Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 06.08.2022 12:37:59>>>Джон Кармак конечно крутой программер Кваки

Не следите за карьерой товарища.
Он уже лет десять как отошел от программирования игр.
А последние 3 года занимается ИИ.
Для глубокого понимания проблем ИИ три года - пшик. Сопосталение ИИ и математического программиролвание предполагает весьма серьезный математический аппарат.

nonconvex

Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 01:06:59Я очень хочу, чтобы настоящие автопилоты наконец появились. Я считаю вполне вероятным их появление в течение ближайших 5-10 лет.
Вероятность из появления основана на каких то матемтических основах, или это вера?

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 07.08.2022 04:44:29
Цитата: Dulevo от 06.08.2022 12:37:59>>>Джон Кармак конечно крутой программер Кваки

Не следите за карьерой товарища.
Он уже лет десять как отошел от программирования игр.
А последние 3 года занимается ИИ.
Для глубокого понимания проблем ИИ три года - пшик. Сопосталение ИИ и математического программиролвание предполагает весьма серьезный математический аппарат.
Математический аппарат типо Кармак не качал во время разработки игр?
Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 01:06:59
Цитата: BlackMokona от 06.08.2022 11:00:35
Цитата: vlad7308 от 06.08.2022 10:54:48
Цитата: BlackMokona от 06.08.2022 09:05:38Машины пятого уровня можно выпустить на дороги хоть вчера
ммм нет, не похоже
По статистки даже сильно уступающие Тесловскому автопилоту ездят более безопасно чем средний водитель.
возможно
мне, однако, пока неизвестна такая статистика.
По крайней мере такая, которую можно было бы назвать честной.
Если Вы мне покажете такую, я буду благодарен.
Заранее спасибо.

ЗЫ на всякий случай - дисклеймер :) как в Догме - "отречение, опровержение и отказ от ответственности" :)
Я очень хочу, чтобы настоящие автопилоты наконец появились. Я считаю вполне вероятным их появление в течение ближайших 5-10 лет.
Вот тут отчёт Ваймо, автор статьи конечно ярый борец с Теслой, поэтому несколько утрирует, но в целом статистика у Гугла лучше чем у Теслы с точки зрения прозрачности, хоть с точки зрения ДТП на километр в полно УГ.
https://habr.com/ru/company/itelma/blog/528012/

vlad7308

Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 07:43:51
Цитата: nonconvex от 07.08.2022 04:44:29
Цитата: Dulevo от 06.08.2022 12:37:59>>>Джон Кармак конечно крутой программер Кваки

Не следите за карьерой товарища.
Он уже лет десять как отошел от программирования игр.
А последние 3 года занимается ИИ.
Для глубокого понимания проблем ИИ три года - пшик. Сопосталение ИИ и математического программиролвание предполагает весьма серьезный математический аппарат.
Математический аппарат типо Кармак не качал во время разработки игр?
Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 01:06:59
Цитата: BlackMokona от 06.08.2022 11:00:35
Цитата: vlad7308 от 06.08.2022 10:54:48
Цитата: BlackMokona от 06.08.2022 09:05:38Машины пятого уровня можно выпустить на дороги хоть вчера
ммм нет, не похоже
По статистки даже сильно уступающие Тесловскому автопилоту ездят более безопасно чем средний водитель.
возможно
мне, однако, пока неизвестна такая статистика.
По крайней мере такая, которую можно было бы назвать честной.
Если Вы мне покажете такую, я буду благодарен.
Заранее спасибо.

ЗЫ на всякий случай - дисклеймер :) как в Догме - "отречение, опровержение и отказ от ответственности" :)
Я очень хочу, чтобы настоящие автопилоты наконец появились. Я считаю вполне вероятным их появление в течение ближайших 5-10 лет.
Вот тут отчёт Ваймо, автор статьи конечно ярый борец с Теслой, поэтому несколько утрирует, но в целом статистика у Гугла лучше чем у Теслы с точки зрения прозрачности, хоть с точки зрения ДТП на километр в полно УГ.
https://habr.com/ru/company/itelma/blog/528012/
спасибо, прочитал
К сожалению, такие тесты не убеждают меня в том, что "Машины пятого уровня можно выпустить на дороги хоть вчера".
Это все тесты в тепличных условиях. Кроме того, ваймо ездит только по специальным картам, что имхо плохо.
В общем, реальная замена живого водителя еще не здесь.
это оценочное суждение

