• Добро пожаловать на Черная дыра.
 

Космос, кадры, образование 2

Автор mark200000, 04.02.2013 16:30:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел73

Цитироватьmark200000 пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Повторюсь: а если родителей самих надо воспитывать? Тоже в школе?
А что бы взрослых воспитывать участковый существует.
Ну, ну. А вместо Евангелия - УК. Нет, Марк, это не воспитание. Успешное воспитание - это только тогда, когда человеку самому хочется быть хорошим. А не потому что накажут.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Антип Од

ЦитироватьВадим Семенов пишет:
Я заметил по вашим познаниям в астрономии  ;)  Хотя пение может и вправду на высоте )))

Демагогия. По существу-то вам ответить нечего. Проблема атеистов в том, что они не имеют представления о предмете, о котором спорят. И, кроме как твердить мантру "бога нет", они ничего не могут.
А, между тем: ТБВ и принцип эквивалентности массы и энергии от Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского:
ЦитироватьИоанн Златоуст пишет:
Из чего сотворено солнце? Из того света, который был создан в первый день. Творец изменил свет так, как Его Всемогуществу и Благости было угодно, и превратил его в разные небесные светила. В первый день он создает вещество света, а теперь солнце, луну, звезды и остальные небесные тела
В четвертом веке НЭ, между прочим.

Папа римский тоже одобряет ТБВ с 1951 года: http://www.vatican.va/holy_father/pius_xii/speeches/1951/documents/hf_p-xii_spe_19511122_di-serena_it.html
(осторожно, итальянский)
Правда, добавляет, что бог сказал "Fiat Lux", оттого, дескать, и шарахнуло.

Так что не надо врать, что церковь, якобы, препятствует преподаванию астрономии. Все вполне себе непротиворечиво.
Служил Гаврила космонавтом
Гаврила космос покорял.

mark200000

ЦитироватьПавел73 пишет:
Цитироватьmark200000 пишет:
ЦитироватьПавел73 пишет:
Повторюсь: а если родителей самих надо воспитывать? Тоже в школе?
А что бы взрослых воспитывать участковый существует.
Ну, ну. А вместо Евангелия - УК. Нет, Марк, это не воспитание. Успешное воспитание - это только тогда, когда человеку самому хочется быть хорошим. А не потому что накажут.
Совершенно верно! И мы про то же.
Воспитанный человек это тот, кто сознательно хочет быть воспитанным, а не тот, кто боится в ад попасть.

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьАнтип Од пишет:
Папа римский тоже одобряет ТБВ с 1951 года
http://bigbang.h10.ru/tablicalemetr.htm
ЛЕМЕТР, ЖОРЖ (Lematre, Georges) (1894-1966)
бельгийский астроном и математик
 
Родился 17 июля 1894 в Шарлеруа. В 1914 окончил Лувенский университет, получил специальность инженера. Во время войны служил в артиллерийских войсках. После войны продолжил образование в Лувенском университете, изучал физику, математику и теологию. В 1922 был возведен в сан священника. С 1923 совершенствовал свои знания сначала в Англии (в Кембриджском университете, под руководством А.Эддингтона), затем в США (в Гарвардском университете, Массачусетском технологическом институте). В 1927 стал профессором астрофизики Лувенского университета. В 1940 был избран членом Папской Григорианской академии в Ватикане, в 1960 стал президентом Академии.
Леметр известен прежде всего как создатель теории расширяющейся Вселенной. Ученый сформулировал ее в 1927 (независимо от А.А.Фридмана), ознакомившись во время пребывания в США с исследованиями Э.Хаббла и Х.Шепли по красному смещению линий в спектрах галактик и истолковав наблюдаемое спектроскопически разбегание галактик как свидетельство расширения Вселенной. Кроме того, он теоретически обосновал закон Хаббла о пропорциональности между лучевыми скоростями галактик и расстояниями до них, заложив тем самым основы современной физической космологии. Леметр впервые высказал предположение об очень высокой температуре материи на самых первых этапах расширения (вблизи сингулярности) и о сохранении каких-то следов этой ранней эпохи нынешней Вселенной (он полагал, что такими "горячими реликтовыми частицами" являются галактические космические лучи, что оказалось неверным). Среди других интересовавших его проблем - физическая природа сингулярности (гипотеза "первичного атома"), образование галактик. В качестве основного физического механизма формирования галактик из однородной расширяющейся среды он рассматривал гравитационную неустойчивость, возникающую на относительно поздней стадии расширения. В 1953 Леметр был награжден медалью Эддингтона Лондонского королевского общества.
Умер Леметр в Лувене 20 июня 1966.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

