Авиация.Прошлое, настоящее,будущее

Автор Юрий Темников, 04.11.2018 19:58:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ааа

Правительство Индии высказало свое несогласие с аудиторской оценкой, составленной оппозицией, по стоимости истребителей Су-30МКИ, производимых компанией HAL. Оппозиция сочла, что стоимость этих самолетов местного производства слишком большая по сравнению с  тем, если бы ВВС брали самолеты российского производства.
Министерство обороны Индии заявило, что в стоимость местных Су-30МКИ добавляется сбор за лицензию. Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в настоящее время производит истребители по цене около 62 млн долл США за единицу, что больше на 22 млн за самолет российской сборки. Правительство также заявляет, что Су-30МКИ получил "расширенные оперативные возможности, что также сказалось на цене машины. Сравнивать стоимость самолета российского производства и стоимость индийского с учетом лицензионных выплат и модернизации в корне неверно, отметили в правительстве.
Кроме того, высокая стоимость Су-30МКИ обуславливается малой серией, до сих по ведется импорт российского сырья и комплектующих для самолетов. Эту зависимость от России пока никак не удается устранить. Однако страна постепенно идет к самообеспечению  в военных самолетах, утверждают в правительстве. В прошлом году компания предложила правительству купить еще 40 самолетов Су-30МКИ, их стоимость будет значительно ниже нынешних 62 млн долларов за единицу.

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23386
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Истребитель «Мираж-2000» (Mirage 2000D) пропал с радаров на востоке Франции, в гористой местности, между департаментами Юра и Ду. Об этом сообщает издание L'Est Republicain.

На борту истребителя, пропавшего с радаров около 11:00 по парижскому времени (13:00 мск), было два человека — мужчина и женщина. Префектура департамента Юра начала операцию по поиску пропавшего самолета.

Как отмечает L'Est Republicain, один из местных жителей сообщил корреспонденту издания, что слышал взрыв.

Издание также отмечает, что на лесной дороге, которая проходит на границе двух департаментов, были найдены некий обломок самолета и парашют, однако следов летчиков найти пока не удалось.

Поисковая операция осложняется плохой погодой в районе происшествия: там идет снег.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/09/01/2019/5c35fd959a7947191036da35?from=main
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Истребитель Mirage 2000D военно-воздушных сил Франции разбился на востоке страны. Об этом сообщает РИА Новости в среду, 9 января, со ссылкой на телеканал France 3.
Обломки самолета, а также парашют были найдены на месте крушения. О судьбе двух находившихся на борту человек пока ничего не известно, спасательные работы продолжаются.


Связь с самолетом пропала ранее 9 января, когда судно пролетало над горами Юра. Истребитель вылетел с авиабазы Нанси-Оше в первой половине дня.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

triage

#103
Цитировать https://www.kommersant.ru/doc/3850113?from=main_1
Санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для текущего ключевого перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21. О сложностях с поставками импортных композитов "Ъ" рассказали два топ-менеджера отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, шли из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.
...
Сейчас готовы три опытных образца МС-21-300 с «американской» нитью, четвертый самолет в стадии сборки
...
«Оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов, обсуждаются пути решения проблемы»,— уточнил один из собеседников "Ъ"
....
«Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».
..
Но, как заметил один из собеседников "Ъ", сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.
...
Эксперт полагает, что авиапрому важно получить компетенции в производстве «черного крыла»: тогда перед самолетом откроется не только российский, но и другие рынки, в том числе иранский. Эти технологии важны и для кооперации с Китаем по дальнемагистральному CR-929, добавляет Олег Пантелеев, так как «без крыла участие России в совместном проекте будет выглядеть довольно бледно».

ааа

Во дела.



Исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан в ходе встреч с высокопоставленными чиновниками Пентагонанеоднократно допускал нецензурные высказывания по отношению к истребителю пятого поколения F-35 Lightning II, заявил Politico источник.
В частности, по словам собеседника издания, чиновник заявлял, что F-35 Lightning II «облажался» (в данном случае Шанахан использовал нецензурное выражение).


Шанахан, который ранее курировал программы производства самолетов Boeing 767 и Boeing 757, согласно информации издания, заявил, что корпорация Boeing лучше бы справилась с созданием истребителя пятого поколения, чем Lockheed Martin. Последнюю чиновник обвинил в том, что в ней «не знают, как осуществить программу [создания истребителя пятого поколения]».

