Twitter, Tesla Motors, Solar City и другие проекты Маска

Автор Apollo13, 15.07.2016 08:56:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Raul

#10540
Дальше

ЦитироватьМир перейдет на возобовляемые источники энергии, и вы [инвесторых] увидите это при совей жизни. (Маск)

Полностью согласен, хотя и не являюсь инвестором Теслы. :D С одной поправкой - не всем понравится такой мир.

Расходование углеводородов создает экономическую лафу. в которой мы все живем. Переход на возобновляемые источники энергии потребует большую часть ресурсов направлять на их добычу, и меньшую - на ништяки, которые определяют качество жизни "золотого миллиарда".

Да, и воевать на солнцемобилях будет херовато, вообще не до этого будет :-\ .
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Dulevo

>>>Тесла, по существу, очень расточительная машина.

Электромобиль преобразует 90% запасенной энергии в движение. И часть еще рекуперирацией возвращается и снова используется.

ДВС - 25% энергии бензина.

Ну и кто расточительней?

Raul

#10542
А вообще электромобилизация - это вопрос местной экономической конъюнктуры. Вот в Бепоруссии, например, есть атомная электростанция, но некуда поставлять с нее электроэнергию. Так получилось - раньше думали, что на экспорт, он он накрылся. Стало быть, самое время улучшать экологию за счет электромобилей.

И вот что там пишут по вопросу (это еще в 20 году):

Цитировать

Экология и экономика электромобилей: расходы

Относительно экологии можно заключить, что проблема повышения интегральных вредных выбросов находится на той стороне, где вырабатывается электроэнергия:

  • Если электроэнергия получается путем сжигания газа или мазута, то при переходе на электротягу интегральные выбросы СO2 растут.
  • Если для производства электроэнергии сжигается уголь с высокой зольностью [как сейчас в Европе], то от этого вообще наступает экологический кирдык.
  • Применение атомной энергии связано с повышенным тепловым загрязнением окружающей среды и необходимостью организовать хранение отработанного ядерного топлива.
  • Гидроэлектростанции создают проблему гниения затопленных лесов и усиления парникового эффекта.
  • Солнечная и ветровая энергия, при всей их кажущейся бесплатности, обходятся непомерно дорого.
  • Более практичная геотермальная энергия доступна не везде.

Т.е. экология электротранспорта - это непростой и нерешенный вопрос, фактически одна из основных проблем, стоящих перед современной технологической цивилизацией. Решение этой проблемы - необходимое условие обеспечения устойчивого развития.

А вот это - оттуда же - довод в пользу электромобилей

Цитировать

Экология и экономика электромобилей: независимость

В этой связи интересно, что электромобиль изначально отвязан от любого вида горючего. Поскольку электроэнергия, которой он заряжается, может вырабатываться любым способом. Это может быть мазут, природный газ, солярка, гидридный водород, мирный атом. Конечно, за эту универсальность приходится платить толикой энергетической эффективности. Но... представьте себе, что у вас есть собственное имение (дом, ранчо, фазенда, гектар на Дальнем Востоке и т.п.) и к нему подведен газ. Вы можете купить газовый генератор, получить на нем электроэнергию и зарядить ею собственный автомобиль - оставив без дохода взвинтившую цены энергосетевую компанию. Нет газа? Хорошо, Солнце есть? Каждый день? Тогда обходитесь без газа, поставив личную электростанцию на солнечных батареях!

Этот мысленный эксперимент (впрочем, почему мысленный - личную солнечную электростанцию можно поставить за деньги, сравнимые со стоимостью установки автономной системы отопления) позволяет понять всю степень независимости, которую дает электромобиль. Для поездок по округе вам не нужна нефтегазовая индустрия и энергосетевая компания - вы можете сами обеспечить свой электромобиль всей необходимой ему энергией!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

Цитата: Raul от 08.03.2023 13:51:06Чтобы определить пробег моноколеса [на одной зарядке], надо поделить паспортную емкость аккумулятора на 10, например, аккумулятор на 340 Вт*ч позволяет проехать 34 км
Любопытно. Имею двухколёсный самокат с достаточно большой и мощной батареей, чтобы утверждать, что она работает в энергоэффективном режиме. Соотношение - 1000Вт*ч на 50км.

Это из-за двух колёс? )

telekast

Цитата: Dulevo от 08.03.2023 14:04:45>>>Тесла, по существу, очень расточительная машина.

