Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Iv-v

ЦитироватьОбъединенные Арабские Эмираты приостановили сделку с США на сумму 23,3 миллиарда долларов по истребителям F-35, беспилотным летательным аппаратам MQ-9 Reaper и комплексу вооружений. Источник в ОАЭ сообщил Breaking Defense, что обсуждения были "приостановлены на неопределенный срок для полной переоценки возможного будущего контракта".
В понедельник официальный представитель ВВС ОАЭ направил письмо в Пентагон, в котором отозвал свои письма с предложением и согласием на поставку 50 истребителей Lockheed Martin F-35A, 18 беспилотников MQ-9B компании General Atomics и высокоточных боеприпасов класса "воздух-воздух" и "воздух-земля" стоимостью 10 миллиардов долларов, произведенных в основном компанией Raytheon.
Газета The Wall Street Journal впервые сообщила о письме, которое было независимо подтверждено несколькими источниками. Причина отказа от сделки, по словам одного источника, знакомого с обсуждениями, заключается в сохранении суверенитета Абу-Даби, которому, по мнению официальных лиц ОАЭ, будут препятствовать условия, которые США пытаются навязать для продажи вооружений, особенно стелс-истребителей F-35 пятого поколения.
В частности, США выступают против контракта ОАЭ с китайским поставщиком 5G компанией Huawei, опасаясь, что китайская сеть может технологически быть опасной для сохранения секретов F-35. У американцев также есть опасения по поводу того, что порт, построенный в ОАЭ, на самом деле может быть китайским военным объектом, и возникает вопрос, сможет ли Абу-Даби защитить военные технологии США, работая так тесно с Китаем.
Выход ОАЭ из соглашения произошел на следующий день после того, как премьер-министр Израиля Нафтали Беннет встретился в понедельник с наследным принцем ОАЭ шейхом Мухаммедом бен Зайедом, и всего через несколько недель после того, как страна подписала сделку с Францией на сумму 19 миллиардов долларов на покупку 80 истребителей Dassault Rafale. "Я подозреваю, что они воспользовались подходящим временем", сказал один из источников.
В течение года официальные лица ОАЭ настаивали на том, что они не откажутся от услуг Huawei - руководство Эмиратов рассматривает это как стратегические отношения с Китаем в рамках соглашения о свободной торговле, и этот шаг, похоже, служит сигналом Вашингтону либо придерживаться первоначального предложения F-35, созданного при администрации Трампа и отказаться от требований к Huawei.
Теперь американские официальные лица пытаются понять, серьезно ли ОАЭ намерены отменить сделку, или это просто уловка для переговоров, направленная на то, чтобы заставить США сесть за стол переговоров с более мягкими условиями. Примечательно, что делегация высокопоставленных должностных лиц ОАЭ собирается посетить Пентагон в среду и четверг для обсуждения, в том числе совместного военного диалога, где, вероятно, будет поднят вопрос о продаже данного пакета американской техники, оружия и боеприпасов.
Генеральный директор базирующегося в Дубае  Центра общественной политики "Б'хут" Мохаммед Бахрун назвал жесткий шаг ОАЭ четкой реакцией на американские требования к Huawei.
"Эти требования были использованы для пересмотра предыдущих изменений сделки и введения новых мер контроля за безопасностью технологий, а также требований пересмотра стандартных соглашений с конечными пользователями, возможно, сделали сделку намного менее осуществимой, чем она была первоначально. Я уверен, что это может быть возобновлено, если обстоятельства изменятся", сказал он.
Каковы могут быть эти обстоятельства - отказ США от своей оппозиции Huawei, какая-либо оплошность Китая, которая приведет к разрыву отношений с ОАЭ, или даже результаты американских выборов 2024 года, которые могли бы предвещать появление новой администрации США, более дружелюбной к ОАЭ, еще предстоит выяснить.
"Администрация Байдена-Харрис по-прежнему привержена предложенным продажам самолетов F-35, MQ-9B и боеприпасов, даже несмотря на то, что мы продолжаем консультации, чтобы обеспечить четкое взаимопонимание в отношении обязательств и действий Эмиратов до, во время и после поставки. Мы надеемся, что сможем проработать любые нерешенные вопросы, и мы с нетерпением ожидаем военного диалога США и ОАЭ в конце этой недели", сказал представитель Госдепартамента США.
https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=34074
73!

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 15.12.2021 17:38:23Плоское сопло не панацея. На F-35, к примеру его отродясь не было, и ничего, считается стелсом.
Условно считается. По канонам должно быть, с точки зрения минимальной ЭПР со всех ракурсов.

