Все же авиационные таки новости

Автор Leonar, 13.07.2021 12:55:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: /Иван/ от 04.12.2021 10:42:30
Цитата: cross-track от 04.12.2021 10:17:24А что это такое - "сложное пространственное положение"? Когда оно начинается, и когда заканчивается?
Вам в библиотеку
А своими словами? Заранее спасибо!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дем

Цитата: cross-track от 04.12.2021 10:17:24А что это такое - "сложное пространственное положение"? Когда оно начинается, и когда заканчивается?
Сложное пространственное положение — это такое положение самолета в пространстве, когда его тангаж выше +25° или ниже -10° и/или крен превышает 45°

Тут крен был 91°, тангаж (-24)... +46°
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Дем от 04.12.2021 12:53:38
Цитата: cross-track от 04.12.2021 10:17:24А что это такое - "сложное пространственное положение"? Когда оно начинается, и когда заканчивается?
Сложное пространственное положение — это такое положение самолета в пространстве, когда его тангаж выше +25° или ниже -10° и/или крен превышает 45°

Тут крен был 91°, тангаж (-24)... +46°
Спасибо!
Неслабый такой крен!.. Не хотел бы я быть пассажиром этого самолета :-[
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дем

Цитата: cross-track от 04.12.2021 13:07:17Неслабый такой крен!.. Не хотел бы я быть пассажиром этого самолета
Ну изнутри оно не так страшно было - из-за облаков снаружи никто и не понял что их кувыркало ;D
А перегрузки в общем небольшие.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Iv-v

Цитироватьhttps://img.novosti-kosmonavtiki.ru/197036.jpg
Росавиация (федеральное агентство воздушного транспорта РФ) выдала сертификат типа для вертолета Ка-62, что позволит холдингу "Вертолеты России" начать поставки вертолетов этого типа на российский рынок, сообщает altair.com.pl 3 декабря.
Программа летных испытаний Ка-62 началась в 2017 году, в них приняли участие три прототипа, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью около 700 часов. Во время испытаний специалисты Национального центра вертолетной промышленности им. Михаила Миля и Николая Камова выполнили оценки общего состояния вертолета, проверку силовой установки и редуктора.
Как сообщил производитель, "получение сертификата типа для Ка-62 является важной вехой для российской вертолетной промышленности. В данный момент идет изготовление первого серийного Ка-62. Со следующего года мы планируем начать серийное производство и поставку российским заказчикам. В период 2022-2024 годов мы будем работать над улучшением характеристик бортовых систем вертолета и сертифицируем дополнительное оборудование – грузовые тросы, лебедку, медицинский модуль и противообледенительную систему.
Максимальная стартовая масса Ка-62 составляет 6800 кг (с внешним грузом). Экипаж 1-2 человека и 12-14 пассажиров, вместо них может перевозить до 2 т груза внутри кабины и до 2,5 т на внешней подвеске. Максимальная дальность полета на внутреннем топливе составляет 700 км, максимальная скорость 310 км/ч.
73!

#1245
Цитата: /Иван/ от 04.12.2021 14:30:40Летевший из Тель-Авива в Москву пассажирский самолет Airbus

Ну... посмотреть трассу труда не составит. Откуда эта придурь прилетела тоже. У Израиля адвокаты хорошие, могут и "предъяву" авторам сделать!
Вы не можете просматривать это вложение.
А вот  и очередной разведчик США отлетает от болгарского побережья, взлетев в Греции это в 9-00  5 декабря 2021 года. Посмотрю куда его "кривая" занесет...Если я вижу то "Наши" тоже видят....
Смотрю...виляет...чего то испугался...думал на побережье Турции метит...нет...пошел вдоль Турции...на 9-17 ...скорость не крейсерская...скажем так -наблюдает... Оп-па! Развернулся прямо на Крым в 9-19. Интересно я попал.
Так и прёт на Севастополь! Скорость снизил еще...
Вы не можете просматривать это вложение.
Сам красавец крупным планом...
Вы не можете просматривать это вложение.
Не в Севастополь на 9-33 не хочет. Летит в Сочи. Ну-ну...
У-у блин, да их тут как грязи! Еще один из Констанцы Румыния рядом. Маленький, но "радаристый" Бомбардье...
Чего-то разведчик кружит около него -скорость сравнял, высоту...интересно...
Ну, все, пошел на Одессу на 10-02...
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.

