Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BlackMokona

ЦитироватьУ "Теслы" в перспективе имеется огромная засада. Что делать с отработавшей свое батареей. Пока их немного эта проблема решаемая так или иначе.
Ставить в станционарные аккумуляторы, сейчас Тесла очень сильно рынок станционарного хранения энергии раскручивает. Ну , а дальше в переработку уже.

vlad7308

Цитироватьsychbird пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
У "Теслы" в перспективе имеется огромная засада. Что делать с отработавшей свое батареей.
Это предположение или обоснованное утверждение?
Полагаю, что середина на половину.  :)  
Предположение с опорой на физико-химическую эрудицию и знание прошлой истории подобных проблем в автопроме и экологическом активизме.
.....
 Но в конце концов утилизационный сбор буде повешен на владельцев авто
1. Насколько мне известно, промышленные методы переработки батарей и аккумуляторов на свете существуют и работают.
2. Существуют также и системы сбора у потребителей б/у батарей и аккумуляторов, в том числе бытовых, как автомобильных свинцовых, так и совсем мелких, типа АА и ААА. За сдачу даже платят деньги.
3. Сбор и переработка крупных сборок типа ходовой батареи а/м типа Теслы и организационно, и технологически должны быть еще проще.

В общем, я не очень понимаю, на чем основаны Ваши то ли предположения, то ли утверждения (серединки на половинку :) ), Владимир
это оценочное суждение

sychbird

#1122
Цитироватьvlad7308 пишет:
3. Сбор и переработка крупных сборок типа ходовой батареи а/м типа Теслы и организационно, и технологически должны быть еще проще.
Этот тезис мне кажется сомнительным. Во первых масштабный фактор! Батареи АА и Теслы это две ну очень большие разницы.
Потребуются большие количества кислотных реактивов. А это очистка стоков и выбросов. Еще дополнительные реактивы и энергозатраты. Огромные количества оборотной воды. Ну и оборудование больших объемов. Целая отрасль вырисовывается.  :|  

С учетом модного тренда пихать литий-ионные батареи везде, вплоть до домостроения...
На каком-то этапе неизбежно возникнет вопрос о сырьевом ресурсе лития. А это уже не утилизация, а извлечение из стоков. Еще реактивы и дополнительные затраты энергии. И дорогущее оборудование.

А когда до этого докопается экологическая мафия... :(
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Max Andriyahov

ЦитироватьБатареи АА и Теслы это две ну очень большие разницы.
батарея Теслы - это 7460 батареек АА. На ютубе десяток видео с разборкой этих батарей, например


Дем

Только не АА а 18650, в новых - 2170
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

DiZed

Цитироватьvlad7308 пишет:
DiZed, cпасибо за подробный ответ.
Я в общих чертах представляю процессы, протекающие при зарядке и разрядке.
Мой вопрос был про конкретные цифры потерь для распространенных аккумуляторов.
Извините, что задал его несколько невнятно.
А! пардон, да, я неправильно считал вопрос.
КПД сильно зависит от разрядного-зарядного тока и глубины разряда. выше дали ссылку на оценку кпд для теслы, где-то 73%; для автомобилей это реалистично, но вобще довольно пессимистично. я бы так навскидку сказал, что типичные кпд цикла заряд-разряд около 75% для тока 1С (т.е. полный разряд или заряд за час), для 0.1С - 95% и выше.
вот статейка не первой свежести, зато полнотекстовый доступ свободный
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S100200710800381X
там для буферных накопителей на основе электрохимичеких систем кпд (energy efficiency) оценивается в 60–95%, конкретно для литий-ионных батарей - the efficiency of Li-ion batteries is almost 100%
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

sychbird

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
ЦитироватьБатареи АА и Теслы это две ну очень большие разницы.
батарея Теслы - это 7460 батареек АА. На ютубе десяток видео с разборкой этих батарей, например

 
Большая разница - это масса литиевого электролита. Форма и конструкция значения не имеют. :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Max Andriyahov

Цитироватьэто масса литиевого электролита
батарея - это тонкая полоса литиевого сплава, покрытая полимерным составом, скрученная в спираль. Процесс переработки батарей выглядит так: в крупорушку засыпали элементы, осколки разделены на три кучки - железо оболочки отделено магнитом, литий от полимера воздушной сепарацией. Всё. Нет никаких "кислот, реактивов и энергозатрат"

первое видео в поиске

Kap

Там где "жертва ЕГЭ" просто слазит в Гугл узнать что и как происходит на самом деле, "выпускник советского технического ВУЗа" будет заниматься онанизмом "предположениями с опорой на эрудицию", в 95 % случаев оказывающимися в корне не верными.

