истребителя эта версия F-35 имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, что позволяет маневрировать на небольших скоростях при полетах с авианосцев.
Среди преимуществ F-35C — большой боевой радиус действия. При этом масса самолета существенно выше массы F-35A — самой дешевой и технически простой версии знаменитого истребителя пятого поколения.
Внимание к F-35C приковано еще потому, что недавно такой самолет впервые потерпел крушение. Машина упала в Южно-Китайское море 25 января, при посадке на борт авианосца USS Carl Vinson. Летчик катапультироваться и остался жив.
Напомним, в прошлом году резонанс вызвали снимки новейшего эсминца Военно-морских сил США USS Zumwalt, на которых было видно, что корабль покрывает ржавчина. Поскольку эти эсминцы позиционируют как малозаметные, это чревато частичной потерей изначально заложенных боевых качеств.
Всего таких кораблей американцы построили три штуки. Последний — Lyndon B. Johnson (DDG 1002) — вышел на ходовые испытания прошлым летом.

Space books

https://biz.liga.net/all/transport/article/airbus-zahodit-na-rynok-s-kotorogo-jivet-ukrainskiy-antonov-sposoben-li-on-nas-vybit


ЦитироватьУбить Мрию | Airbus заходит на рынок, с которого живет украинский Антонов. Чем это грозит?
Airbus заходит на рынок, с которого живет украинский Антонов. Чем это грозит? - Фото
Самолеты Антонов и Airbus Beluga (коллаж: Елена Сошкина/LIGA.net)
31.01.2022, 07:00

Крупнейший авиапроизводитель Airbus берется за коммерческие грузовые перевозки. "Королем" неба здесь считался украинский Антонов. Что его теперь ждет?

Через два года Airbus хочет создать собственную авиакомпанию с флотом самолетов Beluga ST и возможно Beluga ХL. Раньше их использовали только для перевозки собственных разработок, теперь Airbus готов возить на "Белугах" коммерческие грузы.
Для Украины это плохая новость, ведь новая авиакомпания Airbus сможет "откусить" довольно значительный сегмент у Авиалиний Антонова. По итогам 2021 года 90% своей прибыли госпредприятие "Антонов" обязано именно перевозкам грузов. Насколько велики риски проиграть этот рынок европейцам?

Новая ниша

25 января европейский авиапроизводитель Airbus поделился планами уже к 2023 году запустить собственную авиакомпанию, выполняющую воздушные перевозки негабаритных грузов. Основой флота "дочки" Airbus должны стать пять широкофюзеляжных самолетов Beluga ST (A300-600ST Super Transporter).



Суда, созданные в 90-е и названные в честь кита белухи из-за характерного внешнего вида, относятся к классу самолетов сверхбольшой вместимости. До этого Airbus использовала их только для собственных внутренних авиаперевозок, в частности, доставки комплектующих при производстве пассажирских авиалайнеров, ведь заводы производителя находятся в разных европейских странах. В ближайшие два года эти перевозки возьмет на себя обновленная технология Airbus – Beluga XL.
Парк из пяти Beluga ST передадут в собственность авиакомпании – суда смогут выполнить еще минимум 15 000 полетов (половину срока эксплуатации – около 20 лет), сообщили в Airbus.
Решение о выходе на рынок коммерческих грузовых перевозок для Airbus – вполне логичное исходя из тенденций на рынке, поясняет в комментарии LIGA.net Евгений Трескунов, основатель консалтинговой компании "Авиаплан". Во-первых, пандемия существенно сократила спрос на новые пассажирские самолеты, так что перевозить "Белугами" особо нечего.
По итогам 2021 года Airbus в третий раз получил звание крупнейшего авиапроизводителя мира, однако поставки оказались почти на треть меньше, чем до ковид-кризиса: 611 новых самолетов против 863 судов, проданных клиентам в 2019 году. "А привычных для авиапроизводителей заказов на 4-5 лет из-за кризиса нет, клиенты очень осторожны", – говорит Трескунов.


Поэтому вместо привычных расходов на Beluga теперь Airbus придумал, как на них зарабатывать. Спрос на грузовую авиацию ежегодно увеличивается, особенно на фоне контейнерного кризиса, говорит эксперт. Во времена острой фазы пандемии судов не хватало, поэтому авиакомпании переоборудовали под грузовые пассажирские самолеты.
"Грузовой отсек Beluga ST имеет самое большое в мире внутреннее сечение среди всех транспортных авиалайнеров и вмещает негабаритные грузы до 7,1 метра в ширину и 6,7 метра в высоту", – пояснил преимущества новинки для рынка Филипп Сабо, руководитель отдела Air Transport International (ATI) Airbus.
Новая услуга поможет предприятиям в разных секторах, включая космические, энергетические, военные, авиационные, морские и гуманитарные с решением проблемы доставки огромных по объему грузов, убеждает Сабо. Первый коммерческий рейс на "Белуге" выполнили в конце 2021 года: доставили вертолет Airbus Helicopters с завода во Франции в Японию. До 2023 года, пока не будет создана авиакомпания, Airbus намерен оказывать коммерческие услуги по грузоперевозкам через подразделение ATI.