Space books

https://focus.ua/voennye-novosti/499651-yadernye-zaryady-na-bortu-izrailskih-f-35-blizkaya-realnost


ЦитироватьНевидимка F-35 — новый компонент ядерной триады Израиля
Ольга Шевченко 04 декабря 2021 в 13:51

    два самолета F-35 в небе, самолет в небе, Израильский F-35, ввс израиля, авиация израиля, ядерное оружие израиль
Фото: IDF | Израильские F-35 в небе.
Есть все основания полагать, что новые израильские F-35 смогут нести ядерные заряды.
Хотя правительство отказывается официально это признавать, известно, что ядерный арсенал Израиля насчитывает до 100 боеголовок. Еврейское государство также обладает ядерной триадой, состоящей из ракет наземного базирования Jericho, подводных лодок класса Dolphin, оснащенных крылатыми ракетами морского базирования, а также самолетов с ядерным вооружением на борту.

Фокус перевел текст Закари Кека – научного сотрудника по связям с общественностью в Образовательном центре политики нераспространения, о новом носителе ядерного оружия еврейского государства.
Ядерные заряды на борту израильских F-35
Израиль стал второй страной после США, объявившей о начале эксплуатации своих самолетов F-35. В конечном итоге будет приобретено пятьдесят самолетов F-35, все из которых должны быть поставлены к концу 2024 года.

Израильские официальные лица обычно утверждают, что F-35 предназначены для обеспечения постоянного превосходства страны в воздушном пространстве региона. Они делают акцент на стелс-возможностях самолетов, которые позволят уклоняться от все более мощных систем ПВО Ирана, создаваемых в России. Однако политики умалчивают, что кроме всего прочего Израиль, вероятно, будет использовать свои F-35 для доставки ядерного оружия.
Хотя правительство отказывается официально это признавать, известно, что ядерный арсенал Израиля насчитывает до 100 боеголовок. Еврейское государство также обладает ядерной триадой, состоящей из ракет наземного базирования Jericho, подводных лодок класса Dolphin, оснащенных крылатыми ракетами морского базирования, а также самолетов с ядерным вооружением на борту.
Вполне вероятно, что F-35 дополнит военно-воздушные части израильской триады. Технически это может вызвать дипломатические проблемы с Соединенными Штатами. Ранее, для того чтобы приобрести у США в 1960-х годах самолеты A-4 Skyhawk и F-4 Phantoms, Израиль обязался не использовать поставляемые США самолеты в качестве средств доставки ядерного оружия. Например, перед приобретением F-4 Phantoms Соединенные Штаты запросили и получили заверения в том, что Израиль не будет "использовать ни один из самолетов, поставляемых Соединенными Штатами, в качестве носителя ядерного оружия".

    самолет в небе, Израильский F-35, ввс израиля, авиация израиля, ядерное оружие израиль

Израильский F-35 может нести ядерное оружие.

Фото: IDF

В то же время Израиль также заверил США, что не будет "внедрять" ядерное оружие на Ближнем Востоке, – в интерпретации Израиля это означает возможность создавать ядерный арсенал, не признавая его существования публично. Возможно, Израиль так же извращенно толкует и свое обещание не использовать американские самолеты в качестве носителей ядерного оружия.
Ханс М. Кристенсен и Роберт С. Норрис размышляют на эту тему так: "Что означают слова "использование" и "носитель"? Относятся ли они к оснащению самолета возможностью доставки ядерного оружия или к самому акту его применения?". Кристенсен и Норрис также отмечают, что "неизвестно, давал ли Израиль подобные обещания, когда приобретал самолеты F-15 и F-16 в 1980-х и 1990-х годах". Независимо от данных или не данных обещаний, Кристенсен и Норрис считают, что некоторые из израильских самолетов F-15 и F-16 обладают ядерным потенциалом.

Если это правда, то вполне логично, что израильские самолеты F-35 также получат ядерный потенциал, поскольку предполагается, что истребители из программы Joint Strike Fighters заменят нынешний парк самолетов F-16. Более того, израильские F35 будут основаны на варианте F-35A истребителя Joint Strike Fighter. Это важно, поскольку США и некоторые их союзники планируют оснастить часть своего флота F-35A американской ядерной гравитационной бомбой B61-12.

