Флуд: MexSat-1

Автор NK, 16.05.2015 09:22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge

Что то думается что первое что надо делать, особенно учитывая историю с постоянным падением наших и гораздо более редким падением западных изделий на наши РН, надо повышать контроль качества.

С системным кризисом в отрасле конечно надо работать годами, и вообще все ФГУПы реформировать, потому что их система это просто "пушной зверек".

Но можно один костыль поставить сразу же, сейчас, надо вынести систему контроля качества в совершенно отдельную систему. Дать им большие полномочия и уголовную ответственность. Отдельное руководство и нормальный штат со всем необходимым. Пусть изделие хоть десять раз вернется на завод, по объективным причинам, но полетит нормально.
Вот этот костыль мог бы помочь по мере работы над реформированием системы в целом. И сработать он может сразу же.

Штуцер

Цитироватьpkl пишет:
Очень быстро он окружит себя нелояльными профессионалами, самый умный из которых от него избавится и сам займёт его место. И будет уже, памятуя печальный опыт предшественника, подбирать себе кадры исходя из лояльности, а не профессионализма. Понимаете?
Не там ищете.
Вопрос - через какой механизм "займет его место." первичен. Кто придет на смену: провессионал нелояльный, профессионал лояльный, непрофессионал лояльный или непрофессионал нелояльный - вторичен.
В данный момент механизма нет. Есть неприличное слово из "Кавказской пленницы".
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Ч.

Первое, что надо сделать, перестать флудить :evil:

Опять виновен подшипник, как в прошлом году? Если двигатели позапрошлогодние, то подшипники не из одной/близких партий ли? 
Или мыть таки надо лучше?
Ad calendas graecas

Штуцер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Опять виновен подшипник, как в прошлом году? Если двигатели позапрошлогодние, то подшипники не из одной/близких партий ли?
Перестать так перестать.
А как же план мероприятий по прошлой аварии? Этот фактор должен быть исключен или, по крайней мере, признан не влияющим на другие изделия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Атяпа

ЦитироватьSerge пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Давным-давно здесь писали, что в 90-е гг. люди держались, понимая, что денег объективно нет. А всё посыпалось с 2005 г., когда в отрасль пошли деньги, но руководители, вместо того, чтобы отблагодарить людей, стали повышать себе зарплаты, делать ремонты в кабинетах и т.п. Люди, работавшие на предприятиях, восприняли это как предательство и начали массово увольняться.
Это кстати болезнь всех ФГУПов. Почты уж точно.

Наблюдалась точно такая же картинка (пару лет там работал) , семейные связи и обеспечение карьеры семейным бездарям. Эксплуатация рядовых работников за минимум. Все держится на нескольких старых опытных сотрудниках. Высокое начальство там в вышине делит деньги и создает систему в которой есть свои, как правило родня и высокие боссы и есть "наемный рядовой персонал" который в эту систему не входит и используется как сырье. Система работает по энерции. Жадность вышестоящих "притча во языцех".

Если в Роскосмосе та же беда "оптимизация денежных потоков" ничем не поможет.
Почта!!! Там феерия. Я там работаю 41 год.
ФГУП произвел полную замену руководства на местах - убрали ВСЕХ из руководства, кто хоть немного был профессионалом.
Причем не скрывая - было заявлено, что опыт работы не является основанием для дальнейшей работы.
Пришли милиционеры, педагоги и т. п. с главным достоинством - на любое решение руководства ФГУП - под козырек...
И днём и ночью кот - учёный!

joint831

До тех пор, пока будут срать в туалетах мимо унитазов и курить на лестницах, никакого повышения качества не получится.
Атмосфера качества и перфекционизма должна окружать каждого работника предприятия, он должен испытывать гордость оттого что тут работает, в том числе, подкрепленную достойной зарплатой.
Новое руководство, может быть, многое правильно делает. Но забывает о том, что только лишь новые люди со стороны не могут сделать все. Есть и нормальные люди из старых кадров, которые и в этом болоте ухитрялись делать свою работу качественно и профессионально. Держались они, во-первых, потому что им все-таки с помощью ухищрений руководство как-то способно было обеспечить приемлемый уровень дохода а во-вторых, в последние годы уже из спортивного интереса ждут чем же закончатся перемены - интересно поработать в новой, качественной структуре.
Не нужно новому руководству делить людей на "новых" и "старых". Они теперь все свои. Нужно находить профессиональных и эффективных. А урезание суточных, кстати, сильнее всего ударило именно по ним, потому что кого попало на Байконур не отправляли, и это было одним из способов хоть как-то дать людям денег.
В общем, сокращать начали все напропалую, вот только забыли про увеличение зарплат для тех кто остается и создание реально новой обстановки. 