Not

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Цитироватьэто масса литиевого электролита
батарея - это тонкая полоса литиевого сплава, покрытая полимерным составом, скрученная в спираль. Процесс переработки батарей выглядит так: в крупорушку засыпали элементы, осколки разделены на три кучки - железо оболочки отделено магнитом, литий от полимера воздушной сепарацией. Всё. Нет никаких "кислот, реактивов и энергозатрат"

первое видео в поиске
А еще там есть графит в анодах, а также сплавы кобальта, никеля, марганца и железа в катодах. Кучек много получается ;) При нынешнем уровне технологии восстановление собственно лития из батарей обходится в пять раз дороже его первичной добычи.

Not

#1130
ЦитироватьKap пишет:
Там где "жертва ЕГЭ" просто слазит в Гугл узнать что и как происходит на самом деле, "выпускник советского технического ВУЗа" будет заниматься онанизмом "предположениями с опорой на эрудицию", в 95 % случаев оказывающимися в корне не верными.
Для жертв ЕГЭ существуют специальные адаптированные мурзилки, дабы не взрывать их неразвитые мозги, не загрязняя ими окружающую среду и экономя их драгоценное время для занятия онанизмом. 

Kap

ЦитироватьNot пишет:
При нынешнем уровне технологии восстановление собственно лития из батарей обходится в пять раз дороже его первичной добычи.
Жульничество номер 1: сравнение себестоимостей добычи при рыночной экономике где цена продажи определяется дефицитом товара на рынке.
Жульничество номер 2: сравниваются восстановление до металла при том что используется литий в виде соли.
ЦитироватьNot пишет:
а также сплавы кобальта, никеля, марганца и железа в катодах.
В одной конкретной батарее все все вместе не бывает.
ЦитироватьNot пишет:
Для жертв ЕГЭ существуют специальные адаптированные мурзилки, дабы не взрывать их неразвитые мозги, не загрязняя ими окружающую среду и экономя их драгоценное время для занятия онанизмом.
О, вот уже у первого совкоинженера бомбануло!

Дем

Между делом научились фильтровать литий из морской воды, просто как отход от опреснения.
https://geektimes.ru/post/298303/
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

ЦитироватьDiZed пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
DiZed, cпасибо за подробный ответ.
Я в общих чертах представляю процессы, протекающие при зарядке и разрядке.
Мой вопрос был про конкретные цифры потерь для распространенных аккумуляторов.
Извините, что задал его несколько невнятно.
А! пардон, да, я неправильно считал вопрос.
КПД сильно зависит от разрядного-зарядного тока и глубины разряда. выше дали ссылку на оценку кпд для теслы, где-то 73%; для автомобилей это реалистично, но вобще довольно пессимистично. я бы так навскидку сказал, что типичные кпд цикла заряд-разряд около 75% для тока 1С (т.е. полный разряд или заряд за час), для 0.1С - 95% и выше.
вот статейка не первой свежести, зато полнотекстовый доступ свободный
 https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S100200710800381X
там для буферных накопителей на основе электрохимичеких систем кпд (energy efficiency) оценивается в 60–95%, конкретно для литий-ионных батарей - the efficiency of Li-ion batteries is almost 100%
Понятно, спасибо.

Рискну также - вдобавок - предположить, что при разработке наиболее стандартных и распространенных ныне аккумуляторов для всяческой портативной техники потери при зарядке вряд ли очень уж сильно заботили разработчиков. "Греется терпимо - да и ладно". Следовательно, если этим озаботятся всерьез (а так и будет, если электромобили начнут становиться массовыми), то можно ожидать, что эти потери еще снизятся.

В общем, можно грубо считать, что потери в процессах зарядки-разрядки нормально оптимизированного аккумулятора не превышают 5-10%.

Электрический КПД ТЭС - древней 30-35%, хорошей современной 40-45% (рекордные - до 50%). Потери на передачу - по-разному, но в нормальных энергосистемах с разумной плотностью потребителей 5-10% (если пойдут DC ЛЭП - будет меньше).