"Белуги" против "Русланов" – конкуренты или нет?

Сейчас на рынке сверхтяжелых авиаперевозок безусловным монополистом являются украинские Авиалинии Антонова, структурное подразделение ГП "Антонов"
"Антонову принадлежит 60% этого рынка, в отдельных случаях, когда единица товара очень тяжелая – альтернативы "Русланам" (Ан-124-100) и "Мрии" (Ан-225) – просто не существует", – объясняет LIGA.net Кирилл Новиков, авиаэксперт, владелец консалтинговой компании Sky Doctor.

Ан-124-100 Руслан – грузовой самолет, разработанный и созданный в ГП "Антонов". Работа над его разработкой началась в 1960-х, сертификат летной годности на Ан-124-100 был получен в 1992 году. Экипаж – четыре-шесть человек. Размах крыла – 73,3 м, скорость – 800-850 км/ч, дальность полета – 4800 км (с максимальным грузом), 7500 км (с грузом 80 т).
Кроме Антонова, услуги доставки в таких сложных случаях предоставляет российская компания "Волга-Днепр" (с флотом из нескольких Ан-124-100) и несколько арабских и азиатских компаний, владеющих грузовыми самолетами Boeing 747F.


Однако "Белуги" даже в серии XL явно не "дотягивают" до масштаба украинских крылатых гигантов. Грузоподъемность самолета типа Beluga ST достигает 40 тонн, самолета типа Beluga XL – около 52 тонн. "Русланы" способны перевозить 120-150 тонн, "Мрия" – более 150 тонн.
Также самолеты, разработанные Антонов, в отличие от всех ближайших конкурентов, неприхотливы по отношению к месту посадки, в них легко загрузить любой груз – можно завезти его грузовиком или другим транспортом сразу в судно, говорит бывший президент Антонова и действующий председатель правления Air сombat evolution Александр Лось в комментарии LIGA.net.

Airbus обещает до конца года разработать автоматизированный бортовой погрузчик (OBCL) для случаев, когда грузовая платформа недоступна в аэропорту отправки или назначения.



"Airbus всеми силами пытается нас выбросить"

Но, несмотря на такие однозначные преимущества Антонова, претензии Airbus на новую нишу Александр Лось расценивает как серьезную конкуренцию для украинской компании.
"Такие случаи, где также нужна доставка супергрузов в места без должной инфраструктуры – это до десятка в год, а в большинстве своем Антонов зарабатывает на так называемых *чартерных рейсах с типовыми грузами", – объясняет он.
По итогам прошлого года эксплуатация парка тяжелых транспортных самолетов Ан-124-100 Руслан Авиалиний Антонова обеспечила государственному предприятию 90% доходов, ранее сообщала пресс-служба предприятия по запросу LIGA.net.



Приход на этот рынок мощного конкурента грозит будущему Антонова, убежден Лось: "Airbus всеми силами пытается выбросить нас из ниши, где Антонов по сути сидит на одной финансовой игле".
Для Антонова это [ниша грузовых перевозок] – единственная возможность остаться на рынке, также соглашается Кирилл Новиков. Компания почему-то рассчитывает, что сможет эксплуатировать семь Ан-24-100 еще в течение 18-19 лет, но за последние годы Антонов вообще не пополнил флот, у него нет никакой стратегии, удивляется эксперт.
"Все доходы, заработанные от авиаперевозок, куда-то исчезают. А на рынке всегда идет борьба. И выиграют те компании, которые имеют финансовые возможности покупать новые самолеты", – напоминает он.
Кроме того, эксплуатация "Белуг" в разы дешевле "Русланов", отмечают собеседники LIGA.net.
Антонову следует быть готовым, что приход Airbus на этот рынок может лишить украинскую компанию еще одного источника стабильных доходов – контрактов с НАТО, указывает Евгений Трескунов: "Использование самолетов Airbus может быть проще в соответствии с внутренними процедурами ЕС. В ряде правовых основ организации есть положение об обязательном заказе услуг у местных компаний".
Еще одну угрозу будущему украинскому предприятию Лось видит в Китае. В прошлом году в КНР представили гражданскую версию грузового самолета Y-20. По его оценке, уже к 2027-2028 годам китайцы смогут запустить собственную авиакомпанию с флотом 30-40 Y-20 и устроить на рынке грузовых перевозок небывалый демпинг.

nonconvex

Цитата: Space books от 31.01.2022 20:38:15
Цитата: undefined"Все доходы, заработанные от авиаперевозок, куда-то исчезают.
На золотые унитазы, очевидно.

