Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://novayagazeta.ru/articles/2022/01/22/letet-to-mozhno-no-kuda


ЦитироватьПролёты во сне и наяву
Зачем России Ту-160М, который дорог и бессмыслен

19:15, 22 января 2022Андрей Горбачевский, инженер-разработчик РЛС — специально для «Новой»
views
130149

Модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М во время демонстрационного полета на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, 2018 год. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

В новом году российский народ обрадовали сообщением о том, что Казанский авиазавод выпустил первый новый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М. Программа строительства была объявлена в 2018 году. Поначалу посчитали, что России необходимо иметь 50 Ту-160М к 2035 году, а сейчас появились сообщения о том, что потребности возросли до 76 штук.
Дохлую кошку в виде концепции бомбардировщика В-1 с изменяемой геометрией крыла мы скопировали у американцев. Кратко история разработок такова. Первый вариант В-1 — В-1А с максимальной скоростью 2200 км/ч — американцы проектировали в 1970-е годы. Крейсерская скорость на высоте 10 км составляла 900 км/ч. Чтобы сохранить экономичность полета на этой дозвуковой скорости, они использовали поворотные наружные части крыла. В СССР решили дать американцам достойный ответ в виде Ту-160 со скоростью хотя бы чуть-чуть, но большей.
Построив опытный образец и оценив результаты, американцы оказались разочарованы и в 1977 году решили программу закрыть. В 1980-м программу возобновили в варианте B-1В, уменьшив максимальную скорость до 1500 км/ч, но увеличив экономичность и снизив радиолокационную заметность, нанеся радиопоглощающие покрытия на воздухозаборники. При скорости 2200 км/ч это не получалось. В СССР уменьшать скорость посчитали ниже своего достоинства, а о заметности не позаботились. Изготовив 100 B-1B, США решили, что от поворотных крыльев хлопот больше, чем преимуществ, и в 1990-е годы построили «летающее крыло» — дозвуковой, но малозаметный бомбардировщик В-2. От В-1 США избавляется.
Сейчас их осталась половина, а после 2035 года спишут все. Парадокс состоит в том, что мы к этому сроку только сдадим 50-й Ту-160М. 

Бомбардировщик-невидимка B-2 со схемой «летающее крыло». Фото: Tom Williams / CQ-Roll Call

Мы в 1990-е не могли строить ничего, но в 2000-е стали проектировать аналог В-2 — перспективный авиационный комплекс дальней авиации ПАК ДА. За 20 лет не добрались даже до опытного образца. Учитывая, что почти вся территория ОКБ им. Туполева вместе с цехами продана под жилую застройку, дождаться ПАК ДА, видимо, не удастся. Кроме того, стоимость В-2 оценивается в более чем $1,5 млрд, так что лучше нам без таких игрушек обойтись. Вклад стратегической авиации в общую мощь ядерной триады наименьший. Пусть играются богатенькие США и Китай.

Что нам дадут новые Ту-160М?
Ту-160 стоит, по самым скромным оценкам, $250 млн. По американским данным, стоимость полного жизненного цикла самолета превосходит его цену в 3–5 раз. Эксплуатация его тоже крайне сложна. Для подготовки вылета требуется до 15 спецавтомашин и три топливозаправщика. Подготовка полета длится много часов. На полет уходит более 100 тонн топлива. Поэтому использовать его будут только для ударов по самым важным целям — например, по территории США или авианосцам.
Ту-160, как и B-1B, летит к цели в наиболее экономичном режиме. Из-за того, что заметность Ту-160 многократно выше, чем заметность B-1B, РЛС ПВО противника будут обнаруживать его на любых дальностях вплоть до радиогоризонта, который на высоте 10 км равен 400 км. Поэтому полет в сторону США через Средиземное море или Северную Атлантику исключен.

Американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик B-1B Lancer ВВС США взлетает с базы Неллис в Неваде, 2006 год. Фото: Ethan Miller / Getty Images

Единственный вариант — лететь через Ледовитый океан. Необходимо будет подойти к северной границе ПВО Канады — радиолокационной линии Дью, расположенной вдоль 70° северной широты. Линия содержит 15 мощных РЛС, обнаруживающих цели на больших высотах. Пролететь эту линию на малой высоте тоже не удастся — слишком часто между мощными расположены малые РЛС, обнаруживающие низковысотные цели. Пролететь эту линию незаметно не удастся ни на сверхзвуке, ни на дозвуке. Южнее расположены аэродромы ПВО. Придется, не подходя к самой линии, пускать дорогостоящие маловысотные крылатые ракеты сверхбольшой дальности Х-101 (дальность 5000 км). Вероятность того, что ракеты пролетят сквозь ПВО 5000 км (на что потребуется шесть часов) и останутся непораженными, крайне невелика. Соответственно невелика и эффективность дорогостоящей операции.
Вторая задача Ту-160 — атака авианосной ударной группы — также не решается. Выйти на дальность 450 км, с которой РЛС Ту-160 может обнаружить авианосец, не удастся — не подпустят истребители авианосца, управляемые самолетом дальнего обнаружения «Хокай» и ЗРК «Иджис».
Вся концепция прорыва ПВО на сверхзвуке оказалась ложной. Полет навстречу истребителю на сверхзвуке бессмыслен. 
Ту-160 настолько заметен, что истребитель обнаруживает его своей РЛС на дальности 350–500 км и успевает перехватить Ту-160 при любой его скорости. Единственный случай, когда сверхзвук полезен, — это возможность удрать от истребителя, если Ту-160 возвращается с задания, а истребитель догоняет его сзади. Но и здесь будут проблемы. У Ту-160 локатора сзади нет, и обнаружить факт атаки истребителя затруднительно. Истребитель же наведется на Ту-160, даже не включая свою РЛС, а ориентируясь на мощное инфракрасное излучение двигателей Ту-160.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 во время репетиции Парада Победы, 2021 год. Фото: РИА Новости

Для полета на скорости более 2000 км/ч Ту-160 должен подняться на высоту 14–16 км, где плотность воздуха в пять раз меньше, чем у земли. Но на таких высотах расход топлива возрастает раза в два-три по сравнению с полетом на оптимальной высоте на дозвуке. В итоге из типовой общей дальности полета 10 тыс. км длина сверхзвукового участка не превзойдет 300–500 км.
Полет на сверхзвуке у земли вообще невозможен. В крайнем случае скорость достигнет 900 км/ч. Но и в этом случае расход топлива значительно растет. Преодолевать ПВО на малых высотах Ту-160, скорее всего, вообще не будет. Лететь на высоте 50 м, как типовой истребитель, Ту-160 не сможет. Слишком тяжелый самолет не может огибать препятствия, а полет на высоте 100 м и более слишком опасен по другой причине — ЗРК сможет обнаружить Ту-160 на дальности до 50 км.
Приходим к выводу, что мы начинаем выпуск дорогостоящих сверхзвуковых бомбардировщиков, а пользоваться сверхзвуком не будем.
Соответственно не потребуется и изменяемая геометрия крыла.
Особенности конструкции Ту-160
Усложнение планера за счет поворотного узла увеличивает вес конструкции и стоит дорого. Центральная несущая часть крыла изготавливается из титана и требует использования установок электронно-вакуумной сварки. Для этого на заводе построен уникальный цех. Никакие другие самолеты такой технологии не требуют.
Развивать большие скорости можно только за счет использования в двигателе форсажной камеры. Это увеличивает вес и снижает экономичность двигателей. То есть традиционная схема даже такого дозвукового «старичка», как В-52, по совокупности характеристик выигрывает.
В Ту-160М была проведена замена большей части радиоэлектроники. Повышена точность навигации, улучшена аппаратура связи и оборудование кабины и так далее. Поэтому Ту-160м, также как и Ту-160, приближаться к зонам обстрела ПВО не сможет. При одинаковой бомбовой нагрузке Ту-160 тяжелее В-1 на 60 т.
Перспективы
Любой дальний бомбардировщик из-за больших размеров и малой маневренности является легко поражаемой целью. Даже В-2 оказался не так уж незаметен. Его обнаруживают старые советские РЛС метрового диапазона волн. Следовательно, серьезную ПВО не преодолеет и В-2.
На дальностях до 1000 км лучше использовать не Ту-160, а фронтовой бомбардировщик Су-34, так как он гораздо менее заметен и более маневрен. С дозаправками Су-34 может вылетать и более чем на 2000 км. Если уж хочется иметь дальний бомбардировщик, то необходимо разработать новый дозвуковой. Чтобы он не стоил так дорого, как В-2, можно не требовать для него такой же малой заметности. Достаточно ограничиться получением ЭПР (эффективная площадь рассеяния) менее 1 м кв.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 во время летно-тактических учений в Краснодарском крае, январь 2022 года. Фото: РИА Новости

