Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

telekast

Цитата: Leonar от 14.04.2021 22:58:13
Цитата: telekast от 14.04.2021 22:52:47
Цитата: Leonar от 14.04.2021 22:38:37
Цитата: telekast от 14.04.2021 22:03:15
Цитата: Leonar от 14.04.2021 21:05:57
Цитата: telekast от 14.04.2021 17:51:07Ну, почитал? Нашел там "глушитель"? Или таки это "плоское сопло"? Ссылочку на книжку про эжекторные усилители тяги дать? Она давнишняя, но уже в ней было написанно о снижении шума изза падения скорости истечения на срезе сопла. Вот это та "физика процесса" про которую упорно молчал "авиаконструктор"
Что ты несешь?  ;D ;D
Не понимаешь о чем речь? А нафига тогда запостил "загадочную" картинку, а после влез с еще одной фотографией? Ты сам то выложенные тобой ссылки читал? Вот "авиаконструктор" утверждал, что изображён "глушитель", а я говорил, что "плоское сопло", и что это для чего-нить типа ударного БПЛА "Охотник".
;D ;D ;D
А одно другому мешает?  ;D ;D ;D ;D
Мешает. Потому что снижение шума = потеря тяги. Потому что в данной ситуации снижение шума достигалось снижением скорости истечения на срезе сопла за счет эжектирования дополнительных масс воздуха. О чем и сказанно в тех документах, ссылки на которые ты выложил.
А хренали вы хотели?
Снижение шума - снижение тяги? Закон сохранения енергии епты.
Плоское сопло и не снижение тяги - где такое видано то?
 ;D ;D ;D
Или у маска - издержки производства, а тут зашквар как всегда или что?
Причем тут Маск? Болит сильно чтоли? С плоскими соплами бодаются давно и у нас и за бугром. Как и с эжекторами. Эжектор может дать наоборот, прирост тяги(их иногда так и именуют эжекторный УСИЛИТЕЛЬ тяги, ЭУТ) цену платят в другом - снижение скорости истечения(с ростом массы), т.е. меньшей скоростью полета, т.к. для ВРД в пределе максимально достижимая скорость полета равна скорости истечения газов из сопла, т.к. по формуле тяги ВРД тяга равна  Ft = Gv * (C5 - V), где Ft  - сила тяги в H, Gv - массовый расход газа в кг/сек, C5 - скорость истечения газа в м/сек , V - скорость полета в м/сек. А способы уменьшить шум с минимумом потерь есть и давно применяются, например "шевроные" вырезы на соплах. Их можно видеть на некоторых ТРД серийных еропланов
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Space books

https://naked-science.ru/article/tech/amerikanskie-vvs-pokazali-kontsept-istrebitelya-shestogo-pokoleniya


ЦитироватьАмериканские ВВС показали концепт истребителя шестого поколения
 
Военно-воздушные силы США представили очередное видение того, каким может быть перспективный истребитель шестого поколения, создаваемый по программе Next Generation Air Dominance.
 
Новый концерт NGAD
Новый концерт NGAD / ©USAF
Америка все активнее работает в сфере разработки истребителя шестого поколения. Как стало известно, Военно-воздушные силы США показали очередной концепт на эту тему.
Новое изображение продемонстрировали в отчете, посвященном госзакупкам. Речь идет о самолете, создаваемом по программе Next Generation Air Dominance (NGAD). Пилотируемый или опционально пилотируемый истребитель имеет два двигателя, вертикальное оперение и внутреннее размещение вооружения. Задняя часть фюзеляжа обладает некоторым сходством с задней частью прототипа истребителя пятого поколения YF-23, проигравшего в конкурентной борьбе Lockheed YF-22 — прототипу F-22 Raptor.