Iv-v

Цитировать1 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 219-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95222 и временной регистрацией 97028 — 2-й взлетевший в этом году.
https://sdelanounas.ru/blogs/145511/
73!

Iv-v

ЦитироватьСША направили по меньшей мере четыре военных летательных аппарата для забора сверхсекретных компонентов разбившегося истребителя F-35C в Южно-Китайском море, сообщил аналитический центр SCS Probing Initiative (SCSPI) в Пекине. "Операция по поднятию разбившегося F-35C, похоже, начинаются", - сообщил в субботу этот центр со ссылкой на спутниковые снимки.
ВМС США сообщили в прошлый понедельник, что F-35C Lightning II - его самый современный стелс-истребитель упал в море после "неудачной посадки" на авианосце USS Carl Vinson во время обычных операций.
По меньшей мере четыре конвертоплана CV-22B ВВС США Osprey, которые, как полагают, были подняты в воздух с американских баз в Японии и на Филиппинах, были замечены "направляющимися в район, где проходили учения авианосцев", говорится в сообщении SCSPI в своем Твиттере.
Ранее в субботу Береговая охрана Японии распространила навигационное предупреждение о том, что спасательные операции проводятся в районе в северной части Южно-Китайского моря "до дальнейшего уведомления". Через несколько дней фотография F-35, плавающего на воде с открытой кабиной, появилась на Reddit и вскоре начала распространяться в Интернете.
В пятницу ВМС США подтвердили, что просочившаяся фотография - и соответствующее видео, опубликованное в Twitter, - действительно показали, как F-35C врезался в летную палубу USS Carl Vinson и затем упал в Южно-Китайском море. В результате инцидента пострадали семь военнослужащих, включая пилота, который благополучно катапультировался. Военно-морской флот США заявил, что "принимает меры по поиску и поднятию пострадавшего самолета".
 
В СМИ появились предположения о том, будет ли Китай, который в настоящее время определяется Пентагоном как главный стратегический конкурент, участвовать в гонке за захватом самолета для доступа к технологии "стелс". Но Пекин отверг такие претензии.
"Мы не заинтересованы в их самолете", - заявил в четверг официальный представитель МИД Китая Чжао Лицзянь. 
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=34473
73!

nonconvex

Цитата: Iv-v от 01.02.2022 18:02:30
Цитата: undefinedСША направили по меньшей мере четыре военных летательных аппарата для забора сверхсекретных компонентов разбившегося истребителя F-35C в Южно-Китайском море, сообщил аналитический центр SCS Probing Initiative (SCSPI) в Пекине. "Операция по поднятию разбившегося F-35C, похоже, начинаются", - сообщил в субботу этот центр со ссылкой на спутниковые снимки.
Видимо конвертопланы теперь и под водой умеют.

Space books

ЦитироватьКрадущийся «Охотник», затаившийся «Аллигатор»: ударные вертолеты России получили новое рождение
Появление глубокого модернизированных Ка-52М и Ми-28НМ позволит переосмыслить концепцию применения ударных вертолетов: обновленные машины способны поражать танки и другую бронетехнику на огромном расстоянии. Плохо это или хорошо – другой вопрос. Но Naked Science попробовал разобраться, кто из этих двоих технологичнее.
 