#2064
До кучи, кстати:

КОПЕРНИК Николай
(19.II 1473 — 24.V 1543)
Польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, реформатор астрономии. Р. в Торуне. После смерти отца воспитывался У дяди по матери Лукаша Ваченроде — епископа Вармийской епархии. Учился в Краковском ун-те (1491—1495), где астрономические науки преподавал крупный польский астроном В. Брудзевский. В итальянских ун-тах (в Болонье, Падуе, Ферраре) изучал также право и медицину. Благодаря поддержке Ваченроде Коперник в 24-летнем возрасте получил должность каноника. В конце 1503 возвратился на родину, был секретарем и врачом Ваченроде, С 1507 и до смерти Ваченроде в 1512 жил в епископской резиденции в Лидзбарке, после чего поселился во Фромборке. Продолжал астрономические наблюдения и выполнял административные поручения по управлению Вармией. В 1520—1521 укреплял Ольштын и руководил его обороной во время нападения крестоносцев. Умер и похоронен во Фромборке.

КАНОНИК
(ново-лат. canonicus, от греч. kanon). Духовная особа в римско-католической церкви, имеющая звание священнослужителя.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

БРУНО Джордано (Филиппе) (1548 — 17. II 1600) —итальянский философ, борец против схоластической философии и римско-католической церкви, страстный пропагандист материалистического мировоззрения и учения Коперника. Род. в местечке Нола, близ Неаполя, в семье разорившегося мелкого дворянина. В 15 лет принял монашество, в монастыре занимался самообразованием, проникся атеистическими взглядами и отвращением к схоластике. В 1572 г. получил сан священника, затем доктора философии.
 
PS. "Проникся атеизмом" - не соответствует ни одному из известных текстов, очевидная ложь и провокация
Однако "имел оригинальные взгляды по теологическим вопросам" - то есть, считал темой, "достойной внимания и обсуждения"
Но и вообще отличался "вызывающим поведением", дошло до того, что последний донос на него написали соседи по камере "в подвалах инквизиции".
Достал, очевидно.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

"В многочисленных дискуссиях о внеземном разуме часто звучит мысль, что его открытие обозначит новые проблемы для религиозного человека. Но, как нам показали историки науки, само ожидание такого открытия возникло во многом благодаря христианским теологам. Возрождение философии аристотелизма в латинской Европе XIII в. привело к серьезным разногласиям между философами-аристотеликами (а в их числе были и теологи) и теологами более традиционной направленности. Одним из пунктов разногласия стал статус тезисов естественной философии. Согласно Аристотелю, научное доказательство выстраивается дедуктивно из суждений, признанных истинными. Теологи же заявляли, что в таком случае мир не может быть устроен иначе, чем он устроен, а это подрывает христианское учение о Божественной свободе. Теологи, последователи Августина, придерживались мнения, что Творца ничто не принуждало творить мир, в котором мы находимся.
Довольно показательным для этого спора стало положение о множественности миров. Для аристотеликов это было невозможно. Если бы другие миры и существовали, они были бы точно такие же, как наш. Это следовало из простого анализа законов природы, каждый из которых полагался обязательным и необходимым (как это доказывает Аристотель в своем "De Caelo", 1, 8-9). Многие теологи тех времен усматривали здесь отрицание Божественного всемогущества. Положение о невозможности множественности миров скомпрометировало философию природы в целом. И несмотря на попытки Фомы Аквинского примирить враждующие стороны, аристотелианские представления были осуждены на церковном соборе, который состоялся в 1277 г. во Франции. Там же было официально утверждено положение о возможной множественности миров.
Заметим, что защитники учения о множественности миров утверждали всего лишь в о з м о ж н о с т ь их существования. То есть, Бог мог бы сотворить сколь угодно много миров, если бы пожелал этого. Они не доказывали, что Бог действительно сотворил их. Для этого утверждения у них не было оснований. Но эти теологи не просто сделали предположение. Они обеспечили его теологической санкцией.»
Эриан Мак Маллин. Внеземная жизнь и наше мировоззрение. В кн. Много миров. Новая вселенная, внеземная жизнь и богословский подтекст. Под редакцией Стивена Дж.Дика. Москва, издательство Астрель, 2007. 224 с.