BlackMokona

Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 10:48:01
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 07:43:51
Цитата: nonconvex от 07.08.2022 04:44:29
Цитата: Dulevo от 06.08.2022 12:37:59>>>Джон Кармак конечно крутой программер Кваки

Не следите за карьерой товарища.
Он уже лет десять как отошел от программирования игр.
А последние 3 года занимается ИИ.
Для глубокого понимания проблем ИИ три года - пшик. Сопосталение ИИ и математического программиролвание предполагает весьма серьезный математический аппарат.
Математический аппарат типо Кармак не качал во время разработки игр?
Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 01:06:59
Цитата: BlackMokona от 06.08.2022 11:00:35
Цитата: vlad7308 от 06.08.2022 10:54:48
Цитата: BlackMokona от 06.08.2022 09:05:38Машины пятого уровня можно выпустить на дороги хоть вчера
ммм нет, не похоже
По статистки даже сильно уступающие Тесловскому автопилоту ездят более безопасно чем средний водитель.
возможно
мне, однако, пока неизвестна такая статистика.
По крайней мере такая, которую можно было бы назвать честной.
Если Вы мне покажете такую, я буду благодарен.
Заранее спасибо.

ЗЫ на всякий случай - дисклеймер :) как в Догме - "отречение, опровержение и отказ от ответственности" :)
Я очень хочу, чтобы настоящие автопилоты наконец появились. Я считаю вполне вероятным их появление в течение ближайших 5-10 лет.
Вот тут отчёт Ваймо, автор статьи конечно ярый борец с Теслой, поэтому несколько утрирует, но в целом статистика у Гугла лучше чем у Теслы с точки зрения прозрачности, хоть с точки зрения ДТП на километр в полно УГ.
https://habr.com/ru/company/itelma/blog/528012/
спасибо, прочитал
К сожалению, такие тесты не убеждают меня в том, что "Машины пятого уровня можно выпустить на дороги хоть вчера".
Это все тесты в тепличных условиях. Кроме того, ваймо ездит только по специальным картам, что имхо плохо.
В общем, реальная замена живого водителя еще не здесь.
Как я уже говорил, никто не мешает локализовать пространство в котором будет работать пятый уровень. Нету абсолютно никаких требований, чтобы он работал везде, во всех странах, во все местностях и тд.  :)

vlad7308

Возможно, я неверно трактую уровни автопилота.
Пятый уровень я считал достаточно полной заменой живого водителя.
это оценочное суждение

BlackMokona

Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 11:21:48Возможно, я неверно трактую уровни автопилота.
Пятый уровень я считал достаточно полной заменой живого водителя.
Фактически все уровни это просто разное распределение ответственности. Это уже в обьяснениях журналисты всякого понаписали.

ЦитироватьУровень 0. Никакой автоматизации, водитель выполняет всю работу.
Уровень 1, «hands on», «помощь водителю». Водитель и система вместе управляют автомобилем. Пример: водитель рулит, а система регулирует мощность двигателя, сохраняя заданную скорость (круиз-контроль) или регулирует мощность двигателя и управляет тормозом, сохраняя заданную скорость, а при необходимости снижая, чтобы соблюдать дистанцию (адаптивный круиз-контроль). Другим примером является автоматическая парковка  (англ.)рус., когда скорость определяется водителем, а руление автоматическое.
Уровень 2, «hands off», «частичная автоматизация». Система полностью управляет автомобилем, осуществляя ускорение, торможение и рулёжку. Водитель следит за ездой и готов вмешаться в любой момент, если система не может правильно отреагировать. Несмотря на название «hands off», такие системы часто требуют от водителя держать руки на руле, как подтверждение готовности вмешаться.
Уровень 3, «eyes off», «условная автоматизация». От водителя не требуется немедленной реакции. Он может, например, писать сообщения или смотреть фильм. Система сама реагирует на ситуации, требующие немедленных действий, таких как экстренное торможение. От водителя требуется готовность вмешаться в течение какого-то ограниченного времени, определённого производителем.
Уровень 4, «mind off», «широкая автоматизация». Отличается от уровня 3 тем, что от водителя не требуется постоянного внимания. Например, он может лечь спать или покинуть место водителя. Полностью автоматическое вождение осуществляется лишь в некоторых пространственных областях (геозонах) или в некоторых ситуациях, например, в пробках. Вне таких мест или ситуаций система способна прекратить вождение и припарковать машину, если водитель не взял управление на себя.
Уровень 5, «steering wheel optional», «полная автоматизация». Никакого человеческого вмешательства не требуется.