Конечно, у Израиля нет доступа к бомбе B61-12. К тому же вызывает сомнения техническая способность Израиля переоборудовать самолеты для несения ядерных боеголовок.
"Можно изменить внутреннюю проводку и конструкцию самолета для размещения другой боеголовки, но это связано с существенными трудностями, – сообщил аналитик в интервью War is Boring в 2014 году. – Тем более что инженерная сложность стала визитной карточкой F-35".

Подобные аргументы приводились и в прошлом, но оказывались ошибочными. Вряд ли на этот раз будет по-другому. Когда в 1980-х годах Соединенные Штаты рассматривали возможность продажи Пакистану самолетов F-16, многие утверждали, что Исламабаду не хватит технических знаний, чтобы превратить их в самолеты с ядерным потенциалом. Оказалось, что это не так. Более того, как отмечалось выше, есть все основания полагать, что Израиль уже переоборудовал американские самолеты типа F-16 под ядерное оружие. Хотя F-35 технически более сложен, нет причин считать, что передовая оборонная промышленность Израиля не сможет преодолеть эти препятствия.
Один из способов, которым Соединенные Штаты могут попытаться помешать Израилю превратить F-35 в систему доставки ядерного оружия, – это запретить Тель-Авиву вносить какие-либо изменения в конструкцию самолета. Именно такую политику Соединенные Штаты проводят в отношении союзников, которые приобрели F-35. Как сообщает Wired: "Стелс-истребитель [F-35], который Lockheed Martin продает союзникам США, поставляется с оговорками, прямо запрещающими несанкционированное вмешательство, и требованием, чтобы самолет обслуживался только на американских предприятиях. Эти правила, разработанные для защиты тесно взаимосвязанных систем и обеспечения безопасности секретных технологий, не подлежат обсуждению".

    Кабина пилота, F-35, ввс израиля

Кабина пилота F-35
Фото: Ahunt

Единственным исключением из этого правила станет Израиль. В то время как всем остальным пользователям F-35 будет запрещено вносить какие-либо изменения без разрешения Америки, Израилю будет разрешено устанавливать собственное программное обеспечение и системы вооружения, а также проводить техническое обслуживание своими силами. Глава главного испытательного центра ВВС Израиля сказал: "Все наши платформы были модернизированы, чтобы расширить возможности полета при использовании уникальных систем вооружения, производимых израильской промышленностью". Поскольку Израиль намерен переоборудовать свои F-35 для несения специфического израильского оружия, его оборонная промышленность наверняка сможет оснастить некоторые из самолетов для несения собственных ядерных гравитационных бомб. Более того, полезная нагрузка противостоящих ракет, которые Израиль устанавливает на свои F-35, достаточно велика для ядерной боеголовки.
Таким образом, есть все основания полагать, что новые израильские F-35 смогут нести ядерные заряды. И даже те, кто сомневается в способностях Израиля, не станут спорить, что это государство хотело бы переоборудовать свои F-35 для несения ядерных бомб. По словам одного аналитика: "Если израильские F-35 смогут нести ядерные бомбы, или если находчивая израильская оборонная промышленность сможет модифицировать их для этого, Израиль получит атомный ударный самолет, способный пробить иранскую противовоздушную оборону в случае полномасштабной войны".

Space books

https://news.mail.ru/economics/49089462/?frommail=1&utm_partner_id=902


ЦитироватьРоссийские владельцы избавляются от простаивающих самолетов

Как выяснил «Ъ», Россия планирует продать все десять оставшихся в стране коммерческих самолетов Ан-148, причем их конечными получателями могут оказаться украинские компании. Из-за проблем с обслуживанием перевозчики РФ перестали летать на Ан-148 в 2020 году. Первые два самолета украинская Air Ocean Airlines получила в аренду в ноябре, третий борт должен прийти до конца года. Другим интересантом выступает авиакомпания «Мотор Сiч». Аналитики считают такое решение логичным, поскольку нормальная эксплуатация коммерческих Ан-148 без сотрудничества с Украиной невозможна.