Shanahan, this official said, called the plane "f---ed up" 
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Лаосские веб-ресурсы  фотографию трех полученных ВВС Народной армии Лаоса учебно-боевых самолетов Як-130 российского производства, находящихся на аэродроме Вьентьяна. Самолеты имеют лаосские бортовые номера "044", "045" и "046".

Официально о заключении контракта на поставку самолетов Як-130 в Лаос не сообщалось, как и о количестве заказанных этой страной самолетов.

Лаос стал пятым иностранным получателем самолетов Як-130, производимых Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут", после Алжира (получившего 16 машин), Бангладеш (16), Мьянмы (шесть) и Белоруссии (восемь единиц).
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Авиационная группировка в Челябинской области усилена вертолетами Ми-8 МТВ-5. Восемь боевых машин получил по гособоронзаказу Центральный военный округ в наступившем году.
Вертолеты будут базировать на базе армейской авиации Упрун. Именно ее военнослужащие занимаются поиском и обеспечивают благополучное возвращение на Землю космонавтов МКС, встречают их на территории Казахстана. За последние 10 лет личный состав авиабазы участвовал почти в 60 операциях и эвакуировал больше двух сотен космонавтов.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

pkl

Цитироватьpnetmon пишет: 
Цитироватьhttps://www.kommersant.ru/doc/3850113?from=main_1 
....
«Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее, либо ждать, когда российские предприятия смогут создать что-то похожее». Теоретически специализацию может освоить Елабужский завод композитных изделий, но придется провести ОКР и найти станочно-производственный парк, подчеркивает он, «а это приведет к сдвигу сроков вправо как минимум до 2025 года».
..
Но, как заметил один из собеседников "Ъ", сейчас в РФ нет предприятий, производящих такие авиакомпоненты, и прогнозировать сроки для ОКР крайне сложно.
А станки и прочее производственное оборудование мы сможем сделать? А то ведь они и на их поставку санкции наложить могут.

В общем, как я и говорил в 2014-м: главные направления для нас - материалы, станки, оборудование для производства микроэлектроники и программное обеспечение.

Мнение ОАК:
«Без композитов не останемся»: в ОАК опровергли сообщения об угрозе проекту российского самолёта МС-21 из-за санкций США
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Alex_II

Цитироватьааа пишет:
Шанахан, который ранее курировал программы производства самолетов Boeing 767 и Boeing 757, согласно информации издания, заявил, что корпорация Boeing лучше бы справилась с созданием истребителя пятого поколения, чем Lockheed Martin.
Просто этот мудак - лоббист Боинга. Теоретически - бывший...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

Цитироватьpkl пишет:
А станки и прочее производственное оборудование мы сможем сделать? А то ведь они и на их поставку санкции наложить могут.
Кажется в слове сделать ошибка, правильно пишется купить   :D  

Цитироватьpkl пишет:
Мнение ОАК:
 «Без композитов не останемся»: в ОАК опровергли сообщения об угрозе проекту российского самолёта МС-21 из-за санкций США
У китайцев тоже есть, только автор не говорит что импортозамещенное совпадает с американо-японскими

ЦитироватьКак позднее указали в пресс-службе ОАК, решение о включении гражданской компании «Аэрокомпозит» в санкционный список уже обжаловано.
;)  

Цитировать«По-видимому, появление ещё одного сильного игрока в высокомаржинальной нише среднемагистральных самолётов с новейшим продуктом вызывает опасения у ведущих игроков на мировом рынке», — пояснили в Объединённой авиастроительной корпорации.
ИХМО МС-21 притянули, а композиты нужны для другого

ааа

Цитироватьpnetmon пишет: 
ЦитироватьИХМО МС-21 притянули, а композиты нужны для другого
Интересная мысль.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

KrMolot

#111
Цитироватьpnetmon пишет:
ИХМО МС-21 притянули, а композиты нужны для другого
Для , когда потребовалось, создали своё производство. А это был исключительно коммерческий проект.