Ка-52
Ка-52 / Фото: aviadrive.ru
Хорошая наследственность
Для России ударные вертолеты всегда были поводом для гордости: сыграли свою роль как культ советского ВПК, так и «пиар» отдельно взятых винтокрылых машин вроде Ка-50 «Черная акула». Есть еще одна, более объективная причина: только единичные страны могли, могут или смогут в обозримом будущем производить собственные ударные вертолеты. Примечательно и то, что Россия имеет сразу несколько платформ, позволяющих их создавать. Кроме устаревшего и не очень удачного с концептуальной точки зрения Ми-24 (вертолет создавался как «летающая БМП», но на практике десантный отдел оказался почти не нужен), есть Ка-52 и Ми-28.
Цитата: undefinedПравда, в России не забыли и про «старичка» Ми-24. Одной из последних его версий стал Ми-35ПМ, имеющий новый несущий и Х-образный рулевой винт с лопастями, выполненными из композиционных материалов. Поскольку сейчас разные варианты Ми-24 эксплуатируются огромным числом стран, Россия, очевидно, и дальше будет улучшать легендарную винтокрылую машину.
Ка-50 «Черная акула» / Фото: airwar.ru
Ка-50 «Черная акула» / Фото: airwar.ru
Немного об общей концепции. Совершивший первый полет 10 ноября 1982 года Ми-28 стал, по сути, «советским Apache», который поднялся в небо в 1975-м. Обе машины имеют несущий и рулевой винты, для обеих выбрали трехточечное шасси и тандемное (когда летчики находятся друг за другом) расположение членов экипажа. В самом широком смысле и Ми-28, и Apache – аналоги американского Bell AH-1 Cobra времен Войны во Вьетнаме, ставшего первым в мире специально спроектированным серийным боевым вертолетом. Выбранная концепция многократно доказывала свою эффективность. Достаточно сказать, что сейчас AH-64 Apache – самый массовый серийный ударный вертолет в мире: число построенных машин давно перевалило за полторы тысячи.
Ми-28Н «Ночной охотник» / Фото: warbook.club
Ми-28Н «Ночной охотник» / Фото: warbook.club
Ми-28 на сегодня произвели серией чуть более 120 экземпляров. Откуда такая разница? Современная, способная действовать ночью версия вертолета, которую назвали Ми-28Н, появилась только во второй половине 90-х, а из-за финансовых проблем в стране на вооружение вертолет приняли только в 2013 году.
История с Ка-52 в чем-то схожа, а в чем-то отличается. Вертолет правильнее назвать не аналогом Apache, а работой над ошибками, допущенными при создании упомянутой выше «Черной акулы». Одноместная машина при всех своих достоинствах ставила летчика в почти «экстремальные» условия, когда ему приходилось одновременно выполнять функции пилота и оператора вооружений. Главное оружие вертолета – противотанковый ракетный комплекс «Вихрь» – имеет лазерное наведение. Значит, вплоть до момента поражения цели летчик должен направлять луч лазера прямо на нее, что сковывает его в маневре и делает психологическую нагрузку еще серьезнее.
Ка-52 «Аллигатор» / Фото: hi-tech.mail.ru
Ка-52 «Аллигатор» / Фото: hi-tech.mail.ru
Для вертолета Ка-52, оснащаемого теми же «Вихрями», проблема остается актуальной и в наши дни. Однако два члена экипажа имеют куда больше шансов выполнить задачу и вернуться домой.
Цитата: undefinedОтметим, что ранее появилась информация о закупке ракет «Вихрь» для вертолетов Ка-52: о применении в Краснодарском крае «Вихря-1» с борта этих машин стало известно в октябре 2020-го. Всего, по данным официального печатного органа правительства Российской Федерации, израсходовали 30 ракет.
Отметим, что, в отличие от Ми-28, для Ка-52 выбрали схему расположения членов экипажа бок о бок: как на фронтовом бомбардировщике Су-24 или на самолетах стратегической авиации. Правильно это или нет – другой вопрос. В теории при таком расположении пилоты получают более широкие возможности для взаимодействия в боевых условиях, однако боковой обзор для командира и оператора вооружения при этом ограничен.
Старые проблемы и новые вертолеты
Несмотря на разные компоновки, после ввода в эксплуатацию и Ми-28, и Ка-52 столкнулись с похожими трудностями. И хотя официальные СМИ не скупились на похвалу, вертолеты страдали от характерных для новой техники детских болезней, недоработок систем, отсутствия современных вооружений и так далее.
Самым показательным в этом отношении стало заявление бывшего главкома Воздушно-космических сил России Виктора Бондарева, сделанное несколько лет назад, после применения российских вертолетов в Сирии. Оно касалось строевых Ми-28Н. «Электроника провальная: ничего летчик не видит, ничего не слышит», – заявил военный. По его словам, очки ночного видения летчики называют «смерть пилотам». «Когда безоблачно – все прекрасно, как только дымочка какая-то, то летчик потом три дня ходит с красными глазами», – отметил Бондарев.
В среде авиалюбителей у Ка-52 репутация традиционно лучше, однако проблемы такого рода не обошли и этот вертолет. В 2018 году в издании Defence Blog появилась информация о том, что поставленные Египту машины представляют собой ворох технических проблем. Трудности, в частности, касались двигателей ВК-2500, которые якобы при высокой температуре воздуха сильно теряют тягу на разных режимах работы. Вскрылись и проблемы с бортовой электроникой, которые среди прочего мешали навигации вертолета.