Новый концерт NGAD / ©USAF
Новый концерт NGAD / ©USAF
Как отмечает The Aviationist, возможно, американские ВВС просто изобразили случайный, вымышленный самолет, который не имеет ничего общего с реальным истребителем. Кроме того, издание не исключает намеренной дезинформации.
Впрочем, есть основания полагать, что представленный дизайн имеет отношение к реальности. В прошлом году Военно-воздушные силы США представили изображение истребителя неизвестного типа: он был визуально похож на концепт, который мы видим сейчас. При этом между машинами есть и некоторые различия.
Концепт истребителя шестого поколения 2020 года / ©ВВС США
Концепт истребителя шестого поколения 2020 года / ©ВВС США
Очевидно одно: США достигли прогресса в разработке истребителя нового поколения. Самым ярким свидетельством этого стало прошлогоднее заявление ВВС об испытании «полномасштабного демонстрационного образца», который «побил множество рекордов».
Истребитель шестого поколения в представлении художника / ©Lockheed Martin
Истребитель шестого поколения в представлении художника / ©Lockheed Martin
Неясно, можно ли рассматривать тестовый образец самолета в качестве возможного прототипа Next Generation Air Dominance. Неизвестно также, идет речь о пилотируемой или беспилотной машине.
Разработчика тоже пока держат в тайне, однако, по мнению специалистов, машину создает имеющая огромный опыт в разработке малозаметных истребителей компания Lockheed Martin. «Финансовый директор Lockheed Martin (Кен Поссенриде. — Прим. ред.) намекнул, что аэрокосмический гигант работает над новой авиационной программой, — и подсказки предполагают, что это может быть новый секретный истребитель ВВС», — писало ранее издание Popular Mechanics.
Предполагается, что истребитель шестого поколения ВВС США дополнит и в итоге сменит самолеты предыдущих поколений — четвертого и пятого. NGAD видят прежде всего как платформу для обеспечения превосходства в небе над Россией и КНР.

telekast

Цитата: DiZed от 14.04.2021 23:13:38
Цитата: telekast от 14.04.2021 22:52:47Мешает. Потому что снижение шума = потеря тяги
ну вот совсем не однозначно. вообще-то высокая скорость истечения означает, что бОльшая часть энергии истекающих газов уносится их потоком, а не передается ускоряемому объекту; теоретически оптимально - когда скорость истечения равна скорости объекта, тогда весь импульс истечения передается последнему. по этой причине для повышения топливной эффективности самолетные турбины делают с высокой степенью двухконтурности
Ну, насколько я помню в общем случае наиболее экономичный режим для ТРД это когда скорость полета равна примерно половине скорости истечения, т.е. С5 / V ~ 2. Высокая степень двухконтурности применима лишь до околозвуковых скоростей. Дальше всё.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Leonar

Цитата: telekast от 14.04.2021 23:14:27А способы уменьшить шум с минимумом потерь есть и давно применяются, например "шевроные" вырезы на соплах. Их можно видеть на некоторых ТРД серийных еропланов
Где вы видели на конкорде подобное? Ась?

DiZed

Цитата: telekast от 14.04.2021 23:21:31Ну, насколько я помню в общем случае наиболее экономичный режим для ТРД это когда скорость полета равна примерно половине скорости истечения, т.е. С5 / V ~ 2. Высокая степень двухконтурности применима лишь до околозвуковых скоростей. Дальше всё.
угу, примерно должно быть так. оптимум эффективности реактивного движения при равенстве скорости истечения скорости объекта относится к "ракетному" случаю, когда весь поток порождает сам двигатель; для воздушного трд основная истекающая масса забирается из окружающей среды, и при равенстве скоростей на входе и на выходе импульс и соответственно тяга истечения равны в первом приближении нулю (во втором - тяга таки будет, за счет того что масса истекающего потока увеличивается на массу сжигаемого топлива). что не исключает увеличения топливной эффективности с эжектором выше скорости звука; там вроде на сверхзвуке прежде всего вентиляторная схема становится проблемной
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

telekast

Цитата: Leonar от 14.04.2021 23:27:16
Цитата: telekast от 14.04.2021 23:14:27А способы уменьшить шум с минимумом потерь есть и давно применяются, например "шевроные" вырезы на соплах. Их можно видеть на некоторых ТРД серийных еропланов
Где вы видели на конкорде подобное? Ась?
Дык там и эжекторов с "глушителями" не было. Да и в те времена задачи такой не стояло. Правда именно из-за шума полеты ограничили. Ну, как одна из причин, ЕМНИС. С потерями тяги от шумоподавления всё?
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Leonar

