Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Agent от 14.01.2023 19:45:49Когда говорят реднековский трак, то подразумевается нечто такое
Ааа
У нас такие называют джиперскими :) лифтованое, подготовленное под оффроуд, в силовом обвесе и с хайджеком на попе :)
У меня обычный рэм, почти в стоке. Немного силового обвеса just in case.
Ладно, смена профессии пока откладывается
это оценочное суждение

Agent

Цитата: vlad7308 от 14.01.2023 19:47:06Ого сколько всего. Я половину даже не понимаю :)
Очень хочется попробовать. Жаль негде пока.
Я тоже не понимаю. Поэтому авто. Когда едешь, этот экран немного по другому выглядит. На нем реалтайм данные и для опций указывается скорость

nonconvex

#9982
Цитата: Agent от 14.01.2023 18:58:05Есть некая опция в настройках если застрял. Я так понимаю что это некий аналог блокировки дифференциала. Цепи конечно иногда приходится надевать, но в ситуациях когда и реднекам на ихних монстротраках тоже без них никак.
У седанов Тесла обычный открытый дифференциал. Но опция есть, это правда - большая красная кнопка вызова фирменного эвакуатора.
Реднеки же тупо врубают AWD, пониженную передачу и блокировку дифференциала, после чего спокойно пилят по снегу даже на оригинальной резине, без всяких цепей. Но там, где реднекам нужны цепи, седанам Тесла ловить нечего от слова вообще. У меня пятилитровый F150XLT, можете считать меня первоисточником.

vlad7308

Цитата: nonconvex от 14.01.2023 20:15:43можете считать меня первоисточником
Трудновато. Вы ж ездить не умеете.
это оценочное суждение

Agent

Двигатель моего фор
Цитата: vlad7308 от 14.01.2023 20:24:59
Цитата: nonconvex от 14.01.2023 20:15:43можете считать меня первоисточником
Трудновато. Вы ж ездить не умеете.
Двигатель моего форда
Вы не можете просматривать это вложение.

nonconvex

Цитата: Agent от 14.01.2023 20:39:26Двигатель моего фор
Цитата: vlad7308 от 14.01.2023 20:24:59
Цитата: nonconvex от 14.01.2023 20:15:43можете считать меня первоисточником
Трудновато. Вы ж ездить не умеете.
Двигатель моего форда
Вы не можете просматривать это вложение.
То есть вы таки реднек?

vlad7308

Не совсем по теме, но
https://www.ixbt.com/news/2023/01/14/1-100-mazda-mx-30-r-ev.html
ЦитироватьРоторно-поршневой двигатель и расход 1 л на 100 км. Представлен кроссовер Mazda MX-30 R-EV
В Mazda MX-30 R-EV мотор используется для подзарядки тяговой батареи через генератор. При этом в гибридной системе предусмотрена возможность подзарядки батареи и от внешней сети.

Новый роторно-поршневой двигатель имеет рабочий объем 830 куб. см, а его мощность составляет 75 л.с. при 4700 об/мин. Тяговый электродвигатель имеет мощность 170 л.с. и питается от литий-ионной батареи емкостью 17,8 кВт•ч. На чистом электричестве автомобиль проедет 85 км, а общий запас хода составляет до 600 км

Схема почти ё-мобиля, если кто помнит. Там только ионисторы вместо нормальной батареи были ошибкой.
Мне такая схема с самого начала казалась весьма разумной и многообещающей. Но сейчас наверно уже поздновато для нее. Хотя...
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: telekast от 15.01.2023 02:18:06Это не схема Ёмобиля.
дык она самая же!
Замените ионистор на нормальную батарею - и все. (кстати НЯП они в самом конце так и пытались сделать(
Тот же последовательный гибрид.

Цитата: telekast от 15.01.2023 02:18:06.Ионисторы были нужны для более эффективной рекуперацми.
не совсем так
тяговый дрыгатель там был раза в два мощнее, чем двс/генератор.
ионистор (или другой буфер) в такой схеме нужен, когда водитель решает топнуть по педали - он как раз и дает возможность полностью реализовать мощность тягового двигателя на ту минуту или две, пока в буфере не кончился заряд (после чего останется только то, что вырабатывает генератор).
Ровно так же оно и в этой мазде.

Цитата: telekast от 15.01.2023 02:18:06В сущности, если взять условно, любой чистый электромобиль и закинуть ему в багажник китайский бензогенератор который будет подключён в разъём зарядки и иметь автоматическую систему старт/стоп, то получится ровно тоже самое.
в принципе даааа, так и есть.