Перечисленные проблемы нельзя назвать «неустранимыми»: когда-то с чем-то похожим сталкивался и Apache, и Eurocopter Tiger, и вообще любой сколько-нибудь современный авиационный комплекс. Теоретически устранить трудности можно без серьезной переделки машины, однако в России решили иначе. Глубоко модернизированные вертолеты Ми-28НМ и Ка-52М будут иметь существенные отличия как от базовых советских версий, так и от более новых модификаций, принятых на вооружение в 2000-х.
Ми-28НМ: потенциально лучший
Первый полет глубоко модернизированный Ми-28 совершил 29 июля 2016 года, а летом 2019-го СМИ сообщили о первом полете Ми-28НМ установочной партии, построенного для российского Министерства обороны на АО «Роствертол». В декабре прошлого года стало известно, что Вооруженным силам передали первые ударные Ми-28НМ: всего контракт от 2019 года предполагает поставку ВКС 96 таких вертолетов.
Вертолет Ми-28НМ / Фото: voennoedelo.com
Вертолет Ми-28НМ / Фото: voennoedelo.com
Отличить новую машину от старой не составит труда: Ми-28НМ имеет округленную носовую часть вместо заостренной на Ми-28А, Ми-28Н, Ми-28УБ (учебно-боевая версия Ми-28Н, имеющая дублированное управление). Дело в том, что вертолет лишили носовой антенны устаревшего радиокомандного управления противотанковыми ракетами «Атака», которое ранее размещалось в носовой части фюзеляжа и имело крупный обтекатель.
Основные улучшения Ми-28НМ:
  • Штатная установка надвтулочной радиолокационной станции типа Н025;
  • Применение двух двигателей ВК-2500П вместо ВК-2500;
  • Повышение осведомленности членов экипажа;
  • Возможность применения новых авиационных средств поражения.
Ключевая особенность нового двигателя – применение электронной системы автоматического управления типа FADEC, снижающей трудоемкость технического обслуживания и повышающей безопасность полетов и технические характеристики машины. Мощность двигателя на чрезвычайном режиме повышена с 2700 до 2800 лошадиных сил.
Много это или мало? Следует понимать, что Ми-28Н/НМ – один из самых тяжелых ударных вертолетов в мире: нормальная взлетная масса составляет 10 900 килограммов. Для сравнения: у AH-64D Longbow при мощности двух двигателей по 1890 лошадиных сил нормальная взлетная масса – 7500 килограммов. Ми-28НМ – не самая «проворная» винтокрылая машина, что компенсируется ее солидной боевой нагрузкой в 2300 килограммов на четырех внешних узлах подвески, а это выше показателей того же Apache.
Важнее новых двигателей – другая особенность Ми-28НМ, которую мы упоминали выше. Это надвтулочная радиолокационная станция. Российские строевые вертолеты Ми-28Н лишены такой РЛС, хотя американский AH-64D Apache Longbow давно получил радиолокационную станцию миллиметрового диапазона AN/APG-78 Longbow: она размещена в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта, подобно тому, как это сделали на новой версии Ми-28. РЛС позволяет Apache Longbow быть более эффективным в бою, а главное – применять ракету AGM-114L Longbow Hellfire, оснащенную активной радиолокационной головкой самонаведения с принципом «выстрелил и забыл».
Ми-28Н, Ми-28НМ / Фото: topwar.ru
Ми-28Н, Ми-28НМ / Фото: topwar.ru
Кстати, о вооружении (это, пожалуй, второе по значимости улучшение Ми-28НМ). В качестве основного оружия Ми-28Н использует устаревшие ракеты типа «Атака» с дальностью шесть-восемь километров: это меньше, чем у американского Hellfire (около десяти) и советского «Вихря», который вертолет применять не может.
В случае Ми-28НМ паритет с западными машинами (возможно, даже преимущество над ними!) должна дать «таинственная» ракета, известная как «изделие-305». «Для Ми-28НМ создается новая ракета, «изделие-305», предназначенная для круглосуточного поражения бронетехники и железобетонных укреплений. Дальность применения ракеты составляет более 25 километров», – заявил в 2019 году ТАСС осведомленный источник. Тогда же стало известно, что Россия проводит в Сирии испытания «изделия-305» с борта Ми-28НМ.
  •  
Характеристики ракеты достоверно не известны. По данным из открытых источников, ее дальность может достигать 100 (!) километров при углах пикирования на цель более 60-70 градусов, что делает перехват задачей крайне сложной. Ракета должна получить многодиапазонные головки самонаведения и биспектральные инфракрасные датчики. Часть пути «изделие-305» будет преодолевать под управлением инерциальной системы навигации, а при подлете к цели включается головка самонаведения.
Проще говоря, она сможет эффективно действовать днем и ночью, в любых метеоусловиях и реализуя принцип «выстрелил – забыл». При этом экипаж будет получать видеосигнал с ракеты по защищенной информационно-командной радиолинии. Таким образом, ракета для Ми-28НМ сможет превзойти не только отечественные, но и все западные аналоги – как существующие, так и перспективные.
Здесь, впрочем, нужна ремарка. В ряде СМИ «изделие-305» упоминают как «крылатую ракету». Обычно крылатой называют ракету, траекторию полета которой определяют аэродинамическая подъемная сила крыла, тяга двигателя и сила тяжести. Такие изделия могут оснащаться мощными боевыми частями и имеют отличный боевой радиус (что хорошо объясняет озвученную ранее дальность «изделия-305»). С другой стороны, крылатые ракеты, представляя собой «мини-самолеты», зачастую дороги и имеют большие массу и габариты. Справедливости ради, на Западе существуют относительно небольшие и дешевые КР, такие как новейшая SPEAR-3 для истребителей. Однако это скорее исключение, да и опыта создания универсальных мини-боеприпасов большой дальности у России, говоря откровенно, немного.
