Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Виктор Кондрашов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBlackMokona пишет:
Вы удивитесь, но в самолёте при включенном автопилоте руки со штурвала уберать и задницу с кресла поднимать запрещено, и в любой момент пилот должен перехватить управление
Очень удивимся. Особенно с учётом того что у многих автопилотов взятие руками за штурвал (ручку управления) вызывает немедленное отключение автопилота.
В древнем АН-12, ЕМНИП, автопилот сам не вырубался. И усилие там нужно было приложить кило в 30(?), дабы пересилить. Поэтому вполне себе комфортно экипаж руки на "рогах" держал. :)

PIN

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет:
В древнем АН-12, ЕМНИП, автопилот сам не вырубался.
Он на A и B и сейчас требует нажатия кнопки. "Сам вырубается" еще в ряде ситуаций. Как из-за действий экипажа, так и при отказах. Это, однако, не означает что "штурвал надо держать".

Виктор Кондрашов

Цитироватьdmitryskey пишет:
С другой стороны, ничего нового для автоиндустрии тут нет. Тойота Приус имел проблемы с его фактическим Drive-By-Wire, машина начинала сама по себе разгонятся, само собой, Тойота до последнего валила все на водителей. Во время судебных разбирательство эксперты сказали, что код настолько сложен и запутан (намекая на хреновое качество разработки и особенности японского инженерного подхода), что никакого способа установить истину нет. По мне, так прямая аналогия с Deep Learning и его проблемами, упомянутого выше. Ну и что - заплатила компания штрафов на 1,2млрд - но это копейки по сравнению с Дизельгейтом, и продолжает совершенствовать гибриды, народ их продолжает покупать за их преимущества.

 http://abcnews.go.com/Blotter/toyota-pay-12b-hiding-deadly-unintended-acceleration/story?id=22972214
И не в лотерею, а в преферанс. И не выиграл, а проиграл. :)
Приус там вообще практически не при делах (за исключением отзыва, когда у них машина слишком поздно с рекурперционного на обычное торможение переключалось, но это все было на малых скоростях). Да и вообще, история эта с массовым "неожиданным ускорением" весьма мутная. Взять того полицейского, что угробился. Ага, время позвонить они нашли. А время коробку хотя бы в нейтраль перевести (при том, что там это делается легким движением руки) - нет. Да и водитель был из highway patrol (поглядите, ради интереса - что они на показательных выступлениях вытворяют).

Max Andriyahov

Создатель AMD Zen теперь трудится над автопилотом Tesla 

Джим Келлер (Jim Keller), на которого несколько лет назад была возложена задача разработать процессорную архитектуру Zen, штат компании AMD покинул ещё до того, как его детище в виде процессоров Ryzen 7 начало покорять рынок. Как напоминает ресурс Fudzilla, теперь Келлер работает в Tesla, где курирует разработку системы автопилота для электромобилей данной марки. 

Когда на фоне аварии со смертельным исходом разразился скандал с Mobileye, представители Tesla заявили, что смогут заменить компоненты этого израильского разработчика собственными аппаратными решениями. С тех пор мы наблюдали только активное использование компонентов NVIDIA в виде процессоров Tegra и графических решений Pascal, входящих в состав модуля DRIVE PX. Появится ли у Tesla какая-то собственная компонентная база, загадывать не берёмся, но коллеги с сайта Fudzilla уверены, что именно этим занимается Келлер. 

Не следует думать, что плоды его деятельности в Tesla станут доступны покупателям уже в ближайшее время. Автопилот – это столь пикантная сфера, что на его совершенствование могут уйти годы. Кроме того, NVIDIA не собирается терять партнёра в лице Tesla, и руководители этих двух компаний состоят в приятельских отношениях. Впрочем, руководство Tesla наверняка не расценивает Келлера, как человека из AMD, а потому не будет тормозить его разработки какими-то предрассудками. 

По информации: https://vk.cc/6JulsI 

Виктор Кондрашов

А тем временем Мерседес начал испытания Е-класса с возможностью полностью автономного вождения. Надеются к 2020 году в серию запустить.

