Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

#10000
Цитата: telekast от 16.01.2023 21:14:06
Цитата: Dulevo от 16.01.2023 19:24:31А чего спорить то? Уже приняты законы о запрете бензиновых авто после 2035 года.
Перестанут возить бензин для авто - керосин и прочее - еще подорожает.
И это автоматически повысит удельнвю ёмкость акб. Вон оно чО.  ;D
удельную емкость батарей повысят исследования и инновации вместе с десятками (если не сотнями) млрд долларов инвестиций в них.
это оценочное суждение

Dulevo

Какая разница какая емкость батарей если будет законодательно запрещено использование ДВС двигателей на авто?
Не удасться сделать лучше - будут ездить на том что есть. 

vlad7308

Цитата: telekast от 16.01.2023 21:44:01
Цитата: vlad7308 от 16.01.2023 21:17:52
Цитата: telekast от 16.01.2023 21:14:06
Цитата: Dulevo от 16.01.2023 19:24:31А чего спорить то? Уже приняты законы о запрете бензиновых авто после 2035 года.
Перестанут возить бензин для авто - керосин и прочее - еще подорожает.
И это автоматически повысит удельнвю ёмкость акб. Вон оно чО.  ;D
удельную емкость батарей повысят исследования и инновации вместе с десятками млрд долларов инвестиций в них.
Ога. И предпосылки есть научно обоснованные? А то я тоже могу заявить, что двс повысят свой кпд. Дайте только охулиарды на ниокр и инвестиции.
охулиарды в ДВС уже вложены, за 120+ лет. Больше выдавливать вроде бы нечего или почти нечего.
Это же обычная S кривая для emerging technologies.

НЯП теоретический предел удельной емкости для литиевых батарей - в районе 500-600 втч*кг. Сейчас мейнстримные батареи имеют 180-200втч*кг, лучшие - 250. До 400 (после которых начнется выполаживание s кривой) еще есть куда расти, и уже примерно известно как. Ну и - литием, вполне вероятно, история не закончится, и тогда будет новая s кривая.
это оценочное суждение

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 16.01.2023 21:52:07Сейчас мейнстримные батареи имеют 180-200втч*кг, лучшие - 250. До 400 (после которых начнется выполаживание s кривой) еще есть куда расти, и уже примерно известно как. Ну и - литием, вполне вероятно, история не закончится, и тогда будет новая s кривая.
Параллельно гнут кривую водородных топливных элементов. Легкие, экологически чистые, мощные. Все что нужно - вложить гуглиард.

vlad7308

Цитата: nonconvex от 16.01.2023 22:07:00
Цитата: vlad7308 от 16.01.2023 21:52:07Сейчас мейнстримные батареи имеют 180-200втч*кг, лучшие - 250. До 400 (после которых начнется выполаживание s кривой) еще есть куда расти, и уже примерно известно как. Ну и - литием, вполне вероятно, история не закончится, и тогда будет новая s кривая.
Параллельно гнут кривую водородных топливных элементов. Легкие, экологически чистые, мощные. Все что нужно - вложить гуглиард.
у них тоже есть шанс. Но мне пока кажется, что он меньше.

Если сыграет европейская задумка о водороде как аккумуляторе избыточной энергии от виэ, шанс повысится. Мне пока эта задумка кажется мертворождённой. Но возможно я ошибаюсь.
это оценочное суждение

Dulevo

Водород на все его плюсы имеет кучи минусов. 
Не даром с ним с 80-х годов возятся - так и не взлетел. И видимо уже не взлетит.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 16.01.2023 23:30:47Водород на все его плюсы имеет кучи минусов.
Не даром с ним с 80-х годов возятся - так и не взлетел. И видимо уже не взлетит.

А вот компактный (и легкий!) термояд уж точно взлетит! Видимо.
Кста, там топливо - не водород случайно?

vlad7308

Цитировать
ЦитироватьВо-первых ватт на кг а не ватт-часы на кг
Ёмкость акб меряется в Вт*ч. Удельная емкость в Вт*ч/кг. Энергоемклсть бензина равна удельной тёплоте сгорания(низшей) в Джоулях(Вт*сёк)/кг. Для перевода в Вт"ч/кг  поделить на 3600
угу
Только умножить на 3600
это оценочное суждение

BlackMokona

Цитата: Inti от 17.01.2023 01:44:45
Цитата: Dulevo от 16.01.2023 23:30:47Водород на все его плюсы имеет кучи минусов.
Не даром с ним с 80-х годов возятся - так и не взлетел. И видимо уже не взлетит.

Если за дело возьмётся гений рекламы Илон Маск - то точно взлетит.
Убедить покупать полное уг слишком сложно

BlackMokona

Цитата: Inti от 17.01.2023 09:20:56
Цитата: BlackMokona от 17.01.2023 07:03:15
Цитата: Inti от 17.01.2023 01:44:45
Цитата: Dulevo от 16.01.2023 23:30:47Водород на все его плюсы имеет кучи минусов.
Не даром с ним с 80-х годов возятся - так и не взлетел. И видимо уже не взлетит.