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 13:14:43
Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 11:21:48Возможно, я неверно трактую уровни автопилота.
Пятый уровень я считал достаточно полной заменой живого водителя.
Фактически все уровни это просто разное распределение ответственности. Это уже в обьяснениях журналисты всякого понаписали.
Вам нужно изучить раздел теории сложности, после чего вылезать на технический форум в тему, прямо зависящую от соответствующего мат. аппарата.

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 07.08.2022 19:29:49
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 13:14:43
Цитата: vlad7308 от 07.08.2022 11:21:48Возможно, я неверно трактую уровни автопилота.
Пятый уровень я считал достаточно полной заменой живого водителя.
Фактически все уровни это просто разное распределение ответственности. Это уже в обьяснениях журналисты всякого понаписали.
Вам нужно изучить раздел теории сложности, после чего вылезать на технический форум в тему, прямо зависящую от соответствующего мат. аппарата.
Помню мне как то профессиональный чел доказывал с цифрами и фактами, всё по полочкам разложил почему автопилот на авианосец самолёт не посадит, после чего США преспокойно посадили. Поэтому конечно интересно, но факты всегда важнее. А по факту автопилоты уже водят лучше людей. Вся беда исключительно в ответственности и её цене. Экзамен Город, на уровне людей беспилотники ещё в 2007 году сдали перед ДАРПОй.

После чего ДАРПЫ с темы свалило, так как принципиально задача была решена, и делать ей там стало нечего

ЦитироватьГонки прошли в ноябре 2007 года. В финальном заезде 3 ноября, проходившем в воссозданных городских условиях на заброшенной базе ВВС «Джордж»[en] близ города Викторвилл, приняли участие 11 роботов (в отборочных турах участвовало 53 команды). Трасса была длиной 96 км. Роботы должны были соблюдать правила дорожного движения (включая учёт дорожных знаков), ехать в потоке, уметь парковаться. В их задачу входила доставка условного груза в установленную точку менее, чем за 6 часов. Первые три приза составили $2 млн, $1 млн и $500 тыс. соответственно. На организацию соревнований DARPA выделило $20,5 млн.
Первым финишировал автомобиль Junior Стэнфордского университета. Однако он допустил ряд ошибок и занял лишь второе место. Первое место по очкам было присуждено роботу Boss, который был создан на основе внедорожника «Шевроле» исследователями из университета Карнеги — Меллон при участии корпораций General MotorsCaterpillar и Continental.

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 19:45:42А по факту автопилоты уже водят лучше людей.
фактов много, хороших и плохих. Для вас это вопрос верия и неверия. Для меня - формальной необходимости и достаточности. .

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 07.08.2022 19:49:57
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 19:45:42А по факту автопилоты уже водят лучше людей.
фактов много, хороших и плохих. Для вас это вопрос верия и неверия. Для меня - формальной необходимости и достаточности. .
Для меня это вообще не вопрос, я точно знаю что сейчас на уровне людей автопилот может сделать даже одиночка мене чем за год. Вопрос начинается дальше, когда нужно получить решение удовлетворяющие общество, где даже 100 кратно меньшая аварийность никого не ипёт.  Поэтому что 99 спасённых людей не будут отсвечивать, а единственный труп будут пихать в лицо.  :)

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 19:51:32
Цитата: nonconvex от 07.08.2022 19:49:57
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 19:45:42А по факту автопилоты уже водят лучше людей.
фактов много, хороших и плохих. Для вас это вопрос верия и неверия. Для меня - формальной необходимости и достаточности. .
Для меня это вообще не вопрос, я точно знаю что сейчас на уровне людей автопилот может сделать даже одиночка мене чем за год.
Вы наверное и точно знаете, как его сделать.

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 07.08.2022 21:30:22
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 19:51:32
Цитата: nonconvex от 07.08.2022 19:49:57
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 19:45:42А по факту автопилоты уже водят лучше людей.
фактов много, хороших и плохих. Для вас это вопрос верия и неверия. Для меня - формальной необходимости и достаточности. .
Для меня это вообще не вопрос, я точно знаю что сейчас на уровне людей автопилот может сделать даже одиночка мене чем за год.
Вы наверное и точно знаете, как его сделать.
Я читал историю про чела который сделал вот так в одиночку и быстро. Кстати он своё оборудование продаёт и ставится почти на любую легковую машину самостоятельно самим пользователем. Как мне помнится в первых версиях даже обучать нейросетку отдавалось конечным клиентам. Так сказать максимально не юзерфрендли подход.  :D

"
В августе Geohot выложил на Github научную работу с описанием нейросети автопилота, исходный код и набор данных для тренировки (80 ГБ).

