Авиационные новости.

Автор Юрий Темников, 13.01.2020 11:21:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://tech.liga.net/technology/novosti/predstavlen-prototip-pervogo-samoleta-feniks-na-jidkom-vodorode-video-foto


ЦитироватьПредставлен прототип первого самолета Феникс на жидком водороде: видео, фото

Представлен прототип первого самолета Феникс на жидком водороде: видео, фото - Фото
Источник: AeroDelft


Команда AeroDelft разработала "первый в мире самолет на жидких водородных элементах" и представили его прототип в масштабе 1:3. Первый его полет запланирован на июль этого года, сообщает New Atlas.
Двухместный электрический планер e-Genius, разработанный в Германии, оснащен водородной силовой установкой. Прототип с названием Phoenix имеет бак на 10 кг жидкого водорода. С его помощью дальность полета составит 2 000 км, которые он преодолеет за 10 часов.

Уменьшенная копия сможет летать на 500 км с баком, вместимостью 1 кг топлива. Размах крыльев модели составляет 5,7 м, а его масса равна 50 кг. Водород хранится в баке при температуре -253°C, далее с помощью "сложной системы трубок" он нагревается до 0°C, после чего топливо проходит через 1,5-кВт топливный элемент, заряжая батарею, которая в свою очередь подает ток на электрический пропеллер в хвосте самолета.


Фото: AeroDelft
AeroDelft испытает прототип "Феникса" в июле — сначала на аккумуляторе, потом на газообразном водороде и только потом на жидком.
Полноразмерный "Феникс" находится в процессе сборки. Его покажут летом, а первый полет на жидком водороде намечен на 2024-й.
Газообразный водород обладает повышенной плотностью энергии по сравнению с литиевыми батареями, однако уступает жидкому водороду, который аккумулирует в 3 раза больше энергии на массу. Но у жидкого водорода есть свой недостаток – очень низкая плотность на объем, из-за чего нужно отводить больше места для топлива, ухудшая аэродинамику самолета. 

cross-track

Сикорский никогда не собирался уезжать из России, но покинул ее навсегда. Его успели предупредить о готовящемся аресте. Взяв документы и заработанные деньги, авиаконструктор не стал дожидаться, когда за ним придут и расстреляют, как это случилось с его близким другом генералом Михаилом Шидловским, возглавлявшим во время войны русские авиаотряды. Ему удалось добраться до Мурманска, на английском пароходе отплыть во Францию, а затем перебраться в США.

Поначалу казалось, что с мечтой - проектировать и строить лучшие в мире самолеты - можно распроститься навсегда: катастрофически не хватало денег. Но Сикорский не сдавался. Он зарабатывал на жизнь уроками математики и астрономии по 3-10 долларов за урок, экономил на всём. Старался тратить на еду не больше 80 центов, покупая кофе и бобы. Инженеры из России принимались на работу в Америке без конкурса. В 1923 году ему удалось зарегистрировать собственное конструктурское бюро в Нью-Йорке на Лонг-Айленде.

Сикорского в США называли "мистер Вертолет". В 1952 году его S-52 совершил первый перелет через Атлантику и Тихий океан с дозаправкой в воздухе, а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных, поэтому ее и облюбовали американские президенты, а вслед за ними приехавший в Америку Никита Хрущев. Он был в восторге от машин, и вскоре вертолеты прибыли в СССР из-за океана. Правда в небо они так и не поднялись: два вертолета были разобраны с ознакомительной целью в одном из ангаров авиазавода.
В СССР имя Сикорского постоянно заиалчивалось, даже авторство "Ильи Муромца" приписывалось какой-то "группе молодых конструкторов РБВЗ".

В любимом фильме Сталина "Волга-Волга" снят самолет-амфибия Сикорского, сделанный в Америке, но названный "советским". Лишь в конце 1980-х появились статьи, в которых объективно оценивалась деятельность Игоря Сикорского. В 1982 году в редакцию журнала "Техника - молодежи" обратились авиаконструктор О. Антонов, летчики М. Громов, М. Галлай и Г. Гофман. Они ходатайствовали о возвращении имени Сикорского на родину - установлении памятных досок на зданиях, связанных с его деятельностью. Но от работников ЦК КПСС пришла под грифом "секретно" бумага, что, мол, Сикорский негативно отзывался о коммунистическом строе и о памятных мероприятиях не может быть и речи.

Вертолеты с автопилотом - тоже детище Сикорского, так же как и вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов. В США его имя включено в Национальный зал славы изобретателей наряду с Эдисоном, Ферми и Пастером.


Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://vgolos.com.ua/news/antonov-za-170-miljoniv-zamovyv-pivdenmashu-zapchastyny-dlya-an-178_1382422.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


Госпредприятие "Антонов «1 марта подписало договор с" ПО Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова " по изготовлению стоек шасси для самолетов стоимостью 170,35 млн грн.
https://forumuploads.ru/uploads/0019/c5/0a/146/t38628.jpg
Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова изготовит для ГП «Антонов» стойки шасси для транспортных самолетов Ан-178.

Об этом сообщается в системе «Прозоро».
Согласно соглашению будет изготовлено 13 стоек шасси на сумму 170,35 млн грн, срок поставки – конец 2022 года.
К концу 2022 года завод должен поставить 13 стоек шасси для транспортных самолетов Ан-178.
Согласно договору, пять стоек передней опоры заказали по 15,18 млн грн, а восемь стоек основной опоры – по 11,80 млн грн.
Как известно, государственное авиастроительное предприятие "Антонов" изготовило свой первый самолет Ан-178 без российских деталей.

Alex_II

Цитата: Space books от 11.03.2021 22:25:55К концу 2022 года завод должен поставить 13 стоек шасси для транспортных самолетов Ан-178.
4 борта в сборке что ли?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Space books

Цитата: Alex_II от 11.03.2021 22:44:58
Цитата: Space books от 11.03.2021 22:25:55К концу 2022 года завод должен поставить 13 стоек шасси для транспортных самолетов Ан-178.
4 борта в сборке что ли?
Не понятно. Судя по фото у него четыре задних стойки и одна передняя, а заказывают восемь и пять (Т.е. на два самолета и на пять).
Возможно у них двенадцать стоек уже есть, или потом закажут.

Иоан

Цитата: Старый от 06.03.2021 13:10:13Для этого придуман таран!

Таран? Touran!
Цитата: ИноСМИ.RU / 12.03.2021Необычное происшествие случилось в среду на аэродроме Васильков под Киевом, в расположении 40-й бригады тактической авиации, сообщает «Думская». Офицер, управляя автомобилем в нетрезвом виде, совершил столкновение с истребителем МиГ-29. Инцидент получил много негативных оценок читателей.

Думская (Украина): под Киевом пьяный офицер, гоняя по аэродрому на авто, врезался в истребитель

сполняющий обязанности инженера второй эскадрильи военной части А1789 капитан Ш. 1974 г.р., находясь в состоянии алкогольного опьянения (0,2 промилле) и управляя личным автомобилем Volkswagen Touran, выехал на территорию рулевой дорожки аэродрома воинской части, где врезался в заднюю часть военного самолета МиГ-29, который в то время буксировался к месту стоянки.

В результате столкновения возник пожар, который был потушен силами аэродромных служб, а водитель автомобиля получил ушибы грудной клетки и мягких тканей лица. По информации «Думской», пострадал борт 08.

***

Комментарии

Евстрастий: Та ладно, пусть офицер развлечется. Заскучал, выпил и пошло-поехало.

Неравнодушный: Офицеры забыли об офицерской чести?

Bistfor: Командование НАТО призадумалось...

Великолепный: 0,2 промиле — бутылка пива. Может быть, вояки скрывают, что там было 0,6 и более промиле?

Black_Sea: Техники не меняются. Как пили спирт, так и пьют... А частное авто на взлетной полосе — это вообще в какие ворота?

Apollo13: Ну все. Теперь у нас нет авиации. Ушибы мягких тканей лица наверное уже после столкновения появились.

Bistfor: Теперь еще надо, чтоб моторная лодка с пьяными рыбаками протаранила украинский Айленд или парочку где то в устье Дуная и будет полный комплект.

Tiqeхs: Да ладно. 0,2 промилле для офицера даже не легкое опьянение, считай взбодрился немного.

Старый

Понравилось это:

Цитировать Ушибы мягких тканей лица наверное уже после столкновения появились.
;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

makdy

Самолет то сгорел?

cross-track

Цитата: makdy от 12.03.2021 10:23:44Самолет то сгорел?
Самолет еще советской сборки, пьяностойкий!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Space books

https://news.liga.net/world/video/klyuchevoy-samolet-vvs-ssha-poluchili-pervyy-tyajelovoorujennyy-istrebitel-f-15ex-video


ЦитироватьКлючевой самолет ВВС. США получили первый тяжеловооруженный истребитель F-15EX – видео видео
12.03.2021, 10:16