Если за дело возьмётся гений рекламы Илон Маск - то точно взлетит.
Убедить покупать полное уг слишком сложно
Ну он же смог убедить многих в том что покупая Теслу они покупают люксовую машину. Хотя если сесть в Теслу после аналогичного по стоимости Мерса то возникнет отчаяние и растерянность. Да даже после вот этого китайца у которого есть встроенный генератор

НОВЫЙ КРОССОВЕР! Круче Mercedes и BMW. И даже моей Tesla. Li one

Но потом вы нажмете на педальку и сделаете этих тормозов на Ламбарджини, Феррари и прочих. От чего ощущение люкса быстро вернётся у клиентов.  :)

Виктор Кондрашов

Цитата: Inti от 16.01.2023 22:43:30Во-первых ватт на кг а не ватт-часы на кг. Во-вторых
hydrogen has an energy density of 35,000 watts per kilogram

Для электросамолётов\дронов и дальнобойных грузовиков - водород очевидно гораздо выгоднее батарей.
Вернемся к автомобилям. Типичный нынешний "водородник" - тойота мирай. В баки которой вмешается 5 кг водорода. Которые обеспечивают примерно 600 км пробега. И которая весит 1850 кило. То есть преимущества в массе перед "электричками" у данного авто нет. :) 

Dulevo

Цитата: Inti от 17.01.2023 09:20:56Если за дело возьмётся гений рекламы Илон Маск - то точно взлетит.
По поводу этого Маск уже высказался. Сказал что это полный идиотизм - тратить электроэнергию на добычу водорода - чтобы потом его тратить на добычу электричества.
Машина Гилберта. "Зачем просто когда можно сложно".

Dulevo

Единственный смысл который я улавливаю в идее "Водородной энергетики" - энергетические (и автомобильные?) компании пытаются найти себе место в будущем где не будет нефти.

Они понимают что по батарейкам они уже Маска не догоняют. У него уже лет 5-10 форы. Значит им нужно что-то другое - и на роль этого другого ничего кроме водорода на ум не приходит.

Поэтому тратятся деньги на продвижение мертворожденной идеи.
Ну не может более сложное устройство выиграть у более простого.

Виктор Кондрашов

Да нет у Маска с электричками никакой особенной форы. :) Сейчас (в течение ближайших лет) автогиганты перестанут сидеть на двух стульях и перейдут на выпуск исключительно электричек, и вуаля. Сожрать теслу онии конечно (наверное) не сожрут, но оставят ей место "одного из".

Dulevo

Есть мнение что в течении ближайщих 10 лет мы увидем банкротство нескольких автомобильных гигантов.
Не все смогут сделать конкурентноспособные элетромобили.

Кстати. Цены на подержанные авто с ДВС - уже несколько лет как снижаются.
Народ знает что через какое-то время от них придется избавляться.

Виктор Кондрашов

Да электричку сделать куда проще, нежели авто с ДВС. Причем делать их будут компании, поивыкшие работать в условиях жесткой конкуренции. 
Кстати, вот Топ-5 трат на НИОКР в автомобильной отрасли в 2020:
https://www.google.com/amp/s/www.nasdaq.com/articles/automobile-companies-and-rd%253A-top-5-spenders-2021-07-14%3famp

И значительная, если не основная часть, этих миллиардов пошла как раз на подготовку к массовой электрификации. 

Dulevo

Если электромобиль так прост - то где он  - убийца Теслы?
Пока что видим только китайцев , которые бьют в основном ценой - а не характеристиками.

Виктор Кондрашов

Цитата: Dulevo от 17.01.2023 15:56:52Если электромобиль так прост - то где он  - убийца Теслы?
Пока что видим только китайцев , которые бьют в основном ценой - а не характеристиками.
А зачем он "им" (сейчас) - убийца теслы? 

vlad7308

#10018
Цитата: Dulevo от 17.01.2023 14:36:37Единственный смысл который я улавливаю в идее "Водородной энергетики" - энергетические (и автомобильные?) компании пытаются найти себе место в будущем где не будет нефти.
НЯП базовая идея "водородной энергетики" - это использование водорода как буферного аккумулятора, для избыточной электроэнергии, вырабатываемой ВИЭ (ветряки и СБ). Поскольку обычные аккумуляторы пока очень дороги и слабы.
А вот когда/если водородная инфраструктура уже будет, тогда к ней можно будет прицепить и других потребителей, помимо базовой энергетики.

Сомневаюсь, что это будет мейнстримом. Скорее поверю, что для стационарных хранилищ (если они будут в большом количестве) будут обычные аккумуляторы.
Возможно, не такие, как на транспорте, а с худшей удельной емкостью, но сильно дешевле.
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Виктор Кондрашов от 17.01.2023 15:04:33Да нет у Маска с электричками никакой особенной форы.
она, конечно, есть. 5-10 лет.
Как мы видим, хороший EV делается с нуля, и изрядно отличается от обычного авто. Этому надо научиться. Это стоит денег и времени. Это и есть фора.
Цитата: Виктор Кондрашов от 17.01.2023 15:04:33Сейчас (в течение ближайших лет) автогиганты перестанут сидеть на двух стульях и перейдут на выпуск исключительно электричек, и вуаля.
Да, автогиганты уже третий-четвертый год рвут попы на свастики, стараясь догнать теслу как можно быстрее.
Вот только-только начинают появляться нормальные результаты. Еще пару-тройку лет - и кое кто сравняется с лидером. Это и есть та самая фора.
Цитата: Виктор Кондрашов от 17.01.2023 15:04:33Сожрать теслу они конечно (наверное) не сожрут, но оставят ей место "одного из".
Ну да. Так и предсказано :)

это оценочное суждение