Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Iv-v от 16.01.2022 08:59:35Ее билеты включали багаж и питание. Компания запустила рейсы из Киева в Запорожье, Львов, Черновцы, Харьков, из Львова в Запорожье и Харьков.
Интересно: как на таких рейсах может быть питание?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

Цитата: Старый от 16.01.2022 09:10:35
Цитата: Iv-v от 16.01.2022 08:59:35Ее билеты включали багаж и питание. Компания запустила рейсы из Киева в Запорожье, Львов, Черновцы, Харьков, из Львова в Запорожье и Харьков.
Интересно: как на таких рейсах может быть питание?
Так же как и у нас. Воронеж-Москва. 20 минут набор, за 5 мин раздали всем холодные сендвичи с водой в ассортимнте: с газом или без газа. И сразу пошли на снижение ещё 20 минут.

Старый

Цитата: Sellin от 16.01.2022 12:12:03Так же как и у нас. Воронеж-Москва. 20 минут набор, за 5 мин раздали всем холодные сендвичи с водой в ассортимнте: с газом или без газа. И сразу пошли на снижение ещё 20 минут.
В своё время на рейсе Иваново-Анапа не кормили. А теперь чего - на коротких рейсах кормят?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Настрел

Цитата: Старый от 16.01.2022 15:37:07
Цитата: Sellin от 16.01.2022 12:12:03Так же как и у нас. Воронеж-Москва. 20 минут набор, за 5 мин раздали всем холодные сендвичи с водой в ассортимнте: с газом или без газа. И сразу пошли на снижение ещё 20 минут.
В своё время на рейсе Иваново-Анапа не кормили. А теперь чего - на коротких рейсах кормят?
Скорее определяется не короткостью рейса, а стоимостью билета. На дешевых могут только воду один раз предложить. На дорогих могут 3 подогретых блюда на выбор, еще и халяль или кошэр.

Дем

Цитата: Space books от 13.01.2022 18:57:51https://naked-science.ru/community/388310/
Цитата: undefinedВоздушная яхта от Lazzarini Design Studio
Дизайнерская студия Lazzarini Design представила свою последнюю разработку – летающую яхту, которая предназначена для путешествия по морю или небу. Концепт представляет гигантский катамаран с двумя дирижаблями длиной 150 метров. Они  соединены центральной палубой, в которой располагается каюта с видом на 360 градусов, столовая и гостиная. Яхта сможет летать со скоростью чуть больше 100 километров в час в течение двух суток.  Аппарат также сможет двигается по воде со скоростью 9 километров в час.
Вид на 360 - но на баллоны. Тут только Лаврова процитировать...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Iv-v

ЦитироватьМО Индии рассматривает возможность расторжения контракта с Россией на поставку 21 истребителя МиГ-29. В этом месяце минобороны начало обзор всех программ закупки иностранных вооружений, которые не включают участие индийского ВПК.
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=34436&p=3
73!

Iv-v

ЦитироватьИз 185 винтокрылых машин, произведенных в 2021 г., – около 100 вертолетов военного назначения, которые предназначены для поставок российским военным и на экспорт, и около 85 вертолетов – это машины гражданского назначения для внутреннего рынка и на экспорт. Более точные числа мы узнаем позднее – в мае-июне текущего года.

Для сравнения: согласно отчету холдинга, в 2020 г. на предприятиях холдинга «Вертолеты России» суммарно было произведено 128 вертолетов (для сравнения: в 2019 году – 153 машин), заказчикам поставлен в 2020 г. 141 новый вертолет. В частности, в 2020 г. на внутренний рынок поставлено 37 военных машин и 65 гражданского назначения. Кроме того, 39 военных вертолетов было поставлено на экспорт.

https://diana-mihailova.livejournal.com/7498894.html?view=comments#comments
73!

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/novyj-amerikanskij-bpla-mojave


ЦитироватьНовый американский БПЛА Mojave получил необычный набор вооружений
 
Американцы снабдили дрон Mojave парой многоствольных скорострельных пулеметов. Это один из первых случаев оснащения ударных БПЛА оружием такого типа.
 
Mojave / ©thedrive
Mojave / ©thedrive
Беспилотный разведывательный аппарат General Atomics Mojave стал одной из главных оборонных новинок США, представленных за последнее время. Его изначально позиционировали как носитель большого числа разного оружия.
Как стало известно на днях, дрон оснастили двумя установками от Dillon Aero с многоствольными скорострельными пулеметами. Помимо них, БПЛА вооружили восемью управляемыми ракетами, также установленными на внешних держателях.
Это не самый «опасный» вариант боевой нагрузки. Один из них предполагает подвеску сразу 16 ракет класса «воздух — поверхность» AGM-114 Hellfire, что сравнимо с боевой нагрузкой ударного вертолета AH-64 Apache.
Mojave / ©thedrive
Mojave / ©thedrive
Беспилотный Mojave совершил первый полет в прошлом году. На сегодня построили только один аппарат этого типа.
Напомним, несколько лет назад американцы испытали БПЛА Reaper подвеской восьми ракет AGM-114 Hellfire. В обычной конфигурации дрон несет не более четырех таких боеприпасов.