ВВС США официально приняли поставку первого истребителя F-15EX – он уже направлен на базу ВВС Эглин во Флориде для начала испытаний. Об этом пишет The Drive.
Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное
"Это важный момент для Военно-воздушных сил. Благодаря большому объему вооружения, цифровой магистрали и открытой архитектуре F-15EX станет ключевым элементом нашего парка тактических истребителей и дополнит активы самолетов 5-го поколения", – заявил руководитель программы F-15EX в Центре управления ВВС полковник Син Дори.
В ВВС США также отметили, что эти самолеты будут переносить не только ракеты воздух-воздух – они могут использоваться в качестве стартовых платформ для гиперзвуковых ракет.
Видео
https://twitter.com/i/status/1370127560386940930
Роль гиперзвуковой стартовой платформы только подчеркивает, что эти самолеты не просто заменят старые F-15, но также дадут подразделениям ВВС значительные новые возможности, пишет The Drive.
Дальность полета и полезная нагрузка F-15EX делают его одним из лучших вариантов тактического реактивного самолета для перевозки гиперзвуковых ракет.


makdy

Легкий транспортник. А шуму....

Иоан

Цитата: МОСКВА, 12 марта 2021. /ТАСС/Серийные истребители МиГ-35С поставили в войска
Как уточняет газета "Красная звезда", самолеты были поставлены досрочно

Многоцелевые истребители МиГ-35С поставлены в войска в рамках гособоронзаказа. Такие данные Минобороны РФ приводит в пятницу в газете "Красная звезда".

"Самолеты МиГ-35С поставлены в войска", - сообщается в инфографике.

Как уточняет газета, самолеты были поставлены досрочно.

Контракт на поставку шести МиГ-35 до 2023 года был подписан заместителем министра обороны РФ Алексеем Криворучко и главой Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем 22 августа 2018 года на форуме "Армия-2018" в подмосковной Кубинке.

МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Начало летных испытаний и международная презентация машины состоялись в январе 2017 года, в декабре того же года завершились ее заводские испытания. Истребитель создан для работы в зонах вооруженных конфликтов высокой интенсивности в условиях насыщенной и эшелонированной системы ПВО противника.

Старый

Цитата: /Иван/ от 12.03.2021 14:10:49"Самолеты МиГ-35С поставлены в войска", - сообщается в инфографике.
Як, уси?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: /Иван/ от 12.03.2021 14:10:49МиГ-35 - новейший многоцелевой истребитель поколения 4++, который является дальнейшим развитием самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.
МиГ-35 это попытка приспособить МиГ-29 для действий по наземным целям, по аналогии с F-16C.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

Цитата: makdy от 12.03.2021 12:44:40Легкий транспортник. А шуму....
Кто легкий транспортник? F-15EX? Ну офигеть...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

makdy

Цитата: Alex_II от 12.03.2021 15:10:37Кто легкий транспортник? F-15EX? Ну офигеть...
Офигей.

Старый

"Доставка грузов с высокой точностью. Индивидуальный подход"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Space books

https://naked-science.ru/article/hi-tech/slovatskij-razrabotchik-letayushhih-avtomobilej-transformerov-poobeshhal-serijnuyu-model-cherez-dva-goda-opyat


ЦитироватьСловацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
 
За последние несколько лет все больше компаний обращаются к разработке летающих индивидуальных транспортных средств. Почти все они сильно напоминают гипертрофированные дроны с Aliexpress, но словацкие инженеры идут другим путем. Они создают настоящие автомобили-трансформеры, которые похожи на обычные машины и способны превращаться в самолет. Компания AeroMobil очередной раз пообещала выпустить серийную модель через два года, однако надежды на успех все более туманны.
 
Словацкий разработчик летающих автомобилей-трансформеров пообещал серийную модель через два года. Опять
©AeroMobil
Хотя эта тема уже довольно избита, новости о летающих автомобилях по-прежнему привлекают изрядно общественного внимания. И публику можно понять: полвека нам фантасты обещали такие транспортные средства, и теперь, когда технологии позволяют их создавать, кажется, что массовыми они станут уже завтра. Правда, за последние десять лет кто только ни успел пообещать вот-вот выпустить серийный летающий автомобиль — от крупных компаний до стартапов-однодневок.

Словацкие разработки одновременно идеально вписываются в этот тренд и резко из него выделяются. Сходство с остальными любителями раздавать обещания — очевидно: скоро пальцев одной руки перестанет хватать, чтобы сосчитать количество раз, когда от инженеров из этой страны исходили заявления типа «через два года...». Очередной подобный пример произошел в начале года, о чем буквально на днях вспомнил развлекательный интернет-портал Mashable. Если бы не репутация бывшего инженера AeroMobil Штефана Кляйна (Stefan Klein), можно было бы не обращать внимания.