Как выяснил «Ъ», в конце октября украинская Air Ocean Airlines, зарегистрированная в Киеве в августе 2020 года, получила в лизинг от кипрской Cyprus Aircraft Leasing 2 (CAL2) два Ан-148−100Е, ранее принадлежавших лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, входит в «Ростех» через ОАК).
Как рассказали «Ъ» в ИФК, в августе они продали CAL2 два Ан-148, которые прежде эксплуатировала авиакомпания «Ангара». Третий борт ИФК планирует продать CAL2 до конца года.
Директор ИФК Сергей Туркин отказался раскрывать стоимость сделки, уточнив, что для продавца она оказалась «вполне рыночной»: «Никакого демпинга не было».
Ан-148 — среднемагистральный пассажирский самолет разработки украинского госпредприятия «Антонов». В 2005—2015 годах его выпускали украинские заводы, с 2009 года по украинской лицензии — Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО, в целом произведено 30 бортов). За это время авиакомпании в РФ эксплуатировали десять Ан-148. Сейчас серийное производство приостановлено. Надзор за поддержанием летной годности в гражданской авиации обязан осуществлять держатель сертификата типа, как правило — компания-разработчик, в случае Ан-148 это ГП «Антонов».
48 самолетов Ан-148 всего было произведено на Украине и в России.
На фоне осложнения российско-украинских отношений с 2014 года у российских перевозчиков возникли проблемы с ремонтом и поставками комплектующих. При этом в РФ остаются государственные эксплуатанты таких самолетов: МЧС, СЛО «Россия», Минобороны, а также, по данным СМИ, ФСБ.
Новость

По словам источников «Ъ» в авиаотрасли, всего Air Ocean Airlines планировала взять в лизинг до шести Ан-148 российского происхождения. Исполнительный директор Air Ocean Airlines Вячеслав Герига отказался комментировать «Ъ» эти данные. На балансе ИФК остается еще пять Ан-148 из бывшего парка «Саратовских авиалиний» (компания брала их в субаренду у «России»). По словам собеседников «Ъ», интерес к ним проявляет украинская авиакомпания «Мотор Сiч» (входит в ПАО «Мотор Сiч», которое производит и обслуживает двигатели для Ан-148). В «Мотор Сiч» «Ъ» не ответили.
По словам Сергея Туркина, ИФК в рамках утвержденной стратегии по ремаркетингу гражданских самолетов намерена продать оставшиеся пять Ан-148 и потенциальными получателями видит прежде всего украинских эксплуатантов: самолет разработан украинским ГП «Антонов», и, даже помимо двигателей, значительная часть других комплектующих — украинского производства. «Самолет не выпускается серийно, имеет сертификат Авиарегистра МАК, производился как на Украине, так и в России. Поэтому мы анализируем все потенциальные рынки сбыта в странах бывшего СНГ, которые могли бы заинтересовать эти самолеты. Ведем переговоры с авиакомпаниями из Армении, Киргизии, Казахстана, Белоруссии и Узбекистана», — рассказал он.
«Саратовские авиалинии» (прекратили деятельность в 2018 году) и «Ангара» были последними коммерческими эксплуатантами Ан-148 в РФ: самолет совершил последний полет в начале 2020 года. В собственности у «Ангары» остаются еще два Ан-148, ранее принадлежавшие «СберЛизингу». В 2021 году перевозчик выкупил их у лизингодателя и сейчас готовит к перепродаже, сообщил «Ъ» гендиректор «Ангары» Сергей Саламатов.
Потенциальных покупателей из других стран, по его словам, останавливают те же сложности в эксплуатации, что и в РФ.
В случае с госавиацией ответственность за проведение авторского надзора, продление ресурса и оценку техсостояния Ан-148 возложена на российское КБ им. В. М. Мясищева, сейчас это филиал ПАО «Ил», объясняет исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Ремонт Ан-148 освоен ВАСО (также филиал ПАО «Ил»).
Полноценно обеспечивать эксплуатацию самолетов в коммерческих авиакомпаниях сегодня можно только в тесном взаимодействии с Украиной.
По мнению эксперта, большинство авиаперевозчиков откажется от использования Ан-148 из-за отсутствия европейского сертификата и рисков, связанных с прекращением производства самолета и ряда комплектующих. «Исключение — несколько "стран-изгоев", которые могут сталкиваться с проблемами при поставках техники западного производства», — заключает он, напоминая, что два Ан-148 эксплуатируются в КНДР, а шесть Ан-158 (удлиненный вариант Ан-148) ранее летали на Кубе.
Не комментируя стоимость собственных, а также поставленных на Украину бортов, Сергей Саламатов предположил, что десятилетний Ан-148 может стоить около 500 млн руб.
Рыночную цену для Ан-148 определить сложно, отмечает старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко: «Тут нет рынка, справедливая оценка зависит от того, сколько самолет способен зарабатывать. Сможет ли он зарабатывать на Украине — отдельный вопрос». По его оценке, за аналогичные деньги на рынке можно приобрести узкофюзеляжные Airbus семейства A320 и Boeing 737NG в возрасте от 20 лет в состоянии летной годности, но требующие серьезных вложений в капремонт и техобслуживание.
Айгуль Абдуллина