«Но именно в этом пункте Августин нащупывает возможность допущения и даже защиты тезиса о ММ <множественности миров> исходя из христианско-теологических позиций. Речь идет о сотворении мира. Если при этом допускается, что перед этим актом уже имелись бесконечные время и пространство, то возникает вопрос, почему бог не использовал их для творчества? Представление о всемогуществе бога кажется несовместимым с его бездействием. Августин здесь явно имеет в виду каких-то современных ему христианских философов, которым тезис о всемогуществе христианского бога послужил основанием для принятия тезиса о возможном ММ. "Если они, - говорит Августин, не называя этих философов, - утверждают, что Всемогущий никогда не может оставаться в бездействии, то не будет ли логическим допущение принять вместе с Эпикуром грезы о бесчисленных мирах? ... Это место представляет интерес как, видимо, один из самых ранних теологических вариантов использования принципа полноты, а именно полноты бога, для защиты учения о ММ. Принцип полноты бога, его всемогущества (при невозможности оставить эту мощь неиспользованной) был ведущим в полемике в пользу тезиса о существовании (в средние века - о возможности) множества миров. Августин заметил эту возможность использования христианского принципа в защите языческого тезиса о БММ <бесконечной ММ>.»
В.П.Визгин. Идея множественности миров.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

 Николай Кузанский
Николай Кузанский (Nicolaus Cusanus), Николай Кребс (Krebs) (1401, Куза на Мозеле, — 11.8.1464, Тоди, Умбрия), философ, теолог, учёный, церковно-политический деятель. Родился в семье рыбака и виноградаря. Бежал из родного дома к графу Теодориху фон Мандершайду, который дал ему первоначальное образование и сделал возможным дальнейшее его обучение в университетах Гейдельберга и Падуи (1416—23). Изучал юриспруденцию, математику и естествознание, а затем теологию, после чего получил духовное звание. Участвовал в 1432—37 в Базельском соборе. Руководствуясь основной для него идеей вселенского единства ("О католическом согласии", 1433—1434; "О мире и согласии веры", 1453), выступил в процессе работы собора за централизацию церкви. Будучи ближайшим советником папы Пия II, в 1448 достиг звания кардинала, с 1450 стал епископом в Бриксене, с 1458 генеральным викарием в Риме. Оказывал значительное влияние на европейскую политику своего времени. Биографы указывают на его веротерпимость, проповедь свободы мышления, попытки противодействовать крайностям папистского абсолютизма. Н. К. дал законченное выражение универсализма средне-вековой мысли и вместе с тем явился первым философом нового времени, предвосхитив многие идеи и методы математического естествознания и развив в своём творчестве тенденции, не потерявшие своей актуальности до настоящего времени. Диалектическая тенденция выразилась у Н. К. в его стремлении охватить все вещи и события мировой жизни в единстве и цельности — бесконечном "максимуме", который не сводим ни к чему конкретному и отдельному и превосходит его, но в то же время отражается отдельными вещами. Этот "максимум" есть одновременно и бесконечный "минимум", поскольку целостность максимума не допускает никакого деления ("Ученое незнание", 1440). Он вообще есть совпадение противоположностей (coincidentia oppositorum), которое Н. К. трактует весьма разнообразными способами, в том числе как принцип отрицания отрицания ("О не ином", 1462): абсолют, "не-иное" есть "иное" "иного", которое определяет собою и себя и иное, превышает и утверждение и отрицание, будучи "утверждением