Space books

https://naked-science.ru/article/hi-tech/v-rossii-opredelili-oblik-demonstratora


ЦитироватьВ России определили облик демонстратора гибридного авиадвигателя
 
Российские специалисты определили, как будет выглядеть демонстратор перспективной гибридной силовой установки (ГСУ), которую можно применять для нужд малой авиации. Изделие разработали на основе двигателя ВК-650В.
 
ВК-650В
Макет турбовального двигателя ВК-650В / ©ОДК-Климов
Об определении облика перспективного авиадвигателя со ссылкой на замдиректора программы перспективных двигателей «ОДК-Климов» Михаила Шемета сообщил ТАСС. Демонстратор мощностью 200 киловатт должны создать в середине следующего года. Его испытания начнут к концу 2022-го.
Демонстратор разработали на основе ВК-650В — перспективного двигателя, предназначенного для вертолетов легкого класса.
Как отметили в «ОДК-Климов», до 2035 года самым маржинальным рынком будет малая авиация, включая БПЛА. Энергоузел гибридной силовой установки смогут задействовать как вспомогательную силовую установку на любых летальных аппаратах, в том числе боевых.
Ранее сообщалось, что ОДК хочет вложить крупные средства в разработку ГСУ для летательных аппаратов.
Напомним, осенью стало известно, что газогенератор нового двигателя ПД-14 для самолета МС-21 успешно испытали вулканическим пеплом.

Nicky

Цитата: cross-track от 22.11.2021 18:49:06Полет в декабре будет с российскими двигателями?

МС-21 полетит с российским двигателем только в 2024 году

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/22/896972-ms-21-poletit-s-rossiiskim-dvigatelem-2024

владимир смурной

#1304
Цитата: Nicky от 16.12.2021 03:24:19
Цитата: cross-track от 22.11.2021 18:49:06Полет в декабре будет с российскими двигателями?

МС-21 полетит с российским двигателем только в 2024 году

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/22/896972-ms-21-poletit-s-rossiiskim-dvigatelem-2024
Неправильная подача. Там же ясно написано, что для окончания сертификации с ПД14 осталось 50 полетов. Иркут пошёл пошагово для запуска МС в серию. Мотор есть, крыло есть, полеты 2-х бортов есть. Нужен сертификат. А после уже изменения. Сначала сертификат типа!!! С любым наполнением!!! А ещё для валидация сертификата в Европейском агенстве, лучше чтобы он был с забугорный моторами.

Space books

https://naked-science.ru/community/376004/


ЦитироватьПроект «зеленого» дирижабля

Все новое – хорошо забытое старое. Именно этим лозунгом (видимо) руководствуется калифорнийская компания H2 Clipper, презентовавшая проект водородных дирижаблей, которые станут альтернативой вредных для экологии грузоперевозок. Авторы проекта уверяют, что дирижабль на водородном топливе сможет нести до 150 тонн груза, что в 8-10 раз больше, чем грузоподъемность обычного самолета. Хотя скорость аппарата составит всего 282 километра в час, зато стоимость такой перевозки будет в четыре раза меньше, чем на грузовом авиалайнере.
 

©H2 Clipper

©H2 Clipper

©H2 Clipper

©H2 Clipper

Iv-v

ЦитироватьИркутск, 16 декабря. Новый российский самолет МС-21-300 совершил свою первую посадку в аэропорту Иркутска. Полет авиалайнера прошел в рамках контрольных испытаний в штатных условиях. Об этом сообщили работники аэропорта.
Самолет вылетел из аэропорта в Жуковском. В тренировочном заходе он преодолел более четырех тысяч километров. Сотрудники воздушной гавани оказали всю необходимую техническую помощь экипажу по прилете. После этого судно осмотрели на наличие повреждений и произвели буксировку.
«Во время контрольных испытаний в воздушной гавани Приангарья экипаж судна МС-21-300 испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования авиалайнера типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации», — отмечается в сообщении.
В следующем году авиакомпания «Россия» получит шесть экземпляров МС-21. Большая часть из них уже проходит последнюю стадию сборки. Сертификация судна ожидается к концу этого года.
73!

nonconvex

Цитата: Space books от 16.12.2021 19:26:23Хотя скорость аппарата составит всего 282 километра в час, зато стоимость такой перевозки будет в четыре раза меньше, чем на грузовом авиалайнере.
Это по ветру дешевле. А против ветра вчетверо дороже.

