Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

PIN

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Вряд ли так быстро, но уже через пару десятилетий, особенно в развитых странах, изменения на дорогах будут в полный рост.
Дороги в данном случае ни при чем. Изменяется отношение к автомобилю и к владению им. Пример обзора (их множество, отражающих то, что в автоиндустрии поняли еще до того, как это стало предметом публичного обсуждения) http://mashable.com/2016/05/30/car-ownership-autonomy-column/#j7OhAzyb8kqp

PIN



И это только часть общего тренда. Количество семей без автомобиля в той же Германии растет, процент молодежи, получающей водительские права, падает.

Vlad_hm

Цитироватьsychbird пишет:
необходимость захоранивать/перерабаывать отработавшие элементы батарей
В общем виде автономные автомобили не имеют привязки к роду ДУ авто. Можно автоматизировать авто хоть на угле и дровах.
Хотя, конечно, электромобили предпочтительны для автопилотов. Потому что лучше управляются, меньшие задержки у них, большая предсказуемость реакции на воздействие.
И не нужно переоценивать сложность утилизации. Та же Гигафабрика строится сразу с линиями по вторичной переработке элементов.
ЦитироватьPIN пишет:
И это только часть общего тренда.
Это, имхо, параллельные процессы. То, что снижается привлекательность (как таковая) владения автомобилями, особенно в мегаполисах - понятно давно. И да, для того же каршаринга автопилот лучше всего. Но это всего лишь один из факторов, в целом там очень много причин.

И в разных местах эти факторы имеют разные веса.
Я вот живу там, где каршаринга нет и в помине (и не будет лет 10 ещё точно), дороги принципиально наверное оцифровать нельзя, водители водят "по понятиям", а не правилам, и так далее. Выпустите автопилот тут на загруженный нерегулируемый перекрёсток - он проедет его только тогда, когда ночь наступит и все разъедутся, не раньше. Иначе - его никто не пропустит просто. Ибо люди за рулём.
Но я прекрасно осознаю, что это сугубо локальные очаги, которые просто уйдут последними. Как лошадиный извоз - он ведь существовал и был очень устойчив в отдельных регионах до середины 20 века - массово. А кое-где - и до сих пор более выгоден, чем автотранспорт.

PIN

ЦитироватьVlad_hm пишет:
Я вот живу там, где каршаринга нет и в помине (и не будет лет 10 ещё точно)
Ровно то же говорил я жене года 2 назад, когда обосновывал 2й автомобиль в семье.
А пол-года назад в нашей деревне появилась и стоянка, и машины на ней.

dmitryskey

ЦитироватьPIN пишет:
ЦитироватьVlad_hm пишет:
Я вот живу там, где каршаринга нет и в помине (и не будет лет 10 ещё точно)
Ровно то же говорил я жене года 2 назад, когда обосновывал 2й автомобиль в семье.
А пол-года назад в нашей деревне появилась и стоянка, и машины на ней.
У меня была дискуссия с одноклассником, что часто меняет машины и вроде как в них разбирается. Само собой, он все аргументы против Теслы приводил как выше, инфраструктура, морозы, переработка. Я ему напомнил, что это все сильно напоминает споры ВАЗ vs иномарки в 90-ых, ручник vs автомат в 2000-ых, и сам он водит иномарки с автоматом. Отрицать прогресс с ходу, не пытаясь подумать, как это в том числе и на его фирме в области дорожного строительства может сказаться, ну как минимум неразумно, ему ещё до пенсии лет 25.

PIN

Цитироватьsychbird пишет:
Это один из вероятных сценариев. Но у него есть альтернативы. Одно из сасад, могущих потопить эти радужные перспективы - необходимость захоранивать/перерабаывать отработавшие элементы батарей.
Я вообще не имел в виду электромобили, а то, кто и как ими владеет и как их используют. Есть мнение, что владеть автомобилем уже через несколько десятилетий станет столь же архаичным, как владеть лошадью. И оно небезосновательно.