Max Andriyahov

Полный автопилот, в серийной машине - 3-4 года.

dmitryskey

ЦитироватьВиктор Кондрашов пишет: 
И не в лотерею, а в преферанс. И не выиграл, а проиграл.  :)  
Приус там вообще практически не при делах (за исключением отзыва, когда у них машина слишком поздно с рекурперционного на обычное торможение переключалось, но это все было на малых скоростях). Да и вообще, история эта с массовым "неожиданным ускорением" весьма мутная. Взять того полицейского, что угробился. Ага, время позвонить они нашли. А время коробку хотя бы в нейтраль перевести (при том, что там это делается легким движением руки) - нет. Да и водитель был из highway patrol (поглядите, ради интереса - что они на показательных выступлениях вытворяют).
Ну все правильно, так и не смогли доказать, что проблемы в бортовом ПО, а не в водительской дури. Но я вот что хотел сказать - там по ходу разбирательств так и не нашли концов, поэтому что обычные компьютеры при хреновом качестве разработки, что нейронные сети просто в силу сложности одинаково плохо поддаются анализу, и ничего нового для индустрии тут нет. Вот, кстати, ссылка

http://embeddedgurus.com/barr-code/2013/10/an-update-on-toyota-and-unintended-acceleration/

In our analysis of Toyota's source code, we built upon the prior analysis by NASA. First, we looked more closely at more lines of the source code for more vehicles for more man months. And we also did a lot of things that NASA didn't have time to do, including reviewing Toyota's operating system's internals, reviewing the source code for Toyota's "monitor CPU", performing an independent worst-case stack depth analysis, running portions of the main CPU software including the RTOS in a processor simulator, and demonstrating–in 2005 and 2008 Toyota Camry vehicles–a link between loss of throttle control and the numerous defects we found in the software.

In a nutshell, the team led by Barr Group found what the NASA team sought but couldn't find: "a systematic software malfunction in the Main CPU that opens the throttle without operator action and continues to properly control fuel injection and ignition" that is not reliably detected by any fail-safe. To be clear, NASA never concluded software wasn't at least one of the causes of Toyota's high complaint rate for unintended acceleration; they just said they weren't able to find the specific software defect(s) that caused unintended acceleration. We did.

Vlad_hm

На гиктаймсе появилась очень толковая статья по альфаго и новой волне ии как более общему тренду. Рекомендую, толково и кратко.
Пара показательных цитат оттуда:
ЦитироватьЧтобы одолеть Ли Седоля, понадобился целый вычислительный кластер, для Кэ Цзе — всего одна машина с одним модулем TPU.
ЦитироватьВ последние дни в американских изданиях прошла заметная волна публикаций о том, что Китай норовит обогнать США в сфере ИИ. Вероятно, начала её статья в New York Times. Автор пусть и признавал, что Китай находится на шаг позади, но задавался вопросом о скорости сокращения дистанции. На данный момент КНР расходует миллиарды государственных долларов на финансирование стартапов машинного обучения и привлечение учёных из других стран.
В общем-то, уже очевидно, что область нейросетей, ГА, и прочая методов нелинейных и недетерминированных методов обработки информации переживают последние два-пять лет резкое оживление и резкий всплеск как интереса, так и результатов, и финансирования. Новая область соперничества.
Во что это выльется в результате - неясно, но последние годы тут прогресс такой, какого не было уж не помню когда. Причём аппаратные средства, что показательно - пока притормаживают, но даже на старом железе - удаётся творить с новыми идеями то, что ещё лет пять назад было просто невозможно.
Что радует.
Скучно не будет.
А специализированные аппаратные решения подтянутся, ростки уже есть. На классических архитектурах гонять нейросети - всё равно что штаны через голову надевать.

dmitryskey

#668
Отличная статья, спасибо большое! Как раз там и говорится, что никто толком не понимает, как AlphaGo решения принимает. И в самом деле, сейчас глубокое обучение и многоразовые системы от SpaceX бурлят, ещё пять лет назад такого даже и представить невозможно было.

Если кто и обыграет AlphaGo — то её компьютерные аналоги. Мы не видели игр AlphaGo против других программ. Возможно, уже сейчас FineArt способна бороться с ней на равных. Что меня удивляет — это различие стилей игры. Казалось бы, одинаковые технологии: нейросеть и Монте-Карло, но при этом игра Deep Zen Go или FineArt похожа на игру топ-профи, а AlphaGo — это совсем другое. Люди никогда так не играли. Как сказал Ши Юэ, один из сильнейших китайцев: «Это игра из будущего». Её невозможно обыграть. Мало того, даже понять ходы не просто. Там встречаются такие ходы, которые люди в принципе не рассматривают как возможные. Если предположить, что именно так и выглядит лучшая стратегия в го, то мы можем смело выкинуть на помойку все те книги, которые издавались за 4000-летнюю историю го

Ну-и-ну

Вообще-то нейросетям в этом году исполняется 60 лет. Что у нас ещё из 50-х? ФОРТРАН и Лисп. Алгол помер, его Паскаль придушил. Вот нейросети оттель. В пелёнках они, ага.