По словам автора, для освоения нейросетью базовых навыков вождения достаточно 7,5 часов обучения. После этого каждый сможет сам повторить эксперимент, который Джордж Хоц показал в прошлом году журналисту Bloomberg на своей «Хонде"

nonconvex

Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 23:12:15По словам автора, для освоения нейросетью базовых навыков вождения достаточно 7,5 часов обучения. После этого каждый сможет сам повторить эксперимент, который Джордж Хоц показал в прошлом году журналисту Bloomberg на своей «Хонде"
Это вам любой специалист по машинному обучению нарисует. Первым 80-90 процентам задач сетка обучается быстро, дальше экспоненциально медленнее, с печальным итогом - проклятием размерности. В Гугле про это знают, но помалкивают.

Ну-и-ну

Третий день наблюдаю штат New Jersey с совершенно замечательными правилами проезда на круговом движении. Очень простые правила - use your common sense. Тут у людей-то с common sense проблема, а что с автоводителем делать?

Ну-и-ну

#8615
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 23:12:15По словам автора, для освоения нейросетью базовых навыков вождения достаточно 7,5 часов обучения.
А пофигу на базовые правила вождения. Неинтересен автоводитель, который прекрасно водит 99.9% времени, а в 0.1% делает безумную опасную и необъяснимую хрень. Т.е. как демо-версия - интересен, как продукт для массового применения людьми - нет. И это фундаментальное неустранимое свойство нейросетей - всегда будет существовать набор вводных, которые будут давать необъяснимую и безумную хрень.

BlackMokona

Цитата: Ну-и-ну от 08.08.2022 00:59:52
Цитата: BlackMokona от 07.08.2022 23:12:15По словам автора, для освоения нейросетью базовых навыков вождения достаточно 7,5 часов обучения.
А пофигу на базовые правила вождения. Неинтересен автоводитель, который прекрасно водит 99.9% времени, а в 0.1% делает безумную опасную и необъяснимую хрень. Т.е. как демо-версия - интересен, как продукт для массового применения людьми - нет. И это фундаментальное неустранимое свойство нейросетей - всегда будет существовать набор вводных, которые будут давать необъяснимую и безумную хрень.
Но человек тоже делает неописуемую и безумную хрень и это его неустранимое свойство.  :)

Vlad_hm

Вопрос с автопилотом лежит уже в плоскости не технической (процент их ошибок), а психологическом. Люди не готовы прощать роботам то, что прощают сами себе.
Вот и всё.
Даже если больший процент ошибок людей выливается в травмы и жертвы других людей.

Цитата: Ну-и-ну от 08.08.2022 00:59:52в 0.1% делает безумную опасную и необъяснимую хрень
А, вы думаете, люди такого не делают? Я только в позапрошлом месяце сам видел, как водитель перед плавным поворотом резко ускорился, и по прямой вылетел в кювет. Причём дорога пустая был, и на обочинах - никого! Хорошо запомнил, потому что очень удивился.

Люди порой в полный рост делают необъяснимую ерунду. И на дорогах тоже. И детерминистических обоснований этому нам, как этим тупым железякам - не нужно вовсе. Просто потому что.
И таких случаев на ютубе полным-полно.

nonconvex

Цитата: Vlad_hm от 08.08.2022 08:32:52Вопрос с автопилотом лежит уже в плоскости не технической (процент их ошибок), а психологическом. Люди не готовы прощать роботам то, что прощают сами себе.
Вот и всё.
Железная аргументация. Вот и все, и никаких делов.

BlackMokona

Цитата: nonconvex от 08.08.2022 09:06:38
Цитата: Vlad_hm от 08.08.2022 08:32:52Вопрос с автопилотом лежит уже в плоскости не технической (процент их ошибок), а психологическом. Люди не готовы прощать роботам то, что прощают сами себе.
Вот и всё.
Железная аргументация. Вот и все, и никаких делов.
Потому что такая реальность, если бы люди подходили с теми же стандартами к другим людям, к которым они подходят к автопилотам. Водительские права никто не получил бы и никогда.  :)