Apollo13

https://www.thestreet.com/story/14167133/1/tesla-s-battery-loses-power-in-trading-wednesday.html
ЦитироватьOne of the biggest revelations from the meeting was that the company's highly anticipated mass market sedan, Model 3, will only feature two optional modifications for buyers: color and wheel size. Tesla will begin deliveries of the Model 3 on July 1. 

Vlad_hm

Цитироватьdmitryskey пишет:
Я ему напомнил, что это все сильно напоминает споры ВАЗ vs иномарки в 90-ых, ручник vs автомат в 2000-ых, и сам он водит иномарки с автоматом.
Но ведь никуда же ВАЗы не делись, в том числе и древние, никуда не делось и коробки не автоматы.
Просто уменьшились в процентном соотношении.
В некоторых местах даже не особо.

dmitryskey

Все правильно, речь ведь не шла о том, электромобили все заменят, точно также как каршеринг и автономные такси от Uber не отменят необходимость наличия одной машины в семье, что будет использоваться для поездок на выходные на природу. ВАЗ и механика отлично это иллюстрируют.

Но отрицать изменения, причём изменения, что могут именно твой бизнес затронуть, это как минимум неразумно. Да и бывают просто тектонические изменения, у меня бывший CTO имел отличную компанию с 50 инженерами по обслуживанию миникомпьютеров DEC и расссказывал, рабочие станции этот бизнес вынесли с рынка буквально за пару лет.

PIN

Цитироватьdmitryskey пишет:
точно также как каршеринг и автономные такси от Uber не отменят необходимость наличия одной машины в семье
Они не "отменят", они приведут к существенному (вплоть до радикального) увеличению количества семей без автомобиля. И это происходит уже сейчас.

dmitryskey

#690
ЦитироватьPIN пишет: 
Я вообще не имел в виду электромобили, а то, кто и как ими владеет и как их используют. Есть мнение, что владеть автомобилем уже через несколько десятилетий станет столь же архаичным, как владеть лошадью. И оно небезосновательно.
Судя по распространенности лизинга машин в Штатах, когда она юридически тебе не принадлежит, процесс этот уже набрал обороты. Причем все это происходит без надрыва, просто в процессе обновления машины - тебе сразу две опции предлагают, займ или лизинг. Займ дешевле, лизинг удобнее, точная аналогия с механикой и автоматом.

https://www.usatoday.com/story/money/cars/2016/03/03/report-more-new-cars-leased-than-ever/81286732/

A third of new car and truck transactions in the last three months of 2015 were leases

В этом смысле переход на каршеринг вполне гладкий процесс даже в России:

https://www.autonews.ru/news/5937a3f09a79470829707ef2

Когда же основные производители развернут производство электромашин, все сведется к еще одной модели, или даже выбору двигательной установки как сейчас между дизелем или бензиновым двигателем. Я так три года назад на Nissan Leaf покатался, дилер сразу сказал - да без проблем, запишем просто два тест-драйва перед выбором машины.