утверждения". "Абсолютный единый максимум" трактуется как высшее достижение разума и как нечто превышающее самый разум; для позднего Н. К. — это уже и не "бытие" в традиционном смысле, а "возможность", заключающая в себе одновременно начало и формы и материи. Математическая тенденция у Н. К. проявилась — в онтологическом аспекте — в идее совпадения треугольника, круга, сферы и вообще всякой геометрической фигуры с бесконечной прямой при бесконечном удлинении их сторон или диаметра, и наоборот; получающаяся при таком совпадении бесконечная фигура есть "форма" и "образец" любой конкретной геометрической фигуры. Н. К. принадлежит семь специальных трактатов по математике. Используя метод бесконечного приближения при определении квадратуры круга, тригонометрических расчётах, вычислении числа p, он явился одним из предшественников математического анализа 17 в. Предвосхищая космологию Н. Коперника, Н. К. учил, что земля, как и любое др. небесное тело, не может быть центром Вселенной; доказывал бесконечность и вечность мира. Занимался проблемами опытного естествознания (например, эксперимент с определением веса растущего растения), предложил реформу календаря, составил географическую карту Центральной и Восточной Европы. Конструктивно-эмпирическая тенденция возникала у Н. К. в связи с тем, что непостижимый абсолют конкретно существовал в вещах и отражался ими, так что познание этих вещей, будучи бесконечным приближением к заключённой в абсолюте истине, осуществляется посредством "догадок", или "предположений", — априорных творческих актов человеческого разума ("De coniecturis", 1440). Символико-мифологическая тенденция выразилась у Н. К. не только в представлении о живой иерархии космоса, но прежде всего в символической многоплановости всего стиля его мысли. Предпринятое им философское обоснование церковных догматов содержит своеобразную диалектику мифа в духе неоплатонизма.
Является бесплодным издавна ведущийся в науке спор, был ли Н. К. теистом или пантеистом. При акценте на абсолютном, надмировом максимуме вся система Н. К. получала монотеистическое толкование (в духе отрицательной теологии Ареопагитик "максимум", "не-иное", "бытие-возможность" оказываются у Н. К. различными обозначениями, "именами" трансцендентного бога), но при смещении логических акцентов на малый, "конкретизированный" максимум возникало пантеистическое представление о мироздании, состоящем лишь из чувственно-постигаемых вещей, в которые должен бесконечно углубляться человек. Эти пантеистические возможности концепции Н. К. были последовательно осуществлены Дж. Бруно.

Соч.: Opera omnia, Basileae, 1565; Opera omnia, Lpz. — Hamb., 1932—70—; Philosophisch-theologische Schriften, Bd 1—3, W., 1964—67; Werke, Bd 1—2, В., 1967; в рус. пер. — Избр. филос. соч., пер. С. А. Лопашова и А. Ф. Лосева, М., 1937.
Лит.: Тажуризина 3. А., Философия Николая Кузанского, М., 1972; Gandil1ac М. de, La philosophie de Nicolas de Cues, P., 1942; Santinello G., II pensiero di Nicolo Cusano nella sua prospettiva estetica, Padova, 1958; Tokarski М. F., Filozofia bytu u Mikolaja z Kuzy, Lublin, 1958; Zeilinger E., Cusanus-Konkordanz, Münch., 1960; Kleinen H., Danzer R., Cusanus-Bibliographie (1920—61), в кн.: Mitteilungen und Forschungsbeiträge der Cusanus-Gesellschaft, Mainz, 1961, S. 95—126; Vansteenberghe E., Le cardinal Nicolas de Cues, P., 1963; Jaspers K., Nikolaus Cusanus, Münch., 1964; Jacobi Kl., Die Methode der Cusanischen Philosophie, Freiburg — Münch., 1969; Cusanus-Gedachtnisschrift, Innsbruck — Münch., 1970.
  А. Ф. Лосев.
Не копать!