Цитата: Space books от 20.01.2022 11:35:07Новый американский БПЛА Mojave получил необычный набор вооружений


Что-то зверь это какой-то лютый.

Столько добра, да со взлётной массой в 3175 кг и движком на 450 л.с..

На антигравитации выращен.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/nachalis-postavki-modernizirovannyh


ЦитироватьНачались поставки модернизированных истребителей Су-30СМ2
 
Вооруженным силам России поставили первые модернизированные истребители Су-30СМ2. Кроме того, войскам передали партию ударных вертолетов Ми-28НМ и Ка-52, а также другое вооружение.
 
Су-30СМ2 / ©russianplanes
Су-30СМ2 / ©russianplanes
Российским военным передали первые глубоко модернизированные истребители четвертого поколения Су-30СМ2. Машина стала одним из мощнейших и наиболее совершенных представителей семейства Су-27.
По словам гендиректора предприятия «Иркутский авиационный завод» Александра Вепрева, четыре многофункциональных истребителя Су-30СМ2 получил российский ВМФ. Машины передали в Единый день приемки военной продукции в Министерстве обороны.
Самолеты полностью укомплектовали, они выдержали все виды испытаний и были приняты военным представительством. При модернизации импортное оборудование заменили на российское. Самолет среди прочего получил улучшенный оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс и усовершенствованный комплекс средств радиоэлектронного противодействия.
Разработчики расширили номенклатуру боеприпасов класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», увеличив дальность их применения. По информации СМИ, Су-30СМ2 должны были оснастить новыми двигателями, которые ранее нашли применение на истребителе Су-35С. Речь идет о АЛ-41Ф1С (не путать с АЛ-41Ф1, который устанавливают на истребитель пятого поколения Су-57).
Су-30СМ2 унаследовал все преимущества своего предшественника — Су-30СМ, — такие как сверхманевренность и большая дальность полета. Экипаж боевой машины — два человека.
Цитата: undefinedСу-30СМ иногда называют «русифицированным» вариантом популярного экспортного Су-30МКИ. Машину оборудовали двигателями АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги. Первый полет Су-30СМ выполнил 21 сентября 2012 года. Сейчас в составе ВКС России числится около 100 Су-30СМ, что делает истребитель одним из основных российских самолетов завоевания господства в воздухе.
Су-30СМ / ©wikipedia
Су-30СМ / ©wikipedia
Кроме модернизированных Су-30СМ2, войскам передали новые ударные вертолеты Ми-28НМ и Ка-52. Всего к Единому дню военной приемки предприятия госкорпорации «Ростех» поставили армии восемь типов разных вооружений и военной техники.
  •  
Напомним, в этом году состоялось знаковое событие для российского авиастроения: в воздух подняли первый стратегический бомбардировщик Ту-160М новой постройки.
Такие машины называют «переходным звеном» на пути к бомбардировщику ПАК ДА, первый образец которого могут построить к следующему году. Известно, что самолет будет дозвуковым и построенным по аэродинамической схеме «летающее крыло».

Nicky

Министерство Юстиции США предъявило белорусским чиновникам обвинения в воздушном пиратстве.

https://www.justice.gov/opa/pr/belarusian-government-officials-charged-aircraft-piracy-diverting-ryanair-flight-4978-arrest

Iv-v

Цитироватьhttps://img.novosti-kosmonavtiki.ru/218615.jpg

Первый серийный  Су-57 (Т-50С-1, серийный номер 51001, борт № 01 "синий") совершил первый полет на КнААЗ в начале декабря 2019 года, но был потерян во время аварии.
Второй Су-57 (Т-50С-2, серийный номер 51002, борт № 01 "синий"), его испытания начались в октябре 2020 года, официально передан Минобороны России 29 января 2021 года.
   
