Являются ли средства выведения техникой, где внедряются "перспективные направления".

Автор sychbird, 22.09.2015 21:37:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

sychbird

Вопрос возник в теме про Ангару, но решил, что не стоить там расширять поле оф-топа.

Ну для начала несколько аргументов общего характера в пользу положительного ответа на риторический вопрос.
Все решалось достаточно однозначно уже с появлением первых проектов возвращения первых ступеней. Ну если не считать парашютного спасения, проектов Байкала, Россиянки, Х-37, а в последнее время реальных летные эксперименты Маска. 
Но это отнюдь не все аргументы в ползу положительного ответа. Но об этом в других постах поговорю. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Теперь собственно о новациях в производстве традиционных конструктивных элементов РН. Первое конечно - внедрение углепластиков. Пока в основном в конструкцию переходных отсеков и обтекателей. Но я думаю, что и в баковые конструкции, как несущие, так и не несущие будут внедряться в ближайшем будущем. Шар-балоны композитные, думаю и арматура пневмогазовой и системы. 

Другие виды композитов тоже будут применяться, особенно в силовых элементах. Уверен, что и 3D- печать в производстве арматуры для начало будет задействована, а со временем и баковые конструкции в целом из композитов методом 3D- печати в ход пойдут. А до этого композитные и металлокерамические шпангоуты, производимые методом 3D- печати
Про двигателестроение и говорить нечего. Там уже этот процесс идет во всю.

Полагаю не за горами и внедрение суперпроводящих силовых и сигнальных кабелей. Переход на метан это все должен ускорить.

Я пока не затрагиваю в основном системы управления и двигатели. Это пойдет отдельной темой чуть позже.


Нельзя исключить также, хотя бы для легких ракет и использования для производства баков современных прокатно-литьевых экструзионных процессов. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

Думаю, прогресс в области средств выведения остановился. Поэтому основная задача ракетчиков сейчас - умело используя современные технологии, сделать стоимость запуска как можно дешевле. С обеспечением надёжности и безопасности, разумеется. Поэтому к каким-либо новшествам надо относиться очень осторожно. Выход я вижу в максимальном упрощении всех узлов и технологических процессов - это позволит максимально приблизить стоимость запуска ракеты к стоимости материалов, из которых она изготовлена и топлива.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Выход я вижу в максимальном упрощении всех узлов и технологических процессов - это позволит максимально приблизить стоимость запуска ракеты к стоимости материалов, из которых она изготовлена и топлива.
Обеими руками за.
Цитироватьpkl пишет:
Думаю, прогресс в области средств выведения остановился.
Упрощение и удешевление узлов - явный прогресс. Технические параметры тоже на месте не стоят - пока Энергомаш повышает УИ, СпейсЭкс улучшает тягу-к-массе.

pkl

Упрощение и удешевление - прогресс. А всякая многоразовость и крылья, на мой взгляд, - нет, это назад в 60-е.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

avmich

Цитироватьpkl пишет:
Упрощение и удешевление - прогресс. А всякая многоразовость и крылья, на мой взгляд, - нет, это назад в 60-е.
Ну, это на Ваш взгляд. На мой взгляд, крылья позволяют добиться принципиально большей безопасности полётов, чем парашюты. Это значит, что рано или поздно мы к ним придём, никуда не денемся.

X-37 спокойно себе летает. Посмотрим на Дрим Чейзер и на швейцарцев...

Кубик

Цитироватьsychbird пишет: Уверен, что и 3D- печать в производстве арматуры для начало будет задействована, а со временем и баковые конструкции в целом из композитов методом 3D- печати в ход пойдут. А до этого композитные и металлокерамические шпангоуты, производимые методом 3D- печати
Про двигателестроение и говорить нечего. Там уже этот процесс идет во всю.
Цитироватьpkl пишет: Выход я вижу в максимальном упрощении всех узлов и технологических процессов -
это позволит максимально приблизить стоимость запуска ракеты к стоимости
материалов, из которых она изготовлена и топлива.

3-D печать - пусть сначала наберётся полный ассортимент материалов и оборудования, пригодных для производства ракет по этой технологии, и не гарантия, что окупится при нынешних объёмах производства. Если производство будет многопланового назначения - выпускать малосерийную продукцию на заказ на универсальном оборудовании, а больше делать на нём, так сказать, "ширпотреб" не в смысле халтуры, а массового спроса - тогда, м.б. ..
И бесы веруют... И - трепещут!

Grus

3D печать используется для сложных форм. Баки так делать бессмысленно. Уж скорее намотка имеет будущее.

Основное продвижение: снижение расходов на подготовку и пуск, использование серийных и выпускаемых коммерческих узлов и комплектующих.

Ну и многоразовость первой ступени, которая, как раз, оправдывает внедрение дорогих схем ЖРД, ну и СПГ или водорода. Отказ от твердотопливных ускорителей в этом случае, в частности.

Kap

Цитироватьpkl пишет:
Думаю, прогресс в области средств выведения остановился.
И по-этому все нормальные люди кинулись делать многоразовость хотя-бы хвоста первой ступени?
Цитироватьpkl пишет:
Поэтому основная задача ракетчиков сейчас - умело используя современные технологии, сделать стоимость запуска как можно дешевле. С обеспечением надёжности и безопасности, разумеется.
Есть очень надежная но дорогая Атлас-5. Покупатели на нее почему-то не ломятся.
Цитироватьpkl пишет:
Выход я вижу в максимальном упрощении всех узлов и технологических процессов - это позволит максимально приблизить стоимость запуска ракеты к стоимости материалов, из которых она изготовлена и топлива.
Среднестатистический рабочий Тойоты (включая сарариманов) выпускает 40 автомобилей в год. Аналогичный показатель для ВАЗа - 10. Считая массу автомобиля равной 1 тонне получим 10-40 тонн продукции на человека в год. Т.е. как раз сухая масса большинства РН. Вот только цена хоть Тойоты хоть тазика совсем не равна стоимости материалов, а до 1 ракеты на человека в год ракетостроителям еще пилить и пилить У спейсикс в прошлом году было 6 Фальконов на 4000, у Юлы ЕМНИП 18 Атласов и Дельт на 3400. У ЦИХа вроде как вообще 40 тыс сотрудников.
Цитироватьpkl пишет:
А всякая многоразовость и крылья, на мой взгляд, - нет, это назад в 60-е.
Да и фиг бы с ним с вашим взглядом. Хуже что у нас профессионалы думают так же. Или ждут когда можно будет развести государства на мегапроект "Хватай мешки паром ушел" когда многоразовый Фалькон за 10 миллионов залетает.

