Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#10580
Цитата: Виктор Кондрашов от 09.03.2023 09:42:23Пиковый кпд - "ни о чем".
Ну почему же, это о движении автомобиля по трассе без разгонов и торможений. Один из режимов, который указывается в паспортных характеристиках любого транспортного средства. Все зависит от того, насколько часто автовладелец ездит на большие расстоянии между городами. И одновременно это предел, к которому можно стремиться в городе с помощью гибридизации. Только приблизиться, потому что эффективность рекуперации ограничена (тормоза все равно работают) и в цепочке происходят потери, так то 35% во всем диапазоне не удастся достичь даже при 50% пиковом КПД двигателя. Трансмиссия, ходовая часть тоже откушать любят.

Т.е. если сравнивать по экономичности электромобиль с автомобилем (обычным или гибридным), то в первом приближении - это равномерное прямолинейное движение по трассе. В городе учитывается работа систем старт-стоп и рекуперации, которая у разных видов техники различная (к слову, она есть даже у чисто бензиновых Фольксвагенов через свинцовый аккумулятор).

Но тут слишком много неизвестных. В примеру, встали Вы в пробку при -30, включили отопитель и стоите. Какой там получится КПД силовой установки? ;D Допустим, на себя надели тулуп, на голову ушанку и на ноги унты. Аккумуляторную батарею все равно надо греть...

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Виктор Кондрашов

Цитата: Raul от 09.03.2023 11:22:14
Цитата: Виктор Кондрашов от 09.03.2023 09:42:23Пиковый кпд - "ни о чем".
Ну почему же, это о движении автомобиля на трассе без разгонов и торможений. Один из режимов, который указывается в паспортных характеристиках любого автомобиля... 


Не указывается такой режим. Указывается расход в " загородном цикле", в котором есть и разгоны, и торможения (только очень плавные). И который, по факту, есть сферический конь в вакууме. :) 

Raul

Цитата: Виктор Кондрашов от 09.03.2023 11:28:19Не указывается такой режим. Указывается расход в " загородном цикле", в котором есть и разгоны, и торможения (только очень плавные). И который, по факту, есть сферический конь в вакууме. :)
Ну вот у моего авто 2008 года, когда я еду по трассе на 80 км/ч, мгновенный расход как раз соответствует паспортному загородному. Не иначе какая-то химия произошла с цифрами ;) . Но в общем согласен, лучше всего не смотреть в паспорт, а мерить на стенде.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Виктор Кондрашов

Цитата: Raul от 09.03.2023 11:45:19
Цитата: Виктор Кондрашов от 09.03.2023 11:28:19Не указывается такой режим. Указывается расход в " загородном цикле", в котором есть и разгоны, и торможения (только очень плавные). И который, по факту, есть сферический конь в вакууме. :)
Ну вот у моего авто 2008 года, когда я еду по трассе на 80 км/ч, мгновенный расход как раз соответствует паспортному загородному. Не иначе какая-то химия произошла с цифрами ;) . Но в общем согласен, лучше всего не смотреть в паспорт, а мерить на стенде.
Я же говорю - сферический конь в вакууме. Сколько времени вы едете по трассе со скоростью (равномерной, а не средней) 80 км/ч? 

Raul

Цитата: Виктор  Кондрашов от 09.03.2023 12:24:35
Цитата: Raul от 09.03.2023 11:45:19
Цитата: Виктор Кондрашов от 09.03.2023 11:28:19Не указывается такой режим. Указывается расход в " загородном цикле", в котором есть и разгоны, и торможения (только очень плавные). И который, по факту, есть сферический конь в вакууме. :)
Ну вот у моего авто 2008 года, когда я еду по трассе на 80 км/ч, мгновенный расход как раз соответствует паспортному загородному. Не иначе какая-то химия произошла с цифрами ;) . Но в общем согласен, лучше всего не смотреть в паспорт, а мерить на стенде.
Я же говорю - сферический конь в вакууме. Сколько времени вы едете по трассе со скоростью (равномерной, а не средней) 80 км/ч?
Полчаса. Вечером при местами расположенных знаках 70 км/час именно так удобно ехать по автобану. На одной скорости.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Настрел

Цитата: vlad7308 от 09.03.2023 03:32:44Нет, г-н Карно спит спокойно :)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0
Так этож ДВС + Пар.
 