Цитата: telekast от 14.04.2021 23:48:42
Цитата: Leonar от 14.04.2021 23:27:16
Цитата: telekast от 14.04.2021 23:14:27А способы уменьшить шум с минимумом потерь есть и давно применяются, например "шевроные" вырезы на соплах. Их можно видеть на некоторых ТРД серийных еропланов
Где вы видели на конкорде подобное? Ась?
Дык там и эжекторов с "глушителями" не было. Да и в те времена задачи такой не стояло. Правда именно из-за шума полеты ограничили. Ну, как одна из причин, ЕМНИС. С потерями тяги от шумоподавления всё?
Эжекторов с глушителями не было.
Правда и закрыли из за шума, да.
С потерями из за шумоподавления были вопросы разве?
Это у вас попаболь, что у "нас" этот вопрос прорабатывается, а у "илонов масков" нифига... (в данной стадии лабораторных прототипов)
С вопросами все?

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:01:11
Цитата: telekast от 14.04.2021 23:48:42
Цитата: Leonar от 14.04.2021 23:27:16
Цитата: telekast от 14.04.2021 23:14:27А способы уменьшить шум с минимумом потерь есть и давно применяются, например "шевроные" вырезы на соплах. Их можно видеть на некоторых ТРД серийных еропланов
Где вы видели на конкорде подобное? Ась?
Дык там и эжекторов с "глушителями" не было. Да и в те времена задачи такой не стояло. Правда именно из-за шума полеты ограничили. Ну, как одна из причин, ЕМНИС. С потерями тяги от шумоподавления всё?
Эжекторов с глушителями не было.
Правда и закрыли из за шума, да.
С потерями из за шумоподавления были вопросы разве?
Это у вас попаболь, что у "нас" этот вопрос прорабатывается, а у "илонов масков" нифига... (в данной стадии лабораторных прототипов)
С вопросами все?
Правда, что ли? "Авиаконструктор" заявил, что это именно глушитель.
Про эжектор(двухконтурный причем) и его назначение(снижение шума) в девайсе, тобой запощенном, написанно в тех доках, на которые ты дал ссылки.
Попаболь это у вас на Маска, который плоскими соплами не заморачивался. Ну, насколько я знаю, пока, по меньшей мере.
В стадии "лабораторных прототипов" подобных девайсов прорабатывается и "там". Я уже упоминал, например, английский реактивный БПЛА со струйной механизацией и щелевым соплом. Вполне себе летавший еще как бы не десять лет назад. Да и в других местах работы идут, я думаю.
Так что у меня вопросов нет. Да и не было.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 00:12:29английский реактивный БПЛА со струйной механизацией и щелевым соплом. Вполне себе летавший еще как бы не десять лет назад. Да и в других местах работы идут, я думаю.
Так что у меня вопросов нет. Да и не было.
Так че такая попаболь то?  ;D   ;D  ;D
Что ваш ум то так возбудила невинное фото с невинным соплом на невинной летающей лаболатории от клятых москалей? ;D  ;D  ;D