Есть однако один нюанс - такой "китайский бензогенератор" в багажнике должен иметь мощность, немного превышающую нормальный расход на крейсерской скорости. То есть ну киловатт на 40-50, например - как раз как в упомянутой мазде. При этом, желательно, весить со всей своей обвеской не больше сотни кг (а лучше пятьдесят) и быть компактненьким и надежным.
Я не встречал таких китайских генераторов :) (хотя они вероятно есть)
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

Была у тойоты (и немцев тоже была подобная) идея использовать двс - линейный пульсогенератор в качестве рейндж-екстендера для " электрички". Хорошая идея - кпд 40% (причем "линейный"), малые габариты, выработка э/э напрямую... Но тут пришел этот повальный электробум и идея, похоже, заглохла. 

Виктор Кондрашов

Цитата: Inti от 16.01.2023 12:24:27
Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.01.2023 21:48:42Была у тойоты (и немцев тоже была подобная) идея использовать двс - линейный пульсогенератор в качестве рейндж-екстендера для " электрички". Хорошая идея - кпд 40% (причем "линейный"), малые габариты, выработка э/э напрямую... Но тут пришел этот повальный электробум и идея, похоже, заглохла.
До повального бума пока что далековато везде кроме Китая и Норвегии... пока что большинство как ездили на бензине так и ездят.
Я про технологии. Практически все автопроизводители сворачивают новые разработки в силовые агрегаты, основанные на ДВС. Ибо усилий много, а доведешь до ума - уже "ненада".

vlad7308

Цитата: telekast от 16.01.2023 14:57:49Вы про свободно-поршневой двс с "магнитом на штоке"? Дык, этой идее лет сто, пока дальше теорий и максимум лабораторных образцов дело не пошло.
в 19 веке были такие линейные генераторы, еще на ПМ.
пока не изобрели вращающиеся, что произошло довольно быстро, впрочем.

Так то вроде смысла в этом большого нет, зато проблем хоть отбавляй.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: telekast от 16.01.2023 15:09:02
Цитата: Виктор  Кондрашов от 16.01.2023 12:40:36
Цитата: Inti от 16.01.2023 12:24:27
Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.01.2023 21:48:42Была у тойоты (и немцев тоже была подобная) идея использовать двс - линейный пульсогенератор в качестве рейндж-екстендера для " электрички". Хорошая идея - кпд 40% (причем "линейный"), малые габариты, выработка э/э напрямую... Но тут пришел этот повальный электробум и идея, похоже, заглохла.
До повального бума пока что далековато везде кроме Китая и Норвегии... пока что большинство как ездили на бензине так и ездят.
Я про технологии. Практически все автопроизводители сворачивают новые разработки в силовые агрегаты, основанные на ДВС. Ибо усилий много, а доведешь до ума - уже "ненада".
Рановато двс хоронить. Особенно в сфере гибридов. Возить с собой условно "в багажнике" двс-генератор выгоднее, чем равную по массе-габарит акб. Я бы вообще забацал такой моноблок размером с канистру и позиционировал бы его именно как "канистру" для электромобиля с аналогичным же назначением: если к вам внезапно пришли гости у вас внезапно закончился заряд посреди лесной дороги/пустыни, если вам надо дотянуть до заправки/домв/цивилизации. Открыл багажник, вытянул кабель с разъёмом, воткнул в разъём на авто, дёрнул шнур стартера, закрыл багажник и поехал потихоньку. Прям стартап готовый, у меня получился. 8)
ну если упакуете двс-генератор на 30-40кВт в размеры канистры и массу кило в 30-50, то будет круто
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: telekast от 16.01.2023 15:09:02Рановато двс хоронить.
совсем хоронить его наверно никогда не придется
но вот в сфере легковых (да и грузовых) авто - уже можно помаленьку начинать, мне кажется
это оценочное суждение

Виктор Кондрашов

Цитата: vlad7308 от 16.01.2023 15:20:33
Цитата: telekast от 16.01.2023 15:09:02
Цитата: Виктор  Кондрашов от 16.01.2023 12:40:36
Цитата: Inti от 16.01.2023 12:24:27
Цитата: Виктор  Кондрашов от 15.01.2023 21:48:42Была у тойоты (и немцев тоже была подобная) идея использовать двс - линейный пульсогенератор в качестве рейндж-екстендера для " электрички". Хорошая идея - кпд 40% (причем "линейный"), малые габариты, выработка э/э напрямую... Но тут пришел этот повальный электробум и идея, похоже, заглохла.
До повального бума пока что далековато везде кроме Китая и Норвегии... пока что большинство как ездили на бензине так и ездят.
Я про технологии. Практически все автопроизводители сворачивают новые разработки в силовые агрегаты, основанные на ДВС. Ибо усилий много, а доведешь до ума - уже "ненада".
Рановато двс хоронить. Особенно в сфере гибридов. Возить с собой условно "в багажнике" двс-генератор выгоднее, чем равную по массе-габарит акб. Я бы вообще забацал такой моноблок размером с канистру и позиционировал бы его именно как "канистру" для электромобиля с аналогичным же назначением: если к вам внезапно пришли гости у вас внезапно закончился заряд посреди лесной дороги/пустыни, если вам надо дотянуть до заправки/домв/цивилизации. Открыл багажник, вытянул кабель с разъёмом, воткнул в разъём на авто, дёрнул шнур стартера, закрыл багажник и поехал потихоньку. Прям стартап готовый, у меня получился. 8)
ну если упакуете двс-генератор на 30-40кВт в размеры канистры и массу кило в 30-50, то будет круто
Об чем и спич. Не знаю, сколько free-piston от тойоты должен был весить, но по габаритам 20 кВт были два параллельно расположенных цилиндра 20*70 см каждый. И эти 20 кВт обеспечивали бы движение среднеразмерной легковушки (типа камри/пассата/оптимы) со скоростью 110 км/ч. Но пока их до ума довели бы, пустили бы (условно) в массовое производство твердый электролит с плотностью энергии вдвое выше, чем у лучших литиевых батарей (еще и пожаробезопасный).  И приплыли. Затраты на разработку понесены, а попробуй их монетизируй...

Виктор Кондрашов

Цитата: telekast от 16.01.2023 17:49:31Плотность энергии литиевого аккумулятора 200 Вт*ч/кг. Пусть новый электролит даст 400 Вт*ч/кг. У бензина 43МДж/3600снк = 11944 Вт*ч/кг. Даже с учётом кпд двс и генератора(кпд преобразователь, зарядок, элдвигателей и тд милостиво "забудем" в пользу бедных) разница на порядок.
Имху
Во-первых, ожидается 500 втч/кг. Во-вторых, считать массу надо "на круг" - то есть добавлять массу "лишних" элементов - самого двигателя, генератора, системы питания, системы выхлопа... 

vlad7308

Цитата: telekast от 16.01.2023 17:49:31Плотность энергии литиевого аккумулятора 200 Вт*ч/кг. Пусть новый электролит даст 400 Вт*ч/кг. У бензина 43МДж/3600снк = 11944 Вт*ч/кг. Даже с учётом кпд двс и генератора(кпд преобразователь, зарядок, элдвигателей и тд милостиво "забудем" в пользу бедных) разница на порядок.
Имху
однако даже существующим EVшкам почти хватает. Да, тесловская батарея на 100квт весит около 400-450кг, а бак с бензином на аналогичной машине на аналогичный пробег - килограмм 80. Зато силовые агрегаты на EV значительно легче. В итоге не так то страшно все и выглядит.
В общем, если удельная емкость батарей поднимется еще раза в полтора -два, то этого будет сыршенно достаточно для авто. И даже появятся достаточно массовые коммерческие электросамолеты для определенных ниш.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: telekast от 16.01.2023 18:36:17С электосамолетами как раз будет хуже, чем с авто. Там рекуперация без надобности, вес более критичен, и разница в кпд самая меньшая, тк авиадвиг изначально заточен на долгоыременную работу в наивыгоднейщем режиме. И на нем он трудится 9х процентов своей жизни.
Про то, что электро это круто, модно, молодежно я оспаривать не собираюсь. Мало ли и более гламурных штук пытались и пытаются внедрить. Речь про "закат" двс, потому что они "неэффективны" Эффективны. И ещё долго будут.
Когда будем обсуждать результаты Вашего предсказания? Я предлагаю лет через 10.
это оценочное суждение

vlad7308

Про закат ДВС.
Ну и про самолёты можно будет вспомнить.
это оценочное суждение

Dulevo

А чего спорить то? Уже приняты законы о запрете бензиновых авто после 2035 года.
Перестанут возить бензин для авто - керосин и прочее - еще подорожает.

BlackMokona

Ого всего 65%, при том что у конкурентов была скидка в 7500$ ,а у них не было.  :)