Скорее всего, «изделие-305» больше и тяжелее обычных авиационных ПТУР. Вероятно, ракета имеет массу до 200 килограммов: для сравнения, представители семейства «Атака» имеют массу примерно 40 килограммов, а ПТУР «Вихрь» – 45 килограммов. Прямо следует из этого предположения, что вместо 16 ракет типа «Атака» вертолет Ми-28НМ сможет взять до четырех новых, по одной на каждом держателе. Больше при существенно возросших габаритах авиационных средств поражения просто не поместится.
ПТУР «Вихрь» / Фото: wikipedia.org
ПТУР «Вихрь» / Фото: wikipedia.org
При таком вооружении его возможности (во всяком случае, по максимальной дальности поражения цели) приблизятся к истребителям-бомбардировщикам и существенно превзойдут в этом штурмовик Су-25СМ первых серий. С другой стороны, как противотанковое оружие ракета выглядит избыточной и дорогой, а уменьшение максимального количества ракет явно не пойдет на пользу ударному вертолету, для которого борьба с множеством небольших целей – одна из главных задач. Проще говоря, вопрос вооружения российских ударных вертолетов остается открытым – и не факт, что «изделие-305» сможет здесь что-то принципиально изменить.
Ка-52М: «Аллигатор» рвется в бой
На сегодня Россия произвела около 170 вертолетов Ка-52: они были, есть и будут одними из основных вертолетов отечественных ВКС. Перечисленные выше проблемы побудили создать улучшенную версию машины – Ка-52М. Первый полет она совершила 10 августа 2020 года. В мае 2019-го замминистра обороны Алексей Криворучко заявил о планах заключить контракт на закупку 114 модернизированных Ка-52М.
Ка-52М / Фото: pikabu.ru
Ка-52М / Фото: pikabu.ru
Основные улучшения Ка-52М:
  • Улучшенная оптико-электронная система ОЭС-52 с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей;
  • Новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой;
  • Новый интерьер кабины;
  • Возможность применения упомянутой ракеты «изделие-305».
Кабина Ка-52 / Фото: wikipedia.org
Кабина Ка-52 / Фото: wikipedia.org
Лопасти несущего винта Ка-52М получили более мощный нагревательный элемент, позволяющий эксплуатировать вертолет в арктических условиях. Машина также имеет колеса шасси с повышенной несущей способностью и износостойкостью.
Перейдем к главному ноу-хау. Как известно, одна из главных особенностей базовой версии Ка-52 – применение радиолокационного комплекса переднего обзора миллиметрового диапазона «Арбалет», антенна и часть модулей которого размещены в радиопрозрачном носовом обтекателе. Он выявляет препятствия на пути вертолета (при низкой высоте полета) и способен идентифицировать цели.
По некоторым данным, Ка-52 получит радиолокационную станцию В006 «Резец» с активной фазированной антенной решеткой, обладающей 640 приемопередающими модулями. По словам директора Бюро военно-политического анализа Александра Михайлова, она позволит Ка-52 обнаруживать цели вроде танка на дальности 45 километров, корабли типа эсминец на дальности 150 километров, а истребители – на дистанции 50 километров.
«Сообщалось, что модернизированный «Аллигатор» получит новую броню и новые топливные баки, новый радар, новые ракеты и другие обновления, задача которых – увеличить возможности вертолета по защите экипажа, по обнаружению целей, по поражению техники и личного состава противника, – отметил в 2020 году Александр Михайлов в комментарии «Известиям». – По сути, речь идет о модернизации Ка-52, стоящего на вооружении ВКС России. Модернизация производится в том числе с учетом опыта применения «Аллигатора» в боевых действиях в Сирийской Арабской Республике». Добавим, что испытания Ка-52М могут завершиться в первой половине 2020-х, после чего машину могут начать поставлять в войска.
Какой же вертолет лучше – Ми-28НМ или Ка-52М? Однозначного ответа нет. Это обусловлено как отсутствием детальной информации об этих машинах, так и возможными техническими недоработками, которые только предстоит устранить.
Ми-28НМ выглядит предпочтительнее, если говорить о размещении членов экипажа и схеме расположения винтов, которая на сегодня более привычна и проверена – в масштабе всего мира. Не стоит забывать и об опыте (пусть и относительно небольшом) боевого применения вертолета в Сирии. Среди преимуществ Ка-52М – мощная радиолокационная станция с АФАР и возможность применять сверхзвуковые ракеты «Вихрь», которые, впрочем, как мы уже говорили выше, нельзя назвать в полной мере современными.
По своим летно-техническим характеристикам машины схожи, используют один тип стрелкового пушечного вооружения – 30-миллиметровую пушку 2А42. Ка-52М еще предстоит пройти путь, который уже преодолел Ми-28НМ, и доказать, что он сможет эффективно участвовать в бою: все-таки разница между началом летных испытаний машин составляет четыре года.
Возьмем на себя смелость назвать Ми-28НМ потенциально лучшим российским ударным вертолетом именно сегодня. О том, сможет ли он превзойти последнюю версию «Апача» – AH-64E, – можно будет судить лишь после официальной презентации новой ракеты – «изделия-305». Или ее условного аналога.
Сейчас в России создают принципиально новый скоростной ударный вертолет, который может оставить позади (во всех смыслах) и модернизированный Ка-52, и улучшенный Ми-28. Так что вечное противостояние «Ночного охотника» и «Аллигатора» может завершиться само собой, без проигравшего и победителя.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/amerikanskim-vms-postavili-pervyj