Я вообще про то, что эти цифры, если глянуть по Карно, слишком идеальные. Из разряда "скорость бегуна ДО 100км/ч", с горки по ветру, в течении полусекунды.
Притом, что тут же рядом пишете что КПД "автомотора в смешанном цикле".
В смешанном цикле тогда надо брать и ТЭС, и урезать цифры на треть, ато и вдвое. Или для автомотора тоже писать "ДО 50%"(турбодизель какой-нибудь рекордный).

Serge V Iz

ТЭС не надо смешивать. Они проектируются под и эксплуатируются в режимах около максимального КПД.

Примерно эту же идею (с переменным успехом) пытаются реализовать в гибридах с многими преобразованиями энергии.

Настрел

Цитата: Raul от 08.03.2023 18:08:47КПД тепловой электростанции выше КПД ДВС
Напомню, что началось с этого утверждения.

Raul

#10588
Цитата: Настрел от 09.03.2023 14:38:13
Цитата: Raul от 08.03.2023 18:08:47КПД тепловой электростанции выше КПД ДВС
Напомню, что началось с этого утверждения.
А что напоминать? В самом деле выше, поскольку совсем другие масштабы и условия работы. Автомобильные ДВС всегда, до сравнительно недавнего времени, проектировались под дешевизну и только сейчас их технологии стали усложняться для экономичности. И удорожаться.

Могу напомнить, что по бородатым данным 19 какого-то года суммарная мощность всех автомобильных моторов в 7 раз превосходила мощность всех электростанций - так, что даже на полном серьезе предлагалось ставить под автобанами ролики с генераторами и снимать с них "бесплатную" энергию. ;D

Сейчас гибридные автомобили с ДВС станут дорогими и сложными, а для народа (for the people) будут предлагать простые электромобили с совсем маленьким пробегом. Поскольку лития на всех не хватит, если под каждый кузов закладывать полтонны взрывчатки.

Вот такие (уже продают):

Цитировать

Бюджетный электромобиль Dacia Spring EV на авторынке Франции


Во Франции новый электромобиль Dacia Spring EV можно заказать всего за 12 тыс. 403 евро... Стоит, однако, заметить, что столь низкая цена электрокроссовера выставлена с учетом бюджетных субсидий, которые различаются по разным европейским странам. Во Франции они составляют 27% от стоимости электромобиля. А без субсидий Dacia Spring EV стоит 16 тыс. 990 евро.

Но чем объясняется такая низкая цена на электромобиль? Ну это просто, фактически - самый дешевый электромобиль из всех возможных! Во-первых, "Дася" небольшая - ее длина составляет всего 3.73 метра. Это намного короче 4.08-метрового хэтчбека Dacia Sandero, с которым ее сравнивают по стоимости и внешнему виду. Во-вторых, мощность единственного электромотора составляет всего 45 л.с., при этом высокая приземистость на городских улицах обеспечивается 125 Нм крутящего момента, доступного с самого начала движения. Но максимальная скорость электромобиля ограничена на уровне 125 км/час и разгон до сотни занимает вечные 19 секунд, как у малолитражек середины прошлого века.

Под стать мотору и аккумулятор для электромобиля, который имеет емкость 26.8 кВт*ч, всего вдвое больше, чем у продвинутых гибридных автомобилей с электропробегом 60 км. Однако, очень низкий вес авто Dacia Spring EV помогает проехать на этом скудном электропайке 225 км по комбинированному циклу WLTP. А при снижении мощности электромотора до 31 л.с. и максималки до 100 км/час - все 305 км по городскому циклу WLTP City!

В общем, добро пожаловать в мир автомобилей XXI века! Вам Лада с 90-сильным мотором кажется тесной и овощной - попробуйте европейскую электрическую Дасю, автомобиль будущего ;) Далеко вы на ней не уедете, и так даже лучше, поскольку электричество надо экономить.

А Теслы - это только замануха, они not for the people :P .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

DiZed

мои дети щаз по тбилиси вот на таком рентованном катаются в основном . им очч нравится. при том что об_а/е весьма немаленькие ; )
ради компактности, читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("леорнер", "старый", "бендер","аникей", " nonconvex" etc ) и т.п. бесполезности

Dulevo

>>>Поскольку лития на всех не хватит,

Вы зря в литий уперлись. Его нехватка временная из-за недостатка мощностей по обогащению.