Iv-v

Интересно, военные летают? Пятнадцать штук было передано в ВВС.
73!

Space books

https://naked-science.ru/article/concept/britantsy-pokazali-kontsept-krupnogo-avialajnera


ЦитироватьБританцы показали концепт авиалайнера с нулевым уровнем вредных выбросов
 
Британские специалисты представили облик перспективного авиалайнера FlyZero, который будет использовать в качестве топлива водород. На его борту смогут разместиться почти 280 пассажиров.
 
FlyZero
FlyZero / ©bloomberg
Исследовательская группа, поддерживаемая властями Великобританией, представила проект авиалайнера, который теоретически способен соответствовать характеристикам современных пассажирских самолетов среднего размера и при этом не производить выбросов углекислого газа.
Концепция предполагает, что самолет сможет перевозить 279 пассажиров без посадок из Лондона в Сан-Франциско с той же скоростью и комфортом, что современные авиалайнеры.
FlyZero будет иметь размах крыла 54 метра и получит два турбовентиляторных двигателя.
Водородную силовую установку считают многообещающей. Между тем перевод гражданской авиации на новое топливо потребует много времени и сил, поскольку затронет не только сами крылатые машины, но и всю инфраструктуру авиаперевозок.
Ранее, напомним, британцы из Electric Aviation Group (EAG) выбрали для перспективного пассажирского самолета H2ERA силовую установку на основе водородного топливного элемента.

Space books

https://news.mail.ru/incident/49097582/?frommail=1&utm_partner_id=902


ЦитироватьУщерб от кражи с российского «самолёта Судного дня» оценили в 2,5 млн рублей

Ростовские следователи завершили расследование уголовного дела о краже авиационного оборудования из «самолёта Судного дня». Речь идёт о воздушном судне Ил-80. В преступлении подозревают 36-летнего россиянина. Ущерб от его действий оценили более чем в 2,5 млн рублей. Подозреваемому грозит до 10 лет лишения свободы, рассказали в МВД.


Источник: Vitaly V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0
По версии следствия, подозреваемый вместе с подельниками пробрался на борт самолёта через аварийную дверь. Он демонтировал оборудования более чем на 2,5 млн рублей и забрал его. Похищенным мужчина распорядился по своему усмотрению. Сейчас фигурант арестован, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Личности его сообщников установить пока не удалось.
Кража произошла в декабре 2020 года на аэродроме «Таганрог-Южный». Ил-80 прибыл туда на техобслуживание и плановую модернизацию. Следы взлома на воздушном судне обнаружили 4 декабря. Как выяснилось, оттуда пропало 39 радиостанционных блоков и ещё пять плат из пяти таких же демонтированных блоков.
По данным СМИ, подозреваемым по этому делу стал житель Таганрога Жора Хачунц. Его задержали в январе 2021 года. Как утверждала адвокат обвиняемого, главным доказательством его вины был след ДНК, который нашли на месте преступления. При этом защита указывала, что биологические материалы могли подложить злоумышленники.
Воздушный командный пункт Ил-80 создали в конце 1980-х годов на базе пассажирского самолёта Ил-86. «Самолётом Судного дня» его называют потому, что он предназначен для эвакуации высшего руководства страны и управления войсками в условиях ядерной войны. Детальная информация о самолёте засекречена. Известно, что на вооружение в России принято четыре Ил-80.

Дем

Цитата: Space books от 06.12.2021 18:50:50Водородную силовую установку считают многообещающей. Между тем перевод гражданской авиации на новое топливо потребует много времени и сил, поскольку затронет не только сами крылатые машины, но и всю инфраструктуру авиаперевозок.
Они нашли месторождение водорода?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Space books

#1252
офтопик

Игорь Годунов

В Индии разбился вертолет с главой Штаба обороны страны

Фото: Manish Swarup / AP

Вертолет с четырьмя высокопоставленными военными на борту разбился в индийском штате Тамилнад, среди людей на борту также был глава Штаба обороны страны Бипин Рават. Об этом сообщает India Today.