Багира

ЦитироватьAmilo пишет:
ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
Я вот проанализировала то что есть в инете по Протонам и подумала а почему все проблемы так или иначе возникают в третей ступени ?
Может дело в модернизации?
Мало вероятно. Скорее всего корни проблемы надо искать в технологии сборки или изготовления комплектующих , потому как до 2011 года не каких аварий с Протонами не было, просто логично предположить что причины чисто технологического характера.

blik

#127
ЦитироватьАниКей пишет:
"Реформу отрасли начали с Центра Хруничева. Идет оптимизация его работы, и, конечно, это даром не проходит, действует на психику людей, на их отношение к работе,
Кто нибудь может назвать конкретные шаги нового руководства ОДНОЗНАЧНО улучшающие качество изготовления Протона? методы проектирования не засчитываются, так как Протон-М летает давно.

"Когда я слышу слово реформа, моя рука тянется к пистолету"
"Может хватит реформировать, а делом займемся?"
"Все реформы за последние 20 лет приводили к качественному росту распилинга и откатинга"
уходят корабли за горизонт

Багира

#128
Цитироватьblik пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
"Реформу отрасли начали с Центра Хруничева. Идет оптимизация его работы, и, конечно, это даром не проходит, действует на психику людей, на их отношение к работе,
Кто нибудь может назвать конкретные шаги нового руководства ОДНОЗНАЧНО улучшающие качество изготовления Протона? методы проектирования не засчитываются, так как Протон-М летает давно.

"Когда я слышу слово реформа, моя рука тянется к пистолету"
"Может хватит реформировать, а делом займемся?"
"Все реформы за последние 20 лет приводили к качественному росту распилинга и откатинга"
   Я рискну дать пару советов. Тщательно проверить все технологические цепочки и поставщиков комплектующих. А так же порядок проведения испытаний на прочность тех или иных конструкций. Не для кого не секрет что в нынешнем обществе любой сертификат еще не гарантируют качество. 

Пример из жизни: сейчас даже одинаковые сковородки на внешний вид, при внимательном рассмотрении оказываются разными... ( не давно с эти столкнулась)

 И еще не планировать даты стартов в дни магнитных бурь. ( это конечно не доказано, но пока что из анализа доступных данных видно что так или и начи все аварии приходятся на дни повышенной магнитной активности).

Багира

#129
ЦитироватьAmilo пишет:
Начинается заседание комиссии....
Мда

Прол

ЦитироватьSerge пишет:
Но можно один костыль поставить сразу же, сейчас, надо вынести систему контроля качества в совершенно отдельную систему. Дать им большие полномочия и уголовную ответственность. Отдельное руководство и нормальный штат со всем необходимым. Пусть изделие хоть десять раз вернется на завод, по объективным причинам, но полетит нормально.
В их современном виде это только усугубит ситуацию. Принятие у нас ИСОшных стандартов привело к тому, что качеством, поскольку это "система МЕНЕДЖМЕНТА качества", стали заниматься те же "эффективные", наскоро нахватавшиеся некоторых терминов. В лучшем случае они не мешают производству, но обычно загружают разработчиков и производство кучей бумаг. Реально за качеством следит только ОТК в его традиционном понимании да ПЗ, при условии, что и там и там есть специалисты. Беда в том, что в нашей системе "куча бумаг", рождаемая СМК, помогает руководству уходить от ответственности при работе всяких комиссий, прокуратуры и т. п., поэтому эти СМК и живут.

