Новости авиации. Часть 2

Автор Луноход, 28.10.2011 14:10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Есть ещё такая фигня. Если в ПВД попал снег а самолёт холодный то при включении обогрева ПВД снег тает, вода стекает дальше вглубь и замерзает в трубках. И дальше делай что хошь.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. Ракеты у Маска длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

Цитироватьpnetmon пишет:
https://www.kommersant.ru/doc/3548116?tw
...
Из телеграммы Росавиации выяснилось, что похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ 100 «Аэрофлота»: 4–5 февраля, когда выполнение полетов в Московском аэроузле осложнялось обильным снегопадом, в аэропорту Шереметьево произошло семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа. На борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

А там занятный комментарий
ЦитироватьВ связи с публикацией 13 февраля 2018 года в издании КоммерсантЪ статьи "Проблемы Ан-148 обнаружили у Superjet" и последующими перепечатками СМИ данного материала со ссылкой на документ "Информация по безопасности полетов", изданный Росавиацией, который содержит данные об авиационных эпизодах в период массовых снегопадов в московском авиаузле 4-5 февраля 2018 года сообщаем:

1. Проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей. В том числе, до оглашения выводов Комиссии по расследованию катастрофы Ан-148

2. Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме.

3.Обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле.

4.Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением.

5.В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA.

6.Рекомендуем тщательно изучить содержание документа Росавиации, который в результативной части содержит рекомендации по повышению эффективности работы, прежде всего, в части обеспечения готовности аэропортовой инфраструктуры и системы обслуживания самолетов перед вылетом, особенно в сложных метеоусловиях. Рекомендации адресованы соответствующим субъектам хозяйственной деятельности
Вот только Коммерсант пишет о реальных проблемах при взлете...

Кубик

Посмотрел подобные случаи - их по миру полно..Странно, но в журнале эта страница почему-то не сохранилась, ссылку не дать.  Не готовы экипажи к такому. И про автоматику ввода Ан-148 в пикирование - есть, и да..это ещё страшнее.
И бесы веруют... И - трепещут!

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
Есть ещё такая фигня. Если в ПВД попал снег а самолёт холодный то при включении обогрева ПВД снег тает, вода стекает дальше вглубь и замерзает в трубках. И дальше делай что хошь.
Хм... А нельзя ли скорость самолёта определить приблизительно, вычислив ее из вектора путевой скорости, определяемой при помощи GPS/ГЛОНАСС, и данных авиагоризонта о положении самолёта в пространстве (угол тангажа)? Ну вот замёрзли нахрен все ПВД, и что делать? Есть ли косвенные способы определения скорости, позволяющие хотя бы не грохнуться?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Плейшнер

ЦитироватьПавел73 пишет:
Ну вот замёрзли нахрен все ПВД, и что делать?
С хрена ли они все три замерзли? Если только не забыть включить. А забыть надо постараться.
Вот правда пока не нашел, включен ли этот сигнал включения обогрева ППД в интегральный сигнал "к взлёту не готов"



Не надо греть кислород!

triage

#3785
ЦитироватьПавел73 пишет:
А нельзя ли скорость самолёта определить приблизительно, вычислив ее из вектора путевой скорости, определяемой при помощи GPS/ГЛОНАСС
На авиабазе объяснили что есть еще скорость воздушного потока относительно которого движется самолет, а скорость относительно него важнее чем скорость относительно точки на земле.

А кто подскажет.
Есть оборудование которое транслирует скорость, высоту и прочее. Откуда это оборудование берет данные?
Вот например с этим Ан-148. По приборам скорость типа около 0, а наземные треккеры записали в публичную базу нормальную скорость.

Павел73

Цитироватьpnetmon пишет:
На авиабазе объяснили что есть еще скорость воздушного потока относительно которого движется самолет, а скорость относительно него важнее чем скорость относительно точки на земле.
Но уж лучше такие данные, чем никаких.
ЦитироватьА кто подскажет.
Есть оборудование которое транслирует скорость, высоту и прочее. Откуда это оборудование берет данные?
Вот например с этим Ан-148. По приборам скорость типа около 0, а наземные треккеры записали в публичную базу нормальную скорость.
Так наверно вот эти самые данные и есть. От GPS/ГЛОНАСС.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

triage

Цитироватьpnetmon пишет:
На авиабазе объяснили что есть еще скорость воздушного потока относительно которого движется самолет, а скорость относительно него важнее чем скорость относительно точки на земле.
 http://forums.airbase.ru/2018/02/t102085_11--11-02-2018-katastrofa-an-148-v-podmoskove.8011.html#p5938261

Плейшнер

Цитироватьpnetmon пишет:
На авиабазе объяснили что есть еще скорость воздушного потока относительно которого движется самолет, а скорость относительно него важнее чем скорость относительно точки на земле.
Не совсем так. Скоростей относительно воздуха две: приборная и истинная
Важнее для пилотирования не скорость а скоростной напор

Видно, что с уменьшением плотности воздуха (увеличением высоты) при той же самой скорости, уменьшается и скоростной напор.
В авиации эту величину принято называть приборной скоростью и измерять в км/ч.
Не надо греть кислород!

Плейшнер

пс Видно также, что у земли приборная и истинная равны.
С увеличением высоты, чтобы поддерживать скоростной напор (приборную скорость), истинная скорость относительно воздуха должна быть выше
Не надо греть кислород!

Плейшнер

ЦитироватьПавел73 пишет:
Но уж лучше такие данные, чем никаких.
На самолете очень много всего, чего можно забыть включить
Не надо греть кислород!