Ну а лучше всего полностью закрыть программу Ту-160М и на сэкономленные деньги разработать несколько типов беспилотников, по которым у нас большое отставание.

Старый

Цитата: Space books от 23.01.2022 12:02:31От В-1 США избавляется.
Сейчас их осталась половина, а после 2035 года спишут все. Парадокс состоит в том, что мы к этому сроку только сдадим 50-й Ту-160М. 
Это и называется "отставать на поколение". И так во всей нашей авиации. Советская Каравелла - Ту-134 совершила первый полёт одновременно с Боингом-737 и в год когда французскую Каравеллу начали снимать с эксплуатации.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Space books от 23.01.2022 12:02:31Ну а лучше всего полностью закрыть программу Ту-160М и на сэкономленные деньги разработать несколько типов беспилотников, по которым у нас большое отставание.
опять все закрыть..

может лучше открыть что- то типа Ту-244?

Alex_II

Цитата: Старый от 16.01.2022 15:37:07В своё время на рейсе Иваново-Анапа не кормили. А теперь чего - на коротких рейсах кормят?
Не все компании. Иногда кормят - сэндвич и вода или чай. Например при полете с Питера в Калининград...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: Alex-DX от 23.01.2022 15:14:50может лучше открыть что- то типа Ту-244?
Неокупаемо - билет будет сильно дорогой. К тому же - а где он летать будет? На каких маршрутах? Из Европы в США работать?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

Цитата: Alex-DX от 23.01.2022 15:14:50может лучше открыть что- то типа Ту-244?
Обязательно! Всенепременнейше! Если не Ту-244 то что же ещё...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Старый от 23.01.2022 15:47:29Обязательно! Всенепременнейше! Если не Ту-244 то что же ещё...
Две мотогондолы от ТУ-160 так и просятся что бы их установили на гражданский сверхзвуковой суперджет.  8)




Alex-DX

   В начале 60-х годов в КБ А.Н.Туполева была предпринята первая попытка проектирования сверхзвукового пассажирского самолета. Проектирование проходило по привычной для КБ схеме: за основу брался проект боевого самолета, и на его базе прорабатывалась пассажирская машина. Предварительное проектирование самолета, получившего по КБ обозначение самолет «134» (Ту-134), проходило в отделе С.М.Егера.
    За основу был взят один из вариантов проекта «106» самолет «106А» с двигателями в крыльевых мотогондолах и на его основе в отделе подготовили проекты самолета «134» с двумя двигателями НК-6 или с четырьмя ВД-19Р2. Были проработаны четыре варианта проекта: два с двигателями НК-6 и два с ВД-19Р2, отличавшиеся между собой схемой расположения крыла относительно фюзеляжа и типами двигателей и их компоновкой. Кроме предварительного проектирования, никаких работ по самолету «134» не велось.