Маск больше переживает из-за никеля.
Ну и тут найдут решение. 

Raul

#10591
Цитата: Dulevo от 09.03.2023 15:58:50Вы зря в литий уперлись...  Маск больше переживает из-за никеля.
Вот с этим я соглашусь только наполовину, которая касается Маска. Никель все-таки маргинальный элемент для АКБ, а литий - основной. Никель нужен Маску, чтобы обеспечить максимальный пробег, но то же самое и дешевле можно сделать за счет гибридизации: Geely Xingyue L - рекордсмен по дистанции среди гибридов  1300 км по паспорту!

Понятно, что раз Тесла чурается ДВС, то ей остается только выжимать все из аккумуляторов, но это имхо тупик.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

#10592
Да, кстати, вот этот кузнечик тоже проезжает 1300 км на одной заправке.

Цитироватьhttps://www.pal-v.com/



А еще он летать умеет. Далеко
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Настрел

Цитата: Raul от 09.03.2023 15:31:06
Цитировать
ЦитироватьКПД тепловой электростанции выше КПД ДВС
Напомню, что началось с этого утверждения.
А что напоминать? В самом деле выше, поскольку совсем другие масштабы и условия работы.
Масштабы может и другие, еще и цвет другой, и вкус. Вы можете написать еще много всякого чтобы соскочить со своего неправильного со всех сторон утверждения, что "КПД тепловой электростанции выше КПД ДВС".

Raul

#10594
Цитата: Настрел от 09.03.2023 17:44:43Масштабы может и другие, еще и цвет другой, и вкус. Вы можете написать еще много всякого чтобы соскочить со своего неправильного со всех сторон утверждения, что "КПД тепловой электростанции выше КПД ДВС".
Никуда не надо соскакивать. В автомобильных изданиях (о них шла речь) не уточняется, что ДВС - автомобильный. Там пишут просто ДВС. И здесь не форум энергетиков.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

BlackMokona

Цитата: Raul от 09.03.2023 09:05:17
Цитата: BlackMokona от 09.03.2023 08:18:16То что в России очень многое делается плохо я отлично знаю, но не нужно говорить за мир.
Представьте себе, в мире (я про весь мир, а не только про отдельные страны) многое делается хуже, чем в России. Да и в цивилизованном мире технологии переработки основаны на тех же физических процессах, что и нецивилизованном. Бумага уходит в труху, свинец и литий - в пыль. Люди в среднем более сознательны, и то не все. Как-то так.
Процессорные технологии основаны на тех же физических процессах, только вот разница есть.  ;D

BlackMokona

Цитата: Raul от 09.03.2023 09:28:52
Цитата: BlackMokona от 09.03.2023 08:18:16https://neovolt.ru/blog/1045_pererabotka-li-ion-akkumulyatorov-v-kitae
Интересный обзор, но я бы не сказал, что вопрос по физике раскрыт. Вот из  LiFePO4 сколько извлекается лития? 100 тыс тонн батареек пошли в переработку, лития там примерно треть, а сколько на выходе?


ЦитироватьПоследний показатель общей эффективности переработки литий-ионных аккумуляторов на NHA за 2019 год составляет 74,5%.
По современным технологиям больше 90%

BlackMokona

https://insideevs.ru/news/527110/tesla-reported-100percent-recycling-oldbatteries/

Цитировать Теперь же производитель поделился более подробными данными. Согласно официальной информации, специалисты Tesla научились восстанавливать порядка 92% исходных материалов, которые используются в батареях. 

vlad7308

Цитата: Настрел от 09.03.2023 13:27:14
Цитата: vlad7308 от 09.03.2023 03:32:44Нет, г-н Карно спит спокойно :)
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0
Так этож ДВС + Пар.

а не надо цитаты обрезать  :P
Написано ж было -
ЦитироватьКПД хорошей ТЭС (паро-газовой)
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Настрел от 09.03.2023 13:27:14В смешанном цикле тогда надо брать и ТЭС, и урезать цифры на треть, ато и вдвое.
ТЭС в основном работает в районе оптимума. Урезать ничего не надо.
это оценочное суждение