©AeroMobil, YouTube
Но определенный резонанс публикация получила, так что попробуем разобраться, имеет ли смысл очередное обещание воспринимать всерьез. А для начала предлагаем ознакомиться с роликом, который был размещен еще в январе. По каким-то причинам его практически проигнорировали — вероятно, из-за того, что видео опубликовали в аккаунте AeroMobil, а не компании Кляйна. Вообще, эта путаница с названиями здорово портит жизнь тем, кто хоть что-то хочет узнать о работе Кляйна и его коллег.
AeroMobil — компания, которая уже около 10 лет разрабатывает одноименные летающие автомобили. Кляйн — ее бывший ключевой сотрудник, в 2016 году основавший собственную компанию Klein Vision. Последние пару лет его труд гораздо заметнее в информационном поле. Плюс разработки обеих фирм настолько похожи и явно связаны — как минимум эволюционно, — что рассматривать их по отдельности трудно.
©AeroMobil
©AeroMobil

Словацкая автомобильная авиация

Главное отличие летающих машин из Словакии от большинства прочих подобных проектов — они существуют, ездят и летают. Иногда даже падают во время испытаний. В 2015 году Штефан лично пилотировал один из прототипов AeroMobil и свалился в штопор на высоте около 300 метров. Ситуацию спас аварийный парашют, так что Кляйн отделался небольшим стрессом и царапинами. А вот техника восстановлению не подлежала. Но на фоне единственного провала на испытаниях, которые неизбежны, в остальном ход работ впечатляет.
И пусть новостей из этой центральноевропейской страны в российский или англоязычный сегменты интернета поступает мало, все равно информации достаточно. В Сети хватает реальных видео автомобилей-трансформеров AeroMobil и Klein Vision в полете. Иными словами, техника действительно работает. Причем появляются все новые модели прототипов, их дизайн становится футуристичнее и более впечатляющим. Однако вместо серийных моделей мы по-прежнему получаем обещания выпустить их через два года. На этот раз, очевидно, в 2023-м.
Фото крушения AeroMobil во время испытаний под Нитрой / ©My Nitra
Фото крушения AeroMobil во время испытаний под Нитрой / ©My Nitra

Непреодолимые трудности или на этот раз можно поверить?

С одной стороны, все эти постоянные анонсы без подробного объяснения причин срыва сроков утомляют. И явно говорят о том, что с разработкой летающих машин все куда сложнее, чем кажется. Да, можно предположить, что такие деятели, как Кляйн, — просто очередные мошенники, высасывающие деньги из инвесторов. Но, судя по тому, что удается найти в открытых источниках, фантастическими бюджетами у словацких стартапов и не пахнет. Разработки ведут, конечно, не за еду, но явно при финансировании, которое западным предпринимателям покажется смешным.
Вероятнее всего, создание автомобилей-трансформеров просто сопряжено со множеством объективных трудностей. И большую их часть компании даже не видят в начале пути. В итоге получается не самая полезная для репутации ситуация, когда обещания очередной раз срываются. Причем значительная доля препятствий лежит даже не в инженерной, а в юридической плоскости. Доказать регуляторам, что подобные разработки безопасны и для дорог общего пользования, и для полетов, — та еще задача.
©AeroMobil
©AeroMobil
В своем прошлогоднем отчете о первом полете очередного прототипа Кляйн отмечал, что ему удалось найти общий язык с регуляторными органами и процесс сертификации запущен. Да, номинально он больше не имеет никакого отношения к AeroMobil, так что проецировать эту информацию на их анонс не совсем корректно.
С другой стороны, компания обещает в 2023 году выпустить летающий автомобиль, который не только внешне невероятно похож на последнюю разработку Кляйна, но и полностью копирует ее технические характеристики. Тут всего два варианта: либо они друг у друга нагло воруют патентованные технологии, либо по-прежнему тесно работают вместе. В обоих случаях очередной анонс выглядит все равно более реалистичным, чем любой прежний.

Иоан

Цитата: makdy от 12.03.2021 10:23:44Самолет то сгорел?

Цитата: Диана Михайлова / 2021-03-12МиГ-29МУ1 борт 08 зав. номер 2960731239, обгоревший после столкновения с Touran в Василькове


Обгоревший МиГ-29МУ1 бортовой номер 08 зав. номер 2960731239, выпущенный 29 декабря 1990 г., модерниизрованный в 2018 г. после эвакуации из Крыма весной 2014 г.