В 2021 году ВКС России приняли два серийных истребителя, но о них не было информации. Третий серийный Су-57 (Т-50С-3, серийный номер 52201, борт № 51 "синий"), четвертый серийный Су-57 (Т-50С-4, серийный номер 52202, борт № 52 "синий").
В этм году КнААЗ должен передать еще четыре Су-57, три из них уже были замечены в процессе сборки в видеоклипах. Это пятый серийный Су-57 (Т-50С-5, серийный номер 52303), шестой серийный Су-57 (Т-50С-6, серийный номер 52304) и седьмой серийный Су-57 (Т-50С-7, серийный номер 52405). Про восьмого серийного самолета нет данных.
Стало быть, в этом 2022 году в ВКС РФ будут семь серийных Су-57 (восьмой, то есть первый, потерян).
https://www.scramble.nl/military-news/t ... for-rf-vks

https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=34450
73!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/grach-protiv-borodavochnika


Цитировать«Грач» против «Бородавочника»: российские амбиции vs американские реалии
 
Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.
 
A-10 и Су-25 / ©Anton Balackhiev
 A-10 и Су-25 / ©Anton Balackhiev
A-10 Thunderbolt II
Об этом самолете сказано и написано очень много: всю историю его создания, испытаний и доработок пересказывать смысла нет. Отметим лишь, что машину создали в 1970-х, она призвана оказывать непосредственную поддержку сухопутным войскам над полем боя.
В каком-то смысле A-10 — «дитя» Вьетнамской войны. Самолет справедливо описывают как «реактивный Skyraider» (Douglas A-1 Skyraider — поршневой американский штурмовик, разработанный в 1945-м), который хорошо показал себя в борьбе с вьетнамскими коммунистами. Это дешевый и неприхотливый самолет, всегда готовый прийти на помощь сухопутным силам.
Для тех, кто хорошо помнит историю Второй мировой, можно сказать еще проще: A-10 — своего рода современная версия советского штурмовика Ил-2. Самого массового боевого самолета в истории, построенного в количестве более 36 тысяч единиц.
A-10 над Афганистаном, 2011 год / ©wikipedia
A-10 над Афганистаном, 2011 год / ©wikipedia
Характеристики (соответствуют версии A-10A):
  • Экипаж: один пилот;
  • Длина: 16,26 метра;
  • Размах крыла: 17,53 метра;
  • Высота: 4,47 метра;
  • Масса пустого: 9176 килограммов;
  • Масса снаряженного: 10 515 килограммов;
  • Нормальная взлетная масса: 13 628 килограммов;
  • Силовая установка: два турбореактивных двигателя General Electric TF34-GE-100;
  • Максимальная скорость: 722 километра в час у земли;
  • Практическая дальность: 740 километров (с максимальной боевой нагрузкой).
Американцы давно хотели избавиться от A-10, передав его функции дронам, ударным вертолетам и F-35. Но реалии войн в Сирии и Афганистане поставили на этих планах жирную точку. Как показала практика, не существует более надежного средства воздушной огневой поддержки, чем проверенный «Тандерболт» (в названии самолета американцы сделали очевидную отсылку к P-47 Thunderbolt — одному из мощнейших истребителей-бомбардировщиков Второй мировой). А недавно сенат США заблокировал очередной планируемый вывод из эксплуатации части таких самолетов.
Что же такого в этой машине, чего нет, скажем, у ударного F-111, который янки списали в 90-х? Или у «невидимки» F-117, от которой отказались в 2000-х?
  • Есть ли будущее у штурмовиков?
Вскоре штурмовики Су-25 и A-10 могут уйти на свалку истории. naked-science.ru  [/li][/list]
Преимуществ у «Бородавочника » (самолет так назвали из-за не слишком эстетичного внешнего вида) достаточно. Цена часа полета A-10 — около 17 тысяч долларов. Для сравнения, стоимость летного часа F-35, который ранее рассматривали в качестве его замены, превышает 32 тысячи долларов. Поршневые самолеты-штурмовики еще дешевле, чем A-10, однако имеют более низкую скорость, меньшую боевую нагрузку и зачастую более уязвимы от огня с земли.
Свою благую роль в судьбе Thunderbolt II сыграл уровень технической исправности, который у 10-го традиционно на высоте. Как следует из отчета американского издания Air Force Times, показатели американского штурмовика в 2017-м и 2018 году составили около 73 процентов. Для сравнения, у истребителей пятого поколения F-22 и F-35A они едва достигали 50.
Уровень технической исправности авиационного парка ВВС США в 2018 финансовом году / ©Air Force Times
Уровень технической исправности авиационного парка ВВС США в 2018 финансовом году / ©Air Force Times
При этом истребители, в отличие A-10, не имеют таких бронирования и живучести. А их скорость иногда бывает слишком высока, чтобы успешно выявлять и поражать цели на земле.
Су-25
Все вышесказанное в том или ином виде справедливо для Су-25 — самолета дешевого, надежного и хорошо себя показавшего над полем боя. Советская машина появилась позже: если A-10 приняли на вооружение в 1977-м, то Су-25 начали эксплуатировать в 1981-м. Отечественных самолетов построили почти в два раза больше: 1350 против 700.
Су-25 / ©МО РФ
Су-25 / ©МО РФ
Характеристики Су-25:
  • Экипаж: один пилот;
  • Длина: 15,36 метра;
  • Размах крыла: 14,36 метра;
  • Высота: 4,8 метра;
  • Масса пустого: 9315 килограммов;
  • Масса снаряженного: 11 600 килограммов;
  • Нормальная взлетная масса: 14 600 килограммов;
  • Силовая установка: два турбореактивных двигателя Р-95Ш;
  • Максимальная скорость: 950 километров в час у земли;
  • Практическая дальность: 640 километров (без подвесных топливных баков).
Штурмовик Су-25 неизменно следует за всеми внешнеполитическими амбициями советского и российского руководства. От Афганской войны до Первой чеченской. От Южной Осетии до войны в Сирии.
Су-25 пережил советские истребители-бомбардировщики: машины более сложные, дорогие и технически сложные. От, например, МиГ-27 отказались еще в 1990-х. Скорее всего, Су-25 останется на вооружении дольше фронтового бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Су-24М, который сейчас стремительно заменяют более современным Су-34, построенным на базе истребителя Су-27.
Су-34 / ©РИА Новости
Су-34 / ©РИА Новости
Проблема еще в том, что сейчас у России нет ни одной машины, которую можно рассматривать как полноценную замену для 25-го (перед США стоит схожая проблема в случае с A-10). Как мы знаем, истребители четвертого поколения заменит Су-57. Стратегические бомбардировщики — перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), О штурмовике нового поколения почти ничего не слышно в последние годы, хотя раньше в СМИ периодически мелькали те или иные данные.
Сравнение не в пользу?
Самолеты Су-25 и A-10 схожи концептуально, но при этом они парадоксальным образом сильно различаются. Это связано как с активными усилиями по модернизации парка штурмовиков в Штатах, так и с финансовыми проблемами постсоветской России.
В итоге в 2007-м американцы получили практически новую боевую машину — A-10С, созданную на базе A-10A, то есть единственной версии, которую строили серийно. У нее появились современное цифровое оборудование, новые средства связи, возможность применять самое передовое высокоточное оружие и так далее. У России к тому времени на вооружении находился все тот же советский Су-25. Сейчас страна вооружилась более продвинутым Су-25СМ3 (о его возможностях поговорим чуть позже).
Летно-технические характеристики. A-10 превосходит Су-25 по ряду ключевых характеристик. Максимальная боевая нагрузка A-10С составляет 7258 килограммов против 4340 килограммов у Су-25СМ. У «американца» выше практическая дальность. Практический потолок A-10С равен 13 700 метрам против 10 тысяч метров у советской/российской машины.
A-10С / ©nxgphotos
A-10С / ©nxgphotos
Сравнивая летно-технические характеристики, авторы часто начинают с максимальной скорости, справедливо указывая, что у Су-25 она выше. Конечно, в ряде ситуаций скорость может выручить летчика, однако для штурмовика это все же не столь критический показатель, как для истребителя или фронтового бомбардировщика. Более того, как уже было сказано выше, относительно низкая скорость позволяет лучше выявлять цели на земле и с большей эффективностью наводить на них управляемое оружие.
Будучи в одной весовой категории и представляя собой машины поля боя, оба самолета имеют удовлетворительную маневренность. Несмотря на всевозможные похвалы Су-25 в СМИ, у нас нет достаточно оснований полагать, что эта машина маневреннее A-10C. Как, впрочем, и наоборот.
В целом, если рассматривать летно-технические качества, которые нужны штурмовику, A-10 выглядит предпочтительнее. В то же время перевес трудно назвать решающим, а Су-25 сложно назвать «неудачным» самолетом в плане ЛТХ.
Защита. У Су-25 кабину пилота выполнили из сварной авиационной титановой брони АБВТ-20, толщина бронеплит составляет от 10 до 24 миллиметров. Лобовое остекление представляет собой стеклоблок толщиной 55 миллиметров, обеспечивающий противопульную защиту. Все жизненно важные системы штурмовика продублировали и экранировали менее значимыми.
Схема средств обеспечения боевой живучести Су-25 / ©wikipedia
Схема средств обеспечения боевой живучести Су-25 / ©wikipedia
Самолет получился исключительно живучим. Во время Афганской войны были случаи, когда Су-25 возвращались с задания, имея до полутора сотен пробоин. В среднем на один сбитый штурмовик приходилось по 80-90 боевых повреждений. Если сравнить эти показатели с другими боевыми самолетами СССР, не имеющими такой защиты, разница могла составлять до шести раз. В то же время не стоит забывать, что у истребителей-бомбардировщиков другие задачи. И другие возможности.
  • Американские ВВС получили первый самолет-штурмовик нового типа
