• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Г.Г.Ивченков. Оценка характеристик F-1, основанная на анализе теплообмена и прочности трубчатой рубашки охлаждения

Автор Дмитрий Кропотов, 04.09.2013 06:53:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Кропотов

ЦитироватьДенис Лобко пишет:
Этот Кропотов (раньше он подписывался Дмитрий Кобзев), пользуясь мягкотелостью модераторского состава (в который некоторое время входил) своими многолетними лунными эпопеями превратил форум С.Г.Кара-Мурзы в помойку. Теперь сюда пришёл продолжать дело. Анти-Мидас. - тот всё в золото превращал, а этот - в говно.

И откуда этих луноложцев столько лезет, не понимаю.
Извините, а церковь - что, тоже я ? :)

C-300

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
Если это не очень сложно - почему бы этого не сделать? Если ваш расчет по критериям подобия Ивченкова подтвердится - будет независимое подтверждение, а если опровергнет - это уже будет аргумент.
Это нудно :( Но, если так надо - сделаю и выложу свои расчёты. Тем более что Маткадовские модели под рукой. И почему вы автора методики называете Ивченковым? Он Иевлев. :) Или чего, ещё и другая методика есть? Мне её не преподавали.

Дмитрий Кропотов

Цитироватьvsvor пишет:
ЦитироватьС какого перепугу я должен сомневаться в выводах специалиста?
С какого перепугу я должен считать специалистом человека, который ничего не публиковал, кроме хренотени на интернет-помойках?
Ну, то что вы там считаете - это ваше дело, считайте на здоровье, мнение сетевого анонима интересно только ему самому. Г.Г.Ивченкова же специалистом посчитали на кафедре Э1 МВТУ и в ВАК СССР.

Дмитрий Кропотов

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
Если это не очень сложно - почему бы этого не сделать? Если ваш расчет по критериям подобия Ивченкова подтвердится - будет независимое подтверждение, а если опровергнет - это уже будет аргумент.
Это нудно  :(  Но, если так надо - сделаю и выложу свои расчёты. Тем более что Маткадовские модели под рукой. И почему вы автора методики называете Ивченковым? Он Иевлев.  :)  Или чего, ещё и другая методика есть? Мне её не преподавали.
Очень было бы интересно ознакомиться, пожалуйста, обязательно сделайте! И Ивченков бы обязательно заинтересовался! Методику назвал неправильно, опечатка.

C-300

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
Очень было бы интересно ознакомиться, пожалуйста, обязательно сделайте! И Ивченков бы обязательно заинтересовался! Методику назвал неправильно, опечатка.
В общем, чтоб разногласий не было, пощу:
"
К 1952 г. В.М. Иевлев разработал весьма удачную методику [34] расчета конвективного теплового потока от продуктов сгорания в стенку ЖРД, основанную на решении уравнений пограничного слоя. Сейчас эта методика широко известна у нас в стране — она приводится в учебниках по ЖРД (см., например, [12]) . Только спустя три года в США появилась подобная методика, разработанная Д. Бартцем [114], а в следующем году была опубликована и вторая американская методика [253], предложенная М. Сибулкиным.
"
Ну и там далее можно почитать.
http://www.astronaut.ru/bookcase/books/salah05/text/09.htm

C-300

"Здесь нужно отметить, что неохлаждаемый сопловой насадок 
явился следствием ущербности «трубочной технологии», при 
которой невозможно сделать охлаждаемую часть сопла с 
расширением больше 1/8 (для трубок без раздвоения как у Н-
1) или 1/10 (для трубок с раздвоением как у F-1) [3, 14]. Далее 
приходится применять неохлаждаемый насадок или 
довольствоваться расширением 1/8 (как у Н-1), в то время, как 
при использовании «советской технологии» такого 32
ограничения нет"

А вот по моему ИМХУ, неохлаждаемый сопловой насадок - очень хорошее решение, позволяющее неплохо сократить массу ЖРД. Представьте, как она вырастет, если вместо соплового насадка были бы те же трубки и бандажи.

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
А вот по моему ИМХУ, неохлаждаемый сопловой насадок - очень хорошее решение, позволяющее неплохо сократить массу ЖРД. Представьте, как она вырастет, если вместо соплового насадка были бы те же трубки и бандажи.
Или двойные стенки раздираемые изнутри давлением в сотню атмосфер.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
Ну, то что вы там считаете - это ваше дело, считайте на здоровье, мнение сетевого анонима интересно только ему самому. Г.Г.Ивченкова же специалистом посчитали на кафедре Э1 МВТУ и в ВАК СССР.
Кто кроме вас об этом знает?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Или двойные стенки раздираемые изнутри давлением в сотню атмосфер.
Вот-вот, и я про что.

Далее цитируем:
"Да и вес и размер двигателей с закрытой схемой будет меньше. Например, при тяге на 50 тонн больше, советский двигатель РД-170 при таком же весе, что и F-1 имеет в 1,5 раз меньшие габариты, на 40 сек (!) больший удельный импульс и рассчитан на многократное использование."
Разница в тяге - 7%, близко к инженерной погрешности :) Обычно считается, что масса ЖРД с разным давлением подачи примерно одинакова: при росте Рк уменьшаются габариты КС, но растут потребные толщины силовой стенки.