ааа

Два истребителя-бомбардировщика Су-34 поступили по гособоронзаказу (ГОЗ) в состав авиационного полка Центрального военного округа в Челябинской области в январе 2019 года. Самолеты перебазированы на пункт постоянной дислокации — аэродром Шагол.
Экипажи самолетов прошли обучение в Липецком центре боевого применения фронтовой авиации, где освоили летную практику, в том числе с элементами высшего пилотажа и подготовились к технической эксплуатации нового типа самолетов.
Ранее сообщалось, что в 2018 году впервые на вооружение Центрального военного округа поступили 16 истребителей-бомбардировщиков Су-34. В Челябинской области сформирована первая в округе эскадрилья подобных современных самолетов.

https://sdelanounas.ru/blogs/115993/
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Вьетнамские ВВС проявляют большой интерес к закупке одной или двух эскадрилий стелс-истребителей пятого поколения Су-57 российского производства, сообщают источники.
Неизвестно, откуда идет эта информация, но источники полагают, что эти самолеты могут стать "хорошими инвестициями Вьетнама в наращивание мощи своих ВВС". В настоящее время ВВС этой страны имеют на вооружении 35 истребителей четвертого поколения Су-30 и 12 Су-27, а также 28 истребителей-бомбардировщиков Су-22.
Если Вьетнам приобретет партию Су-57 в конце 2020-х или начале 2030-х годов, это будет иметь большое значение для престижа страны. Вьетнам станет одной из первых стран Юго-Восточной Азии, имеющей истребители пятого поколения. Планы приобрести истребители пятого поколения F-35 имеет Сингапур.
Также Су-57 станут серьезным противовесом китайским J-20 в региональном балансе вооружений. Вьетнам не имеет самолетов ДРЛО, таких как А-50, и в этом смысле Су-57 благодаря своим мощным датчикам могут играть роль самолетов с "беспрецедентным уровнем ситуационной осведомленности", особенно над районами Южно-Китайского моря, где пытается доминировать Китай.
Если вьетнамские Су-57 получат ракеты воздушного боя сверхбольшой дальности Р-37 (до 400 км), они могут угрожать самолетам уже и над территорией Китая. Высокоманевренные ракеты Р-77 с дальностью стрельбы до 193 км позволят эффективно вести воздушные перехваты самолетов противника.   
Вероятно, "один полк" Су-57 обойдется примерно в 2 млрд долл США, пишут источники, неизвестно откуда взявшие эти цифры. Быстрый рост вьетнамской экономики сделает закупки Су-57 в середине 2020-х годов вполне реальными, считают они.
сост. Л.Н.
10 января 2019

http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=23405
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Итоги года от bmpd:

https://bmpd.livejournal.com/3492645.html

Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2018 году






В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.
Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы Российской Федерации в 2008-2018 годах





Стоит отметить, что в январе 2018 года были также официально начаты летные испытания завершенного строительством на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени П.С. Горбунова ПАО "Туполев" для ВКС России модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 с серийным номером 08-04 (собственное название "Петр Дейнекин"). Фактически этот самолет совершил первый полет еще в конце 2017 года. Однако, по имеющейся информации, данный борт официально до сих пор не передан ВКС. Данный самолет Ту-160 с серийным номером 08-04 стал 35-м экземпляром Ту-160 (включая летные прототипы), построенным с 1981 года. Предыдуший достроенный на КАЗ бомбардировщик Ту-160 (серийный номер 08-03, бортовой номер "08", собственное название "Виталий Копылов") был передан Министерству обороны России в 2008 году.


Продолжались в 2018 году работы по модернизации боевых самолетов Вооруженных Сил России ряда типов. Наибольшие масштабы, видимо, имели работы по модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 - в 2018 году до уровня МиГ-31БМ/БСМ, предположительно, были модернизированы 24 самолета (хотя, возможно, часть из последних еще не передана в войсковые части), кроме того, вероятно, несколько истребителей МиГ-31ДЗ было переоборудовано в самолеты-носители МиГ-31К ракетного комплекса "Кинжал" .

Также в 2018 году после завершения модернизации ВКС России были сданы один стратегический бомбардировщик Ту-160, четыре стратегических бомбардировщика Ту-95МСМ, шесть истребителей Су-27СМ(3), четыре штурмовика Су-25СМ(3), один самолет радиолокационного дозора А-50У.

В декабре 2018 года были начаты летные испытания первого образца модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М.


Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что, по нашей информации, в 2018 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 26 боевых самолетов новой постройки, в том числе 12 истребителей МиГ-29М/МиГ-29М2 в Египет, четыре истребителя Су-30СМ в Казахстан и десять истребителей Су-35 в Китай, а также четыре учебно-боевых самолета Як-130 (в Лаос).