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:25:09
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:12:29английский реактивный БПЛА со струйной механизацией и щелевым соплом. Вполне себе летавший еще как бы не десять лет назад. Да и в других местах работы идут, я думаю.
Так что у меня вопросов нет. Да и не было.
Так че такая попаболь то?  ;D  ;D  ;D
Что ваш ум то так возбудила невинное фото с невинным соплом на невинной летающей лаболатории от клятых москалей? ;D  ;D  ;D
У вас подгорает? Почему? Не знаю.
Мой ум изначально выдал свою версию - "отработка СУ с плоским соплом для БПЛА типа "Охотник". Вполне спокойно и нейтрально. Потом появился "авиаконтсруктор" и стал корчить "осведомленного" с "глушителем" и полез в бутылку. Ты к нему впрягся. И понеслася.
Очередной тупой намек на моё, якобы, "немоскальство" я оставлю без внимания. Простим пострадавшим от собственного невежества. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 00:32:00
Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:25:09
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:12:29английский реактивный БПЛА со струйной механизацией и щелевым соплом. Вполне себе летавший еще как бы не десять лет назад. Да и в других местах работы идут, я думаю.
Так что у меня вопросов нет. Да и не было.
Так че такая попаболь то?  ;D  ;D  ;D
Что ваш ум то так возбудила невинное фото с невинным соплом на невинной летающей лаболатории от клятых москалей? ;D  ;D  ;D
У вас подгорает? Почему? Не знаю.
Мой ум изначально выдал свою версию - "отработка СУ с плоским соплом для БПЛА типа "Охотник". Вполне спокойно и нейтрально. Потом появился "авиаконтсруктор" и стал корчить "осведомленного" с "глушителем" и полез в бутылку. Ты к нему впрягся. И понеслася.
Очередной тупой намек на моё, якобы, "немоскальство" я оставлю без внимания. Простим пострадавшим от собственного невежества. ;D
Ну он был прав :) (отчасти) ибо для охотника оное сопло - велико, для пак да - мелковато.
А ты полез в невменяшку...

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 00:32:00У вас подгорает? Почему? Не знаю.

Не верно.
Меня просто - проперло...  ;D  ;D  ;D

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:38:48
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:32:00
Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:25:09
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:12:29английский реактивный БПЛА со струйной механизацией и щелевым соплом. Вполне себе летавший еще как бы не десять лет назад. Да и в других местах работы идут, я думаю.
Так что у меня вопросов нет. Да и не было.
Так че такая попаболь то?  ;D  ;D  ;D
Что ваш ум то так возбудила невинное фото с невинным соплом на невинной летающей лаболатории от клятых москалей? ;D  ;D  ;D
У вас подгорает? Почему? Не знаю.
Мой ум изначально выдал свою версию - "отработка СУ с плоским соплом для БПЛА типа "Охотник". Вполне спокойно и нейтрально. Потом появился "авиаконтсруктор" и стал корчить "осведомленного" с "глушителем" и полез в бутылку. Ты к нему впрягся. И понеслася.
Очередной тупой намек на моё, якобы, "немоскальство" я оставлю без внимания. Простим пострадавшим от собственного невежества. ;D
Ну он был прав :) (отчасти) ибо для охотника оное сопло - велико, для пак да - мелковато.
А ты полез в невменяшку...
Про то, что это сопло мелковато для пак да я и сказал в том самом первом своем сообщении. Можешь перечитать. Нихрена лн прав не был, т.к. заявил что на снимке глушитель. Не сопло с глушителем и пр. а именно "глушитель". Можешь перечитать. Я попросил обоснлвать физику процесса. Т.к. "авиаконструктор" ее себе не представлял, он слился и попер в грубости. Получил в ответ. И сидит под веником.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:40:30
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:32:00У вас подгорает? Почему? Не знаю.

Не верно.
Меня просто - проперло...  ;D  ;D  ;D
Да мне, собсно, все равно.
Но, поздравляю.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Leonar

Цитата: telekast от 15.04.2021 00:52:41он слился и попер в грубости. Получил в ответ. И сидит под веником.
Он слился в грубости? ;D  ;D  ;D
Как ты говорил - соси там что?  ;D  ;D  ;D
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:53:39Да мне, собсно, все равно.
Но, поздравляю.
Не сомневался ;D  ;D
И я тебя тоже с чем и поздравляю ;D   ;D

telekast

Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:59:36
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:52:41он слился и попер в грубости. Получил в ответ. И сидит под веником.
Он слился в грубости? ;D  ;D  ;D
Как ты говорил - соси там что?  ;D  ;D  ;D
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:53:39Да мне, собсно, все равно.
Но, поздравляю.
Не сомневался ;D  ;D
И я тебя тоже с чем и поздравляю ;D  ;D
Соси..конфетку. Сказанно было в ответку. Не хочется таковое слышать? Ну, не нужно грубить. Вместо описания процесса понеслось чтото про клоунов и манеж. И с появления нового витка дискуссии "авиаконструктор" носа не высунул.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Игорь Годунов