C-300

"Кстати, единственным американским двигателем с закрытой схемой является RS-25 – двигатель Шаттла."
RL-10 тоже с закрытой, просто он безгазогенераторный.

Старый

ЦитироватьДмитрий Кропотов пишет:
Беда тут в том, что специалисты компании Рокетдайн не представили общественности расчетов теплообмена в F-1,   но уж никак не Старый, сколько бы у него вопросов про теплопроводность бронзы не было  :)  Хотя жаль. Вон 7-40 выступил не по делу на авиабазе, счас чего-то молчит. Вы, может, за него впряжетесь?
Какие основания сомневаться в компетентности специалистов Рокетдайн?
Цитироватьа ракетчик-двигателист Г.Г.Ивченков, 
Какие основания считать Г.Г. Ивченкова специалистом-ракетчиком?

Цитироватьоценивая заявленные спецами Рокетдайн характеристики системы охлаждения F-1- указал на их нереальность и недостижимость.
Ивченков предоставил расчёт теплообмена в F-1? Покажите, где они? 
ЦитироватьОпровергнуть его расчеты может только другой специалист,
Другие специалисты - не опровергатели. Опровергать они ничего не будут. Пусть Ивченков считает земной шар квадратным, какое до этого дело специалистам? Так где "его расчёты" то? Теплопоток, температура на стенках? Нагрузки на стенку? Где? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

Народ, мне чтобы начать считать, надо иметь профиль газодинамической части Ф-1. Т. е. длину/диаметр цилиндра КС, радиусы скругления в дозвуковой части, профиль СЗЧ... Есть в документах НАСА такая инфа?

vsvor

Цитировать Ну, то что вы там считаете - это ваше дело, считайте на здоровье, мнение сетевого анонима интересно только ему самому. Г.Г.Ивченкова же специалистом посчитали на кафедре Э1 МВТУ и в ВАК СССР. 
Меня мнение сетевых анонимов тоже не интересует. Могу представиться: Воронов В.А., к.т.н., сотрудник ИДСТУ СО РАН. Статей с моим участием за последние 3 года опубликовано 4 ( последние - в "Космических исследованиях"  . Где можно почитать научные работы Ивченкова Г.Г. о ракетных двигателях?


Старый

ЦитироватьИвченков пишет:
ЦитироватьДвигатели же, сделанные на основе «советской 
Цитироватьтехнологии» [15, 17, 18, 19, 38], используют рубашку 
Цитироватьохлаждения из двух спаянных оболочек, выполненных из 
Цитироватьбронзового сплава.
Буагага! 
Кропотов, так вы говорите что Ивченков - специалист-двигателист?  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Кропотов

Цитироватьvsvor пишет:
ЦитироватьНу, то что вы там считаете - это ваше дело, считайте на здоровье, мнение сетевого анонима интересно только ему самому. Г.Г.Ивченкова же специалистом посчитали на кафедре Э1 МВТУ и в ВАК СССР.
Меня мнение сетевых анонимов тоже не интересует. Могу представиться: Воронов В.А., к.т.н., сотрудник ИДСТУ СО РАН. Статей с моим участием за последние 3 года опубликовано 4 (в переводных журналах, последние - в "Космических исследованиях" . Где можно почитать научные работы Ивченкова Г.Г. о ракетных двигателях?
Ну, замечательно, раз представились, думаю, Г.Г.Ивченков  вам ответит. Другое дело, что, насколько я знаю, период его активной работы в области ракетных двигателей пришелся на 70-е и 80-е годы, когда он работал на кафедре Э1 и защищал диссертацию. Тогда, сами понимаете, никаких интернетов не было, да и специальность была как бы не закрытая, возможно. Вы можете, например, пойти в Ленинку и ознакомиться с его диссертацией, или написать на кафедру Э1 - человеку со степенью они, скорее всего, ответят - будете еще одним человеком, кто наверняка знает, что Г.Г.Ивченков - специалист по ракетным двигателям :)

Старый

ЦитироватьИвченков пишет:
ЦитироватьКроме того, в двигателях по «советской технологии» форсуночная головка состоит не из струйных, а из однокомпонентных или двухкомпонентных центробежных форсунок.
Буагага! Специалист, блин!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

C-300

"Кроме того, в двигателях по «советской технологии» 
форсуночная головка состоит не из струйных, а из 
однокомпонентных или двухкомпонентных центробежных 
форсунок."
С ходу могу сказать, что на 5Д12 применялись как центробежные, так и струйные форсунки.

Вал

Кстати, я сразу не обратил внимание, но гляньте, какие у него интересные библиографические ссылки:
ЦитироватьЭто подробно показано в работе А.Велюрова [2]
...
Проблемы с прочностью Inconel X-750 очень хорошо описаны С.Покровским [23]
5359055087344250

vsvor

ЦитироватьДругое дело, что, насколько я знаю, период его активной работы в области ракетных двигателей пришелся на 70-е и 80-е годы
Увы, но человек, который 25 лет не работал по данной тематике, не может считаться специалистом в любом случае, даже если он когда-то что-то и знал...

ЦитироватьВы можете, например, пойти в Ленинку и ознакомиться с его диссертацией, или написать на кафедру Э1
Мне вполне хватает констатации того факта, что Ивченков и Велюров не умеют рассчитывать теплопотоки и делают вид, что это вовсе не нужно.