Электромобиль преобразует 90% запасенной энергии в движение. И часть еще рекуперирацией возвращается и снова используется.

ДВС - 25% энергии бензина.

Ну и кто расточительней?
А электричество в акб запаслось само по себе?  ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Dulevo

А это уже вопрос не к электромобилю а к вопросу получения электроэнергии.

Тут уже в отличии от ДВС возможны и чистые варианты.

Маск кстати пообещал выложить документ со всеми расчетами перевода планеты на чистую электро энергетику.
Вот выложит - тогда и можно будет пообсуждать.


Raul

#10546
Цитата: Serge V Iz от 08.03.2023 14:17:44
Цитата: Raul от 08.03.2023 13:51:06Чтобы определить пробег моноколеса [на одной зарядке], надо поделить паспортную емкость аккумулятора на 10, например, аккумулятор на 340 Вт*ч позволяет проехать 34 км
Любопытно. Имею двухколёсный самокат с достаточно большой и мощной батареей, чтобы утверждать, что она работает в энергоэффективном режиме. Соотношение - 1000Вт*ч на 50км.

Это из-за двух колёс? )
Это вполне нормально, когда практическая дистанция оказывается намного меньше максимальной по паспорту. Есть онлайн калькуляторы, куда заводится вес дяденьки, температура воздуха, потребители энергии и т.п.  Ну вот корейцы хвалятся, что их электромобиль проезжает 1000 км. По кругу на скорости 30 км/час :D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

telekast

Цитата: Dulevo от 08.03.2023 15:15:40А это уже вопрос не к электромобилю а к вопросу получения электроэнергии.

Тут уже в отличии от ДВС возможны и чистые варианты.

Маск кстати пообещал выложить документ со всеми расчетами перевода планеты на чистую электро энергетику.
Вот выложит - тогда и можно будет пообсуждать.

Самый лучший на сегодняшний день вариант это посдедовательный гибрид, или, как изх иногда называют "электромобиль с продолженным пробегом".Т.е. двс-генератор+буфферный накопитель+тяговый элмотор.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Serge V Iz

Цитата: Raul от 08.03.2023 15:29:06
Цитата: Serge V Iz от 08.03.2023 14:17:44
Цитата: Raul от 08.03.2023 13:51:06Чтобы определить пробег моноколеса [на одной зарядке], надо поделить паспортную емкость аккумулятора на 10, например, аккумулятор на 340 Вт*ч позволяет проехать 34 км
Любопытно. Имею двухколёсный самокат с достаточно большой и мощной батареей, чтобы утверждать, что она работает в энергоэффективном режиме. Соотношение - 1000Вт*ч на 50км.

Это из-за двух колёс? )
Это вполне нормально, когда практическая дистанция оказывается вдвое меньше максимальной по расчетам. Есть онлайн калькуляторы, куда заводится вес дяденьки, температура воздуха, потребители энергии и т.п. вплоть до допустимого уровня разряда аккумуляторов.
Да, я понимаю. Это замер в не самых тепличных условиях (на Урале, вообще, сложно найти дорогу без перепадов высот).

Скорости там тоже были такие... Ни два, ни полтора - километров 35-40 в час.

Надо будет изловить какой-нибудь трицикл и допросить  :D

Raul

Цитата: Dulevo от 08.03.2023 14:04:45Электромобиль преобразует 90% запасенной энергии в движение. И часть еще рекуперирацией возвращается и снова используется.

ДВС - 25% энергии бензина

Почитайте это:
В Китае создан дизельный двигатель с КПД выше 50%

Тут вопрос стоит так, что если исходным источником энергии являются углеводородное топливо, то его выгоднее сжечь в ДВС и передать на колеса с помощью механической трансмиссии, при равномерном поступательном движении. Дополнительное преобразование в виде мотор-генератора в электрической трансмиссии снижает КПД (поэтому ее применяют только в карьерных самосвалах). Если в цепочку передачи энергии включаются аккумуляторы и инверторы - это тем более снижает КПД. А если электроэнергия передается через ЛЭП и трансформаторные подстанции, то добавляются большие  линейные потери. Каждый раз по 10%, но много раз и в итоге получаем КПД паровоза. Плюс с этому полтонны АКБ, которую надо возить с собой и тоже тратить на это запасенную в ней энергию.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Dulevo от 08.03.2023 15:15:40Маск кстати пообещал выложить документ со всеми расчетами перевода планеты на чистую электро энергетику.
Ну, Маск вообще большой специалист по переводу планеты куда-нибудь ;)

Прежде чем строить очередной коммунизм, надо для начала испытать его в личном домашнем хозяйстве.



Поскольку я бы не стал верить визионеру на слово, без проверки.

Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 08.03.2023 15:56:38Тут вопрос стоит так, что если исходным источником энергии являются углеводородное топливо, то его выгоднее сжечь в ДВС и передать на колеса с помощью механической трансмиссии, при равномерном поступательном движении. Дополнительное преобразование в виде мотор-генератора в электрической трансмиссии снижает КПД (поэтому ее применяют только в карьерных самосвалах). Если в цепочку передачи энергии включаются аккумуляторы и инверторы - это тем более снижает КПД. А если электроэнергия передается через ЛЭП и трансформаторные подстанции, то добавляются большие  линейные потери. Каждый раз по 10%, но много раз и в итоге получаем КПД паровоза. Плюс с этому полтонны АКБ, которую надо возить с собой и тоже тратить на это запасенную в ней энергию.
Называется - "не верь глазам твоим".
Всякие там приусы и прочие гибриды - это ложь, на самом деле их нет.
это оценочное суждение

Raul

Кстати, одно интересное дополнение. Альтернативщики (такие имеются во всех областях знания и практической деятельности человечества) утверждают, что считающиеся ископаемыми углеводороды в самом деле являются возобновляемым ресурсом

Вот здесь, например:

Цитироватьhttps://www.tart-aria.info/megality-govoryat-chast-6/

Пласты угля очень напоминают горизонты окаменевшей нефти... И пусть это кому то покажется безумием, но у нас более чем достаточно оснований предполагать, что изначально каменные угли были в жидком состоянии. Необязательно это была «кровь зверя Скипера» - нефть. Главное в другом. Геологи ошибаются в самом принципе формирования горных пород, и соответственно, в датировках их происхождения. В пользу того, что угли на самом деле относительно молоды и в первоначальном виде появляются в жидком состоянии, превращаясь за несколько десятков лет в окаменелости.

Я не стану это комментировать (дело геологов), но одно знаю точно, что данный автор ни в какой степени не является агентом Газпрома. А вот литий, из которого Маск делает аккумуляторы - это совершенно точно невозобновляемый ресурс.


Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: vlad7308 от 08.03.2023 16:46:16Всякие там приусы и прочие гибриды - это ложь, на самом деле их нет.
А Вы знаете, что у приуса механическая связь между ДВС и колесами (т.н. синергетическая трансмиссия на планетарных передачах, вроде тех, что применятся в АКПП, только проще)?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 08.03.2023 17:09:57
Цитата: vlad7308 от 08.03.2023 16:46:16Всякие там приусы и прочие гибриды - это ложь, на самом деле их нет.
А Вы знаете, что у приуса механическая связь между ДВС и колесами (т.н. синергетическая трансмиссия на планетарных передачах, вроде тех, что применятся в АКПП, только проще)?
знаю
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: Raul от 08.03.2023 14:12:58Если электроэнергия получается путем сжигания газа или мазута, то при переходе на электротягу интегральные выбросы СO2 растут.
Это тоже весьма спорно
это оценочное суждение

Raul

Цитата: Serge V Iz от 08.03.2023 15:33:21Это замер в не самых тепличных условиях (на Урале, вообще, сложно найти дорогу без перепадов высот).
И я там же :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 08.03.2023 17:05:00. А вот литий, из которого Маск делает аккумуляторы - это совершенно точно невозобновляемый ресурс
А еще железо, бетон и песок
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 08.03.2023 18:00:50
Цитата: Raul от 08.03.2023 14:12:58Если электроэнергия получается путем сжигания газа или мазута, то при переходе на электротягу интегральные выбросы СO2 растут.
Это тоже весьма спорно
Да, есть то обстоятельство, кто КПД тепловой электростанции выше КПД ДВС. Поэтому надо считать проценты потерь по всей цепочке.

Но в интегральные выбросы приходится включать и вот это:



А также перевозку СПГ газовозами и то, что вместо него приходится жечь каменный уголь. Риски просуммировались.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Serge V Iz

Цитата: Raul от 08.03.2023 18:01:53
Цитата: Serge V Iz от 08.03.2023 15:33:21Это замер в не самых тепличных условиях (на Урале, вообще, сложно найти дорогу без перепадов высот).
И я там же :)
А. :)
Ну, значит, и в космической области нас достаточно. :)