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Теперь собственно о новациях в производстве традиционных конструктивных элементов РН. Первое конечно - внедрение углепластиков. Пока в основном в конструкцию переходных отсеков и обтекателей. Но я думаю, что и в баковые конструкции, как несущие, так и не несущие будут внедряться в ближайшем будущем. Шар-балоны композитные, думаю и арматура пневмогазовой и системы.
Ракеты-носители это последнее где были внедрены углепластики. После того как они уже были внедрены во всех прочих областях техники. 
Началось же шествие углепластиков в ракетной технике с боевых твердотопливных ракет. Потом пернекочевало на навесные ускорители РН. Потом уже начало распространяться и на баллоны и несущие отсеки. Так что это не новая технология а внедрение в РН технологий уже освоеных в других отраслях. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Уверен, что и 3D- печать в производстве арматуры для начало будет задействована, а со временем и баковые конструкции в целом из композитов методом 3D- печати в ход пойдут. А до этого композитные и металлокерамические шпангоуты, производимые методом 3D- печати
НННШ. Изделия произведённые 3Д-печатью уступают по прочности и всегда будут уступать литым, мотаным и прочим изготовленым по специфическим технологиям. Так что 3Д-печать останется забавной игрушкой. Её удел - производство макетов. Максимум - изготовление эрзац-заменителней там где дорого или невозможно сделать оригинал. 

ЦитироватьПро двигателестроение и говорить нечего. Там уже этот процесс идет во всю.
Да ну? И хде ж?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьavmich пишет: 
X-37 спокойно себе летает. Посмотрим на Дрим Чейзер и на швейцарцев...
Это космические аппараты а не средства выведения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

PIN

ЦитироватьСтарый пишет:
Так что 3Д-печать останется забавной игрушкой. Её удел - производство макетов. Максимум - изготовление эрзац-заменителней там где дорого или невозможно сделать оригинал.
Ну-ну. Если бы такое написали лет 20 назад, было бы что обсудить...а сейчас и смысла уже нет.

Старый

Хорошо, где в лётных изделиях применны детали сделанные 3Д-печатью?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьСтарый пишет:
Хорошо, где в лётных изделиях применны детали сделанные 3Д-печатью?
Цитировать
Центр космических полётов им. Годдарда (США) во время испытаний звуковой ракеты уже отправил в полёт отсек аккумуляторной батареи, напечатанный на 3D-принтере, а Центр космических полётов им. Маршалла оснастил двигатели для ракет RS-25 и J-2X напечатанными на 3D-принтере компонентами.
В целом 3д-принтеры применяются в производстве:
- для быстрого изготовления прототипов моделей и объектов для дальнейшей доводки или эксперимента; 
- для быстрого производства — изготовление деталей из материалов, поддерживаемых 3D-принтерами, в том числе из металла. Это позволяет наладить производство сложных, массивных, прочных и недорогих систем. Пример - беспилотный самолёт компании Lockheed, большая часть деталей которого была изготовлена методом скоростной трёхмерной печати.
для изготовления выжигаемых моделей и форм для литейного производства.
лиха беда начало

Kap

Еще супердрако Маска печатается. По суборбитальной уже летал во время аборттеста.

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
Началось же шествие углепластиков в ракетной технике с боевых твердотопливных ракет. Потом пернекочевало на навесные ускорители РН. Потом уже начало распространяться и на баллоны и несущие отсеки. Так что это не новая технология а внедрение в РН технологий уже освоеных в других отраслях.
Вполне справедливо, я бы только уточнил термин - вместо углепластики - более широкий термин композиционные материалы(КМ) или в более узком смысле " и органопластики".
                             3Д - печать имеет свою область применения, свои материалы.По мере развития область применения будет расширяться. В ближайшие 10 лет 3Д - печать не заменит КМ с традиционной технологией(намотка, послойная выкладка и т.д.), где требуется высокая удельная прочность для деталей оболочечной формы.
Что касается замены РДТТ в качестве бустеров, что то в России не видел их применения для РН. 

Дмитрий Инфан

3D-печать сделает процесс производства по-настоящему безлюдным, а тогда можно будет собирать ракету прямо у стартового комплекса. Наконец-то уйдёт в прошлое ж/д габарит.

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
3D-печать сделает процесс производства по-настоящему безлюдным, а тогда можно будет собирать ракету прямо у стартового комплекса. Наконец-то уйдёт в прошлое ж/д габарит.
А принтер как везти?
 :)  :)
Не надо греть кислород!

Плейшнер

 
Цитироватьpkl пишет:
Упрощение и удешевление - прогресс. А всякая многоразовость и крылья, на мой взгляд, - нет, это назад в 60-е.
Технологичная одноразовость против многоразовости.
Скоро увидим, Маск умудрился пока двинуться по двум путям одновременно, но скоро придется выбирать.
пс Лично я ставлю на одноразовые зажигалки.
Не надо греть кислород!