Реальный (не номинальный, а тот, что действительно идет на приведение машины в движение, сопротивление качению, воздуха и тд) (условный - ибо это не совсем КПД) КПД ДВС на современном авто в смешанном цикле - не превышает 10%, а скорее 7-8%.

Реальный КПД электропривода на автомобиле - по идее должен примерно соответствовать номинальному всегда, плюс рекуперация. Хороший современный электродвигатель имеет КПД до 90%, преобразователи - под 95%, можно предположить, что реальный КПД нормального электромобиля (в теплом климате :) ) должен составлять... ну примерно 75-80% (без учета рекуперации - то есть то что затрачено на ускорение, потеряно насовсем).
 
Получается, что у электромобилей энерго-эффективность должна быть выше, как минимум чем у авто с ДВС. И скорее всего выше, чем у классических гибридов.
Это помимо других известных преимуществ и недостатков.
это оценочное суждение

Floppy Disk



Гоночный автомобиль электрической формулы-Е, второго поколения.

Salo

https://www.kommersant.ru/doc/3576831?tw
ЦитироватьНад Tesla нависла тень банкротства
Компании не удается получить прибыль                      
17.03.2018, 15:00

Это лето может стать решающим для Tesla: производитель электромобилей сделал ставку на массовый рынок, вложив в Model 3 миллиарды долларов, однако пока эти инвестиции не оправдывают себя. Компания продолжает терять непозволительно много, а выйти на достаточный для получения прибыли уровень не получается — сроки его достижения переносились уже дважды. Третий перенос может вылиться для компании Илона Маска в банкротство.
Илон Маск запускал автомобиль Tesla в космос, ставил его в подземный тоннель, который позволит объезжать городские пробки на скорости 200 км/ч. Но сделать свое главное детище прибыльным эксцентричный миллиардер пока так и не смог. Компания терпит убытки и прожигает миллиарды долларов: с момента выхода на биржу в 2010 году Tesla потратила уже более $10 млрд — необычайно много для публичной компании такого размера, приводит мнение аналитика Bernstein Тони Сакконаги The Wall Street Journal. Однако приближается момент, когда компании придется либо начать зарабатывать, либо оказаться под угрозой банкротства.
Финансовые отчеты Tesla за прошлый год показывали, что компания тратит примерно по $1 млрд наличных за квартал. К концу 2017 года в распоряжении производителя оставалось около $3,4 млрд. Это означает, что при таких темпах затрат компания Илона Маска останется без наличных средств уже осенью этого года. Большая часть этих денег была потрачена Маском на запуск бюджетного электромобиля Model 3, который собирается на новой платформе, отличающейся от предыдущих моделей компании. Осенью прошлого года компания начала осуществлять первые поставки Model 3. Однако чтобы массовый автомобиль начал приносить прибыль, компании как минимум необходимо выйти на уровень производства 5 тыс. машин в неделю. Именно такую цель поставил перед своей компанией Илон Маск. Изначально планировалось достичь отметки 20 тыс. выпускаемых авто в месяц к концу 2017 года, но с этой задачей компания не справилась и уже дважды переносила сроки достижения этой цели. Теперь производитель рассчитывает выйти на уровень 5 тыс. авто в неделю до конца июня.
Илон Маск делает все для достижения этой цели — в частности, недавно сообщалось о приостановке работ на заводе во Фримонте, занятым производством Model 3, для проведения технических работ по усовершенствованию процесса выпуска. В ближайшие месяцы, согласно сообщению компании, ожидается еще несколько таких пауз. Если же Tesla не справится с поставленной задачей и в этот раз, то найти средства для дальнейшего производства компании будет очень сложно. Сама Tesla заявляла, что у нее есть еще $2 млрд неиспользованных кредитных средств, однако часть из них может быть использована только на определенные цели. Кроме того, компания столкнется с повышением процентной ставки по долговым облигациям на $10 млрд и увеличением расходов на наращивание темпов производства. В довершение всего, в случае очередного провала Tesla грозит потеря доверия со стороны инвесторов. А те уже начали уходить из проекта: трое из десяти крупнейших акционеров недавно сократили свое присутствие в уставном капитале компании, о чем свидетельствует отчетность за последний квартал. Например, Fidelity Investments, которая является вторым по величине акционером после самого Илона Маска, за последние три квартала 2017 года почти втрое сократила свою долю в Tesla. В таких условиях компания, которая считалась самой успешной на рынке электромобилей, может оказаться в безвыходной ситуации и стать банкротом. На решающий рывок у Илона Маска остается три месяца.
Кирилл Сарханянц
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Атяпа

ЦитироватьSalo пишет:
... компания тратит примерно по $1 млрд наличных за квартал.
Правильно говорил парторг - Маск жулик! Черным налом расплачивается...
И днём и ночью кот - учёный!