Кроме того, четыре бывших в эксплуатации истребителя Су-30К (бывших индийских) были поставлены в Анголу. Возможно, что осуществлялись также передачи боевых самолетов из наличия для Сирии.

Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2018 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено пять - три  пассажирских самолета новой постройки Ан-148-100Е и два самолета специального назначения-пункта управления Ту-214ПУ-СБУС.

Возможно, что ВКС России в 2018 году получили несколько легких учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т. АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, Екатеринбург) в 2017 году передало Министерству обороны России три первых легких двухмоторных учебно-тренировочных самолета Diamond DA42Т (предположительные бортовые номера с "051" по "053"), собранных из машинокомплектов производства австрийской компании Diamond Aircraft Industries. Самолеты предназначены для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов для подготовки курсантов военно-транспортной авиации ВКС России и, как заявлялось,являются первыми, поставленными по контракту Министерства обороны России на 35 машин. Однако в 2018 году сведения о сдаче самолетов Diamond DA42Т по данному контракту не публиковались (возможно ввиду политической чувствительности данных поставок в свете нынешней междунарподной обстановки).

В 2018 году наметились подвижки в затянувшейся программе организации производства нового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и машин на его основе на АО "Авиастар-СП" в Ульяновске. В 2018 году там после более чем трехлетнего перерыва были подняты в воздух серийные самолеты Ил-76МД-90А с серийными номерами 0109 (первый полет 7 ноября 2018 года) и 0110 (первый полет 22 декабря), однако оба до настоящего времени не сданы ВКС. Это второй и третий самолеты, построенные по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 единиц Ил-76МД-90А, Показательно, что головной самолет Ил-76МД-90А по данному контракту (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654) был построен в Ульяновске еще в 2015 году и был сдан ВКС России в начале 2016 года, поступив в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Таким образом, к настоящему времени построено всего семь летных Ил-76МД-90А (с учетом прототипа 0101 и трех машин установочной партии)

Кроме того, в 2018 году АО "Авиастар-СП" начало испытания головного образца самолета-заправщика Ил-78М-90А. Самолет (серийный номер 0201, регистрационный номер RF-78741) совершил первые три испытательных полета в январе 2018 года, однако после этого возобновил заводские летные испытания после 11-месячного перерыва только 27 декабря 2018 года. Машина также не передана ВКС России.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

triage

ЦитироватьKrMolot пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
ИХМО МС-21 притянули, а композиты нужны для другого
Для , когда потребовалось, создали своё производство. А это был исключительно коммерческий проект.
Это проект разрабатываемый и финансируемый государством в рамках Федеральной целевой программы.

ааа

https://bmpd.livejournal.com/3494783.html

Работы по созданию и рыночному продвижению нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 во втором полугодии 2018 года ощутимо активизировались, поделился с "АвиаПортом" информированный источник в авиапроме.

Впереди важный договор на поставку не менее 50 самолётов Ил-114-300 для ГТЛК

Твёрдый контракт на поставку 50 самолётов Ил-114-300 в интересах Государственной транспортной лизинговой компании должен быть подписан в первом полугодии 2019 года, отмечает собеседник. Он напомнил, что соглашение о намерениях стороны подписали в июле 2017 года. Документ закрепил основные положения будущей сделки, в том числе намерение закупить не менее 50 самолётов этого типа. В то же время, для подписания твёрдого контракта ГТЛК предстоит получить бюджетные средства, ассигнованные на поддержку продвижения Ил-114. Как ожидается, средства поступят в лизинговую компанию в конце первого квартала 2019 года, что откроет путь к подписанию соглашения с производителем.

Начинаются поставки новых систем и комплексов для первого Ил-114-300

Первый опытный самолёт в модификации Ил-114-300 создаётся на базе самолёта №01-08 (восьмая машина первой серии), который находится в собственности разработчика. Первоначально машина была построена в 1994 году Ташкентским авиационным производственным объединением им. Чкалова в техническом лице Ил-114, получив номер RA-91002 участвовала в программе испытаний, а затем в серии демонстрационных полётов. Самолёт №01-08 ранее долго стоял на стоянке, его расконсервировали, помыли и тщательно осмотрели. Планер находится в хорошем состоянии, нигде нет каких-либо следов коррозии.