Iv-v

Цитировать
https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t39.30808-6/265991225_1304798686659582_2039679597261733201_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=tH9-3AioMbYAX94kc5D&tn=JH8BVkuso8mK6SEe&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=00_AT9z44ssD_PhGAcqJQ3u18cl_EcTxA3J7TfeFpZCdlRS8A&oe=61BFF9C4
Оборонка
Вчера в 12:19  ·
Скопление Су-35 на площадке КнААПО, обсуждаемое сегодня в сети, вполне ожидаемо – и Индонезия тут в общем ни при чем, там надежда на реализацию давно утрачена. А вот Египет, который то ли возьмет, то ли не возьмет «свои» машины, действительно может оказаться невольным «донором» отечественных ВКС, если решит, что с американцами все же лучше не ссориться излишне. Отечественным же ВКС пара-тройка лишних эскадрилий на Су-35 совсем не помешает.
Хуже другое: если контракт с Египтом действительно окажется сорван, то это сигнал: отечественные заводы имеют теперь куда меньше возможностей заработать на экспорте, чем раньше, и оборонка, в первую очередь в лице лидеров – финальных предприятий ведущих направлений – вновь возвращается к необходимости просить дополнительное финансирование на каждый чих. Тем ценнее становятся любые работающие проекты по гражданской продукции, и понятнее усилия, которые предпринимаются и правительством, и оборонными концернами с целью повышения доли гражданской продукции в общем объеме производства

https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=34082
73!

Iv-v

ЦитироватьГенеральный контролер Республики Перу выпустил отчет о параллельном контроле, в котором он предупреждает Министерство внутренних дел о вероятных экономических потерях в размере 64 миллионов долларов из-за задержки поставки транспортного самолета Ан-178, приобретенного для Национальной полиции Перу.

В отчете указано, что самолет Ан-178 не поставлен после истечения срока исполнения контракта и нет договора об изменении графика поставки, что повлияло на восстановление оперативных возможностей полицейской авиации. Срок поставки по контракту № 001-2019/ MININTERN-STE-3-178-K/KE-19 составлял 24 месяца с даты подписания контракта и может быть изменен по соглашению сторон.

Со своей стороны, директор полицейской авиации выпустил официальное уведомление от 28 октября 2021 года, в котором он сообщает о рабочем визите инспектора авиации СС Хосе Альмориано Миранда на мощности украинского производителя "Антонов" 11 октября 2021 года.

Специалист полиции сообщил, что конструктивно самолет Ан-178 имеет приблизительный общий прогресс в 65%, и указывает, что "Антонов" продолжает сборку конструкции самолета и устанавливает системы, приобретенные у других производителей, и что отсутствие поставок компонентов систем не позволяет увеличить процент от общего производства самолета выше 30%. Что касается прогресса в производстве авиационных двигателей, по информации технического специалиста, генеральный директор "Антонова" сообщил, что они находятся в процессе производства, а сборка не была завершена, чтобы избежать истечения календарного срока эксплуатации.

12 октября 2021 года делегация перуанской полиции посетила производственные мощности ПАО "Мотор Сич", где им был продемонстрирован двигатель Д-436-148ФМ без паспортной таблички и в завершающей стадии сборки. Представители компании указали, что двигатель относится к самолету Ан-178, который производится для Национальной полиции Перу.

Кроме того, в отчете Генерального контролера Перу говорится, что инструменты, гарантирующие соблюдение продавцом срока поставки Ан-178, отсутствуют. Офис финансового контролера подчеркивает, что контракт не содержит положения о гарантии добросовестного исполнения или каких-либо других аналогичных инструментов.
По данным Главного управления администрации и финансов Министерства внутренних дел, штрафы, которые применяются с 24 октября, составляют 5000 долларов в месяц в первые два месяца, 35000 долларов в месяц между третьим и пятым месяцем просрочки, 70 000 долларов между пятым и двенадцатым месяцами, и, если эти 12 месяцев превышены, покупатель может потребовать расторжения контракта. Поставщик уже был проинформирован о номере банковского счета, на который будут уплачиваться штрафы, с предупреждением о списании платежей через аккредитив.
73!

владимир смурной

Цитата: Iv-v от 16.12.2021 21:24:25
Цитата: undefinedГенеральный контролер Республики Перу выпустил отчет о параллельном контроле, в котором он предупреждает Министерство внутренних дел о вероятных экономических потерях в размере 64 миллионов долларов из-за задержки поставки транспортного самолета Ан-178, приобретенного для Национальной Перу.
Очень жаль, что такое предприятие и в таком состоянии. Сичу ещё не раз аукнется китайская эпопея.