Штуцер

Это Ваше ИМХО или ВЫ опираетесь на объективные данные?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Dude

ЦитироватьИли мыть таки надо лучше?
тут либо "мыть лучше" или "стенки толще"...

Amilo

ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
Пример из жизни: сейчас даже одинаковые сковородки на внешний вид, при внимательном рассмотрении оказываются разными... ( не давно с эти столкнулась)

Ну сравнили сковородки (в основном китайские) и космические изделия...

Прол

ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
Я рискну дать пару советов. Тщательно проверить все технологические цепочки и поставщиков комплектующих. А так же порядок проведения испытаний на прочность тех или иных конструкций.
Совет правильный и это делает каждая аварийная комиссия. Судя по результатам, нужен совет КАК это делать.
ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
И еще не планировать даты стартов в дни магнитных бурь.
Тоже правильно. На это как-то у нас внимание обращают, когда уже ищут причину аварии. Американцы вон часть своих спутников вообще выключают в такие периоды. А у нас могут во время магнитной бури после отказа основного комплекта тут же (через несколько часов) включить резервный, а потом удивляться, как могут отказать сразу два комплекта :evil: ?
К Вашим советам я бы добавил, что лучше не рапортовать об успехах, чем оправдываться за неудачи и, соответственно, не назначать пуски к (и во время) праздникам и предметным совещаниям у Путина :) .

Багира

#135
ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
Я рискну дать пару советов. Тщательно проверить все технологические цепочки и поставщиков комплектующих. А так же порядок проведения испытаний на прочность тех или иных конструкций.
Совет правильный и это делает каждая аварийная комиссия. Судя по результатам, нужен совет КАК это делать.
ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
И еще не планировать даты стартов в дни магнитных бурь.
Тоже правильно. На это как-то у нас внимание обращают, когда уже ищут причину аварии. Американцы вон часть своих спутников вообще выключают в такие периоды. А у нас могут во время магнитной бури после отказа основного комплекта тут же (через несколько часов) включить резервный, а потом удивляться, как могут отказать сразу два комплекта  :evil:  ?
К Вашим советам я бы добавил, что лучше не рапортовать об успехах, чем оправдываться за неудачи и, соответственно, не назначать пуски к (и во время) праздникам и предметным совещаниям у Путина  :)  .
  По поводу того КАК это делать...совет подробный тут изложить можно, только сомневаюсь в реальности воплощения правильности такого подхода... прежде всего из-за того, что этот совет вряд ли реально прочтут те люди от которых его воплощение в жизнь завесит. Им проще написать кучу стандартных бумаг и отчитаться о проделанной работе чем что - то реально менять в порядке этой работы.

Александр Куприянов

ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
Цитировать. А так же порядок проведения испытаний на прочность.... Не для кого не секрет ..."
...из анализа доступных данных видно что так или и начи..."
Уровень грамотности носителей великого и могучего зашкаливает. Страна Советов...
Allex

Багира

#137
ЦитироватьAmilo пишет:
ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
Пример из жизни: сейчас даже одинаковые сковородки на внешний вид, при внимательном рассмотрении оказываются разными... ( не давно с эти столкнулась)

Ну сравнили сковородки (в основном китайские) и космические изделия...
  А  сковородка была наша фирмы НЕВА алюминиевая  :D   между прочим...Их как раз часто сравнивают с космическими изделиями по прочности...модно нынче стало...

Amilo

#138
ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
А сковородка была наша фирмы НЕВА алюминиевая
Попадаются подделки? Кто же их делает, китайцы?

Багира

#139
ЦитироватьAmilo пишет:
ЦитироватьЭлеонора Александрова пишет:
А сковородка была наша фирмы НЕВА алюминиевая
Попадаются подделки? Кто же их делает, китайцы?
  Не знаю....вполне может быть. Ну я вас уверяю что если бы я попросила в магазине сертификат на эту сковородку все бы было нормально. Я просто это к тому, что сертификат дается на партию изделий...а не на поштучно на каждое...Судя по всему и в случае с космическими изделиями происходит тоже.
 Короче из этого примера совет применительно к космонавтике: многоэтапная система сертифицированния каждого изделия под каждый конкретный двигатель, это конечно затратно, но с точки зрения безопасности вполне оправдано.