Военно-воздушные силы США получили первый самолет AT-6E Wolverine. Поставку осуществили в рамках программы AERONet (Airborne Extensible Relay Over-Horizon Network), направленной на отработку авиана... naked-science.ru  [/li][/list]
Кроме того, броня ни в коей мере не является универсальным средством защиты. После появления переносных зенитных ракетных комплексов потери Су-25 стали расти. Конечно, при удачном стечении обстоятельств машина может пережить и несколько попаданий зенитных ракет, но это скорее исключение.
Кроме того, на протяжении всей своей жизни самолет оставался уязвимым для ракет класса «воздух — воздух». У него нет ни радиолокационной станции, ни средств борьбы с истребителями, если конечно, не считать таковой давно устаревшие ракеты класса «воздух — воздух» малой дальности Р-60. Их Су-25 может брать две. Американский A-10 тоже может брать две ракеты класса «воздух — воздух» малой дальности: в его случае это AIM-9. Де-факто он так же беззащитен перед истребителями, имеющими дальнобойные ракеты с радиолокационным наведением.
Множественные повреждения самолета A-10, пилотируемого капитаном Ким Кэмпбелл над Багдадом (апрель 2003 года), в результате обстрела иракской зенитной артиллерией. Выведены из строя: один двигатель и обе гидросистемы самолёта (основная и резервная) / ©USAF
Множественные повреждения самолета A-10, пилотируемого капитаном Ким Кэмпбелл над Багдадом (апрель 2003 года), в результате обстрела иракской зенитной артиллерией. Выведены из строя: один двигатель и обе гидросистемы самолёта (основная и резервная) / ©USAF
Как и Су-25, A-10 обладает прекрасной живучестью. В мае 1999-го, во время военной акции против Югославии, A-10 выполнил аварийную посадку в аэропорту Скопье, имея лишь один двигатель. Второй отстрелили: впоследствии его даже показывали по югославскому телевидению.
Кабину A-10 выполнили из катаной титановой брони толщиной от 13 до 38 миллиметров. Конструкция A-10 должна выдерживать одиночные попадания снарядов калибра 23 миллиметра советской зенитной самоходной установки (ЗСУ) «Шилка». Опять же, не стоит эти данные понимать превратно: сильный обстрел со стороны ЗСУ в буквальном смысле превратит самолет в решето, и он не сможет не только выполнить задачу, но и просто вернуться на базу.
Кабина пилота A-10C / ©dmenendez
Кабина пилота A-10C / ©dmenendez
Вообще, словосочетание «летающий танк» (будь то советский Ил-2 или американский A-10) — своего рода метафора. Самолет по умолчанию уязвим, так что любой, даже самый бронированный штурмовик, правильнее называть не «танком», а самолетом повышенной живучести. Конечно, это не будет иметь того пропагандистского эффекта, а значит, и эпитеты по отношению к штурмовикам не скоро уйдут в небытие.
Впрочем, в случае с A-10 есть действительно весьма оригинальное решение, повышающее его живучесть на фоне не только истребителей, но и в сравнении с Су-25.
Создатели наделили самолет двумя широко разнесенными двигателями, установленными высоко по обеим сторонам хвостовой части. Таким образом, они частично экранируются крыльями и хвостовым оперением от наземного огня с некоторых ракурсов. Кроме того, A-10 имеет двухкилевое хвостовое оперение, в то время как у Су-25 оно однокилевое. В теории это позволяет пилоту американского штурмовика меньше опасаться потери управляемости в случае повреждения хвостовой части.
Принципиальная компоновка самолёта A-10, вид сбоку. Двигатели экранируются с передней и задней полусферы консолями крыла и хвостовым оперением / ©wikipedia
Принципиальная компоновка самолёта A-10, вид сбоку. Двигатели экранируются с передней и задней полусферы консолями крыла и хвостовым оперением / ©wikipedia
Не будет преувеличением сказать, что машины имеют примерно равную живучесть, а каждый конкретный случай поражения требует отдельного рассмотрения.
Вооружение. А теперь к самой интересной части — оружию, которое могут применять штурмовики. A-10 иногда рассматривают как «самолет, построенный вокруг пушки», имея в виду 30-миллиметровое орудие GAU-8/A. Это пушка схемы Гатлинга с вращающимся блоком стволов, издающая характерный звук, который даже нашел отражение в массовой культуре.
Такая махина уверенно поражает не только бронетранспортеры и БМП, но и танки. При использовании подкалиберных боеприпасов из обедненного урана на дистанции 1200 метров подобный снаряд пробивает по нормали 50-миллиметровую броню, чего при атаке в верхнюю полусферу бывает достаточно, чтобы вывести танк из строя. Магазин барабанного типа вмещает 1350 патронов.
GAU-8/A рядом с Фольксваген «Жук» / ©airwar
GAU-8/A рядом с Фольксваген «Жук» / ©airwar
У Су-25 есть встроенная пушечная установка ВПУ-17А с двуствольной 30-миллиметровой авиапушкой ГШ-30-2. Ее темп стрельбы — 3000 выстрелов в минуту (против 3900 у GAU-8/A). На фоне американской системы у нее относительно низкий боезапас — 250 патронов.
ГШ-30-2 / ©авиару
ГШ-30-2 / ©авиару
Пушку часто рассматривают как основное оружие штурмовика. С учетом развития современных средств поражения это справедливо лишь отчасти. Например, A-10 давно может применять ракеты класса «воздух — поверхность» AGM-65 Maverick с телевизионными и тепловизионными головками самонаведения и дальностью стрельбы до 30 километров. Эти ракеты способны поражать дивующиеся цели по принципу «выстрелил и забыл» и с дистанции далеко за пределами действия таких зенитных комплексов, как советская/российская «Тунгуска».
AGM-65 Maverick / ©defensenews
AGM-65 Maverick / ©defensenews
У «Сушки» в этом смысле все скромнее. Базовая версия может применять управляемые ракеты класса «воздух — поверхность» Х-25МЛ, С-25Л и Х-29Л. При концептуальном сходстве с Maverick это принципиально разные ракеты. Советские образцы имеют дальность лишь 10 километров (семь километров у С-25Л) и наводятся по лазерному лучу. Принципа «выстрелил и забыл» у них, разумеется, нет: летчик должен удерживать метку на цели до момента попадания, что резко сковывает его в маневре.
Х-25МЛ / Су-39 / ©wikipediaавиару
Х-25МЛ / Су-39 / ©wikipediaавиару
У Су-25 — как, впрочем, и у A-10 — огромный арсенал неуправляемых бомб и ракет, которые требуют входа в зону действия вражеской ПВО с понятным для самолета риском.
Особняком стоят Су-25Т и его развитие в лице модели Су-39. Столь широкого арсенала ракет, как у них, не было ни у одного штурмовика. Самолеты могли применять, в частности, противорадиолокационные ракеты типа Х-58 и Х-31, противокорабельные ракеты и многое другое. Однако Су-25Т/Су-39 построили лишь несколько десятков. Сейчас это направление закрыли.
Су-39 / ©wikipedia
Су-39 / ©wikipedia
Таким образом, самой мощной версией Су-25 на сегодня стала Су-25СМ3, которую можно назвать «экономичным» вариантом модернизации. Из открытых источников известно, что на него добавили систему спутниковой навигации ГЛОНАСС с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров. Что немаловажно, самолет уже получили российские Воздушно-космические силы.
  • В США представили перспективный самолет-штурмовик MC-145B Wily Coyote
Sierra Nevada Corporation провела презентацию самолета MC-145B Wily Coyote, предназначенного для американского Командования специальных операций. naked-science.ru  [/li][/list]
Машина имеет прицельно-навигационный комплекс СВП-24-25 (вариант СВП-24 «Гефест» для Су-25), который позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения. Однако, увы, вовсе не до степени точности современного управляемого оружия, о чем говорят в СМИ: управляемая бомба более точная и, конечно, имеет большую дальность.
Су-25СМ3 / ©Russianplanes
Су-25СМ3 / ©Russianplanes
Американцы ранее пошли другим путем, создав JDAM — комплект оборудования на основе технологии GPS, преобразующий существующие свободнопадающие бомбы в высокоточные. Такие боеприпасы умеет применять в том числе A-10.
Реально повысить потенциал Су-25 может новейшая ракета класса «воздух — поверхность» ЛМУР, более известная как «Изделие-305». Об оснащении самолета этой ракетой стало известно в минувшем сентябре.
«Изделие 305» / ©Михаил Жердев
«Изделие 305» / ©Михаил Жердев
Сразу после пуска ЛМУР использует высокоточную инерциальную бортовую навигационную систему, а на последнем участке активируется головка самонаведения. Захватить цель «Изделие-305» может само или по команде оператора. Показанный на военно-техническом форуме «Армия-2021» вариант имеет дальность полета примерно 14,5 километра. Это меньше дальности Maverick, но, с другой стороны, ракета имеет меньшую массу — 105 килограммов против 200-300 у разных версий AGM-65.
Впрочем, детальное сравнение Maverick и ЛМУР лишено смысла, поскольку Соединенные Штаты Америки давно вооружаются боеприпасами нового поколения. Не так давно A-10С получил бомбу GBU-39 с дальностью полета 110 километров и массой 130 килограммов. Ее малая масса и габариты позволяют A-10 нести до 18 таких боеприпасов.
У GBU-39 есть недостаток: она способна поражать только стационарные цели. Поэтому сейчас США создали улучшенную версию — GBU-53/B StormBreaker (данных о применении A-10 конкретно этой версии у автора нет).
GBU-53/B StormBreaker / ©USAF
GBU-53/B StormBreaker / ©USAF
В целом и Су-25, и A-10 представляют собой примеры удачных штурмовиков. Имея бо́льшие финансовые возможности, американцы более комплексно подошли к вопросу модернизации своей машины: за прошедшие десятилетия A-10 научили применять множество типов управляемых бомб и ракет, включая самые технически передовые. Су-25 лишь предстоит получить такие возможности.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/amerikantsy-sozdali-novuyu


ЦитироватьАмериканцы создали новую гаубицу для летающей батареи AC-130
 
Летающую батарею непосредственной поддержки подразделений Сухопутных войск на поле боя оборудуют новым 105-миллиметровым орудием. Благодаря ему самолет станет еще опаснее.
 
Новая гаубица / ©thedrive
Новая гаубица для AC-130 / ©thedrive
Один из самых необычных и вместе с тем смертоносных боевых самолетов — AC-130 — снабдят новым орудием. Как стало известно, группа инженеров создала усовершенствованную 105-миллиметровую гаубицу.
Она заменит гаубицу M102 на самолетах AC-130W и AC-130J Военно-воздушных сил США, которую начали использовать еще в 60-х. Неизвестно, это совершенно новое орудие или же оно базируется на технических решениях, примененных на M102.
Концепцию «летающей артиллерийской батареи» начали применять еще во время Вьетнамской войны. Самолеты AС-130 обстреливали транспортные колонны Вьетконга, нанося большой урон противнику. Напомним, несколько лет назад Соединенные Штаты отправили на покой одну из версий крылатой машины — AC-130U Spooky.
Примечательно, что использованный в качестве основы транспортник C-130 попробовали в еще одном необычном амплуа. На его базе американцы создали «летающий авианосец». Недавно он впервые поймал БПЛА в воздухе.

Space books

https://biz.liga.net/all/transport/novosti/antonov-do-sih-por-ne-poluchil-sredstva-za-pervyy-an-178-dlya-politsii-peru


ЦитироватьАнтонов до сих пор не получил средства за первый Ан-178 для полиции Перу 
Антонов до сих пор не получил средства за первый Ан-178 для полиции Перу - Фото
Ан-178 (фото: ГП Антонов)

Антонов продолжает строить самолет для полиции Перу Ан-178 на собственные оборотные средства

Заключенный в 2019 году контракт между украинским ГП ДГЗП " СпецТехЭкспортом" и правительством Перу о строительстве на заводе Антонов одного самолета АН-178 для МВД Перу – до сих пор действует, но выполняется с задержкой из-за отсутствия финансирования. Об этом сообщила пресс-служба СпецТехЭкспорта по запросу LIGA.net.
Согласно договору, самолет, общей стоимостью $64 млн, должны были доставить заказчику до 23 октября 2021 года. Однако судно до сих пор находится на заводе Антонов, говорится в ответе СпецТехЭкспорта.

Предприятие готово передать самолет до конца 2022 года в случае урегулирования финансового вопроса в ближайшее время, отметили в пресс-службе компании.


Space books

https://www.dialog.ua/war/244818_1642797577


ЦитироватьКружил над Гоцком и упал: в Беларуси потерпел крушение военный вертолет "Ми-24"

Очевидцы утверждают, что летчик смог отвести вертолет от населенного пункта - винтокрылая машина рухнула в поле.

Как сообщает издание "Электронный Солигорск" со ссылкой на местных жителей, инцидент произошел вечером 21 января. Вертолет низко кружил над населенным пунктом, а затем упал.
По словам очевидцев, пилот смог отвести вертолет от жилого массива - винтокрылый аппарат рухнул в поле. В результате ЧП никто не пострадал, сейчас место крушения оцеплено, туда не пускают гражданских лиц.
В пресс-службе Минобороны Беларуси подтвердили инцидент с Ми-24. В ведомстве заявили, что в ходе плановых полетов экипаж выявил проблемы в работе силового агрегата вертолета и принял решение о посадке борта на неподготовленной местности.
В Минобороны не уточнили, где случился инцидент, но подчеркнули, что в результате ЧП никто из людей, пребывавших на борту, не пострадал. В настоящее время проводится расследование по факту произошедшего.
Ми-24 "Крокодил" - ударный вертолет советского производства, предназначенный для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений наземных сил. Машина имеет множество модификаций и стоит на вооружении десятков стран мира.