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/fotogalereya-pervyj-polet-vertoleta-mi-171a3


ЦитироватьФотогалерея: первый полет вертолета Ми-171А3
 
В небо впервые поднялся вертолет Ми-171А3, предназначенный для выполнения офшорных операций и задач, связанных с обслуживанием буровых платформ. В Сеть выложили фотографии с летных испытаний.
 
Ми-171А3 / ©Ростех
Ми-171А3 / ©Ростех
Как сообщили вчера в «Ростехе», новый офшорный вертолет Ми-171А3 начал летные тесты. Позже в Сеть
эффектные фото с испытаний.
Винтокрылую машину разработал холдинг «Вертолеты России», входящий в состав корпорации «Ростех». Вертолет полностью спроектировали «в цифре». Первый полет занял 15 минут, все системы отработали штатно.

Машина призвана выполнять офшорные операции и обслуживать буровые платформы. Она будет перевозить грузы и людей. Вертолет может пригодиться для поисково-спасательных миссий: для них предусмотрели установку специального комплекса обнаружения, лебедок и медицинского оборудования.
Презентация новинки прошла на авиасалоне МАКС-2021. В широком смысле перед нами — глубокая модернизация Ми-8/17/171.
Высокие летно-технические характеристики обеспечивает применение композитных материалов. Всего на борту могут разместиться до 24 человек. Максимальная взлетная масса — 13 тысяч килограммов.

ratcustorb

Цитата: владимир  смурной от 17.12.2021 09:52:46
Цитата: Iv-v от 16.12.2021 21:24:25
Цитата: undefinedГенеральный контролер Республики Перу выпустил отчет о параллельном контроле, в котором он предупреждает Министерство внутренних дел о вероятных экономических потерях в размере 64 миллионов долларов из-за задержки поставки транспортного самолета Ан-178, приобретенного для Национальной Перу.
Очень жаль, что такое предприятие и в таком состоянии. Сичу ещё не раз аукнется китайская эпопея.
Судя по всему это может стать последней эпопеей в его истории...

Space books

https://gordonua.com/news/society/ukraina-poluchit-50-francuzskih-vertoletov-v-2022-godu-ih-budut-ispolzovat-vrachi-i-spasateli-monastyrskiy-1586717.html


ЦитироватьУкраина получит 50 французских вертолетов в 2022 году, их будут использовать врачи и спасатели – Монастырский


Украина закупает у Франции вертолеты Airbus Helicopters с 2018 года
Фото: Денис Монастирський / Facebook
Украина получит 50 вертолетов Aіrbus в 2022 году, они будут обеспечивать реализацию двух проектов – "Единое аэромедицинское пространство" и "Европейский хаб пожарной безопасности". Об этом сообщил в Facebook 16 декабря министр внутренних дел Денис Монастырский.

"На следующий год есть очень амбициозные планы на качественное оснащение техникой и статус крупнейшего в Европе парка авиа техники. Так, мы получим 50 современных вертолетов французского производства Aіrbus Helicopters", – написал Монастырский.

Монастырский пояснил, что "Единое аэромедицинское пространство" позволит покрыть Украину пунктами базирования вертолетов для воздушной эвакуации и транспортировки донорских биоматериалов.

"Европейский хаб пожарной безопасности" поможет предупредить до 90% лесных пожаров благодаря использованию противопожарных самолетов производства ГП "Антонов".

Министр добавил, что в Украине построят Ситуационный центр мониторинга, который будет анализировать спутниковые термоснимки и поможет ликвидировать природные пожары на ранней стадии, а также увеличат авиапарк ГСЧС.
Контекст:

В 2018 году Украина и Франция заключили договор о поставках более 50 вертолетов Airbus Helicopters. По данным МВД, их стоимость составляла около €551 млн. Тогдашний министр внутренних дел Арсен Аваков говорил, что в Украине создадут 15 вертолетных баз, что позволит в случае необходимости добираться в любой уголок страны в кратчайшие сроки.

Первую аэромедицинскую эвакуацию в Украине провели, как сообщал Минздрав, в феврале 2019 года.

В марте 2021 года Кабмин Украины одобрил создание системы аэромедицинской эвакуации. Сообщалось, что в апреле пилотный проект системы внедрят во Львовской, Закарпатской, Ивано-Франковской, Волынской, Ровенской, Тернопольской и Черновицкой областях, а с 1 мая – в Киевской, Винницкой, Житомирской, Кировоградской, Полтавской, Сумской, Черниговской областях и в Киеве.

Для аэромедицинской эвакуации, как заявлял Аваков, используют в том числе купленные у Франции вертолеты Airbus. "У нас будет флот вертолетный, который будет работать в 2022 году, порядка 75–76 машин", – говорил он.

В сентябре 2021 года министр здравоохранения Виктор Ляшко анонсировал планы оборудовать вертолетными площадками все областные больницы в Украине в 2022–2023 годах.
Больше читайте тут: https://gordonua.com/news/society/ukraina-poluchit-50-francuzskih-vertoletov-v-2022-godu-ih-budut-ispolzovat-vrachi-i-spasateli-monastyrskiy-1586717.html

владимир смурной

Цитата: /Иван/ от 17.12.2021 17:26:05
Цитата: Space books от 17.12.2021 12:24:26Украина получит 50 французских вертолетов в 2022 году
Может быть, парочку отправить в Перу?
Хм, а откуда они возьмут эти 550 Лимонов евриков или это из расчёта за прогон газа?

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/rossijskij-bpla-orion-pokazal-vozmozhnosti


ЦитироватьРоссийский БПЛА «Орион» показал возможности истребителя, уничтожив ракетой другой дрон
 
На ютьюб-канале «Студия Александра Рогаткина» выложили видео, показывающее уничтожение новым российским БПЛА «Орион» беспилотника вертолетного типа.
 
БПЛА «Орион»
БПЛА «Орион» / ©Студия Александра Рогаткина
Беспилотный летательный аппарат «Орион» называют лучшим российским ударным БПЛА из числа стоящих на вооружении. Ранее в Сеть выкладывали кадры его боевого применения в Сирийской Арабской Республике, а на новом видео рассмотреть, как дрон поражает беспилотный вертолет.
Испытания провели на крымском полигоне. Во время них беспилотник сбил цель управляемой ракетой, дистанция составила четыре километра. «Впервые военное ведомство заявляет о том, что российские беспилотники обладают возможностями истребителя и могут уничтожать вражеские дроны», — говорится в описании к ролику.

Воздушный бой дронов / ©Студия Александра Рогаткина
«Орион» относят к средневысотным БПЛА большой продолжительности полета (MALE, Medium Altitude, Long Endurance). Разработчик — компания «Кронштадт». Дрон может вести визуальную, радиолокационную или радиотехническую разведку, долго патрулируя заданный район. Продолжительность полета «Ориона» — 24 часа.
Вооружение дрона представлено в том числе корректируемыми авиационными бомбами КАБ-20 и КАБ-50, управляемой планирующей авиабомбой УПАБ-50 и управляемой ракетой Х-50. Максимальная масса полезной нагрузки составляет 200 килограммов. Максимальная взлетная масса — 1000 килограммов. Крейсерская скорость аппарата — 120-200 километров в час.
Первый комплекс «Орион», переданный в войска. Две машины управления и три беспилотника / ©НТВ
Первый комплекс «Орион», переданный в войска. Две машины управления и три беспилотника / ©НТВ
Экспортный вариант беспилотника получил обозначение «Орион-Э». Версию для Вооруженных сил России называют «Иноходцем».
По словам руководителя компании «Кронштадт» Сергея Богатикова, радиус применения «Орион-Э» повысят за счет спутниковой связи. Сейчас им можно управлять по радиоканалу на дальности 250 километров.
  •  
В будущем Россия получит даже более совершенные БПЛА. Следующей ступенью после «Ориона» называют БПЛА «Сириус». Весной стало известно, что строительство первого опытного образца завершат в следующем году. «Сириус» унифицировали с «Орионом» по таким ключевым составляющим, как наземный комплекс управления, бортовое оборудование и силовая установка.
Настоящую же революцию связывают с перспективным ударным БПЛА «Охотник», который недавно впервые показали в версии с плоским соплом. Это чрезвычайно крупный аппарат, взлетная масса которого, по оценкам, достигает 25 тонн. Предположительно, он может нести боевую нагрузку массой примерно в три тонны. Серийные БПЛА российские военные начнут получать в середине десятилетия.