ЦитироватьАмериканским ВМС поставили первый серийный модернизированный БПЛА MQ-4C
 
Корпорация Northrop Grumman поставила американским ВМС первый серийный беспилотник MQ-4C в версии Integrated Functional Capability (IFC)-4. Базовую версию БПЛА ввели в строй в 2018 году.
 
БПЛА MQ-4C
БПЛА MQ-4C / ©navalnews
Northrop Grumman 1 февраля поставила американским ВМС серийный MQ-4C Triton в новой мультиразведывательной конфигурации Integrated Functional Capability (IFC)-4.
Она призвана удовлетворить критически важные потребности Военно-морских сил в области морской разведки, наблюдения, рекогносцировки и целеуказания. Среди прочего IFC-4 позволяет обмениваться разведывательными данными с несколькими источниками.
Аппарат доставили на военно-морскую авиабазу Патаксент-Ривер в штате Мэриленд. Первый испытательный полет модернизированный MQ-4C Triton выполнил 29 июля. «Мультиразведывательная конфигурация Triton полностью изменит то, как ВМС США и Королевские ВВС Австралии проводят морское патрулирование и разведку», — заявили ранее в Northrop Grumman.
Как отмечали в корпорации, они тесно сотрудничают с Военно-морскими силами, чтобы довести Triton до начальной эксплуатационной готовности и позволить ему действовать в любой точке Земли.
Новая версия даст ВМС возможность вывести из эксплуатации самолет EP-3E Aries, поскольку Triton сможет взять на себя миссии по сбору разведданных, которые сейчас лежат на его плечах.
Пара MQ-4C / ©navalnews
Пара MQ-4C / ©navalnews
Northrop Grumman MQ-4C Triton — разведывательный БПЛА большой дальности и высоты полета, созданный для Военно-морских сил США. Его разработали по программе BAMS (Broad Area Maritime Surveillance). Triton предоставляет в реальном времени данные об обширных океанских и прибрежных областях, ведет непрерывное наблюдение за поверхностью, выполняет задачи поиска и спасения и дополняет противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon.
Его нельзя назвать полностью новой разработкой. Triton построили на базе RQ-4 Global Hawk — американского стратегического разведывательного беспилотного летательного аппарата. Первый полет Global Hawk совершил в 1998 году.
Россия на сегодня отстает от США в разработке беспилотников — как, впрочем, практически любая другая страна. В то же время Москва за последнее время совершила сразу несколько важных шагов в этом направлении.
  •  
Наиболее амбициозным российским проектом в этой сфере можно назвать С-70 — чрезвычайно крупный реактивный БПЛА, способный (по крайней мере, в теории) выполнять ударные задачи. Уже в обозримом будущем могут начать летные испытания обновленной версии аппарата, получившей плоское сопло.