Kap

ЦитироватьSalo пишет:
К концу 2017 года в распоряжении производителя оставалось около $3,4 млрд.
"Брежнев финишировал вторым"(с)

Salo

http://www.vestifinance.ru/articles/99488
ЦитироватьПирамида Tesla начала рушиться?       
28.03.2018 08:10             

 Москва, 28 марта - "Вести.Экономика". Пирамида Tesla начала рушиться. Акции производителя электромобилей рухнули более чем на 8%, после того как агентство Moody's снизило рейтинг компании с "B2" до "B3", присвоив "негативный" прогноз.
В Moody's отметили, что Tesla не может реализовать заявляемые планы по производству Tesla Model 3 и в дальнейшем рейтинг может опуститься еще ниже.

Zerohedge
 Облигации компании также подверглись массированным продажам. Доходность бумаг превысила 7%.

 Финансовое положение производителя электрокаров ставится под сомнение. Некоторые эксперты и вовсе предрекают скорое банкротство. В частности, в Vilas Capital Management такой исход считают неизбежным.
По оценкам фонда, в ближайшие полтора года Tesla понадобится около $8 млрд для финансирования операционных убытков, капитальных затрат, уплаты долгов и пополнения оборотного капитала, однако для этого нужны либо инвесторы, либо доступ на долговой рынок. Учитывая текущую доходность и "мусорные" рейтинги, сделать это будет крайне трудно.

Zerohedge
Кроме того, инвесторы обращают внимание на тот факт, что акционеры одобрили главе Tesla Илону Маску рекордный компенсационный план, согласно которому он будет получать около $5 млрд в год - больше, чем управляющие всех компаний, входящих в индекс S&P 500, вместе взятые.
Впрочем, то, что мы сейчас наблюдаем, - это скорее следствие событий, произошедших ранее. Во-первых, снижение рейтинга Tesla было ожидаемо, во-вторых, инвесторы и спекулянты достаточно давно выстраивают "короткую" позицию по облигациям компании.

Zerohedge

Ранее "Вести. Экономика" уже отмечали, что Tesla стоит в два раза больше, чем Ford, однако компания Ford в прошлом году выпустила 6 млн автомобилей и получила прибыль в $7,6 млрд. Tesla в свою очередь выпустила лишь 100 тыс. автомобилей, получив убыток в $2 млрд.
Кроме того, у компании Ford есть $12 млрд наличных - можно сказать, на "черный день", у Tesla с высокой долей вероятности деньги закончатся уже в ближайшие 3 месяца.
Кстати, по оценкам инвестиционной компании Oppenheimer, главе Tesla Motors Илону Маску "нельзя верить на слово", так как его прогнозы по производству автомобилей постоянно не совпадают с реальными возможностями компании.
Ранее в агентстве Reuters сообщили о многочисленных дефектах автомобилей Tesla после конвейерной сборки, опубликовав комментарии сотрудников компании.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Max Andriyahov

https://ria.ru/economy/20180329/1517483279.html

ЦитироватьМеждународное агентство Moody's понизило рейтинг Tesla, и акции компании обвалились. Серийное производство электрокара Model 3 сорвано, хотя глава корпорации Илон Маск обещал выправить ситуацию в первом квартале 2018 года. Инвесторы уже избавляются от бумаг производителя электромобилей, а управляющие хедж-фондов пророчат компании банкротство через несколько месяцев.
Самый популярный комментарий
Цитироватьвсей мощи американской экономики не хватило, чтобы обеспечить Маску, как представителю исключительной нации, успех и уважение в мире. ни для кого не секрет, что на этот бренд работал весь ВПК США, ему сливались патенты (в т.ч. украденные в СССР), его финансировало государство. по планам хозяев западной цивилизации он должен был олицетворять величие америки, но олицетворяет он реальное состояние штатов - раздутый пузырь, который вот вот лопнет.