Iv-v

ЦитироватьВ России создана новая управляемая авиационная ракета Х-БПЛА дальностью действия до десяти километров, способная эффективно поражать тяжелобронированную технику и низколетящие малоскоростные цели, сообщает РИА Новости, ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе.
Применять ракету, являющуюся развитием линейки боеприпасов противотанкового управляемого ракетного комплекса «Корнет-Д», планируется в составе комплекса вооружения беспилотников и вертолетов. По словам собеседника, оружие получат беспилотники «Форпост» и «Иноходец», а также вертолет Ка-52М.
По его словам, «с опытного образца Ка-52М ранее были выполнены десятки успешных запусков нового изделия». Также ракета, которая наводится в лазерном луче и тепловом и телевизионном режимах, испытывалась с беспилотников «Иноходец», «Форпост» и «Альтиус».

73!

Space books

https://nplus1.ru/news/2021/12/17/a380


ЦитироватьПоследний крупнейший серийный авиалайнер передали заказчику
 


Airbus


Европейский авиастроительный концерн Airbus поставил последний серийный A380 — крупнейший в мире лайнер — авиакомпании Emirates. Больше таких самолетов компания выпускать не будет.
Популярность гигантских четырехдвигательных самолетов, таких как A380 и «Джамбо Джет», сошла на нет с появлением крупных двухдвигательных лайнеров, способных летать на соизмеримые расстояния. Авиакомпании потеряли к ним интерес и по другим причинам. Например, гигантские самолеты могут летать далеко не во все аэропорты, а их эксплуатация стоит дороже, чем у меньших пассажирских лайнеров.
В 2019 году из-за отсутствия новых заказов Airbus решил прекратить выпуск лайнеров A380, а в прошлом году собрал последний такой серийный самолет с бортовым номером MSN272.
Airbus производит A380 с 2001 года. С помощью этого самолета европейский концерн рассчитывал увеличить свою долю на растущем рынке пассажирских перевозок, оттеснив американского конкурента Boeing. В итоге появился самолет, способный перевозить до 853 пассажиров. Длина лайнера — 73 метра, высота — 24,1 метра, а размах крыла — 79,8 метра. A380 пролетает до 15,2 тысячи километров на скорости до 900 километров в час.
Европейский авиастроительный концерн передал последний крупнейший в мире серийный лайнер заказчику — авиакомпании Emirates — 16 декабря. Это 251 по счету такой самолет. Emirates — самый крупный заказчик A380, и некоторые модификации кабины самолета предложила именно она. Например, душевые кабины в первом классе и премиальный экономический класс.
Теперь крупнейшим серийным самолетом снова станет американский Boeing 747-8 по прозвищу «Джамбо Джет». Но ненадолго: в прошлом году Boeing тоже решил свернуть серийное производство этих лайнеров.
Василиса Чернявцева

Iv-v

Ещё один шаг назад на пути прогресса.
73!

Space books

https://hi-tech.mail.ru/news/56525-roman-abramovich-kupil-samyy-dorogoy-v-rossii-chastnyy-samolet-cena/?frommail=1&utm_partner_id=902


ЦитироватьРоман Абрамович купил самый дорогой в России частный самолет (цена)

Речь идет о покупке нового бизнес-джета Boeing 787−8 Dreamliner.

Forbes называет покупку российского миллиардера самым дорогим на сегодняшний день российским частным джетом. По данным издания, ориентировочная стоимость самолета — 350 млн долларов, или примерно 25,9 млрд рублей в переводе.

Boeing 787-8 Dreamliner (бортовой номер P4-BDL). Фото: planespotters.net
Boeing 787-8 Dreamliner прибыл из Базеля (город на северо-западе Швейцарии) в московский аэропорт Внуково, где обслуживается частная авиация, 18 декабря. Это следует из данных сервиса FlightRadar. 
По словам источников Forbes, модели Boeing 787-8 и 787-9 относятся к категории «very VIP». В год Boeing и Airbus производят не более двух-трех подобных бизнес-джетов. Эксперт издания называет их «огромными машинами с фантастическими интерьерами».

Фото внутри. Источник: Nablyudatel2Tm / Twitter
Всего в мире сейчас создано 250 таких самолетов, и для России он — первый. Для частных нужд такие самолеты используются редко.
«Дримлайнер», который приобрел Абрамович, построили в 2015 году для частного авиаоператора из Швейцарии Privateair. Но компания-заказчик обанкротилась в 2018 году, после чего самолет начали оснащать в соответствии с требованиями Абрамовича, уточняет источник.
Что касается технических характеристик, дальность полета воздушного судна — 18 418 км (с 25 пассажирами на борту), площадь салона — 224,4 кв. м. На борту можно перевозить до 50 пассажиров: 10 мест предусмотрены для охраны, 10 для персонала и 30 для гостей.