Так вот, до конца 80-х нейросети толком не могли ничего. Вообще никаких полезных задач не решали.

В 90-х они уже решали некоторые практические задачи распознавания. При этом энтузиасты с горящими глазами бегали прям как сейчас (я даже курсач защитил в начале 90-х). Но более-менее успешно улавалось решить нейросетями, скажем, 0.05% задач (всех задач, не только распознавания). Несмотря на энтузиазм. К остальным задачам данный метод оказался малоприменим. Разбивать нейроны на всякие кластеры и красить их начали, кстати, уже тогда.

Последние 5-10 лет да, есть большой прогресс. В основном от того, что пришло понимание, что много (десятки) слоёв - хорошо (несмотря на математику, которая доказала, что трёх всегда достаточно). Также от того, что подтянулась математика. И накопленные массивы отклассифицированных данных. И железо параллельное доступно массово.

Но надо понимать, даже если применимость нейросетей удесятерится (чего пока нет), остальные 99.5% задач будут решать другими методами.

И вот я крайне сомневаюсь, что управление реакторами, оружием и автомобилями попадёт в область применимости нейросетей в средне-срочной перспективе (до 2050 я спокоен  :) ), а скорее всего - и далее. Всилу принципиальных, фундаментальный, неустранимых особенностей устройства нейросетей.

А Го - успехов им. Пусть играют.

PS: И да, нейросети не искуственный интеллект. Некоторые нейросети решают некоторые из задач ИИ. Где-то так.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Полный автопилот, в серийной машине - 3-4 года.
Полный автопилот на полигоне - это уже вчера, а вот на дороге, вероятней всего - никогда. Старый пример - сбил автопилот старушку на переходе: кто сидеть должен? Водитель (владелец), изготовитель автомобиля или ПО, а может - дорожный рабочий, разметку перепутавший?  :D  
Так что НННШ.
+35797748398

Apollo13

ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Старый пример - сбил автопилот старушку на переходе: кто сидеть должен?
Никто. Если докажут что виноват автопилот, фирме выпишут штраф, как например за отказ тормозов и запретят режим автопилота без контроля водителя до устранения проблемы. ИМХО.

Искандер

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Старый пример - сбил автопилот старушку на переходе: кто сидеть должен?
Никто. Если докажут что виноват автопилот, фирме выпишут штраф, как например за отказ тормозов и запретят режим автопилота без контроля водителя до устранения проблемы. ИМХО.
Поэтому автопилот без контроля водителя будет разрешён очень не скоро - фирма замается штрафы платить. Ей проще записать что нельзя не контролировать и что ответственность за соблюдение ложится на водителя.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

PIN

ЦитироватьИскандер пишет:
Ей проще записать что нельзя не контролировать и что ответственность за соблюдение ложится на водителя.
Смешно. Вольво уже объявило о полной ответственности за аварии, вызванные IntelliSafe. Догатайтесь, что остальные сделают? Ведь через 3-5 лет у всех крупных производителей в модельном ряде будут и полностью автономные системы.

Vlad_hm

#674
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Вообще-то нейросетям в этом году исполняется 60 лет.
Ложка хороша к обеду.
Электромобилям тоже как бы не столетие, однако именно сейчас сложились условия, которые позволяют говорить о возможности их стабильного развития. В технологиях это часто бывает - что-то появляется, но не востребовано, не имеет смежных требуемых технологий или знаний.
И ждёт своего часа.
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
И железо параллельное доступно массово.
Пока для нейросетей используется фактически игровое железо. Именно его массовость и дешевизна позволили на векторной математике и мощностях запустить их в приемлемом для старта уровне.
Но уже готовятся новые аппартные платформы, которые позволят шагнуть много дальше:
Нейроморфные чипы:
https://nplus1.ru/news/2016/09/21/truenorthcnn
Спинтронные чипы:
http://iopscience.iop.org/article/10.7567/APEX.10.013007?fromSearchPage=true
и многое другое.
Я смотрел пресс-релизы IBM - они видят будущее как массовое распространение нейромодулей, на начальном этапе - как подсистем классических систем.
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Но надо понимать, даже если применимость нейросетей удесятерится (чего пока нет), остальные 99.5% задач будут решать другими методами.
А вот не уверен. Дело в том, что тут, как и везде - аппетит приходит во время еды. Задач-то для них воз и тележка...
ЦитироватьНу-и-ну пишет:
И вот я крайне сомневаюсь, что управление реакторами, оружием и автомобилями попадёт в область применимости нейросетей в средне-срочной перспективе (до 2050 я спокоен  :)  ), а скорее всего - и далее. Всилу принципиальных, фундаментальный, неустранимых особенностей устройства нейросетей.
Насчёт управления реакторами и оружием - не знаю, а вот с автомобилями всё может быть совсем не так, как вы считаете, и до 50 года мы увидим (кто доживёт) очень много нового.