hlynin

Зомби! С какой целью Вы бомбите форум биографиями монахов-ученых? Без сомнения, они много читали и не только научной литературы, но и Библию, наверно. А раз они были учеными, значит у них был критическо-познавательский склад ума. Что по прочтению священных писаний НЕИЗБЕЖНО делает человека атеистом. Совершенно исключено быть передовым в науке и догматиком. Это взаимно исключающие понятия.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Зомби. Просто Зомби

Они не были атеистами и это КЛЮЧЕВЫЕ фигуры в развитии астрономии.
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

#2069
Точно также, как не был атеистом и Джордано Бруно.
Но он был еретик, так как "по своему" трактовал тезис о святой троице.
Но и за это его "не сожгли бы", так как пользовался уважением.

Сжигание ДБ - "внутрипартийные разборки" и неприятности скандального характера - он восставил против себя обывателей и конкурентов.
Не копать!

mark200000

#2070
http://www.publishe.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=1955
По ссылке подробная статистика по штатам  США.
(Движок отвратительный! Если у кого не видно текста - выделите!)
Цитировать
Религиозность и атеизм в цифрах
Бытует мнение, что разводов в религиозных семьях меньше. В действительности семьи атеистов прочнее: процент разводов у атеистов и агностиков равен 21% против 24-27% у христиан и 30% у иудеев.
Другой малоизвестный факт: атеисты намного законопослушнее, чем верующие.
Тюремная статистика США говорит о том, что в тюрьмах сидят: католиков - 39%, протестантов - 35%, мусульман - 7%, иудеев - 2%, атеистов - 0,2% (при том, что доля атеистов в США 8-16%).
А вот данные российских тюрем: к верующим себя относят 84% преступников, при этом 76% из них - православные.
Существует четкая связь между количеством верующих и уровнем жизни страны. В развитых странах с высоким уровнем жизни процент верующих значительно меньше, чем в странах с низким уровнем жизни:
Швеция - верующих 23%
Дания - 31%
Норвегия - 32%
Франция - 34%
Нидерланды - 34%
Великобритания - 38%

Более детальная статистика (таблица ниже) беспощадна к верующим. Цифры показывают, что высокий уровень религиозности тесно связан с низким уровнем интиллекта, при этом процен бедных среди них выше, выше процент убийств и воров, больше разводов. Это отражается и на политических взглядах - среди них больше консерваторов, чем либералов.
И наоборот: чем ниже уровень религиозности, тем выше средний уровень IQ, меньше преступность, меньше разводов, меньше бедности, а люди чаще придерживаются либеральных взглядов.
Связь образования и религиозности видна и на другом примере:
по данным журнала Nature, процент верующих среди ученых таков: среди математиков 14% верующих, среди физиков - 7,5%, среди биологов - всего 5,5%.


hlynin

ЦитироватьЗомби. Просто Зомби пишет:
Они не были атеистами и это КЛЮЧЕВЫЕ фигуры в развитии астрономии.
Кто Вам такое сказал?

Вот биографии Вы тщательно собрали до кучи. Присоедините тогда уж и Жана Мелье. Тоже священник и личность незаурядная
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

mark200000

http://rusnovosti.ru/news/253613/
ЦитироватьОбвиняемого в насаждении православия директора школы на Урале уволят
 
  Об этом «Русской службе новостей» сообщила директор муниципального казенного учреждения Миасского городского округа «Образование» Ирина Невраева. По её словам, директор образовательного учреждения отказывается подчиняться вышестоящей инстанции.
 