Цитата: telekast от 15.04.2021 01:13:42
Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:59:36
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:52:41он слился и попер в грубости. Получил в ответ. И сидит под веником.
Он слился в грубости? ;D  ;D  ;D
Как ты говорил - соси там что?  ;D  ;D  ;D
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:53:39Да мне, собсно, все равно.
Но, поздравляю.
Не сомневался ;D  ;D
И я тебя тоже с чем и поздравляю ;D  ;D
Соси..конфетку. Сказанно было в ответку. Не хочется таковое слышать? Ну, не нужно грубить. Вместо описания процесса понеслось чтото про клоунов и манеж. И с появления нового витка дискуссии "авиаконструктор" носа не высунул.
Так для чего та фигня по итогу то, оказалось? ;) 
Впрочем, лучше не отвечайте, а то кого-нибудь, за что-нибудь посадят... :(

telekast

Цитата: Игорь  Годунов от 15.04.2021 01:27:47
Цитата: telekast от 15.04.2021 01:13:42
Цитата: Leonar от 15.04.2021 00:59:36
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:52:41он слился и попер в грубости. Получил в ответ. И сидит под веником.
Он слился в грубости? ;D  ;D  ;D
Как ты говорил - соси там что?  ;D  ;D  ;D
Цитата: telekast от 15.04.2021 00:53:39Да мне, собсно, все равно.
Но, поздравляю.
Не сомневался ;D  ;D
И я тебя тоже с чем и поздравляю ;D  ;D
Соси..конфетку. Сказанно было в ответку. Не хочется таковое слышать? Ну, не нужно грубить. Вместо описания процесса понеслось чтото про клоунов и манеж. И с появления нового витка дискуссии "авиаконструктор" носа не высунул.
Так для чего та фигня по итогу то, оказалось? ;)
Впрочем, лучше не отвечайте, а то кого-нибудь, за что-нибудь посадят... :(
Дык, Леонар жеж выложил чуть ранее второй раз картинку, а под ней список ссылок на публикации, как я понял именно про этот девайс. Вкратце, это отработка, оптимизация СУ, в частности плоского сопла, для "Легкого Сверхзвукового Делового Самолета"(мелкий бизнесджет сверхвуковой). Борьба со всякими нестационарностями, отрывами потока, потерями тяги и шумом. Там и про воздухозаборники было, но я не читал, т.к. к той фотографии это уже не имело отношения. На западе тоже есть несколько проектов таких "Спиди Гонзалесов", макеты выкатывают, чегото анонсят, но пока тоже без особых успехов. Думаю тоже в шум, в частности упираются. В европах разных ужесточили нормы, скажем теперь даже на планере самовзлетном, на который воткнули пару модельных ТРД для затяжки на высоту, уже не полетаешь. Почти нигде. И именно на реактивном(только с ними в 115кг пустого смогли уложиться). Чувак в Россию летать ездит. ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

nonconvex

Вот видите - борьба с шумом, что для бизнес-джета проблема жизни и смерти. Стоило ради того чтобы это понять, скандал учинять?

telekast

Цитата: nonconvex от 15.04.2021 03:52:01Вот видите - борьба с шумом, что для бизнес-джета проблема жизни и смерти. Стоило ради того чтобы это понять, скандал учинять?
Об этой проблеме известно ХЗ с каких времен. Борются с ней столь же давно. Упомянутые шевронные вырезы сопла и подобные решения тому порукою. Не нахамили бы в своем первом обращении, в своем первом предложении, и никакого скандала бы не было.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)