Not

ЦитироватьPIN пишет:
Автопром в том виде, какми мы его знали последние пол-века, вымрет через десятилетие-два. И все производители не только понимают это, естественно. но и стараются "успеть на параход". Кто не успеет, тот сможет еще какое-то время что-то продавать в Гондурасах всяких, потом капут.
Сладкие сказки. Весь энтузиазм по поводу электромобилей основан на наблюдении за их эксплуатацией в густонаселенных районах, где народ гоняет на них на работу и вокруг, предполагая что ночного заряда достаточно для одного дня эксплуатации (Nissan Leaf, Chevrolet Volt и т.д. ). Ну а если несколько дней (Tesla, Chevrolet Bolt) так это дескать вообще мечта и сразу мысли о смерти автопрома. Но стоит выехать за город на расстояние половины пробега Теслы и далее, как начинаешь понимать о несколько преувеличенных слухах смерти оного. Теслы вдруг разом исчезают, о прочих мелких букашках и речи нет. А почему собственно? - А потому, что обещанные 250-315 миль на одном заряде превращаются в 150-200 на реальных скоростях трассы (она обычно 10-15 mph) больше ограничения. Причина - коэффициент лобового сопротивления. Ситуацию усугубляют горы, температура воздуха  и багажник на крыше (или лыжи). Буквально сегодня я вернулся с гор, расстояние в один конец - 320 миль. За четыре часа пути видел по пути одну (1) Теслу модели S, плетущуюся с рекомендованной скоростью. 75 mph (ограничение 70). Весь поток идет 80-85: уж извините, народ дорожит временем, расстояния большие. Зарядные станции? не видел, хотя они наверное они где то умело спрятаны но добавлять к пяти часам езды час подзарядки никому нафиг не нужно (время дорого!).

Разговоры о шеринге, убере и прочих чудесах социальных сетей - для жителей мегаполисов, пользующихся троллейбусом в 90% поездок. Стоит отъехать от города и все разговоры о шеринге рассматриваются как бред сумасшедшего. Машина нужна тогда, когда она нужна, а не когда кто-то там соизволит с вами договориться. Сколько процентов населения живет в мегаполисах? Вот отсюда и извольте плясать.

Низкая плотность энергии в батареях еще лет пятьдест будет отставать от плотности энергии химического топлива (бензин, соляра, водород).

Да и напоследок - автопроизводители спешат выпускать электротачки 1) для коммьютеров, и 2) чтобы получить углеродные кредиты и не платить драконовские штрафы на обычные бензиновые. Так вот, второе скорее всего умрет при Трампе и весь электропузырь мигом сдуется.

Кубик

#692
Цитироватьdmitryskey пишет: необходимость наличия одной машины в семье, что будет использоваться для поездок на выходные на природу.
Была такая книга "Почему Россия не Америка"..Ответы автора можно оспаривать, а вот вопросы.. Задам я простенький вопрос :А сколько этой самой природы надоть жителям мегаполиса на выходные? Да ишшо под шашлычки..Чёй-то сумление берёт в разумности такой цивилизации..при нынешнем подходе.  :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Виктор Кондрашов

ЦитироватьNot пишет:
...
Да и напоследок - автопроизводители спешат выпускать электротачки 1) для коммьютеров, и 2) чтобы получить углеродные кредиты и не платить драконовские штрафы на обычные бензиновые. Так вот, второе скорее всего умрет при Трампе и весь электропузырь мигом сдуется.
Вот в ВАГе-то идиоты - аж 20 моделей к 2020 году собираются выпустить (ну да, соплатформенность и все такое, но тем не менее). В то время как весь "элетропузырь [вот-вот] мигом сдуется".  :D

AleMark

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
А тем временем Мерседес начал испытания Е-класса с возможностью полностью автономного вождения. Надеются к 2020 году в серию запустить.