Iv-v

Цитата: undefined
Пишет Диана Михайлова (diana_mihailova)
2022-02-03 15:09:00  

Очередной серийный Су-57 борт 52 на перегоне в Новосибирске


В Новосибирске во время перегона к новому месту службы замечен очередной Су-57.
73!

Iv-v

ЦитироватьМинистерство иностранных дел Республики Беларусь Главная / Пресс-служба / Новости /

О вызове в МИД Беларуси Посла Украины 03 февраля 2022 

3 февраля 2022 г. в МИД был вызвал Посол Украины в Республике Беларусь Игорь Кизим, которому заявлен решительный протест в связи с целенаправленным запуском беспилотного летательного аппарата с Украины на территорию Беларуси. Упомянутый украинский БЛА 24 января 2022 г. незаконно пересек государственную границу Беларуси, был зафиксирован в воздушном пространстве нашей страны и впоследствии принужден к посадке специалистами Вооруженных сил. На основе анализа данных бортовой аппаратуры доподлинно установлено, что он был запущен с территории Украины в целях проведения нелегальной разведывательной деятельности над военным полигоном "Брестский". До украинской стороны доведено, что данными недружественными шагами она намеренно провоцирует эскалацию обстановки в регионе, что не способствует цивилизованному двустороннему диалогу. Белорусская сторона потребовала недопущения подобных деструктивных действий в дальнейшем.

Источник: https://mfa.gov.by/press/news_mfa/ad04a678833d5e9d.html © При использовании материалов сайта ссылка на МИД Беларуси обязательна
73!

Игорь Годунов

Цитата: Iv-v от 03.02.2022 17:53:29
Цитата: undefinedМинистерство иностранных дел Республики Беларусь Главная / Пресс-служба / Новости /

О вызове в МИД Беларуси Посла Украины 03 февраля 2022

3 февраля 2022 г. в МИД был вызвал Посол Украины в Республике Беларусь Игорь Кизим, которому заявлен решительный протест в связи с целенаправленным запуском беспилотного летательного аппарата с Украины на территорию Беларуси. Упомянутый украинский БЛА 24 января 2022 г. незаконно пересек государственную границу Беларуси, был зафиксирован в воздушном пространстве нашей страны и впоследствии принужден к посадке специалистами Вооруженных сил. На основе анализа данных бортовой аппаратуры доподлинно установлено, что он был запущен с территории Украины в целях проведения нелегальной разведывательной деятельности над военным полигоном "Брестский". До украинской стороны доведено, что данными недружественными шагами она намеренно провоцирует эскалацию обстановки в регионе, что не способствует цивилизованному двустороннему диалогу. Белорусская сторона потребовала недопущения подобных деструктивных действий в дальнейшем.

Источник: https://mfa.gov.by/press/news_mfa/ad04a678833d5e9d.html © При использовании материалов сайта ссылка на МИД Беларуси обязательна
Беларусь сбила "украинский" БПЛА: детальный разбор фейка

STS2

Цитата: Игорь Годунов от 03.02.2022 18:11:56Беларусь сбила "украинский" БПЛА: детальный разбор фейка
основной аргумент - это не БПЛА Spectator как утверждается


но вот это тоже БПЛА Spectator

https://ic.pics.livejournal.com/militarizm/53794793/280095/280095_original.jpg

сравните с

https://ic.pics.livejournal.com/zloy_odessit/69267020/3673941/3673941_900.jpg

аргумент так себе.
STS

Alex_II

Цитата: STS2 от 03.02.2022 18:32:10основной аргумент - это не БПЛА Spectator как утверждается
Так это и не Спектатор. Это наш Орлан...

Интересно - его сбили (и кто?) или сам навернулся а тут и пропагандоны подоспели?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

STS2

#1639
Цитата: Alex_II от 03.02.2022 18:59:43Это наш Орлан...
не нашел похожего орлана

похож как раз на промежуточную модификацию Spectator

и кстати вполне логично послать в один конец редкую модификацию БПЛА

хм а это идея, делать БПЛА со сменным корпусом с закосом под разные другие БПЛА
ведь специалисты и так поймут чей БПЛА а для СМИ сойдет и имитация
STS