[th]Описание[/th]
КонструкцияОКБ А.Н.Туполева
Обозначение«134» (Ту-134)
Типсверхзвуковой пассажирский самолет
[th]Геометрические и массовые характеристики[/th]
Длина, мнизкоплан45,945,9
высокоплан42,1542,19
Размах крыла, м23,6
Высота, мнизкоплан10,510,5
высокоплан9,39,3
Максимальная коммерческая нагрузка, кг8000
Количество пассажиров, чел50-70
[th]Силовая установка[/th]
Число двигателей24
Тип двигателейДТРДФ НК-6ДТРДФ ВД-19Р2
Тяга двигателя (форсаж), кгс22000 
[th]Летные данные (расчетные)[/th]
Крейсерская скорость полета, км/ч2100
Практическая дальность полета, кмна сверхзвуке3000-3500
на дозвуке, км4000-45003800-4300
Схема 134 2xНК-6

nonconvex

Цитата: Space books от 23.01.2022 12:02:31Ну а лучше всего полностью закрыть программу Ту-160М и на сэкономленные деньги разработать несколько типов беспилотников, по которым у нас большое отставание.
Вы все время путаете реалиии. У России сейчас жуткий переизбыток сырьевых денег, их хватит на все перспективные проекты.

Nicky

Цитата: nonconvex от 24.01.2022 05:14:20
Цитата: Space books от 23.01.2022 12:02:31Ну а лучше всего полностью закрыть программу Ту-160М и на сэкономленные деньги разработать несколько типов беспилотников, по которым у нас большое отставание.
Вы все время путаете реалиии. У России сейчас жуткий переизбыток сырьевых денег, их хватит на все перспективные проекты.

А чего же тогда в разгар пандемии режут бюджет на здравоохранение?

https://medvestnik.ru/content/news/Ekonomisty-raskritikovali-snijenie-rashodov-na-zdravoohranenie-v-proekte-budjeta-na-2022-god.html

nonconvex

Цитата: Nicky от 24.01.2022 06:52:27
Цитата: nonconvex от 24.01.2022 05:14:20
Цитата: Space books от 23.01.2022 12:02:31Ну а лучше всего полностью закрыть программу Ту-160М и на сэкономленные деньги разработать несколько типов беспилотников, по которым у нас большое отставание.
Вы все время путаете реалиии. У России сейчас жуткий переизбыток сырьевых денег, их хватит на все перспективные проекты.

А чего же тогда в разгар пандемии режут бюджет на здравоохранение?

https://medvestnik.ru/content/news/Ekonomisty-raskritikovali-snijenie-rashodov-na-zdravoohranenie-v-proekte-budjeta-na-2022-god.html
Там в конце вашей статьи опровержение.

Павел73

Цитата: Старый от 23.01.2022 15:47:29
Цитата: Alex-DX от 23.01.2022 15:14:50может лучше открыть что- то типа Ту-244?
Обязательно! Всенепременнейше! Если не Ту-244 то что же ещё...
АКС  :o ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Space books

Цитата: nonconvex от 24.01.2022 05:14:20
Цитата: Space books от 23.01.2022 12:02:31Ну а лучше всего полностью закрыть программу Ту-160М и на сэкономленные деньги разработать несколько типов беспилотников, по которым у нас большое отставание.
Вы все время путаете реалиии. У России сейчас жуткий переизбыток сырьевых денег, их хватит на все перспективные проекты.
Объясните это моим друзьям, которым пенсионный возраст подняли (я сам успел проскочить), а то они  не понимают куда их деньги теперь пойдут.