Ещё раз, как я уже писал, задумайтесь, почему, нет.. даже ПОЧЕМУ?! почти все автоконцерны пилят всё же свои проекты автономного вождения, соревнуясь, а многие, как Тесла или UBER - даже спеша порой необоснованно (имхо). Хотя для них это в первую очередь - большие потенциальные проблемы (особенно для грандов отрасли). Огромные затраты на разработку, затраты на лоббирование в госструктурах. Ещё раз - они готовы взять на себя ответственность за все инциденты на дороге, которые раньше - успешно спихивали на водителя! Иначе ведь не будет, они не идиоты.
Юридические и правовые вопросы ответственности, вопросы вины и возмещения... они теперь будут висеть на них. А новые репутационные риски?
Они это - отлично понимают. И - пилят!
Да потому что тут в потенциале - новые триллионы долларов. И не один, и не два.
http://7exp.ru/avtonovosti/bespilotnye-avtomobili-prinesut-17-trillionov-evro-v-evropejskoj-ekonomike/
http://avtomaniya.com/site/publication-full/14417
И, как везде, кто первый тут успеет - снимет самые сливки, и займёт самое тёплое и сытное место.

Vlad_hm

#675
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
а вот на дороге, вероятней всего - никогда
А дороги - они тоже разные бывают.
На некоторых дорогах, которые проще назвать просто направлениями - возможно, и нескоро.
Но в некоторых местах - уже очень скоро.
В той же Японии даже спешат (оцифровывают в максимальном качестве) дороги к Олимпиаде. И делают это, разумеется, не для людей за рулём.
https://geektimes.ru/post/280130/

Vlad_hm

ЦитироватьИскандер пишет:
Ей проще записать что нельзя не контролировать и что ответственность за соблюдение ложится на водителя.
Проще - да. А вот выгоднее ли?
Вопрос именно в выгоде. Предполагаемом балансе новых убытков, и новых доходов.

PIN

Автопром в том виде, какми мы его знали последние пол-века, вымрет через десятилетие-два. И все производители не только понимают это, естественно. но и стараются "успеть на параход". Кто не успеет, тот сможет еще какое-то время что-то продавать в Гондурасах всяких, потом капут.

Vlad_hm

#678
ЦитироватьPIN пишет:
Автопром в том виде, какми мы его знали последние пол-века, вымрет через десятилетие-два. И все производители не только понимают это, естественно. но и стараются "успеть на параход". Кто не успеет, тот сможет еще какое-то время что-то продавать в Гондурасах всяких, потом капут.
Вряд ли так быстро, но уже через пару десятилетий, особенно в развитых странах, изменения на дорогах будут в полный рост. 
Тут ещё вопрос со страховыми.
Их существующая модель рассчитана на определённый процент аварийности, и её снижение будет поводом к пересмотру и снижению страховых отчислений. Что им невыгодно, конечно.
https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2016/07/28/650836-bespilotnie-avtomobili-ostavyat-strahovie-kompanii-bez-dohodov
https://hightech.fm/2017/05/26/tesla_insurance
https://www.if24.ru/kakim-budet-strahovanie-bespilotnikov/

sychbird

ЦитироватьPIN пишет:
Автопром в том виде, какми мы его знали последние пол-века, вымрет через десятилетие-два. И все производители не только понимают это, естественно. но и стараются "успеть на параход". Кто не успеет, тот сможет еще какое-то время что-то продавать в Гондурасах всяких, потом капут.
Это один из вероятных сценариев. Но у него есть альтернативы. Одно из сасад, могущих потопить эти радужные перспективы - необходимость захоранивать/перерабаывать отработавшие элементы батарей.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)