ЦитироватьВсего на борту находились 14 человек. По данным издания, вертолет вылетел с базы ВВС Индии в Сере и направлялся в город Веллингтон.
На месте крушения вертолета уже найдены трое пострадавших, они получили серьезные травмы и отправлены в больницу. Поиски других продолжаются. Кроме того, India Today сообщает, будто спасатели обнаружили два трупа, однако эта информация еще не подтверждена.
Изданию также не известно, в каком состоянии находится сам генерал Рават. Он — первый человек, назначенный на пост начальника Штаба обороны Индии в декабре 2019 года. Глава Штаба координирует действия всех подразделений армии Индии — сухопутных войск, ВВС и ВМС. Кроме того, вместе с правительством страны он координирует вопросы закупки оборонных технологий и оружия.

Avatar0319

Цитата: Игорь Годунов от 08.12.2021 12:11:17среди людей на борту также был глава Штаба обороны страны Бипин Рават.
вертолет - шутка ненадежная. Особенно для военных. 


Iv-v

ЦитироватьИз-за отсутствия финансирования, а также из-за того, что контракты на техническое обслуживание и поддержку не продлеваются вовремя, парк истребителей Saab JAS39 Gripen ВВС Южной Африки временно не может подняться в воздух, сообщает scramble.nl 8 декабря.
В заявлении Министерства обороны ЮАР говорится, что на потенциал системы противовоздушной обороны страны негативно повлияли затянувшиеся обсуждения, касающиеся контрактов на техническое обслуживание. Глава Министерства обороны по коммуникациям Сипиве Дламини заявил, что "после продолжительного обсуждения между ВВС через Armscor и Saab по контракту, касающемуся "Грипена", обеими сторонами были представлены предложения и в настоящее время рассматриваются для обеспечения того, чтобы этот вопрос был окончательно урегулирован заинтересованными сторонами. К сожалению, обсуждения заняли больше времени, чем ожидалось, что негативно сказалось на возможностях ПВО страны".
Парк "Грипенов" находится на земле в течение трех месяцев и не вернется в воздух самое раннее до конца января 2022 года. Еще в августе 2021 года переговоры о размещении новых контрактов на поддержку BAE Hawk и Gripen все еще продолжались из-за "высоких постоянных затрат". Контракты на техническое обслуживание и поддержку не были своевременно продлены из-за требований "Закона об управлении государственными финансами" (PFMA) и неправильного применения Armscor правил преференциальных закупок и ограничений финансирования.
Все экипажи потеряли "летную" зарплату из-за нехватки летных часов, это усугублялось отсутствием доступных тренажеров PC-7 Mk II.
В течение почти десяти лет ВВС ЮАР не могли финансировать летную годность всего парка"Хоков" и "Грипенов". С тех пор половина истребителей находилась на "ротационном хранении" - как полагают, они были изъяты для запасных частей.  Базы и самолеты ВВС были описаны конфиденциальным источником, знакомым с ситуацией, как "грязные" и "в аварийном состоянии".

https://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=33998
Из комментов:


ЦитироватьДостойные продолжатели дела Лидера, принявшего страну с атомной бомбой, а оставившего с вувузелой.
73!

Плейшнер

Цитата: Avatar0319 от 08.12.2021 12:28:05вертолет - шутка ненадежная. Особенно для военных. 
А что там (гибель Лебедя) случилось с вертолетом?
Не надо греть кислород!

Плейшнер

Цитата: /Иван/ от 08.12.2021 20:08:47
Цитата: Плейшнер от 08.12.2021 20:04:48А что там (гибель Лебедя) случилось с вертолетом?
Цитата: https://lenta.ru/news/2002/04/28/lebed1/Александр Лебедь погиб в авиакатастрофе
Так а с вертолетом что там случилось? Почему он ненадежен?
Не надо греть кислород!

Дем

Цитата: Плейшнер от 08.12.2021 20:33:17Так а с вертолетом что там случилось?
Приказ "Туман, разойдись!" был не выполнен...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.