Старый

Цитата: nonconvex от 24.01.2022 05:14:20
Цитата: Space books от 23.01.2022 12:02:31Ну а лучше всего полностью закрыть программу Ту-160М и на сэкономленные деньги разработать несколько типов беспилотников, по которым у нас большое отставание.
Вы все время путаете реалиии. У России сейчас жуткий переизбыток сырьевых денег, их хватит на все перспективные проекты.
Склеить из денег Ту-160 - это круто! А полетит?  ??? ::)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

Цитата: Nicky от 24.01.2022 06:52:27А чего же тогда в разгар пандемии режут бюджет на здравоохранение?
А наша власть давно считает, что у нас слишком много народу в стране, особенно пенсионеров... Деньги-то на пенсии тратить жалко, это ж сколько украсть можно было бы дополнительно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Space books

Цитата: /Иван/ от 24.01.2022 17:36:36
Цитата: Space books от 24.01.2022 08:28:41куда их деньги теперь пойдут
Какие "их деньги"?
Те, которые у пенсионеров отняли

Старый

Цитата: Space books от 24.01.2022 18:56:43Те, которые у пенсионеров отняли
Отнять можно только то что имеешь. Если у пенсионеров не было денег то как же их отнять?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/v-rossii-anonsirovali-letnye


ЦитироватьВ России анонсировали летные испытания новой версии БПЛА «Охотник»
 
По данным источника РИА Новости, испытания нового варианта беспилотного летательного аппарата «Охотник» с плоским соплом начнут летом. Ранее стало известно, что первые серийные БПЛА могут передать военным уже в 2024 году.
 
БПЛА «Охотник» / ©rostec
БПЛА «Охотник» / ©rostec
Новая версия БПЛА «Охотник», оснащенная плоским соплом, стала одной из главных новинок российского ОПК. Как сообщил осведомленный источник в авиастроении, вскоре начнут тестирование нового образца аппарата. «Летные испытания <...> планируется начать с июля этого года», — приводит его слова РИА Новости.

Выкатку БПЛА из цеха НАЗ (Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова) провели 14 декабря. Плоское сопло призвано снизить заметность беспилотника в инфракрасном и радиолокационном диапазонах.
БПЛА «Охотник» / ©rostec
БПЛА «Охотник» / ©rostec
Ранее стало известно, что новую версию оборудовали двигателем АЛ-41Ф с убранной форсажной камерой. Первый аппарат получил двигатель такого же типа, однако форсажная камера там присутствует. Из-за его длины установка плоского сопла была невозможной: силовая установка выступала за границы корпуса.
Цитата: undefinedС-70 «Охотник» разработала компания «Сухой». Первый полет он выполнил 3 августа 2019 года. БПЛА построили по аэродинамической схеме «летающее крыло» с применением технологий снижения малозаметности.
До сих пор нет официально подтвержденных характеристик аппарата, поэтому специалисты выдвигали самые разнообразные предположения.
Длину БПЛА оценивают в 14 метров при размахе крыла в 19 метров. Боевая нагрузка «Охотника» может достигать 2,8 тонны (до восьми тонн, по другим данным). Взлетная масса аппарата, вероятно, составляет около 25 тонн. Предполагаемая дальность полета — 6000 километров.
БПЛА рассматривают прежде всего как ударную платформу. В этом случае он должен уметь применять управляемые ракеты и бомбы, а также неуправляемые бомбы.
С-70 частично доказал свои возможности. В конце года в Сеть выложили кадры сброса бомбы из его внутреннего отсека вооружений. О самом факте испытаний БПЛА бомбометанием стало известно еще год назад. По словам источника РИА Новости, «Охотник» применил 500-килограммовые боеприпасы.
БПЛА «Охотник» / ©Россия 1
БПЛА «Охотник» / ©Россия 1
Еще более примечательными стали тесты беспилотного аппарата в роли истребителя (иногда его рассматривают как беспилотный ведомый). По некоторым данным, во время испытаний «Охотник» нес функциональные имитаторы управляемых ракет класса «воздух — воздух», лишенные двигателей и боевых частей.