Boeing планирует убрать пилотов из своего следующего самолета

ЦитироватьВслед за водителями такси и грузовиков без работы могут остаться пилоты. Накануне авиашоу в Париже представители Boeing провели пресс-конференцию, на которой сказали о желании сделать свои самолеты автономными без пилотов. Крупнейший производитель самолетов в мире начнет тестировать соответствующие технологии уже в следующем году.
Идея летать на самолете, которым не управляет опытный пилот, может показаться странной. Но, например, дроны за $1000 уже давно так делают. Вице-президент Boeing Майк Синнет говорит, что все базовые блоки для такой технологии уже доступны.
Пассажирские лайнеры уже сегодня умеют без помощи пилота взлетать, держать курс и приземляться. Благодаря этому в последние годы уменьшилось количество пилотов на борту – с трех до двух.
Сам Синнет также является пилотом. Он планирует опробовать технологию на симуляторе уже в этом году. Полеты лайнеров без пилотов специалист прогнозирует на следующий год. Управлять бортом будет искусственный интеллект, который будет принимать такие же решения, что и человек-пилот.
По данным агентства Aviation Safety Network, прошлый 2016 год был самым безопасным годом для авиации. Самолеты с автопилотом должны будут выдерживать такие высокие стандарты безопасности. Подобные машины также должны будут убедить авиационных регуляторов в своей надежности. Сами регуляторы пока не имеют требований и процедур сертификации подобных машин.
«Я не имею представления, как мы это сделаем, – сказал Синнет. – Но мы изучаем возможности и разрабатываем алгоритмы».
Сами авиаперевозчики поддерживают идею отказа пилотов-людей. По прогнозам, в следующие 20 лет понадобится около 1,5 млн пилотов, поскольку авиация становится более популярным видом транспорта.
Чтобы беспилотные самолеты стали реальностью, говорит Синнет, они должны в критических ситуациях действовать так же, как капитан Челся Салленбергер. Его историю рассказывает фильм «Чудо на Гудзоне». «Если автопилот так не сможет, тогда мы не внедрим его», – говорит Синнет.
Салленбергер стал известным в 2009 году, когда вскоре после вылета из аэропорта Нью-Йорка его самолет столкнулся со стаей гусей. Птицы попали в двигатели самолета и вывели их из строя. Однако Салленбергер смог спланировать борт Airbus A320 на поверхность реки Гудзон, чем спас всех 150 пассажиров на борту.
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

AleMark

Tesla plans to disconnect 'almost all' Superchargers from the grid and go solar+battery, says Elon Musk
ЦитироватьМаск переведет все зарядные станции Tesla на «зеленую энергию»
 
Компания Tesla планирует отключить «почти все» зарядные станции Supercharger из централизованной энергосети и перейти на солнечные батареи.
Станции Supercharger будут оснащены солнечными панелями для генерации электричества и аккумуляторными блоками для его запасания, пишет Electrek.
«Все Superchargers преобразуются в солнечные батареи. Со временем почти все они будут отключены от электрической сети», — написал Маск.
На сегодня действуют около 860 станций, на которых в общей сложности размещено более 5650 установок Supercharger.
Маск еще в 2012 году планировал оснащать фирменные электрозаправки солнечными панелями. Но, по данным на весну 2017 года их получили только чуть более 800 установок, сообщает НВ.
«В то время, как несомненно имеет смысл добавить к станциям солнечные батареи и аккумуляторы, не ясно, почему необходимо полностью отключать их от сети», — пишут журналисты Electrek.
Отмечается, что подобная схема имеет смысл в солнечных регионах и на станциях с небольшим потоком электромобилей, где заряда будет хватать для всех потенциальных клиентов.
Список и расшифровка ракетно-космических аббревиатур: А Б В Г ... Н О П Р ...

BlackMokona

Цитировать«В то время, как несомненно имеет смысл добавить к станциям солнечные батареи и аккумуляторы, не ясно, почему необходимо полностью отключать их от сети», — пишут журналисты Electrek.
Пиар же. Вы получается 100% чистую энергию, все дела.

Кубик

http://minfin.com.ua/2017/06/11/28282896/ Ни один человек, знающий историю ошибок пилотов, в такой самолёт не сядет. Всё это до первого крушения.
И бесы веруют... И - трепещут!

Антип Од

Хм, а чё там у нас с суперконденсаторами?


Может, это прокатит...
Служил Гаврила космонавтом
Гаврила космос покорял.

Max Andriyahov

"NHTSA сообщило сегодня, что после проведенных краш-тестов Model X получила 5ти звездочный рейтинг во всех категориях безопасности, что позволило стать ей самым безопасным SUV.

Коммент Маска на конференции для акционеров:
https://pp.userapi.com/c638925/v638925397/4b9fa/IExWqqDZy6E.jpg