Space books

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rossiya-poprobuet-vozrodit-aviaprom-v-sovetskikh-masshtabakh-1031119167?fbclid=IwAR1gWrx1htdFoBU7a8N6o5rqPkAjftG2DoN3SjE-YBihOJTLKPMIaG7Ja9c


ЦитироватьРоссия попробует возродить авиапром в советских масштабах
Tweet




Российские власти решили предпринять попытку возрождения отечественного авиапрома с выходом на объемы производства, которых в стране не было с советских времен.
Правительство рассчитывает, что в течение пяти лет российская промышленность выйдет на выпуск не менее 100 гражданских лайнеров в год, заявил премьер Михаил Мишустин на совещании по развитию самолетостроения в Воронеже.
К 2030 году, по словам Мишустина, 30% самолетов в парке крупнейших компаний страны должны быть российскими. На эти цели федеральный бюджет выделит 234 млрд рублей в ближайшие три года: 122 млрд - по госпрограмме развития авиационной промышленности и отдельно 112 млрд - на НИОКР.
Еще 279 млрд рублей госкорпорации и авиаперевозчики получат из Фонда национального благосостояния. Эти деньги будут выделяться в виде льготных кредитов под 2,5% годовых на закупку отечественной авиатехники.
«Это важнейшие длинные деньги для формирования государственного заказа», - подчеркнул Мишустин, добавив, что срок кредитов составит 20 лет (цитаты по ТАСС).
При этом производство, по задумке властей, будет постепенно на 100% переведено на отечественную компонентную базу. «Важно обеспечить полную технологическую независимость от использования импортной продукции, от иностранных материалов, комплектующих, пока не имеющих отечественных аналогов», - сказал Мишустин.
Он добавил, что Россия должна сохранить статус мировой авиационной державы и не только обеспечить собственные транспортные потребности, но и выйти на мировой рынок.
Программа государственного заказа на воздушные суда отечественного производства до 2030 года, утвержденная правительством, включает поставку 583 машин.
Помимо Sukhoi Superjet 100, в план включены Ил-114, «Байкал», пять типов вертолетов, арктический турболет L-410, а также самый дорогой проект в линейке - среднемагистральные МС-21, которые задуманы как прямой конкурент массовым лайнерам Boeing и Airbus, писал в июле «Коммерсант».
«Избыточно амбициозная» программа имеет неясные перспективы: до коронакризиса российским авиакомпаниям требовалось 50-70 самолетов в год, включая и Airbus, напоминает научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Власти хотят производить по 70 МС-21 ежегодно, но внутренний рынок вряд ли «переварит» больше 30-35 штук, оценивает он. Выход же на внешние рынки затруднен избытком самолетов после пандемии, а также активным демпингом со стороны Boeing, который восстанавливает портфель заказов после провала 737 MAX.

Iv-v

ЦитироватьКак сообщило ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», акционеры Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) одобрили присоединение к ПАО «ОАК» двух дочерних самолетостроительных компаний – АО «Компания «Сухой» и АО «РСК «МиГ». За реорганизацию ОАК в форме присоединения к нему «Сухого» и «МиГа» проголосовало большинство акционеров в ходе прошедшего 17 января 2022 года внеочередного собрания акционеров общества. Вопрос о реорганизации был вынесен на рассмотрение акционеров советом директоров ОАК в ноябре 2021 года.
...
Таким образом, дан старт запланированному переходу от 3-х уровневой к 2-х уровневой корпоративной структуре управления в корпорации. При этом сильные и известные во всем мире бренды «Сухой» и «МиГ» сохранятся, авторитетные конструкторские школы продолжат развиваться.

Объединение с «Сухим» и «МиГом» - часть идущей корпоративной трансформации ОАК, которую одобрила Госкорпорация Ростех. Изменения призваны сократить число управленческих уровней, упростить корпоративную структуру, исключить дублирующие административные функции, уменьшить общехозяйственные затраты. При этом планируется развитие общекорпоративных центров компетенций и обслуживания, расширение кооперации производственных площадок для более эффективной реализации самолетостроительных программ. Наряду с другими мерами, это должно обеспечить повышение финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности ОАК в целом.
https://bmpd.livejournal.com/4471409.html?view=comments#comments
73!