 «Сейчас ситуация носит характер управленческого конфликта — неподчинение директора школы приказам НКО "Образование". Сейчас она находится на больничном листе, мы ждем, когда она выйдет. А сейчас у школы новый директор. Там все нормально, процесс идет, было собрание с коллективом», — сказала И. Невраева.
 
 Собеседница РСН подчеркнула, что нельзя связывать увольнение директора школы №15 с жалобами родителей на «насаждение православных уроков» в школе.
  
 Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что родители учеников средней школы №15 города Миасса подали гражданский иск, требуя, чтобы в учебный план было внесено право выбора: изучать их детям православную культуру, историю всех религий или предпочесть светскую этику.
 
 Они заявляют, что детей в школе заставляли целовать руки взрослым, педагоги «изгоняли бесов» некоторым школьникам в случае плохого поведения, а вся школа была увешана иконами.


Павел73

Цитироватьhlynin пишет:
Зомби! С какой целью Вы бомбите форум биографиями монахов-ученых? Без сомнения, они много читали и не только научной литературы, но и Библию, наверно. А раз они были учеными, значит у них был критическо-познавательский склад ума. Что по прочтению священных писаний НЕИЗБЕЖНО делает человека атеистом. Совершенно исключено быть передовым в науке и догматиком. Это взаимно исключающие понятия.
Совершенно исключено быть передовым в науке и догматиком в науке. 
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитироватьmark200000 пишет:
 http://rusnovosti.ru/news/253613/
ЦитироватьОбвиняемого в насаждении православия директора школы на Урале уволят
 
 Об этом «Русской службе новостей» сообщила директор муниципального казенного учреждения Миасского городского округа «Образование» Ирина Невраева. По её словам, директор образовательного учреждения отказывается подчиняться вышестоящей инстанции.
 
 «Сейчас ситуация носит характер управленческого конфликта — неподчинение директора школы приказам НКО "Образование". Сейчас она находится на больничном листе, мы ждем, когда она выйдет. А сейчас у школы новый директор. Там все нормально, процесс идет, было собрание с коллективом», — сказала И. Невраева.
 
 Собеседница РСН подчеркнула, что нельзя связывать увольнение директора школы №15 с жалобами родителей на «насаждение православных уроков» в школе.
 
 Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что родители учеников средней школы №15 города Миасса подали гражданский иск, требуя, чтобы в учебный план было внесено право выбора: изучать их детям православную культуру, историю всех религий или предпочесть светскую этику.
 
 Они заявляют, что детей в школе заставляли целовать руки взрослым, педагоги «изгоняли бесов» некоторым школьникам в случае плохого поведения, а вся школа была увешана иконами.

Я и говорю: заставь дурака...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

hlynin

ЦитироватьПавел73 пишет:
Совершенно исключено быть передовым в науке и догматиком в науке.
Все давно забыли происхождение слова "догмат" и оно безусловно сейчас связано с церковью. А слово-то с отрицательным оттенком. Что характерно.
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

hlynin

ЦитироватьПавел73 пишет:
Я и говорю: заставь дурака...
богу молиться - он и лоб расшибёт.
Очень характерная пословица.
Кто же заставляет дураков заниматься столь травмоопасным занятием? Неужто атеисты? Не верю!
(с) Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;

Вадим Семенов

#2077
ЦитироватьОбвиняемого в насаждении православия директора школы на Урале уволят
По хорошему ее посадить надо было бы как пуссириоток на пару лет. По законности и справедливости. Но хорошо хоть так.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

Старый

ЦитироватьВадим Семенов пишет:
По хорошему ее посадить надо было бы как пуссириоток на пару лет. По законности и справедливости. 
Статья то какая?
ЦитироватьНо хорошо хоть так.
А как всё хорошо начиналось: "Попы совсем озверели!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Семенов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВадим Семенов пишет:
По хорошему ее посадить надо было бы как пуссириоток на пару лет. По законности и справедливости.
Статья то какая?
Хулиганство.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".