Кубик

ЦитироватьПавел73 пишет: Но уж лучше такие данные, чем никаких.
А если движки работают, высота не меняется, с чего пилотам психовать? Был же, однако, экипаж, который точно послал эти показания и дождался оттайки льда - да и не один, наверно, просто знаю случай.
И бесы веруют... И - трепещут!

SGS_67

#3792
ЦитироватьСтарый пишет:
Есть ещё такая фигня. Если в ПВД попал снег а самолёт холодный то при включении обогрева ПВД снег тает, вода стекает дальше вглубь и замерзает в трубках. И дальше делай что хошь.
Бляха-муха... каких только дебилов не подпускали к самолётам... А теперь, вишь, цельным "авиатехником"  величает себя.

Когда было такое, чтоб "вода замерзала в трубах. И дальше делай. что хошь"?
Пример - в студию. Иначе - просто балабол.

В ППД есть дренажные отверстия, дятел. Куда стекает вода, а вход самой трубки прикрыт лепестком (козырьком), препятствующим прямому попаданию воды.
Далее, в тракте есть "тёплые" влагоотстойники, где влага конденсируется, и потом сливается при рыгламенте.
Потом, нагреватель кочегарит с такой силой, что воздух в отводящей трубке ну очень горячий, и "замёрзнуть" не может ни при каких условиях. Не дебилы, навроде тебя, делали, чай.

ЗЫ. Там ППД-1М Вот:


Плейшнер

ЦитироватьКубик пишет:
А если движки работают, высота не меняется, с чего пилотам психовать?
Показания высотомера (или хотя бы вариометра) и угол атаки позволяют обойтись без показаний скорости
ЦитироватьКубик пишет:
Был же, однако, экипаж, который точно послал эти показания и дождался оттайки льда - да и не один, наверно, просто знаю случай.
В современных самолетах ( и в этом тоже) есть даже и подсказка, при разнице показаний они начинают "мигать" что говорит о их недостоверности.
Не надо греть кислород!

Плейшнер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Потом, нагреватель кочегарит с такой силой, что воздух в отводящей трубке ну очень горячий, и "замёрзнуть" не может ни при каких условиях. 
Откуда возьмется на выходе "ну очень горячий"?
Не надо греть кислород!

SGS_67

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
Потом, нагреватель кочегарит с такой силой, что воздух в отводящей трубке ну очень горячий, и "замёрзнуть" не может ни при каких условиях.
Откуда возьмется на выходе "ну очень горячий"?
Оттуда, что обогреватель ППД жарит с утроенной силой. :)

Плейшнер

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Оттуда, что обогреватель ППД жарит с утроенной силой.  :)
Откуда возьмется ПОТОК воздуха в ППД ?
Не надо греть кислород!

SGS_67

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Есть ещё такая фигня. Если в ПВД попал снег а самолёт холодный то при включении обогрева ПВД снег тает, вода стекает дальше вглубь и замерзает в трубках. И дальше делай что хошь.
Хм... А нельзя ли скорость самолёта определить приблизительно, вычислив ее из вектора путевой скорости, определяемой при помощи GPS/ГЛОНАСС, и данных авиагоризонта о положении самолёта в пространстве (угол тангажа)? Ну вот замёрзли нахрен все ПВД, и что делать? Есть ли косвенные способы определения скорости, позволяющие хотя бы не грохнуться?
Мсм, конечно, есть.
Во-первых, путевая скорость по данным навигационной системы. Зная её, можно с гарантией не выйти за рамки ограничений по воздушной скорости для данного типа.
Во-вторых, куча приборов, которые позволяют вывести самолёт, скажем, в горизонт при безопасной скорости, чтобы потом не слишком торопясь, разобраться, что  к чему.
Главные из которых - вариометр, указатель угла атаки, авиагоризонт. Ну, ещё высотомер можно прибавить.
Как представляется, нужно вывести самолёт в горизонтальный полёт, при тяге, скажем, 75, а потом подобрать эту тягу так, чтоб вертикальная скорость была равна нулю, а угол атаки находился в безопасном диапазоне.
Словами слишком длинно, а у специалиста по самолётовождению это должно, по идее, получаться автоматически.
Спойлер

ЗЫ, Был случай полного отказа системы измерения скорости, когда командир экипажа (ИЛ-96, по-моему, лет 20+ тому назад) даже не прервал полёт, поскольку отказ был своевременно выявлен экипажем, и он сумел с ним справиться, хоть и Жипиэсов с Глонассами не было там. Пассажиры так и не узнали ни о чём.
[свернуть]
Здесь же явный прокол в подготовке лётного состава. И дальше будет только хуже, ибо развал системы подготовки очевиден сейчас всем, кто в теме, и с коими пришлось общаться.

Кубик

ЦитироватьПлейшнер пишет: Показания высотомера (или хотя бы вариометра) и угол атаки позволяют обойтись без показаний скорости
Да вот у одного "эксперта" - "движки в конце концов отказали", у другого  - "из-за этого летели с превышением скорости" :o .. Общий уровень понимания в авиации таков, что ли - и у пилотов?
И бесы веруют... И - трепещут!

Плейшнер

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: Показания высотомера (или хотя бы вариометра) и угол атаки позволяют обойтись без показаний скорости
Да вот у одного "эксперта" - "движки в конце концов отказали", у другого - "из-за этого летели с превышением скорости"  :o  .. Общий уровень понимания в авиации таков, что ли - и у пилотов?
У выпускников училищ в дипломе написано "пилот-инженер"
На что сами преподаватели (старой закалки) шутят "пилот минус инженер" :(
Не надо греть кислород!