В процессе постройки первого Ил-114-300 на самолёт ставятся новые двигатели ТВ7-117СТ-01, новые бортовое оборудование, системы и комплексы. Правда, некоторые системы самолёта остаются неизменными, например, гидросистема, система управления самолётом. В настоящее время начались поставки нового бортового оборудования, систем и комплексов для монтажа на самолёт. Ключевыми новыми комплектующими станут авиадвигатели ТВ7-117СТ-01 и цифровой навигационно-пилотажный комплекс в модификации ЦНПК-114М2, ранее их поставка намечалась на декабрь-январь.

Первый полет самолёта ожидается примерно в конце мая 2019 года. Сначала стартуют лётные сертификационные испытания вновь установленных на самолёте систем и комплексов. На втором этапе, с привлечением второго опытного образца, будут проведены лётные и сертификационные испытания как самого самолёта, так и всего вновь установленного оборудования в составе воздушного судна. Таким образом, первая опытная машина будет платформой, на которой начнутся не только лётные, но и сертификационные испытания бортового оборудования, систем и комплексов, а также авиадвигателей. Использование самолёта №01-08 позволит максимально сократить сроки проведения лётных и сертификационных испытаний.

Изготовление второго опытного самолёта Ил-114-300 и его испытания

В октябре 2020 года планируется поднять в воздух второй опытный экземпляр самолёта Ил-114-300. Особенностью этой машины станет её изготовление "с нуля" на новой производственной базе - Российской самолётостроительной корпорации "МиГ" в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. Вторая опытная машина, имеющая номер 01-10, будет строиться по новой электронной конструкторской документации и уже в "техническом лице" серийного самолёта. В четвёртом квартале 2021 года должны быть выпущены по одной машине в месяц первые три серийных самолёта, идентичные второй опытной машине. На втором опытном экземпляре самолёта постройки РСК МиГ разработчик планирует провести лётные испытания и сертификацию в качестве нового воздушного судна. В ходе его лётных и сертификационных испытаний планируется снять аэродинамические и лётно-технические характеристики.

Поставка новых авиадвигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300

"Объединенная двигателестроительная корпорация" поставит разработчику три самолёта-комплекта из шести авиадвигателей в рамках проводимых опытно-конструкторских работ, оплачиваемых Министерством промышленности и торговли. Комплекты пойдут на самолёты №№01-08 и 01-10, а третий самолёто-комплект из двух двигателей планируется использовать в качестве "аптечки".

В настоящее время авиадвигатель ТВ7-117СТ-01, созданный на базе военного варианта ТВ7-117СТ, проходит этап лётно-конструкторских испытаний в составе силовой установки самолёта-летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Ожидается, что ТВ7-117СТ-01 будет сертифицирован в 2020 году. Гражданский вариант двигателя ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 будет отличаться от "военного" варианта повышенными ресурсом и надёжностью, а также отсутствием чрезвычайного режима.


Справка

Самолёт Ил-114-300 предназначен для перевозки пассажиров, грузов, почты и должен эксплуатироваться с ВПП с искусственным покрытием класса А, Б, В, Г и ГВПП с плотностью грунта 7,5 кг/см2 (5,5 кг/см2 при ограничении взлётной массы), температура наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 град Цельсия.

Самолёт Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 пассажиров. Его силовая установка состоит из двух ТВД ТВ7-117СМ мощностью по 2500 л.с. Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т; максимальная масса коммерческой нагрузки - 6500 кг (при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг. Крейсерская скорость - 500 км/ч; крейсерская высота полёта 7600 м; взлётная/посадочная дистанции 1350/1350 м.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

.


 

Третий опытный образец беспилотного летательного аппарата тяжелого класса «Альтаир» (бортовой номер "03") разработки АО «НПО ОКБ имени М.П. Симонова») в полете Казань, 2018 год (с)  Дмитрий Ромашко / russianplanes.net ( ссылка )
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

Как сообщает газета "Коммерсантъ" в материале Александры Джорджевич "Лаосским летчикам прилетело. В страну поступит 10 Як-130", Россия поставила в Лаос четыре учебно-боевых самолета Як-130. Как заявили в Минобороны РФ, техника уже полностью оплачена. По данным "Ъ", это только первая часть партии из десяти таких машин. Общая стоимость закупки, по подсчетам